Блог
354 0

Как крутить солнышко в боксе. Джек Демпси — боец на все времена! Краткая биографическая справка

Как крутить солнышко в боксе. Джек Демпси — боец на все времена! Краткая биографическая справка

"Солнышко Демпси" - это технический прием легендарного американского боксера Джека Демпси. Эту убийственную комбинацию ударов Демпси часто пускал в ход, в своей карьере, выходя на профессиональный ринг.

"Солнышко Демпси" условно можно разбить на четыре основные фазы. Так по фазам будет проще ее и разучивать. Отработав одну до автоматизма, переходите к другой. Отработав другую фазу, переходите к тренировке обеих фаз в слитном исполнении и так далее.

  • Фаза 1 - из боксерской основной стойки движение туловища с приседанием справа налево с переносом веса тела на левую ногу и с одновременным полушагом вперед. Это начало "Солнышко Демпси" (иллюстрация ниже);
  • Фаза 2 - выйдя в левое крайнее положение, выпрямиться на ногах и, не приседая, сделать полукруг слева направо, перенося вес тела на правую ногу, движущуюся полушагом вперед (иллюстрация ниже);
  • Фаза 3 - повторение фазы 1;
  • Фаза 4 - полукруг, приседая вправо, с возвращением в основную стойку.

Удары, которые наносятся в конце движения каждой из фаз:

  • в конце фазы 1 - левый боковой или снизу;
  • в конце фазы 2 - встречный правой, если соперник твоего роста или ниже, или боковой снизу, если он выше тебя;
  • в конце фазы 3 наносится левый прямой. Если во время выполнения комбинации соперник сделает шаг назад и разорвет дистанцию, то боковой левой наносится на скачке вперед.

После разучивания комбинации, обязательно закрепить "Солнышко Демпси"

Слава и популярность спортсмена часто не совпадают с оценкой его достижений специалистами, строящими свои выводы на основе сухой статистики. Но подобно тому, как вряд ли когда-либо удастся научить компьютер, этот бессмысленный кусок железа, писать настоящую музыку или настоящие стихи, никакая статистика не научится учитывать личное обаяние, особую харизму выдающегося атлета. Многие спортсмены быстро становятся необыкновенно популярными благодаря своим достижениям, но стоит им завершить выступления, как вскоре лишь немногие болельщики смогут вспомнить их имена или тем более перечислить их победы. Но те спортсмены, имена которых «остаются навеки в памяти народной», и есть соль земли, выражающие саму суть любого вида спорта - быть сильнее, быть лучше, становиться кумиром многих миллионов и примером того, какого совершенства может достичь человек, тренируя не только тело, но и дух, развивая талант и способности, данные ему Богом. Один из таких спортсменов - боксер-тяжеловес Джек Дэмпси!

В последнее десятилетие ХХ века многие спортивные издания мира начали составлять и публиковать списки лучших атлетов уходящего века. Американцы, любители точных цифр, скрупулезно учитывали все: победы, рекорды, ранг соревнований. Не могли они высчитать только одного - степень популярности того или иного спортсмена или, если хотите, народной любви к нему. Имя боксера-тяжеловеса Джека Дэмпси, героя нашего сегодняшнего повествования, появилось сразу в нескольких таких списках: популярное издание Sports Illustrated включило его в число самых выдающихся спортсменов ХХ века вместе с такими звездами ринга, как Джо Луис, Шугар Рей Робинсон и Мохаммед Али. Спортивный канал ESPN составил свой список 100 лучших спортсменов столетия, и Джек Дэмпси занял в нем 52 место, причем среди семи боксеров, включенных в список, Джек занял пятое место, пропустив вперед тех же Джо Луиса, Шугара Рея Робинсона, Мохаммеда Али и Рокки Марчиано. Серьезное информационное агентство Ассошиэйтед Пресс поставило Дэмпси на шестое место в своем варианте спискалучших боксеровстолетия после Робинсона, Али, Армстронга, Луиса и Вилли Пепа. Статистика, как известно, знает все. Она же утверждает, что на протяжении ХХ столетия на профессиональный ринг выходили более 143 000 боксеров (подчеркну, что речь идет только о боксерах-профессионалах). Нет Флейшер, основавший еще в 20-е годы минувшего века знаменитый журнал «The Ring», отдавал Джеку Дэмпси 4-е место в списке лучших боксеров всех времен. Очевидно, что попасть в одну компанию с Мохаммедом Али, Джо Луисом и Рокки Марчиано, да еще и по версиям разных составителей списков лучших боксеров, можно было только благодаря незаурядному таланту и выдающимся победам в ринге.

Настоящее имя Джека Дэмпси - Уильям Харрисон Дэмпси. Он родился 24 июня 1895 г. в городке Манасса штата Колорадо и был одним из 11 детей в семье. Его родители, Хайрэм и Силия Дэмпси, дали ему имя Уильям Харрисон в честь 9-го президента США. Лет за 15 до рождения Джека (мы будем продолжать его так называть, хотя это имя он приобрел гораздо позже - в самом расцвете своей боксерской карьеры) его родители обратились в веру мормонов, одной из многочисленных христианских сект, появившихся в XIX веке в США.

Сам городок Манасса, в котором теперь открыт музей Джека Дэмпси, был основан в 1878 г. мормонами, переселявшимися на малолюдный запад США. В XIX веке, в отличие от других направлений христианства, мормоны, или члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, как они себя сами называют, были особым явлением. История этого движения началась еще в 1830 г. с выступления Джозефа Смита, объявившего о чудесном обретении Книги, выгравированной на золотых листах древним пророком Мормоном и спрятанной на горе недалеко от деревни Манчестер в штате Нью-Йорк. «Книга Мормона: Новые свидетельства об Иисусе Христе» наряду с книгами Ветхого и Нового Заветов почитается членами Церкви как Священное Писание.

В ней рассказывается о том, как после воскресения Иисус Христос продолжил свою проповедь среди двух потерянных колен Израиля, каковыми согласно Книге Мормона были индейцы Америки. Джозеф Смит, почитаемый членами Церкви как пророк, призвал к восстановлению истинной Церкви Иисуса Христа, и вокруг него довольно быстро сплотилась группа единомышленников. После долгих мытарств и скитаний, пережив убийство своего пророка Смита, члены Церкви достигли территории нынешнего штата Юта, где основали город Солт-Лейк-Сити, ставший главным религиозным центром мормонов. (Любознательные читатели могут узнать больше об этих мрачных событиях, прочитав «Этюд в багровых тонах», первое из произведений Конан Дойля о великом сыщике Шерлоке Холмсе.) Мормоны жили очень замкнутой общиной, со своим укладом истрогими правилами. Все было бы ничего, но правительство США абсолютно не устраивало практиковавшееся мормонами многоженство (напомню, речь идет о середине XIX века). Так, у Бригама Янга, преемника Смита, было 70 жен и 56 детей. После того как в гражданской войне 1861-1864 гг. победу одержали северяне, выступавшие за отмену рабства негров (или, как принято теперь говорить, «афроамериканцев»), власть, декларирующая демократические ценности, объявила в прямом смысле этого слова войну мормонам, не желавшим отказаться от многоженства. Спасаясь от преследований, они и переселялись на запад США, основывая по дороге поселения, подобные Манассе, родине Джека Дэмпси. (Чтобы больше не касаться деликатных вопросов веры, упомяну лишь, что в 1890 году мормоны официально отказались от многоженства.)

Отец Джека и его старшие братья работали шахтерами в штатах Колорадо и Юта. Сам Джек начал трудиться в возрасте 8 лет на ферме неподалеку от родного городка. Прежде чем стать профессиональным боксером, Джеку пришлось продолжить семейную традицию - поработать некоторое время разнорабочим, шахтером, затем он стал ковбоем - в общем, приходилось браться за любую работу, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Берни, один из старших братьев Джека, имел дополнительный заработок благодаря тому, что дрался за деньги в барах и салунах маленьких городков вокруг Манассы. Он-то и дал первые уроки бокса Джеку, который начал всерьез заниматься боксом с 11 лет. Берни был первым тренером: он учил Джека постоянно жеватьсосновую смолу, чтобы укрепить челюсть, регулярно умываться специальным рассолом, чтобы загрубела кожа лица и снизился риск получить рассечение. Нам теперь эти советы кажутся наивными, но вместе с ними Джек получал и первые практические уроки бокса.

«Тигр» Дэмпси: молодые годы Джека: Когда Джеку было 12 лет, его семья, наконец, осела в городке Прово поблизости Солт-Лейк-Сити, столицы мормонов. Несмотря на необходимость работать, чтобы помочь своей семье, Дэмпси все-таки сумел закончить 8 классов средней школы. В это время ему приходится подрабатывать чисткой обуви, работой на полях у фермеров, разгрузкой свеклы на сахарном заводе, где ему платили 10 центов за тонну (для сравнения: банка пива в то время стоила около 5 центов). С 1911 по 1916 год Джек путешествовал, по его выражению «верхом на лозине», т.е. сидя на сцепке между товарными вагонами. Он переезжал таким образом из города в город в штатах Юта, Колорадо и Невада, участвуя в боксерских поединках и зарабатывая деньги. Салун Питера Джексона в Солт-Лейк-Сити стал на это время «базой» молодого боксера, откуда, передохнув, он отправлялся в очередное путешествие. В этот период Джек называет себя Кид Блэк - «чернявый», очевидно из-за цвета своих волос. А болельщики, которых у него становилось все больше, называли его не иначе как «Джек-Тигр» - этот «творческий псевдоним», придуманный поклонниками его боксерского таланта, был Джеку особенно дорог до конца жизни. В это же время старший брат Берни путешествует по тем же штатам, что и юный Джек, также зарабатывая себе на жизнь боксом. Берни выбрал себе имя для ринга без особых размышлений - он стал называть себя Джеком Дэмпси. (Настоящий Джек Дэмпси, носивший прозвище «Nonpareil» («Непревзойденный») - это легендарный боксер, родившийся в Ирландии в 1862 г. и прославившийся на рингах США. Выступая формально в среднем весе, он не отказывался и от поединков с противниками, значительно превосходящими его по весу. В его послужном списке значатся бои с такими знаменитостями того времени, как Джек Кинэн, Боб Фитцсиммонс, Томми Райен. К сожалению, не прожив и 33 лет, этот боксер умер в 1895 г., в том же году, в котором родился герой нашего рассказа). Однажды Берни Дэмпси заболел и не смог выйти на ринг, а в этом же городке находился в это время и младший брат, который и вышел в ринг вместо старшего. Так Уильям Харрисон Дэмпси навсегда стал Джеком Дэмпси. Это случилось в 1914 г., с этого момента и начинает отсчетпрофессиональная карьераДжека.

Приобретя новое имя, Джек заодно сменил прозвище и стал называться «Manassa Mauler». (Для тех наших пытливых читателей, которые захотят узнать перевод с помощью англо-русского словаря, сразу замечу, что «mauler» не следует переводить ни как «истязатель», ни как «мучитель» - на спортивном сленге того времени это слово обозначало всего лишь «боец», т.е. «хороший боксер».) Однако, как вспоминал сам Джек, несмотря на почти 100 боев, проведенных в течение нескольких лет, все это был полулюбительский бокс, не приносящий ни славы, ни денег - Дэмпси продолжал ночевать в гостинице при салуне, а его питание часто ограничивалось бесплатным завтраком постояльца и банкой пива за 5 центов.

Знакомство с Джеком «Доктором» Кернсом:

В 1917 г. произошла встреча, сыгравшая огромную роль в жизни Дэмпси. Он познакомился с Джеком «Доктором» Кернсом, бывшим боксером, который стал его менеджером и которому Дэмпси во многом обязан успехами (при своем, разумеется, несомненном таланте). Кроме отличного знания бокса, что называется, «изнутри», Кернс к тому же был по совместительству спортивным журналистом, который очень грамотно проводил, как сказали бы теперь, PR-кампанию своего подопечного.

Знакомство двух талантливых людей, сотрудничество которых принесло обоим славу и деньги и превратило бокс из полулегального «малобюджетного» зрелища в спорт с миллионными капиталами, произошло при забавных обстоятельствах. Дэмпси только что бесславно проиграл бой Джиму «Fireman» Флинну. «Пожарник» нокаутировал Джека уже на 10 секунде, после чего тот не мог встать на ноги в течение 20 секунд. Несколько дней спустя Джек приехал в город Окленд неподалеку от Сан-Франциско, чтобы договориться о следующем поединке и решил слегка «утопить» горе в одном из баров. Вдруг за одним из соседних столиков разразилась жесточайшая драка, причем несколько человек нападали на одного - элегантно одетого джентльмена. В ход уже пошли бутылки, когда Джек вмешался, уложив на грязный пол одного за другим самых агрессивных драчунов и, воспользовавшись замешательством, бежал вместе со спасенным от неминуемой расправы незнакомцем.

За последовавшим ужином, на который джентльмен пригласил своего спасителя в знак благодарности, Джек Дэмпси выложил элегантному незнакомцу всю свою историю: о том, что он только недавно женился, о том, что после бесславного поражения от Флинна у него как у боксера практически нет будущего и т.д. Как вы понимаете, незнакомцем оказался Кернс.

Через непродолжительное время Джек Дэмпси получил официальное письмо от Кернса, в котором тот весьма учтиво предлагал Джеку свои услуги в качестве менеджера для организации поединков и приглашал Дэмпси переехать в Сан-Франциско. У Кернса к тому времени уже было несколько неплохих боксеров и своя «промоутерская контора», доходы от которой позволяли весьма прилично жить, но Джек Кернс мечтал найти тяжеловеса, который стал бы настоящей звездой. Бывший боксер и опытный менеджер Кернс успел оценить и удар и технику, которую 21-летний Дэмпси продемонстрировал во время стычки в баре, и, главное, неукротимую ярость, в одно мгновение вдруг вспыхнувшую в молодом и худощавом человеке с недельной щетиной на лице (Дэмпси тогда весил не более 75 кг при росте 1,85 м). Кернс увидел вмолодом человекеураганную силу, которую нужно было только направить в нужное русло. Так появился на свет еще один Джек Дэмпси, которому вскоре суждено было стать одним из самых прославленных боксеров США, первым спортсменом в США после мировой войны, снискавшим любовь миллионов болельщиков.

Дэмпси, получив постоянный заработок и условия для нормальных тренировок, начал набиратьспортивную формуне по дням, а по часам. А Кернс, в свою очередь, стал очень тщательно подбирать противников для Джека. Знакомство боксера и менеджера произошло в марте 1917 года, а сотрудничество началось в мае. После поражения от «Пожарника» Джима Флинна в феврале 1917 г. Дэмпси в марте самостоятельно «организовал» еще три боя, два из которых с трудом свел вничью (оба с Элом Нортоном, имевшим перед первым поединком «впечатляющий» послужной список 2-6), а третий по очкам проиграл Вилли Михану. Кстати, и «Пожарник» не был грозным противником: 25-18-11. Однако, перейдя под крыло Кернса, Дэмпси выходит в ринг только через несколько месяцев - в конце июля 1917 г., и сначала выигрывает по очкам у «обидчика» Михана, а в августе без труда нокаутирует в первом раунде того же Эла Нортона. В течение 12 месяцев (по июль 1918 г) Джек Дэмпси проводит 21 бой, выигрывает из них 18 (12 нокаутом, в основном, в первом раунде!) и не проигрывает ни одного. Пришло время и «Пожарника» Джима Флинна: 14 февраля 1918 г., день в день ровно через год после первого поединка, (который, как мы помним, Джек проиграл нокаутом в первом раунде) Дэмпси нокаутировал Флинна также в первом раунде. Удар бутылкой по голове, который получил Кернс, во время памятной драки в оклендском баре ничуть не сказался на его умственных способностях - талантливый менеджер нашел своего талантливого тяжеловеса и начал реализовывать свой стратегический план. Именно Кернс помог раскрыться спортивному дарованию Джека Дэмпси в полной мере - Дэмпси обладал очень сильными ударами с обеих рук, великолепно боксировал в ближнем бою, но самое главное - Кернс заставил Дэмпси поверить в себя. Важнейшим в этот период боксерской карьеры Джека Дэмпси стал поединок с Фредом Фултоном 27 июля 1918 г. Фултон и его менеджер Майкл Коллинз стремились к поединку с тогдашним чемпионом мира в тяжелом весе Джессом Уиллардом и рассматривали бой с еще малоизвестным Дэмпси как своего рода спарринг перед боем с Уиллардом зачемпионский пояс. Причем предложение провести бой Фултон-Дэмпси последовало от Коллинза. Победа Фултона мало у кого вызывала сомнения. Он был опытным боксером, который ко времени боя с Дэмпси провел напрофессиональном ринге46 боев, из которых выиграл 42 и только 4 проиграл, кроме того, он обладал значительным преимуществом в физических данных: при росте 191 см он весил 118 кг, в то время как вес Дэмпси не превышал 82 кг при росте 1 м 84 см. Нет возможности привести здесь хотя быкраткое описаниеэтого боя по той простой причине, что Джек Дэмпси нокаутировал Фултона… на 19 секунде боя. Эта победа давала возможность Джеку встретиться в ринге с Джессом Уиллардом. Переговоры с Уиллардом заняли почти год, но Джек не сидел без дела: с августа 1918 г. по июль 1919 г. он провел 13 боев и выиграл 11 из них (все нокаутом, причем в 9 боях Дэмпси нокаутировал противников уже в первом раунде). Один бой был признан несостоявшимся, еще в одном (против давнего соперника Михана) Джек потерпел поражение по очкам. Такой результат заставил замолчать даже самых злобных критиков Дэмпси (в основном, из стана Фултона), а для болельщиков он постепенно становился новым кумиром. Но было необходимо завоевать титул, победить гиганта Джесса Уилларда и утвердиться на чемпионском троне.

Поединок Уиллард-Дэмпси состоялся 4 июля 1919 г. Вес Уилларда составлял 111 кг при росте 198 см, вес Дэмпси - 85 кг. Существуют в истории бокса поединки, за возможность увидеть которые настоящие любители бокса не пожалеют никаких сокровищ - уверен, что этот бой относится именно к таким. Оба боксера проявили не только все свое мастерство, но и огромное мужество. Впрочем, судите сами: уже первый удар левой Джека Дэмпси сломал Уилларду челюсть и отправил его в нокдаун. В течение первого раунда Уиллард побывал в нокдауне 7 раз (!). Седьмой нокдаун произошел в самом конце раунда, зрители, сам Дэмпси и даже рефери Олли Пекорд решили, что это конец, и Пекорд поднял руку Джека Дэмпси. Однако после того как новый чемпион покинул ринг, ему тут же пришлось вернуться обратно, так как Уоррен Барбер, судья, следящий за временем, посчитал, что гонг об окончании раунда прозвучал на счет рефери «семь» и спас Уилларда. Бой продолжался еще два раунда, Уиллард проявил исключительное мужество, но после того, как у него была сломана челюсть в нескольких местах, очень сильно повреждена скула, повреждены ребра и выбито несколько зубов, он просто не смог продолжить бой. Журнал «The Ring» так описывал тогда это жуткое зрелище: «Уиллард представлял собой один сплошной кровоподтек. Он вынужден был прекратить поединок, когда возникла реальная угроза того, что сломанные ребра могут повредить легкие. Его менеджер и секунданты исчезли с поля боя, и один из зрителей проводил Уилларда в раздевалку, поскольку оба его глаза заплыли до такой степени, что он ничего не видел. Все время сплевывая кровь, Уиллард бормотал как во сне: «Теперь у меня есть 100 000 долларов и своя ферма в Канзасе». Впоследствии Уиллард достаточно быстро оправился от травм, но шок от поражения был настолько сильным, что до конца своей жизни он продолжал утверждать, будто бы в перчатках Дэмпси - по крайней мере, в левой, от которой Уиллард пострадал больше всего - находился некий груз (что, конечно же, является плодом воображения самого Уилларда).Началась эра чемпионства Джека Дэмпси, которая продолжалась 7 лет и 2 месяца. Пять раз Дэмпси успешно защищал свой титул, причем все пять побед одержал нокаутом. Именно во многом благодаря необыкновенному мастерству Джека начался необыкновенной рост популярности бокса в США. Один из его титульных поединков (с Жоржем Карпантье) стал первым в истории боксерским поединком, который транслировался по радио.

«Когда судьба стучится в дверь»

20-е годы минувшего столетия стали для спорта США поистине «золотым веком». До Великой Депрессии (экономического спада) было еще далеко, наоборот, экономика США переживала в этот период подъем, и люди спешили жить. Это была эпоха Луи Армстронга, расцвета джаза, расцвета немого кинематографа - сам Джек Дэмпси, купаясь в лучах славы, даже снялся в нескольких фильмах. Введение нелепого «сухого закона» (который, как и следовало ожидать, не принес никаких результатов) сделало на некоторое время досуг американцев несколько скучным, но именно в это время образовалась империя Аль Капоне - знаменитого гангстера всех времен, сколотившего гигантский капитал на контрабанде алкогольных напитков. С другой стороны, американцы потянулись на стадионы и вспортивные залы. Именно на таком новеньком стадионе, построенном в 1926 г. в городе Филадельфия к 150-летию независимости США, и состоялся очередной бой Джека Дэмпси. На этот раз судьба свела его с Джином Туннеем, боксером, судьба которого во многом напоминала судьбу самого Дэмпси. (Вообще-то, его фамилию - Tunney - следует передавать в русском языке как «Танни», но раз уже его давно окрестили «Туннеем», будем придерживаться традиции). Дэмпси должен был отстаивать свой титул в поединке против Гарри Уилса, чернокожего тяжеловеса, но Текс Рикард, помогавший Джеку Кернсу вести дела Дэмпси, отказался от боя с негром, вследствие чего Спортивная комиссия штата Нью-Йорк обвинила команду Дэмпси в расизме и не выдала лицензию на проведение боя. В качестве соперника был выбран Джин Тунней - тогда-то «судьба и постучалась в дверь» к Джеку Дэмпси.

Джин «The Fighting Marine» Тунней, тоже выходец из беднейших слоев, был всего на два года моложе Джека, и по физическим данным у обоих боксеров также было большое сходство - рост Туннея 183 см (185 см у Дэмпси), его вес перед их первым поединком - 85 кг 700 г (86 кг 200 г у Джека). (В 1923 г Тунней перешел в супертяжелый вес, хотя начинал свою карьеру профессионала в 1915 г. в полутяжелой весовой категории.)

Тунней достиг высот впрофессиональном боксеглавным образом благодаря исключительной самодисциплине - он не был так одарен от природы, как, скажем, Дэмпси. Не обладая оченьвысокой скоростьюили оченьсильным ударом, он, тем не менее, всегда отыскивалслабые стороныу противника и добивался успеха. Послужной список Джина перед поединком с Дэмпси был великолепен - 61 победа (46 КО), 1 поражение и 1 ничья. При подготовке к поединку Тунней и его команда использовали достижения техники - они внимательно изучили все имевшиеся киносъемки боев Дэмпси и определили, в какой манере следует боксировать против него.

Бой состоялся 23 сентября 1926 г. на стадионе в городе Филадельфия в присутствии 120 757 зрителей, которые в общей сложности выложили за билеты 1,8 миллиона долларов (огромная сумма по тем временам!). Джек Дэмпси считался фаворитом - букмекеры принимали ставки на его победу 3 к 1. Дэмпси начал бой в свойственной ему исключительно агрессивной манере. Умение бить одинаково сильно с обеих рук могло дать ему преимущество, но настил ринга был скользким из-за прошедшего накануне дождя, что сводило это его преимущество практически на нет. Тунней, будучи более техничным боксером, чем Дэмпси, достаточно легко отражал все атаки Джека. Невероятное дело - Дэмпси промахивался все чаще, а Тунней наносилточные удары: в пятом раунде Джек Дэмпси получил рассечение над левой бровью.

Когда прозвучал финальный гонг, левый глаз чемпиона был полностью заплывшим, и все его лицо опухло от точных и сильных ударов Джина Туннея. Тунней выиграл этот бой по единогласному решению судей, и даже болельщики Джека не оспаривали это решение.

Дэмпси не смирился с поражением и решил вернуть себе чемпионский пояс. В июле 1927 г. он вышел в ринг против Джека Шарки, боксера на семь с половиной лет моложе. Победитель этого боя получал право на поединок с Туннеем за титул чемпиона. Молодой и талантливый Шарки без особого труда переигрывал Дэмпси на протяжении почти семи раундов, как вдруг Джек сильнейшим ударом в корпус отправил соперника в нокаут. Результат боя вызвал ожесточенные споры как среди болельщиков, так и в спортивных кругах: многие были уверены, что роковой удар был нанесен ниже пояса. Однако судьи не изменили своего решения, и 22 сентября 1927 г. Джек Дэмпси вышел против Джина Туннея, полный решимости вернуть чемпионский титул.

Бой проходил на стадионе в Чикаго. Посмотреть зрелище пришло 104 000 зрителей, кассовый сбор составил 2,65 миллиона долларов (приблизительно 22 миллиона нынешних долларов) - рекорд, продержавшийся 50 лет (!). Публика по-прежнему была очень благосклонна к Джеку Дэмпси, немаловажную роль сыграло в этом и его достойное поведение после поражения в первом поединке - он не оспаривал преимущества Туннея и в интервью признавал, что противник оказался сильнее.

С первым ударом гонга Джек, словно вспомнив славную молодость, бросился атаковать. Тунней демонстрировал отличную технику, уходя от ударов претендента и точно контратакуя. Так продолжалось до восьмого раунда, когда Джек Дэмпси нанес противнику сильный прямой правой, за которым сразу же последовал левый хук. Джин Тунней рухнул на пол ринга. А затем последовало то, из-за чего этот бой навсегда получил название «Long Count» - «Затянувшийся отсчет». На протяжении всей своей карьеры Дэмпси частенько нарушал правило, требующее чтобы боксер, отправивший соперника в нокдаун, находился в нейтральном углу, пока рефери ведет отсчет. Поскольку большинство противников Джека уже в первых раундах оказывалось в тяжелейших нокаутах, это сходило ему с рук, и он триумфально приветствовал зрителей, пока секунданты приводили его поверженного соперника в чувство. Но на этот раз привычка нарушать правила сослужила Джеку очень плохую службу. Еще перед началом поединка рефери Дэйв Бэрри предупредил обоих боксеров, что будет требовать неукоснительного соблюдения всех правил. И вот, когда Тунней оказался в нокдауне, Дэмпси по своей привычке не пошел в нейтральный угол, а начал приветствовать своих болельщиков - рефери начал отталкивать его от Туннея, затем Джек пошел не в тот угол - рефери затратил еще несколько секунд, и только затем начал отсчет: таким образом, Тунней получил фору секунд в пять и продолжил бой. Этот инцидент может и не вызвал бы такого гнева поклонников Дэмпси на многие десятилетия вперед, если бы в следующем, девятом раунде полностью восстановившийся Тунней в свою очередь не отправил Джека в нокдаун, что в итоге привело его снова к победе по единогласному решению судей. С тех пор, какой бы поединок не приходилось судить рефери Дэйву Бэрри, злопамятные болельщики начинали хором отсчитывать от 1 до 14 - именно столько, по их мнению, «отдыхал» Тунней после нокдауна. Надо отметить, что сам Джек Дэмпси признавал, что эта ошибка судьи не имела решающего значения: Тунней смог бы продолжить поединок и без дополнительных пяти секунд передышки.

После победы над Кристнером в 1932 году, Джек Дэмпси объявил о своем уходе из бокса. Он открыл модный ресторан в Нью-Йорке на Бродвее, приносивший ему немалый доход на протяжении почти 40 лет, снимался в фильмах, воевал на фронтах Второй мировой войны — служил в береговой гвардии, занималсяфизической подготовкойсолдат, после войны и до конца своих дней всегда был почетным гостем на боксерских поединках и тесно общался с многими легендарными боксерами (на последнем фото в посте с Рокки Марчиано). Его биографы рассказывают об удивительном случае, произошедшем в 1977 г., когда Джеку было уже 82 года: он гулял с женой, и некие воришки вырвали у нее сумочку - так вот, Дэмпси не только догнал их, но «наказал» со всей суровостью, не дожидаясь прибытия полиции.

Джек прожил долгую жизнь - он скончался в мае 1983 г. от сердечного приступа, не дожив месяца до своего 88-летия. До конца своей жизни выдающийся боксер был исключительно популярной фигурой в США - в 1966 г. в егородном городеМанасса, в домике, где он родился, был открыт дом-музей. До последних дней жизни Дэмпси сохранял не только ясность ума, но и прекрасную физическую форму.

Память об этом легендарном чемпионе будет жить вечно!

Уильям Харрисон - выходец из самых бедных слоев населения. До 19 лет был подсобным рабочим на рудниках. Однажды в 1914 году Демпси Джеку (Кид Блэк) - Уильяму Харрисону предложили за небольшую сумму выступить в матче по боксу, и он без колебаний согласился, взяв для ринга звучную фамилию Кид Блэк. Начало было многообещающим. Помимо силы Демпси Джек (Кид Блэк) обладал горячим темпераментом и упорством, - в его жилах текла смешанная ирландская и индейская кровь. От матча к матчу росла у Демпси Джека (Кид Блэк) уверенность в себе, и в конце концов молодой человек пришёл к выводу, что ему будет легче жить на ринге, чем в рудниках. Псевдоним вскоре показался ему слишком скромным, и он присвоил себе новое боевое имя - Джек Демпси, которое некогда носил первый в истории чемпион среднего веса 1884-1891 годов. В течение двух лет - 1915-1916 годы Демпси Джек (Кид Блэк) провел 29 боев, из которых проиграл только 2, а 18 противников нокаутировал. Молодой боксер возмужал и, как никто до него, овладел ближним боем. Демпси Джек (Кид Блэк) обладал необычайно сильными ударами с обеих рук, при этом был очень быстрым, ловким, полностью оправдывая прозвище "Джек-тигр". Решающим в карьере Демпси Джека (Кид Блэк) стал матч с Фредом Фултоном в июле 1918 года. Фред Фултон весил 118 кг при росте 190,5 см и был общепризнанным кандидатом на встречу с чемпионом мира Джессом Уиллардом. Менеджер Фултона Майкл Коллинз полагал, что ещё один успех на пути к званию чемпиона пойдет только на пользу его подопечному, и предложил встречу Фултон - Демпси. Результат этого боя поразил всех. Громадный Фултон был противником Демпси Джека (Кид Блэк) всего 23 секунды, вместе с отсчетом. Часть спортивных обозревателей сочла победу Демпси Джека (Кид Блэк) случайной, но серия нокаутов в последующие месяцы убедила и их в том, что "Джек-тигр" - боксер с большим будущим. Таким образом, 4 июля 1919 года, в Толидо штат Огайо, в день предусмотренный для матча Фултон - Уиллард, против мощного ковбоя встал Джек Демпси. Мало кто верил в успех Демпси Джека (Кид Блэк) во встрече с таким колоссом, как Джесс Уиллард - 111 кг при росте 198 см. Разница в пользу чемпиона в росте была 11 см, а в весе - 26,2 кг. Легкость, с какой Демпси Джек (Кид Блэк) расправился с Джессом Уиллардом, нокаутировав в его третьем раунде, его ураганные атаки и грозная сила ударов развеяли остатки недоверия к нему в боксерских кругах. Америка дождалась чемпиона, который по мнению даже искушенных специалистов, выдерживал сравнение с самыми замечательными мастерами прошлого. Демпси Джеку (Кид Блэк) удалось ещё пять раз отстоять свой титул. Благодаря удачливому промоутеру Дж. Риккарду пять матчей с участием Демпси Джека (Кид Блэк) дали сборы свыше миллиона долларов - впервые в истории бокса. В течение 7 с лишним лет Демпси Джек (Кид Блэк) безоговорочно правил на профессиональном ринге, и лишь 23 сентября 1926 года уступил это место "боксеру-философу" Джину Туннею. В повторном матче, состоявшемся в сентябре 1927 года в Чикаго, Демпси Джек (Кид Блэк) вновь проиграл Джину Туннею. После этого Демпси Джек (Кид Блэк) фактически ушёл с ринга, выступая лишь в показательных матчах до 1932 года. Демпси Джек (Кид Блэк), после окончания карьеры бойца, выходил на ринг в качестве рефери по боксу и борьбе. В годы Второй мировой войны Демпси Джек (Кид Блэк) служил в береговой гвардии, занимаясь физической подготовкой солдат.

Уйдя из спорта, Демпси Джек (Кид Блэк) занялся бизнесом, стал владельцем фешенебельного ресторана в Нью-Йорке, в котором устраивал на Рождество благотворительные вечера для ветеранов бокса. В 1954 году имя Демпси Джек (Кид Блэк) было занесено в Зал славы боксеров. В 1977 году Демпси Джек (Кид Блэк) опубликовал свою биографию. Демпси Джек (Кид Блэк) обогатил тактико-технический арсенал бокса, разработав несколько эффективных приемов, действий, ударов и защит. Один из его приемов - "солнышко Демпси" - комбинированное контратакующее действие в ответ на прямой удар соперника - нырок под бьющую руку с одновременным ударом в туловище, финт в наружную сторону и боковой удар в голову, успешно используется до сих пор.

До преклонных лет сохранил Демпси Джек (Кид Блэк) отличную физическую форму. Во время прогулкибывшего чемпионас супругой двое молодых людей, вырвав из рук миссис портмоне, предприняли попытку безнаказанно удалиться. Демпси Джек (Кид Блэк) догнал злоумышленников и, не затягивая процедуры, проучил их настолько убедительно, что искатели "приключений" сами поспешили сдаться под защиту блюстителей закона, несколько запоздавших к началу урока нравственности. Случилось это в 1977 году, Демпси Джеку (Кид Блэк) к тому дню уже исполнилось 82 года. Демпси Джек (Кид Блэк) умер в 1983 году.

2 июля 1921 года Выходец из России, генеральный менеджер недавно образованной Радиокорпорации Америки Давид Сарнов (англ. David Sarnoff) провел ставший сенсационным радиорепортаж о матче боксеров-тяжеловесов Джека Демпси и Жоржа Карпантье (Georges Carpentier). Если до этого дня продажа радиоприёмников шла ни шатко ни валко, то в последующие три года компания сумела продать их на сумму, превышающую 80 миллионов долларов. Этот матч, завершившийся победой Демпси нокаутом в четвёртом раунде, примечателен не только этим. Промоутер Демпси Текс Рикард (George Lewis «Tex» Rickard), организовавший этот матч в Джерси-Сити, сумел впервые в истории бокса получить выручку более одного миллиона долларов. Ему удалось пять раз достичь подобного успеха, через шесть лет добившись рекордного достижения в 2 миллиона долларов. Оно было перекрыто лишь в середине 70-х гг. в эпоху Мохаммеда Али (Muhammad Ali).

Абсолютный чемпион мира с 1919 по 1926 г. Ро­дился 24 июня 1894 г. в г. Манасса, штат Ко­лорадо. Настоящее его имя Вильям Гаррисон. Со стороны отца он был по происхождению ирландец, а мать шотландка.

Выступления на профессиональном ринге Демпси начал в 1915 г. Быстрые победы дали ему воз­можность получить матч на звание абсолютного чемпиона с Джессом Уиллардом. Только четыре раунда понадобились Демпси, чтобы нокаутировать великана и получить звание чемпиона.

Боксёр-инфайтер

Инфайтер - это боксёр, базирующийся в своей тактике на ди­станции ближнего боя. Инфайтерамн обычно бывают коренастые,сильные боксёры, возможности которых на дальней дистанции огра­ничены.

В основу своей тактики инфайтер ставит агрессивные действия, дающие ему решительную победу вкратчайший срок. В ближнем бою, где все действия основаны на коротких нокаутирующих ударах, имеются большие возможности для использования природной физиче­ской силы. Поэтому инфайтер при встрече с противником, придерживающимся дальней ди­станции, стремится прежде всего форсировать его защиту и закрепиться на ближней дистан­ции. Для этого, преследуя противника по рингу, он старается загнать его в угол или припереть к канатам. Встречные удары противника он обычно избегает уклонами и защитной группи­рованной стойкой. Когда ему удаётся подойти к противнику вплотную, он всегда с энергией атакует противника серией ударов, стараясь на­носить их возможно сильнее. Сила удара - ос­новной шанс инфайтера на победу. Первые ра­унды боя с боксёром-техником обычно бывают проигрышными для инфайтера, когда сила его ударов еще не успела воздействовать на состо­яние противника, но, когда инфайтеру удается поймать противника на удары, последний теряет свое преимущество в технике и становится жертвой более сильного физически инфайтера.

Ярким выразителем стиля инфайтера был Джек Демпси. Он как нельзя больше отвечал вкусам американского спортивного зрителя, являясь исключительно; агрессивным и темпераментным бойцом, стре­мящимся к быстрым и решительным победам. В тактике ближнего боя он не имел равных. Его хуки и опперкоты производили разру­шительную работу и быстро приводили противника к нокауту. Обыч­ной картиной всех матчей Демпси было безудержное стремление к ближнему бою а его стороны и избегайте встречного боя с ним его противниками. Тактика безудержного нападения была подкреплена его волевыми ифизическими качествами. Демпси стойко переносил удары и всегда храбро принимал встречный бой.

Из всей плеядыабсолютных чемпионовон был наиболее сокруша­ющим бойцом, обладавшим исключительной силой своих ударов. Бы­стрые победы нокаутом, преобладающие в его боевом списке, красно­речиво говорят о его боевых качествах инфайтера.

«Барабанные» удары

В американской терминологии бокса это образное название полу­чили удары, наносимые несколько раз подряд одной и той же рукой. Они наносятся только с близкой дистанции как в одну цель, так и меняя её. Количество ударов в «барабанной» серии составляет 2-3.

«Барабанные» удары действенны своей неожиданностью, потому что чередование ударов в серии обычно происходит с обеих рук по­переменно. В качестве «барабанных» ударов могут быть практикуемы хуки левой рукой, направляемые попеременно в голову и туловище. Они очень действенны, потому что в левосторонней стойке защита правой стороны тела немного сложнее, чем левой. Хорошо поставлен­ные в силе и точности фланговые удары левой рукой считаются сре­ди боксёров признаком высокого мастерства.

Также очень действенны «барабанные» опперкоты левой в тулови­ще, которое в боевой стойке, будучи повернутым вправо, находится под удобным углом для ударов левой рукой.

В качестве «барабанных» ударов для правой руки особенно прак­тичны опперкоты в туловище. Их эффективно демонстрировал в свое время Джек Демпси. Все удары, составлявшие «барабанную дробь», ой наносил одинаково сильно несколько раз подряд в левый бок противника. Они имели у него следующий тактический смысл: пер­вый удар попадал в напряженный корпус противника, а второй удар действовал уже на ослабленные мышцы живота, так как ой совпадал с моментом, когда противник делал вдох.

«Барабанные» удары дают особенный эффект в применении их бок­сёрами, имеющимисильные рукии торс. Применять их к противнику, обладающему быстрой реакцией в защите, довольно трудно.

В применении «барабанных» ударов не следует злоупотреблять их частым повторением в одно и то же место, так как противник при­способится к ним в защите и подберет контрдействия.

«Солнышко»

«Солнышко» получило свое название от вращательных круговых движений туловищем, которые Демпси применял перед атакой как финты. Тактическая цель этих финтов заключалась в том, чтобы войти в ближний бой, избегая встречных ударов и подготавливая в то же время раскрытие защиты противника. Наклонившись вперёд и вправо, Демпси начинал делать медленные движения по кругу влево, вверх и вправо. При этом его руки, согнутые в локтях, ритмично двигались внутрь и наружу. Воздействия финтов на противника Демпси усиливал небольшими шагами в стороны. Подвижность Демпси за­трудняла нанесение встречных ударов со стороны противника, за за­щитой которого зорко следил Демпси.

Результатом всей этойподготовительной работыбыла резкая ата­ка Демпси, начинавшаяся всегда левым хуком, направляемым в рас­крытую цель. Удар наносился им с широким выпадом правой ногой вперёд и вправо; этот выпад служил ему для удержания равновесия после удара.

Единственным средством избежания разрушительной атаки Демп­си, начинавшейся обычно с «солнышка», было вовремя отойти на дальнюю дистанцию. Со времен Демпси «солнышко» как атака, на­чинавшаяся коротким ударом, стало считаться классической атакой для инфайтеров, которые обычно предпочитают начинать её левым хуком. Боксёры, мало пользующиеся маневрированием, также ста­раются всегда перед атакой подойти ближе к противнику.

В настоящее время «солнышко» Демпси получило большое рас­пространение среди боксёров, придерживающихся, в своём стиле ближнего боя.

«Удар за удар»

Этот способ встречного боя заключается в обмене ударами с про­тивником с целью сломить его атаку и захватить инициативу боя в сбои руки.

Такая тактика наблюдается часто у боксёров, обладающих силь­ным нокаутирующим ударом и выносливостью в матчах с противни­ком, которому они уступают в быстроте и манёвренности. Она часто наблюдалась в боях Джека Демпси. Обладая сокрушительными ударами и способностью самому выдержать их, Демпси всегда стремился к обострению боя, предлагая своим противникам открытый бой.

Эта довольно примитивная тактика имеет мало общего с мастер­ством искусного боксёра, перехватывающим инициативу боя всегда путем приема, т. е. защиты, соединённой с контрударом, который слу­жит ему началом для развития контратаки. Но в отдельных слу­чаях тактика «удар за удар» может быть с успехом применена в бою с противником, не обладающим сильным ударом. Обмен ударами с таким противником будет выгоден нокаутеру, так как он позволит последнему пользоваться силой своих ударов при чередовании с про­тивником серийных ударов, при которых создается обоюдное раскры­тие зашиты.

PreScriptum По сей день не утихают споры о том, как правильно бить - двумя костяшками кулака или тремя? Каждый находит аргументы в свою пользу. Но давайте прислушаемся к профессионалам. Вот, нашел на просторах интернета интереснейший материал на эту тему:

Техника Джека Демпси

Читаю книгу Джека Демпси «Взрывные удары и агрессивная защита» и понимаю слова Морфеуса из фильма «Матрица», когда он сказал что судьба не лишена иронии.. Многие доморощенные боксеры и горе-знатоки не раз критиковали школу «Уличного бокса» за положение кулака при ударе. Мол, нельзя бить 3-мя костями!! Надо двумя, «по классике».

Как уже было сказано, судьба не лишена иронии. В 1950-м году экс-чемпион мира по боксу в супер-тяжелом весе Джек Демпси горько сетовал на то, что промоутеры и неумехи-тренеры, которые сроду не били никому по лицу - переучивают молодых боксеров с классического удара «тремя костями» на удар «двумя», подвергая последних риску травмы запястья.

МАЛЕНЬКИЙ ЛИКБЕЗ ДЛЯ ТЕХ КОМУ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ ЭТО ИМЯ Джек Демпси, по прозвищу «Костолом из Манассы» — американский боксёр-профессионал, чемпион мира в супертяжелом весе, ярко выраженный нокаутер, провел более 80-ти боев, выиграв 62 из них и нокаутировав своих противников более чем в 50-ти. Боксировал с 1915 по 1927 г.г.

К 1950 г. написал книгу «Взрывные удары и агрессивная защита», в которой раскритиковалсовременный бокс, по его мнению, превратившийся в шоу-бизнес, где боксерыигрового планаподменили истинных нокаутеров. Этот человек родился всего через 10 лет после того как в боксе официально появились боксерские перчатки.

Этот боксер был не просто панчером, а и очень грамотно защищался - прошло много лет, а современные боксеры вовсю крутят так наз. «солнышко Демпси» - оно по-прежнему актуально.

Демпси учился боксировать когда искусствокулачного боявсе еще базировалось на наработках, полученных в эпоху соревнований наголых кулаках. Именно поэтому рекомендации Демпси более чем ценны.

Желающие могут обратиться к полному английскому варианту книги Демпси - http://dfiles.ru/files/t7pxiraz5

К сожалению, найти ее на русском практически невозможно. Слишком старая (выпуск 1950 г.) - сомневаюсь чтобы ее кто-то переводил. В результате - она почти не известна широкой публике. А зря. В книге очень много любопытных выкладок. Настолько любопытных - что я даже часть из них перевел.

Кто с английским не дружит - милости просим ознакомиться с тем что переведено мною. Думаю, будет интересно.

Из книги Джека Демпси «Взрывные удары и агрессивная защита», 1950 г.«Линия силы». Ударная поверхность кулака.

Чтобы удар получился по-настоящему сильным, он должен наноситься вдоль «линии силы». Эта линия идет от плеча прямо по руке, через кисть и заканчивается на костяшке вашего мизинца.

Можете проверить сами – упритесь кулаком в стену на уровне подбородка и попытайтесь жестко и надежно опереться на свой кулак. Вывод однозначен: естественным, и наиболее надежным окончанием вашей руки, создающим идеальную и жесткую ударную конструкцию без перекосов и неестественных перегибов в суставах - является костяшка вашего мизинца.

Соответственно, наибольшей силы и жесткости удара мы добьемся, ударив именно ею. Для сравнения – обопритесь на 2 других костяшки – указательного и среднего пальца. Обратите внимание на неестественный перекрут кисти. Такое положение бьющей руки нынче стало очень популярным, и очень зря, поскольку создает прямую угрозу перелома и вывиха запястья.

К сожалению, ладонная кость за мизинцем – одновременно и самая слабая из всех 5 костей. Ее очень легко сломать. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь целить костяшкой мизинца!

Если удар придется только в нее – вы рискуете получить тяжелый перелом кистевых костей. Проблема решается так: ВМЕСТО КОСТЯШКИ МИЗИНЦА – ЦЕЛЬТЕСЬ КОСТЯШКОЙ БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦА.

Посмотрите на положение костяшек кулака: костяшки среднего пальца, безымянного и мизинца расположены практически на одной прямой. Это и есть идеальная ударная поверхность вашего кулака.

Если вы будете целить костяшкой безымянного пальца – то почти всегда будете попадать 3-мя костяшками сразу, распределяя между ними ударный импульс и таким образом страхуя ударную поверхность кулака от повреждений. К тому же, ударный импульс будет проходить очень близко от идеальной «линии силы».

Все остальные варианты опасны!

Большой палец. Избегайте любых ударов в которых в качестве ударной поверхности будет задействованбольшой палец. Он не только расположен дальше всех от «линии силы» (а значит, просто не в состоянии нанести сильный удар), но и легко ломается и выбивается из сустава.

Указательный палец. Костяшкауказательного пальцакрепка – и иногда она будет попадать в цель вместе с остальными тремя. Попадет – ну и ладно. Но целенаправленно бить ею – большая ошибка, так как смещение ударной точки от «линии силы» обуславливает неестественное положение запястья и чревато переломом.

Средний палец. Костяшка среднего пальца – самая крепкая – но и больше других выпирает наружу. Если вы попытаетесь целить именно ею – то именно ею одной и попадете. Это источник большинства кистевых травм. Кость среднего пальца довольно крепка, но не настолько чтобы в одиночку выдержать всю силу удара «с вложением». Тем более, когда рука ничем не защищена.

ВЫВОД: ВСЕГДА ЦЕЛЬТЕ КОСТЯШКОЙ БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦА. Природа позаботится об остальном – форма кулака не даст 2-м другим костяшкам остаться в стороне от удара. Это не только усилит удар (т.к. рядом проходит «линия силы»), но и существенно обезопасит кулак – ударных костяшек сразу 3, к тому же костяшка среднего пальца – самая крепкая на руке.

Со временем вы поймете, что эти принципы в равной мере относятся как к прямым ударам – так и к хукам, и к апперкотам. При правильной постановке ударов - ударная поверхность руки остается прежней.

Подведем итоги. Мощь удара зависит от «вложения массы» и того, наносится ли удар вдоль «линии силы». Удары, наносимые по этой линии, поражают цель 3-мя костяшками: среднего, безымянного пальцев и мизинца. Для того чтобы равномерно распределить между ними ударный импульс и избежать травм кисти – необходимо метить в цель костяшкой безымянного пальца.

Любые удары, которые приходят к цели не этой ударной поверхностью (в частности, свинги) – неправильные по своей сути. Они отклоняются от линии силы, лишены ударной мощи и могут легко травмировать бьющего.

О свингах. Свинг – один из самых малоэффективных ударов и более опасен для самого бьющего чем для того в кого он нацелен (в самом ударе нет силы и вложения тела, существует высокая вероятность повреждения бьющей конечности, удар бьется размашисто и долго, хорошо читается, от него намного легче уйти и защититься чем от прямого).

Не путайте свинг с хуком! Хук - это короткий боковой удар с вложением корпуса, оружие чисто ближнего боя. Зависимость такова: чем больше дистанция – тем больше «хук» теряет в эффективности и в конце превращается в «свинг».

К слову – размашистый «апперкот» на дальней исредней дистанции– это никакой не апперкот (ибо истинный апперкот, как и хук, является оружием ближнего боя), а тот же свинг, но который открывает бьющего еще больше. Парадокс заключается в том, что именно «свинг» является наиболее естественным ударным движением среднестатистического человека. Реальное место этого удара – на помойке. Откажитесь от него и никогда о нем не вспоминайте – конечно, если вы не хотите чтобы вам вышибли мозги.

Правило размена на средней дистанции.При лобовом столкновении и обмене ударами на средней дистанции, чем «прямее» вы будете бить, тем у вас больше шансов оказаться «внутри» атаки вашего противника.

Общее правило размена заключается в том, что тот из противников кто доминирует на «центральной прямой» – имеет значительно более высокий процент попаданий в цель.

Противник, «вытесненный» с центральной прямой, вынужден бить удары по круговым траекториям с дополнительным замахом. Вытеснение противника с «центральной прямой» на средней дистанции приводит к тому, что ему остается работать преимущественно СВИНГАМИ со всеми вытекающими последствиями.

Круговые удары человека, вытесненного с «центральной прямой», часто запаздывают либо летят мимо, т.к. должны пройти большее расстояние по сравнению с траекториейпрямого удара- которая одновременно является и кратчайшим расстоянием до цели.

Если же свинги попадают, то они причиняют значительно меньший вред чем встречные прямые по «центральной линии». Запомните: любой тип свинга, применяемый против грамотной работы прямыми – не имеет никаких шансов на успех.

Из этого выводится правило обоюдного размена на средней дистанции – стараться как можно меньше «закруглять свои удары», стремиться овладеть центральной прямой и оказаться «внутри» линии атаки, вытеснив атакующие конечности противника на периферию.

Драка и нокаутирующий удар.Драка имеет ряд существенных отличий от боя на ринге. Главное – очень высокий уровень травматизма. Всегда помните: чем дольше длится драка, тем больше у вас шансов стать калекой. Каждая новая минута уличного столкновения резко снижает ваши шансы выйти из него без серьезных травм и увечий.

Из этого следует сразу несколько важных выводов: драку необходимо заканчивать максимально быстро. Лучший способпрекратить драку – это нокаутировать противника. Поэтому в драке должны преобладать ТЯЖЕЛЫЕ НОКАУТИРУЮЩИЕ УДАРЫ. Место легких джебов и красивых маневров — на ринге. В драке важна не красота, а эффективность.

Важность постановки нокаутирующего удара левой рукой. Для уличного панчера огромное значение приобретает постановка нокаутирующего удара с ЛЕВОЙ руки. Почему мы стартуем с левой? Дело в том, что для «стандартного правши» левый кулак – намного важнее правого (левшу в расчет не берем, там своя специфика). Поначалу такое утверждение может показаться странным, ведь мы пытаемся как можно быстрее поставить нокаутирующий удар и по логике надо начинать именно с «сильной» правой.

Объясню. В левосторонней стойкелевая руканаходится ближе к противнику. Соответственно она быстрее достигает цели и ее труднее парировать, чем правую.

Хорошо поставленный левый прямой или хук как минимум выведет вашего противника из равновесия и откроет его для добивающего удара правой.

Бить левой не только легче, но и значительно безопаснее. Бьющая рука прикрывает подборок, с другой стороны его страхуетправая рука. Удар левой – это одна из наименее уязвимых ударных позиций. Именно по этой причине с левой обычно начинают ударную серию.

Стартовать с удара правой против опытного противника настолько опасно, что этот удар даже получил название «слови пиздюлину» (другой вариант перевода – «удар сосунка», досл. sucker punch). Впрочем, я ничуть не отрицаю возможности применения этого удара с убойным эффектом.

К сожалению, современный бокс почти утратил навыки нокаутирующего удара левой, повсеместно заменив его игровым джебом, который служит всего лишь подготовкой для нокаутирующего правого удара. При этом, все почему-то забыли о том, что правильно поставленный удар передней рукой может успешно отправить противника в глубокий нокаут не хуже задней.

Основы «вложения» массы тела в удар.Базой для нанесения сильного удара является приведение в движение веса вашего тела. Существует всего 4 способа вложения веса нашего тела в ударное движение: 1). падение вперед 2). поступательное движение скачком вперед 3). вращение плеч с подключениемсильных мышцспины и переносом веса тела с одной ноги на другую 3). движение массы тела вверх – например, при нанесении апперкотов.

Каждый удар совмещает в себе по крайней мере 2 составляющих из 4-х перечисленных. Чем больше составляющих в ударе, тем он сильнее. Именно поэтому самым сильным ударом, который можно нанести левой рукой – является прямой удар наносимый на «падающем шаге».

Он совмещает одновременно 3 элемента — падение, поступательное движение тела и скручивание туловища. Сегодня этот удар почти полностью забыли и вычеркнули из боевого арсенала. А между тем, «падающий шаг» сам по себе гарантирует наличие жесткого прямого удара в который будет вложена большая часть вашей массы.

Существует целый ряд причин, из-за которых прямой на «падающем шаге» почти перестал применяться. Новомодные инструктора учат боксеров наносить удар исключительно на скручивании корпуса.

Шаг вперед с сильным вложением левой руки в удар почему-то считается опасным маневром – мол, противник может увернуться и нокаутировать встречным ударом. Ну а шлепать джебами намного безопаснее.

А если подумать - в чем разница? По сути, каждый раз, когда вы вытягиваете левый кулак к цели пытаясь достать до противника – вы подвергаете себя опасности получить встречный удар. Более того, боксер привыкший играть джебом – применяет его намного чаще чем ударник вкладывающий в переднюю руку нокаутирующую мощь.

Оно и понятно - нокаутирующими ударами не размениваются понапрасну и не тыкают ими куда попало. Так не лучше ли бить передней рукой сильно, с целью послать противника в нокаут а не просто шлепнуть его по физиономии?

Мой совет таков: легкий джеб используйте исключительно в «двойке» - когда ваш левый кулак бьет противника вверхнюю частьголовы – задирая ее и давая тем самым правому удару четко поразить вздернутый подбородок. Во всех остальных случаях - применяйте технику прямых ударов «в падении».

Постановка техники прямых ударов на «падающем шаге». Встаньте в левостороннюю стойку. Немного согните колени, перенесите основной вес тела на переднюю левую ногу, так чтобы плюсна правой стопы легко касалась пола.

А теперь БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ сделайте длинный быстрый шаг левой ногой в направлении цели. Подчеркиваю – БЕЗ дополнительных движений! Вам обязательно захочется немного сместиться назад – не делайте этого.

Суть заключается в том что вы резко подгибаете левую подгруженную ногу и позволяете телу УПАСТЬ ВПЕРЕД с длинным шагом. Все движение — быстрое, конвульсивное и со стороны выглядит крайне неуклюжим. Но именно этот неуклюжий скачок – основа нокаутирующего прямого удара. Это база для постановки тяжелейшего прямого удара с вложением всей массы тела.

Собственно, когда мы ходим – каждый наш шаг включает в себя небольшое «падение». Человеческий шаг вообще представляет собою череду подъемов и падений.

В «падающем шаге» стадия падения доведена до максимума, оно усилено по двум причинам: 1. перед шагом почти весь вес находится на передней ноге 2. шаг настолько длинный что дает гравитации возможность придать телу непривычный момент «свободного падения».

Именно по этой причине в конце движения ваша левая нога тяжело «впечатывается» в пол. На закате своей карьеры Джо Ганс редко промахивался своим длинным прямым левым ударом – но когда он все-таки промахивался, приземление его левой ноги было слышно за пол-квартала.

Несмотря на то что в начале шага ваш вес был загружен в основном на левую ногу – вы не упали на пол. Почему? Потому что после отрыва левой ноги от пола мыс правой ноги инстинктивно толкнул вас скачком вперед, пытаясь сохранить равновесие заваливающегося вперед тела.Левая ногавступила в роли спускового механизма для последующего толчка правой ногой.

Вновь повторяю – нет никакого предварительного движения перед «падающим шагом» – и особенно смещения назад, которое является естественной реакцией вашего тела! Смещение веса назад замедлит удар, подаст противнику сигнал о начале удара, и ослабит сам удар.

В драке не бывает места для роскоши коей являются лишние движения. На поражение цели может представиться один-единственный удобный момент. Поэтому никакой подготовки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ДЕТАЛЬ – ДАННЫЙ УДАР БЬЕТСЯ КУЛАКОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

Скручивание кулака и его поворот ладонью вниз применяется в очень популярных ныне «полу-прямых ударах» – которые бьются за счет вращения плеч. Но на то они и полу-прямые.

ЕСТЬ ТАКОЕ ПРАВИЛО: КАК ТОЛЬКО ВЫ НАЧИНАЕТЕ СТАВИТЬ КУЛАК ЛАДОНЬЮ КНИЗУ – ВЫ НАЧИНАЕТЕ ЗАКРУГЛЯТЬ СВОЙ УДАР, И ПРЯМАЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЕДВА ЗАМЕТНУЮ ПЕТЛЮ.

Это природа, ее невозможно обмануть, она любит округлые движения, в них больше гармонии. Так устроеночеловеческое тело. Но «удар на падающем шаге» это ЧИСТЫЙ ПРЯМОЙ УДАР – для него никаких вращений не требуется. Они только смажут его и придадут ему ненужные закругления. Удар должен идти четко по прямой!

Обязательно научитесь делать этот удар на длинном шаге – потом вам будет безразлично, будет ли ваш шаг длиной пол-метра или несколько сантиметров которые почти не видны со стороны.

После того как вы научитесь делать «прямой в падении», сравните его с прямым наносимым только за счет скручивания туловища – и вы сами увидите, что во втором варианте вам никогда не добиться такого проникающего эффекта и вложения как при «падающем шаге».

Дело в том, что в левосторонней стойке боец развернут к противнику левым плечом – что существенно сокращает крутящий момент, вкладываемый в удар левой. Вот и получается, что удар левой через вращение плеч тем сильнее – чем дальше отведено назад левое плечо в начале удара.

Отведение же левого плеча назад – само по себе дает сигнал опытному противнику о том, какой удар будет нанесен. Кроме того, это ослабляет Вашу защиту и создает угрозу получения встречного нокаутирующего удара.

Если вы не можете шагнуть в противника – бейте его прямыми с разворотом плечей, но если есть возможность хоть немного шагнуть вперед – бейте по принципу «падающего удара».

Добавить комментарий