Блог
944 0

Аэробика для детей: с какого возраста и какая польза. Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений Аэробика для детей от 3 лет

Аэробика для детей: с какого возраста и какая польза. Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений Аэробика для детей от 3 лет

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом государственного Заведующим государственного бюджетного бюджетного дошкольного образовательного дошкольного образовательного учреждения учреждения детский сад 28 детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга Кировского района Санкт-Петербурга Н.В. Чистякова Протокол от Приказ от Рабочая программа «Бэби - фитнес» для детей от 2 до 3 лет Автор-составитель: Лопатина Светлана Сергеевна педагог дополнительного образования

3 Пояснительная записка Нормативной базой для составления программы являются следующие нормативные документы: ЗаконРоссийской Федерации«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., 273-ФЗ СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Устав ГБДОУ, утвержденный распоряжением администрации Кировского районаСанкт- ПетербургаРешение Педагогического совета ГБДОУ о дополнительном образовании детей. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Современные статистические данные свидетельствуют о ежегодном снижении уровня физического и психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста(Т.Э. Токаева). Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха. Немаловажным является также низкий уровень знаний родителей о ребенке, его интересах, потребностях и возможностях. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детейдошкольного возрастана основе формирования у них потребности в движениях». Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую роль в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые как В.Г. Алямовская, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, С.М. Мартынова, М.Н. Кузнецова и многие другие. Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы. Дошкольный период чрезвычайноважный этапв жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

4 Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться и на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно- оздоровительной деятельности.

5 Целевой раздел ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: Реализуя базовуюоздоровительную программу, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физ. воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и самое главное нравилась детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий. Программа «Бэби-фитнес» - этокомплексная системавоспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Использование различных методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.Танцевальный фитнес- это физкультурно-оздоровительное занятие с привлечением танцевальных упражнений и танцевальной музыки. Все упражнения направлены на укрепление физического здоровья детей и профилактику таких нарушений, как: сколиоз, плоскостопие, повышенная возбудимость. А танцевальная музыка направлена на эмоциональное развитие Как и в ритмике на занятиях фитнесом используется музыкальное сопровождение, но больше проводиться работа с инвентарём: большие фитбольные мячи с «рожками», тактильная дорожка, батут, тоннель, гимнастические палки, обручи, мячики, платки, пирамидки. ЦЕЛЬ: Способствование формированию и развитию основных двигательных умений и навыков, зрительного и слухового внимания, коммуникативных качеств. ЗАДАЧИ: оздоровление детей укрепление отношений «ребенок-взрослый» развитие у детей навыка принятия решений через участие в играх развитие умения слышать взрослого или педагога и выполнять инструкции

6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Содержательный раздел Неизменная часть: упражнения с мячом, обручем, платочком, гимнастической палкой, упражнения на батуте, катание на мяче Вариативная часть: эстафеты (детские пирамиды), полоса препятствий, тоннель, игры на развитие навыков и умений. Все занятия проходят с привлечением игрушек (би-ба-бо, мягкие) и структура занятия поставлена логически единым сюжетом и закручиванием игрового сюжета. Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 2-3лет. 1. Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формироватьправильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой инервной системорганизма. 2 Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые икоординационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику. 3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях. Особенностивозрастной группыдетей Возраст детей, участвующих в реализации программы: 1 год обучения дети 2 3 года Младший дошкольный возраст Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Даннаяобразовательная программарассчитана на один год. Формы и режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Первый год обучения дети 2 3 года Младший дошкольный 15 минут возраст (один академический час)

7 месяц занятиеТематическое планированиена учебный год тема занятий 1 «Вводное занятие».знакомство с детьми и родителями. Развитиемелкой моторики, массаж ежиками, знакомство с пальчиками. Аэробика для малышей- «Гимнастика с мамой». Разминка, игры соспортивным инвентарем. Дорожка с препятствием- «Целый час мы занимались». Развитие координации движений. Упражнения на мяче- «Попрыгаем». Укрепление мышц и гибкость позвоночника. Октябрь ноябрь 2 Развитие мелкой моторики, знакомство с предметами. Аэробика, знакомства с детьми. Дорожка с препятствием- развитие выносливости малыша. Упражнения на мяче- «Ножками топ-топ». 3 Моторика. Танцы на устойчивость. Дорожка с препятствием. Усложнение упражнений. Упражнение: малыш на мяче. 4 Моторика. Коробка с мячиками. Развитие тактильных ощущений. Аэробика для малышей. Понятие «большой» и «маленький». Дорожка с препятствием. Упражнение на мяче. Прыгаем. 1 Повторение за педагогом. «Игра с мячиком». Беби-йога с родителями. (Кошечка, кобра). Дорожка с препятствием. Упражнения кувырки. Упражнения на мяче. Упражнение на животике. Укрепление брюшного пресса. 2 Повторение мелкой моторики. Упражнения на перекладывания предметов. Дорожка с препятствием. Укрепление мышечной сил, развитие координации. Упражнения на мяче. Покачивания малыша из стороны в сторону. 3 Перекладывание предметов- «Гимнастика для пальчиков». Развитие двигательных навыков, укрепление нервной связи у малыша. Танцевальные игры. Дорожка с препятствием- «Целый час мы занимались».

8 декабрь январь февраль Развитие координации движений. Упражнения на мяче: укрепление спинки. 4 Развитие мелкой моторики. Развитие, точность движений обеих рук. Физические упражнения- «Попрыгаем, побегаем». Для восприятия, ощущения, внимания, память, мышление. Визуальные упражнения- «Целый час мы занимались». Повторение движений, хлопков. Хлопки в ладоши - «Что мы любим: хлопать, кружиться, топать». Развитие гибкостиверхних конечностейчасти тела 1 Сортировка предметов. Развитие мозга, мышления. Упражнение с мячиком. Развитие координации движений глаз и рук.Тактильные ощущенияс взрослыми. Дорожка с препятствием. Усложнение движений. Упражнения на мяче. 2 Моторика. «Птицы зимой». Беби-йога с родителями. Дорожка с препятствием. Упражнения кувырки, бег. Массаж ежиками в виде игры. 3 Беби- фитнес-«гимнастика с мамой». 4 Кубики. Складывание из них домик. Дорожка с препятствием. Повторение и усложнение движений. 1 Массаж ежиками.перекладывание в домик. Беби-фитнес. Дорожка с препятствием. Упражнения кувырки Упражнения на мячах, перекатывание мячей. 2 Физические упражнения- «Мы ногами топ-топ-топ», мы руками хлоп-хлоп. Дорожка с препятствием. 3 Упражнения «Хлопки стопами». Укрепление своды стопы. Упражнения «Хлопки в ладоши». Скрещивание рук, обнимаем себя и отпускаем. Упражнения на координацию. 4 Беби-фитнес. Упражнения на растяжку. Массаж ежиками- «Ножки, ручки». Для циркуляции крови, тактильная чувствительность. 1 Развитие, точность движений обеих рук. «Побежали танцевать». Дорожка с препятствием. Игры с маленькими мячиками.

9 март апрель 2 Аэробика для малышей- «Танцы с мамой». Разучивание танцевальных шагов и движений. 3 Игры с предметами- «Наши пальчики». Упражнения на устойчивость малыша. Одинаковые и разные (цвет, размер). Дорожка с препятствием. 4 Беби- фитнес. Визуальные упражнения. «Упражнения на мяче». Улучшение равновесия 1 Беби-фитнес. Импровизация для малышей. «Упражнения на мяче». 2 «Беби-фитнес. Дорожка с препятствием- «Мы идем». Концентрация внимания. 3 «Визуальные упражнения» для малышей и взрослых. Разработка внимания. Игры с ежиками. 4 «Упражнения на мяче». На животике, на спинке. Укрепление мышц. Дорожка с препятствием. 1 Ритмические движения под музыку - «Ты похлопай вместе с нами». Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память, внимания. Упражнения на мяче, массаж с ежиками. 2 «Побежали танцевать». «Импровизация».Расслабление тела, мышц. Изображение различных животных. 3 Беби-фитнес. Упражнения на мячах.укрепление связок. 4 «Упражнения на мячах». Укрепления сил и гибкость позвоночника малыша.

10 Организационный раздел СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.Книгопечатная продукция Реализуется по программе дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной направленности, на основе Программы «Бэби - фитнес» О. Калинина. 2. Технические средства обучения СD проигрыватель Проекционный экран (совместно просматривать выступления детей) Музыкальный фонд 3.Оборудование Занятия проходят музыкальном зале ДОУ Мячи Скакалки Обручи Коврики (индивидуальные) Ленточки Султанчики Мягкие игрушки для сюжетных занятий Раздаточный материал «времена года» (листики, цветочки, снежки, дождик) Гимнастические коврики Тонель Флажки

11 ПРИНЯТ педагогическим советом ГБДОУ детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга Протокол от УТВЕРЖДАЮ Заведующий государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга Н.В Чистякова Приказ от КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК крабочей программе«Бэби-фитнес» для детей от 2 до 3 лет Санкт-Петербург

12 Продолжительность учебного года по дополнительному образованию детей: Начало учебных занятий по дополнительному образованию детей 01 октября 2015 Окончание учебных занятий 30 апреля 2016 Реализуется по Программе дополнительного образования детей «Бэби-фитнес» Комплектование групп дополнительного образования детей: 01 октября 2015 по 30 октября 2015 Каникулы зимние: 31 декабря 2014 по 11 января 2016 Каникулы летние: 01 июня 2016 по 31 августа 2016 Регламент образовательного процесса дополнительного образования детей: Понедельник: Продолжительность учебной недели: Пятидневная учебная неделя Режим занятий: Занятия проводятся по расписанию, утвержденному заведующим ГБДОУ детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга. Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана в неделю составляет: Дети от 2 до 3 лет- 10 минут,- непрерывная непосредственно образовательная деятельность Перерыв для отдыха между каждым занятием минут. Родительские собрания по дополнительному образованию детей проводятся на начало учебного года (сентябрь) Консультации для родителей по дополнительному образованию детей проводятся согласно утвержденного графика.

13 ПРИНЯТ педагогическим советом ГБДОУ детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга Протокол от УТВЕРЖДАЮ Заведующий государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга Н.В Чистякова Приказ от УЧЕБНЫЙ ПЛАН к рабочей программе «Бэби-фитнес» для детей от 2 до 3 лет Санкт-Петербург

14 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план к дополнительной программе дополнительного образования детей «Бэбифитнес» государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие нормативные документы: Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ., СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Устава ГБДОУ, утвержденный распоряжением администрации Кировского района Санкт- Петербурга Решение Совета ГБДОУ о дополнительном платном образовании детей. II.Общие положения2.1. Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением Занятия по дополнительной программе дополнительного образования детей проводятся во второй половине дня после дневного сна Продолжительность занятий по дополнительной программе составляет: Для детей 2-3 лет - 10 минут; 2.3. В качестве форм организации образовательного процесса подополнительным программадополнительного образования детей применяются: игры; занятия; аудио и видео занятия; открытые занятия для родителей. III. Структура учебного плана

15 3.1. Перечень программ дополнительного образования детей формируется на основе запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) и согласовывается в отделе образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга. «Бэби - фитнес» Рассчитан для детеймладших групп, реализуется по Программе дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной направленности. Программа Вид Количество Кол-во Кол-во Кол-во Итого п/п дополнительных занятий учебных учебных часов учебных обучаю часов в платных месяцев неделю групп щихся в образовательных услуг на одну недел учебную ю группу 1 «Бэби - фитнес» групповая Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь Февраль 2016 для детей от 2-3 лет Март 2016 Апрель 2016

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом государственного Заведующим государственного

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка....4 стр. 2. Календарно-тематический план 10-11 стр. 3.Содержание программы...12 стр. 4. Методическое обеспечение.. 13стр. 5.Список литературы 33 стр. «Я не боюсь еще

Разработчик проекта Касинова Светлана Адольфовна педагог дополнительного образования по хореографии Этапы проекта 1 этап подготовительный 2 этап основной 3 этап Заключительный Направления проектной деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА 627 имени генерала Д.Д.Лелюшенко" Рабочая программа по дополнительному образованию (внебюджет) «Конфетти» Направленность программы:

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному

Программа кружка «Топтыжка» для детей в возраст от 1,5 до 3 лет. Автор программы: инструктор по физической культуре Балашова Анна Николаевна г. Иваново 2015 г. Содержание 1. Введение.. 3стр 2. Пояснительная

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» для детей от 3 лет до 5 лет Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под

Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий МБДОУ 32 МБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида 32». /Дубровина Е.В. Протокол 2 от14.09.2018г. Приказ 43 от 14.09.2018г. Дополнительная образовательная

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фитбол-гимнастика в детском саду» (5-6 лет) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика в детском

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмичные шаги» с использованием степ - платформ для детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей, компенсирующей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития-ребенка детский сад 39 «Цветик-семицветик» Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 открытого акционерного общества «Российскиежелезные дороги» Согласовано: Протокол педагогического совета От 20 г. Утверждаю: Заведующий детским

Сократ Генрих Гейне Ребенок Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанникам, воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, формирование представлений о здоровье и

Автономная некоммерческая организация «Танцевально-спортивный клуб «МаКра» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мареева Ивана Анатольевича по ритмике с элементамифизической культуры1 класс 2017-2018 учебный год Рабочая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ 67) является

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Музыкально - ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух

МБДОУ «Детский сад 24 «Светлячок» План работы кружка по ритмической гимнастики «Искорка» Автор: Мазалова Ольга Александровна воспитатель Г.Междуреченск,2013 Пояснительная записка Работа кружка по ритмической

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Приложение 1 ПРИНЯТО Педагогическом советом Протокол 1 от 31.08.2015г.

Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида40 г. Белгорода Развивающая предметно - пространственная

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера

ГБОУ СОШ 129 Дошкольное отделение Дополнительное образование Танцевальная ритмика студия «ЗАДОРНЫЙ КАБЛУЧОК» Педагог доп. образования: Мироненко Татьяна Анатольевна Программа по танцевальной ритмике:

Рабочая программа педагога дополнительного образования Абдуразаковой Татьяны Васильевны по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Ритмика-аэробика»

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Наименование раздела программы Страница п/п 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Направленность программы 1 1.2 Актуальность программы 1 1.3 Отличительные особенности программы 1 1.4 Адресат

План физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок» (4-7 лет) на 2017-2018г. руководитель кружка: Топоркова В.Е. Пояснительная записка Человек высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться

Аннотация к программе дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» Данная программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

Содержание: Пояснительная записка 1. Организационно-педагогические условия 1.1.Материально-техническое обеспечение 2. Текущий контроль и формы аттестации 3.Учебный план 4.Календарный учебный график 5.

Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей

Дошкольное образование ХореографияСтаршая группа(5-7 лет) Рабочая программа Москва Дополнительная образовательная программа по хореографии составлена с учетом ФГОС Методы обучения, используемые в работе,

Пояснительная записка Танец это средство воспитания и развития личности ребѐнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещѐ маленького человека. Гармоничное

«Утверждаю» Директор ГБУ «Спортивная школа101 «Тушино» Москомспорта С.М. Казадой 201 год. Программа по ОФП детей дошкольного и младшего возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

Г. Ижевск, 2019 г. 1. Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи программы 1.2. Предполагаемый результат обучения 2. Тематическое планирование 2.1. Младший возраст 2.2.Средний возраст2.3. Старший возраст

Пояснительная записка. Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации дополнительной общеразвивающей программы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 1679» Рассмотрена: на педагогическом совете «31» августа

Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 40 г. Белгорода Развивающая предметно-пространственная

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка Программа «Ритмика» рассчитана на 4 года обучения, 38 часов (одно занятие в неделю) 1 4 классах Задачи программы: овладение разнообразными формами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 210 «Ладушки» городского округа Тольятти ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Протокол 4 Заведующий МАОУ педагогического совета детского сада 210

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Закон Российской Федерации от 24.11.1995.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1-4 класс Настоящая программа предназначена для подготовки спортсменов по фитнес-аэробике в спортивно-оздоровительных группах, в группахначальной подготовки(НП) и учебно-тренировочных

Пояснительная записка Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического

К дополнительной общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта «Рукопашный бой» в МАУ ДО ДЮСШ 1» г. Тобольска Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

1. Пояснительная записка. «Здоровье это драгоценность,и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень Программа составлена на основе нормативно-правовых

ОБНОВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МБДОУ «ЕРМАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 2016-2018 Г.Г. ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В КАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду». «Здоровье это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20» СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ММО ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ Тема: «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре в условиях

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности разработана на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ

1 Пояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 учебный год Учебный план МАДОУ 130 построен в соответствии: - С Уставом ДОУ утвержденным Начальником управления образования администрации г.хабаровска

Пункт 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы дополнить следующим содержанием: 1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта

ПРИНЯТО Педагогический совет Протокол 1 от «30» августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ д/с 27 «Надежда» Н.В. Столярова Приказ 188 от «01» сентября 2016 г. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Государственного

АННОТАЦИЯ К рабочей программе педагога-дополнительного образования Винтовкиной Н.Е. по реализации ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фитболгимнастика» (возраст обучающихся 6-7(8) лет) 206-207 учебный

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

ПРИНЯТ Решением педсовета протокол 1 от «30» августа 2017 г. УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ 47 от 30.08.2017 Заведующий ГБДОУ д/с 14 Семенова И.С. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2017 2018 учебный год Государственного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А.И.Буренина. Дошкольный возраст один

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (Далее ОП) имеет художественную направленность. Актуальность программы Изучив и проанализировав программу

2 Содержание: 1. Пояснительная записка 3 2. Учебно-тематический план 5 3. Календарно-тематический план 6 4. Поурочный план 6 5. Содержание программы 11 6. Методическое обеспечение программы 14 7. Литература

1 Пояснительная записка Впервые термин «аэробика» был введен доктором Кеннетом Купером, известным американским специалистом в области массовой физической культуры. В 1963 году впервые была издана его книга

Г. Тольятти Пояснительная записка В целях удовлетворения образовательных потребностей дошкольников и по запросам родительского сообщества, в учреждении на платной основе осуществляется образовательная

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ п/п Наименование раздела программы Страница I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. Направленность программы.. Актуальность программы.3. Отличительные особенности программы 3.4. Адресат программы

Программа физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка. Человек высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному

1.Пояснительная записка. 1.1.Введение. 1.2.Цель работы 1.3.Задачи программы. 1.4.Формы работы с детьми. 1.5. Прогнозируемый результат. 2. Содержание занятий. 2.1. Календарно - перспективный план 3.Содержание

«Нетрадиционные методы оздоровления в ДОУ.» Выполнила воспитатель МАДОУ 16 Демко Елена Витальевна «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство уникальный период в жизни

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 37» ФИТНЕС-ДАНС КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Положение о режиме НОД (занятий) воспитанников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Аннотация к рабочей учебной программе по образовательной области «Физическое развитие»

Пояснительная записка. Программа по хореографии рассчитана на 57 часа в год (2 часа в неделю), содержит 3 раздела: - ритмико-гимнастические упражнения, -танцевальные этюды - импровизация движений на музыкальные

В школьные годы очень важно правильно формировать психическое и физиологическое здоровье ребёнка. Для успешного формирования физического аспекта многие родители предпочитают отдавать своих чад в разнообразные секции. В этих секциях дети осваивают определённый вид спорта. Впоследние годынемалой популярностью пользуется детская аэробика. Из чего состоит этот виддетского спортаи действительно ли аэробика так полезна для здоровья?

Аэробику считают самым настоящим и сложным спортивным направлением. Судите сами. В неё одновременно входят гимнастические упражнения, различные художественные элементы, танцевальные движения и элементы, применяемые во время занятия фитнесом. Аэробикой можно заниматься как в домашних условиях, так и посещая специальную секцию. Все спортивные и танцевальные движения следует выполнять под музыку.

Известны целые разновидности детской аэробики. Давайте с ними ближе познакомимся.

Основные виды

Существует несколько разновидностей.

Танцевальная

Подразумевает выполнения ряда движений в танцевальном формате. Все используемые движения могут относиться кразным видамтанцев. Занятие такой аэробикой должно длиться не более одного часа в день. Нагрузки при этом умеренные.

Каждое занятие состоит из трёх частей:

Заниматься танцевальной аэробикой могут дети школьного возраста (7−13 лет) и старше. Благодаря таким занятиям у детей повышается уровень выносливости, а также улучшается координация движений.Танцевальная аэробикапомогает приучить ребёнка к полноценному и здоровому образу жизни.

Зверо-аэробика. Этот вид синтересным названиемподразумевает исполнение упражнений, которые напоминают движения животных.

Спортивная

Этот вид в корне отличается от всех остальных разновидностей. Его считают самым настоящим спортивным направлением, который в будущем может стать частью программы Олимпийских игр.

У этого направления немало общего с гимнастикой. Упражнения спортивной аэробики напоминают гимнастические. Единственное отличие в степени их сложности. Спортивное течение не подразумевает выполнение сложных акробатических движений, которые являются обязательными в гимнастике. Для выполнения подобного рода упражнений требуется специальная подготовка.

Заниматься спортивной аэробикой могут дети старше пяти лет. Зачастую дети занимаются в секциях. Если ребёнок соответствует определённым требованиям (хорошая гибкость, пластичность и силовые данные) его примут в секцию спортивной аэробики. Частота занятий зависит от навыков и способностей ребёнка. Первое время посещение секции происходит не менеетрёх разв неделю.

Для занятия не только необходимо соответствовать некоторым критериям, но и иметь при себе определённый вид одежды и обуви. Девочкам следует запастись чешками и купальником, а мальчикам чешки, шорты и футболка.

Спортивные упражнения дают хорошую физическую подготовку.

Степ-аэробика

Степ-аэробикой могут свободно заниматься дети разной возрастной категории. Всегрупповые занятияпроисходят на основе индивидуально разработанном комплексе программ. Комплекс для занятий составляется с учётомфизической подготовкидетей. Также во внимание берётся:

Зарядка для детей 10 лет и ниже степ-аэробика должна состоять из таких этапов:

  • Продолжительность каждого занятия не более 35 минут.
  • В занятие обязательно входит небольшая утренняя гимнастика.
  • Выполняемые упражнения носят оздоровительный характер.

Степ-аэробика сама по себе благотворно влияет на здоровье ребёнка. Выполняемые движения обучают детей правильно держать равновесие. Занятия развивают необходимую ловкость, силу и быстроту. Степ-аэробика помогает лучше научиться ориентироваться в пространстве. Движения ребёнка становятся более точными.

Из чего состоит такая физкультура для детей

Существует несколько комплексов упражнений, используемых в детской фитнес-программе для дошкольников. Они так же полезны, как и шейпинг и фитбол. Обратим внимание на один из них. Рассматриваемый нами

Аэробика для детей сочетает физическую активность, спорт, развлечение. Этоотличный способвыплеснуть лишнюю энергию, укрепить организм, привести в порядок вес, научиться взаимодействовать с коллективом. Движения под ритмичную музыку - увлекательное действие для ребенка и взрослого.

Что это такое

Аэробные упражнения относятся кфизической активности, при которой совершаются движения легкой или умеренной интенсивности. Основной источник для них - кислород, составляющий 21% воздуха («air» в переводе на английский). Другое название дисциплины - ритмическая гимнастика.

Особенности детской аэробики:

  • Занятия проводятся вспортивном зале, комнате с оборудованием (шведской стенкой, мягкими модулями и др.).
  • Комплекс упражнений составляют с учетом физического развития, интересов занимающихся.
  • Движения для ребят должны быть легче и разнообразнее, чем для взрослых.
  • Устанавливают разную продолжительность занятий для возрастных групп.
  • Аэробные шаги адаптируют к возможностям растущего организма.

Детям нужныспециальные упражнения, которые помогают сжечь «лишнюю» энергию. Необходимо создать атмосферу для свободного общения и возможности выразить свое «я».

Детская аэробика отличается меньшей «рутинностью». Занятия проводятся в виде увлекательной игры. В качестве музыкального сопровождения выбирают популярные детские песенки. Они должны быть ритмичными, веселыми.

Первый шаг к тому, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка аэробикой, родители могут сделать дома. Надо поощрять движения под музыку, танцы. Это отличное развлечение и подготовка к регулярным занятиям. Втянувшись, ребенок сам будет выбирать музыку для своих движений, придумывать упражнения.

Польза аэробики для детей

Ключевое преимущество аэробики для растущего организма - положительное влияние на психомоторику. Физическое развитие сочетается с формированием координации движений и способности контролировать свое тело, повышением активности.

Польза комплекса аэробных упражнений для растущего организма:

  • Обучение способности делать шаги и повторения в определенном ритме, быть внимательными.
  • Улучшение работы всех систем организма ребенка, особенно костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, иммунной.
  • Социализация, а именно, возможность познакомиться с другими детьми, общаться в группе.
  • Повышение силы и ловкости движений, способности воспринимать пространство.
  • Профилактика гиподинамии, ожирения, простудных заболеваний, плоскостопия.
  • Формирование уверенности в себе в общении с детьми и взрослыми.
  • Нормализации обмена веществ.
  • Повышение выносливости.
  • Укрепление осанки.

Первоочередное значение аэробики заключается в укреплении скелета и мышц. Подросткам важны такие виды упражнений на развитие гибкости и силы, улучшение фигуры. Занятия помогают развивать самоконтроль, выдержку, целеустремленность.

Аэробика в дошкольном возрасте дополнительно выполняет роль «громоотвода» для чрезмерной двигательной активности. Занятия позволяют снизить агрессивность, которая является последствием переживаемых ребенком стрессов в детском коллективе.

Ритмические движения под музыку - полезная альтернатива сидения за компьютером или перед телевизором. Ребенок больше времени проводит со сверстниками, учится дружить. Аэробика отвлекает от дворовой компании, нередко развращающей детей.

Можно заниматься на улице, что особенно важно для снятия умственного и эмоционального напряжения. Физическая активность и свежий воздух - двойная польза для организма.

Вред

Аэробика для детей безопасна, если занятия организованы и проводятся специалистом. Важно учить разминаться перед тренировками, чтобы во время выполнения сложных движений не получить растяжение мышц, ушиб или другую травму.

Комплекс должен разработать тренер с учетомвозрастных особенностейи ограничений. Также необходимо следить за правильностью выполнения упражнений. Это не минусы аэробики, а всего лишь особенности, которым нужно уделить внимание, чтобы избежать неприятностей.

Сложно назвать недостатки деятельности, у которой миллионы поклонников. Тем, кто проводит занятия аэробикой с детьми и родителям, важно оптимизировать время, уделяемое занятиям. Дети легко увлекаются, могут забыть об учебе.

Медицинские противопоказания

Таковых очень мало, ведь при наличии особенностей развития ребенку можно подобрать комплекс упражнений в соответствии с состоянием организма. Кобщим противопоказаниямотносятся серьезные патологии сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания.

Детям с диагностированными заболеваниями органов дыхания противопоказаны повышенные нагрузки; должны быть облегченные упражнения. Полезны для этой категории плавание, йога.

Временно отменяются занятия аэробикой для детей, у которых острые или обострения хронических заболеваний. Физические нагрузки запрещены при повышенной температуре, простуде.

Со скольки лет

Начинать можно в раннем возрасте - от 1 года до 3 лет, подобрав упражнения в виде игры. Программы занятий для малышей, дошкольников, школьников отличаются по степени сложности и продолжительности.

Детираннего возрастазанимаются аэробикой 1 или 2 раза по 8–10 минут, ребята постарше - 2 или 3 раза в неделю. Занимающихся не делят по половому признаку. Однако девочкам более интересны ритмичные танцевальные движения, а мальчики предпочитают упражнения, развивающие силу и выносливость.

Малыши 1,5–3 года

Программа аэробики для детей раннего возраста должна быть несложной. Преобладают такие движения как ползание, ходьба, приседания. Музыку подбирают из числа знакомых мелодий - детских песенок из мультфильмов. Часто используется такой прием: включают специальные песенки с описанием движений. Дети слушают и выполняют действия. Потребуются для занятий ортопедические коврики, мячи, кольца, игрушки.

Дошкольники 4–6 лет

Аэробика для детей дошкольного возраста усложняется, приобретает черты программы для взрослых. Занятия для 4-летних ребят становятся более разнообразными и продолжительными. Рекомендуемая длительность и кратность - по 20–30 минут 2 раза в неделю.

Для детей 5 лет подбирают такие упражнения, которые позволяют учиться контролировать себя и быть внимательнее. Упор делается на укрепление мышц и связок, развитие физических возможностей. Используют скамейки,шведскую стенку, обручи, мячи, кубики. Рекомендуемая длительность и кратность занятий для детей 5–6 лет - от 30 до 40 минут 2–3 раза в неделю.

Движения:

  • элементы лежа на гимнастическом коврике;
  • танцевальные движения;
  • кардиоупражнения;
  • приседания;
  • прыжки;
  • кувырки;
  • эстафеты.

Игровые элементы сохраняются, но становятся более сложными, требующими взаимодействия друг с другом. Больше применяется упражнений, развивающих умение общаться, работать в команде. Важно сохранить интерес детей к занятиям, чтобы они не пропускали тренировки.

Школьники 7–11 лет

Уроки аэробики для детей - как «глоток свежего воздуха». Школьники перегружены учебой в классе, домашними заданиями, им необходима разрядка. Уроков физкультуры недостаточно, а спорт высоких достижений не всем доступен (и не всем нужен).

На помощь приходят различные спортивные секции. Аэробика - один из многих вариантов поддержания физической активности школьника. Поклонников этого вида деятельности среди детей в возрасте 7–11 лет немало. Причина - удачное сочетание в аэробике гимнастических, танцевальных и силовых элементов.

Упражнения:

  • танцевальные движения;
  • различные прыжки;
  • вращения;
  • силовые;
  • висы.

Средняя продолжительность занятия - 40-45 минут. Тренировки не должны быть монотонными, слишком легкими или сложными. Рекомендуется подбирать разнообразные упражнения средней интенсивности. Можно добавлять элементы йоги.

Подростки 12–15 лет

Сложный переходный период характеризуется разными темпами полового созревания, психоэмоциональными проблемами. Аэробика может научить внимательнее относится к своему организму, развиваться физически, хорошо выглядеть.

Подростки лучше контролируют свое тело, могут концентрироваться. Поэтому добавляют в программу более сложные гимнастические элементы. Практикуется использование тренажеров (без сильных нагрузок на позвоночник).

Тренировки длятся 50–60 минут, проводятся 2 или 3 раза в неделю. Сначала - разминка, в конце - растяжка. Обязательны кардиоупражнения.

Разновидности аэробики

Основные виды адаптируют для детского возраста.

Танцевальная

Этот вид сочетает движения, присущие разным хореографическим стилям, с аэробными упражнениями. Танцевальная аэробика справедливо считается наиболее увлекательным и доступным видом для детей. Они развиваются физически, развлекаются, становятся более выносливыми и дружелюбными. Занятия длятся 50–60 минут.

Этапы занятия:

  • разминка (10 минут);
  • аэробные упражнения, танцевальные шаги, игры под детские песни (40 минут);
  • растяжки и релаксация (10 минут).

Спортивная

Этот вид более похож на гимнастику, но не содержит сложные элементы. Упражнения выполняют в достаточно быстром темпе. Музыку подбирают спокойную, чтобы ребята сосредоточились на выполнении движений.

Записывают детей в секции спортивной аэробики с 5 лет. Проводится отбор ребят по показателям силы, выносливости, гибкости. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Интенсивность и количество тренировок со временем повышаются. Детей готовят к соревнованиям и показательным выступлениям.

Оздоровительная

После аэробной части дети выполняютдыхательные упражнения(1–2 минуты), упражнения на укрепления крупных групп мышц, брюшного пресса. Заключительная часть - выполнение дыхательных упражнений и расслабление.

Другие виды

Фитнес-аэробика - ритмическая гимнастика для детей с 6 лет, объединяющая элементы акробатики, хореографии и других дисциплин. Тренировки на первом этапе строятся по типу физкультурно-оздоровительных занятий с целью расширения двигательных возможностей учащихся.

Дети осваивают базовые шаги, проходят хореографическую подготовку, отрабатывают танцевальные композиции к показательным выступлениям.

Степ-аэробика - набор шагов и прыжков с использованием специальной платформы, называемой степом. Для детей изготавливают степ меньше размером, чем для взрослых. Высота составляет 8–10 см, ширина и длина - 25 и 40 см. Дети совершают шаги и прыжки с пола на платформу и обратно.

Степ-аэробика способствует развитию быстроты и ловкости, чувства равновесия. Это способ укрепления мышц ног и туловища. Тренировки оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему. Постепенно повышают интенсивность упражнений, меняют комплексы каждые 3 месяца.

Важно, чтобы при шагах основная нагрузка приходилась не на спину, а на ноги. Ступню располагают на платформе полностью. Надо следить, чтобы движения были плавными. Музыкальное сопровождение подбирают с четким ритмом, относительно высоким темпом.

Что приобрести для занятий

Определенные требования к одежде и обуви существуют во всех спортивных секциях. Родителям надо приобрести ребенку для аэробики чешки. Девочки занимаются в спортивных купальниках, мальчики - в футболках и шортах.

Сколько стоят занятия в секции

Оплата - разовая или один раз в месяц. В первом случае стоимость достигает 250–900 рублей. Абонемент на месяц можно приобрести по цене 1500–6000 рублей. Стоимость зависит от вида учреждения, региона проживания.

Не все родители могут выкроить средства из семейного бюджета на платные тренировки. Можно посмотреть видео о том, как поставить дома танец аэробика для детей, как делать упражнения на улице.

Ребенка не заставляют, а предлагают поучаствовать в занятии, выполнить упражнения под музыку. Движения должны доставлять радость, увлечь детей. Соревновательный принцип поможет даже ленивым настроиться на достижение результатов.

Аэробика для детей - комплекс ритмичных движений под музыку, вид спорта «для всех», способ поддержания хорошей физической формы. Во время упражнений увеличиваются частота сердечных сокращений и дыхания, больше поступает воздуха в легкие. Приобщение ребенка с раннего детства к аэробике помогает формироватьздоровый образжизни, укрепить организм и противостоять болезням.

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.

У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы - это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Детский фитнес должен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.

  1. Ребенок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре - совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
  2. Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два - разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре - возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть - на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь - принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.

Организуя занятия для детей 4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела. Развитие детей дошкольного возраста предполагает также улучшение гибкости и координации.

Тренировка рук

  1. Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
  2. Ребенок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
  3. Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
  4. Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз - сводит локти, сжимает кулачки. Два - разводит локти. Выполняет 5 повторов.

Укрепление мышц спины

  1. Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
  2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.

Нагрузка для ног

  1. Ребенок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два - встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
  2. Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
  3. Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.

Улучшение координации и гибкости

  1. Ребенок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два - меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
  2. Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.

Домашний фитнес нужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.

Утренняя зарядка для детей 4-5 лет. Упражнения для мышц груди

В детском возрасте необходимо заложить основы по формированию физического здоровья. Аэробика для детей — это один из способов приобщения молодого поколения кправильному образужизни.

Программа упражнений проводятся в игровой и увлекательной форме, что делает занятие спортом интересным и забавным. Рассмотрим особенности занятий детской аэробикой и их пользу для подрастающего организма.

Польза детской фитнес аэробики

Занятия аэробикой являются не только нацеленным на снижение веса комплексом упражнений, но и довольно сложным видом спорта. В нем переплетаются различные художественные элементы, взятые из танца, гимнастики, фитнеса и степа. При этом выполнение движений сопровождается ритмичной музыкой, как в танце.

Когда проводятся соревнования, судьи оценивают выступление по таким параметрам:

  • мастерство исполнения
  • взаимодействие
  • эмоции партнеров.

Демонстрирующие свои способности на соревнованиях спортсмены должны отличаться гибкостью, выносливостью, артистичностью и хорошей координацией. Они обязаны показать наличие этих качеств и уровень сложности выполняемой программы - индивидуально и группами.

Для того чтобы добиться высоких результатов, заниматься нужно с раннего возраста. Спортивной детской аэробикой можно начать заниматься в 5–7 лет.

При этом важно отсутствие противопоказаний к занятию данным видом спорта и наличие у ребенка пластичности. Кроме того, у него должно быть желание посещать аэробные тренировки.

Взрослые должны понимать, что не стоит ждать от малышей быстрых результатов, посколькуспортивные упражненияпо аэробике, являясь очень сложными, требуют трудоемкой работы в течение многих лет.

  1. Фитнес аэробика для детей воспитывает характер и выносливость, даже если человек не становитсяолимпийским чемпионом.
  2. Кроме того, занимающиеся данным видом спорта люди отличаются осанкой, отличной физподготовкой, грациозностью и крепким здоровьем.

Детская аэробика - это увлекательное и интересное занятие спортом.

Особенности аэробных занятий

Для проведения занятий по детской аэробике устраивают специальные детские комнаты и оборудуют залы. В них важно наличие качелей, канатов, детского спорткомплекса и пр.

Тренировки основаны на специально адаптированных для детей аэробных шагах. При составлении программы и разработке комплекса упражнений учитывается не только возраст занимающихся, но и их интересы с уровнем развития.

Важно подготовить детям форму для занятий, чтобы одежда подчеркнула направленность тренировок. Это должны быть слитные купальники без глубоких вырезов на их верхней части. Ребенку должно быть комфортно двигаться.

Совет от диетолога Ирины Шилиной Здоровое питание несовместимо со строгими диетическими ограничениями, недоеданием и длительным голоданием. Незачем стремиться к аномальной худобе, лишая себя пищи, которая приносит удовольствие. Обратите внимание на новейшие методики по снижению веса.

По мнению специалистов упражнения под музыку могут выполнять дети даже с 1 года. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастной группы.

К примеру, для детей до 2 лет она должна составлять максимум 10 минут, а к трехлетнему возрасту может быть увеличена до 20 минут. Кроме того, современные методики позволяют ребенку до 3 лет заниматься вместе с матерью.

Маленькие спортсмены начинают стрёх тренировокв неделю. Затем количество занятий постепенно увеличивается до 2 раз в день.

В спортивную аэробику включены следующие акробатические и гимнастические элементы:

  1. Отжиманияразличного типа.
  2. Показ статических сил (к примеру, упражнение «уголок»).
  3. Обороты тела в воздухе и прыжки.
  4. Движения, демонстрирующие гибкость и пластичность тела (танцевальные элементы).

Комплекс упражнений для каждого занятия подбирается в зависимости от уровня подготовки и возраста детей.

Например,базовый комплексс низкой нагрузкой подходит всем без исключений. Когда комплекс предполагает высокую нагрузку, в уроки входит разминка мышц, прыжки, ходьба, бег и комбинированные движения различной нагрузки для рук и ног.

Комплексы с низкой нагрузкой предполагают выполнение упражнений при обязательном расположении одной ноги на полу. При этом амплитуда движений руками по горизонтали не должна превышать высоты плеч занимающегося.

При ударной высокой нагрузке все движения выполняются в кратковременном полете. В этом случае руки поднимаются выше уровня плеч и при выполнении упражнений обязателен отрыв обеих ног.

В отличие от классических упражнений,физические нагрузкидетям во время аэробики даются в игровом и увлекательном формате.

Комплекс упражнения для здоровья детей

Эффективность этих нагрузок для детского организма высока.

  • Регулярное посещение занятий способствует укреплению здоровья, увеличению уровня энергии и направлению детской гиперактивности в нужное русло.
  • Они также помогают улучшению основных функций детского организма.
Спасение от проблемПлюсы для здоровья
В наше время этот вид спорта становится спасением молодого поколения отизбыточной массытела, поскольку детишки проводят много времени за компьютером и телевизором.Снижается риск развития ожирения, появления сердечных заболеваний, возникновения раковых клеток. Также огромная польза аэробики для детей заключается в улучшении работы суставов и укреплении системы дыхания во время физических нагрузок.
Физически неразвитые дети часто болеют.Повышается иммунитет ребенка. При регулярных занятиях правильно формируется и развивается тело.
Как показывает практика, малоподвижный образ жизни приводит также к нарушениям детской нервной системы.Ведущие активный образ жизни ребятишки опережают сверстников в плане раннего формирования мыслительных процессов и быстрого развития речевых навыков.

Занимающиеся аэробным спортом дети, в отличие от ведущих малоподвижный образ жизни ребят, имеют прочную костную структуру и меньший риск развития всевозможных заболеваний.

К тому жеважную рольиграет и психологический фактор, так как дети с привитой к занятиям спортом любовью, вырастают весьма активными и жизнерадостными.

Добавить комментарий