Блог
447 0

Что за команда разбилась. Крупнейшие авиакатастрофы, погубившие спортивные команды

Что за команда разбилась. Крупнейшие авиакатастрофы, погубившие спортивные команды

«Торино» был сильнейшим клубом Италии и одним из лучших в Европе. Команда возвращалась из Лиссабона, где играла с «Бенфикой». Катастрофа произошла под Турином, все находившиеся на борту, включая экипаж, погибли, в их числе – 18 футболистов.

От последствий данной трагедии «Торино» не оправился до сих пор. За 60 с лишним лет клуб лишь однажды завоевал чемпионство и дважды побеждал в Кубке Италии, при этом 11 сезонов провел в серии «В».

«Манчестер Юнайтед»

  • Дата: 6 февраля 1958 года.
  • Количество погибших: 23 человека.

Легендарная команда Мэтта Басби возвращалась из Белграда с ответного четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены звезды». Самолет сел для дозаправки в Мюнхене, а после пытался взлететь, но две попытки вышли неудачными.

Тем не менее, была предпринята третья попытка, во время которой самолет на скорости выехал за пределы взлетной полосы и врезался в дом. В результате удара и возникшего пожара погибли 23 человека, из них 8 «малышей Басби».

«Пахтакор»

  • Дата: 11 августа 1979 года.
  • Количество погибших: 178 человек.

Страшная катастрофа произошла над Днепродзержинском (ныне – Каменское) Днепропетровской области Украины. Большое количество жертв объясняется тем, что в небе столкнулись два самолета «ТУ-134».

Среди погибших оказались 14 игроков «Пахтакора», врач, администратор и второй тренер команды, летевших в Минск на календарный матч чемпионата. После трагедии узбекский клуб получил усиление из других команд, а Федерация футбола СССР на три года «застраховала» «Пахтакор» от вылета из высшей лиги.

«Альянса Лима»

  • Дата: 7 декабря 1987 года.
  • Количество погибших: 43 человека.

Команда одного из самых именитыхфутбольных клубовпогибла при загадочных обстоятельствах – по непонятным причинам самолет развалился во время полета на море. Единственный выживший – пилот воздушного судна не помог прояснить причины трагедии.

В итоге «Альянса Лима» заканчивала чемпионат юношеским составом, так как вся основа летела тем злополучным рейсом.

Голландцы из Суринама

  • Дата: 7 июня 1989 года.
  • Количество погибших: 176 человек.

Эти ребята играли в разных клубах и отправились на свою историческую Родину, дабы принять участие в местном турнире этакой сборной солянкой – своего рода дань земле предков. Всего в команде было 23 игрока.

Из-за ошибки пилотов при посадке самолет задел крылом дерево. Выжило всего 11 человек, но футболистов среди них не оказалось. А на этот турнир должны были лететь и, но их впоследний моментне отпустили клубы.

Сборная Замбии

  • Дата: 27 апреля 1993 года.
  • Количество погибших: 26 человек.

Сборная Замбии летела на отборочный матч чемпионата мира 1994 года, причем перелет был организован военно-воздушными силами страны. В полете загорелся двигатель и самолет рухнул в воду.

Выживших в этой катастрофе не было, среди погибших оказались 18 игроков сборной, два тренера, президентфутбольной федерациии 5 членов экипажа.

«Шапекоэнсе»

  • Дата: 28 ноября 2016 года.
  • Количество погибших: 86 человек.

Бразильская команда летела в Колумбию на первый финальный матч Южноамериканского Кубка против «Атлетико Насьоналя». На подлете к аэропорту Медельина самолет врезался в гору. В катастрофе выжило всего шесть человек, из которых один – голкипер Данило позже умер в больнице.

По предложению «Атлетико Насьональ» КОМНЕБОЛ объявила «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского Кубка.

Две последние трагедии разделяют между собой без малого четверть века. Пусть же следующий перерыв будет вечным.

6 февраля 1958 года самолёт авиакомпании British European Airways, на борту которого находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед", потерпел крушение в аэропорту Мюнхена. В этот день мы решили вспомнить пять авиакатастроф, в которых погибли спортсмены.

В 40-е годы XX века туринская команда составляла реальную конкуренцию своим соседям по городу из "Ювентуса". Более того - "Торино" являлась одной из лучших итальянских команд послевоенного времени - особенно после трёхкратной победы в национальном чемпионате (1946, 1947, 1948 гг.). Всего же, с учётом перерыва в военный период, "Торино" пять раз побеждала в скудетто. На момент трагедии клуб снова лидировал в чемпионате с отрывом в четыре очка.

Трагедия произошла 4 мая 1949 года, когда команда возвращалась домой из Португалии, где потерпела поражение от лиссабонской "Бенфики" со счётом 3:4. На борту самолёта Fiat G.212CP находились 18 футболистов "Торино", а также руководство клуба и несколько журналистов - всего 31 человек. При этом в Барселоне, где самолёт с игроками "Торино" садился на дозаправку, туринские футболисты встретились и пообщались с соперниками по чемпионату - игроками "Милана".

Самолёт потерпел крушение совсем недалеко от Торино. Пилоты по причине сильного тумана потеряли ориентацию в пространстве и врезались в ограду католической Базилики Суперга, после чего авиалайнер резко развернуло, и он с большой скоростью рухнул вниз. Все люди, находившиеся на борту, погибли. Единственным оставшимся в живых игроком "Торино" того периода стал Лауро Тома, который не полетел с командой в Лиссабон из-за полученной травмы.

Гораздо меньшие потери по сравнению с "Торино" понёс именитый британский клуб. Более полувека назад, 6 февраля 1958 года, самолёт авиакомпании British European Airways, на борту которого находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед", потерпел крушение в аэропорту Мюнхена. На борту авиалайнера находились футболисты клуба, руководство МЮ, а также болельщики и журналисты - всего 23 человека из 44.

Крушение самолёта с манкунианцами произошло по пути из Белграда, где команда провела матч против местной "Црвены Звезды" в рамках Лиги Чемпионов. Самолёт сел на дозаправку в Мюнхене, после чего попытался взлететь, однако этому помешали повышенные колебания в левом двигателе. Вторая попытка также окончилась неудачей. Третьей попытке взлёта помешал начавшийся снегопад, из-за которого авиалайнер потерял скорость. Левое крыло самолёта задело близлежащий дом.

21 человек на борту скончался мгновенно, остальные потеряли сознание. Впоследствии виновником катастрофы назвали пилота, однако спустя десять лет после катастрофы он был оправдан ввиду того, что из-за начавшегося на момент третьего взлёта снегопада в конце взлётной полосы образовалось большое количество снега, что и стало причиной погашения скорости лайнера.

Сборная США пофигурному катанию15 февраля 1961 года

В 1961 году 18 лучших фигуристов США должны были принять участие в чемпионате мира, который должен был состояться в Праге. 15 февраля спортсмены вместе с тренерами, официальными представителями и родственниками взошли на борт нового Boeing 707. Самолет вылетел из аэропорта имени Дж. Кеннеди в Брюссель, где сборную США ожидала пересадка до Праги.

Спустя несколько часов авиалайнер разбился в лесистой местности возле села Берг неподалеку от бельгийской столицы. Погибли все 72 человека, находившиеся на борту, а также один человек на земле. Чемпионат мира 1961 года в Праге был отменён. Среди жертв трагедии были Мэрибел Винсон-Оуэн - тренер американской команды и ее дочери Лоренс и Мэрибел - члены сборной США по фигурному катанию.

Следователи не обнаружили никаких признаков неполадок на борту. Почему на высоте менее 300 метров двигатели Boeing неожиданно увеличили мощность и уже выпущенные шасси втянулись обратно до сих пор неизвестно. Авиакатастрофа нанесла тяжелый удар по американскому фигурному катанию, только в 1968 году в США появились новые чемпионы.

В советское время "Пахтакор" был крайне крепкой командой всесоюзного чемпионата. Однако 11 августа 1979 года произошли события, которые чёрными буквами вписаны в историю клуба. Самолёт Ту-134, в котором команда летела в Минск на очередной матч чемпионата СССР с минским "Динамо", столкнулся с аналогичным самолётом на высоте 8400 метров над украинским Днепродзержинском. Один из самолётов направлялся из Челябинска в Кишинёв, другой - из Ташкента в Минск.

Погибли все находящиеся в обоих самолётах 178 человек (94 в молдавском и 84 в белорусском). В числе погибших были и 17 игроков "Пахтакора".

Несмотря на трагедию, советское руководство решило помочь команде посредством перехода игроков из других клубов, а также сохранением "прописки" в Высшей лиге СССР, независимо от результатов выступлений, сроком на три года.

7 сентября 2011 года самолет Як-42 вылетел из аэропорта Туношна, на его борту были игроки ХК "Локомотив". Они направлялись в столицу Белоруссии, где на следующий день была назначена игра с местным "Динамо". Это должен был быть первый матч ярославцев в сезоне 2011-2012 Континентальной хоккейной лиги.

На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов. Врачи несколько дней боролись за жизнь чудом выбравшегося из под развалов хоккеиста Александра Галимова, но его травмы были изначально не совместимы с жизнью.

Сразу же после авиакатастрофы руководство КХЛ приостановило чемпионат на несколько дней, о дальнейшей судьбе команды никто в тот момент и не думал. Вскоре было принято решение, что "Локомотив" вернется в КХЛ только в сезоне-2012/13, а текущий сезон команда пропустит.

Позже МАК назвал непосредственной причиной катастрофы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом. Определить, кто из них допустил роковую оплошность так и не удалось.

«Соккер.ру» желает мужества выжившим в авиакатастрофе с бразильским клубом на борту, и отдаем дань памяти игрокам разных эпох. Футболисты из Англии, Италии и СССР связаны со страшными крушениями, а Месси в этом месяце летал на разбившемся самолете.

Аэрофобия – распространенная боязнь, пусть даже вероятность погибнуть в авиакатастрофе в шестьдесят раз ниже, чем пострадать, переходя дорогу или находясь в автомобиле. Но кому нужны цифры, когда на первом плане страх смерти? Да, лишь один из миллиона авиапассажиров может оказаться участником крушения, причем в большинстве случаев нужно быть на борту старого судна над Африкой. Однако очень болезненно воспринимается каждая подобная трагедия.

Дорожные происшествия происходят, к сожалению, каждый день. Гибнут и калечатся тысячи людей. Авиакатастрофы случаются реже, и к ним приковано мировое внимание. Теперь, к большому сожалению, появился еще один повод поставить всем авиаконструкторам мира задачу номер один – обеспечить самолету безопасную посадку даже в случае отказа двигателей и упростить пилотам их работу, автоматизировать оценку рисков. И для футбола этот вопрос важен, ведь перелеты – будничная часть работы всех клубов. Вспомним сегодня тех, кому не повезло и кто сумел выжить.

По оценкам середины сороковых, то есть сразу после войны, на каждый миллион пассажиров приходило 27 жертв катастроф. Значительно больше, чем сейчас. Тогда и перелетов было меньше, и самолеты были другими. Великий состав «Торино» - четырехкратных чемпионов Италии, погиб, поскольку в тумане пилот не смог понять, на какой высоте летели. Задели крылом ограду базилики Суперга на холме, что и привело к трагедии. На борту оказалисьизвестные футболисты(в том числе отец Сандро Маццолы – будущей легенды «Интера»), журналисты, тренеры, администраторы и фанат «Торино», который спешил домой к больной жене и упросил стюардессу.

Все погибли, великий тренер Поццо опознавал останки, не допустив родственников погибших, чтобы их не травмировать. А один из игроков «Торино» не летел из Лиссабона (играли с «Бенфикой») в Турин из-за травмы. Лауро Тома повезло, он вместе с игроками молодежных команд «Торино» стал в итоге чемпионом Италии. Оставшиеся до конца сезона три соперника в знак уважения выставляли молодежку. Но поскольку чемпионы погибли, тот титул оказался предпоследним в истории клуба. Надеемся, итальянский футбол никогда не переживет подобное. Всех одинаково жаль, но тут не повезло легендам. В прошлом году ФИФА провозгласил 4 мая «днем кальчо» в память о страшном происшествии.

Самая знаменитая авиакатастрофа в истории футбола. Сняты фильмы, в том числе спортивная драма «Юнайтед» 2011-го года с Дэвидом Теннантом, проведены исторические расследования. Нередко вспоминают жертв, которых не вернуть, но нельзя забывать. Самолет был новым, летели из Белграда в Манчестер, но нужно было сделать дозаправку в Мюнхене, после чего предстоял еще один взлет. Барахлил двигатель, но приняли решение о третьей попытке взлета во время снегопада, не хотелось терять время. В результате судно потеряло скорость в снежной каше на земле и врезалось в ограду.

На борту было 44 человека, 21 пассажир погиб сразу, а остальным выживший вратарь МЮ Гарри Грег помогал выбраться. Но не все выжили, Дункан Эдвардс скончался в больнице, хотя девять футболистов пережили тот ужас. Бобби Чарльтон и еще шестеро играли после катастрофы. Двое не смогли, а руководил новым МЮ сэр Мэтт Басби – он тоже оказался в выгодной части самолета. В клубе мужественно приняли удар и сумели подготовить «малышей Басби». Через десять лет после катастрофы оправдали командира экипажа – он был не виноват. В том же году МЮ Бобби Робсона и Джорджа Беста выиграл Кубок чемпионов, первый для Англии.

Пятьдесят шесть лет тому назад, спустя всего два года после катастрофы в Мюнхене, разбился при приземлении в аэропорту в Дании самолет с футболистами сборной страны на борту. Приземления осуществляли на острове, плохие погодные условия не позволили пилоту сохранить контроль над воздушным судном. И в пятидесяти метрах от побережья небольшой летательный аппарат – самолет старой эпохи с крыльями наверху и внизу, оказался в воде. Все пассажиры погибли, а пилота сумели спасти рыбаки, хотя он и получил инвалидность и ампутацию ноги.

На борту было восемь футболистов, все официально числились любителями, поскольку по тамошним правилам профессионалы, уехавшие за рубеж, в сборную не призывались. Готовились к Олимпиаде, большинство – юные ребята, от 19 до 23 лет. Работали инженерами, кузнецами, механиками, но из Олимпийской сборной. Причем сильной сборной! Дания приняла решение не отказываться от участия в турнире в Риме. В память о напарниках вышли в финал, где проиграли мощной Югославии. В составе остались сборники, летевшие вторым самолетом, причем одного из них сняли с разбившегося в итоге судна из-за плохого поведения. Такие совпадения случаются едва ли не при каждой катастрофе.

Горы – одна из причин авиакатастроф в Южной Америке. В шестидесятых довелось пережить сразу две крупные трагедии. В 1961 году команда первого дивизиона чемпионата Чили «Грин Кросс» из Сантьяго разбилась в полном составе в горном массиве Лас-Ластимас в Кордильерах. Возвращались домой после матча национального первенства… А через восемь лет в сентябре 1969 года 17 игроков и 3 тренера «Стронгест» - многократного чемпиона и очень популярного в Боливии клуба, разбились в Андах. В первом случае повлияло обледенение крыльев и лопастей турбин. Во втором причиной могли стать горы и неправильный расчет высоты полета. Причем в этом случае имеем дело с массовой трагедией – всего погибло 78 человек, не только футболисты.

В историисоветского футболасвоя страшная страница – гибель «Пахтакора». Большая трагедия, в воздухе в районе Днепродзержинска столкнулись два самолета Ту-134, все 178 человек не выжили. Тут сразу комплекс роковых совпадений и ошибок. И халатность, и неопытность – диспетчеру было двадцать лет, а его начальник неправильно рассчитал время. И назначил двум огромным бортам одну и ту же высоту. Ошибку осознали, началась паника при переговорах, все перебивали друг друга, пилоты неправильно поняли команды диспетчеров, которые в итоге были осуждены на 15 лет заключения.

Добавилась облачность, и случилась трагедия, которую можно было избежать, если бы один из самолетов пролетел рядом со вторым на 20 миллисекунд раньше. 20 миллисекунд на скорости самолета многое решили бы! В результате 17 футболистов, администраторов и тренеров «Пахтакора», который летел в Ташкент из Минска, оказались среди жертв незабытого крушения. В том числе Михаил Ан – очень талантливый хавбек. Было принято решение усилить клуб игроками других команд, в «Пахтакор» перешел, в том числе, спартаковец и дядя Дениса Глушакова. Для советского и узбекского футбола та катастрофа – рана навсегда.

Трагедия при посадке. На самолете поломался датчик, который показывает, выпущено ли шасси. Пилоты сначала удостоверились, что можно садиться – сделали круг над аэропортом, и с земли получили подтверждение, что колеса на месте. Но затем не рассчитали высоту захода на посадку. Видать, были и другие неполадки, самолет с 43 людьми – игроками, руководителями и фанатами «Альянсы», оказался в океане. Шесть миль на север от столицы Перу, вечернее время, ошибка пилота и засекреченное место крушение – власти испугались, что дряхлое состояние самолета на балансе ВВС свяжут с их методами управления страной.

Лишь спустя много лет начали говорить о деталях трагедии. Клуб «Альянса» потерял перспективный состав, но намного страшнее, что погибли люди. Все, кроме одного – пилот выжил. Причем политики были такими циничными, что изначально врали родным погибших, заявив, что самолет вообще не вылетал из-за погодных условий. Боялись, что судно сбили террористы, и никого не допустили до места аварии. В результате породили теории заговора – говорят, что могло закончиться топливо. Для «Альянсы» та трагедия в футбольном смысле значила выпадение из чемпионской борьбы за десять лет, хотя легендарный Теофилио Кубильяс и вернулся из США, чтобы поиграть за «Альянсу» и помочь, чем смог.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Суринама. И самая большая трагедия для голландского футбола. Ведь на борту того рейса из Амстердама были игроки из Нидерландов суринамского происхождения. Летели вместе с почти двумя сотнями пассажиров, погибло пятнадцать футболистов, всего из 187 человек выжило лишь одиннадцать. Причиной крушения назвали ошибку экипажа, как случается в большинстве подобных историй. При заходе на посадку не получилось справиться с управлением. Причем на борту могли оказаться также звезды первой величины.

Голландские суринамцы летели на товарищеские матчи с местными клубами, чтобы поддержать их. Речь шла об игроках «Твенте», «Аякса», «Зволле» и «НАК Бреды». Хотя самых звездных суринамцев уберегла жадность клубов. Команды Райкаарда, Гуллита, Винтера и Роя сделали всё, чтобы будущие легенды, чемпионы Европы и обладатели «Золотых мячей» не оказались в том самолете. Но здесь не уровень футболистов оцениваем. Если гибнет основной игрок сборной Англии, то это такая же большая трагедия, как смерть молодых людей из Голландии. В Суринаме то событие не забыто, а шестилетний Ромео Кастелен – в последствии хавбек «Волги», потерял тогда мать и сестру.

Как сказано выше, вероятность крушения африканских рейсов намного выше, чем над Европой или Северной Америкой. В Южной Америке усложняют ситуацию горы, облачность, но в африканском случае авиалинии могут экономить на обслуживании самолетов и технические неисправности часто ведут к гибели людей. Плюс сам континент огромный, расстояния большие. Самолет, на котором разбились 18 футболистов сборной Замбии, был 1975-го года выпуска, далеко не новым. Он не долетел до берегов Габона пятьсот метров.

Один из двигателей загорелся, но пилоты по ошибке отключили рабочий – световой сигнал неправильно показал поломку. В результате погиб очень перспективный состав Замбии – «медные пули» на Олимпиаде обыграли Италию 4:0, мечтали о победе на Кубке Африки и выходе на ЧМ. Капитан той команды и игрок ПСВ Калуша Бвалия должен был прилететь сам в Сенегал отдельно. В результате выжил, как еще парочка легионеров. Через год собранная из резервистов команда вышла в финал Кубка Африканских наций, где проиграла Нигерии. Но стали национальными героями, а в 2012-м году Замбия выиграла в финале у ивуарийцев на стадионе, который находится рядом с местом катастрофы. Вот такие совпадения.

Двадцать дней тому назад тем же самолетом на матч с командной Бразилии летела Аргентина. Летом Месси жаловался на качество борта сборной на Кубке Америки в США, который часто ломается. Всего три недели тому назад Лионель, Ди Мария, Игуаин, Отаменди, Маскерано и их напарники могли оказаться в этом списке – страшное совпадение. Сегодня каждый из них переоценит жизнь. К сожалению, после счастливых двадцати трех лет без подобных крупных трагедий, случилась еще одна катастрофа. Погиблибразильские футболистыиз клуба «Шапекоэнсе». Шли девятыми в Серии А и летели в Колумбию на игру Копа Судамерикана против «Атлетико Насьональ». Тамошний аналог Лиги Европы, игра международного уровня. Сейчас пишут, что причиной стала или неисправность самолета, или помешали погодные условия. Раз части людей – 72 пассажира и 9 членов экипажа, удалось выжить, то можно сделать вывод, что пилоты пытались посадить судно и спасти хотя бы кого-то.

Сейчас спасенные люди и среди них, по информации, три футболиста, в госпитале. Изначально сообщали о десяти жертвах, которых отправили в больницу. Страшная страница в истории футбола. На протяжении двадцати трех лет удавалось доставлять сотни, тысячи футбольных команд по всему миру на матчи без происшествий. А это и детские сборные, и звезды первой величины. Очень жаль погибших в колумбийской катастрофе, желаем сил их родным и воли к жизни выжившим. Пусть этот случай будет последним подобным на десятки лет вперед. Авиалиниям и авиаконструкторам еще раз надо пересмотреть отношение к калькуляции расходов – давно нужно не жадничать и вложиться в тестированиесовременных систембезопасного приземления в случае неполадок. Да, задача для инженеров-гениев, да, дорого, но на кону жизни людей. Сегодня погибли бразильские футболисты, но вы понимаете, кто мог оказаться на их месте в начале ноября – сборная Аргентины. Страшная страница в истории футбола и еще один повод не забывать, как важно контролировать каждую техническую мелочь, когда берешь ответственность за чужую жизнь в воздухе.

В 1940-х годах «Торино» был грандом итальянского футбола.Лучшее томуподтверждение - три чемпионских титула «скуадра граната» с 1946 по 1948 год. 4 мая 1949 года на трехмоторном самолете Fiat футболисты «Торино» возвращались после выездного матча с португальской «Бенфикой» в Турин. Самолет совершил промежуточную посадку в Барселоне на дозаправку, во время которой игроки «Торино» пообщались с футболистами «Милана», пересаживавшимися на рейс до Мадрида. «Россонери» стали последними, кто выдел туринцев живыми.

Ближе к пяти вечера, когда до Турина оставались считанные километры, авиалайнер вошел в плотную полосу тумана. Пилот потерял ориентацию, самолет снизился и левым крылом задел ограду расположившейся на холме базилики Суперга. Машину развернуло, и она на большой скорости врезалась в землю. В катастрофе погибли все 18 находившихся на борту футболистов, в том числе и капитан сборной Италии Валентино Маццола. Судьба благоволила лишь одному игроку «Торино» - Лауро Тома. Из-за травмы он вынужденно остался дома. К слову, «Торино» с молодежным составом сохранил за собой первую сточку турнирной таблицы.

«Манчестер Юнайтед». 6 февраля 1958 года

В этот роковой день самолет авиакомпании British European Airways, выполнявший чартерный рейс BE609 из Белграда в Манчестер, остановился на дозаправку в Мюнхене. На его борту был 21 представитель английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», возвращавшегося домой после ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с белградской «Црвена Звезда».

Пилоты предприняли две попытки взлететь, но оба раза останавливались из-за неполадок с двигателем. Однако, не желая отставать от графика, они решились еще на одну попытку. Не смог их остановить и начавшийся снегопад. Ирландский нападающий Лиам Уилан так отреагировал на рвение пилотов: «Возможно, это смерть, но я готов к ней».

Пилоты отчаянно пытались оторвать самолет от земли, но он, въехав колесами в снежную кашу, продолжал мчаться по взлетной полосе. На скорости почти 200 км/ч самолет протаранил ограждение и врезался в частный дом.

Жильцы по счастливой случайности не пострадали, а из 44 человек, находившихся на борту самолета, 23 погибли и еще 19 - получили ранения. «Манчестер Юнайтед» в катастрофе потерял восьмерых игроков (в том числе Лиама Уилана) и троих членов тренерского штаба. Среди выживших был Бобби Чарльтон, в будущем звезда английского футбола, - в момент аварии его вместе с сиденьем вышвырнуло из салона.

«Стронгест». 26 сентября 1969 года

Вечером в пятницу 26 сентября 1969 года боливийский футбольный клуб «Стронгест» возвращался на самолете в Ла-Пас после товарищеской игры. Это был лучший период в истории одного из старейших футбольных клубов Боливии.

Через несколько часов полета экипаж «Дугласа» перестал выходить на связь. На Анды в это время обрушился снежный фронт, и диспетчеры поспешили объявить чрезвычайную ситуацию. Только через сутки в самом сердце Анд, недалеко от местечка Вилоко на склоне горы Чокетанга, группа шахтеров обнаружила обломки самолета, еще через сутки туда прибыла поисковая команда.

Установить причину катастрофы так и не удалось. Но стоит отметить, что трагедия случилась в тот день, когда в стране произошел военный переворот. Все 74 находившихся на борту человека погибли, из них 19 - игроки и тренеры клуба «Стронгест». Через пять лет обновленный «Стронгест» вновь выиграл чемпионат Боливии.

«Пахтакор». 11 августа 1979 года

Одна из самых страшных катастроф в истории советской авиации произошла в небе над украинским Днепродзержинском 11 августа 1979 года. В тот день по вине авиадиспетчеров (впрочем, версия о попадании учебной ракеты также живуча) столкнулись два пассажирских самолета ТУ-134 компании «Аэрофлот». Один из самолетов выполнял рейс Воронеж - Кишинев, другой - Ташкент - Минск. В последнем летела популярная в СССР футбольная команда «Пахтакор» на очередной матч первенства страны с минским «Динамо».

Никто из 178 человек, находившихся на обоих авиалайнерах, не выжил. Если борт, направлявшийся в Кишинев, сразу разрушился в воздухе, то самолет, летевший в Минск, потеряв хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей еще пытался совершить аварийную посадку, но на высоте 4 километров вошел в крутое пике и рухнул на землю. В нем находились 14 игроков и три представителя тренерского штаба ташкентского «Пахтакора».

Самолет с 72 пассажирами, в том числе футболистами бразильского клуба "Шапекоэнсе", разбился в Колумбии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Univision.

По данным телеканала, на борту, кроме 72 пассажиров находились и 9 членов экипажа.

Агентство Reuters сообщило, что количество жертв крушения самолёта авиакомпании "Ламия", который разбился в Колумбии, составило 76 человек. Таким образом, в авиакатастрофе выжило 5 человек.

Среди них стюардесса, вратарь "Шапекоэнсе" Данило, защитник команды Алан Рошаль и массажист. У Алана Рошаля перелом бедра и открытая рана головы.

Ранее сообщалось о 15 выжившись, но эта информация не подтвердилась.

360 Radio Colombia со ссылкой на представителя полиции колумбийского города Медельин сообщает, что поисково-спасательные работы приостановлены в связи с тем, что на месте аварии больше не осталось выживших. В спасательных работах приняли участие до 500 человек, среди которых военные и сотрудники национальной полиции.

Мэр соседнего города Ла-Сеха назвал три возможные причины крушения самолета, среди них — нехватка топлива, технические неполадки с самолётом и погодные условия.

Ранее сообщалось, что экипаж подал сигнал о низком уровне топлива. Пилоты разбившегося в Колумбии самолёта в 22:00 часа по местному времени отправляли экстренное сообщение о проблемах в электрике на борту. Примерно спустя час лайнер потерпел крушение.

Также стало известно, что игроки "Шапекоэнсе" поменяли самолёт прямо перед вылетом и сели на злополучный лайнер. По информации El Tiempo, на борт, который впоследствии рухнул, футболистов заставили пересесть представители бразильской авиации.

Спортсмены должны были приехать в отель этим утром и начать тренировки на стадионе "Аттанасио Хирардот", чтобы принять участие в первом финальном матче Copa Sudamericana.

Сообщается, что на разбившемся самолете ранее перевозили футболистов сборной Аргентины иколумбийской команды"Атлетико насьональ". Президент последней Хуан Карлос де ла Куэста утверждает, что на этом лайнере его футболисты летали даже не один раз.

В Twitter местного издания появилось фото, где хорошо видны обломки лайнера. Судя по снимку, корпус воздушного судна получил значительные повреждения от удара о землю, при этом его обломки не разлетелись на какое-либо значительное расстояние.

СМИ сообщают, что футболисты "Шапекоэнсе" успели сделать селфи с пилотом лайнера, потерпевшего крушение над Колумбией. Предположительно, один из игроков отослал фотографию своей девушке незадолго перед взлётом или во время промежуточной посадки в Боливии.

В связи с авиакатастрофой Бразильская федерация футбола приняла решение перенестифинальные матчина неопределённый срок. В настоящий момент рассматривается вариант, при котором "Шапекоэнсе" и "Насьональ" выставят на игры свои молодёжные составы.

Известные футболисты, среди которых игрок "Галатасарая" Лукас Подольски и полузащитник мадридского "Реала" Лукас Силва, высказались о трагедии. Немецкий нападающий призвал молиться за погибших в авиакатастрофе.

Футболисты направлялись в колумбийский город Медельин для участия в матче Южноамериканского кубка.

Колумбийские власти подтверждают, что в провинции Антиокия в районе Ла-Уньонрухнул самолёт сфутбольной командой. Как сообщает радиостанция 360 Radio Colombia, сейчас на место крушения выехали сотрудники спасательной службы.

Также по данным радиостанции, члены экипажа рухнувшего в Колумбии самолета подавали сигнал о низком уровне топлива. Сообщается, что пилоты собирались экстренно садиться в ближайшем аэропорту, однако лайнер рухнул.

Добавить комментарий