Блог
482 0

Постановочный бой мухаммеда али в японии. Мохаммед Али - Антонио Иноки

Постановочный бой мухаммеда али в японии. Мохаммед Али - Антонио Иноки

26 июня 1976 года состоялся совсем необычный поединок Мухаммед Али – Антонио Иноки (он же Кандзи Иноки). Это произошло в Токио, и дрался он не с боксером. На ринг против него вышел японский борец-рестлер Антони Иноки, неплохой борец, ссильными ногамии с кучей денег, чтобы позволить себе удовольствие встретиться с Али.

Предполагалось, что этот поединок должен положить конец вечным спорам о том, кто сильнее - боксер или борец. Конечно, это не самый жгучий вопрос современности, но добавьте сюда имя Мухаммед Али, всяческую восточную мистику, и вы получите картину, напоминающую известный фильм, где доблестный американец сражается в Токио с обладателем «черного пояса» во имя Америки и господа бога.

Вероятно, вот таким доблестным американцем чувствовал себя и Али, жаждущий признания более чем это укладывается в голову нормального человека.

«Я хочу что-нибудь новенькое,- говорилбывший чемпионпо боксу.- Я и только один я могу спасти мир от скуки!»

Реклама перед боем буйствовала вовсю. Было объявлено, что Иноки может убить Али приемами каратэ. В ответ на это Али заявил, что он наденет легкие перчатки, и посему жизнь Иноки в опасности. Долго обсуждали правила боя, пока не решили, что Иноки не должен пользоваться приемами каратэ. После этого Иноки не оставалось ничего другого, как проводить поединок на спине. Не подставлять же ему себя под разящий удар Али! И в течение всего 15-раундового боя он двигался на спине, как краб. Али держался у канатов, призывая Иноки встать и обменяться с ним ударами.

Трудно было поверить в реальность происходящего. Никто из десяти тысяч зрителей, среди которых были и те, кто заплатил по тысяче долларов за места у ринга, не мог поверить своим глазам. За весь бой Али нанес всего шесть ударов! Это значит, что можно сказать: каждый удар стоил полмиллиона долларов! За это же время Иноки, ерзая на спине, 60 раз пнул Али в ногу. Пожалуй, этот бой мог стать первым в истории поединком на ринге, остановленным из-за рассеченной ноги.

Этот поединок-фарс закончился вничью. Али заработал свои 3 миллиона. Иноки тоже больше приобрел, нежели потерял в финансовом отношении. Он только потерял надежду стать национальным героем. Конечно же, ползая по рингу на спине, национальным героем не станешь.

26 июня 1976 года легендарный Мохаммед Али провёл бой с японцем Антонио Иноки. Поединок, который изначально должен был проходить по запланированному сценарию, предполагавшему победу японца, в итоге завершился вничью. Команда Величайшего не хотела потерять в имидже Али и сумела навязать свой формат боя. Японскому бойцу не разрешалось проводить броски, болевые, наносить удары в партере и бить ногой, если при этом колено второй ноги не находилось на ринге. С таким форматом у японца не было шансов на победу. Иноки весь бой ползал по рингу, пытаясь ударить Али в ногу. За такую тактику он был подвергнут незаслуженной обструкции, хотя это единственное, что он мог сделать. За поединок Али нанёс всего десяток ударов, а Иноки – ни одного, если не считать удары в ногу противника. Эти удары и стали самым серьёзным уроном в том бою – у Али в ноге образовались тромбы, из-за чего встал вопрос о егодальнейшей карьере, а у Иноки была сломана голень.

Борец и самурай

Пришлось долго утрясать все формальности, договариваться с Федерацией борьбы России и лично с Михаилом Мамиашвили. Хотяпризовой фондпоединка и составлял $ 1 млн, но Карелин не мог получить эти деньги, так как в этом случае ему грозила дисквалификация за нарушение Олимпийской хартии. 22 февраля 1999 года Маэда и Карелин вышли на ринг. Сначала легендарному чемпиону пришлось несладко, но потом он применил свой знаменитый «обратный пояс», после чего бой был практически односторонним. По окончании поединка японец не мог подняться с ринга без посторонней помощи.

Костолом и Ковбой

Пожалуй, одним из первых людей, положивших начало традиции чемпионов мира по боксу выходить на ринг против рестлеров, стал знаменитый Джек Демпси. Абсолютный чемпионмира в тяжёлом весе, удерживавший свой титул в течение семи лет. После окончания карьеры он стал рефери, причём судил не только боксёрские поединки, но и шоу рестлеров, где, как известно, бои проводятся по заранее спланированному сценарию. В одном из таких шоу Клеренс «Ковбой» Луттрелл совершенно не по сценарию заехал рефери по челюсти. Ошалевший от таких поворотов Демпси немедленно вызвал Луттрелла на настоящий поединок. Друзья Демпси опасались за его форму – ведь на тот момент ему было уже 45 лет. Перед боем Костолом сделал такое заявление: «Эти рестлеры обычно не уходят из бизнеса до последнего. Они уходят с ринга если не на кладбище, то в дом престарелых. Я знаю, что он не умеет драться. Он перекачан и поэтому очень медленный. Он мне не нравится, и поэтому я с удовольствием его отлуплю». Что и сделал 1 июля 1940 года – Ковбой пропустил кучу ударов, трижды попадал в нокдаун, а затем вылетел с ринга, едва не упав на Нэта Флейшера – владельца и издателя журнала «Ринг».

Стул и кастет

Но гораздо чаще бои боксёров против звёзд рестлинга являются постановкой. Одной из последних таких постановок стал поединоклучшего боксёрамира вне зависимости отвесовой категорииФлойда Мейвезера с титаном рестлинга 200-килограммовым Полом Уайтом, более известным как Биг Шоу. У этого боя аудитория была не меньше, чем у самых кассовых боксёрских поединков. В первой половине встречи «побеждал» Шоу, вдоволь повалявший Флойда по канвасу, но затем Мейвезер «отправил в нокдаун» соперника подвернувшимся под руку стулом и довершил дело «нокаутирующим ударом» кастетом.

Бомж и актёр

Знаменитый актёр известен не только своей игрой в фильмах, но и боксёрским талантом. В юности ему пришлось выбирать –большой спортили актёрская карьера. В 90-х годах он возобновил тренировки и провёл восемь боев напрофессиональном ринге, из которых шесть выиграл и два завершил вничью. Конечно, серьёзных бойцов в числе его противников не было. А полгода назад в «Лужниках» Рурк провёл свой самый спорный бой – 28 ноября 2014 года он во втором раунде нокаутировал некоего Эллиотта Сеймура. 29-летний американский боксёр оказался бездомным, у которого не сложиласьбоксёрская карьера. Рурк знал о его трудностях и предложил организовать такой бой. Сеймур согласился на поединок, чтобы решить свои финансовые проблемы. Теперь он может по крайней мере на какое-то время уйти с улицы. Тем не менее оба бойца утверждали, что поединок не был постановочным.

Сахар и золото

После окончания карьеры баскетболиста великий Шакил О’Нил придумал своё телешоу, в котором он бросал вызов знаменитым атлетам в их видах спорта. Не ушли от его внимания и боксёры – Шак дважды выходил на ринг против Шейна «Шугара» Мосли и Оскара «Золотого мальчика» де ла Хойи. К боям О’Нила готовил великий тренер Фредди Роуч, главной задачей которого было «объяснить Шакилу, чтобы он там никого не покалечил». Поединки проводились в шлемах и больших тренировочных перчатках и состояли из пяти раундов. Если Мосли достаточно легко вышел победителем из этого противостояния, то «Золотому мальчику» серьёзно доставалось на протяжении всего боя, но судьи всё же вынесли решение в его пользу.

Гламур и немного бокса

Одной из самых спорных попыток популяризации бокса стало шоу «Король ринга», в котором медийные лица, имеющие мало отношения к спорту вообще и боксу в частности, пытались друг другу эти лица набить. Антураж соответствовал большинству профессиональных поединков, но на бокс это действо было похоже примерно так же, как балет «Спартак» на реальное сражение рабов против римских легионеров. Скорее это всё походило на способ легально, без последующих походов в суды проучить того, кто тебе не нравится. Большинство людей из мира бокса смотрели шоу с плохо скрываемым отвращением. Не раз приходилось делать замены в составе по ходу «турнира» после того, как для участников неожиданно открывалась истина, что в боксе могут ударить, причём сильно. Некоторые снимались из-за травм, другие - по собственному желанию. А победы в шоу прогнозируемо одержали те, у кого до участия в нём имелся хоть какой-то боксёрский опыт.

Промоутер, боец смешанных единобороств, ныне предприниматель и политик.

Своё прозвище взял в честь популярного в первой половине XX века рестлера Антонио Рокка. Также выступал под именами Моеру Тукон и Токио Том. Иноки принял ислам в 1990 году и получил имя Мухаммад Хусейн Иноки, но публично не сообщал этого до 2012 года.

Иноки начал свою карьеру в рестлинге в 1960 году, работал в Japanese Wrestling Association и стал рестлинг-промоутером в 1972 году, когда он основал New Japan Pro-Wrestling (NJPW), владея ей до 2005 года, когда он продал свою контрольную долю в промоушене компании Yuke"s. В 2007 году основал промоушн Inoki Genome Federation (IGF). В 1995 году включен в Зал славы WCW, а в 2010 году - в Зал славы WWE. В 1976 году провел бой с Мухаммедом Али по правилам MMA. Иноки провел два шоу в Северной Корее, которые привлекли 150 000 и 190 000 зрителей, что является самой высокой посещаемостью в истории рестлинга.

В 1989 году, будучи активным рестлером Иноки, вошел в японскую политику, когда он был избран в японскую палату советников и в рамках своего первого срока успешно провел переговоры с Саддамом Хусейном о освобождении японских заложников Войны в Персидском заливе. Его первый срок пребывания в палате советников закончился в 1995 году, но он был переизбран в 2013 году.

Детство

Иноки родился в богатой семье в Иокогаме в 1943 году. Он был шестым сыном из семи мальчиков и четырех девочек. Его отец, бизнесмен и политический деятель Саджиро Иноки, умер, когда Канджи исполнилось пять лет. Иноки поступил в школу Higashidai Grade School. Иноки учился карате у старшего брата. Когда он учился в 7 классе, его рост составлял 180 см и он присоединился кбаскетбольной команде. Позже он стал заниматься легкой атлетикой и толканием ядра.

В послевоенные годы семья переживала тяжелые времена, и в 1957 году 14-летний Иноки эмигрировал в Бразилию вместе со своим дедом, матерью и братьями. Его дед умер во время пребывания семьи Иноки в этой стране. В Бразилии Иноки выиграл множество соревнований по легкой атлетике.

Смешанные боевые искусства

Бой с Мухаммедом Али

После смерти Мохаммеда Али The New York Times назвало этот бой наимеенее памятным в карьере спортсмена. Оглядываясь назад, CBS Sports заявило, что внимание, которое привлёк данный бой представителей разных стилей, предсказало появление стандартизированных смешанных боевых искусств годы спустя.

Чтоб быстрее ждался матч Макгрегора и Мэйуэзера.

…даже непонятно, в истории чего! Не то бокс.. не то рестлинг..

Одним словом, вышел на ринг против Мухаммеда Али. Две легенды на одном ринге.

Али только-только победил нокаутом Ричарда Данна, подтвердив статус сильнейшего боксера мира. Он был Чемпионом в тяжелом весе поверсии WBCи WBA. Вообще же в течение трех месяцев до поединка против Иноки он трижды защитил эти титулы! Стоит также добавить, что самым громким матчем, прошедшим незадолго до этого матча, был легендарный «Триллер в Манилле», когда многие посчитали, что Джо Фрэйзер пусть и проиграл, но положил конец карьере Али. Врач Мухаммеда Али Ферди Пачеко говорил, что после той бойни на Али не было живого места: повреждено было все от почек до тканей мозга! Все было на волосок от гибели. Можете представить себе состояние Фрэйзера, ведь Али решением судей победил.

Иноки активно практиковал матчи против Чемпионов самых разных боевых искусств, пытаясь всем доказать, что про-рестлинг является доминирующим видом единоборств.

Бой проходил «без правил». По сути, это был прообраз того, что сегодня зовется ММА. Впрочем, ход и исход матча вот уже четыре десятилетия обсуждаются и оспариваются фанатами.

Все началось в апреле 1975 года, когда Мухаммед Али познакомился с Ичиро Хатта, президентом Ассоциации борьбы Японии. Али хвастливо заявил, что если найдется хотя бы один боец с дальнего востока, кто примет мой вызов, то получит миллион долларов за победу. Эта фраза попала в Японии в заголовки. И на вызов ответил ни кто иной как Антонио Иноки. Он заручился поддержкой неплохих спонсоров, которые готовы были заплатить Али за бой 6 миллионов долларов — и это несмотря на обильные долги рестлера! В марте 1976 года были подписаны контракты. Бой назначили на 26 июня. Местом действия должна был стать легендарная арена Ниппон Будокан.

Дипломатические отношения между Японией и США в то время были весьма натянутыми. Все еще свеж был в памяти «Никсоновский шок» (Президент Ричард Никсон, спасая американскую экономику, нанес серьезный удар по мировой экономической системе, запретив обмен доллара на золото), от которого японская йена пострадала сильнее многих стран. Кроме того в 1972 году американцы только-только покинули Окинаву.. Ну вы понимаете.

Внимание всего мира было приковано к Токио. 34 страны запланировали прямую трансляцию. Из-за разницы в часовых поясах, кстати, во многих странах трансляция прошла 25 июня. Ожидаемая аудитория по всему свету составляла 1.4 миллиарда зрителей! В США трансляцию вели 150 ТВ-станций.

Ньюйоркский промоутер Винс Макмэн старший организовал просмотр матча на стадионе Ши, продав почти 33 тысячи билетов! Просмотр этого матча стал «мэйн-ивентом» карда Макмэна старшего, в котором среди остальных боев был поединок рестлера Гиганта Андре и боксера Чака Уэпнера.

Кстати, именно матч Андре против Уэпнера вдохновил Сильвестра Сталлоне на создание «Рокки 3».

На Будокан же билеты расхватали в момент. Притом билеты стоили до 300 тысяч йен (тысяча долларов!).

Когда Али прибыл в Токио, он сразу вызвал бурю эмоций, заявив, что он Мохаммед Али. И никакого Перл-Харбора не будет. С этими словами он прошествовал мимо сотен журналистов.

Правила были специально составлены именно для этого матча. Причем, в зависимости от источника, вы услышите разные версии об этих правилах. С одной стороны, была версия, что матч должен был быть постановочным. Журналист Джим Мёрфи рассказывал, что по сценарию, Али должен был «случайно» вырубить рефери, после чего Иноки должен был нанести ему нокаутирующий удар ногой. Очнувшийся рефери должен был отсчитать его и присудить победу Иноки. Но Али отказался от этой затеи. В результате матч превратился в «шут».

По версии Иноки, Мухаммед Али и его окружение считали, что бой будет «всамделившным». Но уровня «выставочного» поединка. И лишь за шесть дней до схватки, когда они увидели, как истово тренировался Иноки, они испугались: и это неудивительно, ибо Антонио всегда умел бить ногами. А от его болевых в муках кривился не один спарринг-партнер. Американцы засуетились, испугавшись, что все закончится плачевно. Иноки рассказывал, что, увидев его сокрушительные дропкики, Али подошел к нему и спросил «Ну что, когда будет репетиция?» Иноки ответил, что репитиций не будет. Будет больно.

И вот на неделе до шоу представители Али и Иноки начали снова обсуждать правила. Американская сторона навязала кучу ограничений: Иноки запрещалось бросать, бить коленями, головой, хватать или входить в иной клинч с Али. Кроме того, памятуя про дропкики, они запретили Иноки бить ногами, если только одно его колено не касалось матов. Представители Али также потребовали, чтобы правила матча НЕ оглашали перед началом схватки.

Эксперт по дзюдо,морской пехотинецДон Дрэгер рассказывал, что правила изменились настолько серьезно, что матчем боксера против рестлера это больше никто не называл: «Они заявили, что не хотят никакой постановки. Али мог бить или хватать. Иноки запретили дропкики и броски. Подумать только — это как запретить Али проводить джебы! Это был какой-то фарс!»

Итак, участники поднялись на ринг.

Прозвучал гонг. Иноки одним махом преодолел расстояние, разделявшее его от Али и попытался провести сокрушительный лоу-кик в падении. Али успел отпрыгнуть в сторону. Иноки даже и не думал подниматься. Он остался лежать на спине! В таком положении он провел весь раунд, за исключением первых 14 секунд.

И большую часть оставшегося матча.

Али пытался добраться до Иноки, но натыкался на мощнейшие удары, которые Антонио держал Али на дистанции. Думаете, это было ничего особенного? К третьему раунду ноги Али были покрыты гематомами. В третьем раунде из раны на колене Али пошла кровь.

Али понял, что ничего хорошего в матче ему не светит. Он с трудом уклонялся отмощных ударовИноки, периодически выкрикивая в его адрес оскорбления, называя трусом. В четвертом раунде Иноки, лежа на матах, запер Али в углу и начал наносить жесточайшие удары по его ногам. Али запрыгнул на канаты и поджал ноги.

«Как, черт возьми, я мог ударить его или нокаутировать, если он и так лежит?? — жаловался Али после матча. — Я не мог к нему даже подобраться!» Иноки, кстати, не очень комментировал правила боя, которые, впрочем, и так урезали весь его боевой арсенал.

В шестом раунде Иноки нанес очередной удар ногой, Али попытался захватить его ногу, но Антонио смог повалить его, придавить корпусом, а затем нанести удар локтем в лицо.

Это стоило Иноки трех очков.

Но Иноки посчитал, что оно того стоило. И издевательски присел Али на лицо.

Вплоть до седьмого раунда Али не нанес ни одного удара.

В восьмом раунде тренер Али Анджело Данди в панике потребовал, чтобы шнурки на борцовках Иноки были залеплены пластырем. Он сказал, что якобы один из шнурков поранил ногу Мохаммеда. К тому времени на ногах Али не было живого места. Некоторые раны обильно кровоточили.

Из-за шнурков.

В десятом раунде Али смог нанести второй удар.

В четырнадцатом он нанес еще два удара.

Всего за поединок он нанес шесть ударов.

По итогам 15 раундов было объявлено, что матч завершен вничью. Якобы Иноки вел три очка, но на такое же количество баллов он был оштрафован. Вроде бы это позволило сохранить лицо обеим сторонам. Иноки мог утверждать, что он победил, если бы не штрафы. Али мог в свое оправдание сказать, что его противник жухлил.

Когда рефери объявил о ничьей, все выдохнули с облегчением. Но это все было просто ужасно. Это было ужасно стыдно. Али с трудом стоит на ногах, из которых фонтанами струится кровь. Это был настоящий позор.

Бой был очень плохо воспринят журналистами и фанатами, которые забросали ринг мусором. Кричалки «Верните нам деньги» были оглушительны. Дрэгер рассказывал, что уборщики потом целый день чистили арену от мусора, который оставили после себя фанаты.

Зрители, которые не были в курсе всех правил.. Или вернее сказать, ограничений, наложенных на Иноки.. В общем, зрителям не понравился матч, не понравилось поведение Антонио.

В том бою Иноки серьезно повредил правую, ударную, ногу. От постоянного нанесения ударов (число которых рефери оценили, как оказалось, в шесть) в кости ноги была обнаружена трещина.

Али эти «шесть» ударов нанесли существенно больший урон. После боя его ноги были в полтора раза толще от отеков и гематом. На голенях Мохаммеда было несколько открытых кровотечений. Через одну из таких ран в организм Али, как потом выяснилось, проникла инфекция. Но и без того Али был госпитализирован сразу после матча. В больнице врачи диагностировали в его ногах два тромба, которые серьезно ограничили подвижность Али в его последующей карьере.

Кстати, некоторое время существовала угроза ампутации. Черт, Али в самом деле был на волосок от ампутации! Еще чуть-чуть и он остался бы инвалидом на всю жизнь! Мухаммеда ждало полное обследование в госпиталеЛос Анджелеса, поскольку были опасения появления тромбов в легких, в мозге и даже в самом сердце. Али повезло, он обошелся всего лишь парой недель в больнице.

После матча Али ждали еще два боксерских поединка — в Филиппинах и в Корее. Однако вместо этого, по настоянию врачей, Али провел время иначе — в кровати с ледяными компрессами на ногах.

Многие журналисты и фанаты из мира бокса считают этот «матч» одним из самых позорных моментов в карьере Али. Интересно, что сами Али и Иноки после матча смогли стать достаточно близкими друзьями. Иноки перед своими матчами использовал музыкальную тему Мухаммеда «the Greatest». Также он позаимствовал у фанатов Али (бокс-шоу Rumble in the Jungle 1974 года) кричалку «Бом-Ба-Йе» (японизованная версия слова «Bomaye», означавшего «Убей его»).

Карьера Али продлилась еще 5 лет. В 1978 году Мухаммед проиграл титулы Чемпиона Леону Спинксу, вернул один из титулов в том же году. В 1980 году он попытался вернуться на ринг, однако уступил Лэрри Холмсу, а затем проиграл и в памятном матче против Тревора Бербика. После боя против Иноки Али провел лишь восемь матчей, уступив в них трижды. Число поражений в этих восьми матчей было в полтора раза больше, чем ДО его матча против Иноки — В 54 матчах.

Кстати, в 1986 году Спинкс также провел матч против Иноки. В восьмом раунде матча за Чемпионство WWF по боям без правил он уступил Антонио. Матч был, естественно, постановочным.

Что касается Иноки, то он продолжил выступать еще почти 2 десятка лет. Более того, помимо рестлинга и промоутирования рестлинг-событий, он подался еще и в политику, сформировав партию «Спорта и Мира». Он был избран в Палату Советников Японии. И в составе делегации участвовал в переговорах с Ираком (с Саддамом Хуссейном) об отправлении на родину японских заложников. В 1995 году он покинул политику после обвинений в связи с Якудзой.

В 1998 году Иноки завершил выступления. Его последний матч прошел против «Хищника» Дона Фрая. Из зала за поединком наблюдал Али. После завершения матча Мохаммед поднялся на ринг и обнял Иноки. После этого было зачитано обращение Али:

    В 1976 году мы с Иноки бились в Будокане. На ринге мы были непримиримыми противниками. Но после этого мы стали отличными друзьями, преисполненными друг к другу любовью и уважением! Мне немного жаль, что Иноки завершает свои выступления. И это большая честь для меня — стоять рядом с ним на ринге после егопоследнего матча. Наша дружба длится 22 года. И я ясно вижу, что в будущем мы вместе продолжим нести в спорт мир, чтобы доказывать, что вопреки всем этническим, культурным и половым различиям, все люди составляют единое человечество. Я был очень рад здесь сегодня присутствовать.

Матч против Али сыграл оченьважную рольдля поколений японских мальчишек. Прием «Ари Кикку» стал одним из элементов единоборств, которому стали учить с детства. Этот прием спас жизнь и здоровье не одному поколению щуплых парней, у которых теперь появился способ, как справиться с сильными хулиганами. Пусть даже некоторые и не подозревали, почему это называется «кикку», и кто такой этот «Ари».

Матч против Иноки бросил тень на всю карьеру Али. Образ Мохаммеда был наглый, вызывающий, по-настоящему хильский, но живой, запоминающийся и достойный восхищения. Многие помнили, как этот бодрый парень издевательски позировал над поверженным Сонни Листоном, как он демонстрировал различные удары на дне бассейна, как он, зажатый у канатов, мужественно вытерпел град сокрушительных ударов по почкам и печени от Джорджа Формэна.

Но после матча против Иноки все очень хорошо запомнили, как тот же парень трусливо забирался на канаты и поджимал ноги, спасаясь от лежащего на спине японца.

Все хорошо запомнили, как этот японец подмял Али под себя словно плюшевого мишку, после чего размазал его лицо локтем.

Все хорошо запомнили, как этот «пеликан» издевательски сидел на его лице.

А еще все хорошо запомнили, что про-рестлер — это не просто циркач, выступающий на потеху зрителей. Про-рестлер — это человек, который даже с максимально ограниченным арсеналом боевых приемов, может нанести серьезные травмы.

И даже завершить карьеру легендарного боксера.

В Японии,боевые искусстваи профессиональный рестлинг всегда были неразрывно связаны, и никакая другая страна не может сравниться с этим. Для японцев первыми звездами современной эры ММА были отнюдь не Хойс и не Хиксон Грейси. Звездой №1 для них был Антонио Иноки, прорестлер, который «побеждал» элитных мастеров единоборств по всему миру, и даже провозгласил себя «Чемпионом мира по боевым искусствам».

Иноки с трудом можно было назвать бойцом - он был звездойлегкой атлетики, которую отыскал в Бразилии Рикидозан - легендарнейший японский прорестлер всех времен. Но фанаты верили, что Антонио был именно мастером боевых искусств. И когда Рикидозана убили якудза, Иноки стал главной звездой прорестлинга в Японии.

Рикидозан сделал себе имя, побеждая здоровенных американцев на глазах огромной японской публики. Так он давал японским националистам причину для гордости, которая была так нужно Японии после Второй Мировой Войны. Но Иноки посчитал, что формула успеха его ментора уже не так актуальна для фанатов прорестлинга 70-х годов, пусть и по-прежнему позволяла собирать огромные толпы.

Но вот матч Рикидозана против знаменитого дзюдоиста Кимуры, в котором он «доказал» преимущество прорестлинга над дзюдо, натолкнул Иноки на кое-какие мыслишки. В своем собственном промоушене New Japan Pro Wrestling он тоже стремился доказать преимущество японского прорестлинга над традиционными видами единоборств. И для этого он бросал вызовы лучшим спортсменам по всему миру, в различных дисциплинах.

«Многие люди критиковали Иноки за то, что он постоянно смешивал единоборства и прорестлинг, - вспоминает знаменитый спортивный историк Хисахару Танабе, - Но как бы там ни было, оглянувшись на историю, вы не сможете не заметить связь между двумя этими видами спорта… особенно в Японии. И нельзя игнорировать то, что именно Иноки сделал концептсмешанных единоборствпопулярным в Японии».

Он задал тон уже со своего первого матча, эпичного столкновения с голландскимолимпийским чемпиономпо дзюдо по имени Вильхейм Руска. Чуть больше 20 минут понадобилось Иноки, чтобы одолеть дзюдоку в полностью распроданном Будокан Холле. И с этого момента он был не просто ТОПовым прорестлером - он был уже ТОПовым мастером единоборств мирового уровня.

На протяжении 70-х годов он продолжал «бить» чемпионов: чемпиона мира по кикбоксингу «Монстра» Эверетта Эдди, боксера Чака Вепнера (у которого также был прорестлинг-матч с Гигантом Андре, вдохновивший Сильвестра Сталлоне на аналогичную сцену в Рокки 3), и наилучший из подобных матчей - столкновение с чемпионом по киокушинкай карате Вилли Вильямсом.

Эти встречи закрепили место Иноки в истории профессионального рестлинга. Но был и другой бой, который сделал Антонио Иноки культурной иконой в Японии. Крупнейший матч по ММА всех времен - Мухаммед Али vs. Антонио Иноки.

В 1975 году Али дал интервью газете Sankei Sports Newspaper, пожаловавшись на недостаток претендентов из Азии. Али есть Али, и он почти сразу забыл об этих словах. Но вот Антонио Иноки не забыл. Он целый год преследовал легенду бокса по всему миру, и принял его вызов на пресс-конференции, которую устроил Мухаммед перед боем с Джо Багнером в Малайзии.

Когда ничего из этого не выгорело, Иноки начал распространять памфлеты «Али, не убегай!» повсюду, где дрался прославленный чемпион. Параллельно японец развивал закулисные отношения с представителем команды Али - Рональдом Холмсом. И наконец, в отеле Плаза в Нью-Йорке был подписан контракт на бой.

Оба получили то, чего хотели - Мухаммеду достался гонорар в 6 миллионов долларов за то, что он ни разу не получит по голове, а Иноки обрел всемирное внимание, которого так жаждал. Али был огромным фанатом прорестлинга, и даже вращался в этих кругах, общаясь с легендарными «Красавчиком» Джорджем и «Классным» Фредом Бласси.

Бласси был легендой как в США, так и в Японии, и путешествовал по этим странам в качестве менеджера Али, раскручивая бой на пресс-конференциях в прорестлерском стиле.

«Все будет серьезно, - заявил Мухаммед Али, когда матч был объявлен официально, по всему миру, - Это будет бой насмерть. Это не бокс. Все будет на уровне».

Али даже засветился на WWF TV, где Горилла Ураган поднял его, словно мешок с картошкой, и раскрутил самолетным пропеллером. Али собирался заслужить свои деньги.

Как и столкновение с Ураганом, матч Али и Иноки должен был стать подставным боем. Мухаммед пустил бы японцу кровь своими ударами, и так бы забеспокоился о своем избитом оппоненте, что даже попросил бы рефери, легенду дзюдо Джина ЛеБелла, остановить бой.

И эта заминка дала бы возможность Иноки «запёрлхарборить» Али, нокаутировав боксера своим фирменным энзегири - ударом ногой с разворота в затылок. Этот поединок сделал бы Иноки международной звездой прорестлинга, а Мухаммеду позволил бы набить карманы. Но вдруг все пошло совсем не так.

«Бой Али в Токио в большей степени был проектом Боба Арума в стиле «смехаечки да звездохаханьки». Мы должны были быть попросту выше этого, все должно было быть срежиссированным, и в итоге мы бы посмеялись над этой шуткой. Но когда все уже подходило к финалу, мы вдруг осознали, что никто не смеется», - говорил Ферди Пачеко, советник Али.

По ходу дела, Али вдруг переосмыслил тот факт, что вовлечен в постановочный бой. Или же попросту не хотел проигрывать. Его мнение могла изменить критика того матча. Пресса была неумолима…

Перевел Роман Романчук / MMABoxing покниге TotalMMA - Inside Ultimate Fighting

Добавить комментарий