Блог
235 0

Можно ли йогой единой "сделать" хорошее спортивное тело? Йога для начинающих: занимаемся дома самостоятельно Что йога делает с телом.

Можно ли йогой единой "сделать" хорошее спортивное тело? Йога для начинающих: занимаемся дома самостоятельно Что йога делает с телом.

«Когда разум обуздал майю (иллюзию), Когда твое «я» стало неподвижным и устойчивым, Когда чувства, наконец, умолкли, и разум сбросил с себя эти оковы, Тогда «я» и «ты» — уже одно и то же…» Ади Шанкарачарья (Йогатаравали)

Предварительная цель Нидры — расслабить тело и ум. Вторая цель — отделить себя от тела и ума. Мы постоянно отождествляем себя с телом и умом, которые доставляют нам столько беспокойств, напряжений, стрессов и огорчений. Однако, ночью, когда человек погружается в глубокий сон, его отделение от тела и ума происходит автоматически: вас зовут — вы не слышите, к вам подходят вплотную — вы не видите, дурной запах вас не беспокоит, во сне вы забываете свое имя, вы выключены из внешней жизни, вас нет наяву. Точно так же вы отсутствуете, когда погружаетесь в глубокую релаксацию Йога Нидры, но здесь вам необходимо сознательно отделить себя от тела и ума.

5 кош

В то время, как современные психологи различают 3 слоя в природе человеческого ума (сознание, подсознание и бессознательное), мы, опираясь на учение Веданты и философию Йоги, в человеческой личности обнаруживаем грубую, тонкую и причинную сущности, которые подразделяются на 5 кош (или форм) — от самых грубых до самых тонких проявлений жизни:

  • — кровь, кости, жир, кожа, то есть пастбище чувств, самый грубый уровень проявления.
  • — глубоко скрытая энергетическая сеть, в которой циркулирует прана (жизненная сила или протоплазма).
  • — активность ума.
  • Вигъянамайя коша (астральное или душевное тело) — сфера нашей индивидуальной личности, проявляемая на астральном уровне, во время сна, то есть различные психические феномены.
  • — трансцендентальная сфера человеческой личности, освобожденная от привязанности и отвращения. Состояние очень важное, но трудно объяснимое.

Слово «ананда» часто неверно истолковывается, как «праздник», «радость» или «блаженство», потому что это действительно особое состояние, когда не осознаются радость-горе, удовольствие-страдание, бедность-богатство и т.п. И все же в этом состоянии человек испытывает всеобщее осознание, известное как анандамайя. У обычного человека боль или удовольствие вызывают беспокойство, ум его выходит из равновесия. Это означает, что боль или удовольствие являются пробным камнем, испытанием для человека, но в анандамайе человек не испытывает ничего подобного, потому что его сознание трансформировано и он превзошел прошлые переживания. Йога Нидра в конечной фазе приводит именно к этому состоянию, когда вибрации бессознательного уже не способны к модификациям и абсолютное бессознательное проявляется, как блаженное тело анандамайи.

Таблица: 5 кош представляют 3 модификации психических явлений

Коша, или форма телаПсихические явленияФизиологическое состояниеОпыт, как переживание
Аннамайя коша (питающее тело)СознаниеБодрствованиеОсознаниефизического тела
Пранамайя коша (энергетическое тело)СознаниеБодрствованиеОсознание физических функций (пищеварение, кровообращение и др.)
Маномайя коша (ментальное тело)ПодсознаниеСон и сновиденияОсознание ментально-чувственных процессов
Вигьянамайя коша (астральное тело)ПодсознаниеСон и сновиденияОсознание психических и причинных явлений
Анандамайя коша (блаженное тело)Сфера бессознательногоГлубокий сон без сновиденийОсознание неразличающее. Сверхсознание

Опыт тонких тел

По мере того, как затухает интерес к грубым кошам, начинают пробуждаться тонкие коши. Если грубые тела (коши) состоят из физических органов (легкие, сердце, кишечник и др.), в которых происходят физиологические процессы дыхания, циркуляции крови и пищеварения, тонкие тела также имеют свою структуру и характеристики. В разветвленной системе нади и чакр (психических центров) циркулируют пранические и психические энергии, которые формируют энергетическую инфраструктуру, обуславливающую физическое тело. Слово «нади» переводится, как «течение, поток, проход или канал». Йогические тексты насчитывают более 72000 нади, из которых 3 являются важнейшими: ида, пингала и сушумна. Они функционируют внутрипозвоночного столба: ида управляет левой стороной и контролирует ментальную энергию ( манас шакти ), весь диапазон умственных и психических возможностей человека; пингала нади отвечает за правую сторону, управляя витальной энергией ( прана шакти ), от которой зависит состояние физического тела и всех процессов, протекающих в нем; сушумна – важнейшее нади — начинает функционировать в среднем проходе позвоночного столба, если у человека пробуждается активный интерес к духовной жизни. Йогические тексты говорят о сушумне, как о спящей скрытой силе, которая управляет духовной энергией ( атма шакти ). Ида, пингала и сушумна берут свое начало в муладхаре, психическом центре, расположенном у основания позвоночника в области промежности. Здесь обитает созидательная энергия, которая как бы мгновенно извергается отсюда в момент своего пробуждения, формируя самосознание человека. Эта сила символизирует змею кундалини шакти, спящую и свернутую в 3,5 кольца. В мужском теле муладхара чакра расположена в области промежности между мочевыводящим каналом и прямой кишкой, а в женском — в шейке матки. Ида и пингала начинаются из 2-х точек муладхара чакры и затем поднимаются вверх, пересекая друг друга по центральной и позвоночника в 4-х промежуточных чакрах и, наконец, встречаются в аджна-чакре («третий глаз»), на вершине позвочного столба, позади межбровного центра. 4 промежуточные чакры — это: свадхиштхана (в районе копчика), манипура (позади пупка), анахата (в центре груди, позади сердца), вишуддха (в области глотки).

Сушумна-нади — прямая магистраль между муладхарой и аджной, своеобразная лестница, соединяющая землю с небесами. В отличие от иды и пингалы, которые функционируют в каждом из нас, канал сушумны и духовную энергию необходимо пробудить. Эти «тесные врата», «узкая тропа» и «лезвие бритвы» способна пробудить Йога. Такое пробуждение является самым важным событием в жизни человека.

Проникновение в бессознательное

Если человек осознает свое физическое тело, он может осознать и остальные свои тела — праническое, ментальное, психическое и бессознательное. Такой процесс расширения сознания предлагает вам Йога Нидра. Когда вы погружаетесь в глубины своей сущности во время занятий Йога Нидрой, вы не можете не заметить различные уровни постижения.

Поначалу сфера сознающего ума ограничена диапазоном между физической и пранической средой, но если сознание проникнет дальше, в область между пранической и ментальной сферами, это будет означать, что вы вошли в царство сна и подсознания таким образом, что нить осознания не прервалась, хотя все ваши чувства, кроме слуха, отвлечены. Тут происходит проникновение сознания в самого себя или процесс формирования самосознания, постижение феноменов ума, сна и сновидений, а также обострения памяти. Дальнейший переход от ментального к психическому осознанию мобилизует весь астральный и психический опыт, практикующий начинает воспринимать более возвышенные импульсы и созерцать иные перспективы. Именно на этом уровне происходят такие явления, как астральные проекции и выход тела в астрал.

Хотя Йога Нидра выявляет и развивает подобные способности, они вовсе не являются целью Йога Нидры. Скорее, это всего лишьпобочные эффекты. Однако, нет никаких запретов или ограничений, — с духовной точки зрения все это несущественно и подобные астральные феномены способны очаровать нас, как очаровывает ребенка новая игрушка… При свете восходящей зари самореализации все это вскоре тускнеет и исчезает, как исчезают мерцающие звезды при восходе лучезарного светила.

Источник окончательного снижения интереса к астральным феноменам лежит в сфере перехода от психического к гомогенному (однородному) осознанию, когда обнажается сфера бессознательного, где нет места умственным колебаниям и представлениям, где все пронизано всепоглощающим ритмом бессознательно-сверхсознательной Вселенной, которая царит, не ограниченная ни пространством, ни временем, ни индивидуальными свойствами любой личности.

Высшая цель Йога Нидры достигнута — сияющее бессознательное обнаружено при помощи сверкающего сверхсознания.

Современная йога — йога для тела, её относят к фитнесу, гимнастике. Получив развитие во всем мире, она стала отличаться от классическойиндийской йоги, утратив религиозный подтекст. Тем не менее она продолжает помогать для расслабления тела и души, в развитии мышц, улучшении гибкости, грации, и в общем достижении гармонии. Сегодня подробнее обсудим что ещё «лечит» йога.

Йога для души для тела

В фитнес-йоге выделяют направления, вобравшие в себя древние знания мудрецов из самой молодой из практик — хатха йоги.

Рассмотрим пользу от занятий на её примере:

  • Оказывает оздоровительное воздействие на организм;
  • Позволяет развить физическую силу;
  • Дает возможность справить фигуру;
  • Вылечить болезни, восстановиться после перенесенных травм;
  • Развить гибкость тела;
  • Повысить выносливость и достичь тонуса мышц;
  • Укрепить дух и психическое здоровье.

Для многих йога становится непросто способом достичь расслабления мышц и совершенства в управлении телом и собой, но также стилем жизни.

Группа нейробиологов Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) под руководством Эйлин Людерс, заинтересованная в исследовании пользы йоги, обследовала 44 человека, чтобы понять, каким образом медитация оказывает влияние на их мозг.

Первая половина испытуемых практиковала медитацию 5-6 лет, уделяя этому от 10 минут до полутора часов в сутки. Вторая половина обходилась без расслабления вообще.

В результате исследований состояния мозга с помощью МРТ, исследователи установили, что некоторые структуры мозга у практикующих медитацию сильно отличались от тех, кто ею не занимался вообще.

Оказалось, что у медитирующего человека гиппокамп, участки височной нижней извилины, глазнично-лобной коры и таламуса, то есть участки, позволяющие контролировать эмоциональное состояние и ответные реакции, увеличены в объеме.

В дальнейшем ученые определят степень влияниямедитативного расслабленияна клеточном уровне. В частности, происходят ли у практикующих медитацию изменения в количестве клеток нейронов либо увеличиваются связи между ними.

Другая группа ученых из медицинского факультета университета в Бостоне, вместе с персоналом психиатрической больницы Маклина, под началом Криса Стритера, обнаружили: всего за 3 занятия в неделю йога дает возможность не только достичь гибкости, но и бороться пациентам с депрессивным состоянием в результате расслабления.

Три месяца исследователи наблюдали за эмоциональным состоянием двух групп людей. Первая по 3 ч. в неделю занималась обычнымифизическими упражнениямии ходьбой, а вторая — практиковала йогу.

Анализы МРТ показали, что у йогов отмечалось повышение уровня гамма-аминомасляной кислоты, а ведь она является важнейшим нейромедиатором центральнойнервной системы, будучи необходимой для для нормальной работы головного мозга. Эта кислота способна снимать возбуждение, оказывая успокаивающее воздействие на человека. Низкое ее содержание наблюдается в депрессивных состояниях.

Йога от боли

Еще одна группа исследователей из Орегонского университета под руководством Джеймса Карсона изучила, помогают ли регулярные занятия йогой избавиться от фибромиалгии (нейропатической боли мышц, распространяющейся по всему телу). Известно, что 80-90% пациентов, больных этим заболеванием составляют женщины, так что в исследовании принимали участие только они.

25 участниц различных возрастов приняли участие в специальной программе Yoga of Awareness, а остальные 28 - проходили обычноемедикаментозное лечение. Оказалось, что результаты йогинь в преодолении заболевания мышц были намного лучше.

Наконец, ученые университета в Монреале опубликовали в American Psychological Association journal утверждение, что постоянные занятия йогой, помогая в развитии гибкости, стимулируют работу и развитие центральной области головного мозга, контролирующей реакции на боль. Именно потому йогические практики пациентам, страдающих невралгией.

Вот так плюсы йоги доказываются с помощью науки. Но интересно другое: все, что сегодня выясняется в результате многолетних исследований было уже давно известно индийским мудрецам тысячелетия назад.

Наверняка нет такого человека, который бы не слышал о таком слове, как «йога», но при этом далеко не все способны объяснить, что это такое. Хочется отметить, что йога – представляет собой неповторимую, удивительную практику, которая пришла в мир из таинственной, загадочной Индии, а ведь, как известно, что именно данная страна несет здоровье не только телу, но и душе человеку, поэтому стоит осознавать и понимать это.

Нельзя не добавить, что йога позволяет научиться грамотно, правильно дышать, полноценно расслабиться, но помимо этого, она позволяет забыть о бессоннице, а ведь так часто этим недугом страдают многие люди.

Говоря в целом о йоге, то конечно, следует понимать, это и есть особый, неповторимый образ жизни, который славится тем, что позволит достичь просветления всем желающим. Помните, что если вы пожелаете заняться йогой, то придется отказаться от тех или иных благ цивилизации.

Ведь именно йога отличается тем, что заставляет переосмыслить не только жизненные принципы, но и привычки. Желая заниматься йогой, будьте готовы к тому, что теперь появится желание отказаться от всего плохого и вредного, можно научиться контролировать свои чувства, приобретая не только душевное, но и физическое равновесие. Те люди, которые регулярно делают это, утверждают, что начали жизнь иначе, и не представляли, как проходили их серые дни раньше.

Многие люди воспринимают йогу, словно набор асан, если и вы пожелаете сделать то же самое, то знайте, для вас она станет простой гимнастикой и не более того, соответственно должного эффекта она принести не сможет. В этом случае, йога будет представлять собой – комплексразличных упражнений, предназначенных для улучшения здоровья, нормализации работы тех или иных органов, и т.д.

Краткая история йоги

Что касается истории йоги, то естественно она является длинной и насыщенной, ведь если внимательно изучить индийские печати, то можно заметить изображения фигур в позах йогической медитации.

Несмотря на все те плюсы, которыми обладает йога, все же, многие люди не знают, какую пользу она приносит, а ведь если внимательно изучить этот вопрос, то все сомнения отпадут мгновенно, моментально. Можно смело заявить, что достаточно даже двух месяцев, и вы сможете почувствовать благоприятные, позитивные и положительные изменения.

Такие упражнения славятся и тем, что они позволят забыть о хронических болях в тех или иных разделах позвоночника, что немаловажно. Важно добавить, что йога отличается и тем, что лечит все системы организма, и это не пустые слова. Конечно, заниматься следует регулярно, чтобы достичь каких-то результатов, и эффекта, в этом случае, вы сами станете замечать, как тело становится гибким, пластичным.

Внимание: Помните, что только лишь занятия йогой позволят человеку ощутить настоящую жизненную энергию, обретая уверенность в себе, более того, подобные занятия позволят стать более спокойным, менее подверженным, как стрессам, так и иным негативным ситуациям, а это серьезное преимущество.

Противопоказания к занятию йогой

Нужно понимать, что йогой действительно можно заниматься всем тем, кто этого желает, но, как и любая гимнастика, здесь есть некоторые противопоказания, с которыми желательно ознакомиться заранее, чтобы подобные тренировки не смогли нанести никакого ущерба и вреда вашему здоровью.

  1. Например, йогой категорически запрещено заниматься при тех или иных психических расстройствах, сюда относится и шизофрения, те или иные обострения заболеванийвнутренних органов, поэтому стоит учесть это;
  2. Если вы сталкиваетесь с такой проблемой, как артериальное, внутричерепное давление, то следует забыть о подобных занятиях, возможно, у вас имеются и различные болезни сердца;
  3. Нельзя заниматься йогой и при наличии паховых грыж;
  4. В случае тех или иных болезней сердца, особенно после инфаркта;
  5. Нельзя не добавить сюда и болезни суставов, различных травм позвоночника, онкологические заболевания;
  6. Если были проведены те или иные операции, то следует отказаться от подобных занятий;
  7. Соответственно, это необходимо сделать и при гриппе, простудных заболеваниях, повышениях температуры тела.

Внимание: Порой случается такое, что во время занятий йогой человек начинает плохо себя чувствовать, ухудшается его состояние, естественно, нельзя терпеть, в этом случае, обязательно следует прекратить тренировки, чтобы не столкнуться с серьезнейшими проблемами со здоровьем, более того потребуется и врачебная консультация.

Теперь наверняка вы понимаете, что йога станет требовать систематичности, поэтому постарайтесь сразу определиться со временем занятий, вообще принято считать, что следует начинать каждое утро с занятия йогой, делая это в течение пары часов, но конечно, в качестве самого оптимального времени для занятий является вечер.

Помимо сказанного, важно не забывать, что заниматься йогой следует строго с пустым желудком, или же, спустя несколько часов после еды, выполнятьспециальные упражненияможно, как на скользком коврике, так и на полу, босиком.

Многие люди несерьезно относятся к подобным занятиям, в дальнейшем удивляясь, почему они не смогли достичь никаких результатов. Знайте, что йога всегда требует полной тишины, сосредоточенности, а значит, внешние источники звука соответственно следует отключить.

В момент, когда вы станете выполнять те или иные упражнения, в обязательном порядке нужно будет сконцентрироваться на теле, полностью расслабиться, забывая обо всех тех проблемах, которые возможно, вас беспокоит, полностью погружаясь в процесс медитации. Вообще знайте, что асаны следует выполнять грамотно, а именно – медленно и плавно, тогда можно ощущать каждый вдох, выдох, что немаловажно.

Ведь исключительноправильным дыханиемможно будет, как следует расслабить тело, успокоить ум, поэтому не забывайте об этом, в этом и есть основной секрет, эффективность подобных упражнений.

Чего нельзя делать при занятиях йогой?

Йога, как правило, считается спокойным и безопасным занятием, оно позволит справиться с постоянными стрессами, также неплохо усиливает иммунитет, но при этом не стоит игнорировать то, что вам необходимо выполнять каждое упражнение не только плавно, но и сосредоточено.

Начальные упражнения для новичков

Что касается первых упражнений, то приступать к ним можно самостоятельно, даже без инструктора, подобные асаны приносят исключительно пользу, причем даже если будут выполняться не, совсем правильно. Конечно, торопиться не стоит, старайтесь настроиться исключительно на ощущения своего тела, выполняя упражнения постепенно.

Чтобы выполнить это упражнение максимально эффективно и правильно, вам необходимо стать прямо, при вдохе медленно поднимать руки, вытягивая их вверх настолько, насколько сможете. После проделанных манипуляций, ровные руки нужно отвести назад за голову, это позволит раскрыть полностьюгрудную клетку. Чтобы усилить эффект, необходимо поднятьсогнутую ногу, положив ее стопу на бедро. Такое упражнение является эффективным и полезным, ведь оно дает грациозную осанку, более того серьезно укрепляет и позвоночный столб.

Можно выполнить следующее упражнение, которое называется – поза ребенка. В этом случае нужно сесть ягодицами на пятки, после чего начинать опускать тело на бедра, руки при этом вытягивая вперед. Такое упражнение является необходимым, эффективным, ведь оно расслабит ваши зажатые мышцы, снимая напряжение с шеи.

Для этого упражнения следует наклониться, поставив руки ладонями на пол. После чего поднять таз вверх, отступая пятками назад, причем вес всегда должен равномерно распределяться между ладонями, ступнями соответственно, в результате можно снять напряжение сплечевого пояса, со спины.

Например, неплохим вариантом является и поза аиста. Где следует поднять вверх руки, наклоняясь с выдохом вниз, тем самым сгибаясь от поясницы. Такое упражнение повышает тонус тела.

Для выполненияданного упражнения, вам необходимо лечь на живот, взяв себя за обе лодыжки, при вдохе одновременно поднимая и верхнюю и нижнюю половины своего туловища. Упражнение является эффективным, так как позволит сделать спину ровной, руки стройными, поэтому не оценить его невозможно.

Важно не забывать, что практикуй йогу в домашних условиях, естественно выполнять те или иные упражнения необходимо вдумчиво, неторопливо, это самое главное. Только в этом случае, появляется отличная возможность максимально эффективно прочувствовать каждое свое движение, наслаждаясь им сполна.

Конечно же, никогда нельзя забывать о мыслях, выполняя подобные упражнения, это объясняется тем, что именно они и позволят расслабиться, отвлечься от тех или иных проблем, сделав себя намного лучше, чем вчера.

Если что-то непонятно, то всегда можно просмотреть обучающие этим упражнениям видеоролики, которые помогут не совершить ошибок. Таким образом, уже через некоторое время, вы запомните все эти упражнения наизусть, соответственно сможете выполнять их без особых усилий, трудностей и сложностей.

Заключение

Теперь вы понимаете сами, что йога – это действительно комплекс серьезных, эффективных ибезопасных упражнений, позволяющих посмотреть на мир совершенно иными глазами, избавиться от тех или иных проблем, создавая особую гармонию души и тела.

Помимо этого, теперь вам известно и о том, что именно йога – это и есть прямой путь к здоровью, подобные тренировки позволят избавиться от негативного багажа, который был накоплен в течение всей вашей жизни, и т.д.

В йоге много прекрасных упражнений, но минус йоги, это различные духовные практики которые зачастую приводят к духовным проблемам.

« …Я хорошо знаю - на основании нескольких лет неформальных дискуссий о материалах, представленных здесь - что моя работа может вызвать весьма специфические реакции в определенных кругах. Те, кому агиографии предпочтительнее истории, некоторые западные апологеты «традиционных» систем современной постуральной йоги, могут легко сбросить эту работу со счетов как неуместную или злонамеренную, а ее автора как академического нарушителя, незаконно вторгшегося на святую землю.

Другие, кто враждебно настроен по отношению к авторитету современных традиций (или кто недоволен, что «всё уже сделано» в йоге), будут упиваться тем, что посчитают за столь необходимое разоблачение удобного, но лживого мифа.

Обе эти ответные реакции основаны на предположении, что моим намерением было «сокрушить» обоснованность современной йоги или показать, что постуральные формы существуют сегодня как «незаконнорожденные», «дефектные», «выхолощенные», «искусственные» (и.т.д.), по отношению к истинному смыслу и подлинной практике йоги.

Однако обе эти реакции, помимо того, что искажают мою позицию, неадекватны и нежелательны, поскольку они подавляют подлинное и основательное размышление о сущности современной йоги ».

Марк Синглтон.

В этой книге исследуется расцвет практики асан в современной транснациональной йоге. Сегодня йога на Западе практически синонимична практике асан, и классы постуральной йоги можно найти почти в каждом городе западного мира; их количество растет на Ближнем Востоке, в Азии, Северной и Центральной Америке и в Австралии. Йога «клубов здоровья» также возрождает свою популярность среди богатого городского населения в Индии. Хотя точную статистику практикующих установить трудно, очевидно, что постуральная йога переживает бурное развитие. 1

С 1990-х йога становится многомиллионным бизнесом, и начинаются громкие судебные баталии за обладание правом собственности на асаны. Стили, последовательности и сами позы становятся предметом франчайзинга, авторских прав и патентов частных лиц, компаний и государства 2, а йога используется для продажи широкого спектра товаров от мобильных телефонов до йогурта. В 2008 году расходы практикующих йогу в США на йога-классы, йога-поездки и сопутствующие товары составили за год 5,7 миллиарда долларов (Yoga Journal, 2008), – цифра, равная примерно половине ВВП Непала (CIA 2008).

Тем не менее, несмотря на громадную мировую популярность постуральной йоги, имеется очень мало или не имеется вообще свидетельств того, что асаны (за исключением нескольких сидячих поз для медитации) когда-нибудь были основным аспектом какой-либо индийской традиции практикования йоги – в том числе и средневековой, телесно-ориентированной хатха-йоги – вопреки многочисленным притязаниям многих современных школ на собственную аутентичность (см главу 1).

Первичность выполнения асан в сегодняшней транснациональной йоге является новым феноменом, не имеющим никаких аналогов в досовременные эпохи. В конце 1800-х в Индии начинается возрождение главным образом англоязычной йоги, и возникают новые синтезы практических методов и теорий, связанные в первую очередь с учением Вивекананды (1863-1902). Но даже в этих новых формах практика асан, столь распространенная сегодня, отсутствует.

В действительности Вивекананда и его последователи явно дистанцировались от асан, так же как и других техник, ассоциируемых сегодня с хатха-йогой, как от неподобающих и неприятных.

В результате, они продолжают полностью отсутствовать в начальных проявлениях практической англоязычной йоги. В этой работе я приступил к исследованию причин, по которым асаны были изначально исключены из современных учений йоги, и какие изменения они претерпели, чтобы быть, в конце концов, ассимилированны ими 3

Как случилось, что при таких бесперспективных начинаниях асаны достигли сегодняшнего положения, когда их используют как краеугольный камень в фундаменте транснациональной йоги?

Каковы были обстоятельства, способствовавшие исключению асан из поля зрения учителей йоги раннего модерна, и на каких основаниях стало возможным их возвращение?

Во времена синтеза йоги Вивекананды, в 1890-х, постуральные практики преимущественно ассоциировались с йогином (или, более популярно, «йогом»). Этот термин означал, в частности, йогинов традиции Натха, но в более широком смысле служил для обозначения разнообразных аскетов, колдунов и уличных исполнителей. Часто он смешивался с мусульманским «факиром», и поэтому «йог» символизировал все ложное в некоторых ответвлениях религии индуизма. Постуральные конторсии хатха-йоги ассоциировались с отсталостью и суеверием, и поэтому многие считали, что им нет места в современных научных предприятиях и инициативах йоги.

В первой половине данной работы я исследую образ йогина, как он появляется в путевых заметках, в учености (scholarship), в поп-культуре и в литературе популярнойпрактической йоги, с целью понять особенности статуса хатха-йоги в те времена.

Это создаст необходимый контекст для второй половины исследования, в котором я сосредоточился на конкретных модификациях, через которые пришлось пройти хатха-йоге, чтобы перестать восприниматься как вредоносное насекомое на религиозном и социальном ландшафтах Индии.

Объект исследования этой книги – сущностный, но до сих пор игнорируемый аспект развития йоги.

Исследования современной йоги, как правило, принимают во внимание переход от манифестации йоги-без-асан Вивекананды в середине 1890-х, до хорошо известных постурально-ориентированных форм, которые начинают появляться в 1920-х. Два основных исследования этой области на сегодняшний день, Де Микелис (De Michelis, 2004) и Альтера (Alter, 2004), были сосредоточены на обоих этих моментах истории транснациональной йоги, но не смогли предоставить удовлетворительного объяснения, почему асаны были изначально исключены, и каким образом они, в конце концов, были востребованы заново 4.

Настоящая работа направлена на выявление факторов, изначально повлиявших на формирование транснациональной йоги, принятой сегодня, и обусловливающих в некотором смысле «предысторию» международной асана-революции, получившей полную раскрутку у Б.К.С. Айенгара и других в начале 1950-х.

Эта предыстория включает исследование движений международнойфизической культурыи способов, которыми они воздействовали на сознание индийской молодежи на рубеже девятнадцатого – двадцатого столетий;

Квази-религиозных форм физической культуры, охвативших Европу девятнадцатого столетия и проложивших свой путь в Индию, где они формировали и отфильтровывали новые популярные интерпретации националистического индуизма;

Экспериментов, определивших особенную природу индийской физической культуры, которые привели к реорганизации асан в качестве вневременных форм выражения упражнений индуизма;

Западных физкультурно-ориентированных практик асан, разработанных в Индии и возвратившихся обратно на Запад, где они объединились и отождествились с формами «эзотерической гимнастики», популярность которой возрастала в Европе и Америке с середины девятнадцатого столетия, независимо от каких-либо контактов с традициями йоги.

Постурально-ориентированная йога, какой мы знаем ее сегодня, является результатом диалога между парарелигиознымисовременными техникамителесной культуры, разработанными на Западе, и разнообразными дискурсами йоги «современного» индуизма, которая возникает со времени Вивекананды. Несмотря на повседневные апелляции к традиции индийской хатха-йоги, современная постурально-ориентированная йога не может в действительности считаться прямым наследником этой традиции.

Здравствуйте, дорогой мой читатель, добро пожаловать в реальность йоги, и реальность эта включает в себя много большее, чем просто видимый физический мир, воспринимаемый органами чувств, физическое тело с его гениальнейшей системой жизнеобеспечения. Реальность йоги охватывает множество уровней человеческого бытия, на которых нам ещё только предстоит стать хотя бы чуть-чуть осознаннее. Вот для этой великой цели и поговорим сегодня о строении всей структуры тел человека, о назначении эфирного, астрального, ментального и каузального тела, о том как они влияют друг на друга и что нужно, чтобы они все были здоровы, а мы счастливы.

Семь тел человека.

Люди часто думают, что они – это тело с руками, ногами, головой и всеми остальными видимыми и изучаемыми медициной органами. Однако же, на самом деле любой человек, даже если не осознает этого, имеет кроме физического тела, ещё несколько других. Причём все эти тела тесно взаимосвязаны и сильно влияют друг на друга.

В классической йоге и изотерике рассматривают семь тел:

1) Физическое тело, с которым мы все более или менее знакомы, которое активно изучает современная наука, и которое позволяет душе проявляться и действовать в видимом физическом мире.

2) Эфирное тело. Всё есть энергия, и даже физическое тело является просто максимально (из всех остальных тел) уплотнённой энергией. Эфирное тело является менее уплотнённым и поэтому физическими глазами его не видно, потрогать руками нельзя, в общем для органов чувств не доказуемо. Те кто развили более тонкое зрение, способны видеть ауры, как раз таки эфирное тело и видят. В принципе видеть его не так важно, важно понимать, что физическое тело является следствием эфирного и следовательно если в эфирном теле есть какие-либо нарушения и блоки, то физическое тоже будет болеть. Эфирное тело часто называют энергетическим.

3) Астральное тело. Все наши эмоции, и чувства возможны только потому, что у нас есть астральный уровень бытия и астральные тела. Это ещё более тонкий, чем эфирный пласт реальности, который так же является огромнейшим по масштабам (если сравнивать с физическим) многослойным миром, в который человек попадает после смерти физического тела. Высшие слои астрального мира – это рай, низшие слои – это ад. Тому, кто хоть сколько-нибудь стремится исполнять, бояться нечего:)

Сейчас главное понять и запомнить, что каждая наша эмоция и тем более все наши чувства (более долгое и стабильное проявление), оказывают на астральное тело сильное влияние, а это тело тесно связано с эфирным телом, и если чувства неспокойные, злые, напряженные, давящие, сжимающие и ограничивающие (позитивные чувства радости и доброты расширяют сознание, их приятно испытывать, негативные чувства наоборот сужают и ограничивают), то это как раз таки и вызовет блокировку в каналах эфирного тела, следствием чего будет болезнь физического тела.

4) Ментальное тело. Тело мысли. Любая мысль приходит к человеку именно из мира идей – ментального мира. Это так же невероятнейший по масштабам пласт реальности, ещё более тонкий, чем астральный. До него даже после смерти мало кто добирается, потому что большинство после астрального мира сразу опять рождаются в новых телах в физическом мире. Но при этом ментальный план всегда имеет к каждому из нас непосредственное отношение: к нам постоянно приходят какие-то мысли, все наши эмоциональные и чувственные состояния сопровождаются мыслительным процессом и связь между мыслями и чувствами очевидна!

Любое чувство – эта определённой высоты энергия, которая естественно притягивает в ум человека, такой же частоты мысль. И позволяя этим мыслям развиваться человек может усилить чувство или, если не позволяет развиваться мыслям, переключает их на другую тему, то может полностью переключиться на другую волну чувств. Так работают. Даже если вданный момент, на первый план вышла негативная эмоция, сопровождаемая недобрыми мыслями, очень мудро будет утверждать например: «Я всегда спокоен и доброжелателен». Хорошо ещё постараться почувствовать себя именно спокойным и доброжелательным (можно перенестись в воспоминаниях в какой-то приятный момент). В общем, чембыстрее человексебя выведет из негативного состояния, тем лучше будет всем его телам, включая физическое. Выход из стресса через алкоголь или более сильные интоксиканты настоящими йогами не одобряется.

5) Каузальное тело. Причинное тело.

Наши мысли, эмоции и чувства в прошлом стали причинами тех действий, условий, мыслей, чувств, которые проявляются в настоящем, в этот момент, в этот день. Для всего в нашей жизни имеется, порожденная нами. И семена этих причин хранятся в каузальном теле. Все характеристики человеческой личности: насколько человек добр, насколько жаден, в благоприятных ли условиях родился, одинок или же встретил подходящего супруга, будет ли у него работа по душе, будет ли он болеть, случится ли с ним несчастный случай или же он проживёт долгую,здоровую жизнь– всё это определяется причинами заложенными в каузальном теле. Те причинно-следственные связи которые ещё не проявились, а только ждут своей очереди, называются самскарами – семенами кармы. Во многом йога занимается именно работой с кармой и сжиганием самскар, так как то семя которое обожжено огнём медитации, огнём высшей осознанности уже не сможет прорасти. как раз прежде всего для этого и предназначена. В какой-то степени на каузальное тело можно влиять мыслями и чувствами, но количество семян в нём настолько обширно, что те у кого интуиция посильнее осознают — такую работу можно выполнить только самым эффективным методом. Самая серьёзная причина, которая мешает осознать свою истинную Божественную природу, так же во многом храниться в каузальном теле. Человек забыл что он – это Высшее Я, забыл свою истинную, и это является причиной, по которой из воплощения в воплощение люди рождаются со вновь и вновь повторяющейся амнезией на счёт неё. То есть всё идёт по круга – причина созданная в прошлом. Влияет на настоящее, проецируя туже причину, которая в дальнейшем повлияет на будущее, где так же будет такая же причина. В подобной западне люди находятся тысячелетиями. Тела меняются, внешние условия кажутся отличными, а по сути всё примерно такое же. Без серьезной йоги и из этого замкнутого круга не выбраться.

6) Тело души. Духовное тело. Когда Безграничное Существование, Безграничное сознание, Безграничное Блаженство (Сат Чит Ананда, чем мы и являемся на самом деле), решило создать этот мир, со всеми его пластами и телами, то первым покрывалом стало духовное тело, которое позволило отделить от целостности, различные души. Эти души, созданные по образу и подобию Сат Чит Ананды, совершенны, чисты, знают свои истинную природу и всё у них (у нас настоящих) хорошо…

Вот когда мы осознаем себя как душу, тогда у нас всё действительно хорошо. Именно с этого уровня, вся жизнь выгладит как забавная игра, осуществляемая через пять нижестоящих тел, и именно на этот уровень осознанности йог стремиться выйти. Пока человек не достиг осознанности на этом уровне он является марионеткой кармы, самскар, на него влияет ближайшее окружение, настроение, погода, … а когда достиг…Он может влиять на всё. Святые и великие йоги это те кто достигли.

7) Тело Духа. Если душа наигралась в созданных Творцом мирах, она может захотеть растворить и последнее своё тело, и тогда она погрузиться в Дух, из которого и была создана. Возможно существуют некие отличия между этим телом и Сат Чит Анандой, даже если и так, то это всё равно что сравнивать высоту Эльбруса и Эвереста, находясь у подножия. Путь в верх один…и это точно он. И теория по нему пройти не поможет, все вышеперечисленные тела нужно осознать не теоретически, а на своём опыте..

Состояние осознанности на уровне Духовного тела в йоге называется

В общем, градация тел, их названия и даже количество, может несколько отличаться в зависимости от автора, а вот суть везде такая, как я описала.

Выводы следующие:

  • Самое главное что нужно делать — это работать над и поскорее наладить связь с телом души, осознать себя душами и играть на всех планах осознанно, выйдя из позорного состояния марионеток эмоций, мыслей и действий прошлого.
  • Пока полного осознания себя как души не имеется, нужно внимательно следить за мыслями и чувствами, согласно – твёрдо с огромной решимостью работать над всеми привычками мешающими

Проще всего это делается в медитации.

Мой дорогой читатель, медитируйте и будьте счастливы.

Добавить комментарий