Блог
564 0

Какая команда попала в авиакатастрофу. Авиакатастрофа в Колумбии: разбилась бразильская футбольная команда

Какая команда попала в авиакатастрофу. Авиакатастрофа в Колумбии: разбилась бразильская футбольная команда

В 40-х годах прошлого века не «Ювентус» был главным клубом Турина, а одноименная с городом команда, с 1942 по 1949 год выигравшая пять титулов чемпиона страны. И с десяток членов команды были футболистами национальной сборной.

4 мая 1949 года чемпионы Италии возвращались из Португалии с товарищеского матча против «Бенфики» на трехмоторном самолете Fiat. Самолет был вынужден приземлиться в Барселоне для дозаправки. Здесь в аэропорту футболисты встретили своих коллег из «Милана», которые летели в Мадрид на матч с. Они и стали последними, кто видел туринцев живыми.

Самолет уже почти добрался до места прибытия, но за несколько километров до Турина вошел в плотную полосу тумана. Пилот потерял ориентацию, однако решил посадить самолет, ориентируясь на собственное чутье. Снизившись, самолет зацепил левым крылом ограду базилики Суперга, мгновенно потерял управление и на большой скорости врезался в землю.

На тот момент в салоне самолета находились 18 членов команды с капитаном сборной Валентино Маццолой во главе, несколько журналистов,официальные лицаи английский тренер Лесли Ливси. Не было только игрока Лауро Тома, оставшегося дома из-за травмы.

Никто из находившихся в самолете не выжил.

« »

«Малыши Басби» — легендарный состав «Манчестер Юнайтед» под руководством великого тренера. За год до катастрофы команда стала чемпионом Англии и первой приняла участие в Кубке европейских чемпионов.

В тот роковой день 6 февраля 1958 года команда на самолете авиакомпании British Airways, выполнявшем чартерный рейс из Белграда в Манчестер, возвращалась с четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены Звезды». Потребовалась дозаправка, и пилот принял решение осуществить ее в аэропорту Мюнхена.

При попытке взлететь у самолета неожиданно возникли проблемы с двигателем, однако, не желая отставать от графика, пилоты решили повторить попытку. Налипший на взлетно-посадочной полосе снег не позволил самолету набрать необходимую высоту, и, несмотря на отчаянную попытку оторвать судно от земли, у пилотов не получилось набрать необходимую высоту — на скорости 200 км/ч самолет пробил ограждение аэропорта и врезался в соседний дом.

Никто из жителей дома не пострадал, а вот из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23 и еще 19 получили ранения. Для троих сотрудников тренерского штаба и семерых футболистов этот рейс стал последним.

Среди выживших оказался — впоследствии легенда английского футбола, чемпион мира и обладатель «Золотого мяча» 1966 года.

Вторая сборная Дании

Восемь футболистов второй сборной Дании погибли в авиакатастрофе при приземлении в аэропорту маленького датского города Эресунн, что неподалеку от Копенгагена. Они летели на подготовку национальной команды к олимпийскомуфутбольному турнирув Риме.

Несмотря на произошедшее, Датский футбольный союз принял решение от участия в турнире не отказываться.

«Грин Кросс»

Команда первого дивизиона чемпионата Чили в полном составе разбилась в Кордильерах, когда возвращалась из Осорио. Погибли 24 человека.

«Стронгест»

Самый популярный клуб разбился в Андах 26 сентября 1969 года, когда возвращался в Ла-Пас. Погибли 19 игроков и руководителей клуба.

«Эйр-Ликвид»

Летевшая на товарищеский матч в Испанию команда погибла в авиакатастрофе в полном составе.

«Пахтакор»

Пожалуй, одна из самых известных и страшных катастроф в истории советской авиации. В тот роковой день над Днепродзержинском по вине авиадиспетчеров произошло столкновение двух пассажирских самолетов Ту-134. Также существует версия о попадании учебной ракеты.

Футболисты «Пахтакора» летели регулярным рейсом из Ташкента в Минск на матч с местным «Динамо». Второе воздушное судно выполняло рейс Воронеж - Кишинев.

Авиалайнеры столкнулись в воздухе. Самолет, который нес команду, потерял хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей. Пилот пытался совершить аварийную посадку, но на высоте 4000 м вошел в крутое пике и рухнул на землю.

«Альянса Лима»

Самолет с 43 игроками, руководителями команды и болельщиками во время возвращения домой после матча чемпионата Чили упал в море в 6 милях севернее столицы страны — Лимы.

Сборная Замбии

В апреле 1993 года сборная Замбии летела на отборочный матч к чемпионату мира против команды Сенегала. Самолет упал в море у берегов Габона.

«Шапекоэнсе»

29 ноября в Колумбии разбился самолет, на борту которого находилась бразильскаяфутбольная команда«Шапекоэнсе», добиравшаяся на первый финальный матч Кубка Судамерикана против местного «Атлетико Насьональ». Причиной аварии стало столкновение со скалой. На борту находились 27 футболистов клуба, а всего в самолете был 81 человек.

По состоянию на 16 часов по мск число жертв составило 76 человек.

Соболезнования президенту Бразилии выразил главаРоссийской Федерации, сообщает официальный сайт Кремля.

Другие новости и материалы можно посмотреть на хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

Самолет с 72 пассажирами, в том числе футболистами бразильского клуба "Шапекоэнсе", разбился в Колумбии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Univision.

По данным телеканала, на борту, кроме 72 пассажиров находились и 9 членов экипажа.

Агентство Reuters сообщило, что количество жертв крушения самолёта авиакомпании "Ламия", который разбился в Колумбии, составило 76 человек. Таким образом, в авиакатастрофе выжило 5 человек.

Среди них стюардесса, вратарь "Шапекоэнсе" Данило, защитник команды Алан Рошаль и массажист. У Алана Рошаля перелом бедра и открытая рана головы.

Ранее сообщалось о 15 выжившись, но эта информация не подтвердилась.

360 Radio Colombia со ссылкой на представителя полиции колумбийского города Медельин сообщает, что поисково-спасательные работы приостановлены в связи с тем, что на месте аварии больше не осталось выживших. В спасательных работах приняли участие до 500 человек, среди которых военные и сотрудники национальной полиции.

Мэр соседнего города Ла-Сеха назвал три возможные причины крушения самолета, среди них — нехватка топлива, технические неполадки с самолётом и погодные условия.

Ранее сообщалось, что экипаж подал сигнал о низком уровне топлива. Пилоты разбившегося в Колумбии самолёта в 22:00 часа по местному времени отправляли экстренное сообщение о проблемах в электрике на борту. Примерно спустя час лайнер потерпел крушение.

Также стало известно, что игроки "Шапекоэнсе" поменяли самолёт прямо перед вылетом и сели на злополучный лайнер. По информации El Tiempo, на борт, который впоследствии рухнул, футболистов заставили пересесть представители бразильской авиации.

Спортсмены должны были приехать в отель этим утром и начать тренировки на стадионе "Аттанасио Хирардот", чтобы принять участие в первомфинальном матчеCopa Sudamericana.

Сообщается, что на разбившемся самолете ранее перевозили футболистов сборной Аргентины иколумбийской команды"Атлетико насьональ". Президент последней Хуан Карлос де ла Куэста утверждает, что на этом лайнере его футболисты летали даже не один раз.

В Twitter местного издания появилось фото, где хорошо видны обломки лайнера. Судя по снимку, корпус воздушного судна получил значительные повреждения от удара о землю, при этом его обломки не разлетелись на какое-либо значительное расстояние.

СМИ сообщают, что футболисты "Шапекоэнсе" успели сделать селфи с пилотом лайнера, потерпевшего крушение над Колумбией. Предположительно, один из игроков отослал фотографию своей девушке незадолго перед взлётом или во время промежуточной посадки в Боливии.

В связи с авиакатастрофой Бразильская федерация футбола приняла решение перенести финальные матчи на неопределённый срок. В настоящий момент рассматривается вариант, при котором "Шапекоэнсе" и "Насьональ" выставят на игры свои молодёжные составы.

Известные футболисты, среди которых игрок "Галатасарая" Лукас Подольски и полузащитник мадридского "Реала" Лукас Силва, высказались о трагедии. Немецкий нападающий призвал молиться за погибших в авиакатастрофе.

Футболисты направлялись в колумбийский город Медельин для участия в матче Южноамериканского кубка.

Колумбийские власти подтверждают, что в провинции Антиокия в районе Ла-Уньонрухнул самолёт с футбольной командой. Как сообщает радиостанция 360 Radio Colombia, сейчас на место крушения выехали сотрудники спасательной службы.

Также по данным радиостанции, члены экипажа рухнувшего в Колумбии самолета подавали сигнал о низком уровне топлива. Сообщается, что пилоты собирались экстренно садиться в ближайшем аэропорту, однако лайнер рухнул.

11 августа полетами управляли диспетчеры Харьковского Центра единой системы управления движением Владимир Сумской, который до этого проработал диспетчером 4 года, а также 20 – летний Николай Жуковский (отработал всего 2,5 месяца). Контролировал диспетчеров Сергей Сергеев. Неизвестно по каким причинам, он отвлекся от работы и назначил старшим не имеющего достаточного опыта – Жуковского. Также в тот день был контроллер диспетчеров - Томилов, но от прямых обязанностей он устранился. Так совпало, что в тот день летели еще два самолета – один с высокопоставленным руководителем, который летел за рубеж, другой – с руководителем монгольских коммунистов, который летел к Брежневу в Крым, поэтому несколько высот были попросту перекрыты. Харьковская зона как когда-то, так и сейчас является одной из сложнейших. 11 августа диспетчеры одновременно держали на связи 12 самолетов, но по инструкции их не должно быть больше 10.

Так случилось, что в одно и то же время летели сразу два самолета. Жуковский высчитывая время, в течение которого каждый из самолетов должен пройти предположительную точку пересечения. Диспетчер неправильно рассчитал расстояние и отдал команду ташкентскому борту приказ занять эшелон 8400 метров. Из – за неправильных расчетов, оба борта оказались в одном коридоре. Отданную команду никто не проверил, да и сам Жуковский не пересчитал свои расчеты дважды. Лишь за четыре минуты до трагедии Сумской понял, что есть неточности в расчетах. Он бросился исправлять ситуацию, но все усложняло появление третьего самолета Ил – 62, который летел в эшелоне 9000 метров. Сумской скомандовал Ил – 62 освободить этот коридор, и направляет туда ташкентский рейс. Через возникшие помехи последнюю команду диспетчер не понял. Но принял на свой счет Ил - 62, и изменил маршрут в сторону эшелона 8400 метров. Сумской посчитав, что ему ответил ташкентский рейс и вовсе выключил радиосвязь. Он не убедился в позывных, не потребовал повтора ответа, и это была его роковая ошибка.

В Колумбии, неподалёку от Медельина, потерпел крушение самолёт с 72 пассажирами, среди которых были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», которым предстояло принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ».

Прямо сейчас известно о 75 погибших. Известен полный список людей, попавших на борт – кроме футболистов и экипажа самолёта (членов экипажа было 9), присутствовали руководители «Шапекоэнсе», тренерский штаб, технический персонал, журналисты и почётные гости. Среди пассажиров был сын Пауло Пайшао,бывшего тренераЦСКА по физподготовке.

Что за команда разбилась?

«Шапекоэнсе» – малоизвестная в России команда, за неё не выступают игроки, знакомые нашему болельщику. «Шапекоэнсе» долго прозябал на дне, в Серии D, в 2009-м покинул её, а за 7 лет добрался до финала Южноамериканского кубка. Этой осенью «Шапекоэнсе» впервые в истории достиг такой высокой точки. Матч в Колумбии должен был стать важнейшим в клубной истории…

Как это произошло?

Ссылаясь на колумбийские источники, бразильский Globo сообщает, что самолёт потерял связь с землёй вскоре после полуночи и разбился за 30 км до места запланированного прибытия. Диспетчеры потеряли контакт с пилотами, когда самолёт пролетал над городами Ла-Сеха и Аберхорраль. Пропавший самолёт начал полёт в 15:35 по местному времени из Сан-Паулу, приземлился в Восточной Боливии, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Самолёт упал в городе Ла-Унион, в 30 км от Медельина.

Он не взорвался во многом благодаря стараниям экипажа – пилоты знали, что в самолёте кончается топливо, и кружили над местностью. Если бы не это, взрыв был бы неминуем.

С места событий уже получены первые снимки.

Почему это произошло?

Мэр города Ла-Сеха Элкин Оспина заявил, что причиной крушения самолёта стала нехватка топлива. Другая версия, в официальном релизе авиационных властей, гласит, что самолёт разбился из-за отказа электроники.

На чём летела команда?

«Шапекоэнсе» летел на чартерном самолёте CP-2933. В начале месяца на нём летала сборная Аргентины.

Во время падения самолёт раскололся пополам. Важно, что СР-2933 потерпел уже 10 авиакатастроф, и большинство из них при заходе на посадку.

Что говорят на месте событий?

Спасательную операцию в аэропорту Медельина проводят более 90 спасателей из близлежащих городов – Ла-Унион, Рионегро, Эль Кармен де Виброаль и Ла-Сеха. Осложняет ситуацию сильный дождь. В городе объявлено чрезвычайное положение, вертолёты ВВС ищут выживших пассажиров. «Найти выживших трудно, здесь лесистая местность», – говорит Уго Ботеро Лопес, мэр Ла-Униона.

«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолётом «Шапекоэнсе», – пишут в «твиттере» аэропорта.

Что пишут в Бразилии?

«Шапекоэнсе» опубликовал короткое сообщение на официальной странице в «Фейсбуке»: «Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из разных публицистических источников, касающихся крушения самолёта, перевозившего игроков команды «Шапекоэнсе», мы воздерживаемся от комментариев и ожидаем официальных заявлений от воздушных властей Колумбии. Пусть Бог будет с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими участниками делегации». Официальный твиттер «Фламенго» добавил на свой аватар логотип «Шапекоэнсе» и написал: «Вместе с вами вся нация».

Есть ли выжившие?

Да. В больницу Ла-Сеха доставлен защитник Алан Рушель, спасённый из-под обломков самолёта. Сообщается, что у Алана множественные переломы костей, бедра, рваные раны головы. В больнице он попросил врачей сохранить его обручальное кольцо, поинтересовался состоянием близких. Его жена, Аманда Рушель, написала в своём инстаграме: «Спасибо богу, что Алан находится в больнице в стабильном состоянии».

Второй выживший – вратарь «Шапекоэнсе» Данило Падилья. Удивительно, что перед полётом Рушель выложил в инстаграм свою фотографию с борта – как раз с Данило. Третий – Джексон Фоллманн. Стяжёлой травмойголовы госпитализирован защитник Нету.

Ещё одна выжившая, уже доставленная в больницу, – стюардесса Химена Суарес.

Ещё 9 игроков «Шапекоэнсе», по сообщениям Globo Esporte, не полетели на матч и избежали авиакатастрофы.

39 лет назад, 11 августа 1979 г., произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории СССР: двапассажирских самолетаТу-134 столкнулись в небе над Днепродзержинском. В результате погибли 178 человек, в том числе 17 членов футбольной команды «Пахтакор». Виновными в этой трагедии признали авиадиспетчеров, хотя обстоятельства катастрофы многим кажутся слишком странными и до сих пор вызывают множество версий относительно ее причин.

Один из лайнеров направлялся из Воронежа в Кишинев, на борту находилось 88 пассажиров и 6 членов экипажа. Второй самолет следовал из Ташкента в Минск. Кроме 14 футболистов, тренера, врача и администратора, на борту было еще 60 пассажиров и 7 членов экипажа. В этой катастрофе погибли все 178 человек, в их числе 36 детей.Об авиакатастрофе сообщили в СМИ только спустя неделю, да и то вскользь, на последней полосе спортивного издания, в небольшой заметке, где говорилось о похоронах погибших футболистов в Ташкенте. В центральной прессе информации об этом не было. Трагедия не стала бы такой резонансной, если бы в числе погибших не оказались члены футбольной команды высшей лиги. По мнению многих болельщиков, это был лучший состав за всю историю существования ташкентского клуба. Команда направлялась на очередной матч чемпионата СССР в Минск, где должна была сыграть с местным «Динамо».Чудом выжилглавный тренеркоманды Олег Базилевич, который отправился повидаться с семьей и в Минск должен был добираться самостоятельно. Посчастливилось избежать трагедии и массажисту клуба Дворникову: накануне он с друзьями выпил лишнего и опоздал на рейс. А вот один из лучших футболистов команды Михаил Ан за несколько дней до этого получил травму и не должен был лететь, но его уговорили отправиться вместе со всеми за компанию. Случайно попал на рейс и Сирожиддин Базаров – игрок молодежной команды, отпраздновавший накануне свое 18-летие и задержавшийся на сутки в Ташкенте.Виновными в трагедии признали двух диспетчеров Харьковского центра управления, Николая Жуковского и Владимира Сумского. Оба самолета шли наперерез друг другу на высоте 8400 метров. Старший смены Сергеев на сложный участок направил молодого неопытного диспетчера Жуковского. По его расчетам, самолеты должны были пройти условную точку пересечения с разницей в три минуты, а на самом деле интервал составлял менее одной минуты. Сумской проверил расчеты молодого коллеги и обнаружил ошибку. Он взял управление на себя и приказал белорусскому лайнеру занять другой эшелон полета (перейти на высоту 9000 метров).Диспетчер получил невнятный ответ, но не потребовал подтверждения выполнения своей команды. В тот момент на связи одновременно находились 11 самолетов. Из-за радиопомех и наложения реплик борт Ту-134 команду диспетчера не принял. Столкновение произошло в условиях сплошной облачности, и экипажи не могли заблаговременно заметить друг друга. Диспетчеров Сумского и Жуковского приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Первый отбыл срок в 6,5 лет, после чего был освобожден, а второй, по слухам, покончил с собой.Позже по поводу причин катастрофы выдвигалось несколько версий. По одной из них, трагедия случилась по вине первого лица государства: якобы воздушное пространство в тот день «расчищалось» из-за того, что Брежнев летел на юг. Но, как выяснилось, на тот момент он уже несколько дней находился в Крыму. Незадолго до катастрофы действительно проследовал «литерный» рейс, как называли перевозку высокопоставленных лиц. Для него освободили эшелоны движения, однако никаких дополнительных сложностей это не создало – столкновение произошло через полтора часа после этого.Тренер Олег Базилевич позже высказал такую версию: « Мне кажется, «Пахтакор» погиб из-за безалаберности наших ПВО, стал их очередной жертвой. Самолет, я считаю, сбили там, где ему нельзя было появляться... Просто из-за ошибки диспетчера борт с футболистами залетел в воздушное пространство над каким-то оборонным объектом... ». Этой версии придерживались и некоторые родственники погибших футболистов. Однако в это время военных учений на этой территории не проводили, а рассмотреть оборонные объекты с высоты 8400 метров в условиях облачности вряд ли возможно. К тому же характер повреждений от взрыва существенно отличается от повреждений при столкновении и падении.Очевидно, все же причиной столкновения послужила ошибка диспетчера: получив невнятный ответ от пилота, он должен был продублировать команду и потребовать повторного подтверждения ее получения (именно это на суде назвали «грубым нарушением фразеологии радиообмена»).После катастрофы собралиновую командуиз игроков 15 клубов. Было принято решение сохранить за «Пахтакором» место в высшей лиге чемпионата СССР на три года. Тот сезон команда закончила на девятом месте. Смерть футболистов потрясла Узбекистан. Журналист Эдуард Аванесов откликнулся на эту трагедию реквиемом, в котором были такие строки: Летят года, но боль не утихает, Печаль моя взлетела выше гор. На перелете птицы погибают, Погиб и ты в полете, «Пахтакор».О подробностях этой авиакатастрофы стало известно только спустя несколько лет, как и о многих других трагических страницах истории Страны Советов. Сегодня о том,, читать интересно и увлекательно. Ведь такие рассказы переносят в совершенно другую эпоху.
Добавить комментарий