Фитнес упражнения для детей 4 5 лет. Детский фитнес – спорт нужен не только взрослым

Фитнес упражнения для детей 4 5 лет. Детский фитнес – спорт нужен не только взрослым

Физическое развитие детей должно соответствовать возрастной норме. Чем оно лучше, тем реже болеет ребенок и быстрее развивается. Гимнастика способствует укреплению организма, развитию координации, моторики, делает мышцы крепкими. В 2-3 года уже можно приучать детей к ежедневной гимнастике. Для каждого возраста можно подобрать подходящий комплекс упражнений. Начинать нужно с более простых, а потом усложнять тренировки по мере взросления ребенка.

Для малышей занятия проводятся в виде игры, более старшие ребята уже могут делать комплекс фитнес-упражнений под руководством взрослых. С 5 лет дети уже могут посещать спортивные школы и секции, где проводятся регулярные тренировки по гимнастике,разным видамборьбы, а также различные спортивные игры.

Как одевать детей для физических тренировок?

Фитнес-упражнения лучше выполнять на улице. Свежий воздух, насыщенный кислородом, будет действовать на организм ребенка оздоравливающе. В неподходящую погоду (мороз или дождь) заниматься нужно в комнате с открытыми форточками, чтобы воздух свободно циркулировал по помещению. Одежда, подходящая для занятий, должна быть удобной, то есть не стесняющей движений. В теплую погоду простые шорты и футболка -наилучший вариант. В холодную нужно надеть спортивный костюм.

Особенностьмладшего возрастатакова, что основной деятельностью детей является игра. Во время нее они учатся, развиваются и осваивают мир. Приучить заниматься гимнастикой можно так же - если делать это в игровой форме. Играть и одновременно заниматься физической активностью будет интересно и полезно для физического развития детей двух-трехлетнего возраста.

Продолжительность занятий должна быть минимальной - 5-10 минут, так как маленькие дети способны удерживать интенсивное внимание только на этот период времени. Комплекс для малышей включает игровые фитнес -упражнения, повторять которые нужно по 4-5 раз. Обязательно нужно делать разминку, во время которой можно предложить им походить по кругу, побегать в медленном темпе около десяти секунд, немного попрыгать. Допускается чередование этих видов деятельности. Основной комплекс выполняется в определенном порядке, начиная с верхней части тела и заканчивая нижней.

Фитнес-упражнения для мышц рук и плечевого пояса

  • «Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) - стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.
  • «Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.
  • «Птички». Принять ИП - встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.

  • «Поклоны». ИП - встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч. Выполнить наклон, достав руками до пола, принять ИП.
  • «Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.
  • «Смотрим в окно». ИП - сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.

Фитнес-упражнения для мышц ног

  • «Прыг-скок». ИП - встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.
  • «Прячемся». ИП - немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.
  • «Пружинка». Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.

В этом возрасте дети уже могут делать упражнения более длительное время с прежним вниманием. В 4 годафизическое развитиедетей позволяет заниматься с ними по 15 минут каждый день. В результате таких тренингов укрепляются мышцы, дети лучше чувствуют свое тело, становятся более гибкими.

Тренировка мышц рук:

  • «Катушки». Поставить ноги на ширину плеч и поднять руки в стороны. Сделать по 4 вращения кистями рук в каждую сторону. Повторить 3 раза.
  • «Колесики». Встать ровно, ноги поставить на ширину плеч. Выполнить по 4 вращения руками сначала вперед, потом назад. Повторить упражнение 3 раза.
  • «Силачи». ИП - встать прямо, положить кисти рук себе на плечи. Свести локти перед собой так, чтобы они дотронулись друг до друга, принять ИП. Выполнить 5 раз.
  • «Ножницы». ИП - встать ровно, ноги поставить чуть в стороны. Вытянуть руки перед собой. Скрещивать их как ножницы и разводить обратно 5 раз.

Тренировка мышц спины для детей:

  • «Кто там?». ИП - встать прямо, руки поставить на талию. Повернуть голову направо, принять ИП, затем налево. Выполнить 6 раз.
  • «Маятник». Изначальная позиция та же. Сделать 5 наклонов по очереди влево и вправо.

Тренируем мышцы ног:

  • «Непоседа». Встать прямо, ноги поставить рядом, руки свободно опустить. «Походить» на одном месте 10 секунд, поднять руки в стороны, снова «походить», поднять руки вверх, «походить», опустить руки вниз.
  • «Встали-сели». Выполнить приседания, поднимая руки перед собой. Спину держать прямо, ступнями полностью касаться поверхности пола. Сделать 7 приседаний.
  • «Прыжки на одной ножке». Встать прямо, ноги вместе, руки поставить на пояс. Сделать по 4 прыжка на каждой ноге.

Фитнес-упражнения для развития гибкости:

  • «Наклоны к ногам». ИП - встать ровно, руки опустить вниз, прямые ноги слегка расставить. Наклониться, дотянувшись до пальцев правой ноги, вернуться в ИП, наклониться к пальцам левой ноги. Выполнить 3 повтора.
  • «Тянем-потянем». ИП - сидя на полу, широко развести ноги в стороны. Потянуться к пальцам правой ноги, вернуться в ИП, потом потянуться к пальцам левой ноги, вернуться в ИП. Повторить 4 раза.

Чтобы занятия проходили интересно для ребенка, их можно чередовать с подвижными играми, плаванием, прогулками. А если делать фитнес-упражнения с родителями или братьями и сестрами, дети быстрее поймут, что спорт - это хорошо и полезно.Регулярные тренировкивойдут в привычку, ребенок будет восприниматьфизическую активностькак необходимое и приятное времяпрепровождение.

Конспект занятия по детскому фитнесу «В зоопарке»

Цель: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий высоко, низко, широко, узко; развивать глазомер;

содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

развиватьтворческие способностидетей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Пособия и материалы: большие игрушки: жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцевразных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках (на каждого ребенка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных кокосов, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.

Зал празднично оформлен под зоопарк с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед воротами.

Воспитатель:

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через ворота – дуги в зоопарк.

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1 остановка - Зайцы.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой! (Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись;

Вот так, этак поклонись! (2 раза) (Дети наклоняются, руки в стороны)

Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают) Правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

2 остановка - Жираф.

Воспитатель:

Посмотри, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

Спляшем дружно и споем,

Вместе весело живем. (Играют 2-3 раза)

Воспитатель: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

3 остановка – Обезьянка

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться кокосов.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

Воспитатель: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы кокосы, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети с помощью воспитателя собирают целые кокосы, подбирая и складывая две подходящие половинки.

Воспитатель: Молодцы! Все кокосы собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

4 остановка – Медвежонок.

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Дети с воспитателем играют в игру У медведя во бору.

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по полянке. )

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды. (Дети рассматривают грибы и ягоды).

Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и нас вспоминать. До свидания, медвежонок!

Воспитатель вместе с детьми выходит за ворота зоопарка.

Воспитатель: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Людмила Крапивина НОД по фитнес-аэробике для детей 5–6 лет

Конспект районного открытого НОД по фитнес – аэробике. Группа «Грация». Инструктор пофизической культуред. /с «Теремок» Крапивина Людмила Михайловна, возраст детей 5 – 6 лет.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Двигательная»,

«Игровая».

Форма деятельности: совместная деятельность инструктора

с детьми.

Виды деятельности: «Коммуникативная» (общие,

«Познавательная».

Программные задачи:

Образовательные: учить детей подъёму на степ – платформу, постановке правой – левой ноги на носок с выполнением упражнений для рук; совершенствовать шаг касание вверху и внизу (подход спереди); закрепить базовый (основной) шаг (спереди).

Развивающие: развиватьфизические качества(гибкость, выносливость) и двигательные способности; развивать ловкость и координацию движений; развивать у детей интерес к занятиям на степ – платформе.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощённости и творчества; воспитывать потребность в ежедневных занятияхфизическими упражнениямии спортом.

Форма проведения: демонстрация работы кружка для педагогов района.

Оснащение занятия: степ – платформы по количеству детей, гимнастические коврики, аудио магнитофон, музыкальные фонограммы, обручи для игры.

Схема занятия:

1. Разминка; 2. ОРУ б/п.; 3. Партер (упражнения, лёжа и сидя); 4. Обучение (упражнения на степ - платформе); 5. Заключительная часть.

1. Разминка.

Ходьба обычная

В среднем темпе

На носках

На пятках

В полуприседе

Ходьба правым – левым боком, приставным шагом.

Бег с высоким подниманием колен

С захлёстыванием голени назад

Бег с выполнением заданий для рук

2. ОРУ б/п.

1) И. п. о. с. 1-2-руки через стороны вверх, правая нога назад на носок. 3-4- то же левая.

2) И. п. о. с. 1-2 поставить ногу на носок на платформу, руки развести в стороны – поворот вправо, 3-4 влево.

3) И. п. о. с. 1-2 взойти поочерёдно на платформу с левой ноги и поставит руки поочерёдно на пояс, 3-4 сойти.

4)И. п. стоя ноги врозь1- наклон, касаясь платформы, 2- и. п. 3-4 то же.

3. Партер.

5)И. п. стоя на коленях упор на платформу (ладонями) 1- выпрямитьлевую ногув сторону, 2- и. п. 3-4 вправо

6) И. п. сед ноги врозь на платформу, упор руками сзади. 1- ноги согнуть в коленях, поднести к груди (обхватить руками) 2-и. п. 3-4 то же.

7) И. п. сед на левом краю платформы упор сзади. 1- перекат на спину колени согнуть, подтянуть к груди, 2- и. п. 3-4 то же.

8) И. п. о. с. руки за спиной, прыжки на двух ногах – ноги врозь, ноги вместе.

4. Обучение.

а) учить подъёму на степ – платформу, постановке правой – левой ноги на носок с выполнением упражнений для рук;

б) совершенствовать касание вверху и внизу (подход спереди);

в) закреплять базовый (основной) шаг (спереди).

5. Заключительная часть. П/и «Бездомный заяц».

1-2 мин. Голову держать прямо, спину ровно, не сутулиться, смотреть вперёд.

Руки на пояс, локти разведены, спина прямая.

Бежать легко, дыхание через нос. Колени поднимать выше.

Руки прямые, носок натянут, колено не сгибать.

Руки прямые, пальцы вместе, поворот точно в стороны.

Обратить внимание на постановку стоп и положение туловища.

Ноги в коленях не сгибать.

Спину не сгибать, смотреть вперёд.

Колени вместе спину держать ровно, грудь вперёд.

Колени не разводить, перекат мягче.

Прыжки выше, легче, мягче.

Игра в спокойном темпе (ходьба).

Список используемой литературы:

1)Е. А. Полынская « Фитнес для тебя » 2004 г.

2) А. А. Виру, Т. А. Юрипляэ, Т. А. Смирнова «Аэробные упражнения». «Физкультура и спорт» 1983 г.

3)М. М. Богем «Обучение двигательным действиям».

4)Е. Ю. Пономарёва «Технология и содержание занятий в фитнес системе ».

5)В. А. Губанов «Проведение занятий с музыкальным сопровождением» 1980 г.

6)Н. Н. Малярук «Направление здоровье развивающей деятельности в дошкольном учреждении» №7 2012 г.

В школьные годы очень важно правильно формировать психическое и физиологическое здоровье ребёнка. Для успешного формирования физического аспекта многие родители предпочитают отдавать своих чад в разнообразные секции. В этих секциях дети осваивают определённый вид спорта. Впоследние годынемалой популярностью пользуется детская аэробика. Из чего состоит этот виддетского спортаи действительно ли аэробика так полезна для здоровья?

Аэробику считают самым настоящим и сложным спортивным направлением. Судите сами. В неё одновременно входятгимнастические упражнения, различные художественные элементы, танцевальные движения и элементы, применяемые во время занятия фитнесом. Аэробикой можно заниматься как в домашних условиях, так и посещая специальную секцию. Все спортивные и танцевальные движения следует выполнять под музыку.

Известны целые разновидности детской аэробики. Давайте с ними ближе познакомимся.

Основные виды

Существует несколько разновидностей.

Танцевальная

Подразумевает выполнения ряда движений в танцевальном формате. Все используемые движения могут относиться к разным видам танцев. Занятие такой аэробикой должно длиться не более одного часа в день. Нагрузки при этом умеренные.

Каждое занятие состоит из трёх частей:

Заниматься танцевальной аэробикой могут детишкольного возраста(7−13 лет) и старше. Благодаря таким занятиям у детей повышается уровень выносливости, а также улучшается координация движений.Танцевальная аэробикапомогает приучить ребёнка к полноценному издоровому образужизни.

Зверо-аэробика. Этот вид синтересным названиемподразумевает исполнение упражнений, которые напоминают движения животных.

Спортивная

Этот вид в корне отличается от всех остальных разновидностей. Его считают самым настоящим спортивным направлением, который в будущем может стать частью программы Олимпийских игр.

У этого направления немало общего с гимнастикой. Упражнения спортивной аэробики напоминают гимнастические. Единственное отличие в степени их сложности. Спортивное течение не подразумевает выполнение сложных акробатических движений, которые являются обязательными в гимнастике. Для выполнения подобного рода упражнений требуется специальная подготовка.

Заниматься спортивной аэробикой могут дети старше пяти лет. Зачастую дети занимаются в секциях. Если ребёнок соответствует определённым требованиям (хорошая гибкость, пластичность и силовые данные) его примут в секцию спортивной аэробики. Частота занятий зависит от навыков и способностей ребёнка. Первое время посещение секции происходит не менеетрёх разв неделю.

Для занятия не только необходимо соответствовать некоторым критериям, но и иметь при себе определённый вид одежды и обуви. Девочкам следует запастись чешками и купальником, а мальчикам чешки, шорты и футболка.

Спортивные упражнения дают хорошую физическую подготовку.

Степ-аэробика

Степ-аэробикой могут свободно заниматься дети разнойвозрастной категории. Всегрупповые занятияпроисходят на основе индивидуально разработанном комплексе программ. Комплекс для занятий составляется с учётомфизической подготовкидетей. Также во внимание берётся:

Зарядка для детей 10 лет и ниже степ-аэробика должна состоять из таких этапов:

  • Продолжительность каждого занятия не более 35 минут.
  • В занятие обязательно входит небольшая утренняя гимнастика.
  • Выполняемые упражнения носят оздоровительный характер.

Степ-аэробика сама по себе благотворно влияет на здоровье ребёнка. Выполняемые движения обучают детей правильно держать равновесие. Занятия развивают необходимую ловкость, силу и быстроту. Степ-аэробика помогает лучше научиться ориентироваться в пространстве. Движения ребёнка становятся более точными.

Из чего состоит такая физкультура для детей

Существует несколько комплексов упражнений, используемых в детской фитнес-программе для дошкольников. Они так же полезны, как и шейпинг и фитбол. Обратим внимание на один из них. Рассматриваемый нами