Блог
905 0

Рекомендуемый бой восьмерка. Игровые стили и виды гитарного боя

Рекомендуемый бой восьмерка. Игровые стили и виды гитарного боя

Что же такое гитарный бой?

Простыми словами это способ игры на гитаре, при котором правая рука извлекает звук путем удара по струнам, отрабатывая определенный ритмический рисунок. Этот способ игры наиболее популярный. Бой в описаниях к песням обозначается в виде схемы, где чаще всего присутствуют следующие элементы:

V — удар по струнам вниз;

^ — удар по струнам вверх;

⃰ — глушение струн;

_ — пауза.

Б — играется только басовая струна.

Теперь разберем на примере. Придумаем любой бой и изобразим его в виде схемы: V^_V*^. Теперь, зная условные обозначения, понимаем, что последовательность здесь следующая: удар вниз, затем удар вверх, далее делаем паузу, после снова удар вниз с глушением струн, потом вверх и повторяем всю эту комбинацию.

Думаю, здесь вопросов возникнуть не должно, поэтому перейду к следующему шагу.

Часто начинающие гитаристы спрашивают: «А сколько всего гитарных боев?» или пишут что-то типа: «Пришлите все гитарные бои…». Опытный гитарист, прочтя эти строки, наверняка улыбнется, ведь он прекрасно понимает, что гитарные бои нельзя измерить количеством. В подтверждение к этому могу добавить, что бои можно придумывать самому, достаточно взять гитару и изобретать новые схемы, видоизменяя те, что даны выше. Поэтому не стоит ставить перед собой цель выучить все бои. Для начала достаточно знать основные бои, а со временем понятие «выучить бой» уже само собой потеряет свой смысл и каждый бой будет играться на слух.

К основным боям, которым действительно стоит уделить внимание и изучить, я могу отнести следующие:

  1. Простой бой. Играется он по следующей схеме: V^V^ — вариант без приглушки, V^V*^ — вариант с приглушкой. Для наглядности стоит посмотреть по данному виду боя.
  2. Эстрадный бой («шестерка»). Это самый популярный бой, которым, при желании, можно сыграть большинство песен. Его схема выглядит следующим образом: VV^^V^ — вариант без приглушки, VV*^^V*^ — вариант с приглушкой. по бою «шестерка» так же можно посмотреть на нашем сайте.
  3. Бой «Восьмерка». Данный вид боя тоже довольно популярен и играется он следующим образом: V_V_^VV^V^, причем это не единственное его обозначение. В сети интернет можно найти несколько трактовок этого боя. Дело в том, что кто-то не делает паузы между ударами по струнам, кто-то чередует большой и указательный пальцы, кто-то играет с приглушкой и так далее. В любом случае, ритмический рисунок остается прежним, просто с разным звучанием.
  4. Блатной бой. В эту категорию можно занести несколько видов боев, которыми чаще всего играют «блатные» песни. К примеру, щипок (если, конечно, его можно отнести к бою), играющийся по схеме Б — 3+2+1 — 3+2+1 (три струны играются одновременно). по данному бою можно посмотреть здесь. Другой разновидность блатного боя играется так: Б_v^Б^v^. Это один из боев Владимира Высоцкого. И таких боев очень много.
  5. Испанский бой. Многие замечают, что испанские бои очень красиво звучат и подчеркивают умение играть на гитаре. Действительно, такие бои можно услышать довольно редко, поскольку они довольно сложны в изучении. Испанских боев тоже довольно много, поэтому не буду расписывать их схематично, гораздо полезнее будет посмотреть по двум красивым боям.

Это несколько боев, которые мне сразу пришли в голову. Возможно, есть другие бои, которые можно приравнять к «основным», список я не ограничиваю. Эти бои стоит учить («Испанский бой» для начинающих гитаристов — довольно сложный элемент, его изучение можно отложить), поскольку наначальном этапеигры на гитаре нужно максимально развить правую руку и автоматизировать ее, чтобы, впоследствии, играть бои без заучивания не составляло проблемы.

Приобретая определенные навыки и постепенно набираясь опыта, гитарист уже не пытается заучить бой, поскольку рука сама движется по такту игры. Для скорейшего наступления этого момента нужно просто взять песню и попробовать подобрать под нее бой, аккомпанируя ей, и со временем отработка этого навыка даст свои плоды. Нужно лишь запомнить простое правило: ничего не бывает сразу и если что-то не получается, это повод для тренировки, а не для капитуляции. Как говорится: «Дальше — больше…».

Одним из наиболее распространенных способов получения звуков при игре на гитаре считается гитарный бой, на языке специалистов называемый ритмическим рисунком. Это лишь один из способов звукового сопровождения.

Говоря обыкновенным языком, гитарный бой - это извлечение звуков посредством ударов по струнам всей рукой или только определенными пальцами. Впервые этот музыкальный прием был придуман в Испании и носил название «разгеадо». Впоследствии появились другие виды отличимые друг от друга частотой ударов по струнам и количеством пауз.

для новичков

Как правило, гитарный бой для начинающих исполнителей кажется очень сложным, так как имеет множество разновидностей и способов извлечения звуков. Основные способы игры на:

  • Если играть всей рукой, то звук будет сильным и громким, но при этом будет затруднительно контролировать четкость звучания.
  • Ударять можно кончиками ногтей, причем пальцы не должны быть сильно оттопырены от ладони.
  • Если играть совмещая большой и получается подобие медиатора.
  • Также можно ударять по струнам одним ногтем, в этом случае звучание становится более чистым, но тихим.

Для облегчения обучения можно использовать различные схемы гитарных боев.

Схематические обозначения

V - удар сверху вниз.

^ - удар снизу вверх.

i - ударуказательным пальцем.

Б - бас (басовая струна зависит от аккорда).

Приглушение струн большим пальцем.

Х - полное глушение ладонью.

В зависимости от комбинаций вышеприведенных символов образуютсяразличные видыгитарного боя. Освоив несколько основных боев, можно сыграть большое количество армейских, эстрадных и дворовых композиций.

Простой бой

Этот бой называется также четверкой и позволяет сыграть большое количество песен. Ритмический рисунок - V ^ V Х ^, где вниз играется большим пальцем, а вверх - указательным. Отработать этот вариант боя можно на примере песен Виктора Цоя «Кукушка» и «Пачка сигарет».

Эстрадный бой

По-другому называется «шестерка», также является довольно простым и распространенным боем. Схема выглядит следующим образом: V V ^ ^ V ^ - без глушения и V V Х ^ ^ V Х ^ - с глушением на 2-м и 5-м ударах. Примером «шестерочки» служат композиции "Сектора Газа" «Демобилизация» и "Агаты Кристи" - «Как на войне».

Знаменитый бой «восьмерка»

Этот гитарный бой для начинающих позволяет импровизировать музыканту над собой и получать индивидуальные варианты исполнения.

Базовая схема «восьмерки»: V _ V _ ^ V V ^ V ^.

Для импровизированного исполнения можно менять очередность ударов пальцами, играть с приглушением, а также расставлять паузы различной длины между ударами.

Блатной бой

Эти виды гитарного боя также имеют несколько вариаций исполнения.

Схематический рисунок: Б V Х Б ^ V Х

В зависимости от аккорда басовые струны будут отличаться. К примеру, соответствуют 5-я и 6-я струна, используемая для баса, а для Dm - 5-я и 4-я.

Стиль кантри

Исторически бой кантри появился в фольклоре европейских переселенцев. Сейчас этот стиль известен по всему миру не менее других музыкальных направлений.

Схематический рисунок стиля кантри: Б V Х ^ Б ^ V Х ^

Басовые струны играются большим пальцем и зависят от расположения аккорда.

Испанский стиль

Этот вид боя является разновидностью «восьмерки». Эти схемы гитарных боев трудно поддаются изучению, так как в них присутствует игровой прием «расгеадо». Разновидности расгеадо:

  • Нисходящее расгеадо осуществляется от нижней струны к верхней. Для его исполнения нужно провести по струнам «веером» из пальцев, начиная от мизинца.
  • Восходящий игровой прием исполняется в обратном направлении. Собранные под ладонь пальцы веерообразно скользят вдоль струн, начиная с верхней.
  • Кольцевое расгеадо совмещает оба вышеперечисленных приема.

Знаменитые игровые техники

Несомненно, начинающим музыкантам необходимо в совершенстве освоить уроки гитарного боя, прежде чем переходить к стилевым техникам. Для общего ознакомления приведем несколько наиболее популярных стилей:

  • Техника баррэ заключается в зажатии указательным пальцем некоторых или всех шести струн. В зависимости от количества зажатых струн баррэ делится на большое и малое.
  • Слайд - стиль игры с использованием одноименного с ним приспособления, надеваемого на палец. При этом слайд должен неотрывно скользить по струнам, придавая интересное звучание.
  • Стиль свип распространен в среде современных виртуозов. Его техника заключается в быстром перемещении с одного лада на другой, тем самым создавая «размытый» звук.
  • Теппинг - техника игры посредством несильных ударовправой рукойпо струнам на грифе. Иногда возможно задействование обеих рук.
  • Легато - это своеобразный способ извлечения звуков на грифе гитары, производимый левой рукой. Бывает смешанным, восходящим и нисходящим.

Это далеко список современных игровых приемов и техник, которые можно изменять и совершенствовать, так же как и виды гитарного боя.

6.01 голос

Практически все произведения на гитаре играются боем. Это вид игры, когда одновременно происходит звучание всех нот. Удары происходят или рукой, или медиатором. Существуют три вида гитарного боя. Темп всегда умеренный. Не стоит слишком быстро играть боем. Струна не нужно зацеплять или задевать. Фундаментом для игры боем считается бой восьмёрка. На нём основаны многие музыкальные произведения для гитары.

Техника игры боем восьмёрка на гитаре

В игре задействован больной палец и указательный. Проводим по струнам вниз. Затем глушим. Затем начинает работать указательный палец. Проводим им два раза вверх и глушим снова. Чтобы не было обрыва между аккордами, то после последней заглушки проводите пальцем вверх по струнам. Темп для тренировки выбирайте медленный. Второй вид боя восьмёрка выглядит так. Он очень похож на первый вид боя.

Но здесь по струнам нужно проходить вниз один раз, а не два. И после каждого аккорда необходимо глушить струны. Третий вид боя самый яркий. Только им можно сыграть некоторые песни. У него темп на три счёта, а не две четверти. Техника его воспроизведения такова. Большим пальцем проводим два раза вниз по струнам. Глушим. После этого указательным пальцем проводим вверх. Например, если играть партию из репертуара «Ноутилуса», то суть движений заключается в том, что необходимо чередовать аккорды и глушение.

Что нужно знать при игре боем восьмёрка

Умение просто зажимать струны еще не делает вас гитаристом. Обычно музыканту не хватает ритма. Ритм является фундаментом музыка. Ритм порождает бой. Бой - это вид аккомпанемента игры на гитаре, всегда рука ходит по струнам вверх и вниз. При этом самое главное, чтобы она не останавливалась в какие-то моменты.

Главное, научитесь выделять сильные доли в ритме. Чем проще ритм, тем проще бой. В любом случае, не стоит учить бой в быстром ритме. Выберите медленный темп. В некоторых аккордах есть лишние струны, которые не должны звучать при бое. Шестая струна является лишней. Поэтому возникает необходимость в разделении кисти. Если мы разделяем руку на две функции, выделяябольшой палец, то им мы играем первые две ноты. Это нужно для чистоты звучания. Пробуйте играть некоторые виды боя применяя басы и аккорды, но двумя руками.

Когда вы разделяете кисть, то большим пальцем необходимо играть всегда басы каждого аккорда. Так же можете применить технику, где струны берутся щипком. Многие американские исполнители применяют такой вид боя в своих произведениях. А вот самбо с помощью боя на гитаре, который производится щипком, звучит, как на родине, где возник этот танец.

Похожие новости:

Очень часто собирает компанию гитара - этот уникальный и в то же время несложный музыкальный инструмент. На гитаре легко аккомпанировать разнообразные песни, меняя стиль боя или перебора, правильно...

Каждый их тех гитаристов, кто только начинает свой музыкальный путь, хотел бы освоить аккомпанемент. Особенно привлекают песни рок- и бардовских исполнителей. Для того, чтобы вам под силу был...

Первые сложности

Некоторые начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что им очень сложно научиться играть перебором. Пальцы правой руки упорно не хотят правильно работать, путаются в струнах и быстро устают. Выход один: терпение и упорные ежедневные уроки игры на гитаре. Не стоит пугаться и бросать начатое дело, если при первых занятиях мелодия будет звучать прерывисто и не так мелодично, как хотелось бы. После нескольких часов тренировок пальцы запомнят расположение струн, их очередность, и играть станет гораздо проще.

Как играть таким способом, как перебор "восьмерка"?

Приступим к технике перебора. Если вы новичок, не стоит пока зажимать аккорды левой рукой, пусть она просто придерживает гриф. Большим пальцем правой руки дергаем басовую струну. В зависимости от аккорда это может быть шестая, пятая или четвертая струна.

Сыграть самые красивые, нежные и романтические песни поможет перебор "восьмерка". Схема его выглядит следующим образом: б-3-2-3-1-3-2-3 и т. д., где б - басовая струна.

Когда вы уже хорошо запомните комбинацию, можно совместить игру с аккордами. Для начала предлагаем использовать такие аккорды: Am, Dm, E. Комбинация несложная для новичка, а мелодия получается очень приятная и нежная. Возьмите Для этого зажмите указательным пальцем левой руки вторую струну на первом ладу, средним - четвертую струну на втором ладу и безымянным - третью струну тоже на втором ладу.

Проиграв комбинацию б-3-2-3-1-3-2-3 дважды, берем следующий аккорд. Чтобы взять Dm, необходимо зажать первую струну на первом ладу, средним - третью на втором ладу и указательным - вторую на третьем ладу. Комбинация играется 1 раз, после чего нужно взять аккорд Е. Он зажимается так же, как и Am, но на 1 струну выше. Далее играйте аккорды по кругу.

Не забывайте хорошо зажимать струны, чтобы звук был громким и звонким. Одновременно играть перебор и переставлять аккорды сначала непросто, однако после нескольких часов занятий с гитарой у вас все начнет получаться.

Способы извлечения звука при игре перебором

  • Игра пальцами. Собственно, здесь и объяснять ничего не нужно. Звук извлекается пальцами правой руки. Этот вид прекрасно подходит для любителей акустической гитары.
  • Медиатором. Если вы уже научились пользоваться медиатором, то больших сложностей с перебором возникнуть не должно. До полного усвоения техники старайтесь играть медленно (хотя этот совет можно отнести к каждому из способов).
  • Ногтями. Этот вид звукоизвлечения пользуется популярностью у любителейклассической гитары, так как звук получается более громким и звонким.

Не стоит забывать, что на правой руке ни в коем случае не должно быть длинных ногтей, ведь так вы вряд ли сможете зажать аккорд.

Основные правила при игре перебором

Играя перебор "восьмерка" на гитаре, необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • Большой палец играет лишь по басовым струнам (четвертая-шестая). Указательный по третьей, средний по второй, а безымянный - только по первой.
  • Басовая струна всегда та, которая находится выше самого аккорда, но не входит в него. Например, для аккорда D басовой будет четвертая струна, так как ни пятая, ни шестая не входят в него. Для Am - пятая, для G и Е - шестая. Если играется подряд два одинаковых аккорда, для лучшего звучания чередуйте басовые струны.
  • Попробуйте сыграть разными способами (ногтями, медиатором или пальцами) и определитесь, какой из них вам ближе всего.
  • Не пытайтесь одновременно разучивать несколько видов перебора, для начала хорошо освойте один.

Старайтесь не смотреть на пальцы, в песнях со сложными аккордами это умение даст дополнительный выигрыш во времени.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом, пробуйте самостоятельно подбирать различные техники, разучивайте новые партии, ведь перебор "восьмерка" - далеко не предел.

Начинайте осваивать перебор "восьмерка" в медленном темпе и постепенно увеличивайте скорость.

Запомните: вы не сможете играть быстро, если не научитесь делать это медленно. Если уж взялись за такое дело - запаситесь терпением и спокойствием.

Не бойтесь неудач! Первыми успехами можете похвастаться перед семьей, близкими людьми, если уж очень стесняетесь - сыграйте кошке или собачке. После их одобрения можно перейти и к более широкой публике.

Не оставляйте без внимания саму технику звукоизвлечения, ритмичность, ведь без этого все старания будут напрасны.

Ну и напоследок - даже не совет, а, скорее, просьба: научитесь получать удовольствие от самого процесса игры на гитаре, иначе зачем все старания?

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка - самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись - часть песни из песни "Перевал", которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

как он звучит

В записи я играю боем четверка песню Кино "Пачка сигарет".

Схема боя выглядит так:

Вниз - Вверх - Вниз с заглушкой - Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них - бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б - большой палец, У - указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б - вниз Б - вверх Б - вниз У

Потом все время играем: вниз Б - вверх Б - вниз Б вниз Б - вверх Б - вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б - вверх Б - заглушка - вверх Б - вниз Б - вверх Б - заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью:) Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну - и снова проводим по всем струнам.

звучит так

Дергаем Б струну вниз указательным пальцем дергаем другую струну (не басовую) вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна - Заглушка - Басовая струна - Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста "Сансара", в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз - Вниз с заглушкой - Вверх - Вверх - 3 раза подряд вниз с заглушкой - Вверх

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому...

Что такое бой? Бой - это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря - это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее - это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор - это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре - и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).
Добавить комментарий