Блог
658 0

Самый старый пилот формулы 1 живой.

Самый старый пилот формулы 1 живой.

Статья в которой вы узнаете о возрасте пилотов, которые выступают и выступали в Формуле 1. От самых молодых до самых зрелых 50-летних лихачей.

«Если ты достаточно хорош, значит ты достаточно стар»

Это слова легендарного менеджера команды Манчестер Юнайтед 1950-х годов сэра Мэтта Басби, которые он сказал о своей необычно молодой, но в конечном счёте невероятноуспешной команде. Но помимо Сэра Басби эту фразу с лёгкостью может применять и консультант Ред Булл по мотоспорту господин Хельмут Марко.

Австриец наблюдает за младшими сериями в которых выступают гонщики из программы поддержки молодых пилотов Ред Булл. Он уже привёл в Формулу 1 таких молодых ребят как: Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят когда им было всего по 19, 22, 21 и 19 лет соответственно. Но последним его открытием стал голландец, который дебютировал в практике на гран-при Японии, спустя всего три дня после того как задул семнадцать свечей на праздничном торте в честь своего дня рожденья.

Продолжительные поиски Марко среди молодых пилотов – основная причина почему на данном этапе сетка Формулы 1, находится на не бывало низком уровне с точки зрения возраста пилотов. Хотя эта тенденция зародилась ещё в начале 90-х годов, благодаря приходу в Ф1 Рубенса Баррикелло (который дебютировал в 1993 году в возрасте 20 лет), с этого моментасредний возрастгонщиков-участников чемпионата Формулы 1 начал опускать ниже 30-летней отметки.

Всё это совсем не вяжется с первыми годами проведения чемпионата. В то время средним возрастом пилотов Формулы 1 была отметка в 40 лет, что довольно неожиданно по нынешним меркам. Нино Фарина выиграл свой чемпионский титул за пару месяцев до своего 44-летия, в 1950-м году. В тоже время легендарный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой пятый и последний титул чемпиона в возрасте 46 лет, а последние гран-при в 47 лет. К тому же после того как Фанхио и Луиджи Фагони выиграли на двоих гран-при Франции 1951 года, Фагони стал самым возрастным пилотом в истории Формулы 1, который когда-либо выигрывал гонку. На тот момент ему было 53 года!

Но самым старым пилотом когда-либо стартовавшим в гран-при Формулы 1 был Луи Хирон. Его рекорд теперь уже вряд ли когда-нибудь кто-нибудь превзойдёт. Гонщик из Монако стартовал на домашнем гран-при в 1955 году, когда ему было всего 55 лет. И что ещё самое интересное, так это то, что он каким-то чудом пропустил ещё одну домашнюю гонку 3-и года спустя, когда ему было уже 58 лет…

Конечно же, наточив зубы в довоенный период такие гонщики как Фанхио, Фарина, Хирон и Фаджиоли с успехомвыступали в Формуле 1, но приход более молодого поколения пилотов оставался лишь вопросом времени. И действительно к концу 50-х годов средний возраст участников уже сократился до 30-ти лет, а 22-летний Брюс стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, который когда-либо побеждал в гран-при. Этот рекорд продержался почти 40 лет, прежде чем в 2003, а затем и Себастьян Феттель в 2008 отобрали у него это достижение.

Между 1960 и 1993 годами средний возраст пилотов колебался в пределах 32 лет. И это при том, что Грэм Хилл и Джек Брэбэм выигрывали свои титулы в сорокалетнем возрасте (как и Найджел Мэнселл в 1994 году). Сейчас в чемпионате всего пять водителей старше 30 лет это – Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Адриан Сутиль. В то время как средний возраст пилотов на начало сезона, которое было в марте на гран-при Австралии составляло 26 лет и 358 дней.

Ко всему прочему подавляющее большинство чемпионатов между 1960-м и 1993 годами были выиграны гонщиками перевалившем отметку в 30 лет. И только трое пилотов, которым уже исполнилось 30 лет, выиграли титул чемпиона мира после 1993 года – это Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. Все пять чемпионов мира, которые сейчас продолжают выступать в Формуле 1 либо до сих пор не достигли 30-летнего порога, либо выиграли свои титулы до того как им стукнуло 30 годков.

Неудивительно тогда, что большое количество разного рода рекордов были установлены заново впоследние годы. Немаловажную роль в этом сыграла и программа поддержки молодых пилотов Ред Булл. Например Феттель может предъявить свои права на то, что он является самым молодым победителем гран-при, обладателем поул-позиции, чемпионом и четырёхкратным чемпионом. В тоже время Даниил Квят в этом году, в Австралии превзошёл рекорд установленный Феттелем и бывшим пилотом Торо Россо Хайме Альгерсуари, став самым молодым гонщиком, который стартовал в гран-при Формулы 1. Ну, а по окончанию гонки он ещё и взял титул самого молодого гонщика набравшего очки. В той же гонке Кевин Магнуссен выступающий за Макларен, стал вторым самым молодым водителем в истории Формулы 1, который финишировал на подиуме в своём первом гран-при.

Интересно, что Себастьян Феттель так же был частью самой молодой компании на подиуме, которая когда-либо поднималась на пьедестал почёта в Формуле 1. Тогда на гран-при Италии 2008, на трибуну вместе с ним поднялись Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица. Сколько им было лет? На троих тогда им было 23 года и 356 дней. Это всего лишь на 23 года и 82 дня меньше чем средний возраст Фарино, Фанхио и Луи Розье, которые поднялись на самый великовозрастный подиум в истории Формулы 1 в 1950 году на гран-при Швейцарии. Тогда их средний возраст был 46 лет и 274 дня.

И ещё, так сказать на перспективу. Йосу Верстаппену – отцу Макса, ветерану принимавшему участие в 106 гран-при, и 13-му самому молодому обладателю подиума Формулы 1 будет всего 43 года, когда его сын станет самым молодым пилотом, который выйдет на старт гран-при в следующем году.

Малыш из Торо Россо будет уже девятым молодым человеком после – Рикардо Родригеса, Криса Амона, Майка Тэквелла, Эстебана Туеро, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля, Хайме Альгерсуари и Даниила Квята, который будет стартовать в гран-при Чемпионата Мира Формулы 1. И крайне маловероятно, что он станет последним…

А теперь полный список самых молодых и самых пожилых пилотов как-либо отличившихся в Формуле 1.

Самый молодой пилот Формулы 1, который выиграл гонку:

Фернандо Алонсо, Венгрия 2003, 22 года и 26 дней Трой Руттман, Инди 500 1952, 22 года и 80 дней Брюс Макларен, США 1959, 22 года и 104 дня

Самый старый пилот Формулы 1, который выиграл гонку:

Нино Фарина, Германия 1953 г, 46 лет и 276 дней Хуан Мануэль Фанхио, Германия 1957, 46 лет и 41 день

Самый молодой пилот Формулы 1, который стал чемпионом мира:

Себастьян Феттель, 2010 год, 23 года и 134 дня Льюис Хэмильтон, 2008, 23 года и 300 дней Фернандо Алонсо, 2005, 24 года и 59 дней

Самый старый пилот Формулы 1, который стал чемпионом мира:

Хуан Мануэль Фанхио, 1957, 46 лет и 41 день Нино Фарина, 1950, 43 года и 308 дней Джек Брэбэм, 1966, 40 лет и 155 дней

Самый молодой пилот Формулы 1, завоевавший поул-позицию:

Себастьян Феттель, 2008, 21 год и 72 дня Фернандо Алонсо, Малайзия 2003, 21 год и 236 дней Рубенс Баррикелло, Бельгия 1994, 22 года и 97 дней

Самый старый пилот Формулы 1, завоевавший поул-позицию:

Нино Фарина, Аргентина 1954 г, 47 лет и 79 дней Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина 1958, 46 лет и 209 дней Джек Брэбэм, Испания 1970, 44 года и 17 дней

Самый молодой пилот Формулы 1, стартовавший в гран-при:

Хайме Альгерсуари, Венгрия 2009, 19 лет и 125 дней Майк Таквелл, Канада 1980, 19 лет и 182 дня Рикардо Родригес, Италии 1961, 19 лет и 208 дней

Самый старый пилот Формулы 1, стартовавший в гран-при:

Луи Широн, Монако 1955, 55 лет и 292 дня Филипп Этанцелин, Франция 1952, 55 лет и 191 день Артур Легат, Бельгия 1953, 54 года и 232 дня

Самый молодой пилот Формулы 1, заработавший очки:

Даниил Квят, Австралия 2014, 19 лет и 324 дня Себастьян Феттель, США 2007, 19 лет и 349 дней Хайме Альгерсуари, Малайзия 2010, 20 лет и 12 дней

Самый старый пилот Формулы 1, заработавший очки:

Филипп Этанселин, Италия 1950, 53 года и 249 дней Луиджи Фаджиоли, Франция 1951, 53 года и 22 дня

Самый молодой пилот Формулы 1, финишировавший на подиуме:

Себастьян Феттель, Италия 2008, 21 год и 73 дня Кевин Магнуссен, Австралия 2014, 21 год и 162 дня Фернандо Алонсо, Малайзия 2003, 21 год и 237 дней

Самый старый пилот Формулы 1, финишировавший на подиуме:

Луиджи Фаджиоли, Франция 1951, 53 года и 22 дня Луи Широн, Монако 1950, 50 лет и 291 день Феличе Бонетто, Нидерланды 1953, 49 лет и 363 дня

Всегда Ваш В.Г.

Здравствуйте уважаемые. Тут буквально намедни новый владелец отстранил от дел легендарного Берни Экклстоуна, отфутболив его на почетную, но абсолютно непонятную должность "почетного президента". Впрочем, это все было ожидаемо давно. Был вопрос только один - когда. Как-никак, мистеру Экклстоуну уже 86. Но с другой стороны - Берни - это и есть "Формула 1" и куда она теперь будет развиваться - большой вопрос. "Королевские гонки" - это всегда было интересно. Мощь, сила, инновации, самые интересные разработки и самые талантливые пилоты. Но это еще и смертельная опасность...и для зрителей, и, конечно же для пилотов. О некоторых из них я хотел бы сегодня вспомнить. Вообще на соревнованиях "Формулы 1" за все время проведения погибло 34 пилота. Однако, я бы включил сюда и тех, кто выступал в "Королевских гонках", но разбился в других сериях. Это было бы справедливо. Правда тогда этот печальный список увеличится еще на 22 фамилии. Вспомним некоторых. Вплоть до 80-х годов гонки "Формулы 1" в буквальном смысле были смертельно опасны - безопасность была в зачаточном состоянии, а пилоты гоняли на огромных, плохоуправляемых бочках с бензином. Отсюда и результаты - большинство смертей было до 1982 года. Насколько все было опасно можно видеть даже в очень классном фильме "Гонка" (всем советую), хотя там машины уже хоть более-менее пытались приблизить по стандартам безопасности к современным болидам. Но раньше гибли просто пачками 6 июля 1958 года разбился итальянский пилот "Ferrari" Луиджи Муссо, победитель "Гран-При Аргентины". На 10 круге гран-при Франции 1958 года, проходившим на трассе Реймс-Гу, его болид вылетел с трассы в шпильке Muzione и рухнул в кювет, а пилот был выброшен из машины. От полученных травм скончался в тот же день в больнице недалеко от трассы.

Меньше, чем через месяц, английский пилот все той же "Феррари" Питер Коллинз погиб на 11 круге "Гран-При Германии" в Нюрбунринге. На его счету победы в 3 гран-при. 10 сентября 1961 года немецкий гонщик и аристократ Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс, на счету которого числилась победа и несколько подиумов, погиб в одной из самых страшных гонок в истории автоспорта. На втором круге "Гран-При Италии", проходившем в Монце немецкий гонщик потерял контроль над своей Ferrari, столкнулся с Джимом Кларком и вылетел из болида. Погиб на месте, но машина вылетела к зрителям, что привело еще к 14 смертельным исходам. Кстати, гонку так и не остановили. Страшно погиб итальянский пилот "Ferrari" Лоренцо Бандини. 7 мая 1967 года на "Гран-При Монако" у него не заладилось с самого начала. На 82 круге он потерял управление в шикане и вылетел, перевернувшись. Практически сразу же автомобиль загорелся, а пилот не смог выбраться. Пожарные сработали из рук вон плохо - потушили только через 4 минуты... Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня, и в среду, 10 мая 1967 года умер. На его счету было одно Гран-при и один поул.

Первый разбивший чемпион мира (посмертный - и это тоже исключительный случай) это австриец Карл-Йохен Риндт. Гонщик "Лотуса" уверенно лидировал в чемпионате 1970 года, но 5 сентября 1970 года во время классификации на Гран-при Италии в Монце, Риндт зачем то выехал со снятыми антикрыльями (для увеличения скорости) и машина въехала в отбойник, который был плохо закреплен. Пилоту перерезало горло ремнем безопасности.

6 октября 1973 года на квалификации Гран-При США на трассе Уоткинс-Глен гонщик команды Tyrrell Франсуа Север ошибся с траекторией, ударился об обочину и вылетел с трассы, буквально кувыркаясь. Гонщик погиб на месте. На его счету было одно выигранное Гран-при.

Американец Питер Джеффри Ревсон из конюшни Shadow разбился насмерть 30 марта 1974 года на тестах перед Гран-приЮжной Африкитрассе Кьялами. На счету американца было 2 победы и 1 поул.

Совершенно по-дурацки погиб валлиец Том Прайс из того же Shadow. На Гран-при Южной Африки 1977 года он сбил 19-летнего маршала Фредрика Янсена ван Вюрена,. который перебегал трассу с огнетушителем, чтобы помочь загоревшемуся в болиде Ренцо Дзордзи. Том не видел маршала и сбил его насмерть. При этом огнетушитель попал в голову пилоту и убил его на месте. До этого на счету у гонщика было 2 подиума в Гран-при.

11 сентября 1978 года на Гран-при Италии в Монце погиб опытнейший гонщик команды Lotus Ронни Петерсон. У шведа за плечами было 10 выигранных гонок, он являлся дважды вице-чемпионом мира. На старте он попал в аварию, но она была не смертельной. Его доставили в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей Петерсон находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, ночью он скончался. Причиной смерти послужили травмы, вызвавшие жировую эмболию. Вот и так бывает...

8 мая 1982 года на квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере погиб один из самых известных и почитаемых в мире автоспорта пилотов - канадец Жиль Вильнев (отец будущего чемпиона мира Жака Вильнева). выступающий за "Феррари", на счету которого было 6 побед и 2 поула. За пару минут до конца квалификации Жиль 8 задевает передним левым колесом правоезаднее колесоавтомобиля March Йохена Массаи буквально взлетает вверх и делает несколько кульбитов. Авария была страшнейшая.. Вильнев умер в больнице после клинической смерти.

С тех пор правила безопасности серьезно ужесточились и с 1982 года погибло всего 3 гонщика, зато один из них был просто легендарный. Гибель трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны я видел в прямом эфире. И помню, как сильно я тогда переживал за него, надеясь, что все сложится хорошо. Увы.... Рассказывать не буду - ибо слишком много информации про это все. Меня поразило другое. В за день до этого в квалификации погиб новочок формулы австриец Роланд Ратценбергер. По словам очевидцев, Айртон очень и очень близко воспринял эту смерть и даже не хотел выходить на гонку, словно что-то предчувствуя. Но не выйти просто не мог....

Ну а последняя наданный моментсмерть произошла относительно недавно. Молодой французский гонщик Жюль Бьянки из конюшни Marussia 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условияхнеудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы. 17 июля 2015 года гонщик умер не приходя в сознание.

В других гонках погибли такие известные, а порою и легендарные гонщики как Альберто Аскари (1955 год)

Джим Кларк (1968)

Брюс Макларен (1970)

Йо Зифферт (1971)

Патрик Депайе (1980)

Элио Де Анджелис (1986)

и Микеле Альборето (2001)

Не секрет, что пелотон Гран При с годами становятся все моложе. Эд Стро оглядывается назад и анализирует, как изменился средний возраст гонщиков Ф1 с 1950 по 2014 годы

Было время, когда участие в Гран При 50-летних гонщиков считалось вполне рядовым явлением. В те годы чемпионами становились даже не на четвёртом, а на пятом десятке.

Но сегодня пилоты за тридцать уже недалеки от отставки. И такая тенденция к омоложению спортсменов наблюдается в самыхразличных видахспорта.

Состав участников Формулы 1 2014 года стал самым молодым: на Гран При Австралии этого года средний возраст гонщиков в пелотоне оказался ниже отметки в 27 лет.

Отчасти это обусловлено дебютом молодого таланта, пилота Toro Rosso Даниила Квята, но тем не менее: средний возраст 22 гонщиков, вышедших на старт этапа в Мельбурне, составил всего 26 лет и 358 дней.

Примечательно, что средний возраст спортсменов оказался ниже прежнего исторического рекорда Ф1 не только в Мельбурне, но и в первых шести гонках этого сезона. В то же время, десять самых "возрастных" Гран При приходятся на два дебютных чемпионата мира в 1950 и 1951 годах. Тенденция налицо!

На представленном ниже графике приведен средний возраст участников Больших Призов, начиная с 1950 года. Сначала рассчитывался средний возраст пилотов в каждой из гонок, после чего определялось среднее значение за сезон. Показатели чемпионата-2014 взяты тем расчетом, что все гонщики, начавшие выступления в Альберт-парке, смогут сохранить своё место до Абу-Даби.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПИЛОТОВ Ф1 С 1950 ПО 2014 ГОДЫ

Наибольший интерес вызывает омоложение гонщиков Гран При в период между 1950 и 1961 годами. Отчасти это обусловлено последствиями Второй мировой войны.

С тех пор возраст пилотов снижался не столь резко. За последующие полвека средний показатель снизился всего примерно на четыре года. Если же рассматривать 13 последних сезонов, то самым возрастным оказался чемпионат 2012 года, но во многом это объяснимо выступлениями Михаэля Шумахера и Педро де ла Росы, которым шел уже пятый десяток, а также близкого к 40-летию Рубенса Баррикелло.

Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой четвертый титул в возрасте 46 летФото: LAT

В этом году средний возраст стартовавших в гонках пилотов пока составляет 27 лет и 62 дня. Чтобы получить более объективную картину, мы вновь предположим, что все гонщики сохранят свои места в командах до конца сезона. Таким образом, для 2014 году среднее значение достигнет 27 лет и 120 дней.

Любопытно, что среди нынешних пилотов Ф1 ближе всего к этому показателю оказался Себастьян Феттель. В четверг 12 августа, ему было 27 лет и 40 дней. Таким образом, можно предположить, что сейчас он находится на самом пике своей карьеры, пусть результаты сезона-2014 и свидетельствуют об обратном.

Карьера Феттеля также является наглядным примером того пути, который проходят молодые многообещающие гонщики. Себастьян - один из восьми пилотов в истории, вышедших на старт Гран При еще до достижения 20-летнего возраста (последним эту немногочисленную группу недавно пополнил еще один протеже Red Bull Даниил Квят). Путь немца доказывает: те, кто имеют потенциал, чтобы высоко подняться по карьерной лестнице, делают это очень быстро.

Среди чемпионов мира, выступающих в Ф1, Феттель и Фернандо Алонсо дебютировали в Гран При в 19 лет, Дженсон Баттон - в 20, Кими Райкконен - в 21, а Льюис Хэмилтон - в 22. Всё это наглядно свидетельствует: навыки, полученные ими еще во время выступлений в картинге и в "младших" формулах, позволяют ехать в Ф1 на самом высоком уровне в том возрасте, когда Дэймон Хилл, кажется, еще даже не сел за руль гоночного автомобиля.

Именно поэтому с течением времени средний возраст пилотов Гран При снижается, хотя в последние сезоны в этом плане все более-менее стабильно, а скачок начала нынешнего десятилетия обусловлен выступлениями ветеранов Ф1, которые решили вернуться в гонки.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ СТАРТОВАВШИХ В ГРАН ПРИ ПИЛОТОВ ПО ДЕСЯТИЛЕТИЯМ

Не исключено, что пелотон Ф1 может помолодеть еще сильнее. Сейчас на решетке осталось всего пять пилотов за тридцать: Райкконену с Баттоном по 34 - и их отставка уже не за горами, Фелипе Массе и Фернандо Алонсо по 33, а Адриану Сутилю - 31.

Возможно, в следующем году Большие Призы потеряют одного или двух из этих гонщиков, так что в сезоне-2015 состав пилотов может стать самым молодым за всю историю. А затем за тридцать будет уже следующему поколению - сначала Хэмилтону, а затем Феттелю. Эти парни едва ли завершат карьеру очень рано - так что на какое-то время средний возраст гонщиков останется стабильным.

Также надо учитывать, что в нынешнем десятилетии в сравнении с прошлым резко возросло количество тех, кто оплачивает своё место в кокпите. В эпоху производителей существовало множество различных программ поддержки пилотов, благодаря чему юным талантам было гораздо легче заявить всему миру о своих способностях.

Гран При Австралии-2014 стал самым "молодым" в истории Ф1Фото: LAT

Но учитывая нынешнее экономическое положение, сейчас уже весьма зрелым гонщикам достаточно легко прийти в чемпионат, принеся с собой спонсорскую поддержку. Также при помощи финансовой составляющей им по силам выступать гораздо дольше, чем стоило бы.

В любом случае, из-за экономических проблем команд юным пилотам с большим потенциалом становится всё сложнее дебютировать в Ф1, в результате чего в ближайшие годы количество вундеркиндов в чемпионате может серьезно поубавиться.

Определенно можно сказать, что в ближайшее время вряд ли удастся побить рекорд самого "молодого" подиума в истории Больших Призов. Он был установлен на Гран При Италии-2008, когда тройку призёров составили Себастьян Феттель, Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица, средний возраст которых оказался даже меньше 24 лет.

САМЫе "МОЛОДые" ПОДИУМы В ИСТОРИИ Ф1
  • 1. Италия-2008: 23 года, 356 дней
    • 2. Хейкки Ковалайнен
    • 3. Роберт Кубица
  • 2. Германия-2008: 24 года, 220 дней
    • 1. Льюис Хэмилтон
    • 2. Нельсон Пике-мл.
    • 3. Фелипе Масса
  • 3. Венгрия-2003: 24 года, 231 день
    • 1. Фернандо Алонсо
    • 2. Кими Райкконен
    • 3. Хуан-Пабло Монтоя
САМЫе "ВОЗРАСТНые" ПОДИУМы В ИСТОРИИ Ф1
  • 1. Швейцария-1950: 46 лет, 274 дней
    • 1. Джузеппе Фарина
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Луи Розье
  • 2. Бельгия-1950: 45 лет, 87 дней
    • 1. Хуан-Мануэль Фанхио
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Луи Розье
  • 3. Великобритания-1950: 44 года, 294 день
    • 1. Джузеппе Фарина
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Редж Парнелл

В глаза сразу бросается, что все рекордно молодые тройки призёров относятся ко времени, когда в Ф1 был приток юных талантов. И хотя такие гонщики, как Ковалайнен и Пике-младший, в конечном счете не снискали большой славы, они всё же являются представителями того звездного поколения, которое подарило нам многих выдающихся пилотов XXI века.

Быть может, средний возраст гонщиков Ф1 в будущем не будет снижаться столь стремительно, но когда молодежь заполонит первые ряды стартовой решетки, это будет свидетельствовать о зарождении нового золотого поколения.

Все это еще раз подтверждает, что Себастьяна Феттеля нельзя списывать со счетов. Пусть он и проводит непростой сезон, но четырехкратный чемпион мира, который "младше" среднего возраста нынешнего пелотона всего на несколько недель, имеет в своём распоряжении еще немало времени, чтобы выиграть еще пару титулов.

И сейчас он по определению является пилотом в самом расцвете сил.

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которогобольше победза текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду, восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста, который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

Итальянский след в Формуле 1

Джузеппе Фарина, Альберто Аскари, Энцо Феррари – имена этих трех итальянцев на слуху у всех любителей автогонок. Но жители Аппенинского полуострова в Формуле 1 имеют еще много поводов для гордости. Именно команда с итальянской пропиской является абсолютным лидером по количеству завоеванных Кубков конструкторов. Единственной пилотессой, завоевавшей очки в гонках Формулы 1, также является жительница этой страны. А Гран-при Италии является обладателем необычного достижения, которое уже точно никогда не будет побито.

Сколько итальянских пилотов выступало в Формуле 1?

Официальная статистика Королевы автоспорта утверждает, что на данный момент свои силы в Гран-при испытывали 115 итальянцев. Правда, 32 из них никогда не выходили на старт в гонках Формулы 1.

Кроме триумфатора первого этапа, в Гран-при также было заявлено участие еще двух итальянцев – Феличе Бонетто и Луиджи Фаджиоли. И если первый гонщик так и не приехал в Великобританию, то второй стал серебряным призером этапа.

Самым опытным итальянцем в Формуле 1 является Риккардо. На его счету 256 Гран-при, и он занимает седьмую строчку в рейтинге тех, кто принял участие в наибольшем количестве этапов. Из ныне выступающих пилотов его в ближайшем будущем может подвинуть только Льюис Хэмилтон, да и то через два с половиной сезона.

Кстати, итальянских пилотов по праву можно назвать очень опытными гонщиками Формулы 1. В первой десятке рейтинга тех, кто принял участие в наибольшем количестве Гран-при за карьеру, три представителя Аппенинского полуострова. Кроме Риккардо Патрезе, столь весомым достижением могут также похвастаться Ярно Трулли (252 Гран-при и 8 позиция) и Джанкарло Физикелла (229 Гран-при и 10 позиция).

В текущем сезоне ни один итальянский пилот не выступает в Гран-при в качестве основного пилота команды. Во время этапов в Австралии и Китае одним из болидов Sauber управлял итальянец Антонио Джовинацци, однако он всего лишь заменял травмированного Паскаля Верляйна. На данный момент последними итальянцами, проведшимиполный сезонв Формуле 1, являются Витантонио Лиуцци и Ярно Трулли. Оба гонщика завершили свою карьеру в Королеве автоспорта в 2011 году.

К слову, на счету итальянской нации еще одно необычное достижение в Формуле 1. Именно представительница этой страны — Лелла Ломбарди – стала самой успешной, принимавшей участие в Формуле 1. Она единственная среди прекрасной половины человечества может похвалиться добытыми в гонках очками. Всего на ее счету 12 Гран-при

Сколько итальянцев стали чемпионами Формулы 1?

Несмотря на то, что больше сотни итальянских пилотов пытались покорить Формулу 1, лишь двое из них стали чемпионами мира. Таким достижением может похвастаться Джузеппе Фарина (победитель сезона-1950) и Альберто (1952 и 1953 год).

Сколько итальянских команд выступало в Формуле 1?

Конечно же, когда поклонники Формулы 1 произносят слово «Италия», то в их голове сразу же возникает название команды Ferrari. Это неудивительно – Скудерия является настоящей автомобильной гордостью Аппенинского полуострова.

Ferrari – единственная команда, которая принимала участие во всех сезонах Формулы 1. Правда, итальянцы не участвовали в самой первой гонке, а присоединились к Королеве автоспорта со второго этапа 1950 года – Гран-при Монако

Ferrari является и абсолютным рекордсменом по количеству выигранных Кубков конструкторов. На счету коллектива из Маранелло 16 командных трофеев. Их ближайшим преследователем является Williams. Однако у коллектива сэра Фрэнка Уильямса всего 9 Кубков конструкторов.

Кроме Ferrari в Формуле 1 выступало еще 28 итальянских команд. В нынешнем сезоне честь Аппенинского полуострова защищает не только коллектив из Маранелло, но и команда Toro Rosso.

Сколько трасс принимало Гран-при Италии?

Национальный этап, безусловно, является поводом для гордости итальянцев. Гран-при Италии — единственный этап Формулы 1, который проводился во всех без исключения сезонах Королевы автоспорта и лишь единожды менял свою прописку! Да-да, вы не ослышались, начиная с 1950 года пилоты Формулы 1 регулярно приезжают соревноваться на автодром Монца. Он, кстати, из всех гоночных треков за это время трансформировался меньше всего: в сравнении с изначальной конфигурацией на данный момент его продолжительность сократилась всего на 7 метров.

Добавить комментарий