Чертов Н.В. Плавание

Чертов Н.В. Плавание

1. "Теория и методика обучения плаванию". Редактор: А.А. Литвинов Изд.: Академия, 2014 год.

Алексеева О. А. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе / О. А. Алексеева, В. И. Григорьев. - М.: Теория и практикафизической культуры, 2003.

Борисов Е.Г. Плавание: Организация и судейство соревнований / Е. Г. Борисов, О. А.Горлов. - СПб., 2006.

Булгакова Н.Ж. Плавание / под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. - М.: ФиС, 2001.

Водные виды спорта / [Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич и др.]. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

Ганчар И. Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования / И. JI. Гончар. - Одесса: Друк, 2006.

Дмитриев А. В. Плавание /А. В. Дмитриев. - М.: ФиС, 1966.

Ивченко Е.А. Теоретико-методические основы двигательной рекреации / Е.А.Ивченко. - СПб.: Изд-во НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2009.

Ивченко Е.В.Оздоровительная направленностьзанятий плаванием: Теория и методиказдорового образажизни /под ред. Г. П. Виноградова, А. К. Кульназарова, В. Ю. Салова. - Алматы, 2004.

Козлов А. В. Спортивное плавание юных пловцов: монография / А. В. Козлов. - СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2008.

Козлов А. В. Спортивная тренировка юных пловцов: монография / А. В. Козлов. - СПб., 2011.

Козлов А. В. Спортивные способы плавания: учеб.-метод. пособие / А. В. Козлов. СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

Козлов А. В. Обучение и совершенствованиеспортивных способовплавания: монография / А. В. Козлов, Е.Ф. Орехов. - СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта. - 2010.

Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / под. ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2003.

Литвинов А. А. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек) /А.А.Литвинов, Е.В.Ивченко, В.М.Федчин. - СПб.: Фолиант, 1995.

Литвинов А. А. Как научить своего ребенка плавать: Самоучитель для детей и родителей / А.А.Литвинов, В.М.Федчин. - СПб.: Спортклуб плавания Ленинградского ин-та физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 1992.

Литвинов А. А. Маленький пловец: Самоучитель для детей и родителей /А.А.Литвинов. - СПб.: Олимп, 2006.

Меныиуткина Т. Г. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: учеб.-метод. пособие / Т. Г. Меныиуткина, А. А. Литвинов, А. В. Орехова. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004.

Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / [Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов и др.]. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.

Основыспортивной тренировкипловцов / [Агеевец А. В. и др.]. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001.

Осокина Т. И. Обучение плаванию вдетском саду/ Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.

Плавание и легководолазная подготовка/ под общ. ред. А. М. Тихонова. - Л.: Изд-во Военного дважды Краснознаменного ин-та физ. культуры, 1983.

Плавание. Программа / под ред. А. А. Кашкина, О. И. Попова, В. В. Смирнова. - М., 2004.

Спортивное плавание / [Н.Ж. Булгакова и др.]. - М.: ФОН, 1996.

Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий: учеб.-метод. пособие/ [Т. Г. Меныиуткина и др.]. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

Документ

От тела. Во время плавания туловище ритмично поворачивается относительно... с которой имеет дело биомеханика спортивного плавания. Распределение давления в потоке отличается... к голени и стопе получило название Захлест повышает эффективность движений ногами...

  • Название учреждения (2)

    Документ

    № Название учреждения Адрес Администрация Центрального района... ДОД детско-юношескаяспортивная школаплавания «Дельфин» Адмиралтейского района города... ДОД Детско-юношеская спортивная школа плавания "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга...

  • Название мероприятия (23)

    Документ

    10 – 05.11) Название мероприятия Дата проведения класс место... Железникова М.А.Спортивные соревнованияпо плаванию 28.10 5 классы... В.И. Спортивные соревнования по плаванию 29.10 6 классы... классов Спортивные соревнования по плаванию 30.10 7 классы...

  • Название программы Тренинг наслаждения в группе нелегкое дело Методы тренинга наслаждения знакомство в группе

    Документ

    Этого получать удовольствие. Название программы Название "Тренинг наслаждения",.. . плаванье, спорт и танцы могут доставлять огромное наслаждение при соблюдении уже названных.. . лекция, послеобеденный сон, подводное плавание, компьютерные игры. Ролевая...

  • Эта книга - наиболее простой, эффективный и, пожалуй, самый доступный способ не только научиться плавать, но и постоянно совершенствовать своё приобретённое однажды умение. Так что, если в принципе может существовать универсальный самоучитель по плаванию, то он перед вами.

    В учебнике дана детальная характеристика техники плавания и методики технического совершенствования пловцов, рассмотрены основы и разные ступени отбора и ориентации, а также построение процесса их подготовки. Представлена современная теория и методика развитиядвигательных качеств, охарактеризованы внетренировочные и внесоревновательные факторы, влияющие на эффективность подготовки пловцов и др. Для студентов и преподавателей вузов физического воспитания и спорта, тренеров и спортсменов и научных работников.

    Хочешь научиться плавать? Мечтаешь без страха нырять в реки, моря и океаны? Это более чем реально. Способна ли книга заменить тренера? Да, если это - книга-тренер. Это издание уникально:около 1000 фотографий и реалистичных 3D-моделей в деталях покажут все тонкости различных техник плавания. Книга подойдёт как тем, кто только учится плавать, так и опытным пловцам, желающим добиться высоких результатов. В ней рассмотрены все стили плавания, особенности тренировок на повышение скорости и выносливости, упражнения на силу и растяжку вне бассейна. Также вы узнаете об истории развития плавания как спорта и величайших чемпионах прошлого и настоящего.

    Как рыба в воде - теперь это о вас. Люди, освоившие методику Терри Лафлина Total Immersion, способны плавать без устали часами, получая наслаждение от каждого своего движения. В этой книге вы найдете объяснения и упражнения, которые шаг за шагом приведут вас к хорошей технике, от которой, по словам автора, зависит 70 процентов результата в плавании. Эта книга необходима всем, кто хочет научиться плавать свободно и правильно, а особенно тем, кто готовится к соревнованиям на длинные и сверхдлинные дистанции.

    Министерствообразования Республики БеларусьГомельскийГосударственный университет им. Ф.Скорины

    Контрольная работа по плаванию: «Задачи и характерные особенности плавания»

    Студент 4 курса заочногофакультета Группы ФК-42 Специальность физическаякультура

    Гончаров Юрий Васильевич

    1.Введение

    2.Задачи плавания

    3. характерные особенности плавания

    4. Список литературы

    Введение

    Умение плавать относится к числужизненно-необходимых навыков. Плаваниепредставляет собой и одно из важнейшихсредств физического воспитания, благодарячему оно входит в содержание программфизического воспитания дошкольныхучреждений, общеобразовательных школ,средних и высших специальных учебныхзаведений.

    Несмотря на усилия ряда исследователейпо поиску наиболее эффективных средств,целенаправленно воздействующих наформирование техники движений в процессеобучения плаванию, желаемый результатпока недостигнут: учебный процессзанимает длительные сроки, достаточновысок процент детей, не освоивших навыкплавания. Это особенно актуально длядетей дошкольного возраста, посколькув данном периоде происходит наиболееинтенсивное формирование знаний, умений,навыков. С этим возрастом связаноглобальное психическое новообразование- произвольность психических процессови поведения, проявляющаяся в способностиуправлять своей умственной и двигательнойдеятельностью.

    Выполнение плавательных действий,связанных с перемещением тела человекав водной среде, создает определенныетрудности для восприятия собственныхдвижений и управления ими. Успешноеовладение двигательным действием взначительной степени зависит от того,насколько развита у ученика способностьк правильному восприятию и оценкесобственных движений, насколько адекватныего двигательные представления. Практикапоказывает, что в процессе обучениядети в большинстве случаев имеют неверныепредставления об изучаемом движении.

    2. Задачи плавания

    При обучении плаванию решаются следующиеосновные задачи: - укрепление здоровья,закаливание организма человека, привитиестойких гигиенических навыков;- изучениетехники плавания и овладение жизненнонеобходимым навыком плавания;- всестороннеефизическое развитиеи совершенствованиетакихфизических качеств, как сила,гибкость, выносливость, быстрота,ловкость;- ознакомление с правиламибезопасности на воде.

    При обучении плаванию применяютсяобщеразвивающие, специальные физическиеупражнения, упражнения для освоения сводой, для изучения техники плавания,простейшие прыжки в воду, игры иразвлечения на воде.

    Занятия плаванием устраняют нарушенияосанки, плоскостопие, гармоничноразвивают почти все группы мышц - особенноплечевого пояса, рук, груди, живота,спины и ног. Плавание отлично тренируетдеятельность сердечно-сосудистой идыхательной систем.

    Плавание - одно из эффективных средствзакаливания человека, способствующееформированию стойких гигиеническихнавыков. Температура воды всегда нижетемпературы тела человека, поэтому,когда человек находится в воде, его телоизлучает на 50--80% больше тепла, чем навоздухе (вода обладает теплопроводностьюв 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей,чем воздух). Купание и плавание повышаютсопротивление воздействию температурныхколебаний, воспитывают стойкость кпростудным заболеваниям. Если плаваниепроводится в естественном водоеме, тозакаливающий эффект оказывают иестественные факторы природы - солнцеи воздух. Занятия плаванием устраняютнарушения осанки, плоскостопие, гармоничноразвивают почти все группы мышц - особенноплечевого пояса, рук, груди, живота,спины и ног.

    Плавание отлично тренирует деятельностьсердечно--сосудистой и дыхательнойсистем. У людей, систематическизанимающихся плаванием, возрастаетвеличина ударного объема сердца, частотасердечных сокращений в покое снижаетсяот 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у незанимающихся спортом частота сердечныхсокращений обычно колеблется в пределахот 65 до 57 уд/мин.

    Занятия плаванием укрепляют аппаратвнешнего дыхания, вырабатывают правильныйритм дыхания, увеличивают жизненнуюемкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотностьводы затрудняет выполнение вдоха ивыдоха: вдоха - из-за давления воды нагрудную клетку, выдоха - из-за сопротивленияводы. Люди, систематически занимающиесяплаванием, имеют высокие показателиЖЕЛ и экскурсиигрудной клетки(величинаЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится впределах 7000см3).

    Плавание укрепляет нервную систему,улучшает сон, аппетит и часто рекомендуетсяврачами с этой целью как лечебноесредство. Занятия плаванием широкоприменяются влечебной физкультуреимедицине при нарушении обмена веществ,сердечно-легочной недостаточности,контрактурах суставно-мышечного аппаратаи др.

    Особенно велико оздоровляющее иукрепляющее воздействие плавания надетский организм. Плаванию можно обучатьдетей с грудного возраста. Занятияплаванием укрепляют опорно-двигательныйаппарат ребенка, развивают такиефизические качества, как выносливость,сила, быстрота, подвижность в суставах,координация движений; они такжесвоевременно формируют мышечныйкорсет, способствуя выработке хорошейосанки, предупреждая искривленияпозвоночника, устраняют возбудимостьи раздражительность. Дети, регулярнозанимающиеся плаванием, заметноотличаются от сверстников, не занимающихсяспортом: они выше ростом, имеют болеевысокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы,меньше подвержены простудным заболеваниям.

    Регулярные занятия плаванием поддерживаютуровень физического состояния у взрослыхлюдей, повышают жизненный тонус. Этоподтверждают наблюдения за физическимсостоянием занимающихся в группахздоровья, где среди других видовфизических упражнений применяетсяплавание.

    Плавание полезно и пожилым людям. Какуже говорилось, вода является хорошимпроводником тепла, поэтому только за15 мин пребывания в воде (при температуре24°С) человек теряет около 100 ккал тепла.Иными словами, для людей пожилоговозраста, которым трудно выполнятьинтенсивную физическую работу, плаваниеявляется средством повышения интенсивностипроцессов обмена веществ в организме.

    От возраста и физической подготовленностизависят дозировка и нагрузки, методикапреподавания, а также быстрота освоенияучебного материала. Быстрее всех учатсяплавать дети от 10 до 13 лет. Обучениеплаванию детей младшего школьноговозраста требует больше времени - из-замедленного освоения техники движенийи трудностей, связанных с организациейзанятий (они медленно раздеваются иодеваются, плохо знают команды, легкоотвлекаются, быстро теряют интерес кзаданию и т. д.). Кроме того, составлениепрограммы обучения зависит от количествазанятий в неделю, продолжительностикаждого занятия. Условия для занятий -естественный или искусственный водоем,глубина и температура воды, климатическиеи погодные условия -также оказываютсущественное влияние на подбор упражненийи методику проведения занятий. Такимобразом, содержание программы - учебныйматериал и методические указания -должно соответствовать задачам обучения,возрасту и подготовленности занимающихся,продолжительности курса обучения иусловиям для проведения занятий.

    Обучение детей плаванию проводится вформегрупповых занятий. Такие занятияболее эффективны, им присущ элементсоревнования. На групповых занятияхудобнее проводить воспитательную работус детьми, используя влияние коллективаи обеспечивая тем самым хорошуюуспеваемость. Однако, занимаясь сгруппой, инструктор должен учитыватьиндивидуальные особенности каждогоученика как личности, а также егоспособности к плаванию. В связи с этимметодика обучения плаванию строитсяна сочетании группового и индивидуальногоподхода к занимающимся. Детей, какправило, обучают технике спортивногоплавания, потому что, во-пёрвых, контингентюных пловцов является резервом дляотбора спортивное плавание; во-вторых,предварительное освоение облегченногоспособа плавания и последующеепереучивание занимают больше времени;в-третьих, дети быстро теряют интереск обучению «непрестижным» способамплавания. В связи с этим в программахпо плаванию предусматриваетсяодновременное обучение плаванию двумя(схожими по структуре движений) способами:кролем на груди и на спине. Это позволяетувеличивать количество упражнений иизменять условия их выполнения.Разнообразие упражнений не толькоразвивает моторную обучаемость, но истимулирует активность и интерес назанятиях плаванием, что являетсянеобходимым методическим требованиемработы с детьми.

    Заключение

    Плавание - вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта, так как укрепляет все группы мышц, а также способствует расслаблению организма и вероятность получения травмы здесь достаточно мала.

    Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

    Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку, избравшему себе такую профессию, которая соприкасается с действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.). Умение хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств необходимо и всем военнослужащим.

    Таким образом, плавание какфизическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств советской системы физического воспитания.

    Список использованной литературы

    1. Люсеро Б. Плавание: 100лучших упражнений/Блайт Люсеро; [пер. с англ. Т. Платоновой]. - М.: Эксмо, 2011. - 280 с.

    2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 96 с.

    3. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение»,1974.

    4. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 1973.

    5. Вайцеховский С.М.Физическая подготовкапловца. М., «Физкультура и спорт», 1978.

    6. Гордон С.М. Техникаспортивного плавания. М., «Физкультура и спорт»,1978.

    7. Карпенко Е., Коротнова Т. Плавание. Игровой метод обучения «Физкультура и спорт»,1979.

    8. Раннее физическое развитие ребенка. В.В. Кантан. «Корона принт» - 2001г.

    9. Обучение плаванию малышей Е.Ю. Мухортова. Москва «Физкультура и спорт» - 2008г.

    10. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

    11. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

    12. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. - М., 2003

    13. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 - 03.

    14. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

    15. Викулов А.Д. Плавание. - М.: ВЛАДОС - ПФССС, 2003.

    16. Кардамова Н.М. Плавание: Лечение и спорт. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.- 121 с.

    17. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для факультетов физического воспитания пед. институтов. - Киев: Вища школа, 1978.

    18. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1981.

    19. Плавание. Учебник / Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

    20. Викулов А.Д. Плавание. - М.: ВЛАДОС - ПФССС, 2003.- 28 с.

    21. Кардамова Н.М. Плавание:. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.

    22. Кудь И., Пронин Н. Безопасность детей на воде / Пособие для преподавателей. - Волгоград, 1995. - 26 с.