Блог
961 0

Под силой как физическим качеством понимается. Тест на физические качества

Под силой как физическим качеством понимается. Тест на физические качества

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

А)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

Б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

В) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

Г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

А)стремление к высшимспортивным достижениям:

Б)разновидность развлекательной деятельности человека

В)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

А)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

Б)уровнем развития физических качеств

В)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

Г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

А)85-90 уд./мин.

Б)80-84 уд./мин.

В)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

А)антропометрические характеристики человека

Б)результаты прыжка в длину с места

В) результаты в челночном беге

Г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

А)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

Б)один из методов физического воспитания

В)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

А)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

Б)степенью преодалеваемых трудностей

В)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во времяфизической нагрузкиу Нетренированного человека:

А)180-200 уд/мин

Б)170-180 уд/мин

В)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

А)купание в холодной воде и хождение босиком

Б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

В)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

А)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

Б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

В)привычная поза человека ввертикальном положении

13.Подфизическим развитиемпонимается:

А)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

Б)процесс совершенствования физических качеств

В)уровень, обусловленный регулярностью занятийфизической культуройи спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

А)привычка определенным позам

Б)слабость мышц

В)отсутствие движения во время школьных уроков

Г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

А)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

Б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

В)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция влегкой атлетикене является классической:

17.Что такое двигательный навык:

А)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

Б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

В)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

А)отказом от работы

Б)временным снижением работоспособности организма

В)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

А)способность поднимать тяжелые предметы

Б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

В)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

А)способ целесообразного решения двигательной задачи

Б)способ организации движений при выполнении упражнений

В)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

А)функциональных возможностей систем энергообеспечения

Б)быстроты двигательной реакции

В)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А)тяжелая атлетика

Б)гимнастика

В)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

А)морально-волевых качеств людей

Б)техники двигательных действий

В)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

А)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразныефизические упражнения

Б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

В) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

А)110-130 уд/ мин.

Б)140 уд/мин

В)140-160 уд/мин

Г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

Б)выносливость

В)ловкость

Г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

А)охладить

Б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

В) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

А)дельфин

Б)кроль на спине

Г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н. э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

Б)двойной стадии

В)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

А)стрельба

Б)фехтование

В)гимнастика

Г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

А)их выполняют медленно

Б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

В)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условиядля развития ловкости создаются во время:

А)подвижных испортивных игр

Б)прыжков высоту

В)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроковбаскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А)выполнение с мячом в руках одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроковфутбольной команды

38.Укажите, какимОлимпийским играмбыла впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

А)1908г — Лондон

Б)1912г — Стокгольм

В)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

Б)Австралия

Г)Америка

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

Г)красный

Д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

10-б 20-а 30-в 40-б

Практическая частьшкольной олимпиадыпо физической культуре.

10-11 классы

1.Акробатическое упражнение: (юноши)

— стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчкомправой рукив упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

Акробатическое упражнение: (девушки)

— стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

2. Челночный бег 3х10

3. Прыжки в длину с места

10-11 классы

Упражнения

Количество

Акробатическое упражнение: (юноши)

— стойка пловца

Длинный кувырок

— короткий кувырок

Кувырок назад в упор

— перемах через сторону, упор сзади

— толчком правой руки в упор лежа

— прыжком упор присев

— стойка на голове с кувырком вперед

— переворот боком

— прыжок прогнувшись

Акробатическое упражнение: (девушки)

— стойка пловца

— кувырок вперед

— кувырок назад

— перекат назад – мост

— встать боком в упор лежа

— прыжком в упор присев

Стойка на голове с кувырком вперед

— прыжок прогнувшись

Челночный бег 3х10 (юноши)

(девушки)

Прыжки в длину с места (юноши)

(девушки)

30. Под силой как физическимкачеством пони­мается...

а) способность поднимать тяжелыепредметы;

б) психофизические свойствачеловека, обеспечивающие возможностьпротиводействовать внеш­ним силамза счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойствачеловека, обеспечивающие возможностьвоздействовать на внешние силы за счетмышечных напряжений;

г) комплекс психофизическихсвойств организма, позволяющийпреодолевать внешнее сопротивлениелибо противодействовать ему.

31. Выберите правильноераспределение перечисленных нижеупражнений в занятии по общей физическойподготовке (ОФП).

    ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

    упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

    упражнения «на выносливость».

    упражнения «на быстроту и гибкость».

    упражнения «на силу».

    дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;

6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.

32. Основная часть урока пообщефизической подготовке (ОФП) отводитсявоспитанию физических качеств. Укажите,какая последовательность воздействийна физические качества наиболееэффективна.

1.Выносливость.

2.Гибкость.

3.Быстрота.

а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1

б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1

33. Какие упражнения неэффективныпри фор­мировании телосложения?

а) упражнения, способствующиеувеличениюмышечной массы;

б) упражнения, способствующиеснижению веса тела;

в) упражнения, объединенные вформекруговой тренировки;

г) упражнения, способствующиеповышению быстроты движений.

34. И для увеличения мышечноймассы, и для снижения веса тела можноприменять упражнения с отягощением. Нопри составлении комплексов уп­ражненийдля увеличения мышечной массыреко­мендуется...

а) полностью проработать однугруппу мышц и только затем переходитьк упражнениям, нагружающим другую группумышц;

б) чередовать серии упражнений,включающие в работу разные мышечныегруппы;

в) использовать упражнения сотносительно не­большим отягощениемибольшим количествомпо­вторений;

г) планировать большое количествоподходов и ограничивать количествоповторений в одном подходе.

35. При воспитании силы используютсяспециальные упражнения с отягощениями.Их отличи­тельная особенностьзаключается в том, что...

а) в качестве отягощенияиспользуется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительноенапряжение мышц;

г) они выполняются медленно.

36. Под быстротой как физическимкачеством понимается...

а) комплекс психофизическихсвойств человека, позволяющих передвигатьсяс большой скоростью;

б) комплекс психофизическихсвойств человека, позволяющих выполнятьнепродолжительную работу в минимальныйотрезок времени;

в) способность человека быстронабирать скорость;

г) комплекс психофизическихсвойств, позволяющих человеку быстрореагировать на сигналы и выполнятьдвижения с большой частотой.

37. Для воспитания быстротыиспользуются...

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальнойскоростью накороткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакциии частоту движений;

г) двигательные действия,выполняемые с мак­симальной скоростью.

38. Лучшие условия для развитиябыстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр;

б) «челночного» бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.

39. Под гибкостью как физическимкачеством понимается...

а) комплекс морфофункциональныхсвойств опорно-двигательного аппаратачеловека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движенияс большой амплитудой за счет мышечныхнапряжений;

в) комплекс физических свойствдвигательного аппарата, определяющихподвижность его звеньев.

г) эластичность мышц и связок.

40. Как дозируются упражнения«на гибкость», то есть сколько движенийследует делать в одной се­рии?

а) упражнения выполняются до техпор, пока не начнет уменьшаться амплитудадвижений;

б) выполняется 12-16 цикловдвижений;

в) упражнения выполняются допоявления пота;

г) упражнения выполняются допоявления болевых ощущений.

41. Для повышения скорости бегавсамостоятельном занятиипосле разминкирекомендуется выполнять перечисленныениже упражнения. Ука­жите ихцелесообразную последовательность.

1.Дыхательные упражнения.

2.Легкий продолжительный бег.

3.Прыжковые упражнения с отягощениеми без.

4. Дыхательные упражнения винтервалах от­дыха.

5.Повторный бег на короткиедистанции.

а) 1, 2, 3,4, 5, 6;

б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;

В) 2, 1,3, 4, 5, 6;

г)3, 4, 2,5,4, 1.

42. При воспитании гибкостиследует стремить­ся к...

а) гармоничному увеличениюподвижности в основных суставах;

б) достижению максимальнойамплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движенийв плечевом, тазобедренном, коленномсуставе;

г) восстановлению нормальнойамплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью какфизическим качеством понимается...

а) комплекс психофизическихсвойств человека, обусловливающийвозможность выполнять разно­образныефизические нагрузки;

б) комплекс психофизическихсвойств человека, определяющих способностьпротивостоять утомлению;

в) способность длительно совершатьфизическую работу, практически неутомляясь;

г) способность сохранять заданныепараметры работы.

44. Выносливость человека независит от...

а) функциональных возможностейсистем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки,мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

45. При воспитании выносливостине применя­ются упражнения, характернымпризнаком которых является...

а) максимальная активность системэнергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинствазвеньев опорно-двигательного аппарата.

46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которыепринято подразделять на оздоровительный,поддерживающий, развивающий и тренирующий.Какую частоту сердечных сокращенийвызывает поддерживающий режим?

а) 110-130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140-160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

47. Техникой физических упражненийпринято называть...

а) способ целесообразного решениядвигательной задачи;

б) способ организации движенийпри выполнении упражнений;

в) состав и последовательностьдвижений при вы­полнении упражнений;

г) рациональную организациюдвигательных действий.

48. При анализе техники принятовыделять основу, ведущее звено и деталитехники. Что понимается под ведущимзвеном техники?

а) набор элементов, характеризующийиндиви­дуальные особенности выполненияцелостного дви­гательного действия;

б) состав и последовательностьэлементов, входя­щих в двигательноедействие;

в) совокупность элементов,необходимых для решения двигательнойзадачи;

г) наиболее важная частьопределенного способа решения двигательнойзадачи.

49. В процессе обучения двигательнымдействиям используются методы целостногоили расчлененного упражнения. Выборметода зависит от...

а) возможности расчленениядвигательного дей­ствия на относительносамостоятельные элемен­ты;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов,составляющих двигательное действие;

г) предпочтения преподавателя.

50. Процесс обучения двигательномудействию рекомендуется начинать сосвоения...

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в;10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;

16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а;24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;

29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6;37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;

42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6;50-6.

Задания по основам знаний по физическойкультуре

1. Физическая культура представляетсобой...

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствованиявозможностей че­ловека;

г) часть человеческой культуры.

2. Физическая подготовленность,приобретаемая в процессе физическойподготовки к трудовой или инойдеятельности, характеризуется...

а) высокой устойчивостью кстрессовым ситуациям, воздействиюнеблагоприятных условий внешней средыи различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности изапасом двига­тельных умений и навыков;

в) хорошим развитием системдыхания, кровообращения, достаточнымзапасом надежности, эффективности иэкономичности;

г) высокими результатами вучебной, трудовой и спортивнойдеятельности.

3. Под физическим развитиемпонимается...

а) процесс измененияморфофункциональных свойств организмана протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форматела, функциональные возможности дыханияи кровообращения, физическаяработоспособность;

в) процесс совершенствованияфизических ка­честв при выполнениифизических упражнений;

г) уровень, обусловленныйнаследственностью и регулярностьюзанятий физической культурой и спортом.

4. Физическая культураориентирована на совершенствование...

а) физических и психическихкачеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойствчеловека.

5. Отличительным признакомфизической культуры является...

а) воспитание физических качестви обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физическихупражнений;

г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражненияминазываются...

а) двигательные действия, спомощью которых развивают физическиекачества и укрепляют здо­ровье;

б) двигательные действия,дозируемые по величине нагрузки ипродолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на урокахфизической культуры и во время утреннейгимнастики;

г) формы двигательных действий,способствую­щие решению задачфизического воспитания.

7. Нагрузка физических упражненийхарактеризуется...

а) подготовленностью занимающихся,их возрастом, состоянием здоровья,самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия наорганизм;

г) временем и количествомповторений двига­тельных действий;

г) напряжением определенныхмышечных групп.

8. Величина нагрузки физическихупражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивностидвига­тельных действий;

б) степенью преодолеваемых приих выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим врезультате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

9. Если частотасердечных сокращений после выполненияупражнения восстанавливается до уровня,который был в начале урока, за 60 секунд,то это свидетельствует, что нагрузка...

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмомотносительно легко;

в) достаточно большая, но ее можноповторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполненияупражнений можно определить по частотесердечных сокращений. Укажите, какуючастоту пульса вызывает большаяинтенсивность упражнений:

а) 120 - 130 ударов в минуту;

б) 130 - 140 ударов в минуту;

в) 140 - 150 ударов в минуту;

г) свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическимиупражнениями способствуют повышениюработоспособности, потому что...

а) во время занятий выполняютсядвигательные действия, способствующиеразвитию силы и вынос­ливости;

б) достигаемое при этом утомлениеактивизирует процессы восстановленияи адаптации;

в) в результате повышаетсяэффективность и эко­номичность дыханияи кровообращения;

г) человек, занимающийся физическимиупражнениями, способен выполнить большийобъем физической работы за отведенныйотрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такоекомфортное состояние человека, прикотором...

а) легко переносятся неблагоприятныеклиматические условия и отрицательныеэкологические факторы;

б) он обладает высокойработоспособностью, быстро восстанавливаетсяпосле физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах отвердую поверх­ность и возникновенииушибов заключается в том, что ушибленноеместо следует...

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить навозвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием?

а) Купание в холодной воде ихождение босиком;

б) приспособление организма квоздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечныхванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

15. Во время индивидуальныхзанятий с закаливающими процедурамиследует соблюдать ряд правил. Укажите,какой из перечисленных ниже рекомендацийпридерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха,тем интенсивнее надо выполнять упражнения,так как нельзя до­пускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха,тем короче должны быть занятия, так какнельзя допускать перегревания организма.

    После занятия надо принять холодный душ. а)1; б)2; в)3; г)4.

16. Правильное дыханиехарактеризуется...

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохомртом;

г) равной продолжительностьювдоха и выдоха.

17. При выполнении упражненийвдох не следует делать во время...

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения висходное положениепосле на­клона;

г) дыхание во время упражненийдолжно быть свободным.

18. Осанкой называется...

а) качество позвоночника,обеспечивающее хорошее самочувствиеи настроение;

б) пружинные характеристикипозвоночника и стоп;

в) привычная поза человека ввертикальном по­ложении;

г) силуэт человека.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами,пятками.

20. Главной причиной нарушенияосанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во времяшкольных уроков;

г) ношение сумки, портфеля наодном плече.

21. Когда спортсмены Россиивпервые участвова­ли в Олимпийскихиграх, их было всего 5 человек. Тем неменее фигуристу Николаю Панину-Коломенкинуудалось стать олимпийским чемпионом.В ка­ком году это было? Программа

... Первой мировой войне из участия в VII Олимпийских играх указывает на... произошла, когда в 1980 году Соединенные Штаты бойкотировали Олимпийские игры в Москве. Официальным... Олимпийская идея для России, М., 2000; Чиглинцев Е.А. Возрождение олимпийских игр...

  • Грязь)? Книга начертанная! Ведь книга праведников, конечно, в иллийуне (возвышенном). А что тебе даст знать, что такое иллийун? Книга начертанная! (Таблица с Письменами)

    Документ

    ... олимпийском идеале говорили: важна не победа, а участие. Почему? А потому, что ИГРА... они произошли. Например, русские произошли от... России, согласно Откровений, должен стать Хозяином Земли и Первым Майтрейей на... рыцарей ордена. Официально разгром ордена...

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 17

    Программа

    Принимать участиев... в официальной обстановке... на ­ше государство, какие важнейшие события произошли... Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Искусство России... России Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр...

  • дипломная работа

    Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мы-шечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с изменением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении, и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

    Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина ее укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше скорость ее укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гантелей, гирь, отягощения на блочном устройстве). Величина прикладываемой к снаряду силы при выполнении упражнения в изотоническом режиме изменяется по ходу траектории движений, так как изменяются рычаги приложения силы в различных фазах движений. Упражнения со штангой или другим аналогичным снарядом с высокой скоростью не дают необходимого эффекта, так как предельные мышечные усилия в начале рабочих движений придают снаряду ускорение, а дальнейшая работа по ходу движения в значительной мере выполняется по инерции. Поэтому, упражнения со штангой и подобными снарядами малопригодны для развития скоростной (динамической) силы. Упражнения с этими снарядами применяются в основном для развития максимальной силы и наращивания мышечной массы, выполняются равномерно в медленной и среднем темпе. Однако, указанные недостатки силовых упражнений со штангой, гантелями, гирями и т. п. с лихвой компенсируются простотой, доступностью и разнообразием упражнений.

    Впоследние годыв мировой практике разработаны и широко применяются тренажеры специальных конструкций, при работе на которых задается не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажеры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к ним усилия практически на любом участке траектории движения. Режим работы мышц на тренажерах такого типа называется изокинетическим. При этом мышцы имеют возможность работы с оптимальной нагрузкой по ходу всей траектории движения. Изокинетические тренажеры широко применяются пловцами, а также в общефизической подготовке. Многие специалисты высказывают мнение о том, чтосиловые упражненияна тренажерах с данным режимом работы мышц должны стать основным средствомсиловой подготовкипри развитии максимальной и взрывной силы. Выполнение силовых упражнений с высокой угловой скоростью движений более эффективно, по сравнению с традиционными средствами, при решении задач развития силы без значительного прироста мышечной массы, необходимости снижения количества жира, для развития скоростно-силовых качеств.

    Воспитание силовых качествюных футболистов11-12 лет

    В самомобщем видесиловые возможности спортсмена определяются его особенностями к преодолению внешнего сопротивления. Специфическими формами силовых качеств является абсолютная сила, скоростная сила,взрывная сила,силовая выносливость(Ю...

    Выносливость борцов

    физический борец выносливость тренировочныйПод силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам...

    Выносливость и её развитие

    Эффективностьспортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью...

    Выносливость и методика её воспитания

    Скоростная выносливость - это способность человека по возможности продолжительнее выполнятьмышечную работус околопредельной и предельной для себя интенсивностью...

    Выносливость: характеристика и методика её развития, виды спорта.

    В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению...

    Контроль за развитием гибкости в физическом воспитании

    Впервые определение гибкости предложил Н.Г.Озолин в 1949г. ГИБКОСТЬ - способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Позже Л.П...

    Методика развития силовых способностей юных пауэрлифтеров

    Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Силовые способности -- это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности...

    Методика развития силы у детей младшегошкольного возраста

    Сила определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.В качестве сопротивлений могут выступать силы земного тяготения, реакции опоры при воздействии на нее...

    Особенности методики воспитания гибкости вмладшем возрасте

    Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития физических качеств.Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать...

    Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов

    Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и молодежи должно быть отведено развитию мышечной силы...

    Развитие гибкости у девочек 7-8 лет

    Гибкость -- это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность»...

    Развитие общих физических качеств баскетболистов младшего школьного возраста средствами специальных физических упражнений

    Надо различать: силу как механическую характеристику движения, силу как свойство, качество человека. В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения является объектом изучения механики...

    Развитие силы в спорте

    Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц...

    Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

    Различают:1. Силу как механическую характеристику движения;2. Силу как свойство, качество человека.В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения является объектом изучения механики...

    Тренировки силовой направленности

    Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мы-шечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц...

    Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.

    Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей. Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей. Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

    Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина ее укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше скорость ее укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гантелей, гирь, отягощения на блочном устройстве). Величина прикладываемой к снаряду силы при выполнении упражнения в изотоническом режиме изменяется по ходу траектории движений, так как изменяются рычаги приложения силы в различных фазах движений. Упражнения со штангой или другим аналогичным снарядом с высокой скоростью не дают необходимого эффекта, эти упражнения малопригодны для развития скоростной (динамической) силы. Они применяются в основном для развития максимальной силы и наращивания мышечной массы, выполняются равномерно в медленном и среднем темпе.

    В последние годы в мировой практике разработаны и широко применяются тренажеры специальных конструкций, при работе на которых задается не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажеры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к ним усилия практически на любом участке траектории движения. Режим работы мышц на тренажерах такого типа называется изокинетическим. При этом мышцы имеют возможность работы с оптимальной нагрузкой по ходу всей траектории движения. Изокинетические тренажеры широко применяются пловцами, а также в общефизической подготовке. Многие специалисты высказывают мнение о том, что силовые упражнения на тренажерах с данным режимом работы мышц должны стать основным средством силовой подготовки при развитии максимальной и "взрывной" силы.

    Выполняя движения, человек очень часто проявляет силу и без изменения длины мышц. Такой режим их работы называется изометрическим, или статическим, при котором мышцы проявляют свою максимальную силу. В целом для организма изометрический режим оказывается самым неблагоприятным в связи с тем, что возбуждение нервных центров, испытывающих очень высокую нагрузку, быстро сменяется тормозным охранительным процессом, а напряженные мышцы, сдавливая сосуды, препятствуют нормальному кровоснабжению, и работоспособность быстро падает. При насильственном увеличении длины мышц в уступающих движениях сила может значительно (до 50-100%) превосходить максимальную изометрическую силу человека. Это может проявляться, например, во время приземления с относительнобольшой высоты, в амортизационной фазе отталкивания в прыжках, вбыстрых движениях, когда необходимо погасить кинетическую энергию движущегося звена тела и т. д. Сила, развиваемая в уступающем режиме работы в разных движениях, зависит от скорости; чем больше скорость, тем больше и сила.

    Меньшую силу, чем в статическом и уступающем режимах, мышцы генерируют, сокращаясь в преодолевающем режиме. Между силой и скоростью сокращения существует обратно пропорциональная зависимость. Важным является и то, что возможные значения силы и скорости при различных отягощениях зависят от величины максимальной силы, проявляемой в изометрических условиях. Ненагруженная мышца (без всяких отягощений и сопротивлений) укорачивается с максимальной скоростью.

    Если постепенно наращивать величину отягощения (или сопротивления), то сначала с увеличением этого отягощения (т. е. перемещаемой массы тела) сила до определенного момента возрастает. Однако, попытки дальнейшего повышения отягощения силу не увеличивают. Например, сила, прикладываемая ктеннисному мячупри его метании, будет существенно меньше, чем при метании металлического ядра весом 1-2 килограмма. Если же массу метаемого с ускорением снаряда постепенно повышать и далее, то наступает предел, выше которого развиваемая человеком сила уже не будет зависеть от величины перемещаемой им массы, а будет определяться лишь его собственно силовыми возможностями, то есть уровнем максимальной изометрической силы.

    В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитаниеразличных видовсиловых способностей.

    Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.

    В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

    Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5--6 до 100.

    В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу такой деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма.

    Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.

    «Ударный» метод предусматривает выполнениеспециальных упражненийс мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45--75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массойсобственного телаи высотой падения.

    Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80--90% от максимума продолжительностью 4--6 с, 100% -- 1--2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60--80% от максимума продолжительностью 10--12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3--4 упражнения по 5--6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.

    При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполненияизометрических упражненийнеобходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводится в течение 10--15 мин.Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы.

    Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений.

    Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих наразные группымышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.

    Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1--3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2--3 мин, во время которого выполняются упражнения на расслабление.

    Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

    К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

    http://www.fizkult-ura.ru/node/35Быстрота как физическое качество человека

    Быстрота -- это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральнойнервной системы(ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА).

    Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:

    Быстроту простой и сложной двигательных реакций.

    Быстроту одиночного движения.

    Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.

    Частоту ненагруженных движений.

    Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности.Вместе с тем, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с выполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с другими формами проявления быстроты. Это, прежде, всего, передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и спортивные игры. Такие, комплексные, формы проявления быстроты, принято называть скоростными способностями человека. Для их эффективного проявления, кроме высоких характеристик нервных процессов, необходимы еще достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата и совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий.

    Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций,высокой скоростии частоты выполнения движений.

    Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм.

    Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

    методы строго регламентированного упражнения;

    соревновательный метод;

    игровой метод.

    Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

    При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4--5 с) и движения с меньшей интенсивностью -- вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.

    Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы -- уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

    Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

    Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ

    __________________________ ________________________

    Фамилия Имя

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

    а)основ техники;

    б) ведущего звена техники;

    в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это:

    в)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    а)85-90 уд./мин.

    б)80-84 уд./мин.

    в)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    8.Физическое упражнение –это:

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

    а)180-200 уд/мин

    б)170-180 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    11.Что понимается под закаливанием:

    12.Что называется осанкой:

    13.Под физическим развитием понимается:

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    а)привычка определенным позам

    б)слабость мышц

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:

    17.Что такое двигательный навык:

    18.Чем характеризуется утомление:

    а)отказом от работы

    в)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    21.Выносливость человека не зависит от:

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    а)тяжелая атлетика

    б)гимнастика

    в)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование:

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    а)110-130 уд/ мин.

    б)140 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    б)выносливость

    в)ловкость

    г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    а)охладить

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    а)дельфин

    б)кроль на спине

    г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    б)двойной стадии

    в)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    а)стрельба

    б)фехтование

    в)гимнастика

    г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    а)их выполняют медленно

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    а)подвижных и спортивных игр

    б)прыжков высоту

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    а)1908г- Лондон

    б)1912г - Стокгольм

    в)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    б)Австралия

    г)Америка

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    г)красный

    д)зеленый

    Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    1-а 11-б 21-б 31-в

    2-в 12-в 22-б 32-б

    3-б 13-а 23-в 33-в

    4-в 14-б 24-б 34-а

    5-б 15-б 25-б 35-а

    6-в 16-в 26-б 36-в

    7-а 17-б 27-а 37-в

    8-в 18-б 28-б 38-в

    9-а 19-в 29-б 39-г

    10-б 20-а 30-в 40-б

      Когда в России отмечается ежегодно олимпийский день?

      Что означал вДревней Грециитермин «олимпиада»?

    А)спортивные соревнования;

    Б)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    В)международный спортивный турнир.

      Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?

    А) только свободные мужчины- греки

    Б) греческие и римские воины;

    В) спортсмены со всей Европы.

      Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр?

    А) спартанцами;

    Б) победителями олимпиады;

    В) олимпиониками.

      В каком году было названо имя первого победителя Олимпийских игр?

    А)в 776 г. н.э

    Б) в 776 г. до н.э.

    В) в 767 г.н.э.

      Как звали первого победителя Олимпийских игр?

    А) Короибос;

    Б)Сарконидос;

    В) Долтонис.

      В каком году был создан Международный олимпийский комитет?

    А)1794

    Б)1894

    В)1884

      В каком году состоялись первые современные Олимпийские игры?

    А)1896

    Б)1894

    В)1895

      В каком одном из городов Европы состоялись первые современные Олимпийские игры?

    А)в Афинах,

    Б) в Москве

    В) в Париже

      Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры?

    А)разных видов спорта;

    Б) игрлетней Олимпиадыи Зимних Олимпийских игр;

    В) видов спорта, определенныхолимпийским комитетом

      В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?

    А) в Главном законе Олимпиады;

    Б)В Олимпийской Хартии;

    В)в Конституции спортсменов всего мира

      Воспроизвести олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения.

    А)Лучше, выше, сильнее

    Б)Быстрее, сильнее, выше

    В) Быстрее, выше, сильнее

      Что представляет собой олимпийский символ?

    А)пять переплетенных колец;

    Б)олимпийский мишка

    В) лучик и льдинка

      Где зажигается всегда факел олимпийского огня современных игр?

    А) в Афинах;

    Б)в Олимпии;

    В) в Москве.

      Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами и преодолевшего расстояние в 40 км?

    А)спортивная хотьба;

    Б) марафон;

    В) метание копья.

    16. В Сент- Луисе вмарафонской дистанциипобедил американец Лорде. По какой причине он был дисквалифицирован и после вручения ему золотой медали был её лишен?

    А)большую часть дистанции он проехал на машине;

    Б)сократил тайно расстояние;

    В)причинил вред своему сопернику.

    17. Как в Древней Греции называлась игра, подобная футболу:

    А)пейнтбол;

    Б)ногобол;

    В)сферобол.

    А)Пьер де Кубертен;

    Б)Пифагор;

    В)Николай Павин-первый чемпион олимпийских игр в Лондоне в 1908 году)

    19.Что символизируют пять переплетенных Олимпийских колец?

    А)дружбу всех спортсменов;

    Б)пять континентов;

    В)пять законов олимпиады.

    Ответы к тестам олимпиады.

    № вопроса

    Буква

    ответа

    Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

    Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

    К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

    Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

    Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

    Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха

    Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

    1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

    а) водой, б) солнцем, в) воздухом, г) холодом.

    2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

    а) 25-30, б) 40-45, в) 55-60, г) 70-75.

    3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

    а) переоценивают свои возможности, б) следует указаниям преподавателя, в) владеют навыками выполнения движений, г) не умеют владеть своими эмоциями.

    4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

    а) акробатика, б) «колесо», в) кувырок, г) сальто.

    5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

    а) признавали победителем, б) секли лавровым веником, в) объявляли героем, г) изгоняли со стадиона.

    6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

    а) в конце подготовительной части занятия, б) в начале основной части занятия, в) в середине основной части занятия, г) в конце основной части занятия.

    7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

    а) высокий, б) средний, в) низкий, г) любой.

    8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

    а) две попытки на каждой высоте, б) три попытки на каждой высоте, в) одна попытка на каждой высоте, г) четыре попытки на каждой высоте.

    9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

    а) кроль на спине, б) кроль на груди, в) баттерфляй (дельфин), г) брасс.

    10. Как дословно переводится слово «волейбол» санглийского языка?

    а) летающий мяч, б) прыгающий мяч, в) игра через сетку, г) парящий мяч.

    11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

    а) 5, б) 10, в) 6, г) 7.

    12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

    а) головой, б) ногой, в) рукой, г) туловищем.

    13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

    а) в Древней Греции, б) в Риме, в) в Олимпии, г) во Франции.

    14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

    а) охладить ушибленное место, б) приложить тепло на ушибленное место, в) наложить шину, г) обработать ушибленное место йодом.

    15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

    а) футбол, б) волейбол, в) хоккей, г) баскетбол.

    16. Осанкой называется:

    а) силуэт человека, б) привычная поза человека в вертикальном положении, в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие, г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

    17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

    а) только свободные греки мужчины, б) греки мужчины и женщины, в) только греки мужчины, г) все желающие.

    18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

    а) техникой бега, б) скоростью бега, в) местом проведения занятий, г) работой рук.

    19. Гибкость не зависит от:

    а)анатомического строениясуставов, б) ростовых показателей, в) эластичности мышц и связок, г) температуры тела.

    20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

    1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу. 2. Упражнения на точность и координацию движений. 3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Дыхательные упражнения.

    а) 1, 2, 3, 4, 5, б) 4, 3, 1, 5, 2, в) 2, 3, 4, 5, 1, г) 3, 4, 5, 2, 1.

    21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

    а) солнечные ванны, б) горячие ванны, в) воздушные ванны, г) водные процедуры,

    22. В какой спортивной игре нет вратаря?

    а) футбол, б) хоккей, в) баскетбол, г) водное поло.

    23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

    а) физическим развитием, б) физическими упражнениями, в) физическим трудом, г) физическим воспитанием.

    24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

    а) подтягивание в висе на перекладине, б) прыжки в длину с места, в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь, г) кувырок вперед.

    25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

    а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств, б) времяпровождение, в) в обучении двигательных действий, г) улучшение настроения

    Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

    КЛЮЧ для проверкиолимпиадного заданияпо физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов

    Номер вопроса

    Ответ

    Номер вопроса

    Ответ

    Практический раздел содержания олимпиады

    Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

    Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

    Гимнастика. Акробатика.

    Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

    Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

    Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов. В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

    Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

    Соединения

    Стоимость

    И.п. - основная стойка

    Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой, поворот кругом в упор присев.

    2,5 балла

    Кувырок назад в упор присев.

    3,0

    3,0

    Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.

    1,5

    Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

    Соединения

    Стоимость

    И.п.- основная стойка

    «Старт пловца» - два кувырка вперед в упор присев.

    2,0

    Перекат назад стойка на лопатках (держать).

    2,0

    «Мост» (держать), лечь на спину руки вверх.

    2,0

    Перекатом вперед в упор присев.

    1,0

    Кувырок назад и прыжок вверх.

    3,0

    Спортивные игры

    Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

    Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

    По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами вбаскетбольной стойке(правым или левым боком) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

    Оценка выполнения:

      Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.

      Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.

      За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.

      За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.

    Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

    Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

    Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

    Оценка выполнения:

      За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.

      За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.

      За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.

      За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.

      Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

    Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

    Программа испытаний:

    1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

    Оценка результата:

      Фиксируется время преодоления дистанции.

      Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.

      Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

    2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

    Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

    На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

    На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

    Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.

    Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

    Примечание:

    1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

    2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

    Оценка выполнения:

      Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.

      Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

      Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнениеданного упражненияи попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

    ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика,легкая атлетика), на основаниизанятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

    Итого – 100 баллов за практику.

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

    в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

    а)основ техники;

    б) ведущего звена техники;

    в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это:

    а)стремление к высшим спортивным достижениям:

    б)разновидность развлекательной деятельности человека

    в)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

    б)уровнем развития физических качеств

    в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

    г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    а)85-90 уд./мин.

    б)80-84 уд./мин.

    в)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    а)антропометрические характеристики человека

    б)результаты прыжка в длину с места

    в) результаты в челночном беге

    г)уровень развития общей выносливости

    8.Физическое упражнение –это:

    а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

    б)один из методов физического воспитания

    в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

    б)степенью преодалеваемых трудностей

    в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки унетренированного человека:

    а)180-200 уд/мин

    б)170-180 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    11.Что понимается под закаливанием:

    а)купание в холодной воде и хождение босиком

    б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

    в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

    12.Что называется осанкой:

    а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

    б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

    в)привычная поза человека в вертикальном положении

    13.Под физическим развитием понимается:

    а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

    б)процесс совершенствования физических качеств

    в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    а)привычка определенным позам

    б)слабость мышц

    в)отсутствие движения во время школьных уроков

    г)ношение сумки, портфеля в одной руке

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

    б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

    в)способность человека быстро набирать скорость

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

    17.Что такое двигательный навык:

    а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

    б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

    в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

    18.Чем характеризуется утомление:

    а)отказом от работы

    б)временным снижением работоспособности организма

    в)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    а)способность поднимать тяжелые предметы

    б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

    в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    а)способ целесообразного решения двигательной задачи

    б)способ организации движений при выполнении упражнений

    в)последовательность движений при выполнении упражнений

    21.Выносливость человека не зависит от:

    а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

    б)быстроты двигательной реакции

    в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    а)тяжелая атлетика

    б)гимнастика

    в)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование:

    а)морально-волевых качеств людей

    б)техники двигательных действий

    в)природных физических свойств человека

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

    б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

    в) способность сохранять заданные параметры работы

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    а)110-130 уд/ мин.

    б)140 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    б)выносливость

    в)ловкость

    г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    а)охладить

    б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

    в) нагреть, наложить теплый компресс

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    а)дельфин

    б)кроль на спине

    г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    б)двойной стадии

    в)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    а)стрельба

    б)фехтование

    в)гимнастика

    г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    а)их выполняют медленно

    б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

    в)они вызывают значительное напряжение мышц.

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    а)подвижных и спортивных игр

    б)прыжков высоту

    в)бега с максимальной скоростью

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    а)выполнение с мячом в руках одного шага

    б) выполнение с мячом в руках двух шагов

    в)выполнение с мячом в руках трех шагов

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    а)1908г- Лондон

    б)1912г - Стокгольм

    в)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    б)Австралия

    г)Америка

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    г)красный

    д)зеленый

    БАЛЛЫ: _______________________________________

    Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    1-а 11-б 21-б 31-в

    2-в 12-в 22-б 32-б

    3-б 13-а 23-в 33-в

    4-в 14-б 24-б 34-а

    5-б 15-б 25-б 35-а

    6-в 16-в 26-б 36-в

    7-а 17-б 27-а 37-в

    8-в 18-б 28-б 38-в

    9-а 19-в 29-б 39-г

    10-б 20-а 30-в 40-б

    Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

    10-11 классы

    1. Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

    Стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

    2. Челночный бег 3х10

    3. Прыжки в длину с места

    10-11 классы

    Упражнения

    Количество

    Баллы

    Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца

    Длинный кувырок

    Короткий кувырок

    Кувырок назад в упор

    Перемах через сторону, упор сзади

    Толчком правой руки в упор лежа

    Прыжком упор присев

    Переворот боком

    Прыжок прогнувшись

    Акробатическое упражнение: (девушки)

    Стойка пловца

    Кувырок вперед

    Кувырок назад

    Перекат назад – мост

    Встать боком в упор лежа

    Прыжком в упор присев

    Стойка на голове с кувырком вперед

    Прыжок прогнувшись

    10б

    0,5б

    1,5б

    0,5б

    0,5б

    0,5б

    1,5б

    2,5б

    0,5б

    10б

    0,5б

    1,5б

    0,5б

    0,5б

    Челночный бег 3х10 (юноши)

    (девушки)

    6,9 и ниже

    7,3

    7,7

    8,0

    8,1 и выше

    7,3 и ниже

    7,8

    8,0

    8,5

    9,0

    10б

    10б

    Прыжки в длину с места (юноши)

    (девушки)

    260 и выше

    250

    240

    230

    220

    210

    200

    190

    180

    170

    160 и ниже

    230 и выше

    220

    210

    200

    190

    180

    170

    160

    150

    140

    130 и ниже

    Сайт:

    Оригинал публикации:

    Добавить комментарий