Хранение велосипедов в квартире. Как хранить велосипед в квартире Хранение велосипеда в квартире на стене

Хранение велосипедов в квартире. Как хранить велосипед в квартире Хранение велосипеда в квартире на стене

После покупки велосипеда у многих возникает вопрос: где и как его хранить? Хорошо, если в доме или квартире много свободного места, и велосипед можно спокойно поставить так, чтобы он никому не мешался, но у большинства из нас лишнего места в квартирах нет. Проблема становится еще серьезнее, если нет и утепленной лоджии или балкона, где мог бы перезимовать ваш велосипед. Мы рассмотримразные вариантыхранения велосипеда дома и варианты приспособлений, которые призваны «оптимизировать» этот процесс.

1. Хранение в сложенном виде

Самый простой вариант, если ваш велосипед имеет складную раму – проблема хранения сразу уменьшается пополам – как ваш велосипед. Еще проще, если ваш велосипед не просто складной, а суперскладной – к примеру, как Forward Enigma.

В отличие от обычного складного велосипеда у суперскладного еще поворачивается и складывается руль. Также можно сложить педали, не снимая их с велосипеда. И в дополнение к этому такие суперскладные велосипеды, как правило, имеют колеса небольшого диаметра – 20-24 дюйма, что делает их хранение еще более простым.

2. Хранение в разобранном виде

Можно сэкономить достаточно много места, если разобрать велосипед – полностью или частично. При этом понятно, что оба варианта подойдут тем, кто уверен в своих знаниях по разборке и сборке велосипеда и только тогда, когда речь идет о хранении велосипеда в таком видедолгое время, например, зимой.

Итак, если вы решили для экономии места разобрать ваш велосипед, то можно сделать следующее:

Ослабить крепление рулевой колонки и развернуть руль параллельно раме, либо совсем снять его; - снять седло; - открутить педали (при желании их можно закрутить обратно только изнутри); - снять переднее колесо, ослабив гайки или эксцентрики на втулке; - если в таком виде велосипед все еще недостаточно компактен, можно снять и заднее колесо.

3. Хранение в собранном виде

Разбирать и собирать велосипед между катаниями во время велосезона, мягко говоря, не очень удобно. Поэтому и так актуальна тема – как хранить нескладной велосипед в квартире, не разбирая его.

Велосипед может просто стоять в дальнем углу, если у вас в квартире много места. Однако, чаще всего места не хватает и приходится использовать стены и даже потолок квартиры, прибегая к различным специальным приспособлениям. Некоторые из которых, кстати, помимо своей функциональности, еще и выглядят весьма эстетично.

Это достаточно простое крепление, которое экономит место на полу. Такой крюк несложно прикрепить к потолку. Правда, данное решение не очень подойдет для женщин и детей, так как каждый раз придется поднимать весь вес велосипеда наверх.

Кронштейны несколько более сложны в креплении к потолку, зато существенно облегчают сам процесс подвешивания велосипеда, так как его не нужно поднимать над собой. Велосипед крепится за руль и седло на крюки подвесного устройства, подтягивается вверх до нужной высоты, после чего шнур фиксируется в натянутом положении.

Устройства для крепления велосипеда вертикально к стене внешне очень похожи на вешалку. Велосипед ставится в вертикальное положение на заднее колесо, крюк заводится за обод переднего колеса. Чтобы велосипед не пачкал обои, можно на уровне касания стены нижним колесом прикрепить защитную планку из любого подручного материала.

Подвес велосипеда на стене – пожалуй, самый популярный способ хранения велосипеда в квартире. И перечень приспособлений для этого также весьма разнообразен. Это могут быть достаточно простые крюки – стационарные и откидные. Стационарные крюки обычно имеют небольшой вынос. С одной стороны, это компактно, с другой – велосипед на таком креплении касается стены, ему могут мешать руль и / или педали, которыми он будет упираться в стену. По этой причине стационарные крюки с небольшим выносом больше подходят для длительного хранения велосипеда без движения, когда можно развернуть руль и выкрутить педали.

Откидные крепления в сложенном состоянии также весьма компактны, а в разложенном – очень удобны для ежедневного хранения велосипеда дома в течение велосезона. Благодаря большому выносу таких креплений велосипед легко подвешивается без каких-либо манипуляций с рулем и педалями.

Отдельно стоит рассказать о различных вариациях настенного крепления велосипеда. Это могут быть различные полки, шкафчики и другие приспособления из дерева или пластика, которые помимо функции подвешивания на них велосипеда выполняют и роль, собственно, полки и т.п. При желании можно смастерить полку нужной вам конфигурации своими руками. Остальные описанные выше варианты креплений велосипедов стоит искать в специализированных веломагазинах.

  • Ваши родственники и сожители когда натыкаются на них в темной квартире;
  • Ваши соседи - когда натыкаются на них в коридоре любой освещенности;
  • Ваша консьержка - с тех пор как устроилась работать консьержкой.

Велосипеды любят:

  • Вы (а иначе зачем вам читать эту статью);
  • Злоумышленники - когда видят его в потенциально незащищенном месте;
  • Злоумышленники, которым он уж очень приглянулся несмотря на все степени защиты;
  • Люди, чья работа - хранение чужих вещей;
  • Друзья, которые любят вас, а также обладают некоторым свободным пространством.

Сами же велосипеды любят:

  • Безопасность места, в котором их оставляют;
  • Комфортную температуру и погодные условия;
  • Когда о них заботятся (смазывают и чистят), оставляя их на хранение где-либо.

Как вы уже поняли, речь пойдет о том, как правильно и безопасно хранить велосипед. Рассмотрим варианты как краткосрочного хранения, так и долгосрочного.

Идеальным является вариант, когда формат краткосрочного хранения не отличается от долгосрочного: велосипед не мешает вам в сезон частого использования и, соответственно, не мешает при продолжительных перерывах в езде.

Краткосрочное хранение

Чаще всего речь идет о квартире или коридоре (предбаннике). Идеальный вариант, когда можно хранить велосипед с аксессуарами и ремонтировать его в одном месте. К примеру, вам удалось получить доступ в надежных гараж или другое удобное помещение.

В квартире

Первым делом, надо определить список всех потенциальных мест, где может поселиться велосипед - и откуда его будет удобно забирать.

Если есть свободная стена, то идеальным будет его туда повесить, используя:

  • Одну из множества полок (от до )
  • Крюки (, )

Преимущества полок и крюков очевидны: они просты в креплении, с них удобно брать велосипед и ставить его обратно.

Важно отметить, что велосипед при этом желательно иметь сухой и без комьев грязи, иначе обляпанные стены вам гарантированы.

Одним из решений является, прикрывающий наиболее грязную часть велосипеда - колеса, педали, вилку и нижнюю часть рамы.

Если же свободного угла для велосипеда совсем нет, то можно задействовать достаточно экзотический способ - велосипеда к потолку.

Такой вариант больше подойдет для долгосрочного хранения - требования к чистоте тут явно повышаются (кому хочется грязь себе на голову).

Для долгосрочного хранения велосипеда в квартире есть еще один безотказный вариант - разбор велосипеда на части приемлемого размера. В каком-то случае повернутый на бок руль или снятые педали уже будут спасением, а в каком-то потребуется полный разбор. Плохого в этом ничего нет - заодно будет повод проверить все комплектующие и хорошенько их промыть/прочистить/смазать. Главное - не забыть, где лежат все части велосипеда и как его собирать обратно. А дальше разобранного друга можно определить уже куда угодно - под кровать, на шкаф, в шкаф, под шкаф, на балкон и т.д.

Можем посоветовать аргумент для ваших родственников, который с большой вероятностью поможет общими усилиями все-таки выделить место для велосипеда дома: выставленный на улицу велосипед в случае кражи или порчи нанесет вред не только его обладателю, но и ударит по бюджету и настроению всей семьи.

В подъезде

В данной статье мы рассматриваем среднестатистический подъезд с обычными жильцами, среди которых могут попасться недоброжелатели.

Вариантов не так много:

  • Предбанник (межквартирное пространство) -хороший варианттолько в случае лояльных соседей и изолированности помещения от посторонних. В зависимости от особенностей помещения вы можете использовать крюки и полки, о которых шла речь выше.
  • Под лестницей/на лестничной клетке/на пожарной лестнице - вариант откровенно плохой. Даже при использовании дорогих и качественных замков (а без них не стоит даже на 5 минут оставлять велосипед, в принципе) вы не обезопасите велосипед от мелких хулиганств (погнутое или спущенное колесо, открученный велофонарь или банальный окурок, затушенный об седло).
Если подъезд не запирается на замок, то вариант с хранением в подъезде становится еще менее безопасным Выше описаны варианты краткосрочного хранения велосипеда за пределами квартиры. О долгосрочном, сами понимаете, и говорить нечего.

Одним из вариантов безопасного хранения велосипеда в подъезде может быть договоренность с консьержем, при условии, что он постоянно на месте и велосипед находится в зоне его видимости, или же, если есть небольшое помещение для хранения. У этого варианта так же, есть и свои минусы

  • Консьержи меняются
  • Они не всегда на месте и вообще, они иногда спят
  • В какой-то момент им может показаться, что бесплатно оказывать подобные услуги им вовсе не хочется
Помните, что любой из перечисленных вариантов не отменяет велозамок и регулярный мониторинг ситуации.

За пределами дома

Для всех вариантов хранения под открытым небом, рекомендуем использовать защитный, оберегающий велосипед от воды, грязи и пыли.

Гараж

Отличный вариант. Его плюсы и минусы известны и зависят от многих факторов:
  • Расположение
  • Соседи
  • Температура в помещении
  • Надежность замков
Это, пожалуй, единственный быстрый вариант хранения велосипеда в сезон за пределами дома.

Охраняемая парковка

При наличии адекватного охранника и цены, за которую он готов приглядывать за вашим велосипедом, это может быть очень хорошим вариантом. Подойдет для краткосрочного хранения велосипеда.

Но помните, что человек, с которым вы на словах договорились о хранении велосипеда, на деле ничего вам не должен. И спрашивать в случае чего, с него будет сложно. Тут помогут только ваши коммуникативные способности, желание охранника сохранить карму и, конечно же, качественный велозамок.

Дача

Дача это смесь гаража, подъезда и квартиры. Где именно он будет храниться, определяет нужно ли его крепить и разбирать.

Работа

Опять же зависит от многих параметров и является смесью всех перечисленных вариантов. Лично мне и с работой в какой-то момент повезло - в большом обогреваемом, охраняемом и дружелюбном опенспейсе находилось место для моего велосипеда на день или даже на пару месяцев.

Специальные хранилища

Услугами специализированных помещений для хранения удобно пользоваться не только для хранения летней резины и старой мебели, но также и для хранения велосипеда. В зависимости от района, занимаемого пространства и срока хранения цена может быть от 800 рублей в месяц, до более значительных сумм. Для экономии можем рекомендовать хранение в разобранном виде.

У данного способа есть одно очень важное преимущество - почти стопроцентная безопасность. Швейцарский банк для вашего велосипеда!

Веломастерские

Преимущество на лицо - велосипед попадет к людям, которые любят велосипеды и знают о них все. Помимо хранения в идеальных условиях вы также сможете пройти ТО и закупиться полезными аксессуарами. И даже еще лучше - проапгрейдить велосипед к новому сезону!

Необычные места

  • В машине. Достаточно надежно и достаточно безопасно. Иногда возможно даже долгосрочное хранение в багажнике, если он используется редко. О том как безопасно хранить автомобиль, читайте в соответствующих изданиях.
  • В подсобках возле дома. В некоторых странах, каждому жителю дома положено подсобное помещение, запирающееся на ключ и находящееся за пределами дома. Это большой успех. Примеры таких помещений встречаются много где, в частности были замечены в скандинавских странах и, что удивительно, на Кипре.
  • Организованная защищенная парковка/хранилище около дома или в доме. Да, пока что для большинства из нас это именно необычный и футуристичный способ хранения велосипеда.

Подводя итог, хотелось бы еще раз сказать, что выбор места для хранения велосипеда дело ответственное и не всегда простое. Помните, что если не повезло с бесплатным хранилищем, то не стоит пренебрегать другими вариантами, ваши вложения обязательно окупятся и велосипед останется вашим.

Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас. Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.

1. В коридоре

Евгений хранит велосипед в коридоре:

- Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в болеекомпактном виде- без педалей и с повернутым рулем). Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет - педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, - но оставлять в общем коридоре с вечнооткрытой дверьюя его не рискую. От идеи же вешать велосипед на стену я отказался - с педалями и рулем в нормальном положении он слишком "толстый" и требует очень громоздкого подвеса.

- Когда покупала велосипед, была более-менее морально готова к тому, что он будет стоять в коридоре. Понимала, что это несколько стеснит в передвижениях, что первое время ночью без света буду цепляться и натыкаться, но очень уж хотелось велосипед. Все оказалось проще. Велосипед назаднем колесевписался в кладовку (переднее колесо стоит на горке из ящиков и табуретки). Этот метод хранения даже как-то мне помог. Когда выкатывала велосипед на заднем колесе, почувствовала, что прикладываю больше усилий чем обычно. Оказалось, сильно раскрутился задний эксцентрик.

Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.

3. В жилой комнате

Александр снимает комнату в пятиэтажке.

- Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.

На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату. Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении - это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.

4. На балконе

Для Ольги и Евгения оптимальным вариантом для хранения велосипедов стал балкон.

- Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению - в одной части сушилки для белья, в другой - небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать вхорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках - поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе - чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

6. На веловешалке под потолком

7. В шкафу-гараже

8. На деревянном шесте

Форумчанин с ником ЧД поделился конструкцией, которая задумывалась для трех велосипедов и встроена без единого отверстия в стене и потолке. Использовался брус сосна 30х50х3000см. Цена вопроса $4. Все нагрузки были рассчитаны, как указано в книге.

9. На подвесах на стене

10. На потолке

MadLexx умудряется хранить велосипед на потолке в прихожей. Конструкция состоит из пяти блочков, двух карабинов, горстки анкеров и двенадцати метров капроновой веревки. Все это стоило около 15 долларов, смонтировал конструкцию за час. Пользуется подвесом уже 8 месяцев. При росте 184 см за велосипед не цепляется. Насчет надежности конструкции пишет, что вначале собирался защититься от возможного падения велосипеда перекладиной, но подвесил велосипед за каждый крюк отдельно и оказалось, что все они выдерживают велосипед весом в 13 кг. Даже если один крюк вылетит, велосипед удержится на остальных, считает MadLexx.

11. Где только не хранят

На форумах также нашлись люди, которые хранят свои велосипеды на кухне, в общих коридорах и на лестничной площадке. Последние два способа считаются менее безопасными.

Про минусы хранения на кухне форумчанин PRomWad пишет следующее:

1) Велосипеды покрываются за зиму кухонным жиром, который потом с трудом отмывается.

2) У меня нет в кухне даже раковины для мытья посуды, потому как ее просто некуда поставить, но это не минус, минус в том, что многих женщин это очень шокирует!!!

Одним из самых небезопасных способов хранения (для окружающих, велосипеда и хозяина) считается забалконное хранение. Авторов этих конструкций найти не удалось.

А где вы храните свои велосипеды? Ждем ваших фотографий и комментариев на форуме.

Совсем скоро наступят холода, и многие из вас решат убрать велосипед до весны… Но вот незадача: убирать-то его некуда! Да, в российских домах мест для хранения велосипедов совсем не предусмотрено. Если где-то и есть какие-то кладовые, то только в порядке исключения. Поэтому приходится оставлять велосипеды под лестницами и спотыкаться об них каждый раз, когда нужно пробраться к почтовому ящику. А многие вообще тащат велосипеды в квартиры и оставляют их стоять где-нибудь в коридоре или на балконе.

То ли дело в Европе! В этом плане с нее можно смело брать пример. Договаривайтесь с соседями и устраивайте в своих дворах и домах такие же велостоянки!

Подвесная парковка. Такие штуки можно делать в подъездах некоторых домов. Достаточно установить балку с крюками или специальные кронштейны, которые можно купить за 500 рублей.

Есть даже варианты с креплением к потолку.

Тут велосипед спускается и поднимается с помощью тросов и блоков.

Если подъезд большой, то можно договориться с управляющей компанией и выделить в нем отдельное помещение для хранения велосипедов. Или возможно в нем есть кладовка, которую можно приспособить для велогаража. В Европе такие помещения часто делают платными, то есть если вы хотите хранить в нем свой велосипед, то нужно будет заплатить, и тогда вам выдадут ключи.

Велопарковку также можно организовать на подземной стоянке автомобилей недалеко от дома. Достаточно купить и поставить стойки.

Крытую велостоянку можно сделать в отдельном помещении во дворе, только это будет сложнее и дороже. Кстати, на крыше такой велостоянки можно обустроить зону для отдыха и барбекю, но это уже.

Вот, например, велопарковка в Германии, открыть которую можно по специальной карточке.

Отдельная категория — это закрытые велопарковки. Они очень удобные и надежные, потому что отрывать их могут только владельцы велосипедов. Такие часто устанавливают в европейских городах возле вокзалов и станций метро.

Обычно это какая-нибудь общегородская сеть парковок, которая сдает парковочные места в аренду жителям. То есть тут все как с автомобилями: покупаете абонемент и получаете место на надежной и защищенной стоянке.

Такие же стоянки вполне можно ставить и во дворах.

Есть вот такие интересные штуки: поднимаешь крышку, паркуешь велосипед и опускаешь ее обратно. Она блокируется, и велосипед хранится в безопасности,

Но чаще сами жители мастерят и устанавливают себе варианты попроще. Получается что-то вроде велогаражей. Я покопался на «Амазоне», там такие деревянные боксы продают за 200-300 евро.

Выглядеть они могут по-разному. Вот интересный вариант с подвижной платформой.

Удобный металлический бокс за 400 евро. Такие делают в США.

Отредактировано: 16.10.2019

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть себе или. Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, г орный складной велосипед для мужчин и женщин (Формула Хаммер).

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов - повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно - байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться - взял его и поехал.

    В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

  2. Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  3. Неотапливаемый гараж - вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  4. Балкон. Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет - то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями длятехнического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения - необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность - но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

  5. Квартира. Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу ввертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

    С хранением велосипеда в квартире есть один интересный и неприятный момент.

    Если на полу постелен линолеум, то на нем могут остаться черные пятна от покрышек. Они возникают, если велосипед стоит долго на одном месте. Понятие «долго» может быть различным: от нескольких дней до месяца. Некоторые типы линолеумов хорошо и быстро впитывают в себя какие-то химические вещества из покрышек. Что самое неприятное в этом - то, что эти пятна очень тяжело убрать. В некоторых случаях они остаются навсегда.

    Так что между линолеумом и покрышками лучше что-то проложить: фанеру, картон, тряпочку и т.п.

  6. Подъезд или лестничная площадка. С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения место не самое лучшее. тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  7. Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед - отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  8. Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших есть такие помещения, в которых можно.
  9. Если есть лишние деньги и место наприусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел - скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.

Еще несколько нюансов, при хранении велосипедов, о которых хочется напомнить:

  1. Перед постановкой байка на длительное, чаще всего зимнее хранение, необходимо соответствующим образом его приготовить. Как это сделать, можно почитать в соответствующей на нашем сайте.
  2. После любых поездок по грязи, когда велосипед грязный и мокрый его необходимо обязательно. Не нужно откладывать это на «потом». Дело в том, что именно мокрая грязь очень способствует появлению ржавчины, а грязь на трансмиссии резко усиливает и звездочек.
  3. Часто для экономии места рекомендуют разворачивать руль вдоль рамы и скручивать педали (их можно вкрутить с обратной стороны, чтобы потом не искать). Эта рекомендация хорошо подходит для длительного хранения, а вот для повседневного это не очень удобно. Каждый раз перед и после поездки откручивать гайки не будет доставлять удовольствия. Да и самому велосипеду это не очень полезно. Если места для хранения мало, то можно сделать по-другому: снять переднее колесо и крыло, развернуть руль вдоль рамы, а колесо с крылом положить на раму или вообще отдельно.
  4. Легко вешать на стену и потолок и модели - они легкие. тоже не очень тяжелые, а вот со это не всегда будет просто. Все-таки 15-20 кг поднять и подвесить на крючки, если они выше уровня плеч не всегда легко.
  5. Если рядом с местом хранения проходят коммуникации, например, в подвалах часто проходят трубы систем отопления, канализации и водопровода, не ставьте велосипеды под ними. На них скапливается конденсат, который капает на стоящий внизу велосипед - и к весне Вы получите ржавчину.
  6. При длительном хранении лучше, чтобы велик не стоял на колесах, а висел на крюках - покрышки будут чувствовать себя лучше. Именно способ зимнего хранения в подвешенном состоянии за верхнюю трубу рекомендуют многие производителя для своих изделий.
  7. Навещайте, время от времени, своего железного друга и проверяйте - все ли в порядке. Если он стоит на колесах, прокручивайте их немного, чтобы он стоял на разных частях резины. Если велосипед висит, прицепленный за одно или оба колеса, то при длительном хранении желательно их время от времени прокручивать хотя бы на 90 градусов, чтобы не деформировать обод.
  8. В продолжении предыдущего пункта хочется сказать следующее - если есть возможность, то при длительном хранении лучше, чтобы велосипед висел, а не стоял на колесах.
  9. Интересные идеи и дизайнерские решения по хранению велосипеда в квартире можно найти в интернете или посмотреть по этой ссылке, хотя, как мне кажется, для многих наших квартир в 5 и 9-ти этажках большинство из них вряд ли подойдет.