стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
"Об утверждении Требований к отдельным объектам официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности"
В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , - приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194.
Приложение
Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
I. Общие положения
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , в отношении отдельных объектов инфраструктуры 2 мест проведения официальных спортивных соревнований 3 и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 4 , при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194. Далее - "Правила обеспечения безопасности".
3 Пункт 4.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30, ст. 4025. Далее - "Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
2. Настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности , а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований 5 , включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.
3. Соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта 6 при проведении его осмотра.
6 Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
II. Требования к объектам инфраструктуры
4. Объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.
5. Помещение либо специально подготовленное место для работы организатора соревнования или координационного органа должно соответствовать следующим требованиям:
5.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за соревнованием и поведением зрителей.
5.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
6. Помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел 7 с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать следующим требованиям:
6.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей 8 .
6.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
8 Применяется для пункта управления нарядами.
7. Помещение либо специально подготовленное место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей.
7.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
8. Помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям 9:
8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения 10 и въезжающих транспортных средств.
8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.
8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.
8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
9 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности
9. Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств 11 предназначены для:
9.1. Осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом 12 .
9.2. Обнаружения предметов, запрещенных для проноса 13 при проходе граждан 14 и проезде транспортных средств 15 .
11 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.
13 Подпункт "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581). Далее - "зона осмотра".
10. КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств 16 .
11. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах:
11.1. Прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования.
Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования.
11.2. Прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей 17 .
11.3. Проезда транспортных средств.
12. КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.
13. Количество КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется в зависимости от протяженности ограждения периметра места проведения соревнования, его конфигурации, транспортной инфраструктуры.
14. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется с учетом возможности ее заполнения за два часа и увеличения нагрузки не менее 50 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.
15. КПП для прохода граждан на спортивную арену оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены.
16. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования.
17. При проходе на территорию в периметре места проведения соревнования и на спортивную арену должно предусматриваться не менее одной точки пропуска для маломобильных групп населения.
18. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства 18 .
19. Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.
20. Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.
21. ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 19 , защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.
19 Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2008, № 49, ст. 5748).
22. Размещение ЗОГ необходимо производить с учетом возможности проведения однократного личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей при проходе в место проведения соревнования.
23. Количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.
24. Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.
III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
25. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются:
25.1. Средствами инженерно-технической укрепленности.
25.2. Техническими средствами досмотра.
25.3. Техническими средствами охраны.
26. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для:
26.1. Организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.
26.2. Предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.
26.3. Обозначения границ периметра места проведения соревнования, КПП, ЗОГ, а также определенных организатором соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта мест, помещений, в которые ограничен проход граждан в соответствии с контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимами 20 .
26.4. Формирования потоков граждан, с целью организации их прохода в место проведения соревнования.
27. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для:
27.1. Ограждения периметра места проведения соревнования.
27.2. Ограждения отдельных участков места проведения соревнования, а также зон ограниченного доступа.
27.3. Ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан 21 .
28. Ограждение периметра места проведения соревнования должно соответствовать следующим требованиям:
28.1. Выполняться в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, с учетом географического ландшафта местности.
28.2. Не примыкать к каким-либо зданиям, сооружениям, кроме расположенных по границе периметра места проведения соревнования.
28.3. Не иметь лазов, проломов и других повреждений.
28.4. Иметь полотно сплошного заполнения или просматриваемое высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 2 м (временное ограждение). Размер ячеек просматриваемого полотна по одной из сторон не должен превышать 20 мм.
29. Ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:
29.1. Внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м.
29.2. Внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.
30. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:
30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.
30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.
30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.
30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.
30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом 22 , без создания помех входящим гражданам.
30.6. Количество формируемых коридоров для прохода граждан должно соответствовать количеству точек пропуска на КПП или в зоне осмотра.
31. В перечень технических средств досмотра входят:
31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.
31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.
31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.
31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.
31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.
31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.
31.7. Средство радиационного контроля.
31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.
31.9. Индикатор опасных жидкостей.
31.10. Локализатор взрыва.
32. Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:
32.1. Обнаружение объектов поиска.
32.2. Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.
32.3. Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).
32.4. Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.
32.5. Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.
32.6. Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.
32.7. Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.
32.8. Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90 % при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15 %.
33. Портативный (ручной) металлодетектор должен обеспечивать:
33.1. Обнаружение и распознавание черных и цветных металлов, их сплавов.
33.2. Возможность перенастройки на обнаружение различных масс металла.
33.3. Возможность использования при совместной работе со стационарными металлообнаружителями.
34. Досмотровая рентгеновская техника применяется для определения содержимого вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, а также оставленных без присмотра, и должна обеспечивать:
34.1. Просвечивание стали толщиной не менее 10 мм при расстоянии до 0,5 м.
34.2. Возможность повышения качества изображения и регистрации информации об исследуемом предмете путем применения компьютерной обработки видеосигналов рентгеновского изображения.
34.3. Биологическую защиту, допускающую нахождение оператора в непосредственной близости от рентгеновского аппарата.
34.4. Специальное конструктивное решение, исключающее действие комплекса на компьютеры и средства связи, находящиеся с ними в одном помещении.
35. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей должен обеспечивать обнаружение предметов, запрещенных для проноса, при осмотре вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, и транспортных средств, а также оставленной без присмотра ручной клади.
36. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система должна обеспечивать безопасное проведение личного осмотра граждан и обнаружение предметов, запрещенных для проноса, из неорганических и органических материалов.
37. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал должен применяться для визуального осмотра труднодоступных мест транспортных средств, грузов и выявления в них предметов, запрещенных для проноса (провоза) в место проведения соревнования, и обеспечивать:
37.1. Доступ на расстояние не менее 1500 мм с углом зрения не менее 40 градусов для гибких и полужестких конструкций и 90 градусов - для жестких.
37.2. Возможность подсветки осматриваемого места, регулировки условий освещения.
37.3. Видеодокументирование результатов осмотра.
38. Средство обнаружения взрывчатых веществ должно применяться для выявления наличия этих веществ или их следов и обеспечивать:
38.1. Идентификацию веществ, основанную на использовании физико-химических методов анализа.
38.2. Чувствительность, позволяющую определять наличие следующих взрывчатых веществ и их компонентов: нитроамины (гексоген, октоген, тетрил), нитроэфиры (нитроглицерин, этиленгликольдинитрат, тэн), нитроароматические соединения (тротил, динитротолуол), органические перекисные соединения (перекись ацетона), неорганические нитраты (аммиачная, калийная и натриевая селитры), а также смесевые взрывчатые вещества на их основе.
39. Средство радиационного контроля должно обеспечивать выявление предметов и лиц с повышенным радиационным фоном.
40. Индикатор электромагнитных и акустических полей должен обеспечивать обнаружение бесконтактным способом часовых замедлителей взрывных устройств, а также устройств с действующими дешифраторами команд.
41. Индикатор опасных жидкостей предназначен для проверки неметаллических емкостей и должен обеспечивать обнаружение горючих и взрывчатых жидкостей.
42. Локализатор взрыва должен обеспечивать защиту граждан и объектов от действия взрыва (поражения ударной волной и осколками).
43. Технические средства охраны 23 должны быть интегрированы в единую систему комплексного обеспечения безопасности объекта спорта.
Оснащение объектов спорта ТСО конкретных типов определяется в техническом задании на их проектирование.
44. В перечень ТСО входят:
44.2. Система охранная телевизионная 24 .
44.3. Система охранной и тревожной сигнализации.
44.4. Система охранного освещения.
44.5. Система экстренной связи.
45. СКУД должна обеспечивать:
45.1. Защиту от несанкционированного доступа.
45.2. Контроль и учет доступа граждан в автоматическом и ручном режиме.
45.3. Проверку полномочий на соответствие времени и уровня доступа (авторизацию).
45.4. Разрешение доступа или отказ в доступе на основании результатов анализа процедур авторизации и аутентификации.
45.5. Протоколирование всех действий в системе.
45.6. Реагирование системы на несанкционированные действия (подача предупреждающих и тревожных сигналов, отказ в доступе).
45.7. Возможность подключения устройств для вывода информации о событиях в системе, а также передачи указанной информации в помещение для работы организатора соревнования или координационного органа.
46. СКУД должна включать следующие средства контроля управления доступом:
46.1. Устройства преграждающие управляемые 25 .
46.2. Устройства считывающие и идентификаторы 26 .
47. УПУ с учетом противодействия несанкционированному проникновению предназначены для:
47.1. Полного перекрытия проема прохода (двери, ворота, полноростовые турникеты).
47.2. Частичного перекрытия проема прохода (поясные турникеты, триподы, шлагбаумы, калитки).
48. По способу управления УПУ подразделяются:
48.1. УПУ с механическим (ручным) управлением.
48.2. УПУ с автоматическим управлением.
49. УПУ должны обеспечивать:
49.1. Защиту от прохода (проезда) через них одновременно двух или более человек (транспортных средств).
49.2. Возможность механического аварийного открывания в случае отключения автоматического управления, пропадания электропитания, возникновения чрезвычайных ситуаций. Аварийная система открывания должна быть защищена от возможности использования ее для несанкционированного проникновения.
50. УСиИД должны обеспечивать:
50.1. Защиту от манипулирования путем перебора и подбора идентификационных признаков.
50.2. Блокирование преграждающих устройств при взломе, вскрытии или коротком замыкании подходящих к ним цепей.
51. СОТ должна включать следующие основные средства:
51.1. Видеокамеры.
51.2. Устройства передачи видеоизображения и видеокоммутации.
51.3. Устройства видеозаписи.
51.4. Видеомониторы.
51.5. Видеосерверы.
52. СОТ должна обеспечивать:
52.1. Визуальный контроль территории, прилегающей к объекту спорта, а также объектов инфраструктуры, служебных и технических помещений спортивной арены, мест размещения зрителей и зон ограниченного доступа.
52.2. Разграничение полномочий доступа к управлению СОТ с целью предотвращения несанкционированных действий.
52.3. Оперативный доступ к видеоинформации с учетом времени и даты видеозаписи, а также идентификатора телекамеры.
52.4. Подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в охраняемую зону и выявление ложных срабатываний.
52.5. Видеоидентификацию граждан при проходе на объект спорта и во время их нахождения на объекте спорта.
52.6. Непосредственное видеонаблюдение оператором на посту управления ТСО.
52.7. Возможность оперативной печати видеофрагмента и/или сохранения (перезаписи) видеоизображения по времени, дате и идентификатору телекамеры.
52.8. Передачу видеоизображения с камер видеонаблюдения в помещения для работы организатора соревнования или координационного органа, а также органов внутренних дел.
53. Работа технических средств охраны, входящих в состав СОТ и СКУД, должна быть синхронизирована по времени.
54. На видеомониторы на посту управления ТСО изображение от видеокамер должно выводиться размером не менее 100×150 мм со следующей детализацией цели видеонаблюдения:
54.1. Для задач мониторинга или контроля за поведением массового скопления людей цель должна занимать не менее 5 % высоты изображения (или более 80 мм на пиксель).
54.2. Для задач обнаружения - не менее 10 % высоты изображения (или более 40 мм на пиксель).
54.3. Для задач наблюдения - не менее 25 % высоты изображения (или более 16 мм на пиксель).
54.4. Для задач распознавания - не менее 50 % высоты изображения (или более 8 мм на пиксель).
54.5. Для задач идентификации - не менее 100 % высоты изображения (или более 4 мм на пиксель).
54.6. Для задач детального осмотра - не менее 400 % высоты изображения (или более 1 мм на пиксель).
55. Видеокамеры должны работать в непрерывном режиме.
56. В составе СОТ могут использоваться цветные видеокамеры, разрешением не менее 900 ТВЛ.
57. Видеокамеры могут размещаться на конструктивных элементах спортивной арены и должны иметь:
57.1. Климатическое исполнение в соответствии с условиями применения.
57.2. Автоматическую регулировку диафрагмы для нормальной работы в диапазоне освещенностей от 0,1 люкса ночью до 100000 люкс.
57.3. Отношение сигнал/шум видеокамер должно быть не менее 48 дБ при освещенности объекта наблюдения источником света, соответствующим нормальным значениям освещенности.
57.4. Углы вертикального наклона оптических осей видеокамер при установке в диапазоне от 15 - 30 градусов (при их установке в местах прохода граждан).
57.5. Прогрессивную строчную развертку.
57.6. Динамический диапазон интенсивности изображения не менее 8 бит на цвет.
58. В зависимости от условий регистрации в конкретных зонах видеокамеры должны поддерживать функции автоэкспозиции.
59. Устройства передачи видеоизображения и видеокоммутации должны соответствовать следующим требованиям:
59.1. Не ухудшать с учетом характеристик канала передачи параметров СОТ, таких как разрешение и соотношение сигнал/шум видеосигнала, более чем на 10 %.
59.2. Не искажать геометрические формы объекта наблюдения, не изменять цветопередачу.
59.3. Обеспечивать необходимую пропускную способность, заданную в характеристиках СОТ в зависимости от количества видеоканалов, разрешения изображения, количества кадров в секунду.
60. Устройства видеозаписи должны обеспечивать запись и хранение видеоинформации в следующих режимах:
60.1. Непрерывная видеозапись в реальном времени.
60.2. Видеозапись отдельных фрагментов или видеокадров по срабатыванию охранных извещателей, по детектору движения или по заданному времени.
60.3. Видеозапись в архив с исходным разрешением и алгоритмом сжатия с параметрами не хуже алгоритма сжатия Н.264.
60.4. Архивирование полученного изображения, в том числе на внешние носители информации, на срок не менее 30 суток с разграничением полномочий доступа к архиву.
61. Устройства видеозаписи в непрерывном режиме должны обеспечивать запись и воспроизведение на видеомониторе изображения 1с частотой не ниже 25 кадров/сек.
62. В режиме записи отдельных фрагментов или видеокадров новое видеоизображение должно записываться взамен более старого, с учетом срока его хранения.
63. Устройства видеозаписи должны обеспечивать возможность записи звукового сигнала вместе с изображением.
64. Видеомониторы должны соответствовать следующим требованиям:
64.1. Размер экрана по диагонали не менее 17 дюймов.
64.2. Разрешение не менее 1280 на 1024 пикселей.
65. Видеосерверы должны обеспечивать:
65.1. Управление телеметрией (управление поворотным устройством видеокамеры, изменение фокусного расстояния объектива).
65.2. Наличие встроенных функций детектора движения.
65.3. Возможность подключения внешних устройств охранной сигнализации.
65.4. Сохранение текущей видеоинформации.
65.5. Возможность передачи аудиоинформации;
66. Система охранной и тревожной сигнализации должна включать:
66.1. Систему охранной сигнализации.
66.2. Систему тревожной сигнализации.
67. Система охранной сигнализации должна обеспечивать обнаружение несанкционированного доступа, сбор, обработку и представление информации в заданном виде на пост управления ТСО.
68. Система тревожной сигнализации должна обеспечивать обнаружение угроз безопасности, сигнализацию о их наличии, а также передачу сигнала тревоги на пост управления ТСО (пункт охраны, в дежурную часть органов внутренних дел), в том числе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
69. Система охранного освещения должна обеспечивать:
69.1. Освещенность горизонтальную на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения или стены не менее 50 лк.
69.2. Равномерно освещенную сплошную полосу шириной 3 - 4 м.
69.3. Ручное управление работой освещения.
69.4. Освещенность на лестничных маршах, ограждениях, КПП, в тамбурах не менее 50 лк.
70. В качестве источников света в системе охранного освещения могут использоваться светодиодные осветители.
71. Система экстренной связи должна включать:
71.1. Систему оповещения.
71.2. Систему экстренного вызова.
72. Система оповещения должна обеспечивать:
72.1. Подачу звуковых и (или) световых сигналов в помещения объекта спорта, на участки с постоянным или временным пребыванием граждан.
72.2. Трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности граждан.
73. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать достаточную слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания граждан.
74. Система экстренного вызова должна обеспечивать вызов соответствующих оперативных служб в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации с использованием проводных каналов связи.
75. Для работы систем охранного освещения и экстренного вызова должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
76. Оснащение стадионов техническими средствами обеспечения общественного порядка и общественной безопасности с учетом планируемого посещения зрителей определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.
Приложение № 1
инфраструктуры мест проведения
официальных спортивных соревнований и
техническому оснащению стадионов
и общественной безопасности
Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований
Объекты инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований |
|||||
1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа: |
|||||
1.1. Площадь |
|||||
1.2. Количество рабочих мест |
|||||
1.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
1.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
1.5. Каналы связи Интернет |
|||||
1.6. Пост управления техническими средствами охраны |
|||||
2. Место для работы организатора соревнования или координационного органа: |
|||||
2.1. Площадь |
на каждого человека не менее 3 кв.м площади |
||||
2.2. Количество рабочих мест |
|||||
2.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
2.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
2.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи |
|||||
3. Помещения для работы сотрудников органов внутренних дел: |
|||||
3.1. Для размещения пункта управления нарядами органов внутренних дел с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования |
|||||
3.1.1. Площадь |
на каждого человека не менее 3 кв.м площади, также 6 кв.м для технологического оборудования |
||||
3.1.2. Количество рабочих мест |
|||||
3.1.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
3.1.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
3.2. Для составления материалов об административных правонарушениях |
|||||
3.2.1. Площадь |
на каждого человека не менее 6 кв.м площади (допускается наличие нескольких комнат, каждая из которых площадью не менее 6 кв.м) |
||||
3.2.2. Количество рабочих мест |
|||||
3.2.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
3.2.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
4. Место для работы сотрудников органов внутренних дел: |
|||||
4.1. Площадь |
|||||
4.2. Количество рабочих мест |
|||||
4.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
4.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
4.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи |
|||||
5. Помещение для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности: |
|||||
5.1. Площадь |
на каждого человека необходимо не менее 3 кв.м площади |
||||
5.2. Количество рабочих мест |
|||||
5.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
5.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
6. Место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности: |
|||||
6.1. Площадь |
на каждого человека необходимо не менее 3 кв.м площади |
||||
6.2. Количество рабочих мест |
|||||
6.3. Количество автоматизированных рабочих мест |
|||||
6.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи |
|||||
6.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи |
|||||
7. Помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса: |
|||||
7.1. Вместимость (количество ячеек, в том числе на стеллажах, полках) |
не менее 1 % от вместимости спортивного сооружения или временной постройки 1 , или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов, документов, их заменяющих |
||||
7.2. Размер ячейки, расстояние между стеллажами, полками |
|||||
7.3. Оснащение техническими средствами досмотра: |
|||||
7.3.1. Досмотровая рентгеновская техника |
|||||
7.3.2. Портативный (ручной) металлодетектор |
|||||
7.3.3. Средство обнаружения взрывчатых веществ |
|||||
7.3.4. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей. |
|||||
7.3.5. Индикатор электромагнитных и акустических полей |
|||||
8. Место для хранения предметов, запрещенных для проноса: |
|||||
8.1. Вместимость (количество ячеек, в том числе на стеллажах, полках) |
не менее 1 % от вместимости спортивной арены или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов, документов, их заменяющих |
||||
8.2. Размер ячейки, расстояние между стеллажами, полками |
не менее 40×40×45 сантиметров |
||||
8.3. Оснащение техническими средствами досмотра: |
|||||
8.3.1. Портативный (ручной) металлодетектор |
|||||
8.3.2. Средство выявления взрывчатых веществ |
|||||
8.3.3. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей. |
|||||
8.3.4. Индикатор электромагнитных и акустических полей |
|||||
9. Зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств |
|||||
9.1. Контрольно-пропускной пункт (пост) 2 для прохода граждан: |
|||||
9.1.1. Ограждение системы разделения потока зрителей |
|||||
на каждой точке пропуска граждан 3 |
|||||
9.1.3. Видеокамера СОТ |
на каждой ТП |
||||
9.2. КПП для проезда транспортных средств: |
|||||
9.2.1. СКУД (шлагбаум, ворота) |
по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда |
||||
9.2.2. Технические средства организации дорожного движения |
|||||
9.2.3. Видеокамера СОТ |
на каждой полосе для проезда |
||||
9.2.4. Табло переменной информации |
|||||
9.3. Зона осмотра граждан 4 |
|||||
9.3.1. Ограждение системы разделения потока граждан |
|||||
9.3.2. Стационарный металлообнаружитель |
на каждой ТП |
||||
9.3.3. Портативный (ручной металлодетектор) |
на каждой ТП |
||||
9.3.4. Досмотровая рентгеновская техника |
не менее одной на шесть ТП |
||||
9.3.5. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей. |
|||||
9.3.6. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система |
|||||
9.3.7. Средство обнаружения взрывчатых веществ |
|||||
9.3.8. Средство радиационного контроля |
|||||
9.3.9. Индикатор электромагнитных и акустических полей |
|||||
9.3.10. Индикатор опасных жидкостей |
|||||
9.3.11. Локализатор взрыва |
|||||
9.4. Зона осмотра транспортных средств 5 |
|||||
9.4.1. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей. |
не менее одного на ЗОТС |
||||
9.4.2. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал |
не менее одного комплекта на полосу для проезда |
||||
9.4.3. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта. |
|||||
9.4.4. Портативный (ручной) металлодетектор |
|||||
9.4.5. Средство обнаружения взрывчатых веществ |
не менее одного на полосу для проезда |
||||
9.4.6. Индикатор электромагнитных и акустических полей |
|||||
9.4.7. Индикатор опасных жидкостей |
|||||
9.4.8. Средство радиационного контроля |
|||||
9.4.9. Локализатор взрыва |
|||||
10. Средства инженерно-технической укрепленности |
|||||
10.1. Ограждение периметра места проведения соревнования |
|||||
10.2. Ограждение отдельных зон ограниченного доступа |
|||||
10.2.1. Проходы в спортивное сооружение или временную постройку с местами, определенными организатором соревнования для группового размещения зрителей |
|||||
10.2.2. Проходы с парковочных мест транспортных средств, в том числе телевизионной техники |
|||||
6 При отсутствии ограждения периметра места проведения соревнования. |
|||||
Примечание: 2. Знак "-" - оснащение не применяется 3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта. |
Приложение № 2
к Требованиям к отдельным
объектам
инфраструктуры мест проведения
официальных спортивных соревнований
и техническому оснащению стадионов
для обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности
Требования к оснащению стадионов техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
Оснащение стадионов техническими средствами |
Объект спорта, на котором запланировано присутствие 40 тысяч зрителей и более |
Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 15 тысяч до 40 тысяч зрителей |
Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 5 тысяч до 15 тысяч зрителей |
Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей |
Место проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей |
1. Технические средства охраны: |
|||||
1.1. Система контроля и управления доступом |
|||||
1.1.1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа |
|||||
1.1.2. Контрольно-пропускной пункт (пост) 1 для прохода граждан на территорию стадиона |
с полным перекрытием |
||||
1.1.3. КПП для прохода персонала на спортивное сооружение |
с частичным перекрытием |
||||
1.1.4. КПП для прохода зрителей и участников на спортивное сооружение |
с частичным перекрытием |
||||
1.2. Система охранная телевизионная |
|||||
1.2.1. Ограждение периметра стадиона |
визуальный контроль периметра |
||||
1.2.2. Здания и сооружения на территории стадиона, в том числе временные постройки |
визуальный контроль территории |
||||
1.2.3. КПП для прохода граждан на территорию стадиона |
видеоидентификация граждан |
||||
1.2.4. КПП для прохода зрителей, персонала и участников на спортивное сооружение |
видеоидентификация граждан |
||||
1.2.5. Места размещения зрителей |
|||||
1.2.6. Фойе, подтрибунные помещения |
визуальный контроль, видеоидентификация граждан |
||||
1.2.7. Хранение видеоинформации в архиве |
не менее двух месяцев |
не менее одного месяца |
|||
1.3. Система охранной и тревожной сигнализации |
|||||
1.4. Система охранного освещения |
|||||
1.5. Система экстренной связи |
|||||
Примечание: 1. Знак "+" - оснащение обязательно. 2. Знак "-" - оснащение не применяется. 3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственников (пользователей) объекта спорта. |
Статья 32.14 . Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
1. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.
2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 3
3. Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 4
4. Лицо считается исключенным из списка лиц по истечении срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения или при наличии в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 5
5. Исключение сведений из списка лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 6
6. Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 7
7. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, размещенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не взимается.
Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
1.1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам) на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества. В случае, если финансовое обеспечение проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Финансовое обеспечение предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. При организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, общероссийской общественной организации, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общероссийскими спортивными федерациями, общероссийской общественной организацией, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональными спортивными лигами.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Нормы предоставления спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, добровольцев (волонтеров), контролеров-распорядителей определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц), ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведение списка лиц и доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляются в соответствии с установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, сведения о которых содержатся в списке лиц. При этом стоимость входных билетов на официальные спортивные соревнования или документов, их заменяющих, указанным лицам не возвращается.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При продаже билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), идентификация личности зрителей является обязательной. Порядок проведения такой идентификации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.
6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.
7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.
10. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
11. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.
12. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.
13. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.
14. Международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Направление заявки на проведение на территории Российской Федерации таких международных спортивных мероприятий, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, может осуществляться общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
(см. текст в предыдущей редакции)
14.1. В период проведения международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации или нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации. При наличии указанной информации в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.2. В целях обеспечения безопасности международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя:
1) установление контролируемых и (или) запретных зон;
2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;
3) ограничение движения транспортных средств;
4) ограничение полетов летательных аппаратов;
5) ограничение судоходства;
6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;
7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий;
8) полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.
23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований». В законную силу закон вступил 20 января 2014 года.
Итак, данный Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ограничения посещения спортивно-массовых мероприятий.
Так статьей 3.14. КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования. 16 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований". Из данного постановления следует, за нарушение каких запретов они подлежат юридической ответственности.
Итак, зрителям запрещается:
Находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения,
Бросать предметы в других зрителей или спортсменов,
Оскорблять других лиц,
Скрывать свои лица,
Осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.
В постановлении Правительства РФ также указан перечень предметов, которые запрещено проносить на спортивные объекты и там их использовать. К таким предметам относятся:
Оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
Духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;
Алкогольные напитки любого рода,
Наркотические и токсические вещества или стимуляторы,
Прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра,
Пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику экстремистских организаций.
Что касается использования болельщиками средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 метра на 1,5 метра, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 метра в длину и 2,5 сантиметра в диаметре. При этом, если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.
Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.
Часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.
Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП отнесено к компетенции мировых судей.
Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.
Кроме того, законодателем предусмотрен порядок получения организаторами официальных спортивных соревнований списка лиц и право контролеров-распорядителей, привлекаемых организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, не допускать в места проведения данных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете.
В случае, если проводимое спортивное соревнование включено в решение Правительства РФ, в соответствии с которым идентификация зрителей при входе в место его проведения является обязательной, то в соответствии Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований в обязанность зрителей входит предъявление документа, удостоверяющего личность зрителя, и контролеры-распорядители принимают меры по недопущению лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места проведения соревнований путем сличения установочных данных входящих граждан со Списком лиц.
При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), в отношении данного лица возбуждается административное дело по части 5 статьи 20.25 КоАП РФ (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).
Но все это в теории. Как данный закон будет осуществляться на практике, покажет только время. Ведь в действительности, закон "о болельщиках" имеет много пробелов. И неизвестно еще, необходим был новый закон или можно было воспользоваться старыми, но четко исполненными. В любом случает, назрела большая проблема, которую законодатель решил разрешить именно таким способом. Надеемся, что со временем это поможет вернуть мир и порядок на стадионы.