Блог
216 0

Физкультминутки про медведей в подготовительной группе. Домашнее задание для родителей - март

Физкультминутки про медведей в подготовительной группе. Домашнее задание для родителей - март

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

– Физминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

– Физмннутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

– Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

**********

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

Раз-два – три!

Будем прыгать, как зайчата.

Раз, два, три!

И ходить, как медвежата.

Раз, два, три!

Белочке орешки соберем.

Раз, два, три!

Хлопнем все в ладошки,

Пригласим зверей к нам в гости!

Раз, два, три!

Котёнок

Один, два, три четыре, пять! (Дети загибают пальчики на руке.)

Котенок потянулся, мяукнул: «Мяу», прогнулся!

Котенок повернул направо

И бросился вприпрыжку,

Схватил за хвостик мышку!

По грибы

Пойдем с Мишуткой в лес гулять,

Грибочки будем собирать.

Нагнулись раз -

Нашли грибок – красивую волнушку.

Нагнулись два –

И в кузовок попал опёнок летний.

Под ёлкой рыжика нашли,

Грибов в корзинке уже три!

Маслёнок – гриб четвертый,

А пятый гриб - лисичка!

Дары лесные мы берём,

Домой их маме отнесём!

********************

Раз, два мы идем (ходьба на месте)

Три, четыре мы плывем (руки перед грудью, плывем)

Пять, шесть руки вверх (руки подняли вверх)

Семь, восемь наклонись (наклоны вперед)

Девять, десять не зевай,

С нами тело закаляй (поглаживаем плечи руками)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем все движения)

****************

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

***************

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

***************

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

****************

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

******************

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

***************

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

***************

– До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

***************

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

***************

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

***************

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

***************

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

***************

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

***************

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

***************

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

***************

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

***************

***************

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

***************

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

А ну, попробуйте! А ну, попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров, Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас. (После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ­ствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Весело в лесу Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.) По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.) Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В лесу Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.) Земляничку нашли. Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.) Мы шли, шли, шли, Наконец, куда надо, пришли. А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Волк (Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.) Волк наклоны делать рад Вправо, влево, вперед, назад, Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад.

Волк и заяц (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.) Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.) Заяц уши оттопырил (Дети поднимаютсогнутые рукик голове (изображают «уши»).) Вот он серый волк, волк, Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).) Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.) Быстро прячемся в кусты.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит» Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.) Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».) Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.) И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Группировка Выпад вправо, выпад влево Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.) Ставит руки он в упор, Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.) Тянем с грядки мы морковку, Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

Зайка Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви­жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Заяц, тренер-акробат Заяц,тренер-акробат, Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.) Все зверята, кто хотите, Обучаться приходите. Стойка на коленях, Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.) Перекат вперед, прогнувшись, Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

Звери, быстро просыпайтесь Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу сзакрытыми глазами(спят).) «Звери, быстро просыпайтесь, На зарядку собирайтесь». (Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)

Звери делают зарядку Звери делают зарядку - (Ходьба на месте, руки на поясе.) Кто вприскочку, (Прыжок вверх.) Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.) Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).) Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.) Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.) Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.) Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.) Присед, (Присед.) Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.) Всем спортсменам Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.) Стройными, красивыми Все хотим мы стать, Добрыми и сильными, Чтоб весь мир обнять!

Знакомство с лесными жителями (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.) У нас славная осанка Мы свели лопатки Мы походим на носках А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Как у наших у зверят Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать - (Бег на месте.) Никому их не догнать.

Медвежата Мы - веселые ребята. Наше имя - медвежата. Любим лазать и играть, Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.) Мишка по лесу пошел, По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.) Лапы дружно поднимает, Чтоб кусты не подминались. Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).) К тихой речке подошел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».) И до берега доплыл. Чтобы Мишке не хворать, Надо шкурку согревать. Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.) На лужайку пришел. Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.) Быстро, ловко, словно зайка. Перед Мишкою бревно, Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.) Впереди лежит сосна, Ползет Мишка, как оса. Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.) И к болоту пришел. Прыгать он уже умеет, Прыгать будет он смелее. (Поскоки.) Перед Мишкою кедрач. Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.) Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.) На малинный след напал, Поискал еще медок, Да, пчелки спрятались в дубок.

Мишка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.) К турнику я подхожу, Перекладину беру, Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!

Мишка гири поднимает Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх».) Буду гири опускать! Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «обин» руки были опущены к плечам.)

Мишки спят в своей берлоге Около лесной дороги Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели - «мишки спят».) Мы их всех сейчас разбудим И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

На охоту вышел... волк Кто-то скачет, скок-скок-скок, На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».) Приседает, слушает: Не идет ли волк. (Присесть.) Это наш лесной красавец, Трусоватый серый... ЗАЯЦ. Вдруг зубами кто-то: щелк! - На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука - вверх, другая - вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).) Испугался волка зайка, Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».) И пустился наутек, Волка увидав... ЖУЧОК. Вот бежит иголок ворох И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.) Кто от волка убегает? - Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.) Все зверюшки испугались И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.) Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй их догнать!

Раз-два-три-четыре-пять Раз-два-три-четыре-пять, Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.) Вот он всех зверят встречает, (Приседания.) В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Сели зайки Сели зайки на пеньки, Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.) Спины чуть прогнули И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.) Посмотрите на зайчат, Как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.) И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.) Столько сделали наклонов, Сколько на поляне кленов. Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.) Сколько там росло цветков.

Сидели два медведя Сидели два медведя На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.) Один читал газету, (Читают газету.) Другой мешал муку. (Мешают муку.) Раз ку-ку, два ку-ку - Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Сова (Воспитатель выбирает водящего - сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.) В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг - как полетит! Сорока, стрекотунья-белобока Ура! Открыта Лесная Школа здоровья! Выбежали на лужайку Мишка, ослик, суслик, зайка. (Бег по кругу.) Звери стали кувыркаться, Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.) Их увидела сорока, Стрекотунья-белобока. (Бег.) Полетела над лесами, Над морями, над полями, (Бег, взмахивая руками-«крыльями».) Над оврагами, дворами. Всех о том оповестила, (Упор присев.) Что... (Бег в противоположную сторону.) Открыта Лесная школа здоровья... (Физкультминутка начинается сначала.) Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. (Потягивания - руки вверх.) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (Потягивания -руки в стороны.) Приседаем, приседаем. Ножки полностью сгибаем, (Приседания.) Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять.

Фонопедическое упражнение «Муха» Над медведем возле уха Целый час жужжала муха: «Ж-ж-ж...» Комары летят, Летят и пищат: «3-з-зу, 3-з-зу - укушу! З-з-з...» «Ж-ж-ж... « - «З-з-з...» (Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух - низким, за комара - высоким.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток,игровых упражнений,гимнастических комплексови подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Март

«Знакомство с Мишуткой»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Этот пальчик….(имя)

Вот как нас много, вот какие мы дружные.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну - ка, мишка, ну - ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

«Как мы искали колобка»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Двигательное упражнение «Зимняя дорожка»

Пляска с ложками (на мотив песни «Жили у бабуси»).

Подвижная игра «Как на горке снег» (И. Токмакова)

«Мишка»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с мамами « Мишки»

Жили-были два мишутки:

Старший мишка и малютка.

(показывают руками два уровня роста)

Очень мишки те дружили

(обнимаются)

Вместе в лес они ходили.

(взявшись за руки, идут по кругу)

Старший мишенька шагает-

Топ-топ-топ-топ.

Ноги мишка поднимает-

Топ-топ-топ-топ.

А малютка догоняет-

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

И в ладоши ударяет-

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Мишки танец начинают

Мишки головой качают

Мишки вместе покружились

И друг другу поклонились.

Артикуляционная гимнастика.

Проголодались мишки.

Педагог читает четверостишие.

Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждет.

Ведь на ужин медвежонок

Пьет душистый жидкий мед.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Педагог. Решил мишка в лес пойти погулять.

Дети вслед за педагогом изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою - топ. Топают ногой.

Игра «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи - ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)

Добавить комментарий