Блог
832 0

Кольцевые автогонки. Игры кольцевые гонки онлайн

Кольцевые автогонки. Игры кольцевые гонки онлайн

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса:

закрытый гоночный трек сложной конфигурации сбольшим количествомповоротов.

Покрытие:Правила.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1». Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижныхкольцевых гонокв мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»:долгое времяпокрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей изразных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса:

в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие:

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила.

Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли- сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды, хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать.

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

Пробег Будапешт - Бамако, 2016. Фото: BudapestBamako

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса:

пересеченная местность.

Покрытие:

болота, реки, бурелом,снежная целина, грязь.

Правила.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии иЛенинградской областипройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские ироссийские командыиз разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса:

закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие:Правила.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Главный российский кольцевой чемпионат, СМП РСКГ, финишировал в столице Татарстана. События на трассе Казань Ринг не раз заставили охнуть болельщиков и достойно завершили, пожалуй, самый интересный сезон запоследние годы. К финальному этапу во всех классах было, а фамилии обладателей золотых наград стали известны только в последних воскресных заездах!

Самой спокойной борьба получилась в классе Туринг, где соревновались пилоты на автомобилях с двухлитровыми турбодвигателями. Впрочем, было бы странно, если участники самого быстрого класса российского кольца устроили бы подростковую толкотню. Тольяттинец Дмитрий Брагин уверенно выиграл воскресную гонку и стал двукратным чемпионом Туринга. В субботу первым стал пилот фирменной команды Lada Sport Rosneft Кирилл Ладыгин на Весте, который уже не рассчитывал на золото по итогам года. Что до других претендентов на титул, то ни Владимир Шешенин, ни Алексей Дудукало так и не смогли дать бой Брагину. Лада Веста Шешенина была не слишком быстра из-за весового гандикапа, полученного уральцем за успехи на предыдущем этапе. Ну а лидер команды Лукойл Рейсинг Дудукало растерял очки из-за вылета с трассы в первой гонке. В итоге первая тройка пилотов в личном зачете сохранила в Казани свои позиции, а командный титул достался пилотам Лады.

Победой во второй гонке тольяттинец Дмитрий Брагин (№1) поставил золотую точку в самом быстром классе

В зачете Трофея РСКГ, который разыгрывается в классе Туринг среди непрофессиональных пилотов, оба раза первенствовал Ирек Миннахметов на Audi RS3. Гонщик из Казани провел сильный сезон, завоевав несколько подиумов в абсолютном зачете, так что его победа стала закономерной. Второе и третье место по итогам Трофея РСКГ заняли петербуржец Клим Гаврилов и москвич Павел Яшин на Сеатах.

В остальных классах события развивались с большим градусом интриги. В Супер-продакшне после первой гонки Максим Чернев приблизился к тому, чтобы вновь взять титул обладателя Кубка России: в субботу его главный соперник, тольяттинец Михаил Митяев, выбыл из строя после столкновения на старте. В результате перед последним заездом сезона претендентов на титул разделяло всего одно очко! Увы, в воскресенье Чернев не смог избежать контакта со своим напарником Ефимом Гантмахером - во втором повороте вазовец Владислав Незванкин развернул Хонду Николая Виханского и в образовавшейся толчее Максим сломал подвеску на своей Subaru. Таким образом, Митяев выиграл первый Кубок России в своей карьере, Чернев закончил сезон вторым, а Гантмахер не только взял бронзу в личном зачете, но и помог коллективу Открытие победить в командном первенстве.

Поломка подвески на купе Subaru BRZ Максима Чернева не позволила уральцу сохранить титул сильнейшего в классе Супер-продакшн

После субботней гонки в 1600-кубовом классе Туринг-Лайт в погоне за титулом осталось только четверо гонщиков, а главным неудачником стал Тимур Богуславский. Юный казанец уверенно лидировал, когда на его Peugeot 208 сломался первичный вал в коробке передач! Первую гонку выиграл Денис Булатов из команды SMP Racing, что упрочило лидирующие позиции москвича. Однако в воскресенье пилота Фольксвагена ждал старт с восьмого места - в то время, как его основные соперники, Ильдар Рахматуллин и Андрей Масленников, занимали более выгодные места на стартовой решетке. Особенно сильными были позиции Масленникова: после неудачного первого заезда уроженец Костромы обнулил весовые гандикапы и мог побороться за высокие позиции. Но в воскресенье едва не повторился субботний сценарий: Андрей уверенно лидировал в заезде, когда на его Фиесте внезапно заглох двигатель!

Глава Российской дрифт серии RDS Дмитрий Добровольский закончил сезон победой в Казани. Однако из-за пропуска двух гонок москвич так и не смог вмешаться в спор за титул в Супер-продакшне

Через некоторое время Масленников все же смог оживить мотор и даже прорвался с последнего на второе место. Увы, этого все же оказалось недостаточно для решения задачи-максимум: титул выиграл Булатов. Масленников вместе с орловским ветераном Владимиром Череванем довольствовался золотом в командном зачете, где первенствовал их коллектив Подмосковье моторспорт. А вообще, сезон в Туринг-лайте стал одним из самых ярких событий СМП РСКГ: в 14 гонках этого класса выигрывали семь разных пилотов!

Андрей Масленников (№43) был очень близок к своему первому чемпионскому титулу, однако впоследний моментзолото все же ушло к Денису Булатову (№22)

В «младшем» 1600-кубовом зачете Национальный финальный уик-энд сезона тоже превратился в эмоциональные американские гонки, а судьбу титула решили два завала. Как и ожидалось, меньший весовой гандикап дал в квалификации преимущество лидеру сезона Айдару Нуриеву: гонщик из Казани взял поул в то время, как его главный соперник, москвич Глеб Кузнецов, оказался только двенадцатым! На старте первой гонки столичному пилоту не повезло еще больше: он попал в завал, «организованный» Юлией Струковой. Вернувшись в гонку одним из последних, Кузнецов смог финишировать только восьмым, в то время как Нуриев приехал на подиум следом за тольяттинцем Романом Агошковым.

Первая гонка вНациональном классеначалась с завала на старте

А вот в воскресенье претенденты на титул поменялись ролями: Глеб стартовал с реверсивного поула, а в завал попал уже Айдар! На первом круге на Калине Андрея Петухова взорвался двигатель (этот эпизод - на заглавном снимке) и, поскользнувшись на масле, из заезда выбыли сразу несколько участников. Нуриев все же смог продолжить гонку, однако его Kia Rio из-за полученных повреждений ехала все медленнее. Казалось, что судьба титула решена в пользу лидирующего Кузнецова. Однако за несколько кругов до финиша на трассе появилась машина безопасности, а после рестарта на первое место вырвался Егор Санин. Тем самым ульяновский юниор лишил титула Глеба Кузнецова: обладателем Кубка России с разницей всего в одно очко стал Айдар Нуриев! При этом победа в воскресной гонке сделала Санина третьим по итогам сезона, в то время как командный кубок ушел в столичную Академию Ралли.

Среди молодежи в классе Национальный Юниор борьба за титул свелась к спору Максима Корнилкова и Ирины Сидорковой. Остальные претенденты, Владислав Середенко и Рустам Фатхутдинов, выбыли в субботу из борьбы после массовой аварии, инициатором которой стал Корнилков. И хотя гонщик из Перми выиграл первую гонку, 30-секундный штраф, выписанный Максиму судьями, позволил вырваться вперед Ирине Сидорковой. Впрочем, воспользоваться этим преимуществом гонщица из Карелии не смогла: на старте воскресного заезда петрозаводчанка попала под горячую руку соперников, а погнутые рычаги подвески не позволили ей финишировать выше десятого места. Корнилков же уверенно выиграл решающий заезд, оформив победу в юниорском классе. Сидоркова заработала серебро, а третье место по итогам серии досталось украинцу Владиславу Середенко, выступающему за чеченскую команду Akhmat Racing Team.

Два лидера юниорского класса - Максим Корнилков и Ирина Сидоркова

Кстати, сезон для многих героев СМП РСКГ еще не окончен - в ближайшую субботу, 7 октября, они встретятся вновь на марафонской гонке Ahmat Race в Грозном.

Российская серия кольцевых гонок Итоговые результаты Класс Туринг (чемпионат России)

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Класс Туринг-Лайт (чемпионат России)

Класс Национальный (Кубок России)

Класс Национальный Юниор (первенство РСКГ)

Кольцевые автогонки- общее название для нескольких видовавтомобильных гонок, проводятся на специальных трассах с твердым покрытием. Главной особенностью таких соревнований является то, что трасса имеет замкнутый вид (кольцо).

Кольцевые автогонки весьма популярны и зрелищны. Наверное, каждый из нас смотрел хоть раз по телевизору гонки Nascar или Formula 1 и искренне болел за кого-нибудь из участников. К сожалению, автоспортом может заниматься не каждый – нужно быть профессиональным водителем и при этом отдавать себе отчет в том, что автогонки – один из самыхопасных видовспорта, унесший жизнь не одной звезды. Еще наши далекие предки любили быструю езду. Возможно, прототипом автогонок были гонки на колесницах в Древнем Риме. С тех пор этот вид спорта постоянно совершенствовался по мере технического прогресса. С колесниц гонщики пересели на велосипеды, позже – на мотоциклы, авто/грузовики и болиды (автомобили особой конструкции, развивающие огромную скорость). Практически каждый год конструкторы болидов совершенствуют свои детища, улучшая обтекаемость и увеличивая возможную скорость движения.

Условно кольцевые гонки можно разделить на соревнования на автомобилях с открытыми колесами и кузовные чемпионаты.

Автогонки на автомобилях с открытыми колесами – гонки на специальных авто с колесами, вынесенными из кузова, так называемых болидах. Основные соревнования этого вида следующие: Formula 1 – самый популярный вид автогонок, состязание болидов с двигателем мощностью до 600 л.с., которые разгоняются до 360 км/ч. Гоночные машины фирм – участниц гоночного процесса отличаются друг от друга различными усовершенствованиями, в основном в области аэродинамики. Это самый скоростной, дорогой и, к сожалению, самый опасный для жизни вид автогонок; Indy Racing League – популярный вид соревнований из США, которые проходят, как правило, на овальных треках. В отличие от Формулы, болиды создает всего одна или две фирмы, разрешены лишь отдельные доработки; А1 Гран-при – созданный арабским шейхом тип соревнований, «битва народов» - так, как в ней основное сражение идет между командами гонщиков из разных стран. Является моноклассом – все авто участников абсолютно одинаковые; Формула Русь – российский ответ Formula 1. Гонки проходят на специальных болидах одноименного с гонками названия, все настройки одинаковы для разных автомобилей.

Кузовные гонки – соревнования на автомобилях, имеющихвнешний видсерийных. Разрешена модификация машин в области подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики, в рамках регламента. Основные соревнования: RTCC – существующий с 1955 года кубок России по кузовным гонкам, самый популярный чемпионат по гонкам в СНГ. Число участников достигает 80 человек в четырех категориях авто; NASCAR – самая популярная гоночная серия в Америке. Чемпионат включает 36 трасс в Северной Америке; DTM – немецкая серия автогонок. Включает множество трасс Европы. Среди участников немало звезд других гоночных серий.

Цель участника состязания проста – приехать первым. Обычно перед основными гонками проходит квалификация, чтобы определить место каждого автомобиля на старте. Чем выше место в стартовой решетке, тем раньше гонщик начнет свой путь за победой. Заезд проходит по скоростной трассе со множеством поворотов и других сюрпризов. Обычно гонка длится часа 2-3 (Formula 1), но может растянуться и на целый день («24 часа Нюрбургринга»).Также на трассе необходимо делать пит-стопы для того, чтобы заправиться топливом и поменять покрышки. Часто гонка останавливается из-за аварии на трассе. Это, к сожалению, слишком частое явление в автогонках, и поэтому является их главным недостатком. Если же ты дошел, можешь радоваться, что вернулся цел и невредим. Кроме того, между гонщиками идет битва за зачетные баллы по результатам гонки.

Не стоит думать, что гонки – это для профессионалов, существуют чемпионаты и для автолюбителей. Например, регулярно проводятся синхронно-кольцевые гонки среди любителей на Автодроме КВЦ в г. Тольятти Самарской области. Заплатив взнос за участие, в состязаниях может принять участие каждый владелец автомобиля.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - с 2014 года официальное названиевсероссийских соревнованийв статусе чемпионата, Кубка и Первенства РФ, а также Кубка РАФ.

СМП РСКГ продолжает славные традиции отечественного автоспорт: в 2020 году кольцевым гонкам в России исполнится 65 лет.

Российская серия кольцевых гонок проводится по соглашению РАФ с программой развития автоспорта SMP Racing. На этапы заявляются до 90 спортсменов. Соревнования проходят на современных автодромах в Московском регионе, Грозном, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде и Смоленске. В 2020 году география расширится благодаря открытию нового автодрома «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, где состоится совместный этап СМП РСКГ и международной серии DTM.

Прямая трансляция гонок ведется на сайте smp-rskg.tv, где доступны и видеозаписи прошлых этапов. Начиная с 2019 года онлайн-трансляции стали доступны и многочисленной аудитории Интернет-портала Яндекс.Эфир.

Гонки СМП РСКГ выходят в прямом эфире телеканалов «Матч ТВ» и «Матч! Страна», а обзорные программы- на канале «Авто плюс».

Напряженная борьба лучших пилотов, соперничество иномарок с исконно отечественными моделями, шоу-программы и развлечения для болельщиков - все это вы можете увидеть на этапах Российской серии кольцевых гонок.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российскийкольцевой автоспортполучил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне - до 118 человек.

Благодаря поддержке комитета "Женищины в автоспорте" и журналу Women"s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.Эфир.

КЛАССЫ

С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный (с 2019 г. - S1600), где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор (с 2019 г. - S1600 Юниор). В сезоне 2020 года число классов вырастет до 8 - благодаря появлению зачетов S2000 (в нем джентльмен-драйверы на автомобилях TCR с коробками передач DSG будут бороться за Кубок России), SMP GT4 Russia (турнир для пилотов-любителей, выбравших престижные модели международной категории GT4) и Спортпрототип CN (сюда допускаются "силуэты" MitJet 2L, Legends и Shortcut). Два последних класса имеют статус Кубка РАФ.

Туринг - самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям новогомеждународного чемпионатаTCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ - 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2019 года дебютировали хэтчбеки Hyundai i30 N (на одном из них Дмитрий Брагин защитил чемпионский титул в четвертый раз подряд), а всего в гонках приняли участие 27 спортсменов. Кроме того, пилоты с международными лицензиями впервые боролись в открытом зачете TCR Russia, одобренным FIA.

Супер-продакшн - автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт - компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартовали седаны Ravon R3 Nexia - и один из них принес Ефиму Гантмахеру титул вице-чемпиона.

S1600 (в прошлом - Национальный) - самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа - рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

S1600 Юниор (до 2019 г. - Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор) - молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях - это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo.Технические требованияпредполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 - формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. В сезоне 2019 года мы видели на старте пилотов, которые сражались за Кубок РАФ и делили паддок с участниками СМП РСКГ из других классов.

АВТОДРОМЫ

В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

Крепость Грозная

Смоленское кольцо

Нижегородское кольцо

АДМ Москва (Мячково)

Moscow Raceway

Сочи Автодром

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

Донынешнего годаавтомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ - 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть - в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке - это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA - разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место - 25 очков, 2 место - 20 очков, 3 место - 16 очков, 4 место - 13 очков, 5 место - 11 очков, 6 место - 10 очков, 7 место - 9 очков, 8 место - 8 очков, 9 место - 7 очков, 10 место - 6 очков, 11 место - 5 очков, 12 место - 4 очка, 13 место - 3 очка, 14 место - 2 очка, 15 место - 1 очко

Залучшее времяв квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Добавить комментарий