Блог
918 0

Рабочая программа секции по офп. Упражнения по офп для детей в домашних условиях Физическая подготовка детей 10 12 лет

Рабочая программа секции по офп. Упражнения по офп для детей в домашних условиях Физическая подготовка детей 10 12 лет

«Олимпийский» - легендарное спортивное сооружение, одна из главных достопримечательностей Москвы. История спорткомплекса насчитывает уже четыре десятилетия. Он был построен кОлимпийским играм1980 года идолгое времябыл самым крупным крытым спортивным сооружением в Европе.

В конце 2017 года объект приобрела группа компаний «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. В настоящее время холдинг проводит реконструкцию комплекса, которую планируется завершить в 2023 году.

В новом «Олимпийском» оборудуют многофункциональную арену, предназначенную для концертных, спортивных и цирковых мероприятий, пространство для проведения выставок и конференций, многозальный кинотеатр, детский развлекательный центр,электронную библиотеку, медицинско-диагностический центр, также в проекте предусмотрен планетарий. На его крыше заработают движущиеся панорамные рестораны.

После реконструкции «Олимпийский» сохранит свою спортивную функцию. В обновленном «Олимпийском» вновь заработают плавательный и прыжковый бассейны, крытый каток, гимнастические залы, а также появятся аквапарк, дайвинг-центр,теннисные корты, спа- и фитнес-зоны и т.д. Кроме этого, будет расширена парковка, что сделает посещение «Олимпийского» более комфортным.

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалистфизической культурыи спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
  • спина прямая
  • пятки прижаты к полу
  • выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел - это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко - прорабатывается грудная часть
  • корпус должен находиться впрямом положении, сгибаются только руки
  • выполнять максимум 10 раз
  • еще один вариант выполнения - плавно опуститься на пол в такой очередности - колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • исходное положение - стоя
  • упор присев
  • выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
  • полностью лечь на пол, выполнить отжимание
  • подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
  • выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
  • выполнять 10 раз

Наначальном этапенужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
  • первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков - чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
  • плавно опуститься назад
  • нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
  • для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
  • выполнять 10–15 раз

5. Лодочка

Эффект:.

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
  • одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
  • замирать в таком положении не нужно
  • выполнять 20 раз

6. Закидывание ног за голову

Эффект:, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на спине
  • постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
  • упор при этом на плечи, не на шею и голову
  • выполнять 10–15 раз

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдатьпитьевой режим- не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищусложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

А ваш ребенок занимается спортом?

Пояснительная записка

Согласно современным научным взглядам на проблему физического воспитания детей и молодежи, происходит процесс переориентации от полученных только знаний и умений к духовному и физическому развитию личности, к её самоопределению в социуме; от усвоения готовых образцов к получению физкультурного образования, именно овладение физической культурой как естественным видом деятельности человека и как результатом физического воспитания детей с мотивацией на выбор физкультурно-спортивной деятельности.

В основу программыдополнительного образования«Общая физическая подготовка» вошли основные разделы программы по физической культуре общеобразовательной школы. Программа рекомендуется для дополнительных занятий с детьми 7-17 лет образовательных учреждений всех типов и видов.

Обучение занимающихся по программе « Общая физическая подготовка»

осуществляется в трех возрастных этапах:

1 этап - занимающиеся 7-10 лет,

2 этап - занимающиеся 11-14 лет,

3 этап - занимающиеся 14-17 лет.

Для реализации данной программы педагог дополнительного образования

подбирает учебный материал в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью и методическим обеспечением учебного процесса. Содержаниеучебного материалаопределяется в соответствии с учебными, оздоровительными и воспитательными целями занятий.

Занятия проводятся три раза в неделю по 2 академических часа.

1. Цель программы:

содействие всестороннему развитию личности занимающихся посредством освоения ими основ физкультурного образования с общеразвивающей направленностью, с обеспечением прав и возможностей учащихся по удовлетворению их потребностей в двигательной деятельности.

Задачи. Программа направлена на решение основных задач физического воспитания:

Формирование целостного представления о духовном и физическом

Развитии человека в социуме;

Развитиефизических качества и способностей занимающихся;

Формирование знаний о физкультурной деятельности, её культурно- исторических,

Психолого-педагогических и медико-биологических основах;

Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, формирование

Умений их интегрированного использования в игровой, соревновательной

Деятельности и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

Приобретение знаний и умений в выполнениифизических упражнений, связанных

С укреплением здоровья и профилактикой утомления, коррекцией телосложения

И формированием правильной осанки;

Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его

Адаптивных свойств посредством направленного развития основных физических

Качеств и способностей;

Формирование прикладных умений и навыков для организации досуговой

Деятельности;

Содействие воспитанию личностных качеств: силы воли, смелости, настойчивости,

Дисциплинированности, самостоятельности, чувства ответственности и т.д.;

Привитие организаторских навыков.

2.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для занимающихся 7-17 лет

№№

П.п.

1 этап

2 этап

3 этап

Основы знаний

ОФП и СФП из них:

ОФП

СФП

Контрольные испытания

ВСЕГО:

1 этап программы

для занимающихся 7-10 лет

Цель 1 этапа программы:

Мотивация воспитанниковмладшего возрастак занятиям общефизической

Подготовкой для укрепления здоровья и улучшения работоспособности.

Задачи 1 этапа программы:

  1. освоение занимающимися физических упражнений из разделов государственной программы по физической культуре. Изучение технических элементов легкой атлетики, волейбола, баскетбола, гимнастики, настольного тенниса,лыжной подготовкии т.д.;
  2. улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
  3. развитиекоординационных способностей, движения во времени, пространстве. Дифференцирование временных и силовых параметров движений (равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве). Развитие кондиционных способностей (выносливости, гибкости, скоростных, скоростно-силовых качеств);
  4. формирование представлений об основных видах спорта, использовании спортивного оборудования и инвентаря;
  5. соблюдение правил техники безопасности во время занятий и на соревнованиях;
  6. воспитание личностных качеств в процессе занятий физическими упражнениями: дисциплинированности, доброжелательного отношения, к товарищам, честности,

Отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

Содействие развитию психических процессов в ходе двигательной активности.

ПРИМЕРНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 этапа

для занимающихся 7-10 лет

№№

П.п.

Теория

Практика

Всего часов

Основы знаний:

История физической культуры.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Самоконтроль.

Правила техники безопасности на занятиях

Физические качества и их связь с общим

развитием, предупреждение травм.

Правила соревнований

ОФП и СФП из них:

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Контрольные испытания

Контрольные упражнения

Тестирование

Участие в соревнованиях

Инструкторская и судейская практика

ВСЕГО:

1 ЭТАП ПРОГРАММЫ

для занимающихся 7-10 лет

На первом этапе программы уделяется внимание формированию знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использованию их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта,

На этом этапе начинается обучение техникеразличных видовспорта. Уделяется внимание развитию основных физических качеств: координационных, скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости.

1 раздел. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ.

Здоровье и физическое развитие человека. Строение человека. Положение тела в пространстве (стойки, седы, висы, упоры). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические). Работа органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Роль зрения, слуха при движениях и передвижениях. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Значение напряжения и расслабления мышц. Правила формирования осанки. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Понятия оспортивном оборудовании, инвентаре. Правила поведения занимающихся. Техника безопасности на занятиях и на соревнованиях. (См. инструкции №1 в приложении). Правила соревнований.

2 раздел. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

Гимнастика. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (большими и малыми мячами, скакалками, гимнастическими палками).

Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост». Поворот с «моста». Стойка на руках. Переворот в сторону.

Легкая атлетика. Ходьба обычная и с изменением положений рук, туловища, ног. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Бег в колонну по два, по три человека. Беговые упражнения. Высокий и низкий старт. Стартовый разгон. Бег накороткие дистанции10,15,...,30, 60 м.Медленный бегдо 10 минут. Кросс 300-500-1000 м. Эстафетный бег.

Метания. Метаниетеннисного мячав цель и на дальность с места, с 3-х шагов разбега на дальность.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание». Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с высоты. Прыжки со скакалкой.

Преодоление полосы из 5-6 препятствий с помощью прыжков и бега.

Подвижные игры. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Что изменилось», «Отгадай, чей голосок», «Совушка».

Игры с элементами бега: «Караси и щука»», «Шишки, желуди

Транскрипт

1 Общая физическая подготовка для детей 8 11 летФизическая подготовкаюных футболистоводин из важнейших факторов их дальнейшего прогресса в обучении техники и тактики футбола. Особенности детей 8 11 лет позволяют направленно воздействовать на развитие таких качеств как быстрота, ловкость, гибкость, сила и координация. Тесты Перед началом процесса обучения необходимо выявить уровень развития физических качеств учащихся. Оценка сдачи тестирования необходимо тренерам для корректировки планов в учебно- тренировочной работе по общефизической подготовке. Для этого нужно сдать простейшие тесты: бег на 15 метров, бег на 30 метров, прыжки в длину с места, а также оценить ловкость. Упражнения для оценки ловкости выполняются на площадке длиной 25 метров. Старт и финиш на одной линии. Весь 25-метровый участок разделен на 5-метровые отрезки. Отрезки обозначены фишками. Первые 5 метров бег лицом вперед, вторые 5 метров бег приставным шагом левым боком, затем разворот на 90 градусов, бег спиной вперед, разворот на 90 градусов, бег приставным шагом правым боком и финиш лицом вперед. Таблица нормативов для учащихся 8-11 лет: 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет Бег 15 метров (сек) 3:50-3:30 3:30-3:15 3:15-3:00 3:00-2:85 Бег 30 метров (сек) 5:80-5:60 5:60-5:40 5:45-5:30 5:30-5:15 Прыжок в длину (см) Ловкость (сек) 8:00-7:30 7:30-6:40 6:40-6:10 6:10-5:80 Когда исходный уровень физической подготовки юных футболистов известен, можно приступить к работе, которая позволит нам поднять эти физические качества на более высокую ступень. Занятия по ОФП рекомендуется включать в каждое учебнотренировочное занятие по футболу. Для детей 8-9 лет рекомендуется проводить 3-4 занятия по футболу в неделю, для детей лет 4-5 занятия. Примерный перечень упражнений для занятий по общефизической подготовки Ходьба Ходьба обычная в умеренном темпе, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, перекатом с пятки на носок, левым правым боком с пятки на носок (двумя ногами вместе),

2 на внешней и внутренней стороне стопы, скрестным шагом, выпадами, спиной вперед и т. д. Бег Бег обычный; по прямой и дугам; змейкой (с высоким подниманием колен); широким, мелким шагом с захлестыванием голени; скрестным шагом; прыжками, замедляясь и ускоряясь; с перепрыгиванием препятствий; прыжками; с изменением направления; челночный; поднимая вперед прямые ноги; старты из различных положений спиной вперед; приставным шагом; различные сочетания бега. Прыжки Подскоки на носках; на одной, на двух ногах; подпрыгивая с ноги на ногу; спрыгивание с различной высоты с прыжком вверх и перепрыгиванием через препятствие; в длину и высоту с места; со скакалкой, вращая ее вперед, назад, на двух ногах, попеременно меняя ноги с продвижением вперед; вверх с касанием мяча головой; через предметы различной высоты; с ноги на ногу, подскоки на месте с поворотами вправо, влево, на 180 и 360 градусов; прыжок вверх на двух ногах и на одной с двух трех шагов; последовательно через несколько препятствий различной высоты; бег прыжками, прыжки правым, левым боком с продвижением вперед и т. п. Помните, что в этом возрастеголеностопный суставеще слабо развит и у детей идет формирование осанки, поэтому серьезное внимание нужно уделять упражнениям для укрепления мышц спины и стопы. Упражнения на воспитание быстроты и ловкости Беговые упражнения Все упражнения выполяются в парах для поддержания соревновательного духа. В беговых упражнениях на финишной линии можно поставить мяч, и соревнования на быстроту и ловкость приобретут чуть более интересный характер задача, кто быстрее доберется до мяча. A.Исходное положениелицом вперед. По первому сигналу тренера учащиеся выполняютбыстрый бег(частоту бега) на месте, по второму сигналу рывок вперед на метров до финишной черты. Сделать 2 3 серии по 5 7 раз, пауза между сериями 3 5 минут. B. Исходное положение повернувшись левым боком, правым боком или спиной к линии старта. По сигналу тренера быстро развернуться лицом к линии старта и сделать рывок вперед на 5 15 метров. То же самое только из положения сидя лицом вперед, спиной, левым или правым боком; лежа в упоре на руках. Каждое упражнение выполняется по 3 5 раз. C. Исходное положение левым или правым боком к стартовой линии. По первому сигналу частота бега на месте, по второму развернуться лицом вперед и сделать рывок на метров вперед до финишной черты. Повторить 3 5 раз.

3 D. От стартовой линии через каждые 5 метров стоят 2 конуса. По сигналу учащиеся делают рывок до первого конуса, дотрагиваются до него рукой, возвращаются на линию старта бегом спиной вперед, дотрагиваются рукой до линии старта и делают рывок лицом вперед до второго конуса. Упражнение выполняется от 3 8 раз. Пауза для отдыха между повторениями 1 минута. E. Исходное положение дети встают на расстоянии сантиметров лицом друг к другу и боком к стартовой линии. Стартуют после того, как один из партнеров дотронется до второго. Задача второго догнать первого на дистанции метров и осалить (запятнать) его. Упражнение выполняется 4 8 раз. Пауза для отдыха между повторениями 1 минута. F. На дистанции 15 метров выставляются три барьера высотой от 20 до 30 сантиметров. Исходное положение дети встают на расстоянии сантиметров лицом друг к другу и боком к стартовой линии. Старт по сигналу тренера. Задача стартующих быть первыми на финише, перепрыгнув через эти препятствия. Два повторения. Пауза между ними 1 минута. G. Один из спортсменов стоит на линии старта спиной к направлению движения, другой лицом к первому спортсмену в полутора метрах от линии старта. По сигналу тренера стоящий спиной быстро разворачивается на 180 градусов и старается первым пересечь линию финиша, которая находится в метрах от старта. Задача второго партнера осалить первого до этой линии. 2 4 повторения. Пауза между ними 1 минута. Командные эстафеты A. На дистанции 12 метров через каждые 3 метра стоят конусы (всего 4 штуки). Стартующие с мячом в руках обегают вокруг каждого конуса. Обежав четвертый, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, последний участник которой первым придет к финишу. B. На дистанции 15 метров через каждые 5 метров стоят конусы (всего 3 штуки). Между первым и вторым конусом расставлены семь фишек примерно в 50 сантиметрах друг от друга. На следующем пятиметровом отрезке два барьера высотой 20 сантиметров. Стартующие на скорости обегают 7 фишек, преодолевают барьеры, обегают третий конус, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. C. На дистанции 12 метров через каждые 4 метров стоят конусы (всего 3 штуки). По сигналу участники бегут до первого конуса, затем от первого до второго прыгают на левой ногой ноге, от второго до третьего на правой. Достигнув третьего конуса, обегают его и возвращаются, передавая эстафету следующему партнеру. Подвижные игры 1. Игра «День и Ночь» В игре принимают участие две команды «День» и «Ночь». Чертится средняя линия, разделяющая площадку. Каждая команда имеет свой «дом» (линию, на расстоянии метров от центральной линии в ту и другую сторону), в котором соперник не имеет право осалить. Команды выстраиваются на линии своих «домов» и по сигналу тренера идут навстречу друг другу (к центральной линии), когда до центральной линии остается метр полтора тренер называет какую-либо команду (например, «День»). Тогда эта команда

4 должна быстро развернуться и прибежать в свой «дом», а игроки другой команды («Ночь») должны попытаться осалить соперника до линии «дома». Выигрывает команда, игроки которой осалят больше игроков соперника. 2. Игра «Простые салки» Игра происходит на квадратной площадке, размеры которой зависят от количества игроков в командах. Одна команда (А) находится вне прямоугольника, а другая (Б) внутри. По сигналу один из игроков команды «А» (водящий) старается за 20 секунд осалить как можно больше игроков из команды «Б», которые бегают только внутри прямоугольника. Осаленные игроки выходят за пределы прямоугольника. После смены водящего все возвращаются на площадку, и игра продолжается до тех пор, пока все из команды «А» не сыграют. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая за отведенное время осалила больше игроков соперника. 3. Игра «Рыбаки и Рыбки» Игра происходит на квадратной площадке, размеры которой зависят от количества игроков в командах (если в командах по 10 человек, размеры площадки примерно 20х20 метров). Игроки делятся на две команды «Рыбаки» и «Рыбки». Рыбаки берутся за руки, а рыбки свободно перемещаются по площадке. По сигналу рыбаки за определенное время (1 2 минуты) стараются поймать рыбок, окружив их цепью и замкнув ее. По окончании определенного времени подсчитывается улов. Затем команды меняются ролями. 3. Игра «Найди своего капитана» Все играющие распределяются на несколько групп, и образуют круги. Внутри каждого круга находится игрок с мячом., так называемый капитан группы. По сигналу, все играющие разбегаются по площадке. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время «капитаны» меняются местами. По следующему сигналу все бегут к своим «капитанам» и образуют первоначальный круг. Группы собравшиеся первыми у своих «капитанов» выигрывают.три четыре повторения, пауза между ними 1 мин. 4. Игра «Найди свой мяч» На земле чертятся два вложенных друг в друга круга маленький (диаметром 4 метра) и большой (диаметром 16 метров). Играющие (12 человек) встают по периметру малого круга. По периметру большого круга на равном расстоянии выкладываются 10 мячей. По первому сигналу тренера игроки начинают легкий бег по своему кругу, по второму делают рывок и стараются овладеть одним из мячей. Те, кому мячей не досталось, выбывают из игры. На каждому следующем этапе число участников и число мячей уменьшается на два. Упражнения на укрепление мышц спины A. Исходное положение лечь на живот, руки вытянуть вперед. На счет раз-два поднять одновременно руки и ноги от пола, на три-четыры опустить. Выполнить раз. B. Исходное положение лечь на живот, руки согнуть за головой. На счет раз-два оторвать тело от пола, развернуться и через правое плечо посмотреть на свои пятки, на

5 счет три-четыре опуститься в исходное положение. На пять-шесть поднять тело и посмотреть через левое плечо, на семь-восемь опуститься в исходное положение и т. д. Выполнять 6 10 раз, в зависимости от уровня подготовки. C. Упражнение выполняется в парах. Исходное положение игроки ложатся на живот лицом друг к другу на расстоянии 3 4 метра. У одного из партнеров в руках мяч. Игроки бросают друг другу в руки мяч, отрывая тело от пола. Выполнить две серии по бросков. Пауза между сериями 1 минута. Упражнения для мышц брюшного пресса A. Упражнение выполняется в парах. Исходное положение игроки ложатся на спину ногами друг другу. Игроки одновременно поднимаются и передают мяч из рук в руки. После передачи ложатся и принимают исходное положение. Выполнить две серии по передач. Пауза между сериями 1 минута. B. Исходное положение игроки ложатся на спину, ноги сгибают в коленях, стопы на полу, руки согнуты в локтях, ладони за головой. Занимающиеся должны поднять туловище и достать правым локтем левое колено, затем левым локтем правое колено и т. д. Выполнить от 10 до 20 раз. C. сходное положение игроки ложатся на спину, руки в стороны, ноги согнуты в коленях и подняты вверх (голень паралельно полу). На счет раз-два игроки опускают ноги справа от себя, не отрывая рук от пола; на счет три-четыре принимают исходное положение; на пять-шесть опускают ноги слева от себя, на семь-восемь в исходное положение. Выполнить по 6 10 раз в каждую сторону. Упражнения на развитие силы Упражнения A D выполняются в парах. A. Игроки встают лицом друг к другу, берут друг друга за руку и стараются перетянуть одной рукой партнера на свою половину. Сделать от от 4 до 6 попыток. B. Исходное положение руки в стороны. Один партнер кладет свои руки на руки второго и мешает тому поднимать руки. Цель опускать и поднимать руки с сопротивлением. Выполнить подыманий и опусканий. C. Исходное положение руки на поясе. Один партнер кладет руки на плечи другого и несильно давит на них. Цель подняться на носки и опуститься. Выполнить подъемов. D. Передачи и броски небольшихнабивных мячейиз различных исходных положений: броски двумя руками справа, двумя руками слева, двумя руками из-за головы. Расстояние между партнерами 6 10 метров. Каждое упражнение выполняется 8 14 раз. E. Отжимания. От 20 до 40 раз. F. Отжимания, но одна из рук лежит на мяче раз.

6 G. Исходное положение сесть на пол, упереться руками в гимнастическую скамейку, сгибать и разгибать руки раз. Пауза отдыха между сериями после выполнениясиловых упражненийсоставляет 1 2 минуты. Упражнения для развития гибкости Основу работы над развитием гибкости составляют упражнения, при выполнении которых происходит удлинение мышц, необходимых спортсмену для выполнения любых двигательных действий с требуемой амплитудой. Такие упражнения обычно делают в начале и конце каждой тренировки. Существует два типа подобных упражнений. Динамические упражения Динамические упражнения это повторные маховые движения руками и ногами, сгибания, разгибания, скручивания туловища, которые выполняются с большой амплитудой и разной скоростью. Примеры таких упражнений: Активные свободные пружинистые наклоны вперед и в стороны с постоянно увеличивающейся амплитудой (15 20 раз). Махи левой и правой ногой вперед и назад (10 12 раз). Исходное положение ноги на ширине плеч. Прогнуться назад, доставая сначалаправой рукойправую пятку, затем левой рукой левую пятку. Сделать по 5 7 наклонов к каждой ноге. Исходное положение поставить ноги как можно шире. Сделать пружинящие наклоны вперед с поставить ладони на пол. Выполнить раз. Исходное положение партнеры встают спиной друг к другу на расстоянии сантиметров. У одного из партнеров в руках мяч. Оба партнера, не сходя с места и не отрывая ног, двумя руками передают мяч друг другу, одновременно поворачиваясь то вправо, то влево. Выполнить раза. Пауза между сериями упражнений на гибкость составляет 1 2 минуты. Статические упражения Статические упражнения это различные позы, в которых определенная мышца или группа мышц находятся какое-то время в растянутом состоянии. Примеры таких упражнений: Исходное положение ноги на ширине плеч. Медленно наклонится вперед, руки при этом свободно свесить и коснуться ладонями пола. Слегка согнуть ноги в коленных суставах, взяться руками за носочки ног, затем выпрямить колени. Следить, чтобы дыхание было ровным и спокойным. Удерживать позу 6 12 секунд, затем вернуться в исходное положение. Повторить 3 5 раз с отдыхом 5 10 секунд. Исходное положение сесть на пол, одну нога выпрямить вперед, другую согнуть в коленном суставе, и стопу подвести к ягодицам. Туловище держать прямо. Определенное растяжение мышц есть уже в этой позиции, но если уровень гибкости

7 хороший, то можно усложнить выполнение этого упражнения, наклонивверхнюю частьтела к вытянутой ноге. Исходное положение ноги на ширине плеч. Сделать широкий выпад вперед правой ногой, сильно согнуть туловище втазобедренном суставеи выпрямить коленный сустав ноги, находящейся сзади. Смотреть вперед. Удерживать эту позу в течении сек. Вернуться в исходное положение. После отдыха 5 10 секунд повторить упражнение, поменяв положение ног. Сделать по 3 4 повторения на каждую ногу. Исходное положение основная стойка. С прямой спиной сесть на пятки, колени удерживать вместе, стопы развернуть внутрь. Сидеть в такой позе до 20 секунд. Можно сделать отклонение назад. Отдых в исходном положении 5 10 секунд. Упражнения для развития координации Акробатические упражнения A. Кувырки в группировке вперед. 3 4 серии по 3 5 повторений. B. Кувырок вперед в сочетании с разворотом на 180 градусов. 1 2 серии по 3 5 повторений. C. Кувырок назад в группировке. 3 5 повторений. D. Ходьба и разнообразные упражнения в равновесии на гимнастическом бревне: ходьба лицом вперед, левым и правым боком, разойтись со встречным партнером. Высота бревна не более сантиметров. Подвижные игры на ограниченной площади опоры A. «Бой» на гимнастическом бревне. Высота бревна не более сантиметров. Занимающиеся встают друг напротив друга и стараются столкнуть партнера с бревна за счет несильных толчков и обманных движений. На одном бревне можно разместить несколько пар. B. «Петушиный бой» на одной ноге. Занимающиеся в парах на ограниченной площади (2х2 метра) стараются столкнуть своего соперника за линию, ограничивающую площадку, или заставить его коснуться пола второй ногой. Упражнения для развития чувства равновесия Составной частью в координационные возможности человека входит чувство равновесия. Равновесие бывает статическое и динамическое. Статическое равновесие сохранение позы в течение некоторого времени («ласточка», стойка на одной ноге, поднятая нога прижата к колену). Динамическое когда спортсмен выходит из позы и снова возвращается в нее. A. Ходьба по доске шириной сантиметров и высотой 4 5 сантиметров, положенной на землю. B. Ходьба по наклонной доске тех же размеров. C. Медленное, среднее и быстрое кружение на месте.

8 D. Ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии сантиметров друг от друга. E. Легкий бег по доске с 5 6 разворотами на 360 градусов. F. Стоя на доске, поставить стопы на одну линию, закрыть глаза и удерживать равновесие как можно дольше. Эстафеты на координацию и равновесие A. Прохождение полосы препятствий длиной 15 метров. Участвуют две команды. От стартовой линии через каждые 5 метров ставится конус (всего 3 конуса). От стартовой линии до первого конуса кладется узкая доска длиной 3-4 метра или просто рисуется на земле тонкая линия. От первого до второго конуса стелятся два гимнастических мата. По сигналу тренера стартующие бегут по узкой доске или линии. Добежав до гимнастических матов, делают 2 кувырка вперед. Между вторым и третьим конусами участники делают в движении 1 2 разворота на 360 градусов, обегают последний конус и повторяют все упражнения в обратном порядке, а потом передают эстафету следующему участнику. Фиксируется не только скорость прохождения дистанции, но и допущенные ошибки. Например, сколько раз учащийся потерял равновесие при беге по узкой доске, после разворотов на 360 градусов и т. д. B. Место действия та же самая полоса препятствий. Стартующие передвигаются по доске сначала левым боком (в обратном направлении правым боком). Между первым и вторым конусами участники делают кувырок вперед, разворачиваются на 180 градусов, делают еще кувырок, снова разворачиваются на 180 градусов. Между вторым и третьим конусами бегут лицом вперед, делая в движении развороты на 360 градусов сначала через левое плечо, а затем через правое, обегают последний конус и возвращаются к линии старта с повторением всех заданий.

Раздел Профессиональная деятельность Учет индивидуальных особенностей учащихся. Развитие прыгучести Многократные прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами. Прыжок согнувшись с поднимание коленей к груди

Легкая атлетика 1. Круговые движения в шейном суставе(произвольно.) 2. Рывки руками (вверх/вниз):и.п.-правая рука вверху левая внизу, на 1-2 рывки руками на 3-4 смена рук. 3. Круговые движения в плечевом,

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражненийутренней зарядкидля школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА Институт рекреации, туризма и физической культуры ПРОГРАММА вступительных испытаний на направление подготовки 49.03.01 Физическая культура. Квалификация

Комплексыутренней гимнастикив подготовительной группе без предметов 1 залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ Таблица 27 1. И.п. стойка, палка к плечу. 1. - левой рукой хват у плеча; 2. - палка внизу; 3. - палку к левому плечу, хват правой рукой у плеча; 4. - правую

Описаниетестовых заданийдля проведения индивидуального отбора поступающих в МБОУ ДО ДЮСШ 16 на дополнительную предпрофессиональную программу на отделение бокса этапначальной подготовки1 года обучения

«Утверждаю» Директор МБУДО СДЮСШОР 12 «Лада» О.В.Малахов Методическая разработка СОСТАВИТЕЛЬ: Е.Ю. Афанасьева инструктор- методист МБУДО СДЮСШО 12 Лада Тольятти 2017 г. Комплекс координационных упражнений.

Таблица 2 для перевода на этап начальной подготовки второго года обучения отделения плавания не менее 3,8 м 1 б 3,9-4,8 м 2 б 4,9-5,8 м 3 б не более 9,9 с 1 б 9,4-9,8 с 2 б 8,9-9,3 с 3 б ширина хвата 75

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Приложение План-конспект Учебно-тренировочного занятияпо футболу Задачи урока:. Совершенствовать технику удара головой с места 2. Совершенствовать технику удара головой с прыжка 3. Совершенствование ранее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ТРЕНИРОВКИ с детьми старшегодошкольного возраста(подготовительная группа) (сентябрь) ЗАДАЧИ: 1. Упражнять в способах действий с мячом: ведение мяча, удары по мячувнутренней стороной

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ в соответствии с учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (Минск, НИО, 2012) Общая выносливость Бег 500, 800, 1000, 1500 метров выполняется

Комплексы упражнений домашних заданий по физической культуре для детей 7-10 лет (1-4 классы) Комплекс 1 1-е упражнение И. п. о. с, 1 руки в стороны; 2 поднимаясь на носки, руки вверх, смотреть на руки;

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

Www.revmaclinic.ru Интенсивнаялечебная физкультурапри анкилозирующем спондилоартрите Методфизической реабилитациибольных АС включает в себя: ранее вставание с постели; ежедневное выполнение комплекса

Нормативы для оценки результатов физических качеств детей. 1. методика: Г. Лескова, Н.Ноткина (Ленинградский педагогический институт им.герцена.) 2. Общероссийская система мониторинга физического развития

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Мастер-класс по губернаторским тестам 1. Тест на определение скоростных качеств: Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал

Критерии отбора для зачисления поступающих в ГАУ СО СШОР «Уктусские горы» в группы на этап начальной подготовки по виду спорта «Фехтование» ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Минимальный возраст для зачисления на этап начальной

Содержание вступительных испытанийВступительные испытанияпо виду спорта шахматы проводятся в форме тестирования, которое заключается в выполненииконтрольных упражнений, предусмотренных программой вступительных

Для зачисления в спортивно-оздоровительные группы по баскетболу возраст для зачисления 7-8 лет нормативы юноши девушки Бег 20м Скоростное ведение мяча 20м Прыжок вверх с места с взмахом руками 4,7с 11,5с

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая

План-конспект урока по физической культуре для второго класса. Педагог: Плешкова Анастасия Андреевна. Занимаемая должность: учитель по физической культуре. Образовательное учреждение: ГБОУ школа 612 Центрального

Комплекс 1. Старшая группа 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному. 2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь,

Критерии оценки уровня физической подготовленности детей Белгородской области повозрастным категориям(6 17 лет) Физическая культура в образовательных учреждениях как образовательная дисциплина, как учебная

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по разделу «Баскетбол» Задачи урока: 1. технику ловли мяча двумя руками. 2. технику передачи мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча. 3. технику

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.

РАЗМИНКА МИНИ-ФУТБОЛЬНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ Кравцов В.В. Введение. На протяжении длительного времени мини-футбол является популярной спортивной игрой среди молодежи. Впоследние годыигра ведущих

Конспект урока по физической культуре 7 класса. Раздел: Легкая атлетика. ема урока: Развитие физических качеств. изкий старт Основные задачи: 1.Развивать физические качества. 2.Обучать низкому старту 3.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»методическая разработкаКонспект занятия секции

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте тренировочной группы первого года обучения

Поурочные планы по физической культуре 11 I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часаЛёгкая атлетика- 18 часовСпортивные игры- 6 часов 12 Урок 1 Задачи: Техника безопасности на уроках полёгкой атлетике. Старт и стартовый

2 СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Вступительные испытания по виду спортанастольный тенниспроводятся в форме тестирования, которое заключается в выполнении контрольных упражнений (тестов), предусмотренных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспектыфизкультурных занятийс детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка

Описание контрольных упражнений ОФП 1. Бег 30 м. Упражнение может выполняться с «высокого» старта. По команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого»

ПЛАН КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе. Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение

Нормативы ВФСК ГТО для детей (школьников 6, 7 и 8 лет), актуальны для 2017г ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) Упражнение 1.1 1.2 2 3.1 3.2 3.3 4 Челночный бег 3х10 метров (секунд) или бег на 30 метров (секунд)

Поурочные планы по физической культуре 11 I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа Лёгкая атлетика - 18 часов Спортивные игры - 6 часов 12 Лёгкая атлетика Урок 1 Задачи: Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование

Конспект урока по физической культуре в 3 «А» классе по разделу программы подвижные игры с элементами баскетбола Куринов Виктор Вадимович учитель физической культуры ГБОУ Лицея 40 Тема урока: Передачи

Комплекс упражнений для развития силы 1. Лежа на спине на полу поднять правую ногу вверх, не сгибая в колене. Выполнять маховые движения вправо-влево до касания стопой пола. Сменить ногу. Это и будет составлять

Конспект ЗАНЯТИЯ ТРЕНИРОВКИ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад 223» г.о.самара составила: Скрипка Зоя Николаевна Программные задачи. I Образовательные

Практическая деятельность в 5-х и 6-х классов Упражнения Виды спортивной деятельности 1 Общеразвива ющие физические 2 Специальные развивающие Гимнастика Волейбол Баскетбол Легкая атлетика Комплекс Комплекс

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» встаршей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной

Тема: упражнения на брусьях: разновысоких, параллельных; опорный прыжок через гимнастического коня. Цель: Развитие двигательных качеств. Задачи: 1) обучение технике опорного прыжка; упражнениям на брусьях.

Приложение 1 к приказу 40 от 31.05. 2017 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ для лиц, поступающих в учреждение на обучение по специальностям: 49.02.01 Физическая культура 49.02.02 Адаптивная физическая

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит вдетском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

Комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в ГБОУ Гимназя 1526 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1. И.п. о.с. - 1- развести руки в стороны - вверх, поднять бедро левой

Возраст (лет) Класс Тестовые упражнения Тестовые упражнения оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств. п/ п Физически е способност

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика» Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики Учитель физической культуры Шлаукстер В.В.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

Поурочные планы по физической культуре 11 I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа Лёгкая атлетика - 18 часов Спортивные игры - 6 часов 12 Лёгкая атлетика Урок 1 Задачи: Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Старт

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

Комплекс 1 Путешествие в Спортландию Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 1. 2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - дугами

МОБИЛЬНОЕ (ПЕРЕНОСНОЕ) ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ), НОРМАТИВОВ ГТО Всеросийский Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Возраст Класс Тестовые упражнения Тестовые упражнения оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств. п / п Физически е способност и Контрольное

Картотека индивидуальныхсамостоятельных занятийКомплекс специальных беговых упражнений 1 1.Обычный бег 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с захлестом голени 4. Бег приставными шагами правым и

Оздоровительная гимнастикадля детей 5-6 лет Пензулаевой Л.И. Осенний период СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную;

Подготовила учитель физической культуры МАОУ СОШ 16 ЩМР МО Кадулина Наталья ВячеславовнаДвигательные качестваДеятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития

Доступныегимнастические упражнениядля детей дошкольного и младшего школьного возраста в домашних условиях

Дополнительные занятия с детьми общей физической подготовкой (ОФП) на дому никогда не будут лишними, особенно, если ваш ребенок посещает гимнастический зал только несколько раз в неделю. Но, безусловно, он может тренироваться дома только под присмотром родителей, которые должны понимать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Если вы не профессионал в области спорта, то не переживайте, что вам не хватить знаний для грамотного контроля исполнения вашим ребенкомдомашнего задания, порученного тренером.

Дело в том, что домашние упражнения для развития общей физической подготовки, как правило, простые, безопасные и не требующие специальных условийспортивного зала, максимум мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезные и эффективные для укрепления мышечного корсета ребенка.

Но, прежде чем начать тренироваться с детьми дома, обязательно внимательно выслушайте рекомендации тренера по технике и частоте выполнения заданий по ОФП.

Также в этом вопросе вам поможет наша статья, где представлен список упражнений для дома и профессиональные советы тренеров Европейского Гимнастического Центра.

Мы разделили упражнения на два вида: для подкачки на различные мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут.

В первую очередь необходимо отметить, что тренировку нужно начинать с разминки, в домашних условиях это будет легкая растяжка, которая плавно перейдет в подкачку.

Упражнения следует выполнять в указанном порядке.

1. Растяжка

1.1 Наклоны в разные стороны.

Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).

1.2 Наклоны вперед, касаясь руками пола.

Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

1.3. Складка на полу.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).

1.4. «Бабочка».

Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

1.5 Складка на полу ноги врозь.

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

2. Упражнения для ног

2.1 Приседания.

Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

2.2 Равновесие на двух ногах.

Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

2.3 Равновесие на одной ноге по 10 секунд.

Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

2.4 Прыжки на одной ноге, руки на поясе.

Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

3. Упражнения для пресса

3.1 Поднимание и опускание на спину

Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

3.2 Лежа поднимание ног.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх довертикального положенияи медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

3.3 «Лодочка на спине».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

4. Упражнения для спины

4.1 Поднимание спины наверх.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

4.2 «Лодочка на животе».

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

5. Упражнения для рук

5.1 Планка.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

5.2 Отжимания от пола.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий. Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранятьправильное положениетела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

После подкачки мышц, когда тело ребенка уже будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки – выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

6. Заключительная часть тренировки - задания на растяжку

6.1 Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей.

Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (10 раз по 2 подхода).

6.2 Шпагат на правую, а затем на левую ногу.

Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, азадняя ногастоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.3 Прямой шпагат.

Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.4 «Колечко».

Это упражнение направлено на растяжку мышц спины,плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

6.5 «Корзиночка».

Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья написана командой тренеров Европейского Гимнастического Центра

Контакты Европейского Гимнастического Центра

Наши адреса:

Москва, Лужнецкая набережная, дом 24, стр.2

Москва, Большая Черкизовская, 125 А, стр.4

Москва, ул. Кубинка 7

Киевское шоссе 24-й км, дер. Рогозинино

Добавить комментарий