Блог
688 0

Сценарий осеннего развлечения «День луковой слезинки. Осенний праздник в начальной школе "луковые посиделки" Развлечение про лук

Сценарий осеннего развлечения «День луковой слезинки. Осенний праздник в начальной школе "луковые посиделки" Развлечение про лук

Сценарий осеннего праздника для старшей группы " Весёлая огородия "

Герои взрослые: Ведущая, Чипполино, Осень, Лимон

Герои дети: овощи: Свекла, Морковь,Редиска, Огурец, Помидор, Перец, Лук,

Капуста, Кабачок, Баклажан

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом

1 реб: Осень в гости невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собою в город принесла.

2 реб: Краской красною рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

3 реб: Отпустила осень кисти

И глядит по сторонам,

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Ведущая: Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой!

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я поздравляю вас с наступлением самого красивого времени года - осени. Набирайтесь сил,

кушайте овощи и фрукты, не забывайте помогать своим мамам.

Песня «Осенняя прогулка»

Ведущая: А скажите-ка, детишки, вы читали в детской книжке

Про чудесный огород, что у нас в саду растет?

Ведущая: Ну, значит, мы сейчас овощной начнем рассказ!

Огород в нем не такой, огурец совсем другой

И другая в нем свекла, и морковь совсем не та.

Ведущая: В нашей сказке все другое! Все волшебное, иное…

Звучит музыка дети ложатся спинками к зрителям

(звучит спокойная музыка)

Ведущая: ( шепотом): Тс-с-с-с…овощи сидят на грядках. Спят они все сладко-сладко.

под тихую музыку спят, 1 девочка поворачивается к зрителям, глаза протирает, будит другого ребенка, третьий, четвертого, так просыпаются, все дети встают на ноги (музыка - птички поют, все дети постепенно встали)

Ведущая: Только огород проснется, тут же сказочка начнется, все дети, проснувшись, садятся на коленки.

Под музыку выбегает Чипполино (взрослый)

Чипполино:

Я - веселый Чипполино.

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны и маслины.

По всему известна луковиц семья:

Чипполлетто, Чипполлуча,

Чиполлотто, Чиполлочьо

И, конечно, я! Здравствуйте, ребята!

Поручила мне осень красавица, урожай у вас принимать.

И огород образцовый должны мне показать!

Ведущая: Кто здесь лучший и полезный мы можем рассказать.

С милой улыбкой говорит всем Морковь

Морковь: Я красавица Морковка

Танцевать умею ловко.

Свекла: Многим деткам помогла Носик вылечить свекла. Ее метод излечения - Вмиг снимает воспаление.

Ведущая: Вдруг редиска возмутилась, в бороздке закрутилась:

Редиска: На сердечко я похожа,

С красною, нарядной кожей

Серединка белая,

Я редиска спелая.

Ведущая: В спор их вмешаться рискнул огурец:

Огурец: Я - зеленый огурец,

Овощной страны жилец.

Ведущая: Но возмутился вдруг братец - лук:

Лук: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имею я Когда чистишь ты меня.

Ведущая: Перезрел на грядке Толстый кабачок И ворчит украдкой, Словно старичок:

Кабачок: Вес набрал за лето,

Отлежал бока,

Сел бы на диету,

Но не знаю как.

Баклажан: Я - красавец Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Благородный, редкий цвет.

Я, друзья, интеллигент.

Перец: Вы незаслуженно, друзья,

Забыли Перчик, вот он - я!

Смотрите все, как я хорош!

Красивый, сладкий и пригож!

Ведущая: А Капуста воображая выходит на середину зала:

Капуста: Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде?

И притом, учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Ведущая: Выходит важный Помидор:

Помидор: А Я важный здесь сеньор!

Ведущая: Знаем, знаем …

Помидор: У меня такие щеки красные!

Из меня готовят блюда разные.

Я всем известный Помидор,

Командирам командор.

Ведущая: Спор давно заканчивать пора, спорить бесполезно!

Овощи все хороши, для здоровья полезны и важны.

Чипполино: Становитесь танцевать,

Будем польку исполнять.

Полька « Ку - ку» садятся на стулья

Чипполино: Ребята, почему же Осень к нам не идет?

Ребята, у меня есть волшебная дудочка. (достает дудочку)

Сейчас я начну на ней играть, Осень услышит и придет к нам.

Ну - ка, дудочка, играй, скорее Осень приглашай!

Чипполино играет на дудочке под музыку

Входит Осень под вальс

Осень: Я - Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично - нарядной,

То буднично - простой.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня на праздник.

Чипполино: Наш огород в образцовом порядке.

Полны овощей огородные грядки!

Осень:

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Вот и хорошо, все овощи подружились на огороде.

Ну, раз у нас дела такие,

Никто не будет здесь скучать,

Будем праздник продолжать.

Ведущая: Давно тебя мы, Осень, ждем,

Песенку тебе споем.

Песня «Ах, какая Осень»

Осень: Спасибо, ребята за вашу песенку.

Но я пришла к вам не с пустыми руками, послушайте загадки, что у меня в корзинке:

1 Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2 Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшаетлетний сад,

Вкусный сочный (Виноград)

3 С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)

4 Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Осень: Поспели в нашем огороде не только овощи, ни и фрукты. Поможем сварить маме компот из фруктов.

Аттракцион « Помоги сварить компот маме»

Дети строятся в 2 колонны по 5 человек, (в одном обруче 5 фруктов и 5 овощей, необходимо найти фрукт, переложить его в другой обруч - каждый участник перекладывает по 1 фрукту в другой обруч)

Осень: Молодцы, ребята, умеете помогать мамам, проявили свою ловкость.

Ведущая: Дорогая Осень,а мы дождика осеннего не боимся, хотим тебе песенку спеть про дождик.

Песня «Колючий дождик»( на проигрыш играют в колокольчик)

Чипполино: Как хорошо с друзьями вместе

Праздник осени встречать.

Ну что ж сидите вы на месте?

Давайте будем мы играть!

Осень: Я приглашаю вас, ребята, в хоровод «Осень дорогая»

Хоровод « Здравствуй, Осень», от дождика дети

убегают на стулья

Ведущая: Музыка звучит, кто же к нам еще спешит.

Под музыку появляется принц Лимон

Лимон: Что за песни? Детский смех?

Здесь не могут без потех!

Сейчас я закричу,

Всех вас прочь разгоню! У - у - у! (пугает)

Кто вам разрешил здесь играть и смеяться?

Я магистр всех кислых наук, кислых щей и прокисшей кислицы.

И хочу, чтобы в мире у всех были кислые-кислые лица.

Чипполино: Не знаю такого! Вы с какого огорода?

Лимон: Я очень всем известный красавец принц Лимон.

Для всех я интересен, отважен и умен.

Картошку и редиску превращу я в лимонад,

А когда вся жизнь прокиснет,

Буду очень-очень рад.

Ведущая: Что вы, что вы, красавец Лимон. Не превращайте наши овощи в кислятину. Они все такие вкусные и имеют свой неповторимый вкус.

Лимон: Неповторимый вкус бывает только у меня Лимона, кисленький. Меня даже сзакрытыми глазамиузнают.

Осень: Не может быть, чтобы все овощи были кислыми!

Лимон: Нет, все должны быть кислые! Всех вас, если захочу в кислятину я превращу! И не уговаривайте меня. А сейчас,

Я вздремну часок, другой,

Пусть будет тишина, покой,

Музыки, что б никакой. А потом я с вами расправлюсь.

Лимон (садится) храпит громко, засыпает

В центр зала выходят мальчик и девочка овощи: морковь и картошка) плачут:

Морковь: Я не хочу быть кислой морковкой!

Перец: И я не хочу быть кислым перцем!

Чипполино выходит на середину зала

Чипполино: Нет, не надо слезы лить

Его мы сможем проучить!

Нас тут много! Он один!

Портить праздник не дадим!

Лимон: Говори, ты кто такой?

Чипполино: Я - Чипполино!

Лимон: Лук! Смеешь мне перечить,

Мне - магистру кислых щей?

Если только захочу,

Я тебя здесь догоню!

Игра «Догонялки»

(Лимон устает бегать за Чипполино и присаживается на пол)

Чипполино: Ну - ка, ребятки, давайте построим круг и не выпустим из него Лимона.

Чипполино: Лимон нам надо проучить.

Раз нельзя нам веселиться,

Будет сам он слезы лить.

Лимон: Вы думаете, что я с вами не справлюсь?

Луковки и все дети очень быстро строят круг, Лимон пытается вырваться из круга, дети его не пускают.

Игра « Не выпустим из круга»

Лимон: Оё-ёй, что со мной?

Слезы катятся ручьем

Почему глаза слезятся?

Чипполино: Лука ведь они боятся

Лимон горько плачет

Осень: Хватит слёзы свои лить,

Пора прощение просить.

Лимон: Я не буду вас больше обижать, я не буду вас в кислятину превращать (плачет)

Осень: (жалея его) Так и быть, простим тебя,

Ведь нам ссориться нельзя.

В огороде все дружны.

В огороде все важны.

Чипполино: Но, чтоб исправить положенье,

Подними всем настроенье!

Лимон: С вами в круг могу я встать,

будем песни распевать.

Вы не бойтесь, улыбнитесь,

ко мне скорее становитесь!

Ведущая: Ну, вот и кончен наш рассказ.

Конец всем приключениям,

И песню спеть для вас друзья,

хотим мы в заключение.

Песня « Настоящий друг» (2 купл)

Осень: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Славно потрудились вы, ребята.

Я для вас приготовила угощение, отгадайте загадку:

В зеленых носочках,

Оранжевом платочке,

Сударыня сидит,

До осени молчит!

Осень: Принеси, Чипполино, волшебную морковку

Чипполино заносит большую морковку, в ней угощение

Угощение под музыку

Осень: Мне жалко с вами расставаться

Но близиться Зимы черед,

Я к вам, опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год! До свидания!

Осень и герои уходят

Ведущая: Ребята, наш праздник заканчивается, пора возвращаться в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Голдыревская средняя общеобразовательная школа»

Разработкавнеклассного мероприятия

День

«Луковой слезинки»

Учитель коррекционного класса,

библиотекарь Рифель Л.П.

Цель: привлечение внимания детей к огородной культуре – ЛУКУ.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления ЛУКА, значением этой культуры в жизни человека.

2. Развивать наблюдательность, речь, память, творческий подход к делу.

3. Развивать умение работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Ход мероприятия.

Ведущий 1:

Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычут в небе где- то, В вышине над нами пролетая. Ведущий 2:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. 1 ученик:

Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины. 2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебрены, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов. 3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на праздник всех детей приглашает.

Ведущий 1:

Работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, частушки, плясали, играли в весёлые игры.

Ведущий 2:

Мы сегодня отмечаем вторую встречу осени. 21 сентября в старину по народному календарю отмечали вторые осенины, то есть вторую встречу осени. Тут уж всякому лету приходил конец.

Ведущий 1:

Сегодня мы с вами справляем праздник одного из овощей, а какого - вы узнаете, отгадав загадку.

В 10 одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Дети: - Это лук.

Ведущий 2:

Верно, а назвали мы его – «День луковой слезинки».

Как вы думаете, почему? (Ответы ребят)

Кто лук убирает, тот слёзы проливает. Вот и получается день луковой слезинки.

Ведущий 1:

Рано утром выходили крестьянки с овсяным хлебом и песнями к берегам рек, озёр и прудов встречать Матушку Осенину. Пасечники убирали пчёл с пасек и пчельников. Только после полной уборки овощей, ребята получали разрешение печь лук, разводили костры и лакомились печёными луковицами. Пели песни, танцевали.

Ведущий 2:

А ещё и частушки пели, про лук, конечно. Хотите послушать?

(Дети исполняют частушки)

Праздник лука наступает, Веселись честной народ. Славить лук – любимый овощ, Я готова круглый год.

Рано солнышко встаёт, Вызывает в огород Грядки с луком поливать, И частушки сочинять.

Я люблю частушки очень, Сочинять я их могу, Хоть про лук, хоть про картошку, Хоть про красную свеклу.

В огороде всё в порядке, Уродилось ой – да как! Репа с голову – большая, А лучок как мой кулак.

Лук – народный наш целитель, Самый ценный в мире друг. Если только заболеешь, Вмиг излечит от недуг.

Продаются витамины, Жёлтые, в таблетках, А у нас хранятся дома «Витамины» в сетках.

В праздник лука каждый год. Веселится весь народ! Урожай как соберём – И танцуем и поём!

Говорят, что спелый лук Помогает от недуг, А я съела целый пуд, Ну, а ноги не идут.

Каждый вечер я съедаю Луковицу целую. Оттого я не болею – Даже зубы белые.

В огородике у нас,

Вроде всё в порядке. Зеленее всех стоят Луковые грядки.

Ой, лук, мой лучок, Ты весёлый мужичок! Чистим – улыбаемся, Слезами умываемся.

Эх, топни нога,

Топни правенькая!

В детстве я лучок не ела

Вот и маленькая!

Ой, лук, ты мой лук, Ты от всех моих недуг. Поем лука, подышу – И здоровая хожу.

Как на прошлой да неделе

Весь лучок в России съели.

Надо за границу рвать,

Лука чтоб у них занять.

У моей соседки

Чудеса не редки:

Садит лук столичный,

А растёт обычный.

До чего же я кругла,

До чего пригожа,

Ведь фигурою своей

Я на лук похода.

Эх, лук возьму,

Да другой возьму,

Угощу я им Ивана,

Угощу я им Кузьму.

Как на луковом дворе

Всё возликовало.

Лука столько наросло –

С роду небывало!

Гармонисту за игру

Дам корзину лука,

Чтоб на Луковом дворе

Не гуляла скука!

Мы частушки пели, пели,

Сами удивляемся!

Если очень надоели,

Значит удаляемся!

Ведущий1:

Говорят в народе: Лук от всех недуг. Быть здоровым модно – Укрепляйте дух.

Ведущий 2:

На луке много сухих листиков. Это называется луковая шелуха. Она защищает лук от микробов. В народе часто использовали луковую шелуху: отпаривали мозоли, ополаскивали волосы и даже красили ткани.

Ведущий 1:

Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица.

Ведущий 2:

Ребята, вы любите есть лук? А какой же вкус имеет лук? Если вы пожуёте кусочек лука, то во рту не останется ни одного микроба. На луков день часто устраивались состязания на ловкость и быстроту.

(Ребята делятся на две команды для следующего конкурса.)

Конкурс «Весёлый огородник».

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат луковицы. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.

Ведущий 1: Ну, а команде победительнице я предлагаю пожевать лук.

Ведущий 2: Есть ещё, ребята и пословицы про лук.

Дети читают. (на доске)

Лук да капуста лихого не допустят.

Лук добро и в бою и во щах.

Где лук, там и слезы.

Лук да баня все правят.

Лук семь недугов лечит.

Ведущий 1:

А сейчас…

Кра-фра-бра, начинается игра!

Коль согласны – хлопайте,

Не согласны – топайте.

В огороде круглый год кол осиновый растёт. (топают)

Есть морковь и сельдерей, (хлопают)

Просто лук и лук порей, (хлопают)

Лук мышиный и кошачий, (топают)

А ещё есть лук собачий, (топают)

Непременно лук-батун, (хлопают)

Несомненно, лук–балун, (топают)

Лук семейный тоже есть

Грядок восемь, или шесть. (хлопают)

Есть лучок размером с таз, (топают)

Лук любой растёт у нас. (хлопают)

Мы все луком дорожим

С колотушкой сторожим. (топают)

Открывайте шире рот,

Вдруг кому перепадёт!

Ведущий 2:

Жил да был угрюмый Лук, Плакал днём и ночью. - Почему ты плачешь, друг? - Одиноко очень.

Никому не нравлюсь я. Говорят, что горький. Каждый, кто сорвёт меня, Плачет горько-горько.

Очень прост я, неказист: Стрелки, да и только. Зелен острый длинный лист. На конце – иголка.

Все стоят они пучком. Посмотрите, в силе я. Но у кабачка цветок Жёлтенький, как лилия.

И огурчики в цветах, Даже помидоры. Только я один в мечтах Горе Луку, горе!

Вот поплакал наш Лучок: Капли слёз упали. Появился старичок (В сказках его знали).

Очень стар и невелик. Борода по пояс. Одет в пёстрый дождевик. Хриплый, низкий голос.

Кто горюет? В чём беда?- Выслушал обиды. И волшебные слова Произнёс: «Кру - кри - ды».

И Лучок наш вдруг расцвёл, Будто одуванчик. И таким прекрасным стал Наш зелёный мальчик!

Ведущий 1:

Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. В щи, или, может быть, в компоты. Называйте блюда всякие, куда хозяйки обязательно крошат лук.

(борщ, разные супы, щи, пирожки, салаты…)

Ведущий 2:

И в заключение наших Луковых посиделок я предлагаю вам небольшую викторину.

    Лук добр во щах и ещё где?

    В закромах;

    В бою;

    В огороде;

    В пирожках;

    Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да не одинаково…

  • Сладки;

    Отлуковой шелухи…

    Пользы не найдёте вы;

    Не наваришь ухи;

    Косы будут шелковисты и туги;

    Здоровы будут и враги;

    Все болезни поправит лук и что ещё?

    Баня;

  • Картошка;

Ведущий 1:

Мы сегодня луков праздник

отмечали в первый раз!

Ведущий 2:

Луком мы должны гордиться,

Поздравляю с этим вас!

Все вместе: Ведь без луковицы в доме человек – то не живёт!

Сценарий «Луковые посиделки» - 2014

Бебнева Инна Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1

с углублнным изучениеманглийского языкаг. Ковдора Мурманской области;

Каяндер Нина Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ СОШ №1

с углублнным изучением английского языка г. Ковдора Мурманской области.

Цель праздника – создать условия для:

расширения представления воспитанников и учащихся об окружающем мире;

важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;

формирования любознательности;

развитиятворческих способностейвоспитанников и учащихся;

реализации творческого потенциала воспитанников и учащихся;

сплочения детского коллектива;

формирования чувства прекрасного;

развития и реализации самоуправления классного коллектива;

популяризацииздорового образажизни среди детей и развитияфизических качествдошкольников и школьников;

развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1 - 4 классов и воспитанники Филиала.

Оформление:

выставка рисунков об осени;

выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

корзинки, осенние листья;

20 луковиц, ракетки для бадминтона;

ширма с изображением русской избы.

Предварительная подготовка участников: найти и разучить песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Так ведтся на Руси:

Урожай убрали – Посиделки заводи, Чтобы не забрали Грусть, тоска, безделье – Заводи веселье!

Хоровод «На горе-то калина»

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.

В свой шатр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жлтом берзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелном.

Ивы серебряны, в золоте клны.

Осень ковр расстелила из мхов.

В нм разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает.

«Песня про осень»

Дети садятся на свои места.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть.

Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в веслые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук,конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье.

«Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будет много интересного.

Звучит музыка, появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Принесла рябины гроздья.

Мду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, Кабачков и баклажанов.

Нет в году щедрей поры!

Любим мы твои дары.

Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!

Их так просто не отдам, А задам работу вам.

Соберите листьев веер, Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, Лгкий и игривый.

Ведущий. Осенний листочек в руку бери, что нужно сделать – изобрази.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под веслую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

Ведущий..

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть. С этими листочками можно станцевать.

Танец «Осенние листья» (воспитанники) Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, в детсад вы ходили недаром!

А танец какой зажигательный просто!

Танцуйте почаще И дети, и взрослые!

(Осень садится в зал к жюри)

Ведущий:

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. На празднике у нас присутствуют гости.

Встречаем:

________________________________________________ ____________________________

_____________________________________________________________________________

и, конечно же, наша главная гостья сама госпожа Осень!

Ведущий:

Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А сейчас спот совсем про другого мальчика (исполняется песня «Антошка»)

Ведущий:

Очень детям интересно песни петь и танцевать А теперь пора, ребята, Сценку нашу показать.

«Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят школьники в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - веслый молодец. Я – зелный – огурец.

Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьт.

Овощи с каждым днм росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Не поймт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

А помидор вс сво твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Гляньте-ка, ребятки, Вырос новый урожай В хоровод скорей вставай.

«Осень – щедрая пора» (школьники) Вед.

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень А играть бы целый день.

Игра «Колышки»

Ведущий:

От простуды нас избавит, Аппетита нам прибавит, Самый наш наджный друг, Все ребята знают…лук.

Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелный, Я и сушеный, и солный.

Как приправа к блюдам Я полезен людям!

Угадали? Я ваш друг – Я простой зелный лук!

Ведущий:

Есть деревня особая, Там дружно живут Лук и его семья, А деревню назвали – луковка.

«Луковые посиделки».

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, веслые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.

Милости просим! Как жить-быть, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелная. Да ещ то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня вс исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая.

Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка: Вс вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебникахтравниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещ: «Во время скотского паджа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещ из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана.

Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещ средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течение трх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелный:

Он полезен людям.

Витаминов в нм не счесть – Надо лук зелный съесть!

И головки лука тоже Нам полезен и пригожий!

Ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.

А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью?

…… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью вс реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идт дождь. Дождик нужен земле, он напоит е водой. А люди прячутся под зонтики.

Но, оказывается, не боятся дождя ГРИБЫ.

Ведущий:

Если б не было воды – Не было бы кружки, Кабы не было веселья, Когда бы петь частушки.

Грибные частушки ВСЕ: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Про грибы спом частушки очень замечательно.

Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела Как подуло ветерком, я с берзы кувырком.

Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?

Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!

Лня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками с беленькими точками.

Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, Сами бы варилися, да и в рот катилися.

Девочки – поганочки пляшут на поляночке, Не жалеют каблуков, распугали грибников.

По лесочку шла, я шла, много я грибов нашла.

Как увидела медведя, еле ноги унесла.

ВСЕ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть Следующий конкурс называется «Дружные грибники».

Перевезти на машинках грибы из обруча в корзинку. Чья команда быстрее справится.

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный.

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!

Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелненький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Свкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свкла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелный лук!

Картошка:

Я – картошка так скромна - слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова) Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения!

Спорить незачем, все вы и полезны, и вкусны!

Ведущий:

Вс поспело в огороде, Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдтся дело, Не ленись да собирай!

Проводится конкурс «Веслый огородник». (2 команды по 5 участников) На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нм лежат 10 луковиц.

Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдатся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке

Обручу. Берт лук из грядки, кладт на ракетку и возвращается к команде. Кладт луковицу в корзину и передат эстафету другому участнику.

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.

Ведущий:

А ещ, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) А что можно получить из зерна? (муку) А что мы испечм из муки? (хлеб) Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто-нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Школьники прочитают нам стихи про хлеб.

1-й ребнок:

Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2-й ребнок:

Но не сразу зрна стали Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно Потрудились на земле!Доклад на методическом объединении. Учитель Мягкова В.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках физики (из опыта работы МОУМБВ(С)ОУ "Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Кроссворды по литературе Выполнил работу: Проверил работу: ученик 12А класса учитель русского языка и|3 7 О Н а правах р у к о п и с и БЕНИН Владислав Львович ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.01 Общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ д и с с е р т а ц и и на соискание ученой степени доктора педагогических наук Екатеринбург 1996 Работа...»

2017 www.сайт - «Бесплатнаяэлектронная библиотека- различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам. Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» п. Кардымово Смоленской области

Подготовила старшая вожатая Серкова Надежда Викторовна

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
  • формирования любознательности;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • реализации творческого потенциала учащихся;
  • сплочения ученического коллектива;
  • формирования чувства прекрасного;
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива;
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • газета «Лук от семи недуг»;
  • выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса «В»

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1-ый ведущий.

Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень.

Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, Кабачков и баклажанов.

2-ой ведущий.

Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей! Осень.

Их так просто не отдам, А задам работу вам. Соберите листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

2-ой ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, вы в школе учились не даром! Красивые можете сложить букеты, Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)

1 ведущий:

А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель повоспитательной работеНестерова Е.Ф., учительФизической культуреБаранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий:

4. А на этой грядке выросли загадки, Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика. (исполняется песня «Антошка»)

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. - Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. - Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед.

А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».

Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный, Я и сушеный, и солёный. Как приправа к блюдам Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг – Я простой зелёный лук!

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный счесть! И головки лука тоже Нам полезен и пригож!

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю. Исполняется песня «Дождя не боимся»

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть

(От каждого класса 5 участников)

Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Вед:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

2-й ребёнок:

Но не сразу зёрна стали Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!

3-й ребёнок:

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой!

4-й ребёнок:

Над селом дымки плывут. Пироги в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Организатор праздника: Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён. Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. Но вот однажды зверя к ужину не добыл И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. Минули уж столетья с тех давних забытых пор, И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Дополнительный материал

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Про грибы споём частушки очень замечательно. Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком. Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок? Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня! Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал Хвалится грибочками с беленькими точками. Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, Сами бы варилися, да и в рот катилися. Девочки – поганочки пляшут на поляночке, Не жалеют каблуков, распугали грибников. По лесочку шла я шла, много я грибов нашла Как увидела медведя, еле ноги унесла. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли! А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Сценарий проведения познавательно-игровой программы

для среднегошкольного возраста

«Лук - всему голова!»

Педагогдополнительного образования

Клуб по месту жительства «Северка»

Бабка Лукерья: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что на праздничек наш пожаловали. Я, бабка Лукерья. Живу в деревне Луковка вместе с дедом Лукой и внучатами Луковками. И не удивляйтесь, что семья у меня такая луковая, это потому, что мы очень лук любим. А из вас кто любит этот полезный овощ?

Бабка Лукерья: Значит, вы люди не гордые, простые и не заносчивые, недаром в народе говорят: прост, как луковица. А вот про тех, кто любит угождать, говорят: «Как луковица, годится к любому кушанью». А не устроить ли нам луковые состязания? И для начала мы проведем «Луковую викторину».

«Луковая викторина».

Бабка Лукерья: Выберите правильный ответ:

    Лук добр во щах и еще где? (В закромах, в бою, в огороде)

    Здоровья прибавят лук и … (Баня, работа, картошка)

    Лук с морковкой хоть с одной грядки да не одинаково… (Растут, полезны, сладки)

    От луковой шелухи… (Пользы не найдете, косы будут шелковы и туги, здоровы будут и враги)

Бабка Лукерья: Как славно вы тут отвечали, а вот справитесь ли вы со вторым заданьицем?

Аукцион блюд «Куда лук кладут».

Участникам выдаётся набор карточек с названием блюд, они должны правильно определить, с чем лук дружит, а с кем нет.

Компот, бульон, щи, котлеты, мармелад, салат, пирог с яблоками, ватрушки, пицца, пельмени, халва, фруктовое пюре, молочный суп, мороженое, плов, шашлык, блины, чай.

Бабка Лукерья: Вот пришла на ум поговорка: «Лука речист, да на руку нечист». Только учтите это не про нашу луковую семью, это про лукавого, про чёрта значит. А может вы ещё слова какие знаете, в которых лук прячется. (Лукоморье, луковица, лукошко)

Бабка Лукерья: Что-то мне кажется, засиделись вы, ребятки, пора вам ручки и ножки размять, начинаем луковую эстафету.

Игра «Луковая эстафета».

    «передай лук» Участники добегают до финиша, забирают луковицу и бегут к своей команде и передают её другому участнику, тот бежит обратно до места и оставляет луковицу там и т.д.

    «стрельба из лука» У каждого участника по луковице, они бегут до финиша и кидают лук в ведерко.

    «передай лук сбоку»

    «перенеси лук на ложке»

    «прыжки с луком, зажатым между коленями».

Бабка Лукерья: Вот в такие игры и другие, конечно, играли в сёлах, это деревни значит такие большие были. Ой, вы ведь, наверно и не знаете, что раньше на Руси были сёла, где в каждой избе жили огородники. Они всем селом растили на продажу заезжим купцам один и тот же овощ. Были сёла огуречные, были гороховые и, конечно же, луковые. А вот попробуйте угадать, сколько всего сортов лука-репки оставили нам в наследство русские огородницы?

Бабка Лукерья: А всего набралось аж 75! А ещё, что интересное скажу: жители села Мячкова вырастили гигантский по размеру лук, и весила каждая луковица не меньше 500гр. Такой лук сразу прославился на весь мир и стали его возить за границу: в Англию, в Германию и в Париже 100 лет ели наш московский лук. А вот чтобы лук с огорода никто не крал, сторожа стояли. Вот, сейчас я и погляжу, кто из вас с этим не лёгким делом справиться.

Игра «Луковый сторож».

В огороде (обруче) лук растет. В центре сторож стоит с завязанными глазами, оттого, что ночь на дворе. Участники (5-6 человек) пытаются из обруча лук выхватить. Сторож должен осалить воришку.

Бабка Лукерья: Мне, хочется сказать вам, что лук известен более трёх тысяч лет назад. Вот послушайте, что мне известно:

    в Древнем Египте луком клялись

    по греческой легенде, сама богиня плодородия Изида наделила лук могучей силой - дарить людям здоровье

    луковица была самым первым наглядным пособиям при изучении строения вселенной

    старинная надпись на пирамиде Хеопса повествует, что больше всего

рабочих кормили луком

    в Средние века воины перед боем ели лук, считалось, что он предохранял их от стрел и ударов мечей

    рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди обыкновенную луковицу

    в древней Англии, чтобы раззадорить петухов, которые должны были драться для потехи публики, птицам давали поклевать жгучую луковую репку.

Игра «Петухи распетушились».

Участники (2 -3 пары) встают напротив друг друга, поджав правую ногу, придерживая еёправой рукой. Их задача: сорвать шапку у соперника.

Бабка Лукерья: Вот хочу поспорить, что вы не знаете, как называется по славянскому календарю 2010 год? Ну, если не знали, то догадались, раз про лук говорим, то и год Луковый. Славяне давали имена годам по названиям не животных, как принято в Китае, а по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородино-берсяной (берсень-крыжовник) и медово-хмельной.

А ещё на Руси празднуют луковые дни:

Святой мученик Лука-дьякон пострадал в 312 году. Он, после мучений был брошен в клетку кдиким зверям, но представьте себе, они его не тронули. С тех пор и пошла поговорка: «Старое добро, что пирог с луком припоминается».

А вот особо хочется сказать об ещё одном луковом дне: 20 сентября. В этот день в сёлах начиналась заготовка репчатого лука. Девушки плели луковичные косы и пели частушки.

Игра «Луковые косы» (Луковые частушки).

Девушки, а девушки

Вы где берете денежки?

Летом ягоду берём,

Лук Зимою продаём

Эх, топни нога,

Топни правенькая!

В детстве я лучок не ела,

Вот и маленькая!

Я плясала у гряды

Обломила каблуки.

Оглянулася назад,

В луке каблуки лежат.

На тарелке лежит лук,

А на луке муха,

Муха злилася на лук,

Что не лезет в брюхо.

Бабка Лукерья: Вижу вас развеселили эти частушки, а были времена, когда существовал такой обычай, что на празднике запрещали есть лук, так как он вызывал слёзы, а надо было веселиться. Что-то я всё сама и сама говорю о луке, моём любимом, а может и вы мне, что подскажете? Может кто-то поговорки какие-то знает, али загадки, может приметы какие припомнит.

Поговорки.

Лук в твоих объятиях - проходит всякая болезнь.

Лук - от семи недуг.

Лук - здоровью друг.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.

В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не переешь.

Если на луковицах много одёжки - быть зиме холодной.

Ешь лук чаще, зубы будут.

Бабка Лукерья: А знаете, почему лук назвали луком? Мы зовём его луком, потому, что петелька роста, из земли, изгибается, как тетива лука. Из разрезанной луковицы вылетают невидимые стрелы, которые на своём пути уничтожают разносчиков болезней, вредных микробов.

А что значит выражение «горе луковое»? Помните загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает». Хозяйка, пока накрошит лук для стряпни, и правда, наплачется, хотя и горя-то никакого нет, да и слёзы фальшивые, не настоящие. И горе луковое такая же неприятность, которая быстро заканчивается. И к ребёнку, который что-то натворил, тоже так обращаются.

7 недуг, от которых лечит лук: от угара, простуды, гайморита,

радикулита, цинги, аппетита, бородавок и глистов.

И на последок, скажите, кто из вас луковицу внимательно разглядел, тот мне и скажет, на что она похожа (купол церкви, шлем воина, кокошник девушки, пламя свечи, каплю, сердце, колбу и т. д.)

Мы сегодня луков праздник

Отмечали в первый раз,

Луком мы должны гордиться

Поздравляю с этим вас.

А без лука, что за праздник

Наступил его черёд,

Ведь без луковицы в доме

Наш народ не проживёт.

Бабка Лукерья: Если кто-то из вас луком лечиться надумал, подходите, всё что знаю, расскажу.

Добавить комментарий