Круговые гонки. Игры кольцевые гонки

Круговые гонки. Игры кольцевые гонки

Игры кольцевые гонки - гоняем по кругу

Кольцевые гонкибыли в ряду первыхкомпьютерных игр. Продолжают они развивать и сейчас, становясь все разнообразней по сюжетному наполнению и возможностям. Однотипные машинки, отличающиеся только цветом, сейчас обретают индивидуальность. Предварительно вы можете провести тюнинг автомобиля или мотоцикла, сделав его оригинальным. Теперь выводите его на трассу и ждите сигнала к старту. В дальнейшем все зависит от ловкости ваших манипуляций.

Противники стараются обойти вас, подрезать и даже вытолкать с трассы. Не пытайтесь повторить их грубость, чтобы не нарваться на штраф. Если вы в симуляторе, игры кольцевые гонки онлайн открывают дополнительные возможности - остановка для быстрого ремонта и дозаправки, переключение видов с общего плана на обзор от первого лица. Некоторые флеш игрушки используют аналогичные задания, предлагая малышам пройти небольшой квест с помывкой, заправкой и сменой колес автомобиля перед заездом.

Состоится радостная встреча с героями мультика "Тачки", где каждый старается выиграть главный кубок. Марио, Фиксики, Бен 10, Санта и другие персонажи не прочь посостязаться на скорость и испытать экстрим. Перед ними на дороге обязательно возникают трамплины и преграды, которые надо объехать, потому внимательность должна быть повышенной.

Особенности кольцевых гонок

Кольцевыми называют те гонки, которые происходят на закрытых трассах. Классикой является Формула 1 (2,3), GP1 (2,3), Супер-Продакшн, Туринг, а вот картинг и ралли-кросс хотя тоже проводятся на закрытых дорогах, к кольцевым гонкам не относятся.

Трассу с гладким ровным покрытием называют автодромом, и она также имеет свои характеристики:

  • Комплекс сооружений, предназначенный для зрителей и содержания техники.
  • Гоночная дорожка с белой разметкой.
  • Трасса имеет элементы безопасности - сетки, обочины, останавливающие ограждения, зоны вылета.
  • Кольцевая трасса сходится в одной точке - пункт отправки машины и ее финиша совпадают.

Игры кольцевые гонки выходят за традиционные рамки

Если в реальности применяютсястрогие правиладля проведения кольцевых гонок, то компьютерные забавы могут позволить себе отойти от жестких границ.

Вы можете играть кольцевые гонки игры дрифт, управляя автомобилем на обледенелой дороге. Машину заносит при легком отклонении от прямого курса. Особенно тяжело справиться с ней на поворотах, но в этом и заложена суть - машину должно заносить. Будет несколько заданий - в первом случае надо повторить за ведущим автомобилем движения как можно точнее, в другой раз постараться обойти других участников.

Гонки на воде еще труднее отнести к кольцевым гонкам, но они тоже присутствуют в данной коллекции. Моторные лодки, яхты и катера устроили настоящее шоу, поднимая фонтаны брызг. Каждый старается завершить соревнование первым, выбившись в лидеры. Мы болеем за вас, и это должно придать вам азарта и сил стать победителем.

Иногда одним из заданий будет разрушение. Врезайтесь на всем ходу в другие машины, и чем круче получится спровоцированная авария с участием нескольких объектов, тем лучше будет ваш рейтинг. Отправившись в космос, вы не только покинете пределы гоночной дорожки, но и планеты. И все же вы находитесь в рубрике о гонках, поэтому запускайте двигатель, лавируйте между астероидами, обходите других участников.

Устраивайте гонки в офисе на стульях и помогите полотеру справиться с работой быстрее остальных, завершив уборку на своем участке. И раз мы так увлеклись, так включим же сюда гонки на собаках и лошадях.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - с 2014 года официальное названиевсероссийских соревнованийв статусе чемпионата, Кубка и Первенства РФ, а также Кубка РАФ.

СМП РСКГ продолжает славные традиции отечественного автоспорт: в 2020 году кольцевым гонкам в России исполнится 65 лет.

Российская серия кольцевых гонок проводится по соглашению РАФ с программой развития автоспорта SMP Racing. На этапы заявляются до 90 спортсменов. Соревнования проходят на современных автодромах в Московском регионе, Грозном, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде и Смоленске. В 2020 году география расширится благодаря открытию нового автодрома «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, где состоится совместный этап СМП РСКГ и международной серии DTM.

Прямая трансляция гонок ведется на сайте smp-rskg.tv, где доступны и видеозаписи прошлых этапов. Начиная с 2019 года онлайн-трансляции стали доступны и многочисленной аудитории Интернет-портала Яндекс.Эфир.

Гонки СМП РСКГ выходят в прямом эфире телеканалов «Матч ТВ» и «Матч! Страна», а обзорные программы- на канале «Авто плюс».

Напряженная борьба лучших пилотов, соперничество иномарок с исконно отечественными моделями, шоу-программы и развлечения для болельщиков - все это вы можете увидеть на этапах Российской серии кольцевых гонок.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российскийкольцевой автоспортполучил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне - до 118 человек.

Благодаря поддержке комитета "Женищины в автоспорте" и журналу Women"s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.Эфир.

КЛАССЫ

С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный (с 2019 г. - S1600), где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор (с 2019 г. - S1600 Юниор). В сезоне 2020 года число классов вырастет до 8 - благодаря появлению зачетов S2000 (в нем джентльмен-драйверы на автомобилях TCR с коробками передач DSG будут бороться за Кубок России), SMP GT4 Russia (турнир для пилотов-любителей, выбравших престижные модели международной категории GT4) и Спортпрототип CN (сюда допускаются "силуэты" MitJet 2L, Legends и Shortcut). Два последних класса имеют статус Кубка РАФ.

Туринг - самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям новогомеждународного чемпионатаTCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ - 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2019 года дебютировали хэтчбеки Hyundai i30 N (на одном из них Дмитрий Брагин защитил чемпионский титул в четвертый раз подряд), а всего в гонках приняли участие 27 спортсменов. Кроме того, пилоты с международными лицензиями впервые боролись в открытом зачете TCR Russia, одобренным FIA.

Супер-продакшн - автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт - компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартовали седаны Ravon R3 Nexia - и один из них принес Ефиму Гантмахеру титул вице-чемпиона.

S1600 (в прошлом - Национальный) - самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа - рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

S1600 Юниор (до 2019 г. - Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор) - молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях - это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo.Технические требованияпредполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 - формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. В сезоне 2019 года мы видели на старте пилотов, которые сражались за Кубок РАФ и делили паддок с участниками СМП РСКГ из других классов.

АВТОДРОМЫ

В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

Крепость Грозная

Смоленское кольцо

Нижегородское кольцо

АДМ Москва (Мячково)

Moscow Raceway

Сочи Автодром

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

Донынешнего годаавтомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ - 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть - в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке - это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA - разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место - 25 очков, 2 место - 20 очков, 3 место - 16 очков, 4 место - 13 очков, 5 место - 11 очков, 6 место - 10 очков, 7 место - 9 очков, 8 место - 8 очков, 9 место - 7 очков, 10 место - 6 очков, 11 место - 5 очков, 12 место - 4 очка, 13 место - 3 очка, 14 место - 2 очка, 15 место - 1 очко

Залучшее времяв квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Главный российский кольцевой чемпионат, СМП РСКГ, финишировал в столице Татарстана. События на трассе Казань Ринг не раз заставили охнуть болельщиков и достойно завершили, пожалуй, самый интересный сезон запоследние годы. К финальному этапу во всех классах было, а фамилии обладателей золотых наград стали известны только в последних воскресных заездах!

Самой спокойной борьба получилась в классе Туринг, где соревновались пилоты на автомобилях с двухлитровыми турбодвигателями. Впрочем, было бы странно, если участники самого быстрого класса российского кольца устроили бы подростковую толкотню. Тольяттинец Дмитрий Брагин уверенно выиграл воскресную гонку и стал двукратным чемпионом Туринга. В субботу первым стал пилот фирменной команды Lada Sport Rosneft Кирилл Ладыгин на Весте, который уже не рассчитывал на золото по итогам года. Что до других претендентов на титул, то ни Владимир Шешенин, ни Алексей Дудукало так и не смогли дать бой Брагину. Лада Веста Шешенина была не слишком быстра из-за весового гандикапа, полученного уральцем за успехи на предыдущем этапе. Ну а лидер команды Лукойл Рейсинг Дудукало растерял очки из-за вылета с трассы в первой гонке. В итоге первая тройка пилотов в личном зачете сохранила в Казани свои позиции, а командный титул достался пилотам Лады.

Победой во второй гонке тольяттинец Дмитрий Брагин (№1) поставил золотую точку в самом быстром классе

В зачете Трофея РСКГ, который разыгрывается в классе Туринг среди непрофессиональных пилотов, оба раза первенствовал Ирек Миннахметов на Audi RS3. Гонщик из Казани провел сильный сезон, завоевав несколько подиумов в абсолютном зачете, так что его победа стала закономерной. Второе и третье место по итогам Трофея РСКГ заняли петербуржец Клим Гаврилов и москвич Павел Яшин на Сеатах.

В остальных классах события развивались с большим градусом интриги. В Супер-продакшне после первой гонки Максим Чернев приблизился к тому, чтобы вновь взять титул обладателя Кубка России: в субботу его главный соперник, тольяттинец Михаил Митяев, выбыл из строя после столкновения на старте. В результате перед последним заездом сезона претендентов на титул разделяло всего одно очко! Увы, в воскресенье Чернев не смог избежать контакта со своим напарником Ефимом Гантмахером - во втором повороте вазовец Владислав Незванкин развернул Хонду Николая Виханского и в образовавшейся толчее Максим сломал подвеску на своей Subaru. Таким образом, Митяев выиграл первый Кубок России в своей карьере, Чернев закончил сезон вторым, а Гантмахер не только взял бронзу в личном зачете, но и помог коллективу Открытие победить в командном первенстве.

Поломка подвески на купе Subaru BRZ Максима Чернева не позволила уральцу сохранить титул сильнейшего в классе Супер-продакшн

После субботней гонки в 1600-кубовом классе Туринг-Лайт в погоне за титулом осталось только четверо гонщиков, а главным неудачником стал Тимур Богуславский. Юный казанец уверенно лидировал, когда на его Peugeot 208 сломался первичный вал в коробке передач! Первую гонку выиграл Денис Булатов из команды SMP Racing, что упрочило лидирующие позиции москвича. Однако в воскресенье пилота Фольксвагена ждал старт с восьмого места - в то время, как его основные соперники, Ильдар Рахматуллин и Андрей Масленников, занимали более выгодные места на стартовой решетке. Особенно сильными были позиции Масленникова: после неудачного первого заезда уроженец Костромы обнулил весовые гандикапы и мог побороться за высокие позиции. Но в воскресенье едва не повторился субботний сценарий: Андрей уверенно лидировал в заезде, когда на его Фиесте внезапно заглох двигатель!

Глава Российской дрифт серии RDS Дмитрий Добровольский закончил сезон победой в Казани. Однако из-за пропуска двух гонок москвич так и не смог вмешаться в спор за титул в Супер-продакшне

Через некоторое время Масленников все же смог оживить мотор и даже прорвался с последнего на второе место. Увы, этого все же оказалось недостаточно для решения задачи-максимум: титул выиграл Булатов. Масленников вместе с орловским ветераном Владимиром Череванем довольствовался золотом в командном зачете, где первенствовал их коллектив Подмосковье моторспорт. А вообще, сезон в Туринг-лайте стал одним из самых ярких событий СМП РСКГ: в 14 гонках этого класса выигрывали семь разных пилотов!

Андрей Масленников (№43) был очень близок к своему первому чемпионскому титулу, однако впоследний моментзолото все же ушло к Денису Булатову (№22)

В «младшем» 1600-кубовом зачете Национальный финальный уик-энд сезона тоже превратился в эмоциональные американские гонки, а судьбу титула решили два завала. Как и ожидалось, меньший весовой гандикап дал в квалификации преимущество лидеру сезона Айдару Нуриеву: гонщик из Казани взял поул в то время, как его главный соперник, москвич Глеб Кузнецов, оказался только двенадцатым! На старте первой гонки столичному пилоту не повезло еще больше: он попал в завал, «организованный» Юлией Струковой. Вернувшись в гонку одним из последних, Кузнецов смог финишировать только восьмым, в то время как Нуриев приехал на подиум следом за тольяттинцем Романом Агошковым.

Первая гонка вНациональном классеначалась с завала на старте

А вот в воскресенье претенденты на титул поменялись ролями: Глеб стартовал с реверсивного поула, а в завал попал уже Айдар! На первом круге на Калине Андрея Петухова взорвался двигатель (этот эпизод - на заглавном снимке) и, поскользнувшись на масле, из заезда выбыли сразу несколько участников. Нуриев все же смог продолжить гонку, однако его Kia Rio из-за полученных повреждений ехала все медленнее. Казалось, что судьба титула решена в пользу лидирующего Кузнецова. Однако за несколько кругов до финиша на трассе появилась машина безопасности, а после рестарта на первое место вырвался Егор Санин. Тем самым ульяновский юниор лишил титула Глеба Кузнецова: обладателем Кубка России с разницей всего в одно очко стал Айдар Нуриев! При этом победа в воскресной гонке сделала Санина третьим по итогам сезона, в то время как командный кубок ушел в столичную Академию Ралли.

Среди молодежи в классе Национальный Юниор борьба за титул свелась к спору Максима Корнилкова и Ирины Сидорковой. Остальные претенденты, Владислав Середенко и Рустам Фатхутдинов, выбыли в субботу из борьбы после массовой аварии, инициатором которой стал Корнилков. И хотя гонщик из Перми выиграл первую гонку, 30-секундный штраф, выписанный Максиму судьями, позволил вырваться вперед Ирине Сидорковой. Впрочем, воспользоваться этим преимуществом гонщица из Карелии не смогла: на старте воскресного заезда петрозаводчанка попала под горячую руку соперников, а погнутые рычаги подвески не позволили ей финишировать выше десятого места. Корнилков же уверенно выиграл решающий заезд, оформив победу в юниорском классе. Сидоркова заработала серебро, а третье место по итогам серии досталось украинцу Владиславу Середенко, выступающему за чеченскую команду Akhmat Racing Team.

Два лидера юниорского класса - Максим Корнилков и Ирина Сидоркова

Кстати, сезон для многих героев СМП РСКГ еще не окончен - в ближайшую субботу, 7 октября, они встретятся вновь на марафонской гонке Ahmat Race в Грозном.

Российская серия кольцевых гонок Итоговые результаты Класс Туринг (чемпионат России)

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Класс Туринг-Лайт (чемпионат России)

Класс Национальный (Кубок России)

Класс Национальный Юниор (первенство РСКГ)

Человек постоянно находится в движении, а гонка стала стилем жизни. Мы гонимся за мечтой, к цели, по замкнутому кругу вокруг сложившихся обстоятельств. Но гонка - это еще и спорт, который увлекает азартных людей и предстает перед ними в разных формах. В гонках может участвовать любой вид транспорта или бегущий человек. Это наиболеедревний видсостязаний, который изобрел человек и продолжает развивать его, внося коррективы. Одним из видов гоночных соревнований является гонка по кольцевой дороге. Это значит, что начало и финиш заезда сходятся в одной точке и движение происходит по замкнутому кругу. Это могут быть мотоциклетные, автомобильные или любые другие виды заезда, где дорога подготовлена и расчерчена специальным образом. Но если в реальном мире подобные гонки проходят по ровной дороге, где есть хорошее сцепление автомобиля с трассой, то игры кольцевые гонки онлайн предлагают множество вариантов. На виртуальном пути вам могут встречаться препятствия, а ехать можно даже по относительному бездорожью, где единственно непроходимым участком будут деревья и кустарник. Но при этом сохраняются основные правила и вам по-прежнему надо обогнать всех соперников и прийти к финишу первым. Это могут быть как короткие заезды, где надо пройти заданное количество кругов по автотреку или многодневное соревнование с проездом по городам и возвращением в отправную точку. Аналогичная гонка в реальной жизни состоялась еще на заре организованных заездов в 1895 году, пролегала по маршруту Париж-Бордо-Париж и составила 1178 км. В компьютерных версиях вы найдете и реалистичные симуляторы и мини игры с более простым управлением и требованиями. Отправляясь играть кольцевые гонки игры, где события представлены в форме, приближенной к реальным, вы сможете прочувствовать весь колорит шоу. Тут вы вправе выбирать себе автомобиль или мотоцикл и применять к нему доступные требования в технической оснастке. По ходу гонок придется выполнять все заложенные в игру нюансы и набирать очки, которые будут начислять вам привередливые судьи. Вы ощутите чуткость управления и увидите трассу глазами водителя. Визг тормозов, заносы на поворотах, искры из-под покрышек, показания датчиков, мини карта в углу экрана, пит-стопы, овации болельщиков и настырные соперники - все это будет сопровождать вас по ходу игры, а успешно пройденные трассы принесут вам бонусы, которые вы сможет использовать для усовершенствования своеготранспортного средства. В более простых играх вам не придется отвлекаться на все эти нюансы, и вы сможетe сосредоточиться на самом заезде. Но и здесь у вас будет право выбора, как самого автомобиля, так и трассы, а видеть процесс соревнований можно будет либо от первого, либо третьего лица. Перед вами предстанут разные пейзажи и если вам скучно гонять внутри автодрома, вы вполне можете выбрать вариант езды по красочным локациям, где по обочинам трассы растут зеленые насаждения и мелькают постройки. Даже сельская местность разнообразит процесс местным колоритом и внесет в игру изюминку. А когда детям не хочется есть, они придумывают за столом разные истории и представляют себя в роли гонщика. Управляя воображаемой машинкой, они лавируют ею между хлебными крошками, столовыми приборами и невидимыми препятствиями. Именно такой вариант гонок представлен среди прочих в нашей рубрике. А вариант галактических гонок и подавно придется по душе любителям необычного. Космическая трасса обнесена стенами, чтобы вы не вылетели с нее, но чтобы добыть победу, научитесь управлять между звезд.

Кольцевые автогонки - общее название для нескольких видовавтомобильных гонок, проводятся на специальных трассах с твердым покрытием. Главной особенностью таких соревнований является то, что трасса имеет замкнутый вид (кольцо).

Кольцевые автогонки весьма популярны и зрелищны. Наверное, каждый из нас смотрел хоть раз по телевизору гонки Nascar или Formula 1 и искренне болел за кого-нибудь из участников. К сожалению, автоспортом может заниматься не каждый – нужно быть профессиональным водителем и при этом отдавать себе отчет в том, что автогонки – один из самыхопасных видовспорта, унесший жизнь не одной звезды. Еще наши далекие предки любили быструю езду. Возможно, прототипом автогонок были гонки на колесницах в Древнем Риме. С тех пор этот вид спорта постоянно совершенствовался по мере технического прогресса. С колесниц гонщики пересели на велосипеды, позже – на мотоциклы, авто/грузовики и болиды (автомобили особой конструкции, развивающие огромную скорость). Практически каждый год конструкторы болидов совершенствуют свои детища, улучшая обтекаемость и увеличивая возможную скорость движения.

Условно кольцевые гонки можно разделить на соревнования на автомобилях с открытыми колесами и кузовные чемпионаты.

Автогонки на автомобилях с открытыми колесами – гонки на специальных авто с колесами, вынесенными из кузова, так называемых болидах. Основные соревнования этого вида следующие: Formula 1 – самый популярный вид автогонок, состязание болидов с двигателем мощностью до 600 л.с., которые разгоняются до 360 км/ч. Гоночные машины фирм – участниц гоночного процесса отличаются друг от друга различными усовершенствованиями, в основном в области аэродинамики. Это самый скоростной, дорогой и, к сожалению, самый опасный для жизни вид автогонок; Indy Racing League – популярный вид соревнований из США, которые проходят, как правило, на овальных треках. В отличие от Формулы, болиды создает всего одна или две фирмы, разрешены лишь отдельные доработки; А1 Гран-при – созданный арабским шейхом тип соревнований, «битва народов» - так, как в ней основное сражение идет между командами гонщиков изразных стран. Является моноклассом – все авто участников абсолютно одинаковые; Формула Русь – российский ответ Formula 1. Гонки проходят на специальных болидах одноименного с гонками названия, все настройки одинаковы для разных автомобилей.

Кузовные гонки – соревнования на автомобилях, имеющихвнешний видсерийных. Разрешена модификация машин в области подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики, в рамках регламента. Основные соревнования: RTCC – существующий с 1955 года кубок России по кузовным гонкам, самый популярный чемпионат по гонкам в СНГ. Число участников достигает 80 человек в четырех категориях авто; NASCAR – самая популярная гоночная серия в Америке. Чемпионат включает 36 трасс в Северной Америке; DTM – немецкая серия автогонок. Включает множество трасс Европы. Среди участников немало звезд других гоночных серий.

Цель участника состязания проста – приехать первым. Обычно перед основными гонками проходит квалификация, чтобы определить место каждого автомобиля на старте. Чем выше место в стартовой решетке, тем раньше гонщик начнет свой путь за победой. Заезд проходит по скоростной трассе со множеством поворотов и других сюрпризов. Обычно гонка длится часа 2-3 (Formula 1), но может растянуться и на целый день («24 часа Нюрбургринга»).Также на трассе необходимо делать пит-стопы для того, чтобы заправиться топливом и поменять покрышки. Часто гонка останавливается из-за аварии на трассе. Это, к сожалению, слишком частое явление в автогонках, и поэтому является их главным недостатком. Если же ты дошел, можешь радоваться, что вернулся цел и невредим. Кроме того, между гонщиками идет битва за зачетные баллы по результатам гонки.

Не стоит думать, что гонки – это для профессионалов, существуют чемпионаты и для автолюбителей. Например, регулярно проводятся синхронно-кольцевые гонки среди любителей на Автодроме КВЦ в г. Тольятти Самарской области. Заплатив взнос за участие, в состязаниях может принять участие каждый владелец автомобиля.