Прогулка развлечение вместе весело шагать. Игровая программа: «Вместе весело шагать

Прогулка развлечение вместе весело шагать. Игровая программа: «Вместе весело шагать

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Сценарийвнеклассного мероприятия

« Вместе весело шагать!»

Подготовила учитель русского

языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна

2013 год

«Вместе весело шагать!» Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки» Цель: с пособствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: стенд с фотографиями и выдержками из сочинений детей «Папа, мама, я – … семья», выставка семейных гербов, подготовленных учениками и их родителями; импровизированный фрегат; мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…» Слайд №2 Слово учителя

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас всех вместе на нашем празднике «Вместе весело шагать!». Не так часто мы можем собраться вот так все вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.

Готовясь к сегодняшнему празднику, каждый из ребят написал сочинение о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах: у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная, интересная. Но во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью. И это замечательно. Наш класс – это тоже семья, но только большая. Как и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети. С сегодняшнего дня мы начинаем вести наш семейный альбом, летопись нашего класса, наших больших и малых дел. И первой страничкой этого семейного альбома будет наш сегодняшний праздник.

Юнга, всё ли готово к отплытию?

Юнга:

Так точно! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плавание. Все участники нашего праздника – наши попутчики!

Капитан:

Боцман:

Есть боцман!

Капитан:

Сигнал по форме номер один, общий! Свистать всех наверх! Готовиться к отплытию, палубу драить!

(Звучит песня И.Дунаевского на слова Лебедева-Кумача «Весёлый ветер». Выбегают моряки. Они чистят палубу, подвешивают спасательные круги)

Слайд №3

Боцман:

Экипаж корабля, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану) Товарищ капитан! Экипаж к походу готов. Все участники праздника на борту.

Капитан:

Штурман, доложить курс!

Штурман:

Есть доложить курс! Курс – остров Любознательных.

Капитан:

Трап убрать! Отдать швартовый! Якорь поднять!

Боцман:

Матросы, на реи! Поднять паруса!

Боцман:

Есть поднять паруса! (Поднимаются флажки).

Капитан:

Полный вперёд!

Боцман:

Есть полный вперёд!

Юнга:

Капитан, уже виден остров Любознательных.

Капитан:

Верно, это остров Любознательных, остров, где любят различные головоломки, шутки, загадки. Входим в гавань. Отдать якоря! Стоянка 1 час. Всем отдыхать!

Боцман:

Есть отдать якоря! С чего начнём, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки…

Капитан:

Начнём с приветствия. Всё ясно?

Боцман:

Так точно Мы приветствуем всех жителей острова Любознательных. Передаю команду нашему ведущему.

Ведущий приглашает на сцену 2 команды: «Детки» и «Предки».

Конкурсная часть праздника

Слайд №4

1. «Счастливый случай». Побеждает команда, которая за 3 минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы для команды «Предки»

    Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

    Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

    Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)

    Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Хищная ночная птица. (Сова)

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)

    Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)

    Какой город летает? (Орёл)

    Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)

    Спрятанные сокровища. (Клад)

    Корзина из бересты. (Короб)

    Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

    Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

    Участок земли под овощами. (Огород)

Вопросы для команды «Детки »

    Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

    Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)

    Вода в газообразном состоянии. (Пар)

    Равносторонний прямоугольник (Квадрат)

    Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)

    Место на площади для торговли. (Базар)

    Безворсовый ковёр (Палас)

    Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

    какая земля никогда не состарится? (Новая)

    По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)

    Женское платье без рукавов. (Сарафан)

    Место представления в цирке. (Арена)

    Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)

    Какое государство носят на голове? (Панама)

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Слайд №5

2. «Чёрный ящик»

Каждой команде даётся шкатулка, в которой лежит какой-то предмет. Необходимо рассказать о вещи, которая лежит в шкатулке, подбирая известные выражения, примеры из жизни, по которым команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в шкатулке.

Слайд №6

3. «Нарисуй»

Командам даются пословицы, смысл которых участники должны выразить в рисунке.

    Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

Слайд №7

4. «О чём поётся в песне»

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья,

Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!

И поём, и пляшем

Всей семейкой нашей.

О чём поётся в песне? А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете. О чём же поётся в следующих песнях?

    От неё станет всем теплей…(от улыбки)

    С нею весело шагать по просторам… (с песней)

    Рисунок мальчишки… (солнечный круг, небо вокруг)

    Он бежит, качается… (голубой вагон)

    Они бегут неуклюже… (пешеходы по лужам)

    Они сделаны из бумажки и промокашки, из звоночков и цветочков …(девчонки)

    Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (с другом)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали … (Антошке)

    Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был … (кузнечик)

    Она всё лежит да на солнышко гладит …(черепаха)

    Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны особой, о которой мы поём … (глобус)

    Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят … (школьные годы)

Вопросы поочерёдно задаются обеим командам. Отгадав слово, команда исполняет несколько строк из песни.

Слайд №8

5. «Что? Где? Когда?»

Обещала вечеринка,

Заглянуть как свет во двор…

У зачина есть начинка –

Красна нитка в разговор.

Как когда-то в век старинный,

И в недавние года:

Начинаем викторину

Типа «Что? Где? Когда?»

Кто быстрее ответит.

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

    Кто на чужой спине едет и груз везёт? (Рюкзак)

    Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – соня)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Что находится между городом и деревней? (Союз И)

    Что можно смотреть сзакрытыми глазами? (Сон)

    Какие часы показываютверное времятолько два раза в сутки? (Которые стоят)

    Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

    На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

Слайды №9 - 17

6. «По грибочки в лес пойдём»

Следующий наш конкурс «Назвался груздем – полезай в кузов». (Если нет возможности использовать презентацию, загадки можно написать на листочках в форме гриба. Тогда каждая команда должна будет собрать по четыре гриба).

Слайд №18

7. «Блеф-клуб»

Верны ли следующие утверждения?

    В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Верно)

    В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

    Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину. (Верно)

    Для пространного письма требовалось 2-3 гусиных пера. (Верно)

    Шариковая ручка применялась сначала только военными лётчиками? (Верно)

    В Африке выпускаются карандаши витаминизированные для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало. (Верно)

    В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большой прочности грифеля. (Нет).

Слайд №19

    «Поддержи свою команду»

Пантомима. Дети изображают сцену извзрослой жизни, взрослые – из детской.

Подведение итогов

Что же друзья, вы действительно, как ц нас говорят, одержали блистательную победу.

И мы с удовольствием возьмём вас с собой. Поплывём туда, где вы встретитесь со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, вы умеете.

Ведь не зря наш корабль зовётся «Победа». Он берёт на свой борт только достойных ребят и взрослых.

Вы ошибаетесь, Христофор Бонифатьевич. Название корабля совсем другое.

Нам не до шуток, приятель.

Юнга: (обращается к зрителям)

Как называется корабль? (Ответ: «Беда»)

Опять краску солёной водой смыло. Но ничего, дело поправимое. Юнга, исправить положение. (Юнга прикрепляет буквы ПО)

А вам,дорогие друзья, желаю, чтобы в жизни вам всегда сопутствовала удача и …

Заканчивается время стоянки. Отправляемся дальше. Слушай мою команду. Отдать швартовый!

Есть отдать швартовый!

Поднять паруса!

Есть поднять паруса»

Полный вперёд1

Есть полный вперёд!

Дети и родители вместе исполняют песню В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать»

Слайд №20

Использованная литература

    Кутач.А. Отдать швартовый. Праздник в последний день каникул. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №5, 2000 Лесонен В. Очей очарованье. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №8, 2000 Сухин И.Г. 800 загадок, 100 кроссвордов. – М.:Новая школа, 1996. – 176с. Трембольский Я.Л., Чекалов И.В. Ваше слово, эрудиты! Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Спасская школа

Составила и провела:

Коршунова Маргарита Ивановна

ЦЕЛИ и задачи:

    пропаганда здорового образа жизни;

    развитие контакта между родителями и детьми;

    выявление общих семейных интересов и склонностей;

    воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

    активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Форма проведения: соревнование.

Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.

Награждение: каждый участник спортивно-развлекательной программынаграждается грамотой и памятной игрушкой.

Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».

Подготовительная работа:

- приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;

-оформление зала;

-фото- видеосъёмка;

- приготовление необходимого инвентаря;

- грамоты, призы.

Ход соревнований:

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать.

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.

Этой встрече все мы рады Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно.

Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА

Чтобы провести соревнованье, Вам нужен опытный судья. Такое видно уж призванье – Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна

И еще хочу добавить И арбитра вам представить Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие И словом, и делом в спорте помогут. Мы хотим вас пригласить Состязанье посудить.

Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.

А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.

(звучит спортивный марш)

Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважаяслабого соперника;

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее! Выше! Сильнее!;

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищескую встречу открытой!

    Разминка

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело кфизическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки.

    Танец маленьких утят

Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.

Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.

Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)

Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.

« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».

    Соревнование №1

«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.

    Соревнование №2

«Сбор грибов в темном лесу». Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.

    Соревнование №3

« Кузнечики». Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

Игра со зрителями

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый - Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится - На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед- С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

    Соревнование №4

« Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

    Соревнование №5

«Змея». В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.

    Соревнование для капитанов Золотая лихорадка

Сила знаний всем известна, Надо знания ценить С книгой умной, интересной Стоит каждому дружить. Книг о спорте много разных. На любой найдется вкус. Спорт возвышенно – прекрасный, Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе Золотая лихорадка. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовитеспортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

    Соревнование №6

«Айболит ». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

    Соревнование №7

«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.

    Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь

(поют учителя вместе с папами и детьми)

Песня про папу.

Сколько песен мы с вами спели, Спели маме своей родной, А про папу до этой песни, Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно: Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить. Папа может, папа может быть кем угодно, Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный: Газ горит и не гаснет свет. Папа дома, конечно, главный, Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой Папа справится, дайте срок. Но потом уж решим с мамой. То, что папа решить не смог.

Припев.

Отдохнули мы на славу, Победили вы по праву. Похвал достойны и награды. И мы призы вручить вам рады!

    НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

грамоты каждой семье и подарок

В мире нет рецепта лучше! Будь со спортом неразлучен, Проживёшь сто лет, Вот и весь секрет!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Котельнич Кировская область

Составила и провела:

Котрехова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов

ЦЕЛИ и задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни;
  2. развитие контакта между родителями и детьми;
  3. выявление общих семейных интересов и склонностей;
  4. воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
  5. активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Форма проведения: соревнование.

Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.

Музыкальное сопровождение:магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.

Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.

Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».

Подготовительная работа:

Приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;

Оформление зала;

Фото- видеосъёмка;

Приготовление необходимого инвентаря;

Грамоты, призы.

Ход соревнований:

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать.

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.

Этой встрече все мы рады Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно.

Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА

Чтобы провести соревнованье, Вам нужен опытный судья. Такое видно уж призванье – Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна

И еще хочу добавить И арбитра вам представить Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие И словом, и делом в спорте помогут. Мы хотим вас пригласить Состязанье посудить.

Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.

А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.

(звучит спортивный марш)

Клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

Клянемся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее! Выше! Сильнее!;

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищескую встречу открытой!

  1. Разминка

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки.

  1. Танец маленьких утят

Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.

Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.

Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)

Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.

« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».

  1. Соревнование №1

«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.

  1. Соревнование №2

«Сбор грибов в темном лесу». Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.

  1. Соревнование №3

«Кузнечики». Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

Игра со зрителями

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый - Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится - На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед- С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

  1. Соревнование №4

« Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

  1. Соревнование №5

«Змея». В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.

  1. Соревнование для капитанов Золотая лихорадка

Сила знаний всем известна, Надо знания ценить С книгой умной, интересной Стоит каждому дружить. Книг о спорте много разных. На любой найдется вкус. Спорт возвышенно – прекрасный, Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе Золотая лихорадка. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

  1. Соревнование №6

«Айболит ». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

  1. Соревнование №7

«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.

  1. Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь

(поют учителя вместе с папами и детьми)

Песня про папу.

Сколько песен мы с вами спели, Спели маме своей родной, А про папу до этой песни, Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно: Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить. Папа может, папа может быть кем угодно, Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный: Газ горит и не гаснет свет. Папа дома, конечно, главный, Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой Папа справится, дайте срок. Но потом уж решим с мамой. То, что папа решить не смог.

Припев.

Отдохнули мы на славу, Победили вы по праву. Похвал достойны и награды. И мы призы вручить вам рады!

  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Грамоты каждой семье и подарок

В мире нет рецепта лучше! Будь со спортом неразлучен, Проживёшь сто лет, Вот и весь секрет!

Спортивно-развлекательная программа для школьников Вместе весело шагать»

Материал направлен на установление и укрепление детско-родительских отношений, доброжелательного отношения друг к другу и будет полезен педагогам учреждений интернатного типа, а также воспитателям ДОУ.

Цель: организация пространства для установления и укрепления детско-родительских отношений

Задачи: - способствовать установлению дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми; - формировать чувство общности, согласованность и сплоченность действий, умение взаимодействовать в команде; - приобщать кздоровому образужизни; - способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу

Участники мероприятия: воспитанники 4,5,6 классов, потенциальные приемные и кровные родители, приглашенные замещающие семьи (семьи, воспитывающие приемных детей).

Ход мероприятия.

Участники становятся в круг. Ведущий - Добрый день ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас вместе на спортивно-развлекательной программе «Вместе весело шагать». Мы знаем, что когда мы вместе, когда мы дружны – нам легче справляться с какими-либо проблемами, решать сложные задачи. В спорте есть старт и финиш. А что значит старт в нашей обычной жизни? Старт – это начало чего-то нового, доброго и хорошего. Для детей – это начало нового учебного года, для взрослых – начало может быть с кем-то хороших отношений или принятие решения, которое может быть очень важным в их жизни. Пусть наш старт будет веселым и хорошим начинанием для всех. - Для начала предлагаю всем участникам познакомиться. 1. Упражнение «Назови имя» Первый называет свое имя, второй – свое имя и имя первого и т.д., пока не завершится круг. - Вот и познакомились. А теперь нам нужно рассчитаться на 1-2-3. (3 команды игроков, каждая придумывает название своей команде, на шею ведущие повязывают галстуки 3-х цветов)

2. Эстафета «Напиши свое имя» - Чтобы лучше запомнили имена друг друга выполним одно задание: Перед каждой командой на стене крепится чистый лист бумаги.Эстафетной палочкойслужит флажок красного цвета. Каждый игрок по очереди подбегает к ватману и пишет свое имя. Победителям - громкие аплодисменты.

3. «Веселая тройка» - А сейчас поиграем винтересную игру«Веселая тройка». Посмотрим, чья команда самая дружная и сплоченная. (3 команды стоят в шеренгу друг за другом. Первый участник бежит вперед с дугой и колокольчиком на плечах, обегает вокруг препятствия, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, бегут по тому же маршруту, потом третий и т.д. пока последний участник не присоединится и вся команда не пробежит.Важное условие: не отпускаться друг от друга.) 4. «Покажи» - Иногда нам нравится изображать, показывать кого-то. Сейчас вам предлагается всей командой, изобразить то, что будет написано на листочке. А две другие команды должны угадать, что вы показали. (Представитель каждой команды вытягивает листок с написанным словом: оркестр, сороконожка, зоопарк)

5. Осенние загадки - Ребята и взрослые! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, каждой команде по 3 загадки и если команда не отгадает, тогда помогают остальные участники.

1. Весь от ливней полосатый Месяц к нам пришел девятый Мы домой бежим по лужам Зонтик маленький промок. Так, какой же нынче месяц В гости к нам пришел, дружок? (сентябрь)

2. По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда Из мешков течет вода (тучи)

3. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле (дождь)

1. Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки – Я всегда играю в прятки. (гриб) 2. Над тобою, надо мною Проскочил мешок с водою. Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (туча)

3. Где солнце стоит Туда он и глядит (подсолнух)

1. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево)

2. По полю рыщет, Поет, да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет (ветер)

3.Темнокожий карапуз Не по росту тянет груз (муравей)

6. «Нарядись красиво». - Когда мы собираемся куда-то: в гости, магазин, на праздник и т.д. мы, конечно же, красиво одеваемся. И наш следующий конкурс так и называется «Нарядись красиво». (Выбираются по одному участнику от команды – их будут наряжать. Эти участники стоят рядом с корзиной вещей (юбка, жилет, шарф, рубаха, шляпа и т.д.). По очереди из команды подбегают и одевают одну какую-либо вещь, пока корзина не будет пуста.

7. Игра «Перенеси покупки» - Каждый из нас любит ходить в магазины и делать покупки. Сейчас каждая команда, как одна семья, будет делать покупки. (Напротив каждой команды на другой стороне зала стоят 2 стула. На них разложены: кегля - бутылка молока, кубик – булка хлеба, фрукты - бутафория и др. По сигналу первый берет корзину и бежит к стулу. Кладет один «продукт» в корзину и возвращается назад. Передает следующему участнику своей команды и так, пока все «продукты» не окажутся в корзине.

8. Дерево дружбы ( творческое задание) - За несколько конкурсов участники команды подружились, выполняли вместе разные задания и это у вас хорошо получалось. И сейчас ваша команда должна проявитьтворческие способностии нарисовать дерево дружбы. Рассказать какое оно, какую пользу приносит. (Командам предлагается ватман с нарисованным стволом дерева и каждый участник команды обводит свою руку, образуя крону дерева. По желанию в середине ладони написать доброе пожелание своим родным людям или друзьям. По окончании работы описать какое это дерево, какую пользу приносит людям и зверям, птицам.

Сделать вывод: - У дерева есть корни, ветви, листва… и у дружбы есть, свои корни, отношения крепкие и не очень. Листва и ветви вместе, образуя крону, приносят пользу, защищая в знойный день, создавая для птиц жилище и т.д. Так и люди, когда они вместе, когда они дружны и дети и взрослые – у них все получается и никакие препятствия и беды им нипочем, они с этим вместе хорошо справляются.

9. Исполнение песни под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам» Всем участникам предлагается встать в большой круг и под музыку, выполняя танцевальные движения, спеть песню «Вместе весело шагать по просторам».

В конце мероприятия сладкое угощение всем детям и предоставление слова (по желанию) потенциальным приемным родителям.

Ведущий:Всем­всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике дружбы.В жизни всегда должно быть место празднику, иначе она будет скучной инеинтересной. Поэтому сегодня я приглашаю вас на праздник «Вместе веселошагать».Здесь чудеса живут,Волшебники и феи,Здесь ярче мир вокругИ звонче птичьи трели.Сегодня здесь, друзья мои,Мы собрались не зря.Спешим поздравить от душиДевчонок и ребят!Давайте начнем наш праздник песней «Вместе весело шагать по просторам».Ведущий:На нашем празднике не скучать, не грустить. Участвовать во всех играх, танцах.Самых активных участников ждут призы.Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопай­топай». Ребята, помогите мнехлопать, топать и, конечно же, кричать.Шел по крыше воробей,Собирал своих друзей.Много – много насХлопают девчонки сейчас.Шел по крыше воробей,Собирал своих друзей.

Много – много насТопают мальчики сейчас.Шел по крыше воробей,Собирал своих друзей.Много – много насПрыгают девочки сейчас. Шел по крыше воробей,Собирал своих друзей.Много – много насКричат Ура!! Девочки сейчас. Шел по крыше воробей,Собирал своих друзей.Много – много насКричат О­кей! Девочки сейчас. А мальчики! А вместе!Молодцы! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассногозанятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая»,«настоящая».Вопросы:1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколькодюймов. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в которомглавный геройлюбил варенье и егодругом был Малыш? (Карлсон)3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина?(Простоквашино)­ Какое же слово получилось? (Дружба.)Стихотворение «Дружба».Что такое дружба?­ Спросила я у птицы.Это когда коршунЛетает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? Это когда зайцуЛисы бояться не нужно.А после спросила у девочки:Дружба ­ что такое?Это что­то огромное, Радостное, большое.Это когда ребята все сразу,Все вместе играют.Это когда мальчишкиДевчонок не задирают.Дружить должны все на свете:И звери, и птицы, и дети! Я вам буду задавать каверзные вопросы: Домашняя показуха? (телевизор) Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно) Что общего у грабителя и пылесоса? (и тот и другой могут хорошовычистить квартиру) Загон для рыб в квартире? (аквариум)

 Окоп для медведя на зиму? (берлога) Жвачное животное с молоком? (корова) Родина Маугли? (джунгли) Враг камня? (капля) Домик, где живёт мыло? (мыльница) Сказка о пользе коллективного труда? (репка) Без чего хлеб не испечь? (без корки) Когда в пустом кармане что­нибудь да бывает? (когда в нём дыра) У кого голова дорога? (у коровы) Почему утка плавает? (по воде) Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу) Зачем во рту язык? (за зубами)Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашупрограмму. Игра «Мальчики, девочки»Я буду читать незаконченные фразы, а вам нужно будет их дополнить, крикнув«мальчики» или «мальчишки», «девочки» или «девчонки».Про войну читают книжкиТолько храбрые …. (мальчишки)Шьют для кукол распашонкиРукодельницы ­ … (девчонки)Играют в куколки и мишкиКонечно, только лишь … (девчонки)Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)Все в кружевах, в колечках пальчикиВыходят на прогулку … (девочки)Себе завязывают бантикиИз разных лент, конечно … (девочки)При всех померяться силёнкойКонечно, любят лишь … (мальчишки)Болтают час без передышкиВ цветастых платьицах … (девчонки)Весной цветы из одуванчиковПлетут, конечно, только … (девочки) Ведущий: Ребята! Вы любите танцевать? Тогда я приглашаю вас на веселыйтанец «Кря­кря». Мы хотим всех развлечь,В дружный танец всех увлечь!Вы не стойте там, друзья,Потанцуем все «Кря­кря»!Ведущий:Ты беги веселый мячикБыстро по рукам. У кого веселый мячик –тот к нам выходи.По кругу с детьми пускают мяч. Пока играет музыка, его передают, как музыкапрекращается, тот, у кого мяч остался в руках, выходит из игры. Выбираем 8игроков. Ведущий:Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите играть! А плясать вы любите?Ну, тогда: пляски разные у насОткрывают перепляс!

Крепче руки на бочокЗвонче дробь бей, каблучок!Проводится конкурс плясунов под «Барыню» или «Цыганочку»Ведущий: Ребята! Вот опять пришла пора, Всех давно нас ждёт игра. Приглашаются 8 человек. Две команды выстраиваются в две колонны поодному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную лентудля волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант,поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, покапоследний игрок не развяжет ленту. Ведущий: Песня – друг наш и товарищ,С песней в жизни веселей,С ней забота ­ не забота.Сколько щедрой мощи в ней!С песней спорится работа,Отдых ярче и светлей!Конкурс «Песня с заданной буквы»,Условие: показывается карточка с буквой. Задание: кто первым пропоёт одинкуплет песни, начинающейся с этой буквы, тот и победитель.С ­ « Солнечный круг»В ­ «В траве сидел кузнечик…»П ­ «Пусть бегут неуклюже…»А ­ «Антошка,Антошка…»М ­ «Маленькой ёлочке…»Ведущий: Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!Играют все желающие­дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках.Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на

полу ­ все умолкают, кто засмеется ­ садится на место.Ведущий: Ну что ж, друзья, прощаться будем,Мы будем новой встречи ждать.А вам желаем:Не скучать!Окончился праздник, настал расставания час,Шутили, играли и нас согревалиУлыбки и блеск ваших глаз.Запомните этот веселый День дружбы,И мы не забудем о вас.Все люди на большой планетеДолжны всегда дружить,Должны смеяться дети,И в мирном мире жить! ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ»Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальнаяшкола­интернат г. Грязи Липецкой области»