Блог
870 0

Олимпиадные задания для подготовительной группы детского сада. Всероссийская олимпиада для дошкольников «логика и математика

Олимпиадные задания для подготовительной группы детского сада. Всероссийская олимпиада для дошкольников «логика и математика

Предлагаем Вашему вниманию комплекс развивающих олимпиад для дошкольников, которые в ближайшем будущем станут первоклассниками. Все задания предназначены для оценки базы знаний ребенка и готовности к обучению в школе. Вашему вниманию предлагаются 4 олимпиады по направлениям: «Математика», «Развитие речи», «Природа вокруг нас» и «Знакомство с миром человека». Выполнение заданий развивающих олимпиад позволит ребенку расширить свой кругозор, повысить свой интерес к обучению, развить усидчивость и целеустремленность.

Приглашаем Вас принять участие в развивающей олимпиаде «Знакомство с математикой». Задания олимпиады соответствуют требованиям подготовки дошкольника к школе по направлению "Математика".

Дипломы об участии в олимпиаде доступны для скачивания сразу после приема Вашей заявки.

Порядок проведения олимпиады:

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением об олимпиаде.
  3. Скачать бланк с заданием к олимпиаде. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения олимпиады)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас. Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. ВАЖНО! В заявке необходимо прикреплять копию квитанции НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ОПЛАТЫ. Если Вы оплачиваете участие электронными деньгами (Киви, Яндекс-Деньги и т.д.), НАЛИЧИЕ КВИТАНЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. В разделе нашего сайта Вы можете узнать, где и как можно найти копию квитанции при оплате электронными деньгами.
  6. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к олимпиаде.
  7. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении документов.

Для дошкольников помощь в выполнении заданий, заполнении бланка и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Заявки на участия оформляются на каждого участника отдельно на каждую из олимпиад.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя всероссийской олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата всероссийской олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника всероссийской олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника всероссийской олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес. В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес. В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image002_2.gif" alt="Олимпиадные" width="620" height="314 src="

Олимпиада по обучению грамоте 3-5

Олимпиада по математике 6-8

Олимпиадные задания 9-11

Олимпиада 12-16

Диагностические задания 17-20

Диагностические задания 21-24

Олимпиада 25- 32

Материал предназначен для педагогов и родителей. Включает в себя различные задания, позволяющие определить готовность ребенка дошкольника к обучению в школе.

Цель проведения олимпиад - Изучение уровня развития детей 6-7 лет подготовительных групп и групп кратковременного пребывания.

Олимпиады направлены на выявление возможности и проблем детей дошкольников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности.

Каждое задание сопровождается описанием назначения задания,подробной инструкциейего проведения и уровневой оценкой результата его выполнения. Олимпиада проводится на второй-третьей неделе декабря (промежуточная диагностика), диагностические задания на 3-4 неделе апреля.

Представленные задания позволяют установить: – владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности; – интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого; – фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.

Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки.(2 балла)

Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки(1 балл)

Низкий уровень – ребенок не принимает задание, отвлекается, делает много ошибок.(0 баллов)

Олимпиада по обучению грамоте

1.Задание на определения умения проводить звуковой анализ

1.1. Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука.

1.2. Обведи картинки - слова, где звук –щ-

https://pandia.ru/text/79/008/images/image008.jpg" width="108" height="117 src=".jpg" width="144" height="117 src="

2.Задание на определение умения соотносить схему и слово

2.1«Рисуем « слова»

Послушай слова и нарисуй слоговую схему к слову

МАК, МАМА, МАШИНА

2.2.Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами

https://pandia.ru/text/79/008/images/image014.jpg" width="119" height="111 src=".jpg" height="111 src=".jpg" width="110" height="111 src="

3. Задание на определение умения выделять слова, составлять слова.

3.1.Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

3.2.В буквенном лабиринте найди героев сказки « Репка»

Водоворот" href="/text/category/vodovorot/" rel="bookmark"водоворотами (их изображают спиралевидные знаки), загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего - проплыть (т. е. опять-таки прочертить линию) по этой речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.

Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

1.2. Снежинки.

Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок".

2. Задание на определение пространственных способностей

2.1.Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

2.2. Нарисуй в прямоугольнике крестик в верхнем левом углу, а кружочек – в нижнем правом углу.

2.3. Нарисуй геометрическую фигуру, где наименьшее число сторон.

3. Задание на определение уровня освоения счета

3.1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image027_0.gif" width="492" height="96"

3.2. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделай две. Сколько стало комнат? Нарисуй столько же кругов.

3.3.Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

3.4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image031.gif" width="614" height="60"

5. Задание на изучение способности произвольного изменения темпа деятельности.

Для проведения потребуются лист нелинованной бумаги, ручка и секундомер. Исследование состоит из трех серий. Продолжительность каждой серии - 30 секунд.

Инструкция к проведению I серии: «Сейчас ты будешь рисовать ровные красивые палочки, вот такие (нарисовать образец: ///). Рисовать надо начинать отсюда (обозначить точкой слева у края листа место начала работы), рисовать следует ровно в одну линию, столько, сколько успеешь». (Начинать рисовать следует по команде. По истечении 30 секунд по команде работа заканчивается.)

Инструкция к проведению II серии: «А сейчас ты будешь рисовать такие же палочки, только очень быстро, как можно быстрее. Если закончится одна строка, сразу же начинай новую». (Первые 10 секунд экспериментатор интенсивно подгоняет испытуемого: «Быстрее, быстрее, еще быстрее, очень медленно и т. п.».

Оценка выполнения задания. В I серии измеряется свободный темп деятельности каждого испытуемого, который рисует определенное для себя количество палочек.

Во II серии вводится возбуждающий агент в виде навязанного извне очень быстрого темпа. В норме количество палочек увеличивается во II серии по сравнению с I в 2,5-3 раза. Это свидетельствует о том, что испытуемый легко может произвольно менять темп деятельности. Если испытуемый не может увеличить количество нарисованных палочек или рисует вместо палочек крючки (в этом случае его надо поправить), не соблюдает ровную линию строки, рисует редкие через очень большое расстояние палочки или очень крупные палочки, то все эти ошибки свидетельствуют о трудностях в произвольном изменении темпа.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод о способности и объективных трудностях испытуемого и произвольно менять темп деятельности

Олимпиадные задания

1.Задание. Определение уровня развития математических представлений (умение считать, определять последующее и предыдущее число, логически мыслить).

1. 1.Определи предыдущее и последующее число

1.2. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

1.3.Реши задачу. Коля, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Коля и Боря жили в разных домах, Вова и Боря жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? Поставь первые буквы имен мальчиков под домом.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image038.jpg" width="108" height="150".jpg" width="129 height=147" left "

0 "

3.Объедини по группам

Задание на умение анализировать и синтезировать

В какие группы можно объединить фигуры? проведи линии.

4.Задание «Закаляка»

на развитие внимания, мелкой моторики.

Обведи и нарисуй «Закаляку» с начала до конца, соблюдая все повороты, не отрывая карандаш от бумаги. Покажите сами, как это сделать. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания.

Олимпиадные задания

Задание 1. Выполни по образцу.

На развитие произвольного внимания. Внимательно рассмотри значки внутри каждой из фигур. В каждой из фигур поставь соответствующий значок.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image052.jpg" width="636" height="325 src="

Задание 3.Нарисуй по клеткам

Слева нарисуй по клеткам, так же как справа.

На развитие зрительно - моторной координации.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image054.gif" width="614" height="266 src=".jpg" width="600" height="506 src="

Задание 6. Раскрась.

Раскрась коляску посередине и коляску за четвертой.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image058.jpg" width="696" height="674 src="

Задание 8. Прочитай слово и соедини с нужной картинкой

Диагностические задания

1. Графический диктант

От стрелочки рисуем одну клеточку вниз. Не отрывая карандаша от бумаги, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна направо, одна вверх. Продолжите рисунок.

От стрелочки нарисуйте три клетки вверх, одна направо, две клетки вниз, одна направо, две вверх, одна направо, три вниз, одна направо, две вверх, одна направо, две вниз, одна направо, три вверх. Продолжите узор.

Интеллектуальная олимпиада для детей старшегодошкольного возраста"Умка"

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности. Задачи: Образовательная: способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательной активности, любознательности. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Воспитательная: содействовать воспитанию интеллектуальной культуры. Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций. Описание: Предлагаю вам сценарий интеллектуальной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста "Умка". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов. Олимпиада способствует развитию интеллектуальных способностей, любознательности и активности дошкольников.

Ход олимпиады

Ведущий. Ребята! Мне очень приятно приветствовать вас на нашей олимпиаде. Добрый день! Начат день. Первым делом гоним лень. Вам сегодня не зевать. А активно отвечать. Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы жюри дорогое Ошибок не смогла найти. А вот и наше многоуважаемое жюри. Наша олимпиада называется в честь всемизвестного героямультфильма? Кто это? Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Умка»). А почему именно умка? (слайд 1) Посмотрите внимательно, какой Умка. Почему? (слайд 2) Он сегодня под большой глыбой льда он нашел что-то необычное и не знает, что с ним делать. Вот и оно (на экране появляется карта страны «Сообразилии») (слайд 3). Это что? Для чего она нужна? Что же мы с ней будем делать? Тогда в путь. В стране Сообразилии, В стране Сообразилии – Там царствует смекалка Во всем своем всесилии. (слайд 4) В страну Сообразилию

Попасть совсем не сложно – Она ведь исключительно удобно расположена. И если, вы, ребята, Уметете считать, думать и размышлять, В страну Сообразилию Вы можете поспасть. (слайд 5) Мы попали с вами в страну Сообразилию. (слайд 6) Первый город, который нас встречает – город Смекалки. После посещение каждого города мы будем получать цифру, если справимся с заданиями его жителей. Задание 1. Соедини линиями, откуда выпала фигура (слайд 7) Задание 2. Определите к какому животному относятся характерные признаки, данные в окошках, соедини их стрелкой. (слайд 8) Задание 3. Рассмотрите картинки. Нарисуйте недостающего цыпленка. (слайд 9) Умка приготовил вам игру «Да-нет» Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ""Да"" и только ""Нет"" Дружно дайте мне ответ: Если ""нет"" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ""Да""- В ладоши хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами). Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши). Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно… (Да). После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет). Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да). В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра (Да). (слайд 10) Получаем первую цифру. Посмотрим на карту. Дальше нас ждет город Грамматики. Как мы можем туда добраться? (слайд 11) (дети выбираю средство передвижения). В путь. (слайд 12) Задание 4. Прочитай слова и соедини их с нужной картинкой. (слайд 13) Задание 5. Помоги щенку добраться до подарка. (слайд 14) Задание 6. Рассмотри картинки и обведи те, в названии которых встречается звук «Щ». (слайд 15) Задание 7. Найди игрушки по адресам и обведи в круг: А3, В2, Б4, Г1 Мы справились со всеми заданиями. Получаем вторую цифру. (слайд 16, 17) Посмотрим на карту. Название следующего город – город Безопасности. (слайд 18) Задание 8. Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые опасны для человека и обведите их в круг. (слайд 19) Задание 9. Соедини картинку с названием службы спасения. (слайд 20) Мы получаем третью цифру. (слайд 21) Посмотрим на карту. Какой интересный сундук? Как его открыть? Разгадаем шифр. (слайд 22) Вот и подарок от жителей страны Сообразилии. (слайд 23) Видеоклип на песню «Эскимос» (слайд 24) Попрощаемся с жителями страны Сообразилии. Умке не терпится рассказать маме о его удивительном путешествии. Попрощаемся с ним. (слайд 25) Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.

Презентация на тему: Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Ольга Бирюкова Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

2. ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

Развитие познавательной активности детей.

Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Интеллектуалная мини – олимпиада включает задания поречевому развитиюребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

3. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

Определение порядка и срока проведения мини – олимпиады.

Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.

Утверждение жюри.

Утверждение состава участников мини – олимпиады.

Примечание: В мини – олимпиаде принимают участие команды детей 5 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.

Разработка сценария проведения мини – олимпиады.

Анализ и обобщение итогов мини – олимпиады.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

Мини – олимпиада проводится в виде командного первенства.

Требование к участникам мини – олимпиады.

За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист, который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.

Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты (в любой форме, обоснование названия своей команды).

5. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки. (2 балла)

Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки (1 балл)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Итоги подводятся по окончании мини – олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ

1 Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду. Олимпиада – это соревнование

не только самых спортивных, но и самых умных.

Дорогие ребята! Гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале.

2 Ведущий: И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний,

мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды:

1 команда – «Сказка»

2 команда – «Солнышко»

Представим жюри нашей олимпиады: Мария Сергеевна; Юлиана Юлиановна

Команды занимают свои места.

1 Ведущий: Ребята! К нам на олимпиаду сегодня придет еще один гость. А кто он вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Вокруг нее пейзаж прекрасный,

Прозрачный воздух, месяц ясный.

Цветут цветы, щебечут птицы,

Порхают бабочек ресницы.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина:

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

1 Задание: Разминка

Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

Какое сейчас время года?

Какую птицу называют лесным доктором?

Где зимняя квартира медведя?

Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

Сколько времени года ты знаешь?

Мальвина: Для выполнения некоторых заданий я приготовила вам ключи.

Чтобы найти листы с заданиями, которые вы сейчас будете выполнять, вам необходимо взять ключ с номером 1 и с помощью него выбрать те листы, к которым подойдет данный ключ.

2 Ведущий

2 Задание

1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

2. Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

3. Определи предыдущее и последующее число

4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

5. Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

6. Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

7. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам.

1 Ведущий: Для выполнения следующего задания вам потребуется ключ с цифрой 2.

3 Задание:

1. Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука. Разбор слова книги.

2. Обведи картинки - слова, где звук –щ. Позиция звука в слове.

3. Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами

4. Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

2 Ведущий

4 Задание:

Ведущий: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери по схеме»

(Детям предлагаются карточки со схематическим изображением фигур. С помощью палочек дети воспроизводят фигуры на ковре.)

Мальвина: А сейчас Музыкальная пауза.

Я предлагаю вам станцевать под музыку, но вы должны быть внимательными, музыка будет меняться, и вы должны танцевать в соответствии с характером музыки.

Дети танцуют под разнохарактерную музыку.

1 Ведущий:

5. Задание: Предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

1. В какое время года бывает ледоход? (весной)

2. Что делают из муки? (хлеб)

3. В какое время года бывает вьюга? (зимой)

4. Что делают из глины? (посуду)

5. Что делают из песка? (стекло)

6. Что делают из молока? (творог, кефир)

7. Москва – это город или страна? (город)

8. В какой стране мы живем? (в России)

9. Какие страны вы еще знаете?

10.Российский флаг. Сколько в нем цветов, их последовательность.

11. Герб России. Что на нем изображено.

12. Сколько нот в музыке? (7)

13. Как зовут Президента России

14. Песок сыплют, а воду …. (льют)

15. Котлеты жарят, а суп (варят)

16. Стол накрывают, а постель (застилают)

17. Стул можно сломать, а чашку (разбить)

18. Сено косят, а волосы (стригут)

19. Назови первый месяц осени?

20. Какое время года наступает после зимы? (весна)

21. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболита? (бегемот)

22. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)

23. Сколько человек тянули репку? (3 человека, остальные животные)

24. Как называются знаки, которые обведены в красный кружок? (предупреждающие)

2 Ведущий: Для выполнения следующего задания вам потребуется третий ключ.

1) Работа с карточками «Загадочный мир природы».

Задание: определите, что где растёт, соединив предметы с картинкой.

2) Обведите карандашом перелетных птиц.

3) Выделите на картинке насекомых, которые летают.

4) Определите последовательность, разложите картинки в нужном порядке.

Ведущий предлагает детям подойти к нему.

1 Ведущий: Рассмотрите картинки. Расскажите, что вы на ней видите. Правильно ли поступают дети, как бы вы поступили в этой ситуации? (предлагается ответить каждому ребёнку).

2Ведущий: вы справились со всеми заданиями, теперь жюри предстоит сложная работа - выбрать победителей. А всем вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе с Мальвиной несколько упражнений.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть!

Отдохнём и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо 10 раз

Вот Дюймовочки слова

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет,

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули?

Снова в путь!

1 Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов). Награждение победителей (фанфары). Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена.

Добавить комментарий