Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес. Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" Физкультурное занятие прогулка в осенний лес

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес. Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" Физкультурное занятие прогулка в осенний лес

МБДОУдетский сад№33 «Светлячок»

Конспект

тематического физкультурного занятие в подготовительной группе

по теме « Путешествие восенний лес».

Подготовила и провела

инструктор пофизической культуре:

ст. Егорлыкская

2015-2016у. год.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании погимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в подлезании под дуги разной высоты. Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыкиздорового образажизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка, 2 дуги, листья для подвижной игры, модули 3 шт., медали.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор:

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в колонне по одному.

Ходьба топотушки.

Бег боковой голоп, правым и левым боком.

Ходьба гуси.

Подскоки.

Прыжки зайки.

Во время выполнения упражнений инструктор говорит:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал

И опять мы пойдем тропинку найдем.

По тропинке мы галопом побежим правым боком, левым боком

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали ноги по темной дороге

Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную, выполняя упражнение на восстановление дыхания.

В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.

Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

1. И. п. – ноги на ширине плеч

«1» - поднятьправую рукув сторону, наклонить голову вправо.

«3» - тоже в левую сторону.

2. И. п. – о. с.

«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.

«3» - тоже в левую сторону

3. И. п. – о. с., руки в стороны.

«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.

«3» - тоже с левой ноги.

4. И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.

«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.

«3» - тоже в левую сторону.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

«1» - ноги выпрямить, руки в стороны.

6. И. п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.

«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.

7. И. п. – о. с., руки на пояс, листочки на полу.

«1-8» -прыжки вокруг листочков.

«1-8» - ходьба на месте.

Упражнение для глаз «Осенние листочки»,

И. п. – о. с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.

Медленно поднять руки вперед

Отвести руки влево

Отвести руки вправо

Медленно поднять руки вверх

Медленно опустить вниз

Прикрыть листочками глаза

Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.

Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Основные виды движений.

Инструктор: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания.(2 раза поточным способом)

1. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.

3. Подлезание под дуги разной высоты.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!

Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ребята возьмите по одному листику и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу, по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.

Упражнение пальчиковой гимнастики.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осина

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Какое - понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы: « За ловкость», « За смелость»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.

«Прогулкав осенний лес».

Задачи: совершенствовать у детей навыки вразных видахходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Оборудование: массажные коврики, ребристая доска, бревно, мягкие модули, туннель, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), гриб - мухомор с сюрпризом, маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Ход занятия:

По периметру зала расставлена полоса препятствий: массажные коврики, бревно, мягкие модули, туннель, ребристая доска.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

I. Вводная часть

Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

Б.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Предварительный просмотр:

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал...

И листочки в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели.(Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза). --Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

II. Основные виды движений.

Круговая тренировка: Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Предварительный просмотр:

Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по бревну и прыжков по мягким модулям.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод Веселить народ.

(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись. Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки,

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.

III. Игра малой подвижности Игра «Найди, что спрятано».

дети ищут гриб мухомор с сюрпризом внутри.

Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей) Теперь мы отправляемся назад в детский сад. (дети строем друг за другом выходят из зала.)

Светлана Коршунова Физкультурное занятие«Прогулка в осенний лес»

« Прогулка в осенний лес ».

Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

Обучать ходьбе по гимнастической скамейке

Прыжкам через препятствия

Умению подлезать под дугу

Развивающие:

Развивать двигательные навыки и умения

Развивать выдержку и внимание

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием гимнастических палок;

Игровые: подвижные игры.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры.

Вводная часть: Инструктор: Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной:

В этом круге- все друзья

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:

К нам пришли гости.

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку:

«Город этот не простой, он дремучий и густой?»

Ответы детей: лес

Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес.

Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

В: В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)

По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ход., высоко поднимая колени руки на поясе)

На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

Дых. Гимнастика «В лесу»

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья

Ф. И. Направляющий на месте.

Первое звено за направляющим …

Второе звено за направляющим…

Третье звено за направляющим…

На вытянутую руку-разомкнись!

Ф. и: В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать

ОРУ (с гимнастическими палками)

1. «Потянулись» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и. п. (4-5 раз).

2. «Повороты» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка вперед. Поворот вправо, и. п., поворот влево, в и. п (5-6 раз).

3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка всогнутых рукахна груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и. п (4-5 раз).

4. «Присядем» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и. п (4-5 раз).

5. «Прыжки» И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.

(Палки убираем в корзину)

Ф. И: В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений:

1. Посмотрите мостик на пути.

Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.

(Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)

2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.

(Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.

Ты под ветками пройди.

(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол.)

Ф. и: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.

Подвижная игра «Найди пару» с листочками.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Упражнение на релаксацию «Медведица и медвежата».

Мишку - медвежонка мама спать кладет,

(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)

Мишенька не хочет, лапками трясет.

Все, угомонись ты, деткам спать пора

Будем спать с тобою сладко до утра

«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны». 20-30 секунд

Звучит музыка (пение птиц)

Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Построение в шеренгу за направляющим

Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)

Заключительная часть

Ф. и: Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

Ответы детей.

Д: Да

В: А что больше всего понравилось делать в лесу?

Ответы детей.

Инструктор:

Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока физкультуры «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

Тупик Людмила Владимировна

Ст. Ленинградская

2011

Конспект физкультурного занятия встаршей группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(с элементами психогимнастики, хатха-йоги, офермации)

Задачи.

Совершенствовать ранее освоенные движения детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Развивать быстроту, выносливость, умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Воспитывать умения и привычки ухаживать за инвентарем, готовить физический инвентарь к занятию.

Оборудование: гимнастическая скамейка, веревкаD - 2 см, пеньки высотой 15-20 см, аудиокассета с записью музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Приглашаю детей сесть в круг.

Дети садятся свободно, кому как удобно.

Я хочу спросить у вас: Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! Это осень к нам явилась, И вокруг все изменилось, Леса золотом горят, Листья, падая, шуршат. Вас хочу я попросить, А точнее - пригласить В лес пойти со мной в поход. Собираемся, но вот...

(звучит музыкальное оформление «Гром»)

Дети, посмотрите-ка на небо. Оно хмурое, одни тучи, того и гляди дождь пойдет. Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуху побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся в лес.

Задание 1.

И.п. - лежа на спине, руки ладонями на живот. Дети произвольно выполняют брюшное дыхание.

Дети остаются в кругу, но уже принимают заданноеисходное положениеи выполняют задание. Каждый ребенок дышит произвольно.

Вот мы и разогнали тучи (звучит спокойная музыка). Смотрите, как светит солнце, оно будет освещать наш путь. Давайте поприветствуем его. (дети выполняют позу приветствия Солнца).

Задание 2.

Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сделайте выдох. Вдыхаем воздух, вытягиваем руки вверх, подставляем солнышку свои ладошки и улыбаемся; выдыхаем воздух и медленно возвращаемся в и.п. (упражнение выполняется три раза).

После приветствия Солнца, дети благодарят его:

Я люблю тебя солнышко;

Я люблю своих друзей;

Я люблю этот мир;

Я хочу всему научиться;

У меняхорошее настроение;

Я отправляюсь в путь;

Вместе у нас все получится.

(все упражнения выполняются под музыку)

по мокрой траве - ходьба на носочках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

по горячим уголькам - ходьба на пятках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

между кустиками - ходьба змейкой;

по небу летим - бег руки в стороны;

по тропинке бежим - обычный бег;

через огонь - широкие прыжки;

по тропинке бежим - обычный бег;

а по лужайке - бег врассыпную;

вот мы и пришли - ходьба на месте.

На свете все - на все похоже.

И.п.: стоя, наклоны головой вперед - вниз, и.п.; вправо, и.п.; вниз -вперед, и.п.; влево, и.п.; вперед - вниз, и.п. (3 раза).

Змея похожа на змею.

Приседание. И.п.: стоя, руки вверх ладошки сомкнуты. (6 раз)

Луна на круглый глаз похожа.

Наклоны в стороны. И.п.: стоя, ноги на ступни, руки в круг над головой. (6 раз)

Кот похож на кота.

Прогибание спины, поднимание стоп вверх. И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена. (5 раз)

Кузнечик на кузнечика похож.

Поочередное поднимание ног. И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, (по 3 раза)

Жучок лишь на жучка похож.

Сгибание и разгибание ног. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты перед грудью, руки вдоль туловища.

Кенгуру похож на мячик.

Прыжки на двух ногах. И.п.: стоя, руки на поясе. (12 раз)

Отдыхаем.

Перекаты с носка на пятку. И.п.: стоя, руки опущены.

На месте шагом - марш!

Обычная ходьба.

Ну а наши ребятки скачут, как лошадки.

Бег галопом.

Отдыхают лошадки.

Обычная ходьба.

Мы с вами оказались в самой чаще леса. Посмотрите, какая узенькая тропинка, по ней нужно пройти и перенести свои вещи

    Ходьба по веревке выложенной змейкой, с мешочками на голове. Вы должны перепрыгнуть через пенечки.

    Прыжки через предметы высотой 15 см по прямой на двух ногах. Еще вы проползете по подвесному мосту.

    Ползание по гимнастической скамейке (на животе, подтягиваясь на руках).

(Все упражнения выполняются поточным способом три раза).

Вот мы и преодолели все препятствия в лесной чаще и вновь очутились на опушке леса. Но что же это такое?! Ой, какой сильный ветер подул. Смотрите, сразу с деревьев стали опадать листочки и кружиться в воздухе. Ребята, давайте представим, что мы тоже листочки. Мы также кружимся в воздухе, а теперь спокойно опускаемся на землю. Лег листочек на землю, а ветер переворачивает его то в одну сторону, то в другую. Листочки лежат на земле и легкое дуновение ветра только слегка приподнимает их и опять опускает на землю.

    Дети выполняют медленные повороты вокруг себя, затем опускаются на одно колено, другое, садятся на бедро и ложатся на спину, руки вдоль туловища.

    Дети выполняют поворот вправо на живот, на спину и еще два поворота вправо, два поворота влево.

    Дети остаются в положении лежа на спине, руки вдоль туловища:

    прогнуться, опираясь на пятки, плечи, голову и руки;

    и.п.

Стало совсем тихо, замерли листочки, лежат себе тихо, спокойно и мечтают о том, что весной они снова вырастут, будут зелеными и крепкими и будут петь свои прекрасные летние песни, шелестя на дереве. (Дети лежат на спине, закрыв глаза, слушая спокойную музыку. Затем сидя в кругу обсуждают свое путешествие, делая анализ).

Список использованной литературы

1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»

2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»

3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2005 год «Мозайка-синтез»

Конспект физкультурного занятия

«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшего возраста.

Цель:

Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;

Закреплять умение детей работатьразличными способами(фронтальным, поточным, групповым);

Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками; Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года? Дети: - Осень. Инструктор: - Какое время года наступит за осенью? Дети:- Зима.

И.: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

И.: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Д.: Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.

И.: А насекомых мы можем встретить на пути? А почему? А давайте по пути вспомним некоторых насекомых! И.: Отправляемся в путь! Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.

    Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;

На носках с разным и.п. рук – « И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;

На пятках, руки за спиной – « Ножки разомнем немножко»;

Ходьба по диагонали: «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе), «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед), «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам).

    Бег обычный;

С изменением темпа;

По сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);

- «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).

Отдохнуть пора дружок, побежим - ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.

О.Р.У с осенними листочками под музыку.

Инстр.:. Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.) Отгадайте загадку: Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы –уши больше головы.(заяц – картинка) - Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик?

Инстр.: А теперь отгадайте следующую загадку:

Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь – картинка)

И.: Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами.

И.: Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?

Инстр.:

В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж – картинка)

И.: Чем питается еж? Д.: Грибами, ягодами, мышами. И.: Где у ежика домик? Д.: В норе. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. И.: Делает ли еж запасы на зиму? Д.: Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.

Отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Где живет белка? Д.: В дупле И.: Как белка готовит дупло к зиме? Д.: Она таскает траву и листья. Какие запасы делает белка? Д.: Сушит грибы, орехи, желуди. И.: Меняет ли белка шубу? Д.: С рыжей на серую.

Дети делятся на 4 подгруппы:

1- ая подгруппа: « Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»

Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей), прокатывая мяч по скамейке (доске)

2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»

Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель

3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»

Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке

4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»

Двигательная задача: подлезание под препятствия (скамейки разной высоты, дуги)

По сигналу дети меняются местами по часовой стрелке.

И.: Хотите поиграть в игру «Перелетные птицы?» А почему они называются перелетными? Ответы детей.

Игра «Перелетные птицы».

«Стая птиц» (дети) собираются на краю площадки, напротив гимнастической стенки. По сигналу (звучит музыка) «птицы» разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. Как только музыка останавливается, «птицы летят к деревьям» («взлетают» на лестницу).

И. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись». Инструктор: - Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им!