Блог
516 0

Классическая гитара посадка. Разминка гитариста, правильная посадка и несколько упражнений

Классическая гитара посадка. Разминка гитариста, правильная посадка и несколько упражнений

Друзья, сегодня достаточно важная тема. В этой статье я хотел бы поговорить с вами о правильной постановке рук при игре на гитаре. Также мы затроним вопрос о правильной посадке гитариста. Данные вопросы важны тем, что это является основой для дальнейшейправильной техникиигры на гитаре. Существует две основных разновидности посадки гитаристов при игре на гитаре: классическая и эстрадная(обычная).

Классическая посадка гитариста

Данную посадку используют музыканты, играющие на классической акустической гитаре. Как Вы можете видеть на картинке, левая нога стоит на подставке и специальной выемкой на ногу кладут гитару. Спину нужно держать прямо. Гитару прижимать к себе. Между нижней декой и телом не должно быть свободного расстояния. Локотьправой рукикладём на обечайку. Кисть правой руки не должна быть зажатой. В свободном состоянии мы касаемся пальцами правой руки. Левой рукой держим гриф гитары. При такой посадке удобно наблюдать за техникой левой руки.

Эстрадная (обычная) посадка гитариста

Более популярная посадка у гитаристов. Этот вариант, как Вы можете видеть, отличается от предыдущего тем, что гитару кладут выемкой обечайки на правую ногу. При этом ноги должны стоять на одном уровне на земле или на полу. Положение рук на гитаре остаётся такое же. Меняется только их положение относительно земли. Правая рука оказывается выше над землёй, а левая наоборот ниже.

Какую посадку гитариста выбрать – каждый решает сам для себя. Нужно попробовать и первую и вторую. Явных преимуществ одного варианта над другим нет.

Теперь разберём постановку рук на гитаре. Здесь всё будет ясно на фотографиях. Я лишь сделаю небольшие примечания.

Постановка правой руки на гитаре

При правильной постановке правой руки на гитаре ощущение кисти должно быть такое, как будто вы держите яблоко. Напряжения в кисте не должно чувствоваться. Спокойная постановка. Вы должны слегка зацепиться пальцами за струны. Такая постановка рук характерна для игры. Большой палец отвечает за игру на басовых струнах, остальные пальцы играют на струнах с 1-й по 4-ю.

Для игры медиатором характерна следующая постановка правой руки:

Постановка левой руки на гитаре

Приступаем к третьему занятию. И в этом уроке я расскажу вам о положении рук при игре на гитаре и расскажу о посадке гитариста.Правильная посадкагитариста, этоправильное началообучения. В начале обучения вам будет довольно трудно сохранять правильные положения рук и корпуса, но все же старайтесь придерживаться всех правил и советов о которых я расскажу ниже.

Итак давайте приступим к рассмотрению посадки гитариста. Основных положений при игре на классической гитаре можно выделить два. Это стандартное положение и классическое положение.

Стандартное положение:

Гитара ложиться изгибом корпуса на правое бедро. Гитару нужно держать примерно на горизонтальном уровне. При таком положении старайтесь не сутулиться и расслабьте плечи.

Классическое положение:

При таком положении гитару нужно положить на приподнятуюлевую ногу, грудь слегка должна касаться нижней деки. Гриф гитары должен быть приподнят примерно на 45 градусов, головка грифа должна находиться примерно на одной высоте с вашим плечом. Для приподнимания левой ноги можно использовать подставку высотой 10 -15 сантиметров.

Правая рука должна располагаться так чтобы ваше предплечье свободно находилось на большом закруглении корпуса гитары. Такое расположение способствует не только удобной игре, но и придает устойчивость инструменту.

Запястье нужно располагать примерно на расстоянии 5 см. от верхней деки. Следите за тем чтобы линия первых суставов указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца была параллельна струнам.

Кисть вашей правой руки должна находиться в расслабленном положении и как бы немного выпукла, располагаться над струнами в отвесном положении около розетки. Старайтесь располагать вашу кисть таким образом, чтобы отставленныйбольшой палецнаходился приблизительно по центру розетки (если кто не знает, то розетка это круглое отверстие расположенное по середине корпуса). Только не закрывайте розетку кистью так как звук выходит именно из розетки и при ее закрытии вы закроете источник звука, звук будет тише и это отрицательно скажется на чистоте звука. При извлечении звуков пальцы должны быть так же расслаблены и немного согнуты в суставах.

При игре на классической гитаре большой палец назадней поверхностигрифа должен располагаться примерно на средней линии задней части грифа. Но такое положение когда палец находиться на задней поверхности грифа хорошо подходит только для проигрывания аккордов или гамм, там где требуются растяжка пальцев. Более подробно про постановку левой руки вы можете прочитать в моей статье положение левой руки

Попробуйте расположить свою левую руку на гитаре таким вот образом как показано на рисунке. Для это вам нужно будет приподнять и округлить запястье, свободно согнув пальцы и подушечками пальцев прижать струны к грифу.

Чтобы уметь быстро бегать, человек сначала должен научиться ходить. Точно так же вам придется научиться правильно держать гитару, прежде чем вы сможете исполнить миксолидийское теппинг-соло на ми-бемоль. Правильно удерживая гитару, вы выработаете фундаментальные навыки, необходимые для построения правильной техники, и позже сможете свободно и легко играть все, что захотите. Хорошие гитаристы не жалеют времени на выработку привычек, которые помогают им совершенствовать свое мастерство. Нравятся ли вам акустические или электрические гитары, любите ли вы играть стоя или сидя – очень важно научиться правильно держать гитару.

Шаги

Удержание гитары сидя

Сядьте на удобный стул. Когда вы впервые пытаетесь освоить гитару, лучше практиковаться в сидячем положении. Прежде чем выплясывать на сцене, одновременно исполняя соло, вам нужно научиться держать гитару так, чтобы без излишних усилий брать аккорды и перебирать струны. Учиться правильно держать гитару лучше всего на подходящем стуле.

Правильно расположите гитару. Прежде всего, необходимо придать гитаре правильное положение относительно вашего тела. Вправильном положениисамая толстая струна гитары должна располагаться вверху, а самая тонкая – внизу. Корпус гитары – деревянный короб с отверстием – должен находиться на стороне вашей преобладающей руки, то есть той руки, которой вы пишете в тетради. Гриф гитары – длинная доска с разметкой – должен находится на стороне вспомогательной руки.

  • Преобладающей рукой вы будете бить по струнам и производить звук. Хотя вам может казаться, что этой рукой удобнее брать аккорды, но впоследствии вам будет проще осваивать инструмент именно в этом положении.
  • Вспомогательной рукой вы будете брать аккорды и создавать отдельные ноты.
  • Придайте корпусу гитары сбалансированное положение на вашем бедре. Когда вы держите гитару в сидячем положении, выставьте вашу ведущую ногу немного вперед и согните ее в колене под прямым углом, а стопу поставьте полностью на пол. Вторую ногу отведите немного назад и поставьте так, как вам удобно. Держите спину ровно. Уравновесьте положение корпуса гитары на бедре вашей ведущей ноги.

    • Некоторые акустические гитары в дредноут-стиле имеют удобный изгиб, который хорошо ложится на бедро и помогает правильно расположить гитару. Потратьте немного времени на то, чтобы хорошо прочувствовать вашу гитару и удобно расположить ее на коленях. Если гитара сбалансирована правильно, вам не придется поддерживать ее руками.
  • Наклоните гриф гитары. В правильном положении гриф гитары должен располагаться под углом 45 градусов, а не параллельно полу. Хотя это иногда называется "классическим стилем", такое положение самое удобное для освоения инструмента, независимо от того, в каком стиле вы будете на нем играть.

    • Некоторые инструкторы не настаивают на таком положении гитары. Вы можете держать ее так, как вам удобно. Однако, новичкам так намного легче доставать до ладов. Если ваш инструктор учит вас играть, удерживая гриф гитары параллельно полу, попробуйте держать инструмент таким образом.
  • Придерживайте корпус гитары локтем или предплечьем преобладающей руки. Нужно слегка прижимать заднюю стенку корпуса гитары к вашему торсу. Передняя стенка корпуса должна располагаться перпендикулярно полу. Не следует отклонять гитару назад, чтобы лучше видеть ладовую накладку. Слегка прижимайте гитару к телу локтем и предплечьем преобладающей руки позади резонаторного отверстия.

    • Чтобы проверить, не слишком ли сильно вы прижимаете гитару, попробуйте поиграть. Ваша рука должна свободно опускаться на несколько сантиметров ниже резонаторного отверстия на акустической гитаре или на уровень звукоснимателей на электрогитаре.
    • Во время игры вы должны не столько "удерживать" гитару, сколько просто позволить ей удобно лежать у вас на коленях. Чем менее вы ее "удерживаете", тем легче вам будет играть.
  • Расположите гриф между указательным и большим пальцами вспомогательной руки. Этой рукой не нужно поддерживать гитару. В правильном положении гитара должна лежать на колене ведущей ноги, слегка прижатая локтем преобладающей руки. Сделайте большим иуказательным пальцамивспомогательной руки букву V и управляйте грифом этой рукой.

    • Некоторые инструкторы наклеивают кусочек скотча с обратной стороны грифа за третьим ладом, чтобы обозначить место, где должен располагаться большой палец. Если вы все делаете правильно, большой палец должен всегда находиться с обратной стороны грифа, а остальные пальцы – огибать ладовую накладку. Не нужно большим пальцем обхватывать гриф сверху.
    • Такие виртуозы, как Хендрикс и Джон Фэи, полностью игнорировали это правило, умело перебирая лады большим пальцем. Если у вас достаточнодлинные пальцы, у вас тоже может получиться. Следуйте рекомендациям вашего инструктора, если вы с ним согласны, или экспериментируйте и ищите тот стиль, который вам подходит.
  • Держите спину как можно ровнее. Чтобы правильно освоить инструмент, очень важно держать спину ровно, а корпус гитары должен располагаться перпендикулярно полу. Если вы станете наклонять гитару назад, чтобы лучше видеть лады, вам придется сутулиться. Так вы очень быстро приобретете неправильные навыки игры. Если вы хотите держать гитару правильно, держите спину ровно.

    Удержание гитары стоя

    Купите ремень с настраиваемой длиной. Выступая на сцене, гитаристы обычно используют специальный ремень для гитары. В продаже доступны ремни самых разных стилей и видов – от ремней-петель в стиле мариачи, до коротких в стиле банджо, но, как правило, самые распространенные виды ремней просты в использовании. Выбирайте ремень из плотного текстиля или качественной кожи с регулируемой длиной, чтобы можно было подобрать наиболее удобное положение гитары.

    • Перед покупкой ремня удостоверьтесь в том, что ваша гитара оснащена креплениями для ремня, или обратитесь в магазин музыкальных инструментов, чтобы вам их установили. Чтобы закрепить ремень, нужен как минимум один фиксатор на корпусе гитары. Большинство гитар продаются с установленными фиксаторами.
  • Правильно закрепите ремень. Способ крепления ремня будет зависеть от того, сколько фиксаторов установлено на вашей гитаре – один или два. Как правило, акустические гитары оснащены только одним креплением, а электрические – двумя. В первую очередь всегда крепите ремень на корпусе гитары, и только потом на грифе.

    Два наиболее распространенных вида посадки — это классическая (чаще называемая академической) и современная эстрадная. Далее мы подробно рассмотрим каждую из них акцентируясь как на плюсах так и на минусах.

    Классическая посадка при игре на гитаре

    Данная посадка наиболее распространена в среде академических музыкантов и именно такой посадке учат вмузыкальных школах. Основной целью классической посадки является уравновесить и зафиксировать гитару только благодаря её положению на бедре и весу лежащей на ее корпусе руки. При такой посадке даже отпустив гриф левой рукой гитара должна устойчиво оставаться на месте.

    Как мы видим достигнуть такой посадки без подручных средств не возможно. Для того что бы гитара упиралась в правое бедро, левая нога должна быть немного приподнята, буквально на 10-15см. Для этого используются специальные подставки. Однако если по каким то причинам найти такую подставку не получилось, ее можно спокойно заменить какой — нибудь коробкой.

    Достоинства

    • Гитара фиксируется только ногами;
    • Гриф поднимается до такого уровня, чтолевая рукане искривляется в запястье, но при этом пальцы легко достают то самых толстых струн, что очень удобно не только для академических произведений, но и современной скоростной игры.

    Недостатки

    • Как говорилось выше без дополнительных средств такая посадка невозможна, и как следствие не всегда уместна, в особенности если вы просто хотите играть любимые песни у костра;
    • В таком положении инструмента играть «боем» не совсем удобно, так как правая рука придерживает деку и как следствие экспрессивность исполнения страдает.

    Эстрадная посадка при игре на гитаре

    Не смотря на очевидные плюсы классической посадки в современной музыке она не прижилась, в основном из-за того, что в наше время гитарная музыка, как правило основана на пульсирующем ритме и груве, а академическая посадка не располагает к экспрессивной манере игры.

    Как мы видим на фото только один музыкант (Джин Симонс) придерживается чего-то близкого к классической посадке.

    Суть эстрадной посадки заключается в том что гитара лежит на правом бедре, при этом гриф уравновешивается левой рукой. В таком положении инструмента правая рука не напряжена, что позволяет без лишних усилий играть «боем». Больше всего она подходит поющим гитаристам.

    Достоинства

    • Наиболее удобная посадка для игры ритмических партий с сохранением нужной динамики и экспрессии;
    • Оптимальное положение гитары при аккомпанементе собственному вокалу;
    • Кроме стула нет необходимости в дополнительных приспособлениях.

    Недостатки

    • В следствии того, что точка опоры только одна и гитару невозможно зафиксировать лишь ногами, приходится постоянно придерживать гриф, что может быть неудобно в начальный период обучения

    Игра на гитаре стоя

    Отдельного упоминания заслуживает игра стоя. Многие начинающие музыканты, под влиянием кумиров спешат с игрой стоя и начинают практиковать такое положение инструмента, чуть ли не на следующий день занятий.

    Делать так не стоит, в начале нужно сосредоточится на посадке сидя после чего со временем, не спеша переходить к положению стоя.

    Заключение

    И постепенно наращивая технические и теоретические навыки переходить к положению стоя, без которого как правило концертная деятельность мало возможна, если вы конечно не Роберт Фрипп, постоянно играющий все концерты сидя.

    4 1

    Хотя речь пойдет о посадке гитариста при игре на классической гитаре, следует заметить, что при игре стоя, причем как на акустической, так и на электрогитаре, расположение гитары примерно одинаково (разве, что гитара при игре стоя распологается несколько ниже). Поэтому, лучше привыкнуть играть именно в классической посадке, чтобы в дальнейшем, когда придется играть стоя, не было дискомфорта и Вы чувствовали себя свободно.

    Сядьте на краешек стула с жестким сиденьем и без подлокотников, левую ногу поставьте на подставку, высотой 10-15 см в зависимости от высоты сиденья и длины ног. Левое колено должно быть выше уровня стула. Сидите ровно, не облокачиваясь на спинку стула.

    Когда Вы удобно сядете, возьмите гитару, поставьте ее выемкой обечайки на левую ногу, примерно на середину бедра. Правая нога должна быть отставлена от левой на расстояние, необходимое для нижней части гитары, обеспечивая для нее упор. Либо положите правую ногу на левую, а гитару на правую ногу (этот вариант наиболее подходит для женщин).

    При правильной посадке головка грифа должна находится примерно на уровне или чуть выше левого плеча, грудь должна слегка касаться нижней деки, но не наклоняйте гитару к себе.

    Положение правой руки.

    Положите предплечье правой руки всем весом на корпус гитары в самом широком его месте и свесьте кисть. Кисть при этом должна быть округлой формы и оказаться над струнами у розетки. Все пальцы, кроме большого, сложены вместе и параллельны ладам, а линии суставов первых фаланг - параллельны струнам. Следите, чтобы кончики указательного, среднего и безымянного пальцев находились на одной линии и на определенном расстоянии от струн. Большой палец правой руки должен оказаться напротив басовых струн, а остальные напротив первой, второй и третьей. Следите за тем, чтобы локоть не выходил за корпус гитары справа, а запястье не приближалось слишком близко к верхней деке.

    Положение левой руки.

    Предплечье левой руки должно быть приподнято, запястье согнуто. Кисть должна быть округлой и располагаться так, чтобы большой палец коснулся середины задней части грифа, а остальные пальцы должны иметь округлую форму, не прогибаться в суставах и опираться серединой подушечки на струну.

    Пальцы должны стоять на струне, а не лежать. Локоть не прижимайте к туловищу и не отводите в сторону - это помешает зажимать струны.

    Запомните ощущения в таком положении, отставьте гитару, а потом опять возьмите. Необходимо запомнить это положение и научиться не напрягаться. Если Вам сначала покажется неудобно - не беда, это дело привычки, а когда привыкните, по-другому держать гитару при игре уже не сможете.

  • Добавить комментарий