Блог
870 0

Почему в Европе так много брошенных велосипедов? Голландские велосипеды на развес Почему в амстердаме выбрасывают велосипеды.

Почему в Европе так много брошенных велосипедов? Голландские велосипеды на развес Почему в амстердаме выбрасывают велосипеды.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Амстердам является одним из красивейших городов Европы. Он знаменит тем, что полностью построен на воде, в городе находится 165 каналов, без которых его просто невозможно представить. Но это далеко не самое интересное. В статье вы узнаете, чем заняться в аэропорту, если до вылета еще много времени; почему часть домов «кривые» и еще массу неожиданных вещей.

Сегодня сайт расскажет вам, что же отличает этот город от остальных.

14. Необычные постройки

В Амстердаме есть масса интересных мест, и одно из них - вот такой магазин в виде коробки. Хочется сказать, что со своей целью привлечь покупателя этот магазин справляется на отлично, ведь туда не только приходят местные жители, но и не может пройти мимо ни один турист.

13. Зоны без Wi-Fi

Амстердам полностью покрыт Wi-Fi. Его настолько много, что появились бесплатные зоны без Wi-Fi. Авторы проекта обосновывают это тем, что сегодня люди практически живут онлайн и забывают отдохнуть от непрекращающегося потока информации. В таких «безвайфайных» местах люди могут передохнуть и съесть шоколадку.

12. Спасение для «утонувших» в каналах

В Амстердаме есть специальные подразделения, которые достают машины из каналов. Автомобили, конечно, тонут нечасто, но случается, так как в большинстве мест нет ограждений.

11. Необычный бар

10. Неожиданная зима

Обычно в Амстердаме не бывает таких низких температур зимой, чтобы замерзали каналы. Но в этом году впервые с 2012 года они замерзли достаточно для катания на коньках.

9. «Кривые» дома

Амстердам еще называют «королевством кривых домов». Наклоненными дома могут быть по следующим причинам: или в связи с мягкими почвами, на которых построен город; или по причине того, что раньше на самом верхнем этаже были балки для подъема грузов, и, чтобы он не бился об окна и стены, фасады домов построены под наклоном.

8. «Кошачий корабль»

Среди 2 400 плавучих домов на городских каналах числится и «кошачий корабль», на котором живут бездомные животные. Он находится недалеко от главного вокзала города, так что, кто будет в Амстердаме, можете посетить.

7. Заядлые велосипедисты

6. Библиотека в аэропорту

В аэропорту Амстердама Схипхол есть библиотека, так что, если окажетесь там, имейте в виду. Если у вас много времени до отлета и вам захочется отдохнуть, то вы спокойно сможете это сделать за книгой в читальном зале.

5. Вылавливание велосипедов

В Амстердаме есть традиция - выбрасывать в канал старые велосипеды, по этой и по другим причинам каждый год до 15 000 велосипедов городские службы достают из канала.

4. Многоуровневые велосипедные парковки

Также в Амстердаме нередко можно встретить многоуровневые велосипедные парковки. Одна из таких - стоянка Fietsflat, которая является крупнейшей стоянкой в Европе и рассчитана на 2 500 велосипедов. Тут вновь прибывшие туристы могут взять «железного коня» напрокат.

3. Любители кофе

Неожиданно узнал, что в амстердамских городских каналах находятся залежи голландских ситибайков, и даже существует специальная служба, которая периодически чистит от них дно рек, чтобы не нарушалось судоходство. 🙂

Помню, когда работал в судовом снабжении, зашел как-то на русский пароход, смотрю — у них на палубе пристегнуто несколько ржавых велосипедов. Боцман рассказал, что они в Роттердаме купили у какого-то араба целый микроавтобус такого хлама, по 1 евро за штуку.

Большую часть из них почистили, смазали и сдали куда-то оптом по 500 рублей в Питере, а несколько оставили себе, чтобы в портах разъезжать. Теперь понимаю, откуда ноги растут. 🙂 Только одно непонятно, кто эти байки выбрасывает в таком количестве, и почему в реку? Национальная традиция?

Наверно, эти залежи идут на переработку, даже сердце кровью обливается. По сути, это же вечная техника, если ситибайк не провел под водой несколько лет, то его запросто можно вернуть к жизни — поменять (или почистить) втулки и каретку, поставить новую цепь — и вел может еще бегать и бегать. Хотя, может быть, так и есть, никто не знает?

В конце концов, можно даже в качестве гуманитарной помощи отправлять, развивающимся странам, в контейнерах, как раз порт рядом. А представьте, какие раритеты можно было бы найти в канале, если там полазить с аквалангом. 🙂

Короче, всё действо выглядит так:

Есть еще видео:

Удивительная страна Голландия. 🙂

Амстердам по праву считается велосипедной столицей мира. При населении в 800 000 человек, в городе около 400 000 велосипедов! При этом абсолютное большинство велосипедов – старые, недорогие и неказистые. Таким образом, амстердамцы борются с уличными ворами, которые охотятся на дорогие велосипеды.

Кстати по рассказам самих голландцев, до наплыва последней мигрантской волны, в 80-х и 90-х годах прошлого столетия, можно было смело оставлять велосипеды на улице и даже не пристегивать их. Сегодня же и цепь с замком не могут быть гарантом сохранности самого популярного транспортного средства.

Существует у велосипедистов Амстердама и необычная традиция, связанная с любимымтранспортным средством. Когда велосипед приходит в негодность, амстердамцы с легким сердцем бросают его в один из многочисленных каналов, которыми окутан город. Дошло уже до того, что городские власти организовали специальную службу, которая чистит дно амстердамских каналов. Велосипедов в каналах Амстердама так много, что о них иногда днищем цепляются баржи и прогулочные лодки.

Кстати недовольные горожане утверждают, что выбрасывают велосипеды в каналы Амстердама, для того чтобы не платить за их утилизацию и никакой романтики в этом нет. Так это или нет – вопрос спорный, однако велосипедов в каналах Амстердама с каждым годом становится все больше.

Гуляла вдоль восточных доков и чуть не уплыла на север, в современные кварталы. Но все же большая часть амстердамской красоты для меня в сосредоточена в районе Больших каналов. Именно такой, классический Амстердам я и хочу вам сегодня показать и немного рассказать о том, как живет город на воде.

1. Район Больших каналов застраивался по единому плану в начале 17 века. Население города тогда сильно увеличилось из-за большого числа иммигрантов, а компактный старый город уже всех не вмещал. Было решено заключить его в полукольцо каналов, построив новые районы, разделив в очередной раз воду и сушу. Так прагматичное решение сделало Амстердам одним из самых романтичных городов мира.

2. Сейчас местные жители сетуют, что недвижимость на каналах стала совершенно недоступной с точки зрения цены. Очень маленькое количество амстердамцев может позволить себе жить здесь и даже пенсионеров осталось уже мало. В домах, выстроившихся вдоль каналов, расположены в основном банки, страховые, офисы крупных компаний, отели, музеи. Многие квартиры сдаются туристам: я жила именно с видом на канал.

3. Правила застройки были одни для всех: горожане получали лоты на строительство, предполагавшие, что дом будет не больше 8 метров шириной. Регламентировалась и высота: зыбкая почва не выдержала бы слишком высоких зданий. Различаются дома в основном фронтонами: нумерация появилась в Голландии только при Наполеоне, так что до начала 19 века именно по фронтонам находили нужное здание. Поэтому, гуляя по каналам, стоит смотреть наверх.

4. Все мы помним, что голландцы немало преуспели в своей войне с морем: достаточная часть страны находится ниже уровня мирового океана. Когда едешь по Нидерландам на поезде, то и дело удивляешься обилию воды. Амстердам был тоже отвоеван у моря: дома стоят на насыпных островах и сваях. Мягкость почвы и приводит к тому, что здания пляшут во все стороны.

5. Если присматриваться, заметишь, что фасады наклонены вперед, к улице. Заметны и крюки на каждой крыше: именно они вместе с кривыми фасадами позволяют без проблем поднимать с помощью лебедки любые тяжелые вещи, например мебель, в квартиру. Лестницы в амстердамских домах такие узкие, что занести по ним, например, диван физически невозможно. Используются крюки, естественно, до сих пор: я как-то наблюдала студентов, выгружавших из квартиры днище от кровати, гладильную доску и прочий скарб. Более того, такие же крюки делают и в более современных домах.

6. Здесь хорошо видно, насколько фасады неровные. И драматичное амстердамское небо видно, думаю, хорошо.

8. Выравнивать фотографии — дело гиблое. Путается даже моя программа для обработки фото.

9. Всяческая прямолинейность Амстердаму чужда: что на карте, что на фото он гнется и кренится в разные стороны.

12. В Амстердаме насчитывается сейчас примерно 2,5 тысячи домов на воде. Какие-то из них выглядят действительно как лодки, другие — скорее понтоны. Популярность такой вид жилья получил после Второй мировой войны, когда именно корабли и баржи помогли решить проблему с жильем.

13. У большинства барж есть террасы, а к перилам привязана лодка с мотором.

14. Вот этот плавучий дом я видела каждый день из своего окна: живущая там молодая пара в хорошую погоду завтракала на террасе, поливала цветы, зачерпывая ведром воду из канала, кормила уток.

15. Плавучие дома есть не на всех каналах: где-то только припаркованы лодки.

16. Конечно,лучший способзнакомства с городом — способ самый очевидный. С воды открываются невероятно приятные виды — город плывет мимо тебя, покачивается, танцующие дома приходят в движение.

17. Прогулка такая меланхолична — плыть быстро не получится, разрешенная скорость не превышает 7,5 км в час.

18. Когда выплываешь из-под моста, то город будто бы распахивается, открывается тебе с новой страстью. На этом участке канала Регулирсграхт мостов семь, так что заполняющее тебя чувство радости, когда темнота и узость пространства под мостом сменяется восторгом летнего города можно испытывать раз за разом. Это один из самых красивых амстердамских каналов.

19. Знаете, сколько велосипедов каждый год падает в каналы Амстердама? от 12 до 15 тысяч!

20. Амстердамцы очень зависимы от погоды, их настроение передается туристам. Кажется, что стоит только появиться солнцу, как весь город бросает работать и отправляется греться на солнце. Где? Правильно, у каналов!

21. Каналы в Амстердаме можно с уверенностью назвать городскими гостиными или барами, потому что амстердамцы обожают вечеринки на лодках. В солнечный выходной лодки идут друг за другом и на каждой пьют, веселятся, закусывают. Обычно это стандартные лодки, но плавают и вот на таких! Два дивана и надувная акула — что еще нужно для счастья?

22. В историческом центре Амстердама не у всех каналов есть набережные — это дополнительный стимул отправиться на водную прогулку, потому что увидеть такие каналы никак по другому не получится.

23. Одна из башен, оставшаяся от городской стены, когда-то окружавшей центр города. Стену снесли, дав Амстердаму возможность расшириться как раз на то полукольцо каналов, по которому мы с вами сегодня гуляем.

24. Еще одна башня, оставшаяся от городской стены. Нет, это не горизонт завален, это башня падает.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить!

Добавить комментарий