Блог
317 0

Физкультурные занятия для 4 5 лет. Родители и дети - совместные тренировки

Физкультурные занятия для 4 5 лет. Родители и дети - совместные тренировки

В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложныеспортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуютбыстрому утомлениюмалыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуяфизические упражненияс периодами отдыха.

Развивающая физкультура для детейдошкольного возрастазаключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно - представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет - это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

О чем следует помнить родителям

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; впротивном случаезанятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектрафизических качеств- гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплексапростых упражнений. По мере привыкания организма ребенка кфизическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.

Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

    «Маятник»

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой - влево, вправо, вперед, назад.

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

  • «Мельница»

Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.

  • «Вертушка»

Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.

    «Крокодильчик»

Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.

  • «Ножницы»

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.

  • «Качели»

Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.

  • «Лягушка»

Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.

  • «Велосипед»

Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.

Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуютфизическому развитиюмалышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Комментарий эксперта

Анастасия Шуляк, директордетского клубасети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.

Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений.

Выбирать необходимо не только сам видспортивных занятий, но и педагога-тренера, - того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, - и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!

Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития.

Многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой с детьми от 2 до 5 лет. Когда об этом заходит разговор, в основном возникает несколько мыслей: «Мой ребёнок и так непоседа. Зачем вместе с ним разучивать ещёдополнительные упражнения, если его нельзя удержать на месте даже 5 минут?», «Откуда я возьму время и знания (у меня совсем другая профессия), чтобы заниматься физкультурой со своим ребёнком. Это должен делать специалист!»

Да, действительно, тяжело найти ребенка, страдающего гиподинамией, но задача родителей - не заставлять ребёнка бегать и прыгать, а привить культуру движения, то есть направить неуёмную энергию в нужное русло. В этот период работу родителей можно сравнить с деятельностью садовника, который формирует в будущем здоровое дерево. Хотя многие навыки движения передаются по наследству, но есть на что обратить внимание: как ребёнок приземляется после прыжков - на всю ступню или на носочки, правильно ли ребёнок кувыркается, как он держит спину и туловище во время движения - от этого будет зависеть его будущая осанка, как ребёнок дышит и так далее.

Вторая мысль о том, что физкультурой с ребёнком должен заниматься специалист, верна, но только отчасти. Специалист обязательно необходим, когда уже есть нарушения в осанке или в развитии опорно-двигательного аппарата. А вот чтобы этих проблем не было, профилактикой должны заниматься родители. Кто лучше всего знает ребёнка – родители, кому больше всего доверяет ребёнок – родителям. Занятия с ребёнком не отнимают много времени и должны проходить в виде игры – это будет только укреплять взаимопонимание между родителями и детьми.

Какие группы мышц в первую очередь необходимо развивать у детей?

1. Тренируя большиемышечные группы(ноги, спина) – активизируем обмен веществ во всём организме, что создаёт благоприятные условия для развития всех органов и систем ребёнка.

2. Укрепляя мышцы живота – улучшаем процесс пищеварения.

3. Разрабатывая симметрично мышцы спины – развиваемправильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все изгибы позвоночника.

4. Упражнения, воздействующие на диафрагму и способствующие глубокому дыханию, обеспечивают организм необходимым количеством кислорода.

Основные правила проведения тренировок с детьми:

1. Удобнее проводить тренировки как бы между делом. Когда у ребёнка есть настроение, а у родителей - свободных 10-15 минут.

2. Все упражнения надо делать совместно с ребёнком, чтобы он повторял движения с вами.

3. Не стоит проводить занятия после обильного приёма пищи.

4. Упражнения подбираются таким образом, чтобы не создавалось чрезмерной нагрузки на детский организм. Всё тело или его отдельные части не должны длительное время находиться в одном положении. В такой ситуации нарушается приток крови к мышцам и костям, возникает мышечное утомление.

6. Выполняя упражнения с ребёнком, следите за его дыханием. Необходимо приучать дышать его через нос, это очень полезная привычка по многим причинам. Многие дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного движения. должно быть равномерным, без задержек на вдохе или выдохе. Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами в момент, когда надо сделать выдох. Вдох совпадает с моментом расширениягрудной клеткии расслаблением мышц живота. При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в одну сторону, а вдох - с поворотом или наклоном в другую.

Физкультура для детей 2–3 лет

В этом возрасте дети быстро утомляются и склонны к быстрой смене настроения. Длительность тренировки - 4–5 минут. Комплекс состоит из нескольких упражнений, которые необходимо выполнять последовательно.

Комплекс №1:

- «Потянулись». Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4–5 раз;

- «Поклонились». Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться. Повторить 4–5 раз;

- «Прыг-скок». Ребёнок стоит произвольно. Подскоки на месте, выполнить 6–8 раз. Можно чередовать с ходьбой на месте.

Комплекс №2:

- «Часики». Стоя, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены, висят вдоль тела. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 4–5 раз;

- «Окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях. Наклонить немного туловище вперёд, руки согнуть в локтях. Повороты головы вправо-влево – «смотрим в окошко». Повторить 4–5 раз;

- «Мячик». Ребёнок стоит произвольно. Подскоки на месте. Выполнить 6–8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №3:

- «Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть в ладоши и опустить. Повторить 4–5 раз;

- «Петрушки». Ноги шире плеч, руки опущены вниз. Наклоны вперёд, руки развести в стороны, выпрямиться, вернуться висходное положение. Повторить 4–5 раз;

- «Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте. Повторить 6–8 раз, чередуя с ходьбой.

Физкультура для детей 3–4 лет

Родителям необходимо внимательно следить заправильным положениемтела ребёнка во время выполнения упражнений. Это важно для формирования.

Комплекс №1:

1. «Потянулись». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, опуская руки, вниз сказать: «Вниз». Повторить 5–6 раз.

2. «Гуси». Ноги шире плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 5–6 раз.

3. «Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки, «как птичка клюёт», произнести: «Клю–клю–клю».

4. «Мячик». Исходное положение произвольное. Пряжки на месте. Выполнить 8–10 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

1. «Ладошки». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вперёд, ладони вверх, сказать: «Вот», опустить руки. Повторить 5–6 раз.

2. «Где колени». Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперёд, руки на колени (приучать выпрямлять ноги), сказать: «Тут», выпрямиться. Повторить 4–5 раз.

3. «Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Сгибание и разгибание ног в коленях – «поехали на велосипеде», опустить ноги. Повторить 3–4 раза, чередуя сдыхательными упражнениями.

4. «Шагают ножки». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Шагать, высоко поднимая колени и размахивая руками.

Комплекс №3:

1. «Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклоны в стороны, руки вверх. Выполнить 5–6 раз.

2. «Собираем грибы». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться. Повторить 5–6 раз.

3. «Листочки». Лёжа на спине, руки свободно. Перевернуться на живот, повернуться на спину. Повторить 5–6 раз.

4. «Зайчики». Исходное положение произвольное, руки перед грудью. Прыжки на месте. Выполнить 8–10 раз, чередуя с ходьбой.

Физкультура для детей 4–5 лет

В этом возрасте расширяются возможности, поэтому ребёнок становится более устойчивым в статистических позах и в движении.

Комплекс №1:

- «Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах». Опустить руки. Повторить 4–5 раз;

- «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох». Вернуться в исходное положение. Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3–4 раза в каждую сторону;

- «Притопы». Стоя, ступни параллельны, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ». Вернуться в исходное положение. Сделать то же другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой;

- «Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8–10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.

Комплекс №2:

- «Кубик о кубик». Стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной в опущенных руках. Переместить кубики вперёд, стукнуть кубик о кубик и сказать: «Тук». Вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;

- «Наклон». Стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью. Сделать наклон туловища вперёд, руки с кубиками развести в стороны. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;

- «Горка». Лёжа на спине, руки вдоль туловища, держать кубики в руках, ноги выпрямлены. Согнуть ноги в коленях – «горка», вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;

- «Брёвнышко». Лёжа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой. Повернуться на бок, а затем на живот. Стараться не помогать руками и ногами. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;

- «Подскоки». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу. Выполнить 8–10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой. Сделать 3 раза.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Оболенский детский садкомбинированного вида

Конспект физкультурного занятия

«На каждой станции сойду»

Составил:

воспитатель Филиппова Е.С.

2014 г.

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи:

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование: двегимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться схорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

✓ Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

✓ Ведение мяча одной рукой;

✓ Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Используемая литература:

Физкультурные занятия вдетском садуЛ Пензулаева

ФГОСФизическое культурав детском саду Л Пензулаева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементовхудожественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким, друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик:дыхательная гимнастикаВ....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Оболенский детский сад комбинированного вида

Конспект физкультурного занятия

«На каждой станции сойду»

Составил:

воспитатель Филиппова Е.С.

2014 г.

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи:

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

✓ Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

✓ Ведение мяча одной рукой;

✓ Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Используемая литература:

Физкультурные занятия в детском саду Л Пензулаева

ФГОС Физическое культура в детском саду Л Пензулаева

Ирина Николаевна Конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет «Приглашаем детвору на веселую игру»

Программное содержание:

1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуре.

2. Воспитывать у детей заботу, о собственном здоровье формируя:

Знания о гигиенических правилах ухода за телом;

Знания гигиенических мероприятий до и после выполнения физических упражнений;

Представления о строениисобственного телаи работе организма под воздействием физической нагрузки;

Правила поведения, при выполнении физических упражнений.

3. Развивать общую выносливость, координацию, чувство равновесия.

4. Совершенствовать навыки подтягивания, прыжков.

5. Использовать корригирующую гимнастику.

6. Укрепить мышечную систему.

7. Учить детей работать по плану-схеме.

Оборудование для занятия: гимнастические скамейки, обручи, лесенка, кубы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят на стульях. Входит воспитатель, взволнованно обращается ко всем:

Случилось несчастье, случилась беда:

Два вредненьких гнома проникли сюда

Зовут их "Не хочу" и "Не могу",

Они работают на старую Ягу.

Им удалось украсть здоровье у людей

Скорее на помощь, прошу вас, скорей!

Ребята, может, вы помочь хотите,

Тогда поскорее ко мне подойдите.

Чтобы здоровье всем вернуть,

Должны мы отправиться в путь.

Мы с вами отправимся в трудное, но увлекательное путешествие, где нас ждет много испытаний.

Как гномов нам догнать скорее?

Давайте поездом поедем.

Построение в колонну по одному. Звучит музыка.

Вот кончились рельсы.

Пойдем как солдаты.

Ребята, осторожней, тише,

Вдруг злые гномы нас услышат?

Чтоб не оставить след на кочках

Погоню гномы ожидали, -

Углей горячих накидали.

Ну что поделаешь, ребятки,

Придется нам идти на пятках.

Куда ни встанешь - очень колко.

Так много здесь иголок с елки.

Пойдем по краешку тропы

Навнешней сторонестопы.

А теперь, бегом, бегом,

Мы по комнате кругом.

Отдохнуть мы захотели

На лошадок пересели

Гоп - гоп - гоп - гоп

Прямой галоп.

Ребята, я вижу, гномы у вас здоровье не украли. Вы здоровы?

Давайте проверим.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Упражнение на внимание

И. п. О. с. руки внизу.

В. руки на пол, к плечам, вверх,

к плечам, на пол, вниз.

(5-6 раз)

И. п. О. с. руки внизу.

В. Махи руками вперед, назад.

(8 раз)

Повороты с отведением руки

И. п. ступни параллельно, руки на пояс

В. Поворот вправо, руки в сторону.

Поворот влево,левая рукав сторону.

(6 раз)

Выпады ногами

И. п. О. с. руки на поясе.

В. выпад правой ногой вперед,

3 пружинистых движения.

И. п. тоже левой ногой, И. п.

(6 раз)

Наклоны к ногам

И. п. Ноги широко расставлены, руки внизу.

В. Наклон к левой ноге, в середину, к правой ноге. И. п.

(5-6 раз)

И. п. Сидя, руки согнуты в локтях

В. движения корпусом вперед, назад

(4 раза)

"Качалка"

И. п. Лежа, обхватив руками ноги,

согнутые в коленях

В. Качающиеся движения корпуса вперед, назад.

(5-7 раз)

И. п. О. с. руки на поясе

В. прыжки, скрещивая ноги

(3 раза, чередуя с ходьбой)

Упражнения на дыхание.

3 часть. Основные виды движений.

А теперь давайте проверим, готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Сможем ли преодолеть трудности?

Полоса препятствий:

Подтягивание туловища на гимнастической (лесенке) скамейке;

Перешагивания через пролеты гимнастической скамейки;

Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы дети. И с этими трудностями вы справились. Вы рады?

А сейчас немного потанцуем. Упражнения по музыку.

Чтобы нам не уставать, нужно правильно дышать.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой:

"Пилим дрова";

"Каратисты";

"Горячий чай".

Играет музыка, слышен чей-то разговор. В зал входят гномы. Ведут диалог, уходя что-то теряют. Воспитатель с детьми находит план - карту.

Дети, гномы превратили здоровье в волшебные палочки и куда-то спрятали. Дети работают по карте, находят "волшебные палочки". Воспитатель угощает детей, чары гномов лопают.

Путешествие наше подошло к концу.

Добавить комментарий