Блог
135 0

Гимнастика пробуждения 3 4 лет. Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Гимнастика пробуждения 3 4 лет. Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Бодрящая гимнастика после сна для детей младшей группы

Ход гимнастики. Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей. Воспит - ль: Добрый день, ребята! Просыпайтесь ото сна. Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой! Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце) День продолжается! Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом) Мы проснулись, улыбнулись. Посильнее потянулись. Первый разик на спине, А потом на животе. На бочок перевернулись. И ещё раз потянулись. Ноги вверх мы поднимаем И тихонько отпускаем. А теперь мы с вами, дети, Поедем на велосипеде Подбородком грудь достанем. К потолку глаза подняли- Влево вправо посмотрели На кроватку тихо сели. Руки в стороны подняли Крепко так себя обняли Наклонились- потянулись До носочков дотянулись А теперь пришла пора Дружно сесть нам детвора

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях ): Разотрем ладошки, согреем их немножко, (Потереть ладони одну о другую.) И теплыми ладошками Умоемся как кошки. (Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.) Грабельки сгребают все плохие мысли (Пальцами провести от середины лба к вискам) Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (Пальцами легко постукивать по щекам).

Вос - ль: А сейчас, ребята, нас ждет дорожка «Здоровья». (дети идут по дорожке «Здоровья» под музыку «Дорогою Добра ») Профилактика нарушений осанки. (выполняется на ковре) «У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед) «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом) «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе). «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте) «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища) «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом) «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Упражнения на расслабление мышц живот а. (Положить ладони на область диафрагмы.) Шарик надуваем, (Вдох, живот надуть.) Руками проверяем. Шарик наш сдувается, Мышцы расслабляются (Выдох, живот втянуть.) Дышится легко, ровно, глубоко.

Дыхательная гимнастика Вос – ль: А сейчас, ребята, подуем на ладошку - ветерок приятный теплый легкий добрый (дети ласково дуют на свои ладони). А сейчас прилетел сильный, холодный злой ветер (активно дуют) и опят прилетел тихий ветерок. Вос – ль: Ребята, по утрам и вечерам открывается в ванной кран

Обширное умыва ние Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течет водица – Я хочу умыться! Моем шею, моем уши, Вытираем их посуше. Полотенчиком махровым, Полотенцем чистым, новым Вытру руки, плечи, шею. Чувствую себя бодрее! (Дети выполняют обширное умывание лица и рук до локтя теплой и водой комнатной температуры). Вос-ль: Вот как чисто умылись наши дети. Молодцы! А теперь нам нужно прополоскать горлышко. (Дети полощут горло кипяченой водой)

Волшебная водица, Полощи зубки, Полощи щечки, И микробов уводи.

Вос-ль: Молодцы друзья! Теперь вы стали сильнее и здоровее. Спасибо вам!

18.06.2016

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Сентябрь Комплекс No 1. Первая, вторая недели Гимнастика в постели. 1. «Потягивание».! И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), навнешней сторонестопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Физкультминутка «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

«Полет на луну» Водные процедуры.

Сентябрь Комплекс No 2. Третья, четвертая недели. Гимнастика в постели. 1. «Потягивание» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. 2. «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. 3. Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами. И.п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте; перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку; приседание на носки; «велосипед» (нажимаем поочередно на педали). Каждое упражнение повторять по 10 раз.

Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Руки в стороны». И.п. – стоя около кровати. Руки в стороны, в кулачок (руки в стороны, пальцы в кулак, спина прямая), Руки вверх, в кулачок (руки вверх, пальцы в кулак, спина прямая), Разожмем и на бочок (руки на пояс). На носочки поднимайся (встать на носки, спина прямая), Приседай и выпрямляйся (присесть и встать, спина прямая).Чтобы вырасти быстрей (руки вверх, потянуться), Потянулись посильней (руки расслабленно вниз).

Дыхательно-звуковая гимнастика. «Полет на луну» При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз. Водные процедуры.

Октябрь Комплекс No 3. Первая, вторая недели. «Осень» 1. «Осенняя туча» И.п.- лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить 5 раз. 2. «Листья падают» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить. Повторить 6 раз. 3. «Тепло – холодно» И.п. – лежа на спине, руки в стороны. На слово «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить 6 раз. 4. «Замерзли» И.п. – лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая – вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу илевую руку. Вернуться в и. п. То же правой ногой и рукой. Повторить 5 раз. 5. «Выглянуло солнышко» И.п. – сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. 6. «Проснулись» И.п.- сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 наклоны вперед. 4-в и.п. Повторить 6 раз.

Профилактика плоскостопия Ходьба по «дорожкам здоровья». Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Мы проверили осанку». И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте) И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте), И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте) И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

Дыхательная гимнастика. 1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования. Каждое упражнение повторить 10-12 раз. Собирание каштанов то правой, то левой ногой. Водные процедуры.

Октябрь Комплекс No 4. Третья, четвертая недели. Гимнастика пробуждения в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох –полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Сожмите пальцами в кулаки. 4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 6. Опустите руки. 7. Разотрите ладони до появления тепла. 8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. 9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 11. Потяните две ноги вместе. 12. Прогнитесь. 13. Сели. 14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости,хорошего настроения.

Профилактика плоскостопия (2-3- мин.) Ходьба друг за другом (босиком) «На огород мы наш пойдём. овощей там наберём». (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка, идём, ступая мы с носка! (Приставной шаг боком с « пружинкой) «По бордюру мы идём, приседаем мы на нём» (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед) «Усталые ножки шли по дорожке». (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8 раз) «На камушек мы сели, сели, посидели». (Погладить мышцы ног и ступни)«Ножки отдыхают, мышцы расслабляют»

Профилактика нарушений осанки. «Подсолнух» — Посреди двора золотая голова. И.п. — о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться висходное положение. «Морковь» — За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2 -вернуться в и.п. «Репка» — « Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1 — поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п. «Картошка» — И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко — под кустом картошка. И.п. — лёжа на спине. I — поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п. «Капуста» — Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2 — вернуться в и.п. «Пугало» — Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой. Дыхательная гимнастика. Оздоровительные упражнениядля горла. 1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем. 2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз. 3. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы». Водные процедуры.

Ноябрь Комплекс No 5. Первая, вторая недели. Гимнастика в постели. 1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох (через нос). 4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох. 6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Профилактика плоскостопия. Хождение босиком по ребристой доске. Массаж рук. 1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла. 4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед.(налево-направо; наклоны в стороны) Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з

Водные процедуры.

Ноябрь Комплекс No 6. Третья, четвертая недели. Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1. На вдохелевая ногатянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». 4. Подтягивание к грудисогнутых коленей с обхватом их руками. 5. Перекрестное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно туловищу. 6. Покачивание согнутых колен в правую и левую сторону с противоположным движением рук. Профилактика плоскостопия. Хождение босиком по мешочкам с речными камушками, чередуя с ходьбой по канатной дорожке.. Массаж рук. 1.«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла. 2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него. 3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске. 4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Стрекоза». И.п. – стоя между кроватями. Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони Только песенка осталась.

Бодрящаягимнастика после сна.

Всемнам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение,которое данные слова характеризуют -приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно нерасполагает.

Мыже стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроениипроснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательнойдеятельности во второй половине дня.

Поэтомутрадиционное проведениебодрящей гимнастикипосле дневного сна мы постаралисьнаполнить некоторыми своими находками.

Возможностиаудио оснащения детского сада позволяют нам проводить бодрящую гимнастику подмузыкальное сопровождение. По окончании дневного сна сад наполняется мелодичнымизвуками музыки «пробуждения». Для музыкальных «подъемов» подбиралисьпреимущественно классические произведения, детские песни. Каждый такой«сборник» состоит из трех разнохарактерных мелодий в соответствии со структуройбодрящей гимнастики:

1) тихая, неторопливая,плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа«Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенногопробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;

2) более динамичная,ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Подмузыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы покорригирующим дорожкам;

3) и в заключении –энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе»,«Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») - для выполнения общеразвивающих упражненийили игровой программы.

Помимообщих оздоровительных целей каждая изструктурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретныезадачи.

I часть –гимнастика в кроватках - призвана обеспечить плавный переход от снак бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.Комплекс содержит упражнения на релаксационное растягивание, на расслабление инапряжение отдельных групп мышц, упражнения для укрепления и развития мышцверхнегоплечевого пояса, нижних конечностей, мышц спины. Включены дыхательныеупражнения. Ничто не доставляет большей радости ребенку, чем игра, поэтому всеупражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движениикакого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет.

II часть –корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнениедетей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.

Этачасть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате, чтообеспечивает дополнительный закаливающий эффект. В корригирующую дорожку,расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены:

Разнофактурные поверхности: ребристые, шипованные,гладкие, жестко-ворсистые, наклонные и т.п.;

Пособиядля выполнения основных движений: прыжков, подлезаний, перешагиваний, ходьбызмейкой и т.п.;

Пособиядля закаливания: в младших группах – солевые дорожки, в средних, старших –контрастные ванночки для ног.

Периодическаясмена последовательности и расположения оборудования, дополнение новымипособиями заставляет детей приспосабливаться к новым условиям, находить другиеспособы выполнения движений, а это в свою очередь повышает интерес к ходьбе по«трудной» дорожке.

III часть – заключительная – повышает физический иэмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настройгруппы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может бытьпроведена на основе выполненияобщеразвивающих упражнений сгимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.) или наоснове гимнастики игрового характера с использованием подвижных игр, игровых,имитационных упражнений.

Длительностькаждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии сосменной музыкального сопровождения. Музыкальный «сборник», как и комплекс гимнастики после сна, используется втечение двух недель.

Выстроеннаянами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленныезадачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от снак активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.Мы стараемся сделать так, чтобы наши малыши вставали «с той ноги».

Потягивание

Левую ногу тянем пяточкойвперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание ина выдохе произносим «Ид-д-а».

Тянем правую ногу пяточкойвперед,правую рукувверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохепроизносим «Пингалла».

Лежа на спине. Тянем обе ногипяточками вперед и двумя руками вверх вдоль тела. Задерживаем дыхание и навыдохе произносим «Шусумна».

Котята

1. Потягивание.

2. «Как у кошечки усы….»

И.п. – стоя на четвереньках.Повороты головы вправо, влево

3. «Покажи лапки».

И.п. – то же.

Поочередное поднимание правойи левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».

И.п. – то же.

Согнуть руки в локтях,ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение подзабором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».

И.п. – то же.

Движение сомкнутых голенейвправо-влево.

6. «Испугались собаку».

И.п. – то же.

Выгнуть спину со звуком«ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах вокругсебя.

8. «На мягких лапках».

Ходьба на носочках.

История про лисенка

Жил на свете лисенок. И былон очень веселый. Вот такой:

1. И.п. – стоя начетвереньках.

Повороты головы.

Прогибание спины

Движение сомкнутых голенейвправо-влево.

Лисенок любил гулять налужайке перед норкой….

2. И.п. – то же.

Ползание на четверенькахвперед-назад.

…. и кувыркаться в траве.

3. И.п. – лежа на спине.

Перекаты вперед-назад. С бокана бок.

Однажды лисенок увиделкрасивую бабочку.

4. И.п. – сидя, ноги согнутыв коленях.

Разведение коленей в стороны.

Бабочка вспорхнула, села напенек….

5. И.п. – лежа на спине.

Достать прямыми ногами спинкикровати за головой.

…. и улетела. Лисенокрасстроился.

6. И.п. – стоя начетвереньках.

Опустить голову, плечи,изогнуть спину.

Но тут пришла мама,приласкала лисенка….

7. И.п. – то же.

Поднять голову, прогнутьспину.

…. и лисенок сноваразвеселился.

8. И.п. – то же.

Движение согнутых голенейвправо-влево.

Зоопарк

1. Потягивание.

2. «Змея».

И.п. – лежа на животе.

Поднять на вытянутых рукахголову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

3. «Крокодил».

И.п. – то же, руки согнуты влоктях, ладони под подбородком.

Поочередное поднимание правойи левой ноги – огромная пасть.

4. «Панда».

И.п. – лежа на спине.

Подтянуть коленки к животу,обхватить руками, нагнуть голову.

Перекаты вперед-назад,вправо-влево – кувыркается в траве.

5. «Обезьянка».

И.п. – лежа на спине.

Поднять прямую ногу,обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке,попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.

6. «Жираф».

И.п. – стоя на четвереньках.

Поднять вверх правую руку,пальцы сомкнуты,большой палецвверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То желевой рукой.

7. «Кенгуру».

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах,подтягивая колени к животу.

Осень

1. Потягивание.

2. Упражнение для укреплениямышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большуютучу, дождь.

И.п. – сидя на коленях.

3. «Сильный дождь».

И.п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед,ладонью вверх, и.п.

То же левой рукой.

4. «Дует ветер». Дыхательноеупражнение.

Вдох носом, задержать дыханиена 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются ответра».

И.п. – то же.

Поднять руки вверх, наклонывправо-влево.

6. «Наденем резиновыесапожки».

И.п. – лежа на спине, рукивверх.

Поднять прямую ногу вверх,дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

И.п. – стоя.

Прыжки с ноги на ногу.

Зима

1. Потягивание.

2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты влоктях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведениесогнутых руквстороны.

3. «Оглянись».

И.п. – то же.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

4. «Горка».

И.п. – лежа на спине, ногисогнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернутьсяв и.п.

5. «Снежный ком».

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть коленик животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Рукивперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдохчерез нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

8. «Стряхнем снежок».

И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Весна

1. Потягивание.

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, рукивдоль туловища.

Поднять руки через сторонывверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

3. «Радуга».

И.п. – то же, руки в стороныладонями кверху.

Наклон в правую сторону,коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

4. «Бабочка».

И.п. – сидя, ноги согнуты вколенях, руки на поясе.

Развести колени в стороны,вернуться в и.п.

5. «Ласточка».

И.п. – лежа на животе, ногивместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднятьголову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Усл. Прогибаясь, согнуть ноги вколенях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И.п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянувноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

7. «Весенние цветы» -дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокийвдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо,греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».

Прыжки на правой ноге, налевой ноге.

Спортсмен

1. Потягивание.

2. «Штангисты».

И.п. – лежа на спине, руки кплечам.

Вытянуть руки вперед, пальцысжаты в кулаки.

Вернуться в и.п.

3. «Футболисты».

И.п. – лежа на спине, колениподтянуты к животу.

Бить то правой, то левойногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

4. «Гребцы».

И.п. – сидя, ноги врозь, рукик плечам.

Наклониться, дотянутьсяруками до носков ног, вернуться в и.п.

5. «Велосипедисты».

И.п. – лежа на спине.

Поднятые ноги вверхпоочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

6. «Яхтсмены».

И.п. – лежа на животе, рукиза спиной сцеплены в замок.

Поднять голову, грудь.Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

7. «Борцы» - дыхательноеупражнение.

И.п. – сидя по-турецки.

Глубокий вдох носом, задержкадыхания, выдох через рот.

8. «Прыгуны».

5 подпрыгиваний, 5 высокихпрыжков.

Моряки

1. Потягивание.

2. «Взбираемся по канату».

И.п. – лежа на спине, праваярука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища.

Меняем положение рук, сжимаяи разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице».

И.п. – лежа на спине, рукивдоль туловища.

Поднять согнутую в колененогу, опустить.

4. «Все на весла».

И.п. – то же.

Сесть из положения лежа наспине, руки вперед, наклон к ногам.

Сон играетважнейшую рольв режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. Вдетском садуорганизовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна - это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонуснервной системы(то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) - это видлечебной гимнастики-специальных упражненийдля устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая - это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание - удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, безрезких движенийсильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения - в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

ДатаНазвание упражненияОписание
СентябрьГимнастика в кровати
«Велосипед»И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
«Котёнок»И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котёнок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
«Массаж рук»И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец (6 раз).
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 разаЯ прошу подняться вас - это раз, Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны - четыре, С силой их к плечам прижать - пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Дыхательные упражнения
«Рычание»Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряжённые пальцы рук, как когти.
«Сердитый пёс»Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременнымрезким ударомрук внахлёст по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
ОктябрьГимнастика в кровати
«Потягушки»И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперёд и двумя руками вверх (6 раз).
«Чебурашка»И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаемушные раковины(«примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).
«Буратино»И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»(6 раз).
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения, повторяют 3–4 раза.Скачут, скачут в лесочке, Зайцы - серые клубочки, Прыг - скок, прыг - скок. Встал зайчонок на пенёк, Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз - шагают все на месте. Два - руками машут вместе. Три - присели, дружно встали. На четыре потянулись. Пять - прогнулись и нагнулись. Шесть все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Перочинный ножик»И. п.: лёжа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3–4 раза.
«Насос»И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6–8 раз.
«Кто лучше надует игрушку?»Вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1–8).
Апрел

"Бабочка"

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.

"Мишка"

Мишка лапки подними, мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри раз, два, три - раз, два, три!

«Просыпаемся и улыбаемся» Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.) Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.) Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка - как она нам помогает, Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья). Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем. (Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки). Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются) Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. «Поднимайся детвора» Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты. Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко. Ножки начали плясать, не желаем больше спать. Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко. Все прогнулись, округлились, мостики получились. Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора! Все по полу босиком, а потом легко бегом. Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись. Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй. Стопу разминай – ходьбу выполняй. Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись. «Поиграем» Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь! Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь! Мы сначала пойдем очень мелким шажком. А потом пошире шаг, вот так, вот так. На носочки становись, вверх руками потянись. Выше ноги поднимай и как цапелька шагай. Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели. Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали. Мячик прыгал высоко – высоко… Покатился далеко – далеко… Он юлою закрутился, вот уже остановился. Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают. Вдруг замрут, не шевелятся, На цветок они садятся. Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись. «Бодрость» Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово. Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз. Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись. Сядем ровно, ножки вместе, руки вверх и наклонись: Наклонитесь, подтянитесь, ножки слушайтесь, не гнитесь. А теперь тихонько сели, друг на друга посмотрели, Улыбнулись, оглянулись и на тапочки наткнулись. Сжали пальчики, раскрыли, много раз так повторили, Выполняйте поскорее- станут пальчики сильнее. Руки словно два крыла, шагом марш вокруг стола Прямо к водным процедурам, а потом и за дела. «Объявляется подъем!»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.

Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите и немножко пробегите.

Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,

На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!

Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.

Грудную клеткуподнимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся за дела принимаемся!

«Улетают сны в окошко"

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» руками потолок. Чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом приговариваем: «Потягушечки - просыпушечки».

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь - догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами - спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы все - собачки.

На коленочки встаем.

Воспитатель показывает детям, как стать на четвереньки (колени-ладони)

И виляем все хвостом.

Можно поворачивать таз вправо-лево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

"Медвежата"

Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись и в медвежонка превратись Медвежата в чаще жили, головой своей крутили! Вот так. Вот так головой своей крутили (повороты головой). Вот мишутка наш идет, никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ. (имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел (махи руками). Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал. И теперь в лесу густом он поет под кустом. Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М». Были медвежатами, станьте же ребятами.

"Я на солнышке лежу"

Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую и песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Только я все лежу, и на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, и отправились домой (имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:

«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)

вдох – живот втянуть (руки вперед),

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом к умывальнику бегом.

"Дождь"

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей (машут руками)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, и большими станем. (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х)

"Тили-тили-тили-дон" Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон. То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись, и обратно потянулись. И еще один разок, с боку набок повернулись, И обратно потянулись.

Ножки мы подняли, на педали встали. Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

"Зайчик"

Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись. (поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх. Потянулся и …. прыжок. (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки, все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку, испугался и затих (прижать руки к груди, затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (лежа на спине,движение ногами, имитирующие бег).

«Добрый день!»

1.Упражнения в постели

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень!

Значить будем просыпаться, умываться, одеваться! 2. Ходьба по дорожке со следами

На ноги встанем все - сразу подрастем.

На ноги встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка»

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли,

Дружно присели, пяточки задели.

На носочках поднялись, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели, На носочках поднялись, опустили руки вниз.

(Дети выполняют движения по тексту.)

4. Дыхательное упражнение "Веселый мячик»

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х" (5 раз).

5. Водные процедуры - обширное умывание (руки, лицо). "Кисоньки"

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись

А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.

Повернем головку в лево и посмотрим что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.

Чтобы не зевать от скуки встали и потерли руки

А потом ладошкой в лоб- хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди добрались и до груди

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем как можем выше.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть.

Только нужно нам сначала друг за другом строем встать.

Мы шагаем по дорожке, по дорожке не простой.

По неровной, по колючей, по шершавой - вот какой!

Мы шагаем по дорожке поднимаем выше ножки.

Мы летаем, мы летаем ветер теплый догоняем.

1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы шагать.

Руки к солнцу поднимать. Приседать сто раз подряд.

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

«У меня спина прямая»

«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«Я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь»

« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

"Котята"

(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

(Поворачиваются на спину

и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур!. мур- мур-мур!

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом!

(встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!

(постукивание пальчиками)

Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!

(поколачивание кулачками)

"Зайцы- серые клубочки"

Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.

Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»).

Прыг-скок, прыг-скок Прыжки вперед-назад

Встал зайчонок на пенёк

Всех построил по порядку стал показывать зарядку

Встать прямо, руки опустить

Раз, шагают все на месте Шаг на месте

«Два!» Руками перед собой выполняют движение «ножницы»

. «Три!» Руками машут вместе.

Присели, дружно встали! Присесть. Встать.

Все за ушком почесали Почесать за ухом

На четыре потянулись Выпрямиться.

Пять! Прогнулись и нагнулись Прогнуться, наклониться вперед

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд Маршируют по кругу

"Обручи"

Дети весело идут, они обручи несут.

(идти друг за другом, держа на плече обруч)

Стали обруч поднимать, стали обруч опускать

(поднять обруч вверх и опустить вниз)

Вот в окошко посмотрели, и все дружненько присели

( присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)

Дружно сделаем наклон, и все спиночку прогнём

( наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)

Вправо обруч повернём, влево обруч повернём

(повороты вправо, влево обручем)

Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем

(продеть обруч сверху вниз)

Ручками его возьмём, ножками перешагнём

(держа руки рядом, взять обруч двумя руками и

перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)

Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем

( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)

Добавить комментарий