Летающая доска на реактивной тяге. Спортсмен разработал реактивную летающую доску Flyboard Air

Летающая доска на реактивной тяге. Спортсмен разработал реактивную летающую доску Flyboard Air

На протяжении веков человечество развивается и двигается вперед благодаря достижениям научно-технического прогресса. И в его авангарде, как показывает история, идут не страны и корпорации, а талантливые изобретатели и энтузиасты. Именно их инновационные идеи превращаются в промышленные отрасли и целые науки. Так было и с братьями Монгольфьер – изобретателями воздушного шара, и Пьером Лалманом – создателем первого велосипеда.

Новый век рождает новых мечтателей, способных создавать удивительные вещи. Одним из таких людей является французский изобретатель Френки Запата. Многим он известен, как чемпион мира по гонкам на гидроциклах и создательэкстремального видаспорта «Flyboard».

Наверняка вы видели как на пляжах, люди летают над водной поверхностью на доске, к которой присоединён шланг. Вырывающиеся из-под доски потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы человек мог вытворять в воздухе необычные кульбиты. Эта удивительная штуковина и называется «Flyboard», а изобрёл её Запата в 2012 году. У доски «Flyboard» есть ряд досадных ограничений.

Во-первых, она намертво привязана к гидроциклу, нагнетающему в неё под большим давлением воду. Во-вторых, на ней невозможно подняться выше, чем на 15 метров. В-третьих, летать можно лишь над водной поверхностью либо поблизости от воды. Именно эти рамки и подтолкнули Фрэнки Запата к созданию своего нового творения – «Flyboard Air».

Новая «летающая доска» лишена всяческой связи с землёй. Больше никаких шлангов, никакой воды, никаких гидроциклов. Только пилот и «Flyboard Air» с встроенной в её дно мощной турбиной. Разумеется, чтобы вся эта конструкция работала, необходимо топливо. Оно хранится на спине пилота в специальном баке. Управлять доской можно при помощи находящегося в руке пульта. На новом демонстрационном видео Запата смог развить скорость свыше 165 километров в час.

Вряд ли «Falyboard Air» в ближайшее время станет доступен всем желающим, ведь это довольно опасный способ развлечь себя. И если вы непрофессиональный спортсменс великолепнойфизической подготовкой, вам вряд ли стоит вставать на эту доску. Но успешное будущее этому изобретению уже обеспечено.

В августе прошлого года изобретением Запаты заинтересовалась американская компания Implant Sciences, занимающаяся производством средств обнаружения следов взрывчатых веществ. Она провела переговоры с изобретателем и решила предложить реактивные доски «Flyboard Air» американским военным. По оценке Implant Sciences, реактивные летающие доски заинтересуют военное ведомство США, поскольку они просты в управлении (курс обучения длится всего 20 часов) и значительно повышают мобильность бойцов.

Новый выпуск представит реактивную доску, которая может поднять владельца на высоту 3000 метров, под названием Flyboard Air. Каждый в глубине души мечтает уметь летать, ощутить ту свободу, которая дана лишь птицам, или же походить на героев из всеми любимых комиксов, иметь под рукой Глайдер, что до сегодняшнего дня казалось невозможным. Но мечты умеют сбываются, Flyboard Air - вот название мечты.

Предыдущее изобретение Фрэнка Запаты, основателя компании Zapata Racing, под названием Flyboard, сделало его весьма известным. Это была доска, которая с помощью водяной тяги поднимала человека над поверхностью воды. Сложно не согласиться, что это отличное изобретение, но оно имело ряд ограничений, например, доска была привязана к гидроциклу, полет возможен был только над водой и могла поднять человека она лишь на 15 метров.

В отличие от своего предшественника, Flyboard Air поднимается в воздух при помощи турбореактивного двигателя, то есть он прекрасно обходится без тросов и шлангов, это значит, что можно свободно парить в воздухе, и пользователя не потянет вниз, он сможет подняться на высоту около 3000 метров с максимальной скоростью 150 км/ч. Управлять устройством можно при помощи того же пульта, что использовался и в первой модели Flyboard. Flyboard Air работает на топливе, которое хранится на спине пилота в специальном баке. Наверное, единственный минус - это время полета, которое с учетом вмещаемого количества топлива не превышает 10 минут.

Точно не указано, когда Flyboard Air выйдет в свет и будет ли к нему открытый доступ всем желающим, остается только надеяться и ждать. В настоящее время новинка тестируется изобретателями.



Парящие доски также уже изобретены и протестированы. Самые известные компаниями-разработчиками являются Hendo, Лексус. Но пока к жизни они не применимы, так как требуют специального покрытия дороги. Основаны такие парящие доски на технологии магнитной левитации

Представленная компанией ARCA летающая доска ArcaBoard способна парить над любой ровной поверхностью и поднимать пассажира весом до 110 кг. Можно пролететь около 2 км со скоростью до 20 км/ч. Недостатки: требуетсяровная поверхность,низкая скорость, сильный шум. Ресурсов аккумуляторов хватает максимум на 6 минут.

Летающая доска правда или мистификация

Есть другая летающая доска — Flyboard Air, которая при помощи турбореактивных двигателе поднимает человека на высоту до 3000 метров. Пока проект находится наранней стадииразработки, но устройство уже способно находиться в воздухе до 10 минут и активно проводятся его испытания. Эта доска уже требует особых навыков, она способна с большой скоростью перенести вас в любое место. Единственное ограничение — время и «спортивные навыки летающего».

Водная летающая доска Flyboard + Flyboard Air

Изобретатель летающей доски — Фрэнки Запата

из Франции. Ранее он изобрел доску летающую над водой. Но водная летающая доска имеет ряд ограничений: она жестко привязана к гидроциклу, который в данном случае можно рассматривать как неотъемлемую часть конструкции Flybord. Максимальная высота подъема при этом не превышает 15 метров, а полет, по понятным причинам становится возможным только над водой. Вода, нагнетаемая под большим давлением и вырывающаяся снизу двумя потоками создает достаточную реактивную тягу для поднятия спортсмена в воздух, где он способен не только перемещаться, но и выполнять невероятные кульбиты.

Flyboard Air уже работает от турбореактивного двигателя. Летающая доска Flyboard Air работает на топливе, которое хранится на спине пилота в специальном баке

На демонстрационном видеоролике, знакомящем нас с Flybord Air 4-минутный полет проходит на высоте до 30 м на средней скорости в 55 км/час над поверхностью озера. За пультом управления сам Фрэнк Запата.

Летающая доска видео

Тест летающей доски Flyboard Air

Летающая доска цена

Стоимость комплекта FlyBoard, летающего над водой — около 7000 $

Flyboard Air пока нет в продаже, но будем надеяться, что в ближайшее время станет доступен всем желающим, хотя полет на такой доске будет требовать особых навыков, возможно даже обучения на специальных курсах. А цена на Flyboard Air пока не известна.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Приветствую

    Войдите, чтобы ответить

Сдержать полет фантазии конструкторов-энтузиастов так же сложно, как остановить их стремление к полету. И именно благодаря имджетпак, ховеборд и даже дрон-такси из разряда смелой фантазии уже почти перекочевали в нашу с вами реальность.

Сегодня мы расскажем о еще одном из таких изобретений, новинке - турбореактивной доске под названием Flybord Air, разработанной небезызвестным Фрэнком Запатой. Прототип доски уже создан, испытан и достойно зарекомендовал себя на этапе тестирования. Видео первого полета на Flybord Air появилось в свободном доступе на минувших выходных.

Автор идеи, француз Фрэнк Запата хорошо известен как чемпион мира в состязании на гидроциклах, талантливый изобретатель, владелец патента на Flybord ( флайборд ) и создатель флайбродинга – нового вида спорта и отдыха, которого, все же, справедливо отнести более к водным, чем к воздушным. Возможно вам приходилось наблюдать полеты на флайбордах над водной поверхностью на доске к которой прикреплен шланг, соединенный за скутером, мчащимся сзади. Вода, нагнетаемая под большим давлением и вырывающаяся снизу двумя потоками создает достаточную реактивную тягу для поднятия спортсмена в воздух, где он способен не только перемещаться, но и выполнять невероятные кульбиты.

Представленная Запатой в 2011 году водная доска практически сразу вошла в число модных экстремальных развлечений, дающих возможность испытать ощущения полета в первом приближении. Несмотря на захватывающие возможности, открываемые Flybord, водная летающая доска имеет ряд ограничений: она жестко привязана к гидроциклу, который в данном случае можно рассматривать как неотъемлемую часть конструкции Flybord. Максимальная высота подъема при этом не превышает 15 метров, а полет, по понятным причинам становится возможным только над водой или у самой кромки водоема.

С момента анонса Flybord прошло пять лет и неутомимый Запата решил вновь удивить мир экстремалов, представив новую версию индивидуального летающего средства. На этот раз Фрэнк пошел дальше и представил реактивную летающую доску Flaybord Air, лишенную ограничений, присущих доске предыдущего поколения. Flybord Air не привязана к шлангу и гидроциклу, поскольку использует воздушную тягу, создаваемую турбореактивным двигателем. Максимальная длительность полета пока ограничена 10 минутами, максимальная высота подъема (в теории) – 3000 м, скорость (в теории) – до 150 км/час. Разумеется, за спиной пилота жестко закреплен ранец с небольшим топливным баком. Управление Flybord Air осуществляется при помощи ручного пульта.

На демонстрационном видеоролике, знакомящем нас с Flybord Air 4-минутный полет проходит на высоте до 30 м на средней скорости в 55 км/час над поверхностью озера. За пультом управления сам Фрэнк Запата.

Время от времени при просмотре создается впечатление, что Запата конструировал Flybord Air для самого себя и тех немногих экстремалов, которые, как и профессиональные альпинисты, не мыслят свою жизнь без постоянного риска на грани фола. Ясно, что в отличие от практически полностью безопасного предшественника, водной доски Flybord, обновленная версия летающей доски значительно более рискованный эксперимент.

Не каждый отлично подготовленный спортсмен отважится покорить высоту в многие сотни метров и парить, балансируя на малогабаритной дощечке над поверхностью земли или воды. О среднестатистических любителях острых ощущений, не располагающих специальной физической и психологической подготовкой и говорить не приходится. Впрочем, возможно наши опасения и преувеличены, судите сами.

Если же попытаться абстрагироваться от вопроса безопасности, то полет пилота на Flyboard Air действительно впечатляет.

Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на

Представленная Фрэнком Запата в 2011 году «водная доска» уже успела стать модным экстремальным развлечением, позволяющим испытать ощущения полета над водой. Спустя пять лет бывший гонщик на гидроциклах представил новое изобретение — реактивную летающую доску.

Свой аналога реактивного ранца Запата назвал Flyboard Air. По сравнению с прошлым изобретением устройство не требует никаких подводных частей и позволяет «наезднику» совершенно свободно летать, где ему вздумается. Летающая доска работает на турбореактивном двигателе и в теории может поднять вас на высоту до 3000 метров.Максимальное времяполета — 10 минут.

На этих выходных Фрэнки Запата опубликовал видео с первым испытанием Flyboard Air. Спортсмен лично протестировал реактивную доску, поднявшись на высоту 30 метров и пролетев вокруг озера. Испытания проводились над водой, потому что даже мелкая неисправность в работе двигателя заставила бы экстремала камнем упасть на землю. А висящий за плечами рюкзак с топливом только усугубил бы ситуацию. Кстати, парашют на такой высоте бесполезен — он просто не успеет раскрыться.

Оставив вопросы безопасности в стороне, стоит признать, что Flyboard Air производит потрясающее впечатление и может стать новым направлением в персональных полетах, составив конкуренцию реактивным ранцам и