Блог
277 0

Правила игры в футбол. Правила игры в футбол Искусственное положение вне игры

Правила игры в футбол. Правила игры в футбол Искусственное положение вне игры

Правила игры в футбол (англ. Laws of the Game; дословно: «правила игры») - регламент, определяющий порядок игры в футбол, согласно которому проходят соревнования.

Первый футбольный матч, сыгранный по этим правилам, провели члены Кембриджского университета 1848 году в Паркерс Пис, Кембридж. 26 октября 1863 года Футбольная ассоциация официально утвердила эти правила.

Современный вариант правил разработан Международным советом футбольных ассоциаций и опубликован Международной федерацией футбола (FIFA).

Правила игры в футбол регламентируют такие вопросы как количество игроков, продолжительность матча, размеры поля, требования кфутбольному мячу, типы нарушений правил и другие.

Последняя редакция правил (от 1 июня 2013 года) состоит из 17 пунктов. Правило 1: Поле для игры Правило 2: Мяч Правило 3: Число игроков Правило 4: Экипировка игроков Правило 5: Судья Правило 6: Помощники судьи Правило 7: Продолжительность игры Правило 8: Начало и возобновление игры Правило 9: Мяч в игре и не в игре Правило 10: Определение взятия ворот

Правило 11: Положение «Вне игры» Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков Правило 13: Штрафной и свободный удары Правило 14: 11-метровый удар Правило 15: Вбрасывание мяча Правило 16: Удар от ворот Правило 17: Угловой удар

На фото: Рукописный оригинал «Правил игры», написанный рукой Эбенезера Кобба Морли в 1863 году и хранящийся в настоящее время в Национальном музее футбола, Манчестер.

Правило № 1: Поле для игры

Играют на траве или искусственном покрытии. Свойства искусственного газона с каждым годом (с каждым «поколением») все больше приближаются к свойствам натуральной травы.

Длина поля: минимум 90 м (100 ярдов), максимум 120 м (130 ярдов). Ширина поля: минимум 45 м (50 ярдов), максимум 90 м (100 ярдов). При проведении международных матчей длина поля должна быть 100-110 метров (110-120 ярдов), а ширина - 64-75 метров (70-80 ярдов).

Разметка поля делается линиями шириной не более 12 см (5 дюймов); ширина линии входит в площадь, которую она ограничивает. Линии вдоль длинных сторон поля называются боковыми линиями; линии вдоль коротких сторон - линиями ворот.

Поле делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля, вокруг которой проводится окружность радиусом 9,15 м (10 ярдов). Мяч ставится на точку центра поля в начале таймов и после каждого забитого гола (за исключением серии пенальти). В момент введения мяча в игру с центра поля внутри окружности могут находиться два игрока команды, владеющей мячом, и ни одного - из команды соперника.

Площадь ворот

На каждой половине поля размечается Площадь ворот. Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) отвнутренней стороныкаждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Вратаря нельзя толкать в пределах его площади ворот. В футболе площадь ворот часто называют вратарской площадкой, однако, официально в футболе этот термин нигде не употребляется, в то время как в других видах спорта, например, во флорболе, понятия «площадь ворот» и «вратарская площадка» означают разные вещи.

Штрафная площадь

На каждой половине поля размечается Штрафная площадь - зона, в которой вратарь может играть руками, а команда, совершившая в своей штрафной площади нарушение, наказываемое в другой части поля штрафным ударом, наказывается пенальти.

Из точек на расстоянии 16,5 м (18 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 16,5 м (18 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. В пределах штрафной площади, по центру линии ворот и на расстоянии 11 м (12 ярдов) от неё, наносят 11-метровую отметку. За пределами штрафной площади проводят дугу штрафной площади с радиусом 9,15 м (10 ярдов), центр которой совпадает с 11-метровой отметкой. Эта линия помогает судье правильно расположить игроков во время пробития пенальти (все игроки кроме того кто бьет, должны находиться на расстоянии не ближе 9,15 м от 11-метровой отметки).

Флажки

В углах поля устанавливают флажки, на флагштоках высотой не менее 1,5 метра, не имеющих заострений. Там же размечается четверть окружности, радиусом 1 метр - угловой сектор, в котором должен находиться мяч при подаче углового. Флажки можно установить на обоих концах средней линии, на расстоянии не менее 1 метра.

Ворота

По футбольным правилам ворота должны размещаться по центру каждой из линий ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, соединённых горизонтальной перекладиной, находящихся на равном расстоянии от угловых флажков. Запрещается применять вместо перекладины верёвку.

Расстояние между стойками - 7,32 м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м (8 футов).

Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины должны быть одинаковы и не превышать 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами должна прикрепляться сетка, которая должна быть надежно закреплена и расположена так, чтобы не мешать вратарю.

Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.

Ворота должны быть надёжно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.

Дополнительные зоны

Техническая зона - отмеченное место за пределами поля, в непосредственной близости от него, в которой во время матча должны располагаться тренеры и запасные игроки команды.

Правило № 2: Мяч

Качество и параметры:

— имеет сферическую форму;

— изготовлен из кожи или другого пригодного для этих целей материала;

— имеет длину окружности не более 70 см (28 дюймов) и не менее 68 см (27 дюймов). Стандартный размер мяча 5 (англ. Size 5);

— на момент начала матча весит не более 450 г (16 унций) и не менее 410 г (14 унций). Вес указываетcя для сухого мяча;

— имеет давление, равное 0,6 −1,1 атмосферы (600-1100 г/кв. см) на уровне моря (от 8,5 фунта/кв. дюйм до 15,6 фунта/кв. дюйм);

Замена повреждённого мяча

Если мяч лопнул или получил повреждение во время игры - игра останавливается. Возобновляется она запасным мячом с розыгрыша «спорного мяча» в том месте, где тот пришёл в негодное состояние. Если мяч лопается или получает повреждение в момент, когда он не был в игре - при начальном ударе, ударе от ворот, угловом, штрафном, свободном ударе, ударе с 11-метровой отметки или вбрасывании, игра возобновляется запасным мячом как обычно. Мяч может быть заменён во время игры только по указанию судьи.

Конструкция

Большинство современных мячей состоит из 32 водонепроницаемых кусочков кожи или пластика. 12 из них - пятиугольники, 20 - шестиугольники. Конструкция этих 32 многоугольников называется усечённый икосаэдр, только мяч имеет более сферическую форму за счёт давления воздуха, закачанного внутрь. Первый такой мяч был произведён в Дании в 1950 году фирмой Select и получил в Европе широкое распространение. Всемирно стал употребляться после чемпионата мира 1970 года, на котором были такие мячи, произведённые фирмой Адидас. До этого употреблялся мяч, состоящий из 18 продолговатых частей и шнуровкой, по устройству похожий на современные волейбольные мячи. Эта конструкция достаточно распространена и до сих пор.

Расцветка

Старые мячи были монохромными, коричневыми, затем белыми. Впоследствии, для удобства трансляций на чёрно-белые телевизоры, появился мяч с чёрными пятиугольниками/белыми шестиугольниками. Эта расцветка стала стандартом для мячей и символики в принципе. Существуют и другие мячи, например «Total 90 Aerow» от Nike, на который нанесены кольца, чтобы вратарю было проще определять вращение мяча. В матчах, проходящих на заснеженном поле или во время снегопада, применяются мячи яркой расцветки, преимущественно оранжевой.

По решению ФИФА наофициальных играхлюбые эмблемы или реклама на мячах запрещены, кроме следующих:

— соревнования или организатора соревнования;

— компании - изготовителя мяча;

— знаки допуска мяча.

Правило № 3: Число игроков

Футбольный матчиграется двумя командами, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, один из которых вратарь. Минимальное количество игроков устанавливается регламентом соревнований, обычно это 7 игроков. Максимальное количество замен:

— В матчах, проводимых ФИФА или национальными конфедерациями, максимальное количество замен равняется трём. Количество запасных игроков определяется регламентом соревнования и находится в пределах от 3 до 7.

— В матчах национальных лиг максимальное количество замен может быть увеличено до шести.

— В остальных матчах по договорённости может применяться и бо́льшее количество замен. В этом случае судья матча должен быть предупреждён о данной договорённости. Если судья не предупреждён, или договориться не удалось, тогда максимальное число замен равно трём.В любом случае, имена запасных игроков должны быть определены перед началом матча и список подан судье. Игроку не разрешается выходить на поле, если он не записан запасным.

Процедура замены

Судья должен быть предупреждён о замене. Замена разрешается только у средней линии поля и только во время остановки игры. Заменяемый выходит с поля. Запасной игрок по сигналу судьи входит на поле. С этого момента он считается игроком, а заменяемый перестаёт быть им. Заменённому игроку запрещается снова выходить на поле. Все игроки, в том числе запасные, обязаны подчиняться судье.

Замена вратаря

По правилам футбола, любой игрок может поменяться местами с вратарём. Для этого надо только предупредить судью. Смена вратаря допускается только во время остановки игры.

Нарушения

Если запасной игрок входит на поле без разрешения, игра останавливается, запасной штрафуется жёлтой карточкой и удаляется с поля. Игра продолжается розыгрышем «спорного мяча» с того места, где мяч находился во время замены. При несанкционированной смене вратаря игра продолжается. Когда мяч в следующий раз выйдет из игры, оба игрока штрафуются жёлтой карточкой. За любое нарушение этого правила соответствующий игрок получает предупреждение с показом ему жёлтой карточки.

Продолжение игры

Если матч остановлен судьёй за нарушение, игра продолжается свободным ударом не нарушившей команды с того места, где находился мяч во время нарушения. Удалённые игроки основного состава и запасные. Если игрок был удалён до начального удара, его можно заменить только одним из заявленных запасных. Замена в протоколе матча запасных запрещена - ни до начального удара, ни после него.

Приказы тренера

По решению 2 IFAB, тренер в любой момент может отдавать игрокам тактические указания (разумеется, не выходя на поле). После этого он должен вернуться на своё место. Если на стадионе размечена техническая зона, тренер обязан не покидать её. Тренер должен вести себя в рамках приличия.

Правило № 4: Экипировка игроков

Обязательные элементы экипировки:

— Рубашка или футболка, обязательно с рукавами. Для полевых игроков единого цветового решения.

— Трусы. Если используются подтрусники, они должны быть того же цвета, что и трусы.

— Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Они должны быть сделаны из подходящего материала (пластмасса, резина) и должны обеспечивать достаточную степень защиты.

Экипировка вратаря

По правилам футбола, форма вратаря должна отличаться от формы полевых игроков и судей.

Дополнительная экипировка

Разрешается дополнительная экипировка при условии, что она безопасна для самого игрока и для остальных: повязки, налокотники, наколенники. Вратари всегда носят перчатки (хотя нет правил, которые запрещают делать это полевым игрокам). Разрешено носить очки для корректировки зрения и защиты от солнца или прожекторов (при условии, что они не упадут и никого не ранят).

Запрещённая экипировка

Игроки не могут надевать никакой экипировки, которая может быть опасной для него или для других игроков (включая ювелирные изделия). Ювелирные изделия и часы безусловно запрещены. Заклеивание ювелирных изделий липкой лентой считается недостаточной мерой безопасности. Также запрещены кожаные и резиновые ремни и ленты. Запрещено показывать спрятанные под футболкой лозунги или рекламу. За это игрок штрафуется организатором соревнования.

Наказания за нарушения

Игру останавливать не обязательно. Как только мяч оказывается вне игры, игрок выходит с поля и исправляет экипировку. Как только мяч опять оказывается вне игры, судья проверяет экипировку и разрешает (или не разрешает) войти на поле. Если игрок заходит на поле без разрешения судьи, ему показываетсяжёлтая карточка. После вынесения предупреждения игра возобновляется свободным ударом в пользу противоположной команды.

Запасные игроки

Проверка правильности экипировки игроков, выходящих на замену, входит в обязанности резервного арбитра. Запасные игроки, не участвующие в матче, должны находиться в тренировочной форме, отличающейся от футболистов в поле.

Судейский состав

Главный судья, его помощники и резервный судья надевают экипировку, отличающую их по цвету от игроков обеих команд. Обычно используются чёрный или жёлтый цвета. Футболка главного судьи имеет карман, для блокнота и карточек.

Правило № 5: Судья

Футбольный судьяобязан:

— контролировать соблюдение правил игры;

— контролировать ход матча, следить за временем игры;

— обеспечить соответствие используемых мячей требованиям Правила 2;

— обеспечить соответствие экипировки игроков требованиям Правила 4;

— в случае кровотечения у игрока должен обеспечить, чтобы тот покинул поле. Игрок может вернуться на поле только по сигналу судьи, убедившегося в том, что кровотечение остановлено;

— обеспечить отсутствие на поле посторонних лиц;

— предоставить соответствующим органам рапорт о матче, включающий информацию по всем принятым дисциплинарным мерам в отношении игроков и/илиофициальных лицкоманд, а также по всем прочим инцидентам, происшедшим до матча, во время или после него.

Судья имеет право:

— советоваться по ходу матча с помощниками и, там где необходимо, с резервным судьей;

— остановить, временно прервать или прекратить совсем матч при нарушении правил;

— остановить, временно прервать или прекратить совсем матч при посторонних вмешательствах;

— остановить матч, если, по его мнению, игрок получил серьезную травму, и обеспечить его уход/вынос за пределы поля;

— продолжить игру, когда команда, против которой было совершено нарушение, получает выгоду от такого преимущества (например остаётся с мячом), и наказывает первоначальное нарушение, если предполагавшимся преимуществом в тот момент не воспользовались;

— принимать меры дисциплинарного воздействия по отношению к игрокам, виновным в нарушениях, караемых предупреждением или удалением. Он не обязан предпринять такие меры незамедлительно, но должен сделать это, как только мяч выйдет из игры;

— принимать меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно, и может по своему усмотрению удалить их с поля и прилегающих к полю зон.

Решения судьи являются окончательными и во время игры не пересматриваются. Он сам может изменить решение, если ещё не возобновил игру. Для подачи жалоб на действия судей существует регламент соревнования и специальные комитеты, рассматривающие данные вопросы.

Правило № 6: Помощники судьи

Помощники судьи (судьи на линиях) помогают основному судье (арбитру) судить матч. Их полномочия описаны в правиле 6 футбольных правил. Форма судей на линиях похожа на форму арбитра. В руке судья на линии держит флаг, которым он отдаёт сигналы. На каждый матч назначаются два помощника судьи, которые обычно располагаются на боковых линиях поля. Типичные обязанности судьи на линии:

— Фиксировать выход мяча за пределы поля. Назначать вбрасывание, удар от ворот, угловой удар.

— Фиксировать положение вне игры.

— Фиксировать нарушения правил за пределами поля зрения основного судьи.

— При пробивании пенальти определять, начал ли вратарь двигаться вперёд раньше удара.

— Помогать судье в проведении замен (см. Правило 3: Число игроков).

Полный список обязанностей каждого из судей на линии определяет главный судья. Обычно судьи на линиях не выходят на поле. Однако в исключительных ситуациях (например, при проведении пенальти) они это могут делать.

Правило №7: Продолжительность игры

Футбольный матч состоит из двух равных таймов по 45 минут с 15-минутным перерывом между ними. После перерыва команды меняются воротами. По договорённости длительность тайма может быть изменена. Однако, договорённости надо достичь до начала матча, и эта договорённость не должна противоречить правилам соревнования.

Перерыв между таймами не превышает 15 минут и указывается в регламенте соревнования. В конце каждого тайма главный судья добавляет к времени тайма время, ушедшее на замены, вмешательство врачей, умышленное затягивание игры и т. д. Заявленная длительность добавочного времени сообщается резервным арбитром и составляет целое число минут.

Не существуетстрогих правило расчете длительности: арбитр назначает ее «на глаз» и может по своему усмотрению продлить игру - например, в случае задержек в течение добавленного времени. На проведение пенальти, назначенного в конце тайма, выделяется дополнительное время. Недоигранные матчи переигрываются. Регламент соревнований может требовать дополнительное время для разрешения ничьих. Если это дружеский матч, то добавочного времени нет.

Основное время

Этот неофициальный термин не имеет четкого определения и обычно означает все прошедшее время игры до последнего на текущий момент отрезка «добавленного» времени - будь то добавочное время тайма или время, добавленное для разрешения ничьей. Не включает овертайм, используется чаще всего букмекерами.

Правило № 8: Начало и возобновление игры

Перед началом матча производится жеребьёвка (например, подбрасывание монеты). Команда, выигравшая жеребьёвку, определяет, в какие ворота она будет играть в первом тайме, вторая производит начальный удар. В следующем тайме команды меняются воротами, и команда, выбиравшая ворота, выполняет начальный удар. Начальный удар выполняется:

— в начале любого тайма, основного или дополнительного;

— после забитого гола той командой, в чьи ворота был забит гол.

Команды занимают места на своей половине каждая, при этом команда, не производящая удар - за пределами центрального круга. Мяч неподвижно лежит в центре поля. По сигналу судьи игрок бьёт по мячу вперёд, и игра начинается. При этом ударивший не может касаться мяча, пока его не коснётся другой игрок. За повторное касание соперникам предоставляется свободный удар. За остальные нарушения начальный удар переигрывается.

Спорный мяч

При остановке, не предусмотренной правилами, (лопнувший мяч, болельщик, вышедший на поле, и т. д.) разыгрывается спорный мяч. Для этого судья вбрасывает мяч в том месте, где он находился в момент остановки. Игра возобновляется, когда мяч падает на землю. Если кто-то ударяет по мячу до того, как мяч упал, спорный мяч переигрывается. Переигрывается он и в том случае, когда мяч выходит за пределы поля, но ни один игрок его не коснулся.

Если остановка произошла на вратарской площадке, спорный мяч разыгрывается на передней линии площадки, в точке, ближайшей к месту остановки.

Мяч во вратарской площадке

Также правило 8 описывает две ситуации, не связанные с начальным ударом и «спорным мячом». Штрафной или свободный удар, разыгрываемый из своей вратарской площадки, может разыгрываться из любой её точки. Свободный удар, разыгрываемый из вратарской площадки противника, разыгрывается с её передней линии, из точки, ближайшей к месту нарушения.

Правило 9: Мяч в игре и не в игре

По правилу 9 правил футбола, мяч считается «вышедшим из игры», если он целиком выходит за пределы поля, или игра остановлена судьёй. Если мяч отлетел от ворот, углового флажка, судьи или помощника судьи и остался на поле, считается, что он в игре.

— Мяч вводится в игру:

— начальным ударом;

— ударом от ворот;

— вбрасыванием;

— угловым ударом;

— штрафным или свободным ударом (во всех этих случаях мяч входит в игру сразу после удара);

— розыгрышем спорного мяча (мяч входит в игру, как только падает на землю).

Правило 10: Определение взятия ворот

Голом является ситуация, когда мяч целиком пересёк линию ворот, расположенную между стойками и под перекладиной, и при этом команда, забившая гол, не нарушила правила. О такой ситуации говорят также «мяч забит в ворота». Взятие ворот не засчитывается, если:

— До того, как мяч пересек линию ворот, раздался свисток рефери о приостановке матча.

— Мяч был направлен в ворота атакующей стороной первым касанием при пробитии начального удара или свободного штрафного удара.

— Мяч был направлен в ворота непосредственно «вбросом аута» (вводом мяча руками после его ухода за боковую линию). В случаях 2 и 3 назначется свободный удар от ворот, в которые влетел мяч.

— Если мяч был направлен в собственные ворота первым касанием при пробитии начального удара, штрафного удара, свободного штрафного удара, углового удара, пенальти, или непосредственно выбросом аута. (в этом случае назначается угловой удар у ворот команды, в ворота которой влетел мяч).

При определении касаний мяча не учитываются касания арбитров, ворот и угловых флагов. По правилам футбола, выигрывает команда, которая забила больше голов. Если количество голов равное, матч считается сыгранным вничью.

В соревнованиях, которые проводятся по круговой системе, фиксируется ничья, и матч заканчивается. Но в соревнованиях, проводимых по олимпийской системе, ничьи недопустимы, так как одна из команд должна выбыть. Для разрешения ничьих по очереди применяются такие правила:

— Если проводятся два матча - сначала на стадионе одной команды, затем на стадионе её соперницы,- то гол, забитый на чужом поле, имеетбольший вес. Например, если команда выиграла дома со счётом 1:0 и проиграла на выезде со счётом 1:2, то она считается победившей, так как забила на чужом поле один гол (в то время как её соперник - ни одного).

— Дополнительный тайм. По текущим футбольным правилам, проводятся два 15-минутных тайма. Перерыв между основным и добавочным временем 5 минут, между таймами перерыва нет. Если счёт в конце добавочного времени оказывается равным, пробиваются послематчевые пенальти. Старые правила можно узнать в статьях Золотой гол, Серебряный гол.

— После матчевые пенальти. Команды пробивают серию из пяти пенальти. Побеждает та команда, которая забивает больше голов во всей серии. Если победитель определяется до окончания серии (например, после четырёх пенальти счёт 3:1), серия заканчивается. Если всё ещё ничья, команды бьют по одному пенальти, пока не определится победитель.

Правило 11: Положение «Вне игры»

Положение вне игры назначается, когда игрок нападающей команды в момент удара или паса другого игрока его команды оказывается ближе к линии ворот противника, чем предпоследний игрок обороняющейся команды (включая вратаря) и ближе мяча. По правилам 2003 года, судья решает, было положение вне игры или нет. Для этого есть три «критерия активной игры»:

— Футболист вмешивается в игру (получает мяч).

— Футболист мешает играть сопернику (загораживает поле зрения, мешает перехватить мяч).

— Футболист получает преимущество благодаря своей позиции (когда мяч отлетает от ворот или противника).

Положения вне игры нет в таких случаях:

— игрок на своей половине поля;

— игрок находится вровень с предпоследним игроком;

— во время удара от ворот, вбрасывания, углового удара;

— если игрок обороняющейся стороны находится за лицевой линией своих ворот, так как в этом случае он не считается выбывшим из игры.

Когда происходит положение вне игры, обороняющейся команде назначается свободный удар с того места, где произошло нарушение. Согласно последним директивам ФИФА, спорные моменты судье предписывается трактовать всегда в пользу обороняющейся стороны.

Искусственное положение вне игры

Обороняющаяся команда, чтобы сорвать атаку соперника, выводит защитников вперёд. Тогда нападающий противника оказывается в положении вне игры. Правила 2003 года введены для того, чтобы поощрять атакующий футбол и уменьшить количество таких ситуаций. К сожалению, данное решение пока приносит мало результатов и по прежнему искусственный офсайд используется защитниками довольно часто. Данная тактическая схема была впервые внедрена создателем концепции «Тотальный футбол» Ринусом Михелсом в середине 60-х годов XX века.

Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков

— удар или попытка ударить соперника ногой;

— подножка или попытка сделать сопернику подножку;

— прыжок на соперника;

— атака соперника;

— удар или попытка ударить соперника рукой;

— толчок соперника;

2) Неспортивное поведение и ошибки в игре:

— задержка соперника (захват за майку и т. п.);

— плевок в соперника;

— при отборе мяча у соперника, коснулся его раньше, чем мяча;

— умышленная игра рукой (кроме вратаря в своей штрафной площади);

Наказываются свободным ударом: 1) Ошибки вратаря:

— контролирование мяча руками более шести секунд, прежде чем выпустить его из рук;

— касание мяча руками после того, как мяч введен из аута, и мяч не коснулся любого другого игрока;

— касание мяча руками после того, как партнер по команде преднамеренно отдал ему пас (кроме паса головой или «скидки» мяча грудью);

2) Ошибки игроков:

— опасная игра (которая могла бы привести к травме соперника);

— создание помех вратарю;

— совершение любого другого нарушения, не упомянутого выше в Правиле 12, за которое игра останавливается для вынесения игроку предупреждения или удаления его с поля.

Наказываются предупреждением.

Игрок получает предупреждение с показом желтой карточки в случае совершения любого из следующих семи нарушений:

— Неспортивное поведение;

— Демонстрация несогласия (словом или жестом) с решением судьи;

— Систематическое нарушение Правил игры;

— Затягивание возобновления игры;

— Несоблюдение требуемого расстояния при возобновлении игры угловым, штрафным или свободным ударами;

— Выход или возвращение на поле без разрешения судьи;

— Самовольный уход с поля без разрешения судьи;

Наказываются удалением.

Игрок удаляется с поля с показом красной карточки, если он совершает любое из следующих семи нарушений:

— Серьёзное нарушение правил игры;

— Агрессивное поведение;

— Плевок в соперника или любое другое лицо;

— Умышленная игра рукой, помешавшая сопернику забить гол или лишившая его явной возможности забить гол (это не относится к вратарю в пределах его штрафной площади) («фол последней надежды»);

— Лишение соперника, продвигающегося к воротам, явной возможности забить гол с помощью нарушения («фола последней надежды»), наказуемого свободным, штрафным или 11-метровым ударом;

— Оскорбительные, обидные или нецензурные выражения и/или жесты;

— Второе предупреждение в течение одного и того же матча.

Удаленный игрок должен покинуть пределы поля с прилегающим пространством, включая техническую зону.

Правило 13: Штрафной и свободный удары

Стандартное положение. Стандартное положение – футбольный термин, описывающий ситуацию, когда мяч возвращается в игру атакующей командой после остановки игры. Наиболее часто этот термин относится к угловым и свободным ударам, но иногда и к аутам.

После розыгрыша мяча из таких положений забивается значительная часть голов. Таким образом, защита при ударах со стандартных положений является очень важным навыком для защитников, а нападающие уделяют много времени тренировкам ударов со стандартных положений.

Стандартные положения – это элементы игры, которые могут быть наиграны до матча. Некоторые игроки (такие как Дэвид Бекхэм) специализируются на ударах со стандартных положений.

Штрафной удар

Штрафной удар (англ. direct free kick) - официальный русский термин прямой свободный удар (употребляется редко) - в футболе специально назначаемый удар по воротам в случае нарушения правил. Штрафной удар назначается в случае, если игрок, когда мяч находился в игре, совершил одно из следующих нарушений правил:

— пинок или попытки пнуть соперника;

— подножки или попытки поставить подножку сопернику;

— прыжки на соперника;

— нападение на соперника;

— удары или попытки ударить соперника;

— толчки соперника;

— при отборе мяча у соперника игрок овладевает мячом, вступая в контакт с соперником до того, как коснется мяча;

— задержки соперника;

— плевки в соперника;

— умышленная игра руками (включая голкипера вне его штрафной площади).

Штрафной удар выполняется любым игроком команды, противоположной той, игрок которой нарушил правила, с места нарушения. Если нарушение правил совершено игроком в пределах штрафной площади своей команды, вместо штрафного удара назначается пенальти.

Если непосредственно со штрафного удара будет забит гол, он засчитывается (отсюда официальное название - прямой свободный удар). За другие нарушения, не перечисленные выше, назначается свободный удар (официальное название - непрямой свободный удар), прямым ударом с которого гол забить нельзя.

В определенных случаях грубых нарушений игроку может быть вынесено дополнительно личное наказание - предупреждение или удаление.

При выполнении штрафного удара игроки защищающейся команды не должны находиться в радиусе 9 метров от мяча (в оригинальныханглийских правилах- 10 ярдов). Поскольку штрафной удар, назначенный вблизи ворот, представляет серьезную опасность, часто обороняющиеся игроки устанавливают так называемую «стенку» на разрешенном правилами расстоянии, чтобы помешать забить гол прямым ударом.

Свободный удар

Свободный удар (англ. indirect free kick) - официальный русский термин непрямой свободный удар (употребляется реже) - в футболе специально назначаемый удар по воротам в случае нарушения правил. Свободный удар назначается в случае, если игрок, когда мяч находился в игре, совершил одно из следующих нарушений правил:

— опасная игра;

— блокировка продвижения соперника;

— помеха голкиперу ввести в игру мяч с рук;

— любое другое нарушение, за которое не может быть назначен штрафной удар или пенальти.

Кроме того, свободный удар назначается за одно из следующих нарушений вратарем правил игры руками в своей штрафной площади:

— вратарь делает более четырёх шагов с мячом в руках, прежде чем введет его в игру; (правило отменено. Всовременном футболесвободный назначается если вратарь держит мяч в руках более 6 секунд. При этом число шагов не ограничено.);

— вратарь снова касается мяча своими руками после того, как ввёл его в игру, и мяча не коснулся любой другой игрок;

— вратарь касается мяча своими руками после того, как игрок его команды умышленно отдал ему пас;

— вратарь касается мяча своими руками после того, как игрок его команды ввел мяч в игру непосредственно вбрасыванием из-за боковой;

— затягивает время (с точки зрения арбитра).

Свободный удар выполняется любым игроком команды, противоположной той, игрок которой нарушил правила, с места нарушения. В отличие от штрафного удара, свободный удар может быть произведён из пределов штрафной площади.

Если непосредственно со свободного удара будет забит гол, он не засчитывается (отсюда официальное название - непрямой свободный удар). Однако, гол будет засчитан, если мяч по пути коснулся кого-либо из игроков (произошёл рикошет).

При выполнении свободного удара игроки защищающейся команды не должны находиться в радиусе 9 метров от мяча (в оригинальных английских правилах - 10 ярдов). Однако, если свободный удар производится из пределов штрафной площади (менее чем в 9 метрах от ворот), то игрокам защищающейся команды разрешается установить «стенку» на линии ворот. О том, что выполняется свободный, а не штрафной удар, судья сигнализирует, поднимая вертикально вверх одну руку до момента исполнения удара.

Правило 14: 11-метровый удар

Пенальти (англ. penalty kick, штрафной удар) - в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с отметки 10,97 метров (в первоначальных британских правилах - 12 ярдов) от линии ворот.

Официальный русский термин штрафной одиннадцатиметровый удар, в отличие от других русских футбольных терминов, появившихся в 1940-е годы, не прижился.

Пенальти назначается, когда игрок обороняющейся команды производит нарушение правил в пределах своей штрафной площадки, которое должно быть наказано штрафным ударом, и мяч находился в игре. Если время игры истекает, то должно быть добавлено время на пробитие пенальти. Судья, назначая пенальти, делает характерный жест, показывая рукой на 11-метровую отметку. Гол, забитый с пенальти, засчитывается в общий счёт матча.

Процедура

Мяч помещается на 11-метровую отметку. Определяется игрок, пробивающий пенальти. И судья, и вратарь защищающейся команды должны знать, кто будет производить удар. Вратарь располагается на линии ворот между штангами, лицом к бьющему. Остальные игроки находятся за пределами штрафной площадки, не менее чем в 9,15 м от 11-метровой отметки. Для более чёткого определения этого расстояния на поле существует дуга штрафной площади.

Пенальти пробивается только по сигналу судьи, который следит за тем, чтобы оба участвующих футболиста были готовы к удару, и за правильностью совершения процедуры.

По свистку судьи игрок бьёт мяч вперёд. Второй раз касаться мяча пробивающий может только тогда, когда мяч коснётся другого игрока (в том числе вратаря). Как только мяч ударили и он начал двигаться вперёд, он считается находящимся в игре. Гол с пенальти засчитывается на тех же основаниях, что и любой гол.

В качестве игрока, пробивающего пенальти, можно выставить любого находящего на поле члена атакующей команды. Обычно в команде имеется штатный пенальтист, умеющий пробивать 11-метровые удары лучше всех остальных. Иногда имеется несколько игроков, хорошо бьющих пенальти, и тогда к точке подходит тот из них, кто, к примеру, сам же и заработал удар или забил уже два гола и хочет сделать хет-трик и т. п. Сравнительно редок и зрелищный случай, когда штатным пенальтистом выступает вратарь (Хосе Луис Чилаверт, Рожерио Сени и нек. др.). Это довольно рискованно, поскольку в случае неточного удара противоположная команда может организовать атаку на пустые ворота.

Ворота при пенальти защищаются только вратарём; если вратарь получил травму или удалён, то удара в пустые ворота не допускается, а производится замена вратаря либо, если замены исчерпаны, вратарём становится один из полевых игроков.

Если после попадания в стойку или перекладину или отражения вратарём мяч отскакивает в поле, то он остаётся в игре; нередки случаи, когда мяч практически тут же добивается в ворота, и это считается уже голом с игры, а не с пенальти.

Голы с пенальти обычно специальным образом помечаются в отчётах об игре, с тем чтобы отличить их от прочих голов. При подсчёте голов в споре лучших бомбардиров соревнования или сезона гол с пенальти ценится меньше, чем гол с игры. Обычно число голов, забитых с пенальти, указывается в скобках и играет роль дополнительного показателя: при равенстве забитых голов лучшим считается тот игрок, которых забилменьше мячейс 11-метровой отметки.

Нарушения и санкции за них

Если игрок атакующей команды нарушает правила при совершении удара, судья позволяет его нанести. Если мяч попадает в ворота, гол не засчитывается и пенальти назначается повторно. Если же нет, назначается свободный удар в пользу защищающейся команды с того места, где было совершено нарушение.

Если игрок обороняющейся команды нарушает правила, судья позволяет нанести удар. Если мяч попадает в ворота, засчитывается гол. Если же нет, пенальти назначается повторно. Если правила нарушают игроки обеих команд, пенальти переигрывается при любом исходе предыдущей попытки.

Всем игрокам, кроме бьющего и вратаря, в штрафную площадку можно входить только после того, как удар будет совершён, иначе это считается нарушением правил. Вратарь также считается нарушившим правила, если он сходит с линии ворот до удара.

Если бьющий пенальти игрок касается мяча второй раз (любой частью тела, кроме рук) до того, как он коснулся какого-либо другого игрока, назначается свободный удар в пользу обороняющейся команды с того места, где произошло касание. Если же бьющий намеренно коснётся мяча рукой до того, как он коснулся другого игрока, назначается штрафной удар.

Если во время движения вперёд мяча касается посторонний объект, удар повторяется. Если же это происходит после того, как мяч, попав в стойку, перекладину или будучи отражённым вратарём, отскакивает в поле, судья останавливает игру и разыгрывает спорный мяч.

Прочие правила

В каждый момент времени инструктировать игроков может только один человек. После этого он обязан вернуться на своё место.Игроки могут пить прохладительные напитки во время вызванной назначением пенальти остановки в игре, но только на боковой линии поля. Бросать ёмкости из-под воды на поле запрещено.

Правило 15: Вбрасывание мяча

Вбрасывание назначается, когда мяч выходит за боковую линию поля. Вбрасывание выполняет любой игрок команды-соперницы игрока, от которого мяч ушёл за боковую линию.

Игрок бросает мяч двумя руками из-за головы, касаясь при этом частью обеих ступней либо боковой линии, либо земли за пределами боковой линии. При этом мяч должен пересечь боковую линию в той точке, в которой он покинул пределы поля.

Игроки противоположной команды в момент вбрасывания должны находиться на расстоянии не менее 2 м от бросающего. Вбрасывающий не может трогать мяч раньше, чем тот коснётся другого игрока. Положения вне игры и голы при вбрасывании не засчитываются.

Нарушения

— Если вбрасывающий повторно касается мяча, назначается свободный удар.

— Если вбрасывающий повторно касается мяча руками (если это вратарь в своей площади ворот, назначается свободный удар;

— если это полевой игрок, либо вратарь за пределами вратарской площадки) назначается штрафной удар (как за обычную игру руками).

— Если игрок мешает вбрасывающему или отвлекает его, показывается жёлтая карточка.

За остальные нарушения право вбросить мяч получает противоположная команда.

Правило 16: Удар от ворот

Удар от ворот назначается, когда мяч,последний разкоснувшись игрока нападающей команды, целиком пересёк линию ворот, и гол не был забит. Если же мяч ушёл за линию ворот от игрока обороняющейся команды, назначается угловой.

Проведение удара от ворот

Мяч кладётся в любую точку вратарской площадки, и проводится удар. Противники должны находиться за пределами штрафной площадки. Ударивший имеет право второй раз касаться мяча только после того, как мяч коснётся другого игрока. Мяч считается вошедшим в игру, когда он выйдет за пределы штрафной площади. Пробивать удар от ворот может любой игрок (не обязательно вратарь).

Гол, забитый с удара от ворот, засчитывается, но только если он забит команде-сопернице (то есть, попадание в свои ворота не засчитывается). Игроки не штрафуются за положение вне игры, случившееся во время удара от ворот.

Нарушения

Если после удара мяч не вошёл в игру, удар переигрывается. За повторное касание мяча любой частью тела, кроме рук, противнику назначается свободный удар. Если же повторное касание произошло руками:

— если пробивает вратарь и нарушение произошло в пределах штрафной площадки, назначается свободный удар;

— во всех остальных случаях назначается штрафной удар или пенальти (как за обычную игру руками).

При любом другом нарушении удар переигрывается.

Правило 17: Угловой удар

Порядок выполнения углового удара:

— выполнять угловой удар может любой игрок атакующей команды, включая вратаря;

— мяч устанавливается внутри углового сектора ближайшего углового флажка;

— игроки противоположной команды не должны находиться на расстоянии ближе 9,15 м (10 ярдов) от мяча, пока он не войдет в игру;

— мяч входит в игру, когда по нему нанесен удар, и он находится в движении;

— игрок, производивший удр не может повторно касаться мяча до того, как он коснётся любого другого игрока;

— удар производится по свистку судьи;

— если мяч непосредственно влетел в ворота защищающейся команды - гол засчитывается;

— положение вне игры непосредственно при ударе не определяется.

Нарушения

— Если игрок, исполняющий удар, коснётся мяча повторно - назначается свободный удар.

— Если игрок, исполняющий удар, повторно коснётся мяча руками - назначается штрафной удар.

— В других случаях удар исполняется повторно.

Угловой удар является одним из наиболее опасных стандартных положений. Многие команды отрабатывают тактику в защите и нападении при пробивании угловых ударов. Поскольку все расстояния заранее известны, то грамотно пробитый угловой удар становится прекрасным шансом забить гол.

Чаще всего мяч с углового навешивают в штрафную площадь, где высокорослые футболисты либо сразу стараются пробить по воротам, либо скинуть мяч под удар партнёру. Реже подают мяч низом, но из-за большого скопления игроков при угловых овладеть мячом будет сложнее.

Существует ещё такой термин как розыгрыш углового - когда мяч не направляется в штрафную сразу, а передаётся кому-то из партнёров, находящихся вблизи углового флажка или линии штрафной.

«Стенка» из игроков при угловых обычно не ставится, поскольку расстояние до ворот позволяет перебросить её без особых усилий.

Баскетбол является популярной игрой среди разнойвозрастной категории, школьники этому не исключение. Речь идет о командной игре, где победа зависит от того, насколько дружным будут игроки команды.

Давайте поговорим о правилах игры в баскетбол среди школьников младших классов. К учащимся младших классов необходим особый подход, объяснять правила им нужно простым и понятным языком. Начать следует с элементарного, что в игре состязаются две команды по пять игроков в каждой. Остальные игроки находятся в запасе, их число не должно превышать семи человек. Замена игроков возможна когда угодно. Задачей каждой команды, в частности ее игроков, так это забросить мяч в кольцо соперника, да набратьбольшее количествоочков.

По традиционным правилам баскетбола, матч состоит из четырех частей по десять минут. На отдых между частями выделяется две минуты, после второй части пятнадцать минут, при этом команды меняются игровыми кольцами. Учитывая, что урок физкультуры длится сорок-сорок пять минут, время на игру ограниченно, таким образом, правила корректируются.

Старт игры в баскетбол. К серединеигрового поляподходят капитаны команд, судья находится между ними и по свистку подкидывает мяч вверх. Та команда, которая отбивает мяч, и дает старт матчу.

Какова техника передвижения с мячом по игровой площадке? Игрок, который владеет мячом, совершая движения по игровой площадке, должен ударять его о пол, ногой или кулаком бить по мячу не разрешается, это элементарное нарушение. Не ударяя мяч о пол можно делать максимум два шага, если три шага и более, то это расценивается как «пробежка».

Как начисляются очки? Не количество бросков в корзину соперника засчитывается, а начисляются баллы. Количество баллов зависит от того, с какой точки игрового поля был заброшен мяч. За бросок мяча с ближней и средней точки команде начисляется 2 очка, с коричневой линии или еще ее называют 3-х очковой – 3 очка. За удачный штрафной бросок команда получает одно очко.

Как определяется победитель? Как правило, побеждает та команда, которая по истечению времени набирает большее количество очков. В случае, если количество очков у команд равное, то начисляется дополнительное время – 5 минут. Если за это время победитель не определился, то дополнительные пять минут будут начисляться до тех пор, пока одна из команд не одержит победу. Так гласят традиционные правила баскетбола, на уроке физкультуры может прозвучать ничья, так как время на игру ограничено.

По правилам баскетбола, как и во всех других командных играх, нередко случаются нарушения, за которые преподаватель физкультуры (судья) имеет право оштрафовать на очки всю команду или конкретного участника.

Каковы самые частые нарушения правил в баскетболе среди школьников?

  • Если мяч попадает за ограничительную линию игрового поля – звучит «аут»
  • Нельзя владеть мячом и при этом находиться под корзиной соперника более 3-х секунд, это расценивается, как нарушение «3-х секунд»
  • Игрок не может распоряжаться мячом более 5-ти секунд. Каждому игроку дается пять секунд, чтобы передать мяч другому участнику команды или совершить бросок в корзину, впротивном случаеэто «нарушение 5-ти секунд»
  • Если команда, которая владеет мячом, в течение 8-ми секунд, не выводит его в зону противника, то это является нарушение «8-ми секунд»
  • В течение 24 секунд команда, владеющая мячом, обязана совершить бросок в кольцо соперников, если этого не произойдет, то прозвучит нарушение «24-х секунд»
  • Находясь с мячом в зоне соперника, нельзя возвращать его обратно в тыловую зону, «возвращение мяча» является нарушением.

Обратите внимание, что это далеко не все правила традиционного баскетбола, но этого вполне достаточно для школьников. Придерживаясь этих правил, ученики смогут научиться играть в эту активнуюкомандную игру, этих знаний будет вполне достаточно.

Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три - длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается вразных вариантахигры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей - каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется. - Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую - на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем - на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя - можно только на полные 4).
  • В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой - обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края - если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек определяется правилами. - Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.

Как играть в кости в тысячу.

В основе этой игры в кости лежит очень популярный во многих странах классический покер. Играют с использованием обычных игральных костей «зариков». Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников игр кости.

Игра в кости 5 кубиков правила

Для игры необходимы пять специальных костей «зариков». Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, бросая зарики. Количество желающих играть может быть любое, однако, лучше, если число игроков не превышает пять человек.

Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы. Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость. Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая кость.

Игроки по очереди кидают все пять костей. После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает. Перебрасывать можно как одну, так и все пять. Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска. Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.

По правилам игры в кости каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию. После того, как игрок осуществил третье сбрасывание зариков, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель. Им становится обладатель выигрышной комбинации.

Игра кости комбинации

  • Покер – выпадают 5 костей одного вида;
  • Каре – 4 кости одного вида;
  • Фулл Хаус – одна пара и 3 однотипные кости;
  • Две пары – по две однотипные кости;
  • Пара – две однотипные кости.

Если ни одному игроку не удалось собрать выигрышную комбинацию, то победителем становится игрок, сумма очков которого является наивысшей.

При получении нескольких одинаковых комбинаций, победителем назначается тот игрок, у которого очки выше. Пример, каре дам выше, нежели каре десяток. В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой. Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк. Его и забирает победитель.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.

3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.

3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300

3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.

3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.

3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.

Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков, а 2,3,4,5,6 – 250 очков.

Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.

Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и приправильной игревыиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков

«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков

«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков

«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков

«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков

«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков

Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков

Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков

Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.

Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.

Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).

Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».

Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

Добавить комментарий