Блог
371 0

Авиакатастрофа сборной по футболу. Футбольные авиакатастрофы

Авиакатастрофа сборной по футболу. Футбольные авиакатастрофы

«Торино» был сильнейшим клубом Италии и одним из лучших в Европе. Команда возвращалась из Лиссабона, где играла с «Бенфикой». Катастрофа произошла под Турином, все находившиеся на борту, включая экипаж, погибли, в их числе – 18 футболистов.

От последствий данной трагедии «Торино» не оправился до сих пор. За 60 с лишним лет клуб лишь однажды завоевал чемпионство и дважды побеждал в Кубке Италии, при этом 11 сезонов провел в серии «В».

«Манчестер Юнайтед»

  • Дата: 6 февраля 1958 года.
  • Количество погибших: 23 человека.

Легендарная команда Мэтта Басби возвращалась из Белграда с ответного четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены звезды». Самолет сел для дозаправки в Мюнхене, а после пытался взлететь, но две попытки вышли неудачными.

Тем не менее, была предпринята третья попытка, во время которой самолет на скорости выехал за пределы взлетной полосы и врезался в дом. В результате удара и возникшего пожара погибли 23 человека, из них 8 «малышей Басби».

«Пахтакор»

  • Дата: 11 августа 1979 года.
  • Количество погибших: 178 человек.

Страшная катастрофа произошла над Днепродзержинском (ныне – Каменское) Днепропетровской области Украины. Большое количество жертв объясняется тем, что в небе столкнулись два самолета «ТУ-134».

Среди погибших оказались 14 игроков «Пахтакора», врач, администратор и второй тренер команды, летевших в Минск на календарный матч чемпионата. После трагедии узбекский клуб получил усиление из других команд, а Федерация футбола СССР на три года «застраховала» «Пахтакор» от вылета из высшей лиги.

«Альянса Лима»

  • Дата: 7 декабря 1987 года.
  • Количество погибших: 43 человека.

Команда одного из самых именитыхфутбольных клубовпогибла при загадочных обстоятельствах – по непонятным причинам самолет развалился во время полета на море. Единственный выживший – пилот воздушного судна не помог прояснить причины трагедии.

В итоге «Альянса Лима» заканчивала чемпионат юношеским составом, так как вся основа летела тем злополучным рейсом.

Голландцы из Суринама

  • Дата: 7 июня 1989 года.
  • Количество погибших: 176 человек.

Эти ребята играли в разных клубах и отправились на свою историческую Родину, дабы принять участие в местном турнире этакой сборной солянкой – своего рода дань земле предков. Всего в команде было 23 игрока.

Из-за ошибки пилотов при посадке самолет задел крылом дерево. Выжило всего 11 человек, но футболистов среди них не оказалось. А на этот турнир должны были лететь и, но их впоследний моментне отпустили клубы.

Сборная Замбии

  • Дата: 27 апреля 1993 года.
  • Количество погибших: 26 человек.

Сборная Замбии летела на отборочный матч чемпионата мира 1994 года, причем перелет был организован военно-воздушными силами страны. В полете загорелся двигатель и самолет рухнул в воду.

Выживших в этой катастрофе не было, среди погибших оказались 18 игроков сборной, два тренера, президентфутбольной федерациии 5 членов экипажа.

«Шапекоэнсе»

  • Дата: 28 ноября 2016 года.
  • Количество погибших: 86 человек.

Бразильская команда летела в Колумбию на первыйфинальный матчЮжноамериканского Кубка против «Атлетико Насьоналя». На подлете к аэропорту Медельина самолет врезался в гору. В катастрофе выжило всего шесть человек, из которых один – голкипер Данило позже умер в больнице.

По предложению «Атлетико Насьональ» КОМНЕБОЛ объявила «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского Кубка.

Две последние трагедии разделяют между собой без малого четверть века. Пусть же следующий перерыв будет вечным.

Во вторник, 29 ноября, на территории провинции Антьокия в Колумбии упал самолет, на борту которого находился 81 человек, в том числе футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», выступающего в высшем дивизионе национального чемпионата. «Лента.ру» вспоминает другие авиакатастрофы, стоившие жизни целым спортивным командам.

Туринский «Торино» на тот момент считался грандом итальянского футбола. Владелец клуба Ферруцио Ново поставил поиск футбольных талантов на профессиональную основу, и после окончания Второй мировой войны команда трижды подряд выигрывала национальный чемпионат (1946, 1947, 1948 годы).

Трагедия случилась, когда туринцы возвращались из Лиссабона, где проводили товарищеский матч с местной «Бенфикой» (3:4). Трехмоторный самолет Fiat G.212CP разбился из-за ошибки пилота, потерявшего управление в плохих погодных условиях. До посадки оставалось совсем немного, когда самолет задел крылом ограду построенной на холме базилики Суперга. Машину развернуло, и она на большой скорости врезалась в землю. На борту находился 31 человек, все погибли. Из основного состава команды выжил только один футболист - Лауро Тома, не полетевший в Португалию из-за травмы.

Авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской авиакомпании British European Airways с футболистами английского «Манчестер Юнайтед» на борту потерпел крушение в аэропорту Мюнхена. Всего в самолете находились 44 человека - игроки, тренеры, журналисты.

МЮ возвращался из Белграда, где проводил матч Кубка европейских чемпионов против местной «Црвены звезды». Самолет произвел дозаправку в Мюнхене, но в условиях сильного снегопада дважды не смог взлететь. Командир экипажа принял решение предпринять еще одну попытку, самолет не набрал необходимой скорости, выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в деревянный ангар, в котором стоял грузовик с горючим. Произошел взрыв. 21 человек погиб на месте.

К концу 1970-х ташкентский «Пахтакор» был одним из самых популярных советских футбольных клубов. 11 августа 1979 года самолет ТУ-134 авиакомпании «Аэрофлот», на борту которого находились 14 игроков, второй тренер, администратор и врач команды, выполнял рейс Ташкент - Минск. «Пахтакору» предстоял матч чемпионата СССР с минским «Динамо».

Трагедия произошла в небе над Днепродзержинском. Неопытный авиадиспетчер поздно заметил, что борт опасно сближается в воздухе с другим ТУ-134, следовавшим из Челябинска в Кишинев. Пилотам была дана команда расходиться, однако они не успели среагировать. Крыло одного из самолетов пропороло фюзеляж другого, обе машины взорвались в воздухе. 178 пассажиров обоих рейсов, включая 17 игроков и тренеров «Пахтакора», погибли.

Через 12 дней после катастрофы оставшиеся в живых футболисты «Пахтакора» продолжили выступления в чемпионате СССР, отдавая таким образом дань уважения погибшим одноклубникам.

Футбольной сборной страны предстоял выездной матчотборочного турнирак чемпионату мира 1994 года с Сенегалом. Из-за сокращения финансирования команда была вынуждена арендовать самолет Buffalo DHC-5D, принадлежавший ВВС Замбии. Когда машина пролетала над побережьем Габона, загорелся один из двигателей. Самолет потерял управление и рухнул в море. Погибли все находившиеся на борту 30 человек, включая 18 футболистов.

Трагедия сплотила сборную Замбии. В 1994 году команда завоевала серебряные, а в 1996-м -бронзовые медалиКубка африканских наций.

Ярославский «Локомотив» направлялся в Минск на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги с местным «Динамо». Игра, запланированная на 8 сентября, должна была стать для ярославцев первой в новом сезоне.

Самолет ЯК-42 выполнял взлет в ярославском аэропорту Туношна. Лайнер не смог набрать безопасную высоту (поднялся на 5-6 метров), врезался в антенну маяка в 435 метрах от взлетно-посадочной полосы и рухнул на землю. На борту самолета находились 45 человек, 43 погибли на месте.

В хвосте салона сидели 26-летний нападающий железнодорожников Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. Оба были не пристегнуты, и при крушении их выбросило в реку Туношонка. Когда спортсмена обнаружили, он был в сознании и смог назвать свое имя сотрудникам полиции. Его госпитализировали в НИИ имени А.В. Вишневского с ожогами 90 процентов тела. Через пять дней он скончался.

Сизов был госпитализирован с ожогами 15 процентов тела, переломами обоих бедер, свода черепа, ребер и повреждениямигрудной клетки. В день трагедии его вместе с Галимовым перевезли в Москву на самолете МЧС. В НИИ скорой помощи имени Склифосовского пострадавшего ввели в медикаментозный сон, чтобы он избежал шокового состояния. Сизов поправился и работал после этого авиатехником в ОКБ имени Яковлева в Жуковском.

«Локомотив» был вынужден провести один сезон в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), после чего вернулся в КХЛ.

11 августа полетами управляли диспетчеры Харьковского Центра единой системы управления движением Владимир Сумской, который до этого проработал диспетчером 4 года, а также 20 – летний Николай Жуковский (отработал всего 2,5 месяца). Контролировал диспетчеров Сергей Сергеев. Неизвестно по каким причинам, он отвлекся от работы и назначил старшим не имеющего достаточного опыта – Жуковского. Также в тот день был контроллер диспетчеров - Томилов, но от прямых обязанностей он устранился. Так совпало, что в тот день летели еще два самолета – один с высокопоставленным руководителем, который летел за рубеж, другой – с руководителем монгольских коммунистов, который летел к Брежневу в Крым, поэтому несколько высот были попросту перекрыты. Харьковская зона как когда-то, так и сейчас является одной из сложнейших. 11 августа диспетчеры одновременно держали на связи 12 самолетов, но по инструкции их не должно быть больше 10.

Так случилось, что в одно и то же время летели сразу два самолета. Жуковский высчитывая время, в течение которого каждый из самолетов должен пройти предположительную точку пересечения. Диспетчер неправильно рассчитал расстояние и отдал команду ташкентскому борту приказ занять эшелон 8400 метров. Из – за неправильных расчетов, оба борта оказались в одном коридоре. Отданную команду никто не проверил, да и сам Жуковский не пересчитал свои расчеты дважды. Лишь за четыре минуты до трагедии Сумской понял, что есть неточности в расчетах. Он бросился исправлять ситуацию, но все усложняло появление третьего самолета Ил – 62, который летел в эшелоне 9000 метров. Сумской скомандовал Ил – 62 освободить этот коридор, и направляет туда ташкентский рейс. Через возникшие помехи последнюю команду диспетчер не понял. Но принял на свой счет Ил - 62, и изменил маршрут в сторону эшелона 8400 метров. Сумской посчитав, что ему ответил ташкентский рейс и вовсе выключил радиосвязь. Он не убедился в позывных, не потребовал повтора ответа, и это была его роковая ошибка.

В 40-х годах прошлого века не «Ювентус» был главным клубом Турина, а одноименная с городом команда, с 1942 по 1949 год выигравшая пять титулов чемпиона страны. И с десяток членов команды были футболистами национальной сборной.

4 мая 1949 года чемпионы Италии возвращались из Португалии с товарищеского матча против «Бенфики» на трехмоторном самолете Fiat. Самолет был вынужден приземлиться в Барселоне для дозаправки. Здесь в аэропорту футболисты встретили своих коллег из «Милана», которые летели в Мадрид на матч с. Они и стали последними, кто видел туринцев живыми.

Самолет уже почти добрался до места прибытия, но за несколько километров до Турина вошел в плотную полосу тумана. Пилот потерял ориентацию, однако решил посадить самолет, ориентируясь на собственное чутье. Снизившись, самолет зацепил левым крылом ограду базилики Суперга, мгновенно потерял управление и на большой скорости врезался в землю.

На тот момент в салоне самолета находились 18 членов команды с капитаном сборной Валентино Маццолой во главе, несколько журналистов,официальные лицаи английский тренер Лесли Ливси. Не было только игрока Лауро Тома, оставшегося дома из-за травмы.

Никто из находившихся в самолете не выжил.

« »

«Малыши Басби» — легендарный состав «Манчестер Юнайтед» под руководством великого тренера. За год до катастрофы команда стала чемпионом Англии и первой приняла участие в Кубке европейских чемпионов.

В тот роковой день 6 февраля 1958 года команда на самолете авиакомпании British Airways, выполнявшем чартерный рейс из Белграда в Манчестер, возвращалась с четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены Звезды». Потребовалась дозаправка, и пилот принял решение осуществить ее в аэропорту Мюнхена.

При попытке взлететь у самолета неожиданно возникли проблемы с двигателем, однако, не желая отставать от графика, пилоты решили повторить попытку. Налипший на взлетно-посадочной полосе снег не позволил самолету набрать необходимую высоту, и, несмотря на отчаянную попытку оторвать судно от земли, у пилотов не получилось набрать необходимую высоту — на скорости 200 км/ч самолет пробил ограждение аэропорта и врезался в соседний дом.

Никто из жителей дома не пострадал, а вот из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23 и еще 19 получили ранения. Для троих сотрудников тренерского штаба и семерых футболистов этот рейс стал последним.

Среди выживших оказался — впоследствии легенда английского футбола, чемпион мира и обладатель «Золотого мяча» 1966 года.

Вторая сборная Дании

Восемь футболистов второй сборной Дании погибли в авиакатастрофе при приземлении в аэропорту маленького датского города Эресунн, что неподалеку от Копенгагена. Они летели на подготовку национальной команды к олимпийскомуфутбольному турнирув Риме.

Несмотря на произошедшее, Датский футбольный союз принял решение от участия в турнире не отказываться.

«Грин Кросс»

Команда первого дивизиона чемпионата Чили в полном составе разбилась в Кордильерах, когда возвращалась из Осорио. Погибли 24 человека.

«Стронгест»

Самый популярный клуб разбился в Андах 26 сентября 1969 года, когда возвращался в Ла-Пас. Погибли 19 игроков и руководителей клуба.

«Эйр-Ликвид»

Летевшая на товарищеский матч в Испанию команда погибла в авиакатастрофе в полном составе.

«Пахтакор»

Пожалуй, одна из самых известных и страшных катастроф в истории советской авиации. В тот роковой день над Днепродзержинском по вине авиадиспетчеров произошло столкновение двух пассажирских самолетов Ту-134. Также существует версия о попадании учебной ракеты.

Футболисты «Пахтакора» летели регулярным рейсом из Ташкента в Минск на матч с местным «Динамо». Второе воздушное судно выполняло рейс Воронеж - Кишинев.

Авиалайнеры столкнулись в воздухе. Самолет, который нес команду, потерял хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей. Пилот пытался совершить аварийную посадку, но на высоте 4000 м вошел в крутое пике и рухнул на землю.

«Альянса Лима»

Самолет с 43 игроками, руководителями команды и болельщиками во время возвращения домой после матча чемпионата Чили упал в море в 6 милях севернее столицы страны — Лимы.

Сборная Замбии

В апреле 1993 года сборная Замбии летела на отборочный матч к чемпионату мира против команды Сенегала. Самолет упал в море у берегов Габона.

«Шапекоэнсе»

29 ноября в Колумбии разбился самолет, на борту которого находилась бразильскаяфутбольная команда«Шапекоэнсе», добиравшаяся на первый финальный матч Кубка Судамерикана против местного «Атлетико Насьональ». Причиной аварии стало столкновение со скалой. На борту находились 27 футболистов клуба, а всего в самолете был 81 человек.

По состоянию на 16 часов по мск число жертв составило 76 человек.

Соболезнования президенту Бразилии выразил главаРоссийской Федерации, сообщает официальный сайт Кремля.

Другие новости и материалы можно посмотреть на хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

В 1940-х годах «Торино» был грандом итальянского футбола.Лучшее томуподтверждение - три чемпионских титула «скуадра граната» с 1946 по 1948 год. 4 мая 1949 года на трехмоторном самолете Fiat футболисты «Торино» возвращались после выездного матча с португальской «Бенфикой» в Турин. Самолет совершил промежуточную посадку в Барселоне на дозаправку, во время которой игроки «Торино» пообщались с футболистами «Милана», пересаживавшимися на рейс до Мадрида. «Россонери» стали последними, кто выдел туринцев живыми.

Ближе к пяти вечера, когда до Турина оставались считанные километры, авиалайнер вошел в плотную полосу тумана. Пилот потерял ориентацию, самолет снизился и левым крылом задел ограду расположившейся на холме базилики Суперга. Машину развернуло, и она на большой скорости врезалась в землю. В катастрофе погибли все 18 находившихся на борту футболистов, в том числе и капитан сборной Италии Валентино Маццола. Судьба благоволила лишь одному игроку «Торино» - Лауро Тома. Из-за травмы он вынужденно остался дома. К слову, «Торино» с молодежным составом сохранил за собой первую сточку турнирной таблицы.

«Манчестер Юнайтед». 6 февраля 1958 года

В этот роковой день самолет авиакомпании British European Airways, выполнявший чартерный рейс BE609 из Белграда в Манчестер, остановился на дозаправку в Мюнхене. На его борту был 21 представитель английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», возвращавшегося домой после ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с белградской «Црвена Звезда».

Пилоты предприняли две попытки взлететь, но оба раза останавливались из-за неполадок с двигателем. Однако, не желая отставать от графика, они решились еще на одну попытку. Не смог их остановить и начавшийся снегопад. Ирландский нападающий Лиам Уилан так отреагировал на рвение пилотов: «Возможно, это смерть, но я готов к ней».

Пилоты отчаянно пытались оторвать самолет от земли, но он, въехав колесами в снежную кашу, продолжал мчаться по взлетной полосе. На скорости почти 200 км/ч самолет протаранил ограждение и врезался в частный дом.

Жильцы по счастливой случайности не пострадали, а из 44 человек, находившихся на борту самолета, 23 погибли и еще 19 - получили ранения. «Манчестер Юнайтед» в катастрофе потерял восьмерых игроков (в том числе Лиама Уилана) и троих членов тренерского штаба. Среди выживших был Бобби Чарльтон, в будущем звезда английского футбола, - в момент аварии его вместе с сиденьем вышвырнуло из салона.

«Стронгест». 26 сентября 1969 года

Вечером в пятницу 26 сентября 1969 года боливийский футбольный клуб «Стронгест» возвращался на самолете в Ла-Пас после товарищеской игры. Это был лучший период в истории одного из старейших футбольных клубов Боливии.

Через несколько часов полета экипаж «Дугласа» перестал выходить на связь. На Анды в это время обрушился снежный фронт, и диспетчеры поспешили объявить чрезвычайную ситуацию. Только через сутки в самом сердце Анд, недалеко от местечка Вилоко на склоне горы Чокетанга, группа шахтеров обнаружила обломки самолета, еще через сутки туда прибыла поисковая команда.

Установить причину катастрофы так и не удалось. Но стоит отметить, что трагедия случилась в тот день, когда в стране произошел военный переворот. Все 74 находившихся на борту человека погибли, из них 19 - игроки и тренеры клуба «Стронгест». Через пять лет обновленный «Стронгест» вновь выиграл чемпионат Боливии.

«Пахтакор». 11 августа 1979 года

Одна из самых страшных катастроф в истории советской авиации произошла в небе над украинским Днепродзержинском 11 августа 1979 года. В тот день по вине авиадиспетчеров (впрочем, версия о попадании учебной ракеты также живуча) столкнулись двапассажирских самолетаТУ-134 компании «Аэрофлот». Один из самолетов выполнял рейс Воронеж - Кишинев, другой - Ташкент - Минск. В последнем летела популярная в СССР футбольная команда «Пахтакор» на очередной матч первенства страны с минским «Динамо».

Никто из 178 человек, находившихся на обоих авиалайнерах, не выжил. Если борт, направлявшийся в Кишинев, сразу разрушился в воздухе, то самолет, летевший в Минск, потеряв хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей еще пытался совершить аварийную посадку, но на высоте 4 километров вошел в крутое пике и рухнул на землю. В нем находились 14 игроков и три представителя тренерского штаба ташкентского «Пахтакора».

Добавить комментарий