Блог
258 0

Картинг скорость машины. Картинг - это скорость, адреналин и удовольствие

Картинг скорость машины. Картинг - это скорость, адреналин и удовольствие

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его видыОт «тележки» до «зверя», история появления картингаНациональные классы в РоссииКак управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Что такое картинг и его виды

Картинг - это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали своюспортивную карьерув картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и видактивного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем вспортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном - четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат - в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет.Технические характеристикикарта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем - 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса тольковозрастными ограничениями- 16 лет +.

Знаете ли вы?Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний - внутренний - внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота - опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат - ощутимая потеря времени.

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать - медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще впрямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

История карта

Многим известна поговорка, все гениальное просто. И ведь действительно так. Очень многое из того, что изобретено и пользуется сегодня огромным спросом, было сделано кем-то из совершенно никому ненужных материалов. Очень много ярких примеров можно привести, первым делом на ум приходят картинги.

Как гласит история, первый карт придумали американские летчики, которым нечего было делать. Решив хоть как-то себя занять, они набрали кучу старого хлама, среди которого были и тележки, и старые моторы от маломощных мотоциклов, и куски труб, потом слепили это все вместе, и получился первый в мире карт. Он, конечно же, мало был похож на современные карты, но тем не менее. Это был своего рода первый «Адам» племени картов.

Для американских летчиков на самом то деле это было лишь своего рода развлечения. Поиграли и забыли. Так, баловство на пару минут. Никто из них даже не задумывался о том, что у картинга большое будущее впереди, будущее маленького автомобиля с большими возможностями.

Картинг — или второе рождение

Второе рождение карт получил благодаря Арту Ингельсу – малоизвестному механику американской фирмы «Куртис крафт компании» в городе Глендейл в 1956 году. Их фирма занималась выпуском как раз таки гоночных автомобилей. В один прекрасный день Арт взял куски старых труб и другие куски арматуры, находившиеся под рукой, и мотор от газонокосилки «Уэст бэнд». Мощность созданного им карта равнялась 1,84 кВт, всего-то две с половиной лошадиной силы.

А вскоре представился удобный случай, чтобы продемонстрировать карт и его возможности на публике, так сказать, во всей красе. В Помоне должны были состояться гонки, и демонстрация карта оказалась как нельзя кстати. Понятно дело, что в заездах он участия не принимал, только покрасовался в показательных выступлениях. И именно тогда карт получает свое нынешнее имя КАРТ – с английского cart – тележка.

Вскоре появляется на арене бизнесмен, готовый вложить неплохие деньги в развитие карта. Им становятся Билл Роулес (Bil Rowles), обратившийся за помощью к Даффи Ливингстону (Duffy Livingstone) и Рою Десброу (Roy Desbrow), работавших в фирме GP Mufflers.

Он просит их посмотреть эту машинку, понимая, что за ней будущее.

Ливингстон и Десброу соглашаются с его идеями, и вскоре появляется Дрон. Новый тип карта. Назван он был так в честь двигателя, который был взят с образца беспилотного летательного аппарата. Этот аппарат разрабатывался специально для ВВС Соединенных штатов Америки.

И уже в 1957 году состоялись первые гонки с участием «тележек». Проходили они на автостоянке в городе Пасаден.

Массовые продажи картов

Понимая, что дело набирает обороты, Роулес создает новую фирму под названием Go Kart Manufacturing Co Inc., которая начинает заниматься созданием и последующей продажей машин для картинга.

Карт немного претерпевает изменения – на него стали устанавливать более дешевый двигатель, позаимствованный у роторной газокосилки Вест Бэнд (West Band). Стоимость одной машины равняется ста двадцати девяти долларам, но покупателей это нисколько не смущает, наоборот их становится с каждым днем все больше и больше. Число поклонников картинга увеличивается в геометрической прогрессии.

Бизнес развивается настолько хорошо, что Роулес получает возможность купить участок земли в Азусе площадью в пять акров. Где вскоре был построен первый в мире картодром.

Параллельно с ним компаньоны Арт Ингельс и Луи Борели создают новую линейку картингов под именем «Karette». Оченьдолгое времяона была одной из самых успешных среди производителей картов.

Так карт начинает творить сам себя. Его имя уже гремит по всем штатам Америки, людям машинка пришлась по душе, завоевывая все большую и большую симпатию.

Машины начинают выпускать тысячами и тысячами, по всей стране строятся картодромы. Уже в декабре 1957 года организовывают первую официальную американскую ассоциацию «Go Kart». В следующем году уже разработаны правила, технические и спортивные, для проведения соревнований среди «маленьких машин».

Семимильными шагами катится карт по Северной Америке и постепенно начинает завоевывать мир.

В сентябре 1958 года фирма «Go Kart Manufacturing Co Inc.» отправляет в Великобританию пять картов, которые заказывает служащий Военно-воздушных сил Британских островов.

Вскоре вся Европа оказывается охваченной страстью к картингу.

Распространение карта по всему миру

Уже к 1960 году только в Великобритании можно было насчитать порядка ста двадцати фирм, занимающихся постройкой картов, а также различных деталей ходовой части.

Зимой, в феврале, выходит в свет первый номер журнала Karting. Стоит отметить, что выпускается он до сих пор. Настолько огромна любовь любителей картинга, и также велика их поддержка.

Стоит отметить, что картинг стал настолько «страшной» силой в хорошем смысле этого слова, что даже в Советском Союзе начинает развиваться движение картингистов.

Первым городом, который ласково перенимает моду на картинги, стал Курск. Именно в городском Дворце Пионеров был собран первый советский карт во главе с конструктором Львом Кононовым.

В городе Харьков в это время начинает успешно функционировать секция картинга, которую возглавили Виталий Енин и Эдуард Костенко.

Третьего декабря 1960 года были утверждены Правила проведения соревнований, классификации, а такжетехнические требованияк картингам Федерацией автомобильного спорта СССР. Именно этот день считается официальным днем начала развития картинга в Советском Союзе.

В последующие три-четыре года картинг приобретает ещебольшее количествопоклонников. Он завоевывает любовь в городах: Москва, Одесса, Ленинград, а также начинает развиваться в Латвийской ССР, Эстонской ССР. В скором времени начинают проводить Всесоюзные соревнования. Все довольны. И, наконец, в 1964 году СССР впервые выходит на международную арену. К сожалению, первый блин оказался комом, советские спортсмены не сумели блеснуть своими навыками вождения.

Картинг становится спортом

Уже в шестидесятые годы карт стремительно завоевывает огромную популярность среди любителей моделирования, гонщиков и конструкторов. Успех, который никто и ни за что не смог предвещать картингам, стал реальным. Весь мир заболел этой «болезнью».

Наконец в 1962 году была создана МКК – Международная Комиссия по картингу, которая впоследствии становится органом Международной автомобильной федерации.

Картинг признают на всех уровнях – он становится полноправным автомобилем, за рулем которого выросли многие будущие чемпионы мира Формулы 1.

В 1964 году был организован первый чемпионат мира среди картингов с объемом двигателя 100 кубических сантиметров. Первым чемпионом мира стал итальянский гонщик Г. Сала. И в последующие годы итальянские спортсмены доминировали над остальными участниками на картодромах.

В следующие годы двадцатого века количество турниров растет, день ото дня увеличивается число желающих научиться мастерству управления «тележкой». С 1962 года картинг становится командным видом спорта. Также картингистов начинают делить по классам и возрасту. Сами карты начинают различать по типам и видам, например, появляются спортивные, любительские виды картинга.

Картинг развивается, его конструкция претерпевает множество изменений, ходовая часть также меняется — прогресс не обошел и картинг. Очень много экспериментировали с посадкой водителя, дело доходило даже до абсурда – пилота хотели разместить в горизонтальном положении. Были энтузиасты, которые лелеяли надежды на выпуск картов с реактивными двигателями. И даже один раз устроили подобный пробный заезд – пилотировавший едва не погиб.

Но развитие карта имело и отрицательную сторону — так как картинг стал официальным видом автомобильного спорта, то его производство стало более дорогим, а соответственно стала дорогой и его розничная цена. Интерес со стороны публики постепенно начал снижаться.

И только в 1990 году, когда итальянские конструкторы собирают новый прототип карта, названный Изикарт (Easykart), на эти машины начинает расти спрос. В отличие от своих предшественников они гораздо дешевле.

В России с распадом СССР, к сожалению, интерес к карту начал угасать.

И только сегодня, мелкими шажочками, но верным путем, мы возвращаемся к его возрождению.

Так что картинг – это живая легенда. Как и всякая машина, карт имеет свою воистину увлекательную историю. Историю, которая продолжается и сегодня.

Картинг, как и мир, меняется к лучшему!

Устройство и виды картинга

Различают всего 3 основных типа картов. Это спортивные (летние/зимние), любительские и прокатные. Я бы все-таки не стал отдельно выделять прокатные, а объединил их в одну группу с любительскими, так как отличий в принципе нет никаких.

Спортивный картинг – это профессиональная машина, которая отличается и функциональными характеристиками и «начинкой» двигателя.

Эти машины предназначены для опытных водителей, которые занимаются этим видом спорта не первый год.

Прокатные, они же любительские, это машины для непрофессионалов. Для людей, которые хотят почувствовать себя в шкуре настоящего гонщика. Они мечтают пронестись по картодрому со скоростью, так, чтобы в ушах свистел ветер, а в жилах забурлила кровь, адреналин подскочил, и сердце на резком повороте екало всякий раз, как его пролетаешь. Прокатные картинги очень безопасны, и если соблюдать все правила поведения, то поездка будет комфортной, от которой останутся только добрые воспоминания. Достаточно вспомнить слова известного гонщика Формулы 1, Михаэля Шумахера. Когда его спросили, чем отличается картинг от Формулы 1, он ответил, что ничем, только скоростью, а динамика, драйв и ощущения те же самые, та же сложность в управлении, та же необходимость ощущать машину, умение ее слушать.

Конечно же, карты для профессионалов и любителей отличаются по устройству. На спортивных машинах установлены профессиональные детали и узлы.

Для новичков, катающихся на раз, детали попроще, послабее.

Для непрофессионалов, людей непонимающих в картингах, может статься, что машины эти примитивны, их устройство чересчур простое. Но это на самом деле не так. Неискушенный взгляд – это глупо.

Что сделать, собрать картинг плевое дело. Раз и готово. Неправильно.

Карт мало чем в принципе отличается от профессиональных гоночных машин, но в то же самое время в нем есть и многое такое, что его отличает и делает более уникальным. Так из чего же все-таки состоит карт?

Стоит отметить, что картинг – это очень быстро прогрессирующеетехническое устройство, модели шасси, скажем, изменяются очень быстро, одни виды становятся негодными, уходя в анналы истории, другие наоборот приходят им на смену. Поэтому стоит остановиться только на самых основных узлах машины.

Основой карта является, конечно же, рама. И только стальная.

На раме крепятся водительское сиденье, руль, двигатель (с какой стороны, значения не имеет). Сюда мы можем также отнести систему управления – руль, рычаг управления, педали тормоза и газа, рычаг переключения скоростей, ручка выжимания скоростей.

Ну и топливный бак, куда без него. Объемы топливного бака рассчитываются из эксплуатационных условий.

Каждый картинг кажется на вид похожим на другой, словно все они одна штамповка. Но на деле это не так. Каждый картинг уникален. У каждого свои возможности и условия содержания. Картинг – это отражение души его хозяина!

Управление картом

Управлять картингом очень просто. Удобная система управления, где нет ничего лишнего. Она состоит из следующих элементов:

  • Руль;
  • Рычаг переключения передач;
  • Ручка выжима сцепления;
  • Педаль газа;
  • Педаль тормоза.

И больше ничего. Все предельно просто и в то же время гениально.

Но детали, рычаги, руль, колеса – это не все. Девяносто процентов в эффективности управления зависит от самого пилота.

Ниже мне бы хотелось привести несколько светов для тех, кто только начинает осваивать этот видтранспортного средства.

Во время езды обязательным условием являетсяправильное положениетела, руки должны правильно располагаться на руле, чтобы они не затекали, а Вы не отвлекались, иначе может произойти неприятная ситуация.

Ваше тело обязательно должно находиться в строговертикальном положении, голову необходимо держать максимально ровно, ни в коем случае не вертеть лишний раз, не наклонять, иначе аварии не избежать.

Когда Вы едете, Вы должны быть максимально внимательны и восприимчивы к минимальным изменениям окружающей обстановки.

Составление предварительного графика в голове – это половина успеха. Маршрут, который Вы задумали, должен прочно засесть в Вашей голове.

Ваше тело должно быть сконцентрировано, разум и руки должны стать единым целым.

Руль, педали, рычаги — все должно работать воедино. Вы обязательно должны успевать обращаться со всеми устройствами.

Помните, что картинг – это машина. Любительский картинг способен развить скорость до ста километров в час. И нужна отменная реакция, чтобы успевать реагировать на происходящее.

Езда на картах – занятие довольно утомительное, следовательно, нужно обладать хорошей выносливостью.

Помните, только упорный человек способен достичь финиша. Толькосильный духомспособен подняться на пьедестал.

Спортивный и любительский картинг

Спортивный картинг для кого-то любимое занятие, для кого-то шанс попасть в профессиональные гонщики, скажем Формулы 1. Кто-то засмеется и скажет, сравнили, мол, карт и гоночный болид. А ничего смешного на самом деле нет. Многие пилоты Формулы 1 пришли вбольшой спортименно из картов, например, Фернандо Алонсо, Мика Хаккинен и даже семикратный чемпион мира, король Формулы 1, МихаэльШумахер.

Спортивный картинг бывает двух видов: летний и зимний.

Спортивные классы в картинге делятся на международные формулы, международные классы, а такженациональные классыи любительские классы.

В чем же их принципиальное отличие? Так, международные формулы – это проведение мировых гоночных турниров по системе - KF1…KF4, KZ1, KZ2. В спортивных классах

А это значит, что технически все машины должны быть одинаковыми, никаких технических излишеств.

Национальные классы – это соревнования, которые проводятся на территории отдельно взятого государства. И машины также должны быть технически одинаковы. Скажем, двигатели, должны быть только отечественного производства. Можно привести несколько классов соревнований в России: пионер, мини, ракет, союзный, класс Е и многие другие. есть свои определенные ограничения по возрасту.

Ну и, наконец – любительские классы, или как их еще называют, хобби-классы.

Сюда можно отнести не только спортивные карты, но и карты класса прокатные.

Прокатные карты. Их также называют любительскими. Основное их отличие от профессиональных спортивных заключается в управлении и характеристиках самой машины. Ходовая и техническая часть прокатных машин отличается порядком от спортивных. Так, например, в спортивных моделях двигатель обычно располагается справа от водителя, в любительских картингах это недопустимо, люди могут обжечься, поэтому их закрепляют сзади, куда дотянуться простому обывателю во время езды невозможно. Также конструкция самого транспорта гораздо проще, чем у спортсменов, ведь скорости ниже, меньше «шанс» получить какую-нибудь травму при столкновении с себе подобными.

Управление в прокатных картах гораздо проще, нежели в спортивных, но это и оправданно, ведь за рулем сидят, как правило, совершеннейшие новички.

Во время езды, благодаря центробежному сцеплению, если Вы внезапно отпустили педаль газа, двигатель сам по себе не заглохнет.

На подобной машине установлен слабосильный четырехтактный движок, мощность которого доходит максимально до девятилошадиных сил. Невысокая скорость тоже сказывается на комфортности и безопасности данных гоночных машин. Ограничения по возрасту очень простые – если Ваш ребенок, может дотянуться ногами до педалей, то добро пожаловать на картодром, машина специально для Вас, прогретая и «накормленная» топливом.

Очень часто можно встретить менее мощные болиды для детей. Что, согласитесь, очень удобно и практично. Очень часто любители организуют свои клубы, ассоциации, проводят совместные чемпионаты и турниры. Их цель – это получить удовольствие от самих заездов.

Скорость, жажда к победе, стремление, острота борьбы, накал — все это характерно и для любителей, и для профессионалов. В этом их дух един!

Современные чемпионаты мира по спортивному и любительскому картингу

На сегодняшний день по всему миру существует большое количество самых разнообразных гоночных турниров среди картингов, как среди любительских, так и среди профессионалов.

Наибольшей популярностью пользуются, конечно, заезды спортивных мастеров, но и любительские гонки от них не отстают, наоборот, с каждым годом увеличивается армия их поклонников.

Одним из самых известных и популярных турниров среди спортивных картов является турнир. Данный проект был создан в 2003 году одними из самых престижных фирм картинга мирового масштаба – IAME и Birel.

В данном проекте активно участвуют гонщики Формулы 1 – Фернандо Алонсо, в настоящее время пилот Феррари (Ferrari), и Хуан-Пабло Монтойя, пилот Макларена (McLaren).

Спустя два года, завоевав публику в мире, этот проект стал развиваться и в России. Почти сразу он получил всеобщее признание среди и спортсменов, и любителей.

Победители национальных первенств получают право в дальнейшем представлять свою страну на международной арене в турнире «Гранд Финал», который проходит на территории Италии, на самых знаменитых и качественных картодромах.

Также не менее популярны среди любителей и турниры, организуемые Super Honda. Эта организация специально создана для тех, кто по каким-либо объективным для него причинам не может заниматься картингом профессионально, но тем не менее не мыслит свою жизнь без захватывающей дух гонки.

Отличительной чертой Супер Хонды является тот замечательный факт, что они не просто организуют гонки, заезды, они составляют прочный костяк, они держатся вместе, образуя единый клуб, в котором собрались любители своего дела.

Также следует отметить, что чемпионаты мира по картингу среди спортсменов в настоящее время проводятся по новой системе классов — KF1…KF4, KZ1, KZ2.

Следует подчеркнуть, что для классов серии KF характерно использования двухтактного двигателя водяного охлаждения, с объемом 125 сантиметров кубических. А также без коробки передач. Также предъявляются требования к газораспределению, карбюратору. стартеру (электрическому), ныне встроенному в двигатель.

Следующим подвидом является класс серии KZ1, KZ2. Машины, высталяемые в данном классе, должны обладать двухтактным двигателем, также водяного охлаждения, с объемом до 125 кубических сантиметров. Количество передач варьируется – от трех до шести.

Минимальный вес машины и водителя вкупе равняется ста семидесяти килограммам. Есть ограничения по возрасту. Минимально – 16 лет.

Турниров, проводимых различными организациями, очень много. В каждой принять участие невозможно, не каждый спортсмен способен выдержать подобные сверхнагрузки. Нужно уметь распределять их так, чтобы в конечном итоге все-таки добраться до пьедестала. И суметь отпить из золотого кубка глоток освежающего шампанского.

Картинг на сегодняшний день - одно из самых популярных увлечений. Занимаются им не только дети, но и взрослые. Эти небольшие, но очень быстрые автомобили дают первые навыки вождения, а также позволяют получить порцию адреналина в процессе захватывающей гонки по автодрому.

Что же такое картинг или карт? Картинг - это спортивный мини-автомобиль, не имеющий подвески и способный развивать большую скорость за короткий промежуток времени. Часто любители картинге имеют возможности купить свой личный картинг или хотят, создать эксклюзивный картинг своими руками. Конечно, ведь сделать самодельный картинг получается не только дешевле, но и очень увлекательно в любом возрасте.

К тому же, если вспомнить историю картинга, этот вид спорта зарождался именно как гонки на самодельных картингах. Только с течением времени картинги были поставлены на производство. Рассмотрим основные этапы конструирования.

Проектирование

Ниже представлен перечень необходимых материалов для того, чтобы сделать картинг своими руками.

  1. Рулевая/тормозная система:
  • коробка передач;
  • ручник;
  • руль;
  • колеса;
  • рулевой и приводной валы;
  • педали газа и тормоза;
  • подшипники.
  1. Двигатель:
  • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
  • цепь;
  • топливный бак;
  • болты и шайбы.
  1. Шасси:
  • 2,5-сантиметровая квадратная труба, длиною 9,2 метра;
  • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
  • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
  • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
  • металл или фанера для днища и сидения;
  • само сидение.

Чтобы сделать картинг своими руками вам понадобится сварочный аппарат. Шасси является основой картинга. Они удерживают вас во время поездки, в них же находится двигатель. Если вы никогда не занимались сварочными работами, то лучше воспользоваться услугами профессионала, потому как сваренные непрофессионалом детали могут только казаться прочными, а на практики иметь микротрещины и щели, в результате чего, ваш картинг может стать смертельно опасным транспортом. Если шасси будут состоять из нескольких деталей, то сварку необходимо проводить при высокой температуре и глубокой степени проникновения, сварочные швы должны быть максимально аккуратными. Если вы решили произвести сварочные работы самостоятельно, то лучше потренироваться на сварке небольших изделий и только получив хороший опыт начинать сварку картинга.

Одним из вариантов сборки самодельного картинга является приобретение готовых деталей. Так, если вам не хочется мучиться с самостоятельным созданием деталей и последующей их сваркой, то можно приобрести готовый конструктор, который легко можно собрать по схеме с помощью простых инструментов и без производства сварочных работ. Примерная стоимость такого конструктора для самодельного картинга составляет 550 долларов.

Сборка шасси и рулевой колонки

Совет: делайте всю сложную и важную работу в первую очередь, дополнительные детали лучше добавлять в конце.

Установка двигателя и рулевой колонки

Совет: приведённая выше инструкция рассчитана на то, что при создании самодельного картинга будут использоваться детали от старых поломанных мотоциклов, газонокосилок и т. п. Если использовать только покупные готовые детали, то, вероятно, будет дешевле купить готовый картинг.

Предупреждения:

  • перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
  • всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
  • не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
  • помните! Картинг - это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.

Видео: самодельный картинг. Сборка.

Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появилисьмеждународные правила, классификация и определенные требования. Так появился носящий название "картинг". Рассмотрим это увлечение немного подробнее.

Немного истории

Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах - гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50-60-ые годы.

Затем военные летчики придумалиновый видгонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг - это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.

Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карманупростым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.

Виды картинга

Выделяют 3 основных группы:

  1. Прокатный. Этот вид популярен среди любителей и не имеет никаких сложностей. Человек приходит на специальную площадку - картодром - проходит небольшую инструкцию и получает экипировку. Оплачивается время, и пока оно идет, можно накатывать круги. Их количество ограничено только возможностями и умением. Однако надо помнить, что человек занимается простыми покатушками. Настоящий картинг - это серьезный спорт.
  2. Спортивный с командой. Если обыкновенные гонки на картах не устраивают, то нужно перейти на более высокий уровень. Следует найти тренера и команду. Они помогут решить все вопросы, подберут экипировку, научат управлять картом. Конечно, все это будет стоить приличных денег и не каждый сможет себе такое позволить.
  3. Спортивный без команды. Этот вид картинга подходит для профессионалов. Здесь необходимо учитывать, что карт не предназначен для долгого использования и требует частого ремонта.

Устройство карта

Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.

Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.

Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.

Детский картинг

Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.

Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг - это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, приниматьправильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела - от шеи до ног.

Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.

Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг - вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.

Стоимость и управление

Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг - это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано - можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.

Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.

Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.

Картодромы в Москве

В столице России находится много мест, где можно принять участие в этом виде спорта. Они предназначены как для любителей, так и для профессионалов. Вот небольшой перечень популярных площадок:

  1. FORZA Karting.
  2. "Серебряный Дождь - Сокольники".
  3. Arena GP.
  4. Le Mans.
  5. "10 дюймов".
  6. Картодром Arena Play.
  7. Картинг-центр на ВДНХ.
  8. Картинг клуб "Бега".
  9. Развлекательный центр "Самолет".
  10. Развлекательный комплекс "Картленд".

Ка́ртинг - вид спорта и развлечения, гонки на картах - простейших гоночных автомобилях без кузова. Скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч.

Одно из существующих и, видимо, наиболее близких к истине мнений о зарождении картинга гласит, что его корни следует искать в США тридцатых годов, когда группа мальчишек стихийным образом устроила соревнования на безмоторных тележках, катящихся под горку. Поскольку интерес к таким соревнованиям нарастал, они проводились все чаще, а конструкции тележек все более усовершенствовались. Логичным продолжением этого явилось то, что на них появился простейший двигатель внутреннего сгорания.

Альфред Хичкок на карте в клубе "Go Kart"

Первую машину, наиболее похожую по конструкции на нынешние карты, построили летом 1956 года механик гоночных автомобилей Арт Инглс и сотрудник нефтяной компании в Калифорнии Луи Борелли. Для изготовления рамы Инглс применил трубы, которые употреблялись в производстве гоночных автомобилей. Двигатель мощностью 2,5 л.с. (1,85кВт) был установлен позади сиденья водителя. Проведя испытания карта и убедившись в его перспективности, Инглс и Борелли основали фирму по производству картов. Одновременно новинкой заинтересовались и другие энтузиасты, которые, объединившись в декабре 1957 года, основали первую картинговую организацию - американский клуб "Го карт".

В дальнейшем были разработаны первые технические требования и первые правила соревнований, основанные на правилах автомобильных трековых гонок. В частности, уже тогда применялся распространенный ныне метод определения стартовых мест с помощью контрольных заездов. География картинга начала расширятся, когда по заказу сотрудника ВВС США Микки Флина, служащего в то время в Великобритании, фирма "Го карт" в сентябре 1958 года направила ему пять картов. За полтора года картинг настолько распространился в Англии, что с февраля 1960 года начал с успехом издаваться периодический журнал "Картинг", существующий и поныне.

Начало шестидесятых годов - время победоносного шествия картинга по планете, а 1964 год - год первого чемпионата мира, который проходил в Риме. Чемпионом мира по картингу стал итальянец Г.Сала.

Первый карт в нашей стране был построен в 1960 году в курском городском дворце пионеров под руководством большого энтузиаста картинга, выпускника Харьковского автомобильно-дорожного института Льва Кононова, в память о котором в Курске ныне ежегодно проводятся традиционные соревнования по картингу. Именно здесь при Курском Дворце пионеров в конце 50-х годов прошлого века была создана ЭЛМА - экспериментальная лаборатория малолитражных автомобилей.

Из стен лаборатории выехали оригинальные самодельные автомобили "Курск", "Спутник", "Товарищ", а в 1961 году был собран первый карт. Потом началось бурное развитие картостроения, соревнования по картингу были супер популярны! Картингом увлекались тысячи и тысячи и ребят, и девчонок.

Но не только автомобили выезжали из стен лаборатории. Перед вами фото микромотороллера, изготовленного воспитанниками Льва Кононова в 1960г. Двигатель - велосипедный, объемом до 50 куб. см. О японских скутерах тогда ничего не знали...

Другим очагом зарождения оказался Харьковский дворец пионеров, где с конца 1960 года успешно действовала картинговая секция под руководством Виталия Енина и Эдуарда Костенко.

В декабре 1960 года картинг официально уже был признан, когда Федерация автомобильного спорта (ФАС) СССР утвердила Правила проведения соревнований, а также классификацию и технические требования к картам.

В 1961-1963 годах картинг окончательно становится на ноги в Москве, Курске, Харькове и Одессе, Латвийской и Эстонской ССР. В Латвийской ССР с 1961 года начал накапливаться опыт проведения картинговых соревнований, которые проходили на велотреках и беговых дорожках стадионов. Благодаря усилиям заслуженного тренера Латвийской ССР Леона Рейнхольда, за короткое время картинг настолько развился в Латвии, что первые всесоюзные соревнования по картингу в 1962 году были проведены в Риге. В них приняло участие 80 спортсменов и 8 городов. Победителями стали участники из Курска, которые к тому же получили приз за лучшую конструкцию карта в классе 50 см³.

Через год в Москве состоялся первый чемпионат СССР по картингу, который разыгрывался по системе двоеборья: кольцевая гонка на площадке в Лужниках и гонки по треку стадионаЮных пионеров. Победителями стали О.Кошиц в классе 175 см³ и В.Степанов в классе 125 см³. Второй чемпионат страны принес победы эстонским гонщикам В.Аллипере в классе 125 см³ и В.Кутсару в классе 175 см³. Большим событием вспортивной жизнистал также розыгрыш приза по картингу спортивного общества "Калев" в Эстонии. С третьего чемпионата СССР система двоеборья была отменена, и соревнования стали проводится только по кольцевой трассе, так как гонки по велотреку оказались небезопасными.

В 1964 году во всесоюзных соревнованиях в Харькове были представлены первые модели картов Таллинского авторемонтного завода "Эстония К-1" и "К-2". За 1965 год было изготовлено 100 таких картов, которые отличались повышенной прочностью рамы, более широкими колесами и наличием тормозов на каждом колесе.

Курские спортсмены явились пионерами также и в зимнем картинге, который начал быстро распространяться после гонок, состоявшихся в декабре 1963 года в Курске. Первый всесоюзный зимний картинг был проведен на ледовой дорожке Ленинградского мототрека с участием представителей 9 городов - Москвы, Таллина, Одессы, Каменск-Уральска, Каунаса, Риги, Курска, Краснодара и Ленинграда. Зачет был лично-командный. Первое место заняла команда города Таллина в составе Юка Рейнтама и Велло Валинга, на втором месте были Москвичи, на третьем - рижане. Первые 16 участников, выигравших командные гонки, были допущены к личным соревнованиям.

Гонки состояли из пяти заездов, а каждый заезд из пяти 400-метровых кругов. Первое место занял Чертов, победивший во всех пяти заездах, второе - Лыткин, третье - Колпаков из Москвы.

Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1964 году, приняв участие в розыгрыше "Хрустального кубка", учрежденного Венгерским автоклубом для награждения лучшего гонщика социалистических стран в классе 125 см3. Соревнования состояли из трех этапов, проходивших в Берлине, Будапеште и Варшаве. Первое командное место заняла сборная ГДР.

В октябре 19645 года советская команда выезжала в Болонью и Флоренцию на матчевые встречи с итальянскими картингистами в классе 125 см3 с коробкой передач. В свою очередь, в июле 1966 года итальянская команда приезжала на гонки в Москву, Ленинград и Ригу. В 1966 году были учреждены лично-командные многоэтапные соревнования на Кубок дружбы социалистических стран, в которых советские картингисты неизменно принимают участие, а в последнее время являются лидерами и в командном, и в личном зачете.

В деле развития картинга в нашей стране велики заслуги заслуженного работника физкультуры РСФСР, судьи всесоюзной категории А.С. Черкасского - участника автопробега Москва - Кара-Кумы - Москва 1933 года. По его инициативе в 1971 году были организованы и проведены Всесоюзные соревнования среди школьников 9-14 лет на приз газеты "Пионерская правда". В программу этих соревнований входили практическая проверка знаний Правил дорожного движения в городке ГАИ, фигурное вождение икольцевые гонки. Соревнования прошли сбольшим успехом, превратившись в подлинный праздник для детворы. Их проведение в последующие годы столь явственно проявило их актуальность, что совместным Постановлением ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения, МВД СССР и ЦК ДОСААФ СССР было принято решение о том, чтобы сделать их ежегодными.

В истории картинга известны случаи использования карта как рекордно-гоночного автомобиля. Обладая малым сопротивлением движению, карт может применяться также для побития рекордов скорости в классе малых кубатур, где скорости не столь велики, чтобы аэродинамическое сопротивление играло решающую роль.

Ученик участника первых чемпионатов СССР по картингу харьковчанина В. Енина Борис Корсунский в октябре 1977 года на карте установил рекорд скорости СССР для автомобилей с поршневыми двигателями рабочим объемом менее 250 см3. Стартуя с места на дистанции 500 м, он показал среднюю скорость 90 км/ч на Чугуевской трассе.

Австриец Георг Плетцер осуществил занимательный эксперимент, использовав карт для практического испытания построенного им же ракетного двигателя. Для прямолинейности хода он установил два идентичных двигателя по бокам, а сзади между двигателями поместил тормозной парашют, который, однако, сгорел в пламени двигателей в первом же заезде. Испытателю посчастливилось отделаться лишь сильным испугом. Журналистам он заявил, что подобные опыты заполняют его жизнь смыслом.

В другом эксперименте с помощью карта немецкий физик и энергетик Лайнг доказал, насколько компактным и надежным может быть паросиловая установка, в которой происходит круговорот пара и жидкости. В горячей зоне жидкость превращается в пар, приводящий в движение поршень. В холодной зоне пар конденсируется. Затем цикл повторяется.

Продолжая славные традиции харьковчан и желая выявить новые возможности карта, в 1974 году Юрий Стебченко построил и экспонировал электрокарт "ХАДИ". В 1981 году впервые в СССР на соревнованиях в городе Курске на приз газеты "Пионерская правда" по инициативе А.С. черкасского и корреспондента газеты "Пионерская правда" А.В. Лельевра были проведены показательные заезды на девяти электрокартах произвольной конструкции. К сожалению, этот опыт не находит пока распространения. Развитие картов с электрическим двигателем сдерживает та же причина, что и электромобилей, - несовершенные источники тока, аккумуляторы.

В 70-80-x годах в СССР картинг занимает прочное место в спортивной жизни молодежи. В пяти тысячах секций при школах, дворцах пионеров, станциях юных техников, вузах, техникумах, заводах, научно-исследовательских институтах, спортивно-технических клубах (СТК) ДОСААФ картингом занималось 130 тысяч детей, юношей, девушек и взрослых под руководством трех тысяч тренеров-преподавателей. К услугам любителей этого увлекательного и полезного вида спорта было предоставлено 180 трасс (из которых, однако, подавляющее большинство временные) и 33 тысячи картов.

Налажено было и промышленное производство картов различных классов, предназначенных для проведения занятий и участия в соревнованиях всехвозрастных групп. Одесский завод ДОСААФ выпускал карты класса "Пионер" для детей (на фото).

В 1988 году выпуск картов того же класса начало Камское производственное объединение большегрузных автомобилей. Ленинградское производственное объединение "Патриот" ДОСААФ производило карты для юниоров, взрослых и членов сборной команды страны. Абовянский завод ДОСААФ изготовлял карты для детей и юниоров. Общее число производимых в год картов достигало в то время 10 тысяч!

Ежегодно проводились чемпионаты и первенства СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда, краев и областей. Однако для массовости картингабольшое значениеимели соревнования городского и районного масштаба. В общей сложности за год во всевозможных соревнованиях, проводимых на территории СССР, принимало участие 150 тысяч человек.

Картинг входил в зачет всесоюзных и всероссийских спартакиад и юношеский игр школьников.

У карта всего две педали: правая - газ, левая - тормоз (при этом в зависимости от типа карта бывает, что передние тормоза с ручным управлением). Водителям автомобилей, с ходу севших на карт, не всегда легко приспособиться к такому алгоритму, ведьлевая ногане привыкла к чувствительной педали тормоза. Непривычными покажутся и жёсткий ход карта, и зудящие вибрации. Если покрытие трассы оставляет желать лучшего, то протрясёт изрядно, а можно и мозоли кое-где натереть. У карта нет подвески - колёса и задняя ось крепятся к раме без каких-либо демпфирующих элементов. Лонжероны рамы, конечно, работают на кручение и изгиб, но смягчающим фактором это не назовёшь. Вибрации вызваны работой высокооборотистого мотора, который тоже прикручен непосредственно к раме. От тренировки к тренировке к этим особенностям привыкаешь, равно как и к вою двигателя справа под ухом.

Конечно, динамика - это первое, что ощущаешь в карте. Но ещё больше удовольствия доставляет управление машинкой навысокой скорости. Колёса у карта поворачиваются следом за мыслью, ведь тут как такового рулевого механизма и рейки нет. Две тяги, правая и левая, при помощи шарниров прикручены непосредственно к рулевой колонке.

Руль, кстати, не делает ни оборота. Вкупе с низким центром тяжести, жёсткой рамой и отсутствием подвески управляемость фантастическая. По сравнению с автомобилями карт словно приклеен к асфальту. Но, конечно, до поры до времени. Как и на всё остальное в этой жизни, на него распространяются все законы физики, поэтому, достигнув определённого момента, задняя ось сорвётся в занос.

Как и в любом виде спорта, в картинге есть свои хитрости. К примеру, разный угол поворота колёс относительно оси. Повернув до упора руль налево, можно даже визуально заметить, что левое колесо вывернуто гораздо круче правого. То же самое получится, если повернуть руль направо. Естественно, в зависимости от трассы эти параметры можно регулировать прямо на месте. Такая игра с геометрией колёс позволяет карту буквально ввинчиваться в поворот. Для него характерна именно избыточная поворачиваемость, нежели недостаточная.

Стоит заметить, что, несмотря на всю простоту рулевой системы, маленькие колёса и скромный вес болида, карт требуетфизической подготовки. Пары-тройки кругов хватит, чтобы почувствовать, как забились бицепсы, а ещё через кружок-второй неподготовленный человек почувствует сильную усталость - руки словно свинцом налились. Утром, естественно, вчерашние покатушки напомнят о себе болью в мышцах.

Картинг, кстати, является универсальным видом спорта по той причине, что может проходить в зимнее время. К примеру, Формулу-1 по снегу не проводили никогда, кузовной WTCC тоже. Правда, зимний картинг проводят в основном в северных странах, включая Россию, а главным отличием от летнего сезона является использование шипованных шин.

В традиционном картинге шины также имеют разные тип и назначение. Для сухого покрытия используют слики без протектора. Можно подумать, что они изношены, а спортсмены не торопятся их поменять. Но нет, изначально именно такие шины имеют лучшие сцепные способности на сухом асфальте картодрома. В дождь ставят шины с направленным протектором, которые уже напоминают автомобильные. Кстати, даже один тип шин может быть разным по составу, т. е. мягкости. Подбор правильной резины зависит и от особенностей трассы, и от температуры окружающей среды, и от стиля пилотирования.

В это непросто поверить, но в школу картинга пацаны (и девчонки, кстати, тоже) принимаются уже с 9 лет. Встречаются, правда, спортсмены и ещё моложе, но к соревнованиям допускают с 9-летнего возраста. Для занятия картингом, естественно, требуется настоящая автоспортивная амуниция: шлем, перчатки, огнеупорный комбинезон, специальная обувь, воротник для шеи, защитный жилет. Требуется и специальное нательное бельё. В общем, всё как у Шумахера.

Кстати, гонщики Формулы 1 тоже иногда садятся за карт и соревнуются между собой. Вот здесь на видео и сам "Красный Барон" на таких гонках в 1994 году:

А можно стать настоящим гонщиком в столь юном возрасте? Легко. Да так, что объедешь и опытного гражданского водителя с мегастажем. Картинг - самый идеальный фундамент для начала занятий автоспортом. Все азы поведения четырёхколёсного транспортного средства заложены именно в этой маленькой, на первый взгляд несерьёзной машинке. А как известно, чтобы превратиться в профессионала, спортом надо заниматься с детства. Так и выходит, что картинг совмещает такие ключевые особенности: доступен для детей, является первой важной ступенью в автоспорте.

Картингом занимается народразных возрастов, и соответственно машины делятся на группы и классы, которые, в свою очередь, различают карты по размерам, весу, объёму двигателя и т. д. Это только так кажется, что все карты одинаково маленькие. А вот и нет. Разновидностей их больше, чем в любом другом виде автоспорта. Мы распишем их лишь поверхностно, чтобы иметь представление о том, как примерно делятся классы в Казахстане. Все технические требования по гоночным машинам расписаны куда детальнее.

Итак, детишкам предоставляется карт маленьких размеров, двигатель тоже ограничен по объёму. Для детей от 8 до 12 лет - до 50 куб. см, без коробки передач (класс «Бастау»). Есть класс MINI, он ограничен 60-кубовыми моторчиками без коробки передач - для детей от 9 до 14 лет.

Юноши пересаживаются на взрослые гоночные машины класса KF3, Intercontinental A-J, «Союзный-Юниор», «Ротакс Макс-Юниор». Рост ифизическое развитиеуже вполне соответствуют, но движки ограничены от 100 до максимальных 125 кубиков. В зависимости от класса разнится возраст гонщиков - от 13 до 18 лет - а также коробки передач.

Самые мощные болиды у взрослых - объём двигателя достигает 250 куб. см. В эту группу можно вступить уже с 15 лет (KF 2, «Ротакс Макс» - объём до 125 кубиков без коробки), а во все остальные, включая свободный класс SA 250, - с 16 лет (KZ-2, Intercontinental A, SA 250, «Союзный» - моторы от 100 до 250 куб. см, коробки в зависимости от класса - либо есть, либо нет).

Если вес пилота не дотягивает до класса (к примеру, в KZ-2 снаряжённая масса с пилотом должна быть 175 кг), то вешаются дополнительные грузики

Кстати, вразных странахтехнические требования и правила могут различаться, классы называться по-другому. Но если рассмотривать глобально, то примерно всё одинаково.

Добавить комментарий