Блог
683 0

Погиб ильгизар мардеев. Айрат Мардеев: «Дакар» – всегда особое событие Мардеев дакар

Погиб ильгизар мардеев. Айрат Мардеев: «Дакар» – всегда особое событие Мардеев дакар

Мардеев Айрат Ильгизарович - мастер спорта международного класса, участник команды "КАМАЗ-мастер".

Фото: http://expert.ru/data/public/404826/404859/rep_279_028-3.jpg

Спортивные достижения Айрата Мардеева

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон» – 3-е место 2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 4-е место 2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», 14-е место 2010 г., «Хазарские степи» – 4-е место 2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар» – 7-е место 2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 4-е место 2011 г., «Золото Кагана», 2 место 2011 г., «Симбирский тракт», 1 место 2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», - 5 место 2012 г., «Золото Кагана», 2 место 2012 г., «Симбирский тракт», 1 место 2012 г., Ралли «Шелковый путь», 1 место 2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 12-е место 2013 г., "Дакар", пилот, 2-е место

2014г.., "Золото Кагана", пилот, 1 место

Награды Мардеева Айрата:

2011 -Благодарственное письмоПремьер-министра РТ 2013 - медаль "За доблестный труд"

Еще будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехеспортивной команды«КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований.

С 2006 года Мардеев Айрат работает в команде «КАМАЗ-мастер». В это время он занимается сборкой спортивных автомобилей КАМАЗ-4911, 4326, их испытанием и доводкой. В процессе испытаний часто возникают критические ситуации, как для людей, так и для автотехники. Айрат, несмотря на его молодой возраст, умело справляется с этими трудностями. Умение быстро учиться – хорошая черта Мардеева-младшего. Именно поэтому молодой участник команды старается использовать любую возможность принять участие вразличных соревнованияхи даже не важно, в каких амплуа – пилота или механика.

В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал об ожиданиях от предстоящих стартов сезона, отметил важность участия в "Шелковом пути"-2017 голландца Жерара де Роя, поделился впечатлениями от поездки в Крым на этап чемпионата России по ралли-рейдам, а также раскрыл некоторые секреты команды.

Стартуете на "Шелковом пути"-2017 в ранге действующего чемпиона, насколько этот факт давит и усложняет задачу?

Давление, естественно, есть. Один раз я уже стартовал в ранге победителя "Шелкового пути", это действительно непросто. Мы тогда лидировали практически всю гонку, а в предпоследний день потеряли позиции и даже не попали на подиум. Это очень серьезная гонка, расслабляться нельзя ни на секунду. Впереди предстоит большая работа, важно показать хороший результат, поэтому сделаем все возможное, чтобы не разочаровать наших болельщиков и партнеров.

Удалось уже изучить новый маршрут? С профессиональной точки зрения сильно ли он отличается от прошлогоднего?

Подробно еще не изучал маршрут, но знаю, что лиазоны будут короче, это очень радует.

- На тысячу с лишним километров короче.

Это было одно из замечаний по прошлому году, но в то же время мы понимаем организаторов и "Дакара", и "Шелкового пути": без лиазонов никуда ты не денешься. Связать три страны и огромные расстояния по-другому никак не получится. Рады, что получилось сократить лиазоны и увеличить спецучастки, так что гонка, как я думаю, будет еще интереснее и динамичнее. И зрителям понравится.

- Немного удлинили маршрут и по территории России. Насколько для вас этот момент принципиален?

Естественно, хотелось бы по России поездить побольше. В прошлом году этого не удалось, практически был один спецучасток. В этом году возможности шире, и это только плюс. При этом подобные просьбы звучали не только от нас, но и от других участников ралли. Есть интереснейшие места, которые можно показать соперникам. Та же наша любимая Астраханская область. В свое время (Стефан) Петерансель назвал ее одним из самых сложных испытаний в карьере - убойные, очень требовательные к автомобилю и физической форме спецучастки.

"В Крыму нашли то, что искали по всей стране"

Проезжать за год с разницей в полгода таких два масштабных марафона, "Дакар" и "Шелковый путь", весьма непросто?

Действительно сложно. А ведь кроме "Дакара" и "Шелкового пути" есть еще и чемпионат России, в котором тоже участвуем. Плюс куча тестов, вещей, которые пробуем и испытываем. Все это очень усложняет жизнь, хотя для нас, для пилотов, чем больше гонок, тем лучше. Для нас это нормально, а для руководства и партнеров - другое дело, накладки иногда случаются. Но мы будем участвовать и в "Шелковом пути", и в "Дакаре", и в Africa Eco Race, продолжать максимально принимать участие в крупных проектах.

- Недавно прошел этап чемпионата России в Крыму, какие впечатления оставил этот старт?

Все классно и здорово! Наконец-то организаторы обратили внимание на наши просьбы о том, чтобы разнообразить чемпионат России, найти новые места, новые локации, и у них это получилось. Крым очень интересен, много новых трасс. Каменистые участки нашли, которые мы искали по всей России, не могли найти, а они вот, в Крыму! Я лично пробил два колеса, из-за чего отдал первое место в гонке (смеется). Настоящий ралли-рейд. Думаю, что организаторы в следующем году его удлинят, это была все же, как говорится, "проба пера". Всем участникам понравилось, но ждем новых трасс в новых регионах. Россия у нас большая, можно осваивать огромное количество мест.

- Количество зрителей и болельщиков в Крыму удивило? Было ощущение, что как будто на "Дакаре" едете.

Крым и крымчане нас очень хорошо встречали. Очень много болельщиков, это удивило. Приятно удивило. Многие подходили, просили, чтобы мы приезжали еще и еще. Поэтому приятно были удивлены, что нас так любят, ждут и болеют. Будем приезжать. Несмотря на то, что гонка была всего два дня, мы все равно приехали, несмотря на расстояние. Да и в первом этапе чемпионата России мы всегда принимаем участие. Неважно, где он проход, хоть в Сибири, поедем все равно.

О конкуренции с де Роем

Участие Жерара де Роя в "Шелковом пути"-2017 для вас меняет статус этого марафона? Все же конкуренция становится по-настоящему нешуточной.

Нас это радует, что де Рой приедет. Он и в прошлом году планировал, но по ряду причин не получилось. Выставляет три машины, это для нас только повышает интерес. Будет и (Мартин) ван ден Бринк, команда "Рено", которая также выставляет три очень хороших автомобиля. Конкуренция будет очень высокой и плотной. Зачем вообще гоняться, если нет конкуренции? Это самое важное.

Де Рой продолжает нелестно отзываться о "Дакаре", о маршруте гонки, поэтому в следующем году он поедет в Африку. Правда ли, что "Дакар" становится настолько скучным?

Я не совсем согласен с ним. В этом году организаторы сделали большой шаг на "Дакаре". Сделали интересную трассу. Не скажу, что она была скучной. Она была разнообразной, ввели много бездорожья. Были огрехи в организации, в каких-то бытовых вопросах, плюс решения об отмене некоторых спецучастков, с которыми мы были не совсем согласны. Но думаю, что и над этим они тоже будут работать. Вообще, это же хорошо, когда есть два таких больших проекта, как "Шелковый путь" и "Дакар". Они стимулируют друг друга, не позволяют расслабляться. А для спортсменов это интересно. А то, что де Рой поедет в Африку… Думаю, он поедет туда, куда поедем мы (улыбается).

- На гонке в Африке "КАМАЗ-мастер" тоже всегда серьезно представлен.

Да. Всем же важно не только выиграть "Дакар" или африканскую гонку. Всем важно опередить "КАМАЗ". И для де Роя тоже важна конкуренция, важно победить в упорной, честной и тяжелой борьбе.

- То есть, не будь на Africa Eco Race "КАМАЗ-мастер", вряд ли бы де Рой туда поехал?

Конечно! Что ему там делать тогда?!

Презентация нового грузовика

- По поводу следующего года уже думали в команде, кто поедет в Латинскую Америку, а кто - в Африку?

Нет. Это будет позже, а пока у нас одна цель - это "Шелковый путь", куда выставляем пять грузовиков. Составы экипажей будут объявлены чуть позже. А про "Дакар" и Africa Eco Race речи пока не идет. Да, едем и туда, и туда, по крайней мере, к этому готовимся. А там уже как решит руководство, разные вопросы возникают, в том числе финансовые, все понимаем. Хотя как спортсмены мы бы ездили вообще везде! Но понимаем, что все зависит от финансовых возможностей. Пока у нас впереди "Шелковый путь", где надо показать хороший результат.

- Кстати, на какой стадии сейчас работа по новому двигателю?

Да, литраж поменялся, с 2019 года все должны будут ехать на "Дакаре" не более чем на 13-литровом двигателе. Давно ведем работу над новым мотором. И сейчас на "Шелковом пути" будет презентован новый автомобиль от нас, с новым двигателем. Также и "капотник" поедет, тоже с новым двигателем. Чуть позже все узнаете подробнее. Но двигатель еще не выезжал, в эти дни буквально должен завестись, будет первый выезд, на стенде он показал хорошие результаты.

Вчера вечером новости принесли страшную весть - погиб Ильгизар Мардеев, разбился на квадроцикле.

Я не могу поверить, что этого жизнерадостного и целеустремлённого человека больше нет с нами. Вот только на днях я видел его улыбающегося на фотографиях парней, приехавших в Челны в гости к команде...

Вечная память великому человеку.

Держись, команда...

Под катом материал от "КАМАЗ-мастер".

Невозможно поверить, что Ильгизара, полного жизни, устремлений и новых планов больше нет с нами. Для всех нас это огромная и невосполнимая потеря. Ушёл из жизни человек необыкновенного обаяния, таланта и трудолюбия. Ильгизар Азатович отдавал себя любимому делу без остатка и пользовался неоспоримым авторитетом, всегда отличался беззаветным мужеством, упорством в достижении поставленных целей, неустанным стремлением к новому.

Судьба уже испытывала его на прочность. Чудом выжив послестрашной аварии2005 года, он только благодаря своей огромной воле, поддержке семьи и коллег не остался прикованным к инвалидному креслу. Более того, уже через год, превозмогая сильнейшие боли Ильгизар Мардеев привел свой экипаж и всю команду к серебряным наградам ралли «Дакар-2007».

Имя Ильгизара Мардеева неразрывно связано с историей команды «КАМАЗ-мастер» со дня ее основания. За все эти годы он показал себя отличным товарищем и надежным пилотом. Именно поэтому ему была доверена сложная роль пилота быстрой технички на гоночной трассе. Одновременно, являясь начальником производства, Ильгизар руководил подготовкой машин к соревнованиям. Во всех победах команды, безусловно, его огромная заслуга.

Невозможно найти слова утешения и примирения со страшной несправедливостью судьбы для родных и близких.

Лейсан Гаяновна, Айрат, Резеда, Ксения, в этот тяжелый момент мы с вами.

Ильгизар, ты всегда будешь в наших сердцах!

Светлая память!

Команда "КАМАЗ-мастер"

Cвою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта.

С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.

В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж В.Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара!

В 2011 году в упорной борьбе его экипаж занимает 4-е место на ралли "Дакар", вырвав на финише несколько минут у очень серьезного соперника - Франца Эхтера. Впервые в истории все первые 4 места заняли камазовские экипажи.

Работая начальником производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», Мардеев И.А. организует весь спектр работ по сборке и испытаниям гоночных грузовиков. Его старший сын - Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер».

Айрат Мардеев - пилот

В команде с 2006 года

Заслуженный мастер спорта России

Хобби: картинг

Семейный статус: женат

Спортивные достижения

2007 г., «Хазарские степи», механик в экипаже И.Мардеева, 1 место 2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот, 3 место 2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место 2010 г., «Хазарские степи», пилот, 4 место 2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место 2011 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место 2011 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место 2011 г., «Шелковый путь» - серия «Дакар», пилот, 5 место 2012 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место 2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место 2012 г., Ралли «Шелковый путь», пилот, 1 место 2013 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место 2013 г., «Дакар», пилот, 2 место 2014 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место 2015 г., «Дакар», пилот, 1 место 2015 г., "Золото Кагана", пилот, 2 место 2015 г., "Великая степь", пилот, 2 место 2016 г., «Дакар», пилот, пилот, 2 место 2016 г., "Шелковый путь", пилот, 1 место 2017 г.. "Великая степь - Дон", пилот, 1 место 2017 г.. "Шелковый путь", пилот, 3 место 2018 г., «Дакар», пилот, пилот, 3 место 2018 г.. "Шелковый путь", пилот, 2 место

Награды:

2011 - Благодарственное письмо Премьер-министра РТ 2013 - медаль "За доблестный труд" 2015 - звание «Заслуженный машиностроитель РТ» 2017 - Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан»

Еще будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца - прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований.

С 2006 года Мардеев А. работает в команде «КАМАЗ-мастер». В это время он занимается сборкой спортивных автомобилей КАМАЗ-4911, 4326, их испытанием и доводкой. В процессе испытаний часто возникают критические ситуации, как для людей, так и для автотехники. Айрат, несмотря на его молодой возраст, умело справляется с этими трудностями. Умение быстро учиться - хорошая черта Мардеева-младшего.

Первым крупным успехом Айрата намеждународных соревнованияхстала победа в престижном ралли-марафоне «Шелковый путь» в 2012 году. Серьезность амбиций Мардеева-младшего подтвердила и победа его экипажа в Чемпионате России по итогам 2013 года и второе место в ралли «Дакар-2013». Победа в самомэкстремальном марафонепланеты стала логичным продолжением карьеры - в 2015 году Айрат Мардеев триумфально поднялся на подиум «Дакара» в Буэнос-Айресе. Пилот посвятил свою победу отцу - Ильгизару Мардееву, трагически погибшему в августе 2014 года. «Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент. Мы много сделали для этой победы: вся команда, ночные механики и те, кто здесь, и те, кто остались дома», - такими были первые слова Айрата после финиша.

В начале сезона-2016 экипаж Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов стал лучшим из камазовских экипажей став вторым на финише «Дакара». Но уже в июле этот же экипаж побеждает в труднейшем ралли-марафоне «Шелковый путь-2016. Москва-Астана-Пекин».

Добавить комментарий