Блог
988 0

Пользование подъемниками - самоучитель катания на сноуборде. Основные виды бугельных подъемников Бугельный подъемник тарелка сноуборд

Пользование подъемниками - самоучитель катания на сноуборде. Основные виды бугельных подъемников Бугельный подъемник тарелка сноуборд

Как пользоваться подъемниками

Горнолыжные подъемники открывают дорогу в горы. Подниматься в гору пешком тяжело и долго, поэтому чем быстрее Вы научитесь пользоваться подъемниками, тем больше километров сможете проехать и тем быстрее научитесь кататься. Поначалу использование подъемниками может показаться сложным, но Вы быстро научитесь.

Буксировочные подъемники

Скорее всего самый первый встретившийся Вам на культурных склонах подъемник будет буксировочного типа. Наиболее распространены буксировочные подъемники Т-типа, называемые "швабрами" за свой внешний вид. Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (вариант, показанный выше на фотографии). В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах - просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.

Берем буксир Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!

Возьмите шест и включите переключатель

Подъем Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.

Сходим с подъемника Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема. Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника.

Не спешите, оцените обстановку.

Когда вы приехали, отпустите шест и быстро освободите дорогу.

Особенности У некоторых подъемников очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу. Дети и очень легкие взрослые. На старых подъемниках дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в воздух и вращаться на шесте в десятке сантиметров от земли... Может случиться по разному - поворот на 360 градусов вполне безопасен, а на 90 градусов - нет. Единственный путь - попытаться дотянуться до снега хотя бы задниками лыж, и надеяться на благополучное приземление. Такое случается исключительно редко, и никогда не случается на современных подъемниках.

Подъемники Т-типа

Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква "T", прикрепленная к тросу за ножку (швабра). Жертвы выстраиваются в линию по двое, когдаТ-образная перекладинаподъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем. Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.

Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.

Повернитесь, чтобы ухватиться за основание перекладины.

Садимся Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину.

Движение Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните - это ваш партнер, а не противник.

Сходим Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне. Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее.

Советы Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.

Отпускайте перекладину осторожно

Кресельные подъемники Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла обычно двух, трех, или четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.

Садимся Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу - сели идеально. Опустите страхующую перекладину, как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

После посадки держите палки аккуратно.

Выходим Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега

Кабины на тросе, фуникулеры и прочее

Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.

Распространенный в России тип подъемников - бугельные "с крючком" Бугель - это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, представляющему собой иногда весьма причудливую конструкцию, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого - для облегчения подъема - существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками или, с появлением опыта, которую можно просунуть между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки. Совет один: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у всех это получается с первого раза, так что не расстраивайтесь и повторяйте попытки - получится, и довольно быстро.

Кресельный подъемник - оптимальный для сноубордиста вариант подъема в гору. Ноги отдыхают, сноуборд не мешает, главное, потеплее одеться и наслаждаться видами.

Посадка

Пройдите через турникет, определите, можно ли нести сноуборд в руках (чаще всего да) или необходимо пристегнуть одну ногу (обычно в таких местах сотрудники не пропускают без одетого сноуборда), дождитесь своей очереди и встаньте в шеренгу с теми, кто собирается садиться на подъемник вместе с вами (зависит от вместимости подъемника). Обычно одно кресло рассчитано на от 2 до 6 человек. Садиться на кресельный подъемник нужно всем одновременно, поэтому все должны быть на одной линии. Не бегите в эту линию, если вы не успеваете на кресло. Дождитесь следующего и сядьте, как человек.

Когда кресло приблизилось, аккуратно сядьте на него, сразу выставляя ноги вперед и выпрямляя их, чтобы они не ушили под кресло и не сломались. Разместите доску ребром между ногами, чтобы она не мешала опусканию рамки безопасности и не пришлась вам на колено. Аккуратно, плавно и медленно опустите рамку безопасности, предварительно сообщив об это остальным. Поставьте ноги на ступеньку (если она вам достанется), проверьте, что сноуборд не упадет вниз, обычно для этого смотрят, чтобы в любом случае он зацеплялся креплением о рамку. Лучше его придерживать всю дорогу.

Высадка

Когда кресло приближается к верхней станции, нужно заранее поднять вверх рамку безопасности (обычно это место помечено соответствующим знаком), взять сноуборд вправую рукуи определить, в какую сторону будете убегать. Лучше всего сидеть с наружной стороны подъемника, и убегать туда. Однако если вы сидите внутри, то не стоит нестись через все кресла, все равно не успеете. Отбегите к внутренней опоре, и пройдите сразу за креслом, чтобы выйти наружу. Главное, не встать на пути у кресла, сметет моментально.

Если у вас одна нога пристегнута к сноуборду, то уходить вам придется четко вперед, как делают лыжники. Приготовьтесь, встаньте на опорную ногу, оттолкнитесь от кресла, поставьте на доску вторую ногу и аккуратно рулите от подъемника. Важно не падать, потому что за вами могут быть другие люди, для которых ваше падение станет абсолютной неожиданностью.

Особенности кресельного подъемника

Одевайтесь теплее - на подъемнике ветер гораздо сильнее, чем внизу. Подъемник могут остановить, поэтому, сколько времени вы там проведете, никто не знает.

Не роняйте вниз сноуборд, варежки, телефоны и другие вещи - найти их будет практически невозможно. Лучше дождитесь, когда вы приедете наверх, и там посвятите несколько лишних минут всем необходимым манипуляциям.

Обязательно опускайте рамку безопасности. Вся крутость от катания на кресельном подъемнике без рамки безопасности в конце концов приводит к трагедиям. Упасть на камни с 5-метровой высоты уже совсем не круто, поэтому думайте головой.

Если вы едете на креселке не в гордом одиночестве, а с кем-то еще, неважно, лыжи или борд у них на ногах, для общей безопасности обязательно координируйте действия. Особенно это касается опускания и подъема рамки безопасности - можно сильно травмировать зазевавшегося любителя горных склонов.

То, что в гору идти тяжелее, чем с нее спускаться, является общеизвестным фактом. Человек придумал, как облегчить этот процесс. Одним из видов устройств для подъема горнолыжников вверх по склону трассы, является бугельный подъемник.

Он выглядит как трос, замкнутый в кольцевую систему и натянутый на расстоянии примерно около двух метров от земли между опорными колоннами.

Верху или внизу трассы установлен двигатель, который и приводит его в движение. Чтобы подняться в гору, лыжник цепляется за прикрепленную к тросу буксировочную штангу одним из способов, предусмотренным особенностью этого механизма.

Модификации подъемных механизмов

Бугельные, их еще называли раньше подъемники Poma, различаются по названиям буксировочных штанг, которые бывают двух видов.

  1. Якорь или в просторечии швабра. В этом случае понятно как выглядит данное устройство: на конце штанги расположена перекладина, предназначенная для того, чтобы тянуть сразу двух человек.
  2. Тарелка как называется ещё один вид штанги, с ограничителем в форме круглой плашки на конце, предназначена для буксировки одного человека. Исходя из описания, можно представить очертания этого плода инженерной мысли.

И нельзя не упомянуть Беби-лифт, – это тоже вид подъемного механизма, трос которого, натянут невысоко от поверхности земли, не имеет промежуточных опор и движется с небольшой скоростью.

Обычно он используется детьми и новичками, у которых совершенно отсутствует опыт катания на лыжах.

Для того чтобы им воспользоваться, достаточно просто ухватиться за трос руками или специальными пластмассовыми скобами.

Правила безопасности

Чтобы использовать бугельный подъемник эффективно следует запомнить несколько правил:

  • Перед подъемом посмотреть, как это делают более опытные лыжники.
  • Ловить бугель, особенно первое время, стоит с помощью специальных помощников, они обычно находятся поблизости.
  • Для устойчивого положения, за штангу нужно держаться двумя руками.
  • Если равновесие потеряно, и падение все же произошло, надо отпустить бугель и откатиться в сторону от линии подъема.
  • Не надо суетиться, спешить и мешать своими действиями другим людям, это может привести к столкновению и травмам.

С развитиемгорнолыжного спорта, всебольше людейпосещает горные курорты подъемниками. Они бывают разных модификаций, по-разному называются, но всё равно, все они остаются источником опасности, что следует всегда помнить! Отдых в горах должен приносить радость и удовлетворение.

Подъемник на сноуборде? Не, я лучше пешком, мне нужны сильные ноги!

Ну, как хочешь…, а я сяду в кресло, и буду глядеть сверху, как ты пыхтишь вверх по склону…

Кресло?! Что ж ты раньше не сказал?! На кресле сидеть - это тебе не с бугелем бороться…

(разговор двух начинающих сноубордистов)

В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде. Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. А также поделимся личным опытом, который будет полезен любому сноубордисту.

Часть первая. Теоретическая.

Зачем, нужен подъемник?

Цель большинства механизмов и машин - облегчить жизнь человека, высвободить время и энергию для более интересных, важных и полезных дел, и подъемник, тут не исключение. Он позволяет сэкономить силы для тех экстремальных спусков, ради которых люди встают на горные лыжи и сноуборды. Изобретение горнолыжных подъемников спровоцировало бурный рост технического мастерства спортсменов и популяризациюгорных лыжи сноуборда.

Когда можно начинать использовать подъемник на сноуборде?

Если вы впервые встаёте на сноуборд, то не забивайте голову подъемниками, поднимайтесь пешком вверх по склону, пока не освоите боковое соскальзывание, а лучше даже повороты с переносом веса (вы же не хотите застрять на самой высоте, или того хуже - лететь с нее кубарем?). Ну, а когда сможете свободно менять направление движения и хоть как-то поворачивать, будьте готовы к тому, что первые пять подъемов заставят проявить вселучшие качества=).

Как выгоднее использовать подъемник на сноуборде?

Нагорнолыжных комплексахболее всего распространены три тарифа:

Тариф «почасовой», - когда через турникет можно пройти сколь угодно раз за отведенное время (нет, хитрый план передачи карточки другу для бесплатного катания обречен на провал, ведь задержка между проходами составляет от 4 до 7 минут). Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения (лучше сразу уточнить на кассе). Стоимость зависит от времени (в часы пик дороже) и продолжительности катания (при оптовых покупках скидки).

Тариф «поразовый», - когда через турникет можно пройти оплаченное количество раз за неограниченное время (такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон). Задержка между проходами отсутствует, при этом стоимость зависит от количества подъемов: опт есть опт =). (Исключение ГЛК «Уктус» - там цена фиксирована)

Тариф «бесплатный», - когда в качестве подъемника используется исключительно сила своих ног, а сотрудники ГЛК с особым упорством останавливают подъемник и отгоняют тебя от одиноко летящих бугелей. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго (и даже когда ГЛК не работает), а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.

Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотри в таблице.

Используйте тариф «Почасовой»

Используйте тариф «Поразовый»

Используйте тариф «Бесплатный»

Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой

Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска

Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником

Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье

(в будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25ºС)

Если приезжаете на гору в часы пик (обычно это выходные с 12 до 17)

Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы и даже твоего ангельского терпения не хватает, чтобы вытерпеть этот ад

Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению отлишнего весаи тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, - энергии на обогрев и подъем уходит масса)

Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».

  • При фановых спусках приобретается необходимый накат иличный опыт. Много личного опыта.
  • При разовых спусках формируетсяправильная техника(при условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения).
  • При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие, и одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму (в гору то потом ползти ого-го сколько).

Если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника, то будьте готовы «поскрипеть» на протяжении первых трех спусков (примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм). Проще всего разминаться непосредственно во время подъема (пешком, либо на подъемнике), когда есть масса свободного времени и можно энергично помахать руками, покрутить корпусом, выполнить вертикальную работу (поприседать). Так вы будете хорошенько защищены от глупых растяжений и травм.

Типы подъемников

Бугельные (тарелочные и Т-образные) -встал на доску, зажал бугель между ног и катишься себе потихонечку. (Уктус, Лиственная, Волчиха, Пильная, Теплая, Стожок, Ежовая, Белая)

раволатор или ленточный - встал на ленту с доской в руках или на ноге и смотришь, как тебя пешеходы обгоняют (Роза хутор)

Кресельные -сел на скамеечку, расслабился и сидишь такой довольный, пока наверх поднимает (Ежовая, Белая)

Гондольные - зашел в кабинку, сел на скамеечку, и сидишь, на красоты гор глядишь, защищенный от ветра и холода (Банное)

При этом кресельные и гондольные подъемники не вызывают у сноубордистов практически никаких проблем, чего тут сложного - отстегнул доску и сидишь, как в автобусе или трамвае. А вот с бугельными подъемниками, особенно на первых порах, возникают определенные сложности.

И этому есть простое объяснение - использование бугельного подъемника на сноуборде невозможно без постановки доски на всю скользящую поверхность целиком, а такое положение очень нестабильно. При случайных колебаниях веса канты обязательно захотят впиться в снег и уронить сноубордиста, особенно, когда трасса под подъемником разбита настолько, что более подходит для проведения чемпионата по бобслею, нежели для подъема на сноубордах и лыжах.

Чтобы облегчить жизнь, мы отстегиваем заднюю ногу

Отстегивание задней ноги не только облегчает задачу подхода/схода с подъемника, но и помогает мышцам расслабиться и отдохнуть во время подъема.

Для сравнения вспомните, сколько сил требуется для того, чтобы неподвижно стоять на доске, и ту легкость, которую испытываешь после отстегивания креплений.

Тоже самое происходит и при использовании подъемника на сноуборде: как только задняя нога обретает свободу, у человека тут же появляются недюжинные способности к передвижению и устойчивость. Стоять и перемещаться с одной отстегнутой ногой очень легко!

При использовании подъемника с одной пристегнутой ногой вы можете:

При использовании подъемника с двумя пристегнутыми ногами вы можете:

Облегчить себе ожидание в очереди

Утомиться от прыжков и потратить кучу лишней энергии, но сэкономить 30 секунд своего времени (на пристегивание ноги на вершине)

Легко подходить и отходить от мест высадки/ посадки

Подниматься на небольшие расстояния, чтобы спуститься через сноупарк и серию трамплинов

Отдыхать и расслабляться во время подъема

Легко отпрыгнуть от внезапно выскочившего препятствия (бельчонка, лосенка, мальчонки)

Передвигаться по плоскому склону (например, на выкате Белой во время встречного ветра)

Легко восстановить равновесие, оттолкнувшись задней ногой, а при падении быстро отползти и не получить кантом по уху

Научиться карвинговым поворотам с одной пристегнутой ногой =)

Нередко, на подходе к подъемнику собирается эдакая разношерстная компания зайцев-прыгунов. Они пищат, кряхтят, скатываются в ямки и рушатся на неровностях склона, царапают снаряжение, и машут руками в надежде сохранить равновесие…, в ответ же получают косые взгляды негодования, от более устойчивых собратьев. Когда же они цепляются за бугель, то напрягаются изо-всех сил вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным безбашенным спуском.

Зачем все это надо? Непонятно… =)

Часть вторая. Практическая.

При использовании бугельного подъемника есть ряд основных правил, из-за нарушения которых и происходят падения:

Место старта должно быть удобным (трудно ухватиться за подъемник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте)

Подъемник - это не кресло, и садиться на него не стоит =) (бугель тянет вперед, а не вверх, поэтому стоять придется на ногах)

Вес должен быть равномерно распределен по ногам

Голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться, - держите их ровно, колени же чуть присогни для амортизации неровностей

Чтобы научиться пользоваться подъемником потребуется пройти несколько этапов:

Самокат

Внимание: пристегнутая нога всегда катится вперед первой (и на подъемнике, и при движении по склону)

Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.

Пристегивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.

Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу (по часовой и против часовой стрелки).

Как только почувствуете себя уверенно, найдите маааленький уклон с достаточным для остановки выкатом и переходите к следующему этапу.

Спуск по-прямой с одной отстегнутой ногой

Разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на негозаднюю ногу(рядом с креплением), после чего скатитесь в основной стойке. Дергаться и пытаться управлять доской не надо, пусть она сама скатится вниз по склону и остановится (вы же не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение, правда?).

Поднимитесь, используя навык самоката, и усложните себе задачу: поприседайте, поднимите заднюю ногу, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.

Выбор места старта

Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов/лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма, которая попытается остановить и причинить кучу неудобств. Чтобы облегчить себе жизнь (особенно наначальном этапе) выбирайте место поровнее (чуть выше или ниже по склону).

Вставать к пролетающим бугелям надо поближе (длины рук должно хватать, чтобы не тянуться к ним всем телом и не наклоняться вперед).

Обратите внимание, что бугели должны пролетать спереди, ловить их за спиной будете в следующем сезоне =).

Старт

Для максимальной эффективности постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади (так вы сможете, спокойно пропускать летящие мимо бугели).

Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону

Хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку.

Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле и

- Отцепите заднюю руку, чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за смещения центра тяжести.

Движение на подъемнике

Распределите вес равномерно по ногам

Чуть согните колени для амортизации неровностей, но не наклоняйте голову и корпус (держи их ровно), а то грохнетесь!

Финиш

Тяните палку бугеля на себя и отпрыгивайте в сторону

Откатитесь от места высадки (если сядете прямо там, то создадите огромную пробку из зайцев-прыгунов) и спокойно пристегивайте заднюю ногу

Это краткое руководство по пользованию подъемниками бугельного типа для новичков сноубордистов. Небольшие склоны оснащены преимущественно именно бугелями (T-bar - название за рубежом), которые вызывают страх у начинающих. Существуют техники, овладев которыми, вы получите больше удовольствия от катания и ограничите себя от неприятностей на склонах.

Бугель - это подъемник наземного типа на горнолыжных курортах. Этот тип подъемника имеет стальной кабель, высоко поднятый на ряде стальных опор. От кабеля вниз спускается пилон с резиновым диском или штангой на основании (Т-образный, предназначенный для буксировки двух человек одновременно). Подъем производится по типу буксирования по трассе.

Чтобы подняться по склону вверх сноубордисты берутся за пилон, слегка натягивают его и помещают диск или штангу между ног. Вверху есть амортизатор, который плавно подтягивается и буксирует «всадника». Устанавливаются такие подъемники на трассы малой и средней длины.

Учебные горки иногда оснащены бугельными канатами или палками. За них просто берутся руками, удерживая равновесие, и едут наверх.

Второй вид подъемников наземного типа - это ленточный конвейер или «волшебный ковер». Его устанавливают на короткие спуски, предназначенные для новичков или детей. Он стоит на земле и буквально везет стоящих пассажиров. Очень удобен и не травмоопасен.

Существует еще воздушный тип подъемников: закрытого гондольного типа и открытые кресельные дороги. В отличие от бугельных они комфортнее. Устанавливаются на длинные трассы.

Почему сноубордистам тяжелее подниматься на бугеле, чем горнолыжникам?

Любительское и профессиональное катание на лыжах, привело к необходимости создания приспособлений для транспортировки спортсменов и любителей на вершины. Специально для них были созданы подъемники. Любители сноубордов появились гораздо позже, им пришлось приспосабливаться к имеющимся транспортировочным установкам.

Лыжник совершает подъем с большим комфортом, потому что стоит на обеих ногах, держится за жезл слегка откинувшись назад и едет. А его коллеге приходится сложнее, так как борд не может ехать поперек, что было бы очень удобно.

Сноубордисту приходится подниматься практически боком, закрепив штангу бугеля к внутренней части бедра. Очень высокое напряжение в мышцах при неправильном подъеме может стоить травм.

Только после того, как начинающий спортсмен уверенно стоит на доске, умеет балансировать, совершать повороты и свободно скользить по пологим спускам, можно покорять T-bar. Эти навыки осваиваются на учебных площадках.

Важно помнить, что доведение техники до автоматизма принесет больше удовольствия от катания на более сложных холмах.

Упражнения, помогающие подняться на бугельном подъемнике

Есть три основных правила для уверенного подъема:

  1. правильно цепляться;
  2. уметь удерживать равновесие;
  3. определить позу стойки при буксировке, в которой будет удобно стоять и нагрузка распределиться на мышцы равномерно.

Простые упражнения помогут получению навыковправильного катанияи использования T-bar:

1. Ходьба. Техника выполнения: пристегнуть ведущую ногу, для второй зафиксировать на доске, чтобы не болтались (это важно при выполнении любого упражнения с отстегнутой ногой). Идти спокойно и ровно, стараясь смотреть впереди себя, а не на доску. На уклонах доску стоит поворачивать поперек и ставить кантом. Задача - научиться ходить с доской и смотреть вперед.

2. Плоское скольжение. Это упражнение будет очень простым для любителей. В нем нужно будет отталкиваться одной ногой. Площадка для выполнения упражнения должна быть максимально плоской. Техника выполнения: одна нога пристегнута, а вторая приставляется после отталкивания ближе к пристегнутой. Вес распределяется над доской. Нагружать пристегнутую ногу весом не стоит, но большая часть идет на нее. Задача - свободно скользить на доске по плоскому склону.

Для этого выбирается место с небольшим уклоном, который будет иметь не глубокую впадинку. Она нужна для естественной остановки. Техника выполнения: пристегнута только одна нога. Движение начинается с верхней точки, отталкиваясь. Уверенная стойка на борде, слегка согнуты колени для лучшей амортизации. Естественная остановка во впадинке. Задача - научиться уверенно стоять при движении.

4. Техника «плоский поворот». Начало как в третьем, но с поворотом. Поворачивать можно вперед и назад. При повороте вперед если ведущая нога левая, то поворачиваешься вправо, а если правая - влево. Задействован передний кант и идет упор пальцами ног в, пятки не приподнимаются. Техника выполнения: после приставки ноги, поворачиваешь голову и плечи в сторону поворота. Доска повернет следом. Нужно довести до автоматизма и только потом переходить на задний поворот. Техника та же, только задействован задний кант, упор идет пятками, а пальцы приподнимаются. Очень важно сохранять устойчивость.

Читайте также нашу статью о том, – заточка кантов, нанесение парафина, циклевание

Перед самостоятельным подъемом на бугеле стоит понаблюдать за тем, как поднимаются лыжники, а именно - их взаимодействие с T-bar:

  • лыжи направлены по движению подъемника;
  • штанга отправляется под ягодицы, а если диск, то между ног;
  • свободной рукой держится за пилон и начинает движение.

Правила подъема на сноуборде:

  • отстегнуть одну ногу, которой удобнее отталкиваться;
  • подкатиться к началу подъема;
  • поймать пилон и зацепить штангу завнутреннюю частьбедра ведущей ноги или диск между ног;
  • оттолкнуться и приставить ногу на доску за свободным креплением;
  • когда движение началось, равновесие не нарушено, стоит немного выпрямить обе ноги для распределения нагрузки и уменьшения напряжения мышц.

При потере равновесия, помогать свободной ногой. При падении, обязательно уйти в сторону и начать все сначала. Важно не цепляться, с надеждой остаться на бугеле, а освободить движение другим, иначе это повлечет за собой ряд неприятностей.

В конечной точке,- слегка потянуть за пилон и, освободив его от ноги, отпустить. Стоит немного откатиться в сторону, чтобы освободить место для других.

Техника безопасности: чего категорически делать нельзя

Внимание! Нельзя оставлять обе ноги пристегнутыми при использовании бугеля. Есть умельцы, которые умудряются цепляться не отстегиваясь, но для новичка - это очень опасно

При падении обязательно откатиться или отползти от линии подъема, чтобы не спровоцировать столкновение.

Нельзя переносить центр тяжести на штангу или диск бугеля, и уж тем более садиться на них. Это приведет к падению и травмам.

Это только малая часть важных требований для безопасного катания. Полный перечень запрещенных действий имеется на каждом спуске,горнолыжном курортеилиучебном центре. Обязательно изучайте их - это важно!

Как научиться подниматься на бугеле сноубордисту очень наглядно показывает данный видео-урок:

Тоже интересно

Добавить комментарий