Кто изобрел гимнастическое колесо. История колеса: создание, особенности, развитие и интересные факты

Кто изобрел гимнастическое колесо. История колеса: создание, особенности, развитие и интересные факты

Рейнское колесо является необычным спортивным снарядом, который первоначально использовался, чтобы тренировать чувство равновесия у пилотов скоростных самолетов-истребителей. Даже несколько минут тренировки с данным снарядом помогают улучшитьвестибулярный аппарату, координацию и чувство баланса.

Рейнское колесо: конструкция

К настоящему времени мы все хорошо знакомы с гимнастикой и примерно представляем, что это такое, но слышали ли вы о гимнастических колесах? Интересная отрасль гимнастики, которая еще не приобрела должной популярности во всем мире. Колесная гимнастика по-прежнему в значительной степени сосредоточена в родной Германии, где и было изобретено рейнское колесо.

Это та же гимнастика, но вместо того, чтобы выполнять различные трюки на земле, гимнасты выполняют их на колесе, которое состоит из двух кругов, соединенных шестью спицами. Внутри есть две площадки со специальными фиксаторами для ступней. Напротив располагаются две рукояти для хватания руками.

Сложно поверить, что эту сложную конструкцию придумал и самостоятельно собрал маленький мальчик. А сделал он это для того, чтобы кататься с горки, которая находилась неподалеку от кузницы его отца. Юный изобретатель годами совершенствовал свое творение и даже проводил своего рода испытания. Это уже была не детская игрушка, а настоящий спортивный снаряд.

Немного истории

Немецкий изобретатель и гимнаст Отто Фейк изобрел рейнское колесо в 1925 году, и 8 ноября 1925 года он запатентовал его как "колесо-гимнастическое испортивное оборудование". В 1936 году оно даже было показано на берлинскихОлимпийских играх, но не было представлено как олимпийская дисциплина. Чемпионат мира по спортивному колесу также проходит в Швейцарии. Гимнастика с использованием рейнского колеса и так сама по себе достаточно сложная, но также иногда выполняется на льду или даже в воздухе, что увеличивает сложность в несколько раз.

Колесная гимнастика из Германии

Колесная гимнастика - это форма гимнастики, которая возникла в Германии. Ведущие гимнасты делают упражнения на больших колесах, известных как рейнские колеса. В 1995 году была основана Международная федерация колесной гимнастики и проведен первый чемпионат мира.

В этом упражнении гимнасты используют свои тела, чтобы заставить колесо вращаться и колебаться. Диаметр зависит от роста гимнаста, потому что он или она должны быть в состоянии упираться в конструкцию, находясь в положении с вытянутыми руками и ногами. Большинство колес обычно имеют диаметр между 130-245 см и весят 40-60 кг.

Нетрадиционный спорт

Конечно, является занимательной история о том, как десятилетний ребенок по имени Отто Фейк изобрел необычное спортивное оборудование, на котором теперь даже проводятся чемпионаты мира. Этот вид спорта не является традиционным в прямом понимании этого слова, он также не распространен широко за пределами Германии и близлежащих стран. Центр колесной гимнастики остается в основном в Германии. Однако и в Америке, в городе Цинциннати также проходил чемпионат мира, где гимнасты соревновались в своем мастерстве владения этим необычным спортивным снарядом.

Тренировка на стационарном рейнском колесе

Можно начинать упражнение, раскачиваясь вправо или влево. Каким бы ни было (стационарным или нет) рейнское колесо, обучение овладению навыками должно сопровождаться профессиональной поддержкой. При разучивании новых трюков обязательно нужно оказывать помощь и страховать гимнаста. Если оборудование является закрепленным, то помощь будет выглядеть следующим образом: тренер стоит сбоку или спереди и при необходимости помогает вращаться ободу колеса. также он страхует гимнаста и следит за креплением ступней. Необходимо всегда быть готовым прекратить вращения специальным стопором и удержать начинающего гимнаста от возможного падения.

Катание на рейнском колесе требует предварительной подготовки и частых занятий. Для начала можно попробовать потренироваться на стационарном оборудовании. Есть традиционная техника выполнения, по которой выполняется 10 оборотов влево и 10 оборотов вправо. При этом колесо раскачивается и приходит во вращение. Конец упражнения наступает в тот момент, когда удается пройти вертикаль головой, то есть кувырнуться вверх тормашками.

В конце июня в американском городе Цинциннати прошёл чемпионат мира в соревнованиях на гимнастическом, немецком или рейнском колесе. Разумеется, эта информация вряд ли вызовет серьёзный ажиотаж среди любителей спорта, но для «Другой спорт» – то, что надо. Особенно если знать, что рейнское колесо придумал десятилетний мальчишка, а теперь на нём проводятся чемпионаты мира.

Дитя-изобретатель

Рейнское колесо – два обруча одинакового диаметра, соединённые с помощью шести штанг, к которым свнутренней стороныприкреплены две площадки с фиксаторами для ступней и с противоположной – две рукояти. Непростая конструкция, которую, как мы уже сказали, придумал 10-летний мальчик. Да не только придумал, но и сам собрал! Это вам не бумажный самолётик смастерить.

На рубеже XIX и XX веков находчивый сын кузнеца Отто Фейк соединил поперечными планками две автомобильные шины, по другой версии – два железных обруча.

А всё для того, чтобы скатываться с горы, которая находилась недалеко от кузницы. Вот оно - детство без гаджетов и покемонов. Придумать нечто подобное ни родители Отто, ни кто бы то ни было из взрослых не мог, ведь такие спуски с горы чреваты травмами.

Спустя несколько лет он усовершенствовал модель колеса и провёл на лугах Людвигсхагена первые испытания. Это был уже настоящий спортивный снаряд, а не детская игрушка. В 1925 году, будучи владельцем целого металлообрабатывающего завода в баварском городке Райн, Фейк довёл свою идею до ума и запатентовал изобретение под названием «колёсно-гимнастическое и спортивное оборудование». Слишком сложное название очень скоро превратилось в «гимнастическое колесо», «рейнское колесо» или просто «немецкое колесо». Снаряд Фейка в то время стал настоящим мейнстримом, редкие занятия физкультурой в школах обходились без его изобретения. Ещё бы: катание в колесе тренирует вестибулярный аппарат, улучшает координацию и чувство баланса.

Колёса вместо чирлидинга

На волне небывалого успеха в 1920-х годах был организован чемпионат мира. В программе мирового первенства значились соревнования в катании, прыжках и езде с препятствиями на колесе. Были предусмотрены обязательные и произвольные упражнения для спиральной и прямолинейной траектории.

Зрелищность новогоспортивного занятияобратила на себя внимание организаторов и другихспортивных состязаний. 7 октября 1928 годафутбольный матчмежду сборными Австрии и Венгрии открыло выступление спортсменов на гимнастическом колесе. Оно же скрасило зрителям время ожидания начала второго тайма. Интересно было бы увидеть реакцию болельщиков сегодня, если бы вместо чирлидерш на поле появились бы спортсмены на рейнском колесе. Ещё неизвестно, что бы вызвало больший восторг.

После окончания Второй мировой войны колесо претерпело ещё несколько модификаций. Было введено пластиковое покрытие стальных обручей. Это позволило работать на колесе в залах, не повреждая пол. В 1995 году была организована Международная федерация соревнований на гимнастическом колесе. Вековая история этого вида спорта наконец достигла современности. И того, кто заинтересовался рейнским колесом, можно обрадовать. Основные виды соревнований сохранились со времён Фейка.

Прямо, по спирали, прыжок

Самостоятельных дисциплин всего три. Первая - прямолинейное катание. Здесь главная сложность состоит в том, что спортсмен должен выполнить набор обязательных упражнений и дополнить их произвольными. Выступление оценивается судейской коллегией. Жюри выставляет баллы за сложность элементов и их исполнение. Оценивается и то, как спортсмен, выполняя различные элементы, попадает в музыкальный ритм. Такая система оценивания во многом схожа с фигурным катанием.

Вторая - катание по спирали. Колесо движется только на одном из обручей, и весь процесс со стороны напоминает крутящуюся монетку. В «большой» спирали колесо имеет угол наклона 60 градусов, в «малой» - менее 30. Задача спортсмена – удержать колесо, постоянно перемещая центр тяжести. Вот уж у кого действительно голова идёт кругом!

Третья - прыжок. Это один из самых сложных и вместе с тем захватывающих видов. Спортсмен толкает колесо и затем, подтянувшись на руках и оказавшись наверху по ходу движения снаряда, совершает прыжок на маты. Как и в гимнастическом опорном прыжке, судьями оценивается техника и приземление спортсмена.

Россия на «колёсах»

Этот вид спорта культивируется и в нашей стране, но впоследний разпредставители России принимали участие в чемпионате мира в 2011 году. Дело в том, что у нас рейнское колесо используется в большей степени как цирковой снаряд, а не спортивный. Притом что даже в цирке рейнское колесо – далеко не самый распространённый жанр. Для артиста «Росгосцирка» Вячеслава Подгорного история с рейнским колесом началась в детстве, как и для изобретателя этого снаряда.

«У меня родители выступают в цирке. Мама начинала работать на рейнских колёсах в 1973 году, а в конце 1998 года и я начал репетировать. В 12 лет впервые выступил в этом жанре. Мне не хватало роста, поэтому я научился кататься без рук. Колесом я занимаюсь уже 18 лет, владею всеми трюками. А этим летом начал экспериментировать и создавать свой стиль, который пока широким массам не показываю», - рассказал Подгорный «Чемпионату».

Отсюда мораль: если ваш ребёнок – великий выдумщик, не спешите ругать очередное его изобретение. Быть может, оно изменит человечество. Или хотя бы положит начало новому виду спорта.

Колесо – одно из самых важных изобретений в области механики за всю историю человечества. Колесо – очень древнее устройство, оно появилось еще в Бронзовом веке (3500–1000 до н.э.).

Первые колеса для повозок делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Для такой обработки дерева требовались пилы и другие инструменты развитого общества, знакомого с металлом и изделиями из него. Существуют археологические свидетельства того, что Месопотамия была тем очагом цивилизации, где обработка металла впервые достигла уровня развития, при котором возможно производство колесных повозок.

У первых прототипов современной повозки колеса в виде сплошного диска наглухо крепились к оси, которая вращается в направляющих. Кузов у такой повозки появился позже. Древнейшие двухколесные и четырехколесные повозки, создание которых относят к 3500 до н.э., были найдены в Месопотамии – там, где некогда стоял город Киш. Их обнаружили вместе со скелетами впряженных волов и ослов.

Сложность устройства колес и кузовов этих экипажей свидетельствует о длительном периоде совершенствования их конструкции. К концу Бронзового века повозки со свободно вращающимися на оси колесами «докатились» до Скандинавии и северных областей Китая.

Четырехколесную повозку построили несколько позже двухколесной, потому что проблема поворотов двухосного экипажа оказалась непростой. Поначалу задок повозки заносили вручную, потом стали делать свободные передние колеса, а еще позже появилась поворотная передняя ось.

Чтобы получить ощутимую выгоду от транспортных средств, необходимо было строить дороги. Поначалу гужевые перевозки осуществлялись между полем и поселением. Дорог, по которым можно было бы ездить и зимой, в Северной Европе не было вплоть до последних столетий, поэтому в течение многих веков колесные повозки были распространены лишь на юге континента.

Первое использование колеса не в транспортном средстве, а в механизме совсем иного назначения – гончарном круге – относится тоже к Бронзовому веку. Судя по археологическим находкам, это было просто тележное колесо, приспособленное для изготовления посуды. Глиняную посуду формовали в Древнем Египте уже около 3000 до н.э. – сначала на медленно вращающихся кругах, а спустя несколько столетий – и на быстрых, отчего возросло разнообразие их форм и улучшилось качество.

Почти так же давно стали применять и водяное колесо, подливное – в Месопотамии, где реки текут медленно, и наливное – на быстрых горных реках. Судя по описанию Витрувия (1 в. до н.э.), первым пользовались и древние римляне.

Неизвестно, когда был изобретен грузоподъемный блок, но он и ворот – два устройства, где основным элементом служит колесо, – были привычными механизмами уже задолго до Рождества Христова.

Прялка, которую завезли в Европу в Средние века, ровесница, вероятно, Железного века (ок. 1000 до н.э.). Полагают, что изобрели ее в Индии или в другом районе Азии. Ветряная мельница (с колесом, вращающимся на вертикальной оси) была общепризнанной в Персии уже в 10 в. Устройство того же типа, но с колесом, сидящим на горизонтальном валу, появилось в Европе в 12 в

Колесо — одно из важнейших открытий человечества в области механики. История колеса, по определению ученых-историков, начиналась еще в бронзовом веке (4-1 тысячелетие до нашей эры).

Современная гипотеза создания колеса

Слово «колесо» происходит от праславянского «коло» и праиндоевропейского «кел-со» и обозначает «вращение». От этого же корня происходит название «колесница».

По последним данным исследователей, история изобретения колеса берет свое начало из Европы. Самые ранние глиняные колеса были найдены при раскопках трипольской культуры на территории современных стран (Румынии и Украины), которые датированы 5 тыс. до н. э. Более «поздние» находки сделаны в районах Германии, Польши и на Северном Кавказе. Древние захоронения людей вместе с колесницами были обнаружены недавно на границе между Арменией и Грузией в верховье реки Куры (4-3 тыс. до н. э.).

Одним из праобразов колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева.

Появление колес в Месопотамии

По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.

Первые повозки

История создания колеса напрямую связана с появлением земледелия, ведь плодородную землю в долинах рек Азии, Египта и Китая нужно было обрабатывать. К этому времени относится также появление и таких изобретений, как плуг и парус.

Сначала люди стали делать двухколесные повозки, когда 2 деревянных колеса насаживали на оси. Самые первые колеса делались из сплошных бревен. Древние люди отрезали от бревна круг или скрепляли из досок, обрезав по кругу.

Передвигались повозки при помощи запряженных животных (осликов или быков), но поворачивать такую повозку можно было только вручную. Позднее появились и четырехколесные (около 3500 до н. э.). Конечно, такие конструкции не были изобретены в один год, усовершенствование продолжалось столетиями.

Наскальные рисунки, найденные археологами, изображают повозки с очень примитивной конструкцией: четыре колеса, закрепленные на осях, а сверху расположена платформа для размещения груза. Такие древние устройства были обнаружены в Месопотамии, очаге цивилизации, в котором впервые началось развитие обработки металла.

Распространение колесных конструкций происходило и в Европу и на север Азии, не зря слово «телега» имеет монгольское происхождение. Изображения телег найдены в Южной Сибири (середина 2 тыс. до н. э.). Кочевники даже стали делать дома на колесах — большие повозки с крышей. Постепенно такие сооружения докатились и до Китая.

Следующим усовершенствованием, связанным с колесом, стала конструкция, при которой передние колеса могли свободно поворачивать при помощи поворотной передней оси. Теперь люди, сидя в повозке, могли ее поворачивать, управляя животными.

Одновременно назрела необходимость в строительстве дорог, чтобытранспортные средствамогли передвигаться вначале между полем и поселением, а затем и между населенными пунктами стали перевозить продукты и грузы.

Появление колесниц

История возникновения колеса свидетельствует о том, что вместе с повозками для перевозки грузов, люди начали делать и средства передвижения для людей. Так появились и первые колесницы, в которых запрягали ослов, буйволов и мулов, т. к. лошади в те времена еще не использовались. Первых лошадей и нужные им породы древние люди научились выводить только во 2 тыс. до н. э. На колесницах передвигались только зажиточные люди и военные.

Чаще всего колесницы использовали во время военных действий. Боевые колесницы были распространены в странах Месопотамии, Египте и других. Об их важном значении в те времена говорит тот факт, что богатых и почитаемых сограждан (чаще всего царей) хоронили вместе с их колесницами.

Устройство этих средств передвижения развивалось постепенно. Вначале это были массивные платформы, на которых стояли воины, метающие во врагов дротики, или лучники. Древнеегипетские колесницы уже более легкие и маневренные.

Появление и развитие таких устройств способствовало революционным изменениям в военном деле. Использование такого боевого и быстрого транспорта часто являлось решающим и давало возможность одержать победу над врагами.

Еще одним скачком в революции колеса стало изобретение и использование спиц, вначале деревянных, затем и металлических. Применение спиц позволило сильно облегчить вес самих колес и всей колесницы. Следующим шагом было изобретение обода для колес.

Дальнейшая история развития колеса связана с Европой и кельтами. В период 1500-1000 гг. до н. э. они начали использовать металл для обода, и затем колеса стали полностью металлическими, как и колесницы. А вот грузовые телеги так и остались деревянными.

Гипотеза об изобретении гончарного круга

По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.

Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.

Было ли колесо в Америке

До сих пор остается невыясненным вопрос о существовании колеса у американских индейцев. Испанские конкистадоры, приплыв в Америку, не обнаружили никакого колесного транспорта, однако раскопки свидетельствуют, что у детей инков, ацтеков и майя были игрушки с колесиками. Видимо, военное нашествие испанцев затормозило этот процесс, и история колеса в Америке не нашла своего логического продолжения.

Аналогичные находки — миниатюрные изображения игрушечных колесных повозок были обнаружены археологами и в странах Европы.

Использование колеса в других устройствах

Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).

При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.

Совершенствование устройства колеса

Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.

Одним из толчков к дальнейшему совершенствованию стало изобретение в 1817 году немецким профессором К. фон Дрезом первого велосипеда, более похожего на деревянныйдвухколесный самокат(его назвали «дрезиной»).

Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.

Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.

Какая гипотеза верна

Официальная и признанная сейчас версия происхождения колеса считает его родиной Месопотамию или Двуречье, что аргументируется учеными появлением у них к тому времени инструментов, без которых нельзя было обойтись при изготовлении колес.

Такая же гипотеза излагается в школах и других учебных заведениях, снято множество фильмов и мультфильмов, в которых рассказывается история колеса для детей, о его развитии, совершенствовании и появлении новых видов транспорта.

Уместно будет упомянуть и философский смысл колеса «Движение… жизнь… бесконечность», который и подтверждает суть его открытия.

Создать красивую и стройную фигуру вполне по силам любому из нас. Ежедневно выполняяпростые упражнения, можно добитьсяподтянутого живота, улучшить форму бедер, получить уверенную осанку. Гимнастическое колесо – небольшой и удобный в применении тренажер, с помощью которого можно значительно улучшитьвнешний видсвоего тела.

Описание тренажера

Колесо для гимнастики, называющееся еще роликом для пресса – это устройство небольших размеров, предназначенное для проработки мышц живота. Оно имеет вид одинарного или двойного колеса с отходящими от его центра двумя ручками. Несмотря на свою простоту, этот тренажер обладает большими возможностями. Он дает сильную нагрузку на пресс, позволяя тем самым значительно укрепить его мышцы.

Не все, даже сложные по конструкции и большие тренажеры, могут обеспечить подобную эффективность. Комплекс упражнений, разработанный для этогогимнастического снаряда, дает заметный результат закороткий срок. Вы сможете быстро укрепить и подтянуть не только мышцы живота, но и всего тела. Ваша фигура приобретет красоту и грациозность, а движения станут пластичными.

В первую очередь, гимнастическое колесо дает возможность всесторонне проработать пресс. В ходе тренировки задействуются все мышцы живота, что позволяет кардинально изменять его внешний вид. Кроме этого, активно работают и сильно укрепляются мышцы спины, рук, предплечий,плечевого пояса. Бедра и ягодицы также получают достаточную нагрузку и вскоре будут выглядеть подтянутыми и стройными.

Правила использования

Для новичков упражнения с этим снарядом будут довольно тяжелы. Если вы никогда не занимались спортом и ваше тело не подвергалось физическим нагрузкам, учтите, что первые несколько раз делать подобные движения будет затруднительно. Когда те мышцы, какие работают в ходе тренировки, получат необходимую нагрузку и привыкнут к ней, заниматься станет значительно легче.

Во время выполнения комплекса упражнений необходимо следовать определенным правилам. Они будут помогать вам легче переносить нагрузки и не перенапрягаться во время тренировки.

  • Выполняя любоефизическое упражнение, крайне важно правильно дышать. Воздух должен поступать в легкие равномерно, без задержек. Начиная упражнение, нужно глубоко вдохнуть, делая при этом наклон туловища. При возвращении тела в исходное положение сделайте выдох.
  • Следите за тем, чтобы при наклонах вперед тело было расположено параллельно поверхности пола. Это важно для проработки пресса и мышц спины.
  • Начинающим рекомендуется начинать делать упражнения с более легкой позиции, чтобы не допустить перегрузки. Там, где исходное положение – стоя, лучше выполнять с колен, распрямляя тело не до конца.
  • Перед началом выполнения комплекса на пресс рекомендуется сделать разминку, чтобы мышцы разогрелись. Так вы уменьшите риск получения травм и облегчите работу мышц.
  • Производите тренировку на специальном коврике для предотвращения получения микротравм о жесткую поверхность пола.
  • Следите за своим состоянием во время тренировки. Не переусердствуйте, иначе можете получить травму в виде растяжения мышечной ткани или нарушения работы какой-либо из систем организма. Во время тренировки у вас должна появляться небольшая усталость в мышцах. Если возник тремор мышц (мелкая тряска), упражнение нужно прекратить и дать телу отдохнуть.
  • Не забывайте о том, что выполняя физические нагрузки, организм должен получать достаточное количество воды. Ежедневно нужно употреблять не менее двух литров очищенной воды для поддержания водного баланса в организме. Перед тренировкой пить не нужно, а вот после нее – необходимо восполнить дефицит влаги.
  • Принимать пищу перед тренировкой на пресс крайне нежелательно. Между едой и началом первого упражнения должно пройти не менее 1-1,5 часа.

Комплекс упражнений

Если какое-то упражнение очень трудно для выполнения, делайте его настолько, насколько вы можете. Постепенно вы наберете силу и будете выполнять все как нужно. Тем, кто имеет опытфизических нагрузок, рекомендуется делать два подхода по 10 раз каждого упражнения. Все движения, какие вы производите, нужно делать медленно, не торопясь во избежание травматичности.

  1. Это упражнение выполняется, стоя на коленях. Гимнастическое колесо нужно держать в выпрямленных руках. Поставив его на коврик, медленно уводите снаряд вперед. При этом вы будете наклоняться к полу. Когда достигните крайней точки, полностью вытянув спину параллельно поверхности пола, начинайте обратное движение. В конце вы должны принять исходное положение.
  2. В этом упражнении все движения аналогичны тем, как в предыдущем. Разница в том, что, когда вы достигните крайнего положения, вытянувшись вперед, вам нужно будет продержаться так несколько секунд. Если вы думаете, что это – незначительное отличие, не торопитесь с выводами. При его выполнении вы почувствуете, как мышцы получают дополнительную нагрузку. Здесь будут задействованы для проработки несколько другие группы мышц.
  3. Примите положение лежа на животе. Руки должны находиться над головой, держа тренажер. Начинайте медленно подкатывать гимнастическое колесо к груди. Во время этого спина отрывается от пола и прогибается назад. Ноги прижмите к полу и постарайтесь не отрывать от него. Немного продержитесь в верхней точке и выполняйте противоположное движение.
  4. Примите положение сидя, ноги вытянуты перед собой. Возьмите снаряд обеими руками и поставьте на пол, как можно дальше уводя его вправо. Затем начинайте катить его вперед. При этом ноги должны оставаться прямыми. В идеале нужно лечь грудью на пол. После возвращения в исходную позицию повторите те же движения с левой стороны.
  5. Исходная позиция – сидя на коврике, ноги согнуты и подтянуты к себе. Колесо положите между ног так, чтобы ступни располагались на его ручках. Руки должны лежать там же. Медленно начинайте удалять снаряд от себя, наклоняясь вперед. В конце руки и ноги должны находиться в вытянутом положении, голова лежать на коленях. Упражнение очень трудное, поэтому, делайте так, как сможете.
  6. Стоя на коврике, возьмите колесо обеими руками. Расстояние между ногами должно быть 40-50 см. Сделайте наклон вперед и упритесь тренажером в пол. Прямыми руками катите колесо вперед.Конечное положение– тело находится параллельно полу, руки и ноги вытянуты. Пальцы ног упираются в пол.

После этого нужно медленно вернуться в начальное положение. Это упражнение очень сложное для выполнения. Выполните его настолько, насколько позволит ваша подготовка.

Выполняя эти упражнения в первый раз, вы ощутите, насколько трудно они вам даются. Однако делая их раз за разом, вы будете приближаться к их идеальному выполнению. Не бросайте тренировки на полпути. Через некоторое времямышечная тканьпривыкнет к нагрузкам и вы будете делать те же движения легко и просто. В результате вы получите красивое, подтянутое тело и уверенность в себе.

Использование данного тренажера имеет несколько противопоказаний. В связи с тем, что при выполнении этого комплекса упражнений позвоночник получает довольно сильную нагрузку, при его заболеваниях тренировки проводить противопоказано. Также запрещено тренироваться при наличии сердечно-сосудистых заболеваний. При имеющихся травмах или перенесенных операциях тренировки нужно отложить до полного восстановления организма.

Если вы хотите подкорректировать фигуру и улучшить свой внешний вид, можете не сомневаться в эффективности занятий с гимнастическим колесом. Через несколько месяцев вы будете гордиться красотой своего тела. Мышцы станут сильными и упругими, а ваши движения – грациозными.