Блог
642 0

Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре. Конспект урока по физической культуры на тему: " Специальные общеразвивающие упражнения в движении" Урок тема общеразвивающие упражнения без предметов

Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре. Конспект урока по физической культуры на тему: " Специальные общеразвивающие упражнения в движении" Урок тема общеразвивающие упражнения без предметов

Цель. Совершенствовать навыки владения мячомпосредством совместных игровых упражнений иподвижных игр.

Задачи: Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение кздоровому образужизни.
  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольныемячи, гимнастическая стенка.

    Ч/уСодержание урокаДоз.Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.)Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин.Класс! Равняйсь! Смирно!
    Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – навнешней сторонестопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину.1,5 минНапра-во! В обход налево шагом – марш!. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – змейкой.2 мин.Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, змейкой марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин.Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага.
    Комплекс ОРУ с мячами:6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев. В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.)Дыхательная гимнастика Летят мячи.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести У-у-у-х.

    1 мин.Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.3 мин.Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.3 мин.Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол.3Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.3 мин.Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) Передал – отбегай

    7 мин.Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) ПеребежкаПостроение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) Кто быстрееРасстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра Мяч по кругу3 мин.Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.)Игровое упражнение Ведение по сигналу

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин.Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо; – повороты налево; – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин.Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин.15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    Класс, нале-во! К выходу шагом марш!.

    1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

    2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 - выпрямить руки вверх, 4 - И.п.

    3. И.п.-правая рукавверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 - то же левая вверху.

    4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

    вращения руками в одну сторону, 5-8 - разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

    5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 -повороты туловища вправо,

    3,4 - повороты туловища влево.

    6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 - наклоны вправо, 3,4 - наклоны влево.

    7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 - наклоны вперед, 4 - И.п.

    8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 - И.п.

    9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 - перенос центра тяжести на левую ногу.

    10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 - смена положения ног прыжком.

    11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 - И.п, 3 - мах левой ногой к правой ноге, 4 - И.П.

    12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 -прыжок, руки висходное положение.

    Комплекс № 2

    Общеразвивающие упражнения без предметов

    1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

    2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. 4 раза.

    3. И. п. — то же. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. 4 раза.

    4. И. п. — о. с., I — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох 4 раза.

    5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п.4 раза.

    6. И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 — 4 — круговые движения ног вперед («велосипед»); 5—8 — то же, вращая ноги на себя. 3 раза.

    7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в об-ласть подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3

    8. И. п. — ноги врозь руки па пояс, 1 — наклон влево, руки 2- 3 — то же вправо. 4 раза.

    9. И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.

    10. И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. 4 раза.

    Комплекс № 3

    ОРУ на месте в парах

    1. И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,руки внизу.

    1- руки в стороны, 2- руки вверх,встать на носки, 3- руки в стороны, опуститься на пятки, 4- и.п.

    2. И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх. 1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 - второй партнёр выполняет наклон.

    3 И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки. 1,3 - первый партнёр выполняет наклон вперед, 2,4 - второй партнер выполняет наклон вперёд.

    4. И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,руки в верху.1,3 - наклон вправо,

    2,4 - наклон влево.

    5.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

    6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в низу.

    7.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера

    Наклоны вперед с помощью партнера.

    8.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера.

    Круговые вращения с поворотами.

    9.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.

    Повороты туловища вправо, влево.

    10.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра.

    Круговые вращения с поворотами.

    11.И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху. 1, 3- выпад вперед правой ногой, 2,4 - выпад вперед левой ногой.

    12.И.п. - присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

    Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

    13.И.п.- правая (левая) рука одного партнера в руке второго.

    Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания.

    Комплекс № 4

    ОРУ на месте(в колоннах):

    И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1- руки в стороны, 2,4 - И.п., 3- руки вверх.

    И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1-3 отведение прямых рук назад, 4 -И.п

    И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки в низу. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, 2,4- И.п., 3- руки вверх, левую ногу назад на носок.

    И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки в низу. 1-3 наклон вперед, руки отводить назад, 4- И.п.

    И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки,руки внизу. 1- руки вверх, прогнуться, 2- наклон вперед, 3- присед, 4 - встать.

    И.п. - стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 10 наклонов вперед под собственный счет.

    И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1,2 - наклон вправо, 3,4 - наклон влево.

    И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1 - выпад вправо, 2,4 -И.п., 3 - выпад влево.

    И.п. -стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1 - выпад вперед правой ногой, руки вперед, 2,4 -И.п., 3 -выпад вперед левой ногой.

    И.п. - стоя в шеренгах, в выпаде правой ногой вперед, руки на плечах рядом стоящего. 20 прыжков со сменой положения ног в выпаде, под собственный счет.

    И.п. - стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 12 приседаний под собственный счет.

    И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1-3 - подскоки на месте, 4 - поворот на 180 градусов.

    Комплекс № 5

    Общеразвивающие упражнения с большим мячом

    1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. То же, но левую ногу назад. 6—8 раз.

    2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч "влевую руку, вы-дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто-рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз.

    3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы-дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря-мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону.

    4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто-рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но-гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз.

    5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней-шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе-ния на два счета. 12—15 раз.

    6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз.

    7. Дыхательное упражнение. 3—4 раза.

    8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладонисогнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже-нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20—30 с).

    Комплекс № 6

    Упражнения с гимнастической палкой

    1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., вы-дох. 6—8 раз.

    2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон впе-ред, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ши-рины хвата. 12—15 раз.

    3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 — поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, но-ги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.

    4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — подни-мая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. 10—15 раз.

    5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1— правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону. При наклоне — выдох, при вы-прямлении— вдох. 10—12 раз.

    6. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно ле-жат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. Ширину хвата можно менять, по-степенно уменьшая расстояние между руками. 6—8 раз.

    7. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и пал-кой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. 10—12 раз.

    8. И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать по-выше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (20—30 с).

    Комплекс № 7

    Общеразвивающие упражнения с флажками

    1. И. п.— о. с., руки с флажками внизу. 1—2—3 руки в сто-роны, вверх, вперед; 4 — и. п. 4 раза.

    2. И. п.— о. с., руки с флажками в стороны. 1 — выпад пра-вой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.

    3. И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх. 1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.

    4. И. п.— о. с., руки с флажками вниз. 1— присесть, руки вперед; 2-й. п. 6—8 раз.

    5. И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. 1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на фла-жок; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.

    6. И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с флажками впе-ред-вверх, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

    7. И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

    8. И. п. — сидя ноги врозь, руки с флажками вверх. 1— на-клон вперед, коснуться флажками левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.

    9. И. п.— лежа на спине, руки с флажками в стороны. 1 — поднять левую ногу вперед, флажками коснуться носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

    10. И. п. — о. с., руки с флажками внизу. 1— левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз.

    Комплекс №8

    Общеразвивающие упражнения с обручем

    1. И. п.—о. с., обруч держать внизу, 1 — поднять обруч впе-ред, посмотреть в него; 2—и. п. 6—8 раз.

    2. И. п.— ноги врозь, обруч держать у грудисогнутыми ру-ками. 1 — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.

    3. И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 —-на-клон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2—выпрямиться, вдох; 3 — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п. 6—8 раз.

    4. И. п.— о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 — обруч вверх; 2 — опустить обруч за спину; 3 — поднять вверх, 4 — и. п. 6—8 раз.

    5. И. п.— о. с., обруч держать впереди. 1— опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 — пере-шагнуть правой; 8 — опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 — то же правой. 4—6 раз.

    6. И. п,— ноги врозь, обруч вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6 раз.

    7. И. п.— ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 — наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 —и. п. 6 раз.

    8. И. п.— о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 — при-сесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 — встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 —присесть, положить обруч; 4 — и. п. 6—8 раз.

    9. И. п.— о. с., руки с обручем вперед. 1 — мах левой ногой, коснуться обруча; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6— 8 раз.

    10. И. п.— о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 — мах левой ногой назад, про-гнуться; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6—8 раз.

    11. И. п. — лежа на полу, обруч на полу за головой, дер-жать двумя руками. 1— поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2—3 —держать; 4 — и. п. 6— 8 раз.

    12. И. п. — лежа на полу, обруч впереди держать согнуты-ми руками. 1—2 — поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3—4 —и. п.— втянуть живот в себя, выдох. 3—5 раз.

    Комплекс №9

    Общеразвивающие упражнения «Зарядка лыжника»

    1. Ходьба на месте с махами руками.

    2. В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук.

    3. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс.

    4. Круговые движения руками вперед, назад.

    5. Поочередные выпады вперед, руки в стороны.

    6. Прыжки со сменой положения ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук.

    План конспект урока 1 класс

    Тип урока: учебный

    Вид урока: Предметный

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    План конспект урока 1 класс

    Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами.

    Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

    Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с предметами.

    2. Закрепление эстафеты «Крабик».

    3. Развитие координационных способностей.

    4. Подвижная игра «Цапли на болоте»

    5. Воспитание чувства коллективизма.

    Тип урока: учебный

    Вид урока: Предметный

    Место проведения: ст. Полтавская

    МАОУ СОШ № 7, спортивный зал

    Инвентарь: скамейка, скакалки, свисток

    Дози-ровка

    Организационно-методические

    указания

    Универсальные учебные

    действия (УУД)

    Подготовительная часть урока 10 минут

    1. Построение в 1 шеренгу.

    2. Сообщение цели и задач урока.

    3. Ходьба: на носках,

    На пятках,

    На внешней стороне стопы,

    Навнутренней сторонестопы,

    4. Беговые упражнения:

    Приставными шагами,

    С высоким подниманием бедра,

    С захлёстом голени,

    Бег из разных И.п.

    Ходьба спиной вперёд,

    Ходьба в присяде,

    Ускорение,

    Ходьба на месте.

    5. Прыжки на скакалке.

    6. Комплекс общеразвивающих упражнений

    без предметов № 1.

    (см. Приложение № 1)

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    5 мин.

    Обратить внимание на спортивную форму.

    Следить заправильным положениемрук, спину держать прямо.

    Вперёд не наклоняться.

    Руки на пояс,

    Спина прямая

    Касаться ягодиц

    Руки на коленях

    Дыхание не задерживать

    Выполнять чётко и правильно задания.

    Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности.

    Планируемые личностные результаты:

    Овладение

    начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Принятие и

    освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

    Планируемые метапредметные результаты:

    Ознакомлениес

    правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

    Формирование

    умения составления комплексов упражнений.

    Освоение

    начальных форм познавательной и личностной активности.

    Основная часть урока 25 минут

    Развитие координационных способностей.

    Закрепление эстафеты

    «Крабик».

    Учитель контролирует выполнение, исправляет ошибки.

    Подвижная игра «Цапли на болоте».

    10мин.

    7 мин.

    8 мин.

    Чётко и правильно повторять упражнения.

    Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания.

    Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры.

    Коммуникативные виды УУД:

    Овладение

    способностью принимать

    и сохранять цели и задачи

    Учебной деятельности,

    поиска средств её

    осуществления.

    Заключительная часть урока 5 минут

    Игра на внимание «Запрещённое движение».

    Учитель объясняет

    Правила игры,

    Контролирует

    выполнение правил игры.

    4 мин.

    Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя.

    Планируемые предметные результаты:

    Моделировать

    Комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

    Уметь: выполнять ОРУ с предметами, эстафеты.

    Знать: правила техники безопасности на уроках гимнастики.

    Подведение итогов урока.

    Организованный выход из зала.

    1 мин.

    Следить за дисципли-ной. Отметить всех учеников.

    Конспект урокафизической культуры

      Борисова Елена Николаевна

      МОУ «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

      1 класс, раздел – гимнастика

      Тип урока - образовательно-тренировочный.

      Условия проведения – спортивная зал.

      Материально- техническое обеспечение: гимнастические палки, баскетбольные мячи, м\мяч.

    Тема урока: Общеразвивающие упражнения в группах.

    Целидеятельности учителя: формировать навык выполнения общеобразовательных упражнений в группе; выучить упражнения с гимнастическими палками; развивать умения обращаться с гимнастическими палками по правилам безопасности; разучить подвижные игры «Перемена мест», «Салки с мячом».

    Задачи урока:

      Совершенствовать броски мяча в игре;

      Развивать выносливость, ловкость, быстроту.

      Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно- игровой деятельности.

    1. Организационный момент, включающий:

    цель учителя: организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу).

    цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно - сосудистую и костно – мышечную системы).

    методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (методические указания, исправление ошибок, работа учащихся).

    Этап урока, дозировка

    Действия учителя

    Действия учащихся

    1 `

    Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

    Выполняют построение, команды учителя.

    Плечо к плечу.

    Проводит инструктаж по ТБ при занятиях бегом, при выполнении задания.

    Слушают, отвечают, задают вопросы.

    во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

    толкаться, ставить подножки в строю и движении;

    покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

    мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

    1-5 `

    Организует и проводит ходьбу, бег.

    Проводитдыхательные упражнения

    Выполняют четко по команде.

    Ходьба: на носках, пятках, в полуприседе, приседе.

    Бег: «лошадки» - с высоким подниманием бедра до касания ладоней, захлестыванием голени назад, приставными шагами вправо, влево;

    Бег с заданием – услышав команду «Кругом!» или свисток учителя разворачиваются и бегут в обратном направлении.

    После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения.

    Следить заправильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

    Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).

    Вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, руки и плечи вниз. (Повторить 4 раза)

    Организует и проводит разминку в группе.

    Формирует задание, контролирует его выполнение.

    Учащиеся рассчитываются на 1,2. Образуют 2 группы. Выполняют упражнения разминки.

    Учащиеся, взявшись за руки, выполняют одновременно равновесие на одной ноге (3 раза по 10 счетов).

    Взяться за руки внизу, медленно поднимая руки, прогнуться (цветок раскрылся), так же медленно опустить руки (цветок закрылся).

    Ученики, взявшись за руки, выполняют поочередно за направляющим приседания «волной», встают так же по очереди, когда весь класс присядет (3-4 круга)

    3. Основная часть ( изучение нового материала ).

    цель учащихся: научиться выполнять упражнения с гимнастическими палками; запомнить правила подвижных игр.

    цель учителя: выучить комплекс упражнений с гимнастическими палками.

    Задачи: разучивание двигательных действий, подвижных игр; восстановлениефункциональных системорганизма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

    формы: индивидуальный.

    критерии: поощрения, эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать лучше.

      методы: корректировка, пример.

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Организационно-методические указания

    1 `

    Проводит инструктаж по ТБ перед выполнением упражнений. Раздаёт инвентарь.

    Внимательно слушают. Берут в руки гимнастические палки.

    Бережно обращаться с инвентарем. Применять инвентарь только с целью выполнения упражнения, не касаясь, не ударив своего соседа.

    5-7`

    Проводит комплекс упражнений с гимнастическими палками. Осуществляет индивидуальный контроль.

    Выполняют упражнения.

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1-руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку (прогнуться); 2-и.п; 3- то же самое, но назад ставитьсялевая ногана носок; 4-и.п. повторить 4 раза

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1-2 – круговые движения прямыми руками перед собой начиная в правую сторону ( повторить 4 раза). Выполнить круговые движения руками с палкой в левую сторону ( повторить 4 раза).

    И.п.-о.с. Палка вниз хватом снизу. 1-согнуть руки, палка к груди; 2-руки вперед; 3-согнуть руки; 4 – и.п. ( 4 раза)

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1- согнуть руки, поднимая локти максимально вверх; 2- палка вверх; 3- согнуть руки, поднимая локти максимально вверх; 4- и.п.

    И.п.-о.с. Палка вперед. Повороты туловища направо и налево.

    И.п.-о.с. Палка на полу. Прыжки через палку.

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1- наклон положить палку на пол; 2-о.с.; 3-наклон, взять палку с пола; 4- о.с. ( 4 раза )

    1 `

    Организует сбор спортивного инвентаря.

    Учащиеся возвращают палки.

    Объясняет правилаи проводит с учащимися игру «Перемена мест».

    Слушают и участвуют в подвижной игре.

    Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику.

    5-7 `

    Объясняет правила и проводит с уч-ся игру «Салки с мячом».

    Водящий должен догнать и осалить игрока мячом.

    Проводит игры по выбору.

    Участвуют в играх.

    «День и ночь», «Мяч капитану»

      Заключительная часть.

    Цель учителя: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной инервной систем; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока.

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Организационно-методические указания

    Организует и проводит с уч-ся игру на внимание «Запомни движение».

    Слушают условия игры и выполняют.

    Предлагаются положения с присвоенными им номерами. 1. Руки вперед. 2. Руки к плечам. 3. Руки вверх. 4. Руки вниз. Ведущий называет номер, учащиеся принимают положения под данным номером. За ошибку – шаг вперед.

    1 `

    Поощряет учащихся.

    Когда заходит речь о физической активности человека, то имеются в видуспортивные упражнения. К двигательной активности относятся активные игры и развлечения. Любому человеку нужнафизическая нагрузка, поэтому врачи рекомендуют несколько раз в неделю выполнять комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, особенно если он не способен оценить, как много он двигается в день и не посещает спортзал.

    Для поддержания здоровья любой человек должен проявлять физическую активность каждый день. Во время упражнений укрепляется мускулатура, мышцы становятся более выносливыми, и человек может оптимально расходовать свою энергию. Выполняя нагрузку на отдельные группы мышц, можно увеличить их объем. Также гимнастика позволяет вести контроль своего веса: выполняя упражнения, можно избавиться отлишних килограммовза счёт траты дополнительных калорий, которые получает организм из-за неправильного питания.

    Положительный эффект от общеразвивающих упражнений (ОРУ):

    1. Сердце - это тоже мышца, поэтому тренировка сердечно-сосудистой системы полезна для здоровья человека. Правильные и дозированные нагрузки делают сердце более здоровым и выносливым. При физической активности стенки сосудов становятся более эластичными.
    2. Происходит выработка двигательных навыков.Специальные упражненияпомогают человеку развивать гибкость, чувство равновесия. В ходе упражнений лучше осваивается спортивное оборудование.
    3. Физические занятия помогают активно бороться со стрессом. Если человек страдает от депрессии или тревожности, то физкультура хорошо справляется с такими проблемами. Активные упражнения позволяют понизить количество гормонов кортизола и увеличить число гормонов удовольствия - эндорфинов.

    Полезно выполнять гимнастику вместе с кем-то - это прекрасный способ общения.

    Комплекс развивающих упражнений по физкультуре улучшает работу сердца. У людей, которые активно занимаются спортом, понижается вероятность возникновения сердечно-сосудистых болезней. А также снижается вероятность возникновения инсульта и диабета. Эти болезни часто появляются из-залишнего веса. Постоянный контроль над телом и мышцами позволяет регулировать лишние килограммы.

    Физкультура по схеме, разработанной лечащим врачом, помогает немолодым людям. Если человек проявляет активную физическую активность всю жизнь, то в пожилом возрасте у него меньше заболеваний. Физкультура помогает сохранить ясность ума, потому что мозг лучше работает при двигательной активности.

    Гимнастика помогает беременным женщинам подготовиться к родам. А после появления малыша мама быстрее придет в форму.

    Совместное выполнениефизических упражненийувеличивает доверие в семейной паре. Занятия улучшают настроение и самочувствие.

    Не все люди могут контролировать количество съеденной пищи, ОРУ по физкультуре помогает бороться с этой проблемой. При выполнении простых упражнений, понижается число гормонов грелина, которые увеличивают аппетит.

    Человек, который любит спорт, может быстро избавиться от вредных привычек. Активные движения понижают тягу к курению и употреблению спиртных напитков. Спорт увеличивает дозу гормонов удовольствия, которые раньше заменялись никотином.

    Упражнения практически не наносят вред человеку. Если придерживаться правил безопасности при выполнении сложных комплексов, то можно избежать травматизма. При выполненииначальных занятийне нужно гнаться за результатами. Интенсивность тренировок необходимо наращивать постепенно. Особенно это важно для новичков, которые из-за чрезмерного рвения могут получить травмы или растянуть мышцы. Нельзя совмещать активные тренировки с жесткими диетами, потому что организм быстро истощается, и на выполнение физических упражнений не останется сил. У гимнастики есть противопоказания:

    1. Неврологические заболевания.
    2. Травмы позвоночника.
    3. Любые раны на теле.
    4. Варикозное расширение вен.
    5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
    6. Повышенное или пониженное давление.

    Если человек простудился, то занятия лучше отложить до полного выздоровления. Упражнения возобновляются только после консультации с лечащим врачом. Если физкультура связана с поднятием тяжестей, то не рекомендуется подниматьбольшой вес, иначе можно получить растяжку или травму.

    Во время упражнений нужно контролировать пульс и дыхание. Если человек активно занимается физкультурой, то необходимо правильно составить распорядок дня, выделив время для полноценного сна и отдыха. Любое движение, выполненное неправильно, может привести к травматизму. При активной двигательной нагрузке необходимо правильно и равномерно питаться. Только в этом случае занятия принесут пользу и не нанесут вред организму.

    Обычному человеку нужно от 9 до 20% жира для нормального функционирования организма. Если слишком понизить процент жира, то можно столкнуться с серьезными заболеваниями. При выполнении упражнений нужно помнить, что важна не длительность тренировки, а ее интенсивность. Если неправильно рассчитать время физкультуры, то можно причинить вред своему здоровью. Один комплекс должен выполняться не более 60 секунд, но при этом темп должен быть интенсивным. Для полноценногофизического развитиянеобходимо выполнять гимнастику для мышц всего тела.

    Общеразвивающий комплекс

    Большинству людей показаны общеразвивающие упражнения по физкультуре. Для студентов, школьников и других людей, которые много времени проводят за компьютером, в сидячем положении, подобные занятия просто необходимы. К тому же на них не уходит много времени и заниматься ими можно дома.

    Сначала выполняются упражнения для рук и плеч. Со временемверхние конечностии плечи теряют свою упругость, и становятся расслабленными. В итоге может испортиться осанка. Выполняя простой комплекс, можно подтянуть тонус мышц рук иплечевого пояса. Тренировка проводится в несколько заходов. Перед выполнением любых упражнений нужно провести разминку.

    1. Для упражнения понадобятся гантели.
    2. За 1 раз выполняются 10 упражнений.
    3. Необходимо опереться коленом правой ноги и правой руки о ровную поверхность.
    4. Спина должна оставаться прямой, а мышцы живота напряженными.
    5. Нельзя поднимать голову слишком высоко.
    6. Гантель берется в левую руку, кисть сгибается.
    7. Локоть остается неподвижным.
    8. Рука с гантелей выпрямляется.
    9. Затем рука поднимается ладонью вверх, в этой позиции нужно зафиксироваться на 5 секунд.
    10. Далее необходимо вернуться в исходное положение.

    Эффективная тренировка для развития рук и плечевого пояса - это отжимания с колен. За один раз нужно выполнить не менее 10 повторов. Для выполнения гимнастики нужно выполнить упор на колени, ступни скрестить между собой, туловище поднять над полом. Ладони должны располагаться близко друг к другу. Затем нужно втянуть живот, при этом локти остаются согнутыми, и опустится на пол. Потом необходимо медленно выпрямиться и вернуться в исходное положение.

    Для шеи комплекс общих развивающих упражнений разработан таким образом, чтобы обходиться без дополнительных предметов. Упражнения простые, их сможет выполнить даже школьник в любом месте - вспортивном залеили дома. Обычно такие тренировки проводятся на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Если существуют проблемы, связанные с неврологией, то упражнения рекомендуется выполнять в статическом режиме.

    Если в ходе упражнений человек чувствует дискомфорт или боль, то сокращается амплитуда выполнения движений, следует уменьшить число повторов. Если болевые ощущения не прекращаются, то физкультура откладывается до полного выздоровления человека.

    Упражнение «маятник»:

    1. Человек занимает удобное и комфортное положение, при этом голова должна находиться прямо.
    2. Делается наклон шеи в левую сторону.
    3. В такой позиции необходимо задержаться 10 секунд.
    4. Затем делается наклон в противоположную сторону.
    5. Повторяется не менее 6 раз на каждую сторону.

    Следующее упражнение называется «самолёт». Нужно лечь на пол животом. Руки разводятся в сторону. В такой позиции человек находится в 20 секунд. Затем плавно и аккуратно выполняется развод руками в стороны по 3 раза. Далее правая рука наклоняется, чтобы она оказалась над левой. Потом следует поменять руки.

    Самаяэффективная тренировкадля мышц бедер и ягодиц - это приседание. Ноги ставятся на ширине плеч. Гимнастика выполняется, когда бедра находятся параллельно полу. За один раз выполняется 10 подходов.

    В таблице комплекса общеразвивающих упражнений по физкультуре тренировка с разведением ног лежа занимает ключевое положение. Гимнастика хорошо подходит для взрослых и детей. В ходе тренировки задействованы несколько групп мышц. Как выполнять тренировку «разведение ног лежа»:

    1. Человек ложится на ровную поверхность.
    2. Обе ноги сгибаются и приподнимаются над полом, чтобы образовался угол в 45 градусов.
    3. Затем ноги разводятся в сторону, фиксируются в таком положении.
    4. Потом медленно сходятся вместе с коленями.

    Для эффективности нужно выполнить 2 подхода по 10 повторов.

    Ровная осанка делает человека более привлекательным. А также она необходима для здоровья. Чтобы спина была прямая и ровная, нужно несколько раз в неделю выполнять специальные упражнения.

    Для осанки хорошо подходит упражнение «камыш». Нужно опуститься на колени, руки сцепляются над головой. Затем кисти выворачиваются внутренней стороной наверх. Руки тянутся к потолку. Нужно выполнить по 3 наклона в каждую сторону. Затем плавно и аккуратно возвращаются в исходное положение. При выполнении гимнастики важно, чтобы спина оставалась прямой, а руки не прогибались в локтях. Всего необходимо сделать 5 подходов.

    Чтобы выполнить упражнение «червяк», нужно сесть на пятки, кисти рук положить на колени. Ноги разводятся в стороны, локти сгибаются и опускаются на пол. Необходимо наклонить голову и задержаться в такой позиции 15 секунд. Рекомендуемое число повторов 4 раза.

    Чтобы спина была прямой и красивой, необходимо выполнять комплекс на формирование равновесия. В ходе гимнастики укрепляются все мышцы и повышается тонус мускулов спины. Особенно она показана ученикам младших классов, у которых именно в этот период велик риск развития сколиоза из-за непривычной нагрузки на спину.

    Комплекс выполняется с помощью опоры или лежа на полу. Упражнения делаются на одном месте или когда человек находится в движении. Гимнастика, выполняемая на месте:

    1. Прыжки.
    2. Различные движения ногами и руками.
    3. Повороты туловища.
    4. Прямая стойка на пятках или носках.

    Гимнастика в движении включает в себя ходьбуразличного вида, применение грузов, преодоление препятствий, танцевальные движения и легкий бег.

    Дыхание для борьбы со стрессом

    Дыхательная гимнастика позволяет избавиться от лишних килограммов, нормализовать пищеварение и привести в порядок нервы. Есть 3 основных упражнения, которые помогают расслабиться и бороться со стрессом:

    1. Погончики.
    2. Насос.
    3. Ладошки.

    Упражнение «погончики» выполняется стоя на полу. Руки необходимо плотно прижать к животу. Нужно сделать 9 вдохов подряд. Между ними делается перерыв в 5 секунд. На выдохе выполняется толчок руками к полу. При этом руки выпрямляются. При выдохе руки снова прижимаются к животу.

    При выполнении упражнения «насос» человек стоит, наклонившись немного вниз. В середине наклона необходимо вдохнуть воздух носом. Вдох заканчивается, когда завершается наклон. Потом нужно выпрямиться и сделать передышку на 5 секунд. Делается 12 повторов подряд.

    Упражнение «ладошки» делается следующим образом:

    1. Выполняются 5 глубоких вдохов носом.
    2. Выдох производится тихо через рот.
    3. При вдохе необходимо сжать кулаки.
    4. Нужно задержаться на 7 секунд, а затем опустить руки.
    5. При вдохе живот и плечи расслаблены.

    Тренировку «ладошки» нужно сделать 12 раз подряд.

    Правильно распределенная физическая нагрузка сказывается позитивным образом на здоровье человека. Если несколько раз в неделю выполнятьпростые упражнения, то это положительно сказывается на осанке и мышцах. Физкультура помогает восстановить жизненные силы и продлить молодость.

    Ещё По Теме:

    Комплекс упражнений для похудения живота и боковУтренняя зарядкадля похудения: комплекс упражнений Утренняя зарядка для мужчин: комплексэффективных упражненийКак похудеть за 5 минут в день?

    Добавить комментарий