Бугельный подъемник самый распространенный подъемник на небольших, учебных склонах.
Внимание! По технике безопасности пользоваться подъемником можно только
Подойдите к подъемнику, поставьте сноуборд параллельно ему, свободная нога стоит на снегу, вы ждете бугеля. Приготовьтесь начать движение.
Как только бугель стал приближаться к вам, поставьте свободную ногу со снега на доску, заранее (примерно за метр) возьмитесь руками за трос. Когда бугель дойдет до вас, поставьте его себе в район бедра. Около талии ставить бугель я не рекомендую – вы можете упасть.
Для наглядности представьте себе перетягивание каната –команда соперников находится наверху, а вы упираетесь чуть-чуть в переднюю ногу, тянете трос на себя и плавно едете вверх.
Итак, подойдите к подъемнику, поймайте «швабру». Поставьте ее между ногами в район бедра.
– вес распределите равномерно, 50 на 50 на каждую ногу, корпус ровный, таз не выпячивайте, вперед не наклоняйтесь, смотрите вперед, ноги в коленях чуть согните.
На самом верху вытащите подъемник, приподнимите свободную ногу и поставьте сзади на снег сзади, после чего сразу отойдите, чтобы не мешать тем, кто едет за нами.
необходимо отползти на пару метров в сторону от подъемника, чтобы не столкнуться с другими людьми !
Учимся закантовываться
Помните про стойку - вес равномерно распределен между ногами, руки смотрят в стороны, взгляд направлении вниз в сторону движения, а не под свои ноги) Таз немного подожмите, чтобы он находился над сноубордом. Колени согнуты.
- Закантовываемся:
Встаньте в правильной стойке лицом к спуску. Стойте на пятках, носочки приподнимите – вы закантовались.
Теперь начинаем движение. Для этого немного уменьшите закантовку, то есть слегка опустите носки.
- Скорость регулируется также:
- Для ускорения сильнее опустите носки ног – так вы опустите ниже передний кант и доска начнет набирать скорость. Только не опускайте носки слишком низко. Если зацепите передний кант за снег, то вы запнетесь и упадете, то есть поймаете переднего канта.
- Для снижения скорости поднимите носки немного вверх.
- Останавливаемся:
Если вы поднимите носки ног сильно вверх вы остановитесь.
Останавливайтесь всегда с края склона. Никогда не стойте в центре – так вы создадите помехи для тех, кто катится сверху, и подвергните всех опасности
Вам надо проехать спиной назад на переднем канте. То есть вы теперь стоите не на пятках (не на заднем канте), а на носках. И скорость регулируете пятками – опускаете их вниз, чтобы начать движение и разогнаться и поднимаете пятки вверх, когда хотите сбавить скорость или остановиться. Смотрите, куда вы движетесь по склону через правое или левое плечо.
Если вы делаете это упражнение впервые – не пожалейте денег на инструктора, иначе вы рискуете заработать несколько свежих синяков.
Вы усвоили, как стоять на сноуборде, как начинать движение, спускаться вниз лицом и спиной к спуску поперек склона и как тормозить .
Теперь учимся перемещаться вправо-влево по склону
Готовимся проехать в правую сторону поперек склона спиной к спуску
Пристегните к сноуборду две ноги.
Встаньте в правильной стойке спиной к спуску. Закантуйтесь - стойте на носках, пятки приподнимите, чтобы не покатиться вниз.
Начните движение - разверните колени, плечи, бедра в правую сторону и перенесите вес тела на правую ногу.
Чтобы понять, правильно вы сделали упражнение, посмотрите назад. Если за вами остался широкий след от доски, значит все правильно. Если за вами тянется только тонкий след. Это значит, что вы проехали на канту – это ошибочно, так как не позволит вам вовремя остановиться.
Попробуйте выполнить это же упражнение в левую сторону.
Когда вы освоите эту технику спиной к спуску, потренируйтесь выполнять это упражнение, стоя лицом к спуску.
Также вы можете ознакомиться с похожими упражнениями:
.
Привыкаем к скорости
Стойте спиной к спуску в правильной стойке.
Для начала движения перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. Вашу доску при таком движении постепенно начинает разворачивать.
На противоположной стороне склона выровняйте доску - то есть распределите вес тела равномерно, 50 на 50 на каждую ногу.
Продолжите движение, но уже в другую сторону – перенесите вес тела в сторону движения и выровняйте доску.
Затем снова поменяйте направление.
Попробуйте сделать это упражнение и стоя лицом к спуску, то есть стоя на переднем канте.
Помните, что чем больше вы разворачиваете доску вниз по склону, тем больше набираете скорость.
На словах это звучит сложно, поэтому смотрите примеры и видео, обращайтесь к инструктору)))
Итак, сегодня вы научились подниматься на подъемнике, скатываться вниз по склону с двумя пристегнутыми ногами регулируя скорость, а также останавливаться, когда это нужно. А также научились получать удовольствие от скатывания на скорости при помощи техники «падающего листа» на переднем и на заднем канте попеременно .
Пошаговая инструкция второго урока на склоне
Вспомните технику перемещения на сноуборде с одной пристегнутой ногой (первый урок)
Научитесь пользоваться подъемником на учебном склоне (бугельный или T-bar)
Вспомните правильную стойку на сноуборде (первый урок)
Научитесь закантовываться:
- Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона ЛИЦОМ ВНИЗ. Чтобы поехать носки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
- Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона СПИНОЙ ВНИЗ. Чтобы поехать пятки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
Попробуйте перемещаться вправо-влево по склону
Разверните колени, плечи, бедра и перенесите вес тела в сторону движения. За вами должен остаться широкий след. Научитесь выполнять упражнение в правую и в левую сторону как стоя ЛИЦОМ, так и стоя СПИНОЙ к спуску.
Привыкаем к скорости – техника «Падающий лист»
Перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. На противоположной стороне склона выровняйте доску, распределив вес тела равномерно. Продолжите движение в другую сторону. Затем снова поменяйте направление. Упражняйтесь лицом и спиной к спуску.
В видео использована музыка:
WRC 3 – Soundrack 2;
Annonymos ft. Taz – Look At Me.
Как пользоваться подъемниками
Горнолыжные подъемники открывают дорогу в горы. Подниматься в гору пешком тяжело и долго, поэтому чем быстрее Вы научитесь пользоваться подъемниками, тем больше километров сможете проехать и тем быстрее научитесь кататься. Поначалу использование подъемниками может показаться сложным, но Вы быстро научитесь.
Буксировочные подъемники
Скорее всего самый первый
встретившийся Вам на культурных склонах подъемник
будет буксировочного типа. Наиболее распространены
буксировочные подъемники Т-типа, называемые
"швабрами" за свой внешний вид.
Буксировочный подъемник представляет из себя
непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены
шесты, на концах которых закреплены тарелки
(вариант, показанный выше на фотографии). В случае
кнопочного подъемника тарелки прикреплены
подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах -
просто закреплены на конце шеста. Шесты могут
двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут
скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них
ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть
тарелку между ног и ехать на буксире на вершину
склона.
Берем буксир
Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента,
когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет
оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется
барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у
подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать
переключатель, чтобы начать движение, найдите
переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь,
что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно
широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет
буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!
Возьмите шест и включите переключатель
Подъем
Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте
шесту буксировать Вас.
Сходим с подъемника
Следите за сигналами, предупреждающими о конце
подъема. Как только достигнете сигнала,
предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните
шест, который находится у вас между ног с помощью
свободной руки. Убедитесь, что шест никого не
заденет и отпустите его. Сразу уходите от
подъемника.
Не спешите, оцените обстановку.
Когда вы приехали, отпустите шест и быстро освободите дорогу.
Особенности
У некоторых подъемников очень резкий старт! Если
лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь
стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки,
сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире,
расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре
начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за
шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро
освободите дорогу.
Дети и очень легкие взрослые. На старых подъемниках
дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в
воздух и вращаться на шесте в десятке сантиметров от
земли... Может случиться по разному - поворот на 360
градусов вполне безопасен, а на 90 градусов - нет.
Единственный путь - попытаться дотянуться до снега
хотя бы задниками лыж, и надеяться на благополучное
приземление. Такое случается исключительно редко, и
никогда не случается на современных подъемниках.
Подъемники Т-типа
Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква "T", прикрепленная к тросу за ножку (швабра). Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем. Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.
Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.
Повернитесь, чтобы ухватиться за основание
перекладины.
Садимся
Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней
стороны, ухватитесь рукой за перекладину.
Движение
Держите лыжи параллельно друг другу во время
буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера,
помните - это ваш партнер, а не противник.
Сходим
Решите, кто из вас придержит перекладину, пока
другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать
тому, кто находится на дальней от поворотного столба
стороне.
Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она
может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее
трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку
подъемника как можно быстрее.
Советы
Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой
задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку,
или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы
удержаться на подъемнике, передвиньте конец
перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу
Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.
Отпускайте перекладину осторожно
Кресельные подъемники
Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный
способ подъема на гору, предоставляя возможность
несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем.
Кресла обычно двух, трех, или четырехместные,
закреплены на тросе, безостановочно двигающемся
вверх по склону. Очень комфортабельные,
высокоскоростные, они стремительно двигаются на
подъеме и предупредительно замедляются для посадки
лыжников.
Садимся
Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы
приближающееся сиденье было точно у вас за спиной.
Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы
первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся
компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас
коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо
соседу - сели идеально. Опустите страхующую
перекладину, как только сиденье сойдет с платформы.
Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то
упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом
сориентироваться.
После посадки держите палки аккуратно.
Выходим
Когда увидите, что подъезжаете, откройте
страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка
или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за
что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться
за приближающуюся платформу. Как только лыжи
коснуться снега, вставайте и свободной рукой
оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро
откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем
по голове или по спине.
Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега
Кабины на тросе, фуникулеры и прочее
Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.
Распространенный в России тип подъемников -
бугельные "с крючком"
Бугель - это особой формы кусок железа, который
используется для того, чтобы зацепиться за подъемный
трос. К этому куску железа, представляющему собой
иногда весьма причудливую конструкцию, обычно
привязан прочный ремень, на другом конце которого -
для облегчения подъема - существует небольшая
перекладина, за которую достаточно удобно держаться
руками или, с появлением опыта, которую можно
просунуть между ног и подниматься на буксире, не
нагружая руки. Совет один: пропустите кого-нибудь
вперед и попросите следующего за вами подсказать,
как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у
всех это получается с первого раза, так что не
расстраивайтесь и повторяйте попытки - получится, и
довольно быстро.
Подъемник на сноуборде? Не, я лучше пешком, мне нужны сильные ноги!
Ну, как хочешь…, а я сяду в кресло, и буду глядеть сверху, как ты пыхтишь вверх по склону…
Кресло?! Что ж ты раньше не сказал?! На кресле сидеть - это тебе не с бугелем бороться…
(разговор двух начинающих сноубордистов)
В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде . Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. А также поделимся личным опытом, который будет полезен любому сноубордисту.
Часть первая. Теоретическая.
Зачем, нужен подъемник?
Цель большинства механизмов и машин - облегчить жизнь человека, высвободить время и энергию для более интересных, важных и полезных дел, и подъемник , тут не исключение. Он позволяет сэкономить силы для тех экстремальных спусков, ради которых люди встают на горные лыжи и сноуборды. Изобретение горнолыжных подъемников спровоцировало бурный рост технического мастерства спортсменов и популяризацию горных лыж и сноуборда.
Когда можно начинать использовать подъемник на сноуборде?
Если вы впервые встаёте на сноуборд, то не забивайте голову подъемниками, поднимайтесь пешком вверх по склону, пока не освоите боковое соскальзывание , а лучше даже повороты с переносом веса (вы же не хотите застрять на самой высоте, или того хуже - лететь с нее кубарем?). Ну, а когда сможете свободно менять направление движения и хоть как-то поворачивать, будьте готовы к тому, что первые пять подъемов заставят проявить все лучшие качества =).
Как выгоднее использовать подъемник на сноуборде?
На горнолыжных комплексах более всего распространены три тарифа:
Тариф «почасовой», - когда через турникет можно пройти сколь угодно раз за отведенное время (нет, хитрый план передачи карточки другу для бесплатного катания обречен на провал, ведь задержка между проходами составляет от 4 до 7 минут). Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения (лучше сразу уточнить на кассе). Стоимость зависит от времени (в часы пик дороже) и продолжительности катания (при оптовых покупках скидки).
Тариф «поразовый», - когда через турникет можно пройти оплаченное количество раз за неограниченное время (такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон). Задержка между проходами отсутствует, при этом стоимость зависит от количества подъемов: опт есть опт =). (Исключение ГЛК «Уктус» - там цена фиксирована)
Тариф «бесплатный», - когда в качестве подъемника используется исключительно сила своих ног, а сотрудники ГЛК с особым упорством останавливают подъемник и отгоняют тебя от одиноко летящих бугелей. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго (и даже когда ГЛК не работает), а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.
Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотри в таблице.
Используйте тариф «Почасовой» |
Используйте тариф «Поразовый» |
Используйте тариф «Бесплатный» |
Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой |
Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска |
Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником |
Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье (в будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25ºС ) |
Если приезжаете на гору в часы пик (обычно это выходные с 12 до 17) |
Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы и даже твоего ангельского терпения не хватает, чтобы вытерпеть этот ад |
Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы |
Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями |
Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению от лишнего веса и тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, - энергии на обогрев и подъем уходит масса) |
Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».
- При фановых спусках приобретается необходимый накат и личный опыт. Много личного опыта.
- При разовых спусках формируется правильная техника (при условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения).
- При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие, и одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму (в гору то потом ползти ого-го сколько).
Если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника , то будьте готовы «поскрипеть» на протяжении первых трех спусков (примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм). Проще всего разминаться непосредственно во время подъема (пешком, либо на подъемнике), когда есть масса свободного времени и можно энергично помахать руками, покрутить корпусом, выполнить вертикальную работу (поприседать). Так вы будете хорошенько защищены от глупых растяжений и травм.
Типы подъемников
Бугельные (тарелочные и Т-образные) - встал на доску, зажал бугель между ног и катишься себе потихонечку. (Уктус, Лиственная, Волчиха, Пильная, Теплая, Стожок, Ежовая, Белая)
раволатор или ленточный - встал на ленту с доской в руках или на ноге и смотришь, как тебя пешеходы обгоняют (Роза хутор)
Кресельные - сел на скамеечку, расслабился и сидишь такой довольный, пока наверх поднимает (Ежовая, Белая)
Гондольные - зашел в кабинку, сел на скамеечку, и сидишь, на красоты гор глядишь, защищенный от ветра и холода (Банное)
При этом кресельные и гондольные подъемники не вызывают у сноубордистов практически никаких проблем, чего тут сложного - отстегнул доску и сидишь, как в автобусе или трамвае. А вот с бугельными подъемниками , особенно на первых порах, возникают определенные сложности.
И этому есть простое объяснение - использование бугельного подъемника на сноуборде невозможно без постановки доски на всю скользящую поверхность целиком, а такое положение очень нестабильно. При случайных колебаниях веса канты обязательно захотят впиться в снег и уронить сноубордиста, особенно, когда трасса под подъемником разбита настолько, что более подходит для проведения чемпионата по бобслею, нежели для подъема на сноубордах и лыжах.
Чтобы облегчить жизнь, мы отстегиваем заднюю ногу
Отстегивание задней ноги не только облегчает задачу подхода/схода с подъемника, но и помогает мышцам расслабиться и отдохнуть во время подъема.
Для сравнения вспомните, сколько сил требуется для того, чтобы неподвижно стоять на доске, и ту легкость, которую испытываешь после отстегивания креплений.
Тоже самое происходит и при использовании подъемника на сноуборде: как только задняя нога обретает свободу, у человека тут же появляются недюжинные способности к передвижению и устойчивость. Стоять и перемещаться с одной отстегнутой ногой очень легко!
При использовании подъемника с одной пристегнутой ногой вы можете: |
При использовании подъемника с двумя пристегнутыми ногами вы можете: |
Облегчить себе ожидание в очереди |
Утомиться от прыжков и потратить кучу лишней энергии, но сэкономить 30 секунд своего времени (на пристегивание ноги на вершине) |
Легко подходить и отходить от мест высадки/ посадки |
Подниматься на небольшие расстояния, чтобы спуститься через сноупарк и серию трамплинов |
Отдыхать и расслабляться во время подъема |
|
Легко отпрыгнуть от внезапно выскочившего препятствия (бельчонка, лосенка, мальчонки) |
|
Передвигаться по плоскому склону (например, на выкате Белой во время встречного ветра) |
|
Легко восстановить равновесие, оттолкнувшись задней ногой, а при падении быстро отползти и не получить кантом по уху |
|
Научиться карвинговым поворотам с одной пристегнутой ногой =) |
Нередко, на подходе к подъемнику собирается эдакая разношерстная компания зайцев-прыгунов. Они пищат, кряхтят, скатываются в ямки и рушатся на неровностях склона, царапают снаряжение, и машут руками в надежде сохранить равновесие…, в ответ же получают косые взгляды негодования, от более устойчивых собратьев. Когда же они цепляются за бугель, то напрягаются изо-всех сил вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным безбашенным спуском.
Зачем все это надо? Непонятно… =)
Часть вторая. Практическая.
При использовании бугельного подъемника есть ряд основных правил, из-за нарушения которых и происходят падения:
Место старта должно быть удобным (трудно ухватиться за подъемник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте)
Подъемник - это не кресло, и садиться на него не стоит =) (бугель тянет вперед, а не вверх, поэтому стоять придется на ногах)
Вес должен быть равномерно распределен по ногам
Голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться, - держите их ровно, колени же чуть присогни для амортизации неровностей
Чтобы научиться пользоваться подъемником потребуется пройти несколько этапов:
Самокат
Внимание: пристегнутая нога всегда катится вперед первой (и на подъемнике, и при движении по склону)
Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.
Пристегивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.
Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу (по часовой и против часовой стрелки).
Как только почувствуете себя уверенно, найдите маааленький уклон с достаточным для остановки выкатом и переходите к следующему этапу.
Спуск по-прямой с одной отстегнутой ногой
Разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на него заднюю ногу (рядом с креплением), после чего скатитесь в основной стойке. Дергаться и пытаться управлять доской не надо , пусть она сама скатится вниз по склону и остановится (вы же не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение, правда?).
Поднимитесь, используя навык самоката, и усложните себе задачу: поприседайте, поднимите заднюю ногу, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.
Выбор места старта
Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов/лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма, которая попытается остановить и причинить кучу неудобств. Чтобы облегчить себе жизнь (особенно на начальном этапе) выбирайте место поровнее (чуть выше или ниже по склону).
Вставать к пролетающим бугелям надо поближе (длины рук должно хватать, чтобы не тянуться к ним всем телом и не наклоняться вперед).
Обратите внимание, что бугели должны пролетать спереди, ловить их за спиной будете в следующем сезоне =).
Старт
Для максимальной эффективности постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади (так вы сможете, спокойно пропускать летящие мимо бугели).
Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону
Хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку.
Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле и
- Отцепите заднюю руку , чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за смещения центра тяжести.
Движение на подъемнике
Распределите вес равномерно по ногам
Чуть согните колени для амортизации неровностей, но не наклоняйте голову и корпус (держи их ровно), а то грохнетесь!
Финиш
Тяните палку бугеля на себя и отпрыгивайте в сторону
Откатитесь от места высадки (если сядете прямо там, то создадите огромную пробку из зайцев-прыгунов) и спокойно пристегивайте заднюю ногу
Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.
Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.
Типы бугельных подъемников
В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.
Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.
Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.
Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.
Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.
Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.
Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.
Учимся подниматься на бугеле
Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:
- не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
- при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
- нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
- не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
- не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
- для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
- расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
- при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.
Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:
- лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
- придерживайте штангу бугеля передней рукой;
- не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
- даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
- старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.
Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.