Блог
680 0

Русский волейбол лягушка. советская народная дворовая игра с мячом

Русский волейбол лягушка. советская народная дворовая игра с мячом
Малоподвижные игры иигровые упражнениядля детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет)

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

Из книги автора

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)За дверями стоит

Из книги автора

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)Стройная

Из книги автора

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.Раз, два, три, четыре, пять,Будем ноги разминать.Мы шагаем по дороге,Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)И по этой же

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.Мы – веселые мартышки.Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)Мы ногами топаем,

Из книги автора

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:Ты беги, веселый мячик,Быстро, быстро по рукам.У

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

Из книги автора

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)Мы, мы, мы! (Кончики

Из книги автора

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:Дружно мы танцуем -Тра-та-та, тра-та-та,Танец наш любимый -Это лавата.Ведущий говорит: «Мои

Из книги автора

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)Шесть, пять, (Хлопают.)Четыре, три, (Шлепают.)Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Активная игра

От 2 игроков

Не регламентировано

Описание

Лягушка - детская дворовая игра с мячом. Один из многочисленных вариантов игр с мячом и стеной. Игра динамичная и требует определённого навыка (в усложнённом варианте). В простом варианте игралась девочками и мальчиками, мальчики с возрастом частенько усложняли игру.

Инвентарь

  • резиновый мяч
  • стена

Правила

Игроки стоят друг за другом, или просто соблюдают оговорённую (выпавшую по жребию) очерёдность. Первый бросает мяч о стенку, мяч отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игроку нужно через него перепрыгнуть. Кидать необходимо не ниже оговорённой высоты (проведённой мелом черты). Мяч подхватывает следующий игрок, он повторяет упражнение, – и так по кругу. Тот кто не смог подхватить или перепрыгнуть мяч получает штрафное очко в виде буквы (первая л и по порядку). Л-я-г-у-ш-к-а собравший все – проигравший. Штрафные санкции могут подразумевать и ритуальные наказания (например сказать ква-ква за каждый фол).

Для усложнения игры бросают мяч через голову или из-под ноги. Или делают это только ногой. Самым трудным вариантом является бросание мяча через голову и перепрыгивание через него повернувшись сзади.

Нечегоделать? Нужно подвигаться? Нужно устроитьдрайв? Дети тупят, вожатый тупит? Нашвыход – игры-миксеры. Они почти не несутникакой смысловой нагрузки кромеединственной – чтобы было весело иинтересно. Зачастую эти игры носятмногоразовый характер – играй, не хочу.

ВАЖНОПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться смаксимальной эмоционалкой от вас!Важнейшая задача на первом этапе –зарядить детей своей энергетикой,раскачать их. От этого во многом будетзависеть успех вас и вашего отряда.

    Принцесса, рыцарь и дракон

Возраст:любой

Детиделятся на две команды. Загоняетсялегенда, что мы оказались в средневековьеи сейчас каждому из вас (команд) по-моемусигналу нужно выбрать, кто вы – сказочнаяпринцесса, благородный рыцарь или жуткийдракон.

Играиграется по принципу «камень ножницыбумага». Принцесса побеждает рыцарь,рыцарь побеждает дракона, драконпобеждает принцессу.

Покоманде ведущего дети должны ОЧЕНЬбыстро решить, кто они и по сигналу –всей командой вместе дружно одновременнопоказать какой-то действие, котороехарактеризует выбранного персонажа.Если это дракон – рык и могучие крылья,рыцарь – удар меча, принцесса – реверанси мимими. Побеждает та команда, котораяв раунде выигрывает по принципу «К-Н-Б».Играем, пока не надоест.

Дополнительно:вместо принцессы рыцаря и дракона можноиспользовать ЧТО УГОДНО. Пришелец,солдат и эльфийка. Самурай, гейша и Змей.И так далее – все ограничено тольковашей фантазией!

    Звериный пинг-понг

Возраст:любой

Интригующееназвание? На самом деле это – обычныевышибалы. Почти. Детям дается либонесколько мячей (оптимально4-6, можнотеннисных), либо набирается большоеколичество маленьких предметов, напримершишек. Две команды выстраиваются другнапротив друга очень плотно. И по командеведущего начинают вышибать друг друга.За один ход делается одна серия бросковот каждой команды одновременно, покоманде ведущего. Тот, кого вышибли,обязан встать на четвереньки и всюоставшуюся игру изображать жестами извуками животное – собаку или кошку(соответственно, одна команда – собаки,вторая – кошки). Представьте, частькоманды бросает друг в друга шишками,а часть стоит на четвереньках и лает.Пам пам.

Дополнительно:животных можно придумывать любых ивообще любых персонажей

    Мигалки

Возраст:любой

Детивстают в два круга: внутренний и внешний,лицом в центр круга, образуя пары (одиниз внутреннего круга стоит спиной кнапарнику, смотрит на водящего; другойиз внешнего круга стоит за ним нарасстоянии в полшага, смотрит ему напятки, руки держит за спиной). Водящийстоит в общем кругу без пары, он подмигиваеткому-либо из внутреннего круга. Увидев,что ему подмигнули, игрок внутреннегокруга старается убежать. Если напарникуспевает его удержать, Водящий подмигиваетдругому игроку, а если нет, то убежавшийвстает за спину водящего, а упустившийнапарника игрок становится водящим.

    Дурацкие салки

Возраст:любой

Всемы в детстве играли в салки. Если ты неиграл – детства у тебя не было. Но детямоб этом знать не обязательно. Правилаочень просто. Дети играют в салки, НО.Водящий передвигается не просто бегом,а каким-нибудь особым и интереснымспособом. Например, прыгая на однойноге, на четвереньках, как пингвин ит.д. И тот, за кем он бежит в данные момент,должен убегать от ведущего именно такимспособом, каким за ним гонится ведущий.Чем интереснее и разнообразнее «способыпогони» – тем интереснее.

    Все на колбасу!

Возраст:любой

Играющиеразбиваются на две команды и встаютдруг напротив друга. Все получают номера.(Например, в каждой команде 5 человек,значит, есть два первых номера, двавторых и т.д.). Команды расходятся напять шагов. Посередине вожатый кладеткакой-нибудь предмет (это «колбаса»).Как только члены команд слышат свойномер, они должны броситься вперед исхватить колбасу. «На колбасу… вторые!»Та команда, которая оказалась быстрее,получает очко.

Дополнительно:не забываем про технику безопасности!Никакого контакта!

    Сантифи-Фантики-Лимпомпо

Возраст:любой

ИграющиеСТОЯТ в кругу лицом внутрь. Один из нихвыбирается вожатым и удаляется, а всеостальные, пока его нет, загадываюткого-нибудь одного из круга (либо человеканазначает второй вожатый). Его задача,показывать некие движения, можно ихвидоизменять (желательно плавно инезаметно это делать), остальные играющиеповторяют эти движения и повторяютфразу: «Сантики-Фантики-Лимпомпо!».Водящий возвращается, встает в центркруга и его задача – отгадать, ктопоказывает движения. Он показывает начеловека пальцем, и если он угадал –человек становится водящим, если нет –игра продолжается дальше.

    Арам, сам, сам

Возраст:любой

Участникиигры встают в один большой круг.

Частьпервая.

Повторяютслова за ведущим: «Арам-сам-сам,арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам!Салями Салями. Гули-гули-гули, арам-сам-сам»,затем добавляют движения: на первые двефразы участники хлопают себя по коленкам,а на третью фразу «гули-гули-гули» правойрукой почесывают макушку своей головы,а левой под подбородком, на четвертуюфразу опять повторяются хлопки поколенкам. На слова салями они делаютдвижения типа «румба» в левую и правуюсторону.

Словаи движения повторяются три раза сувеличением скорости.

Частьвторая.

Участникиповторяют то же самое, только«гули-гули-гули» делают не себе, аучастнику, стоящему по правую сторону.Слова и движения повторяются три разас увеличением скорости.

Частьтретья.

Движения,что и в предыдущих вариантах, но«арам-сам-сам, арам-сам-сам» делаетсяпо коленкам участника, стоящего справа,а «гули-гули-гули» участнику, стоящемуслева. Слова и движения повторяются трираза с увеличением скорости

    Держи свою мелодию

Возраст:любой

Каждыйдолжен вспомнить песню, слова и мотивкоторой хорошо знает. Каждый будет петьсвою песню кроме ведущего. По одинарномухлопку ведущего все начинают петь, нотолько мысленно, про себя. Когда ведущийхлопает два раза подряд, все поют вслух,как можно громче. Старайтесь удержатьмелодию и не перепутать слова, несмотряна звуковые помехи. Когда ведущий хлопаетвновь один раз, переходите беззвучноепение, когда хлопнет два раза - опятьпойте вслух. Победит тот, кому удаетсядопеть свою песню до конца, ни разу несбившись.

    Птичий рынок

Возраст:любой

Детивстают в круг, закрывают глаза. Вожатыйвыбирает три вида животных, допустимкурицы, собаки и кошки. На ухо каждомуребенку шепчет его животное. Задание –не открывая глаза, найти своих «собратьев».Делать это можно, только издавая звукисоответствующего животного, напримерхрюканье. Задача – сбиться в кучки поживотным, не открывая глаза.

    У тети Моти

Ведущийрассказываетинтересную историю, просвою тетю по имени Мотя. При этом возникаетнекий ритм, затем предлагается повторитьто же самое, но уже побыстрее и так дотех пор, пока не станет слишком быстро,чтобы не ошибиться.

Утёти Моти четыре сына

Четыресына у тёти Моти

Онине ели, они не пили

Аповторяли один куплет

Праваярука (играющие выбрасывают перед собойправую руку и в такт мелодии покачиваютею, повторяют песню) Так поочереднопосле каждого куплета выбрасываетсяправая и левая рука, правая и левая ногапритоптывают в такт. Игра заканчиваетсяследующим образом:

Утёти Моти четыре сына

Четыресына у тёти Моти

Онине ели, они не пили

Ине скучали никогда

Праваярука,

ЛеваяРука,

Праваянога,

ЛеваяНога.

    Голово-рамено-колено пальца

Ведущий,предлагает вспомнить, как называличасти тела наши далекие предки, затемвслед за ним участники касаются рукаминекоторых частей тела в определенномпорядке и называет их. При этом возникаетнекий ритм, затем предлагается повторитьто же самое, но уже побыстрее и так дотех пор, пока не станет слишком быстро,чтобы не ошибиться.

Голова– обоими руками дотрагивается до головы

Рамено- обеими руками дотрагивается до плеч.

Колена- обеими руками дотрагивается до колен.

Пальцы- щелчок пальцами обеими руками передсобой.

Очи- дотрагивается до глаз.

Уши- дотрагивается до ушей.

Уста(ударение на втором слоге) - дотрагиваетсядо рта.

Нос- дотрагивается до носа.

    Хайги-Зумба

Всеучастники стоят в кругу, как можноплотнее друг к другу и повторяют словаи движения за ведущим.

Зумба(бьют по коленкам своих соседей, правойрукой соседа справа, левой- по коленкечеловека находящегося по левую руку)

Хайги(бьют ладошками по своим коленкам)

Зумба(бьют правой ладошкой по своей левойколенке, левой соответственно по правой)

Зумба(бьют ладошками по своим коленкам)

Хей(бьют по коленкам своих соседей, правойрукой соседа справа, левой- по коленкечеловека находящегося по левую руку)

    Праздик

Каждыйдень-это праздник, а самый главныйпраздник-этоновый годи давайте вспомнимновогодний слоган "кока-колы" иповторяем движения за ведущим:Праздникк нам приходит, праздник к нам приходит,праздник к нам приходит, праздник к намприходитВесельеприносит и вкус бодрящийПраздникавкус всегда настоящий.Затемвместо слова праздник мы заменяем другимсловом, например, сказка к нам приходит,сказка к нам приходит, сказка к намприходит, сказка к нам приходитВесельеприносит и вкус бодрящийСказочныйвкус всегда настоящий.Можнопридумать множество слов, которые можноиспотзовать, главное закончить напозитивной ноте!)

    Банан Правила игры очень просты. Сначала запоминаем слова.Я банан, я-я банан-бананЧищу банан, чищу банан-бананДоим-доим, наливаем, доим-доим, наливаем.Я таю, я таю, я таю-таю-таюТворог берем, творог беремШейк шейк шейк ё бади, шейк шейк шейк ё бадиМиксером вжик и вишенка.Запомнив эти слово и добавив сюда движения можно повторить эту игру быстрее.

    Дикий запад

Всеигроки стоят в кругу, выбирается водящий,который будет стоять в центре круга.Дальше человек, находящийся в кругу,указывает на любого человека, и этотчеловек садится. Люди, которые находилисьпо обе стороны от него, должны как бывыстрелить в друг друга, человек, которыйвыстреливает позже, садится. После чего,человек, на которого показывает ведущий,может вставать. Игра продолжаетсядальше. В тот момент, когда осталось,двое, чтобы вывить победителя, ведущийдолжен сесть сам, как только он садится,участники выстреливают друг друга.Победитель определяется по той же схемечто и раньше.

    Полярный экспресс Все участники становится в круг поворачиваются на 90 градусов, по (против) часовой стрелки, и берут за локти впереди стоящего человека, образуя тем самым поезд. И в таком положении идут по кругу с характерными словами для поезда «чух-чух». Во время движения участников, появляются следующие персонажи, которых отыгрывает ведущий: уборщица - моющую полы, когда она направляет импровизированную швабру в круг - участники прыгают; Костян Ржавый – все садятся на корточки и делают вид, что едят семечки; ВДВщник - который спрашивает: "служил?», на что участники отвечают «уважаю!", контролер - спрашивает,- «где билетик?», участники 3 раза показывают билет, произнося следующие слова: «Вот билетик». Всю игру участники не перестают идти по кругу. Также можно добавить в игру следующих персонажей: продавца шаурмы, соседа сверху с воняющими носками и т.д.

    Ловец

Возраст:средний, старший.

Формируетсядва круга, таким образом формируютсяпары (внешний + внутренний). Все стоятлицом к центру круга. Есть водящий иубегающий. Задача водящего осалитьубегающего, сделать это можно прикосновениемруки. После первой минуты игры вы поймете,что просто прикасаться скучно. Так чтоимпровизируйте: придумайте свойоригинальный способ осаливания, напримерприкосновение носом и тд. Метод осаливаниянужно загнать под соответствующуюлегенду. Убегающий имеет два вариантдействий:

1.Убегать;

2.Поменяться с любым другим игроком;

Длясмены убегающий может встать третьимлибо сзади пары, либо спереди. В первомслучае убегающим становится впередистоящего, во втором сзади стоящего.После смены игроков водящий стараетсяосалить нового убегающего.

Водящийменяется по желанию

    Лягушка

Всеигроки стоят в кругу, выбирается водящий,который будет стоять в центре круга.Дальше все участники закрывают глаза,и вожатый дотрагивается до того человека,который будет лягушка. После этого,задача лягушки показывать язык, всеостальным людям, находящимся в кругу.Так только они это заметили, они садятся.Задача водящего вычислить лягушку. Икак только он выясняет, лягушка, становитсяна место водящего, а предыдущий водящийвыбирает новую лягушку.

    Муха-Бобер

Всеучастники стоят в кругу. После ведущийзапускает по кругу, импровизированнуюмуху, при пролете которой участникдолжен хлопнуть в ладоши. Что-то вродеэффекта волны. После того, как мухасделала полный круг. Ведущий запускаетпо кругу, импровизированного бобра, приэтом участники должны прыгнуть, вверх.Как только он сделает полный круг, можнозапускать двух, или муху и бобра ит.д.Для более веселого эффекта, каждой мухеи бобру, можно давать имя. А также есливы видите, что кто-то выбился, при пролетемухи, и хлопнул позже или раньше, подбежатьк нему и сказать что он убил муху/бобра,и после этого запуститься нового.

    Ирландская дуэль

Всеучастники разбиваются по парам, у каждогоу них есть меч, это указательный палецправой руки. А также щит, раскрытаяладонь, левой.Левую руку, они заносятза спину, и оставляют там, в неподвижномположении, сжимать ее в кулак и двигатьзапрещено. Задача участников выигратьдуэль, для этого нужно попасть в ладошкусвоего оппонента, своим указательнымпальцем.

    Меня укусил гиппопотам

Вседети стоят в кругу, и держаться за руки,и повторяют слова и движения за вожатым.С каждым новым разом, увеличиваетсятемп игры.

Меняукусил гиппопотам (держась за руки, все идут в центр круга)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

Отэтого я на дерево залез (держась за руки, возвращаются на исходныепозиции)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

Теперья здесь (показывают руками себе под ноги)

Ногамоя там (правая нога отводится назад, и обеимируками указывается на нее)

Меняукусил гиппопотам (делаете оборот вокруг своей оси, приэтом руки находятся над головой, исовершают поступательные движения)

Там-там (дважды хлопают в ладоши)

    Чикен оф шедоу

Вседети стоят в кругу, и держаться за руки,и повторяют слова и движения за вожатым.

чикенов шедоулокти на теоколенкикёчножки окочушкипупыркинатыркипопки оттопыркипершни навзводыбрады на першниязык на брады

    Ипподром

Участникистоят в кругу. Ведущий: Покажите мневаши руки и ваши коленки. У всех естьдве коленки? Тогда вперед! Будем сейчасучаствовать в скачках на ипподроме.Повторяйте за мной". Участникиповторяют движения за ведущим. "Лошадивышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобойпо коленям). Остановились на старте.Помялись (тихонько хлопаем). На старт,внимание, марш! Гонка началась (хлопаембыстро по коленям). Барьеры (подпрыгиваем).Каменная дорога (стучим кулаками погруди). По болоту (дергаем себя за щеки).Песочек (трем ладонь о ладонь). Ит.д.можно добавлять сколько угодно факторов(например, оператор, чья-то теща,Макдональдс ит.д.) Финишная прямая (оченьбыстро). Ура!"

    Порча капусты

Повторяемслова в кругу:

Япришёл домой (идут в круг)Ооооой(голова опускается на плечо соседаслева)Вживоте было пусто (крутим рукой по животусоседа справа)Открылхолодильник (имитация открытияхолодильника)Атам(восхищающиеся движенияруками)ПорчаКапустыПорчаКапусты!

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района города Кемерово

Ассоциация «Юные Кемеровчане Ленинского района»

Методичка для вожатых:

«Играем сами»

Кемерово 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Игры на знакомство

Игры на взаимодействие

Игры на сплочение

Игры - шутки

Игры на знакомство:

1. Одеяло:

Участники делятся на две команды, между ними натянуто одеяло. Из каждой команды к одеялу подходят по одному из участников, которые не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускается, участники должны назвать имя того, кого видят по ту сторону одеяла. Тот, как сделал это первым, забирает проигравшего к себе в команду. Таким образом, из двух команд к концу игры получается одна.

Ведущие могут одеяло не только опускать, но и поднимать, опускать и снова быстро поднимать. Могут для разнообразия подговорить одну из команд сесть всю перед одеялом или чтобы сидящий перед одеялом скорчил какую-нибудь мину.

Совет: пока одеяло не упало, поменяйтесь с товарищем курткой или кепкой-

Прекрасный способ сбить с толку игроков другой команды.

2. Дрозд:

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

3. Поход:

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

4. Паспорт:

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры лучше познакомиться друг с другом. В паспорте содержится небольшая информация о владельце. (5–8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов прочитывается вслух, и все участники игры стараются выяснить о ком идет речь.

5. Великолепная Валерия:

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

6. Пересадки:

Из круга убирается 1 стул, 1 человек встает на место, где находился его стул. Он называет признак, по которому можно охарактеризовать человека (например, «человек, который любит поспать» или «человек, у которого сегодня день рождения», «кто любит покопаться в огороде», «кто любит поесть», «кто любитактивные видыспорта»). Люди, для которых этот признак подходит, обязаны встать и пересесть на другой стул, но не на соседние два (1 слева и 1 справа). Пересаживаются люди на скорость, кто остался, тот становится ведущим. (Цель – пошевелиться, узнать интересы друг друга

7. Домино

Участники стоят в кругу. Один выходит в центр, и, говоря «Меня зовут…», называют 2 свои характеристики («С одной стороны, я ношу очки, с другой – люблю мороженое.) Другой участник, который обладает такими же признаками, становится к предыдущему с любой стороны. По такому принципу выстраивается весь лагерь.

Игры на взаимодействие:

1. Башня:

Инструмент: спичечные коробки.

Упражнение выполняется молча. По команде ведущего участник подходит к столу и ставит один коробок, с другим пустым коробком возвращается к команде и передает его следующему участнику. Тот должен положить его на предыдущий и т.д. Если башня падает, упражнение выполняется с начала.

2. Слон:

Игроки делятся на две команды. Участники первой команды становятся "слоном". Для этого они нагибаются так, чтобыверхняя частьтуловища была параллельна земле, и встают друг за другом, причем каждый игрок придерживает за пояс человека, стоящего впереди него. Игроки второй команды запрыгивают на "слона" верхом. Задача "слона" - сделать как можно больше шагов, прежде чем вся конструкция развалится. После этого команды меняются ролями, и замеряется расстояние, которое пройдет другой "слон". В команде должно быть 3-6 игроков. При общем числе участников, превышающем 12 человек, можно составлять одновременно 2-3 слонов и проводить соревнования между ними. Физические данные команд должны быть примерно одинаковыми.

3. Паровоз:

Все участники стоят в кругу. Ведущий игры подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, а «Паровоз» его повторяет. Важно повторять имя с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к «Паровозу». Далее при каждом новом участнике знакомства все игроки по очереди повторяют имя новенького. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Замечания: Если встречается игрок с именем, которое уже есть в составе, то ему присваивается порядковый номер, например, Света – 2, Саша -3 и т. д.

4. Карандаш:

Оборудование: листки чистой бумаги, желательно в клеточку, карандаши красного и синего цвета для каждого участника игры.

Ход игры: дети рассаживаются за столики парами, получают листки чистой бумаги и внимательно слушают правила игры, которые заключаются в том, что необходимо давать напарнику указания по поводу рисования той или иной линии (например, вести вправо, а сейчас – вверх).

После этого на листе у каждого остается определенная ломаная линия, выполненная красным карандашом. Теперь участник, который давал команды своему напарнику, сам берет карандаш синего цвета и на своем листе бумаги начинает повторять уже имеющийся рисунок. Особым правилом является то, что длина линий, из которых строится ломаная, должна быть примерно одинаковой.

Следующим этапом участники, игравшие парами, меняются ролями, и теперь другой ребенок дает указания, которые надо выполнять. При этом дети не только повторяют такие понятия, как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», но и учатся повторять рисунок на другом листе самостоятельно, что требует определенного внимания и умения ориентироваться на плоскости.

5. Построй крепость.

Играющие сидят кругом на стульчиках. Водящий в центре круга с завязанными глазами. Он стражник, охраняющий территорию. Сидящие - неприятели, которые должны построить на территории крепость, для чего им нужно на один стул суметь составить все остальные (число стульев равно числу игроков). Водящий стремится остановить строителей. Рукой он показывает, откуда ему слышится звук, произнося <здесь. Если ему удалось указать на строителя, то строитель выбывает из игры, указал на место строительства крепости - она должна быть перестроена в другом месте. Если крепость построена, победили строители.

Игры на сплочение:

1. Титаник:

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можнобольше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

2. Паутина:

Этакомандная играрассчитана не только на ловкость и силу, но и на доверие. Натяните «паутину» из веревок, оставляя крупные ячейки. Через эти самые ячейки нужно пронести каждого члена команды, не задев веревочку. Кто-то сможет пролезть и сам, а кого-то надо переносить на руках. Вот тут-то и проявляется доверие, ведь игрок идет на риск!

3. Лабиринт:

На земле чертится не замысловатый "лабиринт"(Коридорчик с несколькими поворотами).

Из группы выбирается "Жертва" (Желательно чтоб это был ребенок с крепкими нервами и выдержкой), ему завязывают глаза и становят у входа в лабиринт.

Все остальные становятся вокруг лабиринта. Их задача провести "Жерву" по лабиринту давая ему подробные указания как и куда поставить ногу, в какую сторону повернуться и т.д. Все вроде бы просто... Но есть несколько условий:

1. Каждый участник может сказать только одно слово за "круг"

(Например: Влево, Вправо, Стой и тд.;

Чуть- чуть, На право и тд считаются уже 2 словами).

2.Говорить нужно строго по цепочке.

3. Если "жертва " заступает за линию - то ее возвращают к началу лабиринта.

4. Если кто то из круга не выдерживает - говорит сразу несколько слов или без очереди, то "Жертва" также возвращается на старт.

Желательно запастись терпением, не жалеть ни "жертву", не замечая заступов, ни круг, давая поблажки в виде игнорирования выкриков, и тд.

После тренинга желательно провести рефлексию. Спросить у "жертвы " что она чуствовала, легко ли было выполнять указания. а у круга спросить легко ли было "чуствовать" ребят из круга и т.д.

4. Болото:

Перед вами раскинулось обширное болото. Глубокое, топкое, но с кочками. Всей группе предстоит перебраться на ту сторону. На болоте может находиться только один участник. Все остальные стоят у линии (кромки ковра) и внимательно наблюдают за игрой.

Перешедшие через болото, будьте осторожны! Если кто-то из вас окажется хоть одной ногой в болоте в то время, когда его будет переходить другой участник, вся группа начнет переход сначала.

Теперь о том, как вы будете перебираться. Нужно двигаться как бы с кочки на кочку (эти кочки каждый из вас представит себе сам), но способ, которым вы будете перемещаться, должен быть у каждого свой. Он не должен повторяться! Если окажется, что кто-то из участников повторил уже использованный прием передвижения, вся группа вернется к началу пути. Сейчас у вас есть пять минут на то, чтобы придумать возможные способы и договориться друг с другом.

В процесс обсуждения ведущий не вмешивается. Как правило, первый раз он протекает неорганизованно и неэффективно. Это нормально.

Практически всегда группа предоставляет ведущему возможность «наказать» себя возвращением в начало пути. Обязательно этим воспользуйтесь. Если поводом послужило повторение способа перемещения, предложите группе еще раз обсудить все возможные способы и распределить их между собой.

Если группа вернулась из-за нарушения «правила черты», предложите ребятам обсудить те меры, которые помогут им предотвратить подобную ситуацию в дальнейшем.

5. Делай раз, делай два

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» они должны поднять стулья и опустить их, но одновременно (без дополнительной команды ведущего). Важно заметить того человека, который самый первый скомандует «3-4» или «опустили». Это – лидер-организатор. Играющие стоят за стульями. По команде ведущего Делай, раз! они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того человека, кто первым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего Делай два! играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Эта игра помогает выявить лидера-организатора.

6. ЧИСЛО

Игроки на листках бумаги в абсолютной тишине пишут любой порядковый номер. После этого они складывают листы в одну стопку номерами вниз в полной тишине. Ведущий проверяет стопку и просит повторить игру до тех пор, пока номера не встанут по порядку.

7. ДОБРЫЙ ЗОНТИК

На бумажках пишутся хорошие качества, количество бумажек совпадает с количеством участников. Бумажки сворачиваются кладутся в раскрытый зонт. По очереди игроки вынимают одну бумажку, читаютхорошее качествои отдают бумажку тому кому это качество подходит.

8. СНЕЖИНКИ

С помощью 3 ножниц из 7 листов 6умаги надо вырезать 20 снежинок. Условие - в работе должен принять участие каждый член группы.

Примечание: ведущий должен наблюдать тем, как участники общаются друг с другом, и провести анализ.

Игры-шутки

1. Крокодил:

Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному Водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

2. Сантики-фантики-лимпопо:

Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд из круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (абсолютно любые, даём волю фантазии!:D). Водящий возвращается в круг. Его задача – определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры детьми произносятся слова: "Сантики–сантики–лим–по–по". Задача показывающего незаметно менять движения, а все должны мгновенно начать повторять его. Три попытки для угадывания. Если угадал, то показывающий и угадывающий меняются местами.

3. Ассоциации:

Выбирается один водящий и удаляется за пределы комнаты, за это время оставшаяся группа выбирает одного человека. Вернувшийся водящий начинает задавать группе вопросы типа «На какую погоду похож этот человек?» или «С каким животным этот человек у вас ассоциируется?». Цель игры – угадать человека. На это у водящего есть три попытки. Если он угадывает – загаданный становится водящим, а бывший водящий возвращается в группу.

4. Лавата:

Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш

Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий: а у соседа?

Все лучше! (все берутся за руки и поют)

5. Голова-рамина:

Голова - голова;

Рамена - плечи;

Колена - колени;

Пальцы - щёлкает пальцами;

Очи - глаза;

Уши - уши;

Уста - губы;

Нос - нос

И постепенно увеличивает темп. Все движения идут под песню:

Голова - рамена - колена - пальцы,

Колена - пальцы - колена - пальцы,

Голова - рамена -- пальцы,на

Очи, уши, уста, нос.

6. МПС (одноразовая)

Когда участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все

сейчас будут играть в игру, которая называется "МПС". Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек, а который

надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые вопросы о загаданном человеке.

После того как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: "МПС - мой правый сосед". Таким образом, на вопросы водящего

игроки должны будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для

выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.

Лягушка основывается на стариннойанглийской игреи её современные правила были установлены в 1898 Гарольдом Марри, большим английским исследователем истории шахмат и других настольных игр.

Начало и цель игры

Хотя оригинальная доска Марри 18 x 18, вариант BrainKing, играется на доске 12 x 12, иначе игры были бы очень длинными и повторными. Игра начинается с доски, беспорядочно заполненной лягушками четырех цветов - 66 зеленых цветов, 51 желтого, 21 красного и 6 синего.

Цель этой игры состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков. Правила получения очков будут описаны в следующем разделе.

Движение шашек

Игрок, который начинает игру, выбирает любую зеленую лягушку и удаляет её с доски.

Все следующие ходы должны быть сделаны соответственно шашкам из турецких шашек. Игрок при ходе должен нажать на лягушку, которая стоит рядом с другой лягушкой (горизонтально или вертикально) и за ней пустое место. Многократные скачки применяются также. Следующая картина показывает лягушку, перепрыгнувшую через три других лягушки:

Все лягушки, которые "сбиты", немедленно удаляются с доски, и соответствующий игрок получает очки к своему счету.).

, Как заканчивается игра

Игра закончена, когда не возможно сделать больше скачков. В такой ситуации, игрок, который имеет больше очков, является победителем. В случае одинакого числа очков, игра завершается в ничью. Очки подсчитываются следующим образом:

  • 1 очко за зеленую лягушку
  • 2 очка за желтую лягушку
  • 3 очка за красную лягушку
  • 4 за синюю лягушку
Другие важные правила
  • Многократные скачки не принудительны. Как в Уголках, игрок может прекратить перескакивать в любой момент.
Добавить комментарий