Блог
945 0

Скачать шаблоны для презентаций фигурное катание. Фигурное катание

Скачать шаблоны для презентаций фигурное катание. Фигурное катание

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Презентацию на тему "Фигурное катание"(9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта:Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 48 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Фигурное катание

Презентациифигурное катание

Слайд 2

Фигурное катание – один из самых зрелищных видовзимнего спорта. Фигуристы перемещаются по льду на коньках и при этом выполняют сложные элементы под музыку. Как правило, в соревнованиях разыгрываются четыре комплекта наград: в мужском и женском катании, в спортивных танцах на льду и в парном катании. Есть еще одна дисциплина в фигурном катании – групповое синхронное катание, но в программу официальных соревнований она пока не включена. На первых соревнованиях принимали участие только мужчины, женское катание было включено в программу чемпионата мира лишь спустя 10 лет. Спортивные танцы на льду появились конце 40- годов двадцатого века в Великобритании. Самой молодой дисциплиной является синхронное фигурное катание, которая появилась в США в 60-х годах.

Слайд 3

Соревнования в одиночном катании разделены на 2 этапа. Сначала фигурист выполняет короткую программу, а затем – произвольную. В парном фигурном катании спортсмены должны продемонстрировать владение традиционными элементами (спирали, прыжки, шаги), и элементами, которые встречаются только в этом виде катания (поддержки, выбросы, параллельные вращения, тодесы). В отличие от парного катания, в спортивных танцах отсутствуют прыжки, тодесы, выбросы.

Слайд 4

Соревнования по фигурному катанию впоследние годыпроходят по одной и той же довольно простой схеме. В одиночном и парном катании все участники исполняют короткую программу, а 24 лучших по итогам короткой программы затем исполняют произвольную. Если участников набирается очень много (как это обычно бывает в одиночном катании на чемпионата Европы и мира), то для исполнения короткой программы их делят на две большие группы. В "утреннюю" группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг ИСУ) и порядок их выступлений определяется простой жеребьевкой. В "вечернюю" (на самом деле перерыв между группами редко составляет больше 40 минут, но первая разминка слабейшей группы может начинать кататься в 9 утра, а последняя разминка сильнейшей группы заканчивает в районе 6 вечера) попадают участники с более высоким рейтингом, причем последние две разминки обязательно составляют 12 самых высокорейтинговых спортсменов.Общий результаттурнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах.

Слайд 5

Разница между короткой и произвольной программой для взрослых участников не очень велика. В короткой программе есть восемь предписанных элементов (три прыжковых элемента, три вращен ия и либо две дорожки, либо одна дорожка и комбинация спиралей для одиночников; прыжок, поддержка, подкрутка, выброс, тодес, два вращения и либо дорожка, либо спирали для пар), но взрослые спортсмены имеют возможность выбирать наиболее удобные для себя элементы. Для юниоров требования к короткой программе жестче: например, в сезоне 2008-2009 все юниоры обязаны выполнять двойной или тройной лутц в качестве прыжка с дорожки шагов, а также прыжок в либелу. Самые жесткие требования у пар: помимо типа прыжка, там еще оговаривается и тип выброса, а также вариант захода на поддержку, тогда как взрослые пары могут выбирать любую поддержку, относящуюся к определенной группе.

Слайд 6

Выбор элементов для произвольной программы формально органичен только "сверху": не больше 8 (мужчины и юноши) или 7 (женщины и девушки) прыжковых элементов, не больше 4 (взрослые) или 3 (юниоры) вращений и т.д., но на практике все, разумеется, пытаются выполнить максимально разрешенный набор элементов, поскольку за каждый из них начисляются баллы. Решать какие именно прыжки стоит прыгать каждый может сам, но результат выбора не всегда очевиден. Часто бывает так, что на первый взгляд более сложный набор прыжков может стоить меньше, чем более простой. Поэтому каждому фигуристу (или тренеру) приходится самостоятельно "оптимизировать" выбор элементов, исходя из своих собственных сильных ислабых сторон. Получается это, как показывает практика, пока далеко не у всех, поэтому максимальные суммы баллов за технику могут оказать на счету совсем не тех участников, которых болельщики со стажем "интуитивно" назвали бы сильнейшими.

Слайд 7

В танцах на льду соревнования в настоящий момент проходят в три этапа. Сначала танцоры исполняют обязательный танец - четко предписанную последовательность шагов, которую надо выполнить как можно ближе к идеальному описанию. Важность этой части турнира постепенно пытаются свести на нет, мотивируя это тем, что исполнение 30 парами абсолютно одинаковых танцев не представляет никакого интереса для зрителей, но сами танцоры в большинстве своем против, поскольку считают именно обязательные танцы тем фундаментом, на котором строятся все остальные программы. Как бы то ни было, в сезоне 2008-2009 нас ждет новый обязательный танец: "Финнстеп". Поставленный на основе квикстепа 1995 года финского дуэта Сюсанна Рахкамо - Петри Кокко, он состоит из множества мелких шагов и требует от танцоров виртуозного владения коньком и чувства ритма.

Слайд 8

Вторая часть турнира - оригинальный танец. В настоящий момент танцорам задается не столько предписанный ритм, который надо изобразить на льду, сколько стиль танца. В сезоне 2008-2009 темой оригинального танца станут "Ревущие 1920-е, 30-е и 40-е", и фигуристы могут выбрать любой из ритмов, относящихся к этой эпохе, кроме танго. В олимпийском сезоне 2009-2010 в оригинальном танце нас вновь ждут народные мотивы.

Слайд 9

Завершает танцевальный турнир произвольных танец, в котором (как и в оригинальном танце) спортсмены должны выполнить определенный набор предписанных элементов, но тему, стиль и музыкальное сопровождение они могут выбирать на свой вкус. Танцы на льду - единственная дисциплина, где разрешено использовать музыку с вокалом, но кататься при этом все равно надо не "под слова", а под ритмический рисунок выбранной мелодии.

Слайд 10

В прошлом формат соревнований отличался от нынешнего. Так, в одиночном катании долгое время существовал квалификационный раунд, во время которого спортсмены исполняли произвольную программу, после чего 30 лучших выходило в короткую программу и затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную. Сначала этот раунд был исключительно отборочным, потом его результаты стали учитывать при подсчете исхода турнира и несмотря на то, что его удельный вес в итоговой оценке был не велик, несколько раз именно выступление в квалификации и решало исход борьбы за медали.

Слайд 11

До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур - "школы". Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и разве что только не под микроскопом изучали оставленный участников след. Первоначально оценка за "школу" составляла львиную долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы совершенно "нетелегеничной" их удельный вес снижался, пока их не отметили совсем.

Слайд 12

Танцоры достаточно долгое время исполняли два обязательных танца (а еще раньше и три, и четыре). Оригинальный танец в сезонах 2000-2006 годов должен был состоять из двух или трех ритмов, которые выбирались из четырех-пяти схожих ритмов, заданных на этот сезон. В сезоне 2006-2007 эта часть турнира ненадолго вернулась к "классическому" формату одного ритма (тогда это было танго, но в таком виде оригинальный танец существовал с 1990 по 1999 год). До 1990 года этот этап турнира назывался Original Set Pattern Dance и подразумевал, что танцоры должны не только выразить характер заданного ритма, но и создать на льду четкий рисунок, которые надо было полностью повторить на "втором круге". Самые удачные OSP были позднее переработаны в обязательные танцы.

Слайд 13

Элементы

Прежде, чем рассказывать об элементахфигурного катания, следует сказать, что в основе их описания часто лежит понятие "реберности": лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутреннее. Поскольку двигаться можно вперед и назад, на правой и на левой ноге, то получается набор из восьми возможных ребер или дуг. Для описания элементов (особенно шагов и заходов на прыжки) используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) – "левый", F (forward) – "вперед", B (backward) – "назад", I (inside) – "внутрь", а O (outside) – "наружу". Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO – движение на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя основую сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.

Слайд 14

Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них – это шаги. Именно эта группа наиболее трудна для опознания. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.

Слайд 15

Следующая группа элементов – спирали. С этим понятием есть некоторая путаница поскольку ванглийском языкеслово spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то, что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field. При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро (насколько оно "глубоко" (deep)), насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо "держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметьхорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному *катанию*, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность перехода от одной ласточки к другой.

Слайд 16

Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Но для всех возможных вариантов вращения критерии оценки практически одинаковы: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимально необходимое число), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dancehold).

Слайд 17

Прыжки во вращения являются обязательным элементом для одиночников и пар. Их оценивают двояко: с одной стороны как вращения (то есть по тем же центровке/числу оборотов и т.д.), а с другой стороны по прыжку. В "прыжковой" части главное высота и то, что фигурист должен занять нужную позицию еще в полете. Вращение должно начинаться сразу же по приземлении. Прыжки, безусловно, являют наиболее эффектными и наиболее рискованными элементами фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение всех тройных прыжков и двойного акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мучжин "стандарт" - все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не должен касаться льда рукой или свободной ногой, он должен "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении. Но не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться с одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка.

Слайд 18

Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором скользит партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соотвествующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow), подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед и поддержки. Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов (в танцевальной позиции по кругу и по прямой или параллельно), серии твиззлов, поддержки и танцевальные вращения.

Слайд 19

Поддержки (Lifts)

Поддержки в парном катании делятся на пять групп, в зависимости от хвата (способа, которым партнер удерживает партнершу в воздухе). В соревнованиях международного уровня используются поддержки 3, 4 и 5 групп. Группа 1: хват за подмышку Группа 2: хват за талию Группа 3: хват за бедро Группа 4: хват рука-в-руке (поддержки типа "пресс") Группа 5: хват рука-в-руке (поддержки типа "лассо")

Слайд 20

Группы три и четыре имеют одинаковый уровень сложности. В группе пять выделяют т.н. Axel Lasso (параллельное лассо), которое считается наиболее сложным. Для любой группы использование во время поддержки только одной руки может поднять ее уровень сложности. Использование хвата одной рукой в течении от 0.5 до 1 оборота будет считаться одним из усложнений для получения уровней 2 и 3. Использование хвата одной рукой в течении более, чем 1 оборота будет учитываться как "сложная вариация позиции" столько раз, сколько было исполнено оборотов.

Слайд 21

При исполнении поддержки партнерша должна исполнить минимум два оборота, а партнер от одного до трех с половиной. Разрешается удерживать партнершу за руку, корпус или верхную часть ноги (выше колена). Во время исполнения поддержки разрешается смена хвата и позиции партнерши. Если партнер меняет хват менее, чем на один оборот, то эта смена не будет учитываться. Смена хвата одной рукой справой рукина левую будет учитываться как смена хвата, если партнер выполнит более одного оборота в каждом из хватов. Для того, чтобы смена позиции партнерши подняла уровень сложности поддержки необходима существенная смена равновесия.

Слайд 22

Прыжки (Jumps)

Тулуп (Toe Loop) (RBO/RBO) Считается самым простым из прыжков, среди сильнейших фигуристов чаще всего используется в качестве второго прыжка в каскаде. Зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед наружу на левой ноге со сменой ноги (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок). Наиболее характерная ошибка: в момент отталкивания фигурист как бы "поворачивается" на зубце левой ноги, вместо того, чтобы сразу прыгать. Американцы называют такой вариант toe-waltz. Женщины исполняют тройной тулуп (двойной только в качестве второго прыжка в каскаде), мужчины четверной и тройной.

Слайд 23

Сальхов (Salchow) (LBI/RBO) Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространненый вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает воздух не сразу, а только повернувшись на полоборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины – четверной и тройной. Иногда его исполняют комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто влючает в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.

Слайд 24

Риттбергер (Loop) (RBO/RBO) Используется в качестве второго прыжка в каскаде или отдельно. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто "выпрыгивает" с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо. Наиболее распространненая ошибка: перед отталкиванием фигурист ставит свободную ногу на лед и выпрыгивает с двух ног.

Слайд 25

Флип (Flip) (LBI/RBO) Название происходит от английского слова flip – щелчок. Зубцовый прыжок. Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок. Наиболее распространненая ошибка: фигуристы часто заходят на прыжок с длительного скольжения вперед на левой ноге и поворачиваются и переходят на нужное ребро только перед самым прыжком, в итоге прыжок иногда исполняется не с внутреннего ребра, а с обоих ребер или с наружнего. Такой вариант американцы называют lip.

Слайд 26

Лутц (Lutz) (LBO/RBO) Зубцовый прыжок. Его довольно легко опознать поскольку большинство фигуристов заходят на него с длительного скольжения назад на левой ноге. Другие варианты захода встречаются намного реже. Перед прыжком фигурист обычно наклоняется вперед, поднимает правую ногу, затем ударяет зубцом по льду и выпрыгривает в воздух. Этот прыжок очень часто исполняют с ошибкой, которая даже получила свое собственное название flutz: поскольку прыгать с наружнего ребра довольно неудобно фигуристы (вернее было бы сказать фигуристки, поскольку эта ошибка характерна в первую очередь для женщин) переходят на внутреннее ребро. Иногда этот переход едва заметен и происходит прямо перед прыжком, но иногда получается так, что фигуристка даже не разу не становится на наружнее ребро на протяжении всего захода на прыжок.

Слайд 27

Аксель (Axel) (LFO/RBO) Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем "не целое" число оборотов. Одинарный аксель – это полтора оборота, тройной – три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад направо, некоторое время скользят на правой ноге назад, затем фигурист поворачивается, наступает налевую ногуи выпрыгиват в воздух. Ойлер (Halp Loop) (RBO/LBI) Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховым или флипом. Похож на риттбергер отсутствием маха или удара зубцом, однако отличается от него приземлением на другую ногу. Выглядит это приблизительно как "подставление" одной ноги вместо другой.

Слайд 28

Прыжки во вращения (Flying Spins) Прыжок в либелу (Flying Camel) Перекидной или бедуинский в либелу назад. Фигурист скользит на левой ноге, прыгает, приземляется на правую ногу и начинает вращаться назад. Чинян (Flying Sit Spins) Прыжок в волчок вперед. Фигурист подпрыгивает на левой ноге, в воздухе "складывается" в волчок, приземляется и вращается вперед. Прыжок в волчок (Death Drop) Очень эффектный элемент: бедуинский в волчок назад. Фигурист скользит вперед на левой ноге, высоко прыгает, а потом "камнем" падает вниз и начинает исполнять волчок назад.

Слайд 29

Вращения (Spins)

Вращения стоя (Upright Spins) Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист "крутится" стоя. Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винтике) опорную ногу.

Слайд 30

Вращения сидя (Sit Spins) Наиболее распространенный вариант – волчок: опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед паралелльно льду. Варианты: руки сцеплены сзади, свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чёртик". Оно смотрится довольно забавно, однако для исполнять его довольно трудно, поскольку трудно удерживать равновесие), корпус "вывернут" в сторону. Либела (Camel Spin) Вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно. Кроме того, существуют многочисленные вариации со сгибанием свободной или опорной ноги и изменением положения рук или поворотом корпуса не в бок, а вверх.

Слайд 31

Заклон (Layback) Обязательный элемент короткой программы для женщин. При исполнении этого вращения фигуристка выгибается назад, свободная нога "вывернута" наружу и вынесена назад. В распространенных вариантах вращения свободная нога может находится рядом с опорной или притягиваться за лезвие конька к голове. Бильман (Biellemann) Назван так в честь Денис Бильман, которая первой исполнила это вращения намеждународных соревнованиях. Требует хорошей гибкости и растяжки – фигуристка (из мужчин этот элемент делает только Евгений Плющенко и еще несколько юниоров) ловит лезвие конька свободной ноги обеими руками и вытягивает наверх. При идеальном исп

Слайд 32

Спирали (Spirals) Спираль считается относительно несложным элементом фигурного катания. Но именно в спиралях проявляются все недостаткифизической подготовкиспортсменов. Отсюда неэстетичные позы, неспособность набирать ход в перетяжках, отжимаясь от колена опорной ноги, потеря скорости. В парном катании помимо прочего необходима синхронность движений и паралельность позиций партнёров. Название элемента сохранилось с начала ХХ века. Если скользить на одной ноге, скорость постепенно снижается и на льду остаётся след, похожий на спираль. По прошествии ста лет требования к программам фигуристов изменились, но суть осталась прежней: скольжение должно осуществляться на одном ребре. Даже самая сложная позиция, выполненная в скольжении на двух рёбрах по прямой, не будет оцениваться судьями. Спираль, выполненная навысокой скорости, с хорошим наклоном в центр круга, с красивыми, чётко зафиксированными позициями скольжения становится украшением программы. В комбинации спиралей должна осушествляться смена ребра, смена опорной ноги и смена направления скольжения.

Слайд 33

Как и во вращениях, в спиралях смена ребра оценивается выше, если происходит в позиции с захватом - бильман или полубильман (захват осуществляется одной рукой, одноименной или скрестно). Позиции, в корорых свободная нога оттянута вперёд или вбок, считаются несложными, если выполняются без захвата, или если положение корпуса не влияет на ОЦТ фигуриста. Наиболее сложной считается инвертированная спираль - " Y-образная спираль требует хорошей растяжки. Мало кто может удержать эту позицию без поддержки рукой. Многие зрители отмечают, что вхудожественной гимнастикевертикальный шпагат считается обязательным элементом, и непонятно, почему фигуристки не могут с ним справиться. При этом забывают о специфике выполнения элементов на ребре и об особенностях формирования мышечного корсета у фигуристов. Противоположностью этой спирали является спираль в шпагат, выполненная с наклоном корпуса вниз, с захватом опорной ноги ниже колена, за голень или за ботинок. Особая разновидность спиралей - спирали с касанием льда рукой (выполняются на глубоком ребре с сильным наклоном в центр круга в позиции "ласточка", "пистолетик") или вынесенной скрестно в центр круга свободной ногой.

Слайд 34

Ласточка (Spiral) В балете аналогичный элемент называется арабеском. Скользя на одной ноге фигурист поднимает свободную ногу настолько высоко насколько позволяет его или ее растяжка. В зависимости от того на каком ребре скользит фигурист, ласточки бывают вперед и назад, а также наружу и внутрь. Традиционно считается, что ласточки на внутреннем ребре исполнять сложнее, чем на наружнем, и назад сложнее, чем вперед. Кораблик (Spreadeagle) Представляет собой скольжение на двух ногах на наружних или внутренних ребрах. Чаще всего используется в качестве "связки". Например, "наружний" кораблик часто включает в свои программы Виктория Волчкова, а сочетание "внутренний" кораблик/ласточка стало фирменной связкой пары Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Считается, что чисто исполнить внутренний кораблик сложнее чем наружний. Ina Bauer Вариант кораблика, отличающийся от spreadeagle тем, что ноги стоят не на "одной линии", а параллельно друг другу. "Задняя" нога при этом всегда стоит на внутреннем ребре, а вторая может быть либо на внутреннем, либо на наружнем. В зависимости от этого фигурист будет двигаться либо по кругу, либо по прямой. Этот элемент с прогибом назад стал визитной карточкой Шизуки Аракавы. Полушпагат (Lunge) При исполнении полушпагата опорная нога сгибается, а свободная "лежит" сзади на льду. Чаще всего исполняет полушпата вперед, но довольно эффектно выглядит связка из полушпагата вперед, троечного поворота (не вставая) и полушпагата назад.

Слайд 35

Уголок (~hyrdoblading) Представляет собой "утрированное" исполнение подсечки назад или вперед. Например скользя назад на внутреннем ребре левой ноги, фигурист начинает "садиться" вынося правую ногу наружу и опуская корпус (вплоть до касания льда одной из ладоней). Шаги (Steps) Елочка (Basic Stroking) Елочка напоминает коньковый шаг на лыжах и называется так из-за того, что при движении на льду остается след напонимающий елку. Как видно из английского названия – это самый основной шаг. Фигуристы используют его чтобы набрать скорость или перейти от одного элемента к другому, однако излишнее его использование свидетельствует (согласно существующим правилам) о недостаточно хорошей технике спортсмена, поэтому сильнейшие фигуристы стараются свести его использование к минимуму. Подсечка (Crossovers) Еще один "базовый" шаг. В отличие от елочки, которая позволяет двигаться по прямой, подсечка предназначена для движения по кругу. Различают подсечку вперед и назад, а также наружу и внутрь. Большинство фигуристов используют подсечку вперед, когда движутся вдоль бортика катка и им надо повернуть в углу. Подсечка назад используется при заходах на прыжки и вращения. Как и елочка, подсечка считается простым шагом и используется только "в служебных" целях. Троечный поворот, тройка (Three turn) Поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3. Одна из самых распространных троек выглядит так: фигурист скользит вперед на наружнем ребре левой ноги, затем поворачивается на 180 градусов через левое плечо ("в центр круга") и продолжает скользить на левой ноге, но назад и на внутреннем ребре. Эта тройка используется при заходах на сальхов и флип. Остальные варианты выглядят приблизительно также, например, один из заходов на риттбергер начинается с тройки "вперед внутрь": фигурист скользит на правой ноге вперед внутрь, поворачивается и движется назад на наружнем ребре. Когда тройки используют в качестве заходов на прыжки вторая часть ("после поворота") часто срезается, фигурист просто выпрыгивает в воздух с необходимого ребра, но иногда используют так называемые "многократные" тройки (когда повороты исполняются один за другим без остановки), например Ирина Слуцкая часто используют многократные тройки для захода на тройной риттбергер.

Слайд 36

Скобка (Bracket) Как и тройка, это поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Разница между ними направлении поворота: "в круг" или "из круга". Если мысленно продолжить дугу, по которой фигурист начинает исполнять поворот, то получится круг и при тройке получится движение "левым боком к центру круга - лицом к центру круга - правым боком" (тройка LFO), а при такой же (LFO) скобке будет "левым боком к центру круга - спиной к центру круга - правым боком". Скобка более сложный поворот, чем тройка, поскольку требует большего мастерства и умения владеть своим телом. В некотором роде тройка поворот "естественный", по направлению движения, он получается практически сам собой, а скобка – "противоестественный". Скобку используют в основном в дорожках шагов и выглядит это приблизительно как быстрая смена направления движения: сначала лезвие "едет" зубцом вперед, потом на короткое время оказывается зубцом назад, а потом опять вперед. Twizzle Используется в основном в танцах на льду, где стал (стала? стало?) обязательным элементом. В некотором роде это что-то среднее между многократной тройкой и вращением: быстрый поворот на одной ноге практически на одном месте. Чем быстрее поворот и чем меньше смещается фигурист при его исполнении, тем лучше. Обязательными для танцев являеются так называемые series of sinchronizied twizzles, когда оба партнера одновременно исполняют сначала один быстрый поворот, потом другой, причем между ними не должно быть более трех небольших шагов. Крюк и выкрюк (Rocker and Counter) Еще одна пара поворотов на одной ноге, различающаяся направлением поворота. Это смена направления движения без смены ноги и ребра, но со сменой "дуги": если тройки "укладываются" в круг, то крюки "переходят" с одного круга на другой. Например, спортсмен сначала движется на правой ноге вперед наружу, затем поворачивается в движется на правой ноге назад наружу. В зависимости от направления поворота это будет либо rocker (в направлении "входящей" дуги), либо counter (в направлении "выходящей" дуги). Этот шаг используется практически только в танцах на льду, да и то не очень часто.

Слайд 37

Моухок (Mawhawk) Это уже шаг "с использованием" обеих ног. При его исполнении происходит смена ноги, направления движения, но ребро остается неизменным. Наиболее распространенный вариант начинается с движения на правой ноге вперед наружу, затем фигурист как бы "подставляет" другую ногу и выезжает на левой ноге назад наружу. Иногда используется для захода на флип, но чаще для быстрой смены направления движения или в дорожках шагов. Танцоры различают "открытый" (open) и "закрытый" (close) моухок: в первом случае свободная нога при смене ставится впереди, а во втором – позади опорной. Чоктау (Choctaw) Тоже шаг "с использованием" обеих ног. В отличие от моухока, это смена ноги, направления движения и ребра. Т.е. получается RFO/LBI. Используется в основном танцорами, реже одиночниками в дорожках шагов. Таблицы ценности элементов Таблицы ценности элементов - основополагающие документысовременной системысудейства. В этих таблицах указывается, сколько баллов спортсмен получит за исполнение каждого конкретного элемента, а также сколько баллов с него снимут или дадут дополнительно, если он исполнит этот элемент с ошибкой или, наоборот, очень хорошо. Время от времени таблицы ценности пересматриваются, иногда в них появляются новые разделы (например подкрутки сначала различались только по числу оборотов, позднее для них появились уровни сложности, а потом еще разделение на типы по варианту захода), но в целом это, пожалуй, самая консервативная часть системы. В произвольных программах одиночников и пар прыжки и выбросы считаются самыми рискованными элементами, поэтому, для того чтобы спортсмены не исполняли все прыжковые элементы в первые минуты программы, пока у них еще много сил сил, базовая ценность прыжков и выбросов, исполненных после отметки 2 минуты 10 секунд, умножается на 1,1. В протоколах это обозначается значком "х".

Слайд 38

Последние изменения (ISU Communications #1494, 28.04.2008)

Повышена базовая стоимость тройного акселя и прыжков в четыре оборота. Одновременно с ней повышено наказание на срыв этих элементов. Если раньше сорванный, но докрученный четверной тулуп стоил 6.0 (9.0-3.0), то теперь только 5.0 (9.8-4.8). Базовая стоимость простых вращений теперь зависит от типа вращения. Самая сложная и "дорогая" позиция - заклон, за ним идут либела, волчок и вращение стоя. Аналогичным образом изменена стоимость прыжков во вращения и вращений со сменой ноги, но без смены позиции. Разница в базовой стоимости составляет порядка 0.2 для вращений четвертого уровня. Базовая стоимость дорожек шагов 3 и 4-го уровней сложности теперь выше базовой стоимости спиралей тех же уровней сложности. В парном катании увеличено наказание за срыв выбросов тройной аксель и выше. Если раньше сорванный выброс 4С "стоил" 6.0 (8.0-2.0), то теперь только 5.0 (8.0-3.0). В парном катании для поддержек увеличено наказание за ошибки в поддержках групп 3, 4 и 5.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительныеинтересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Фигурное катание

Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! - на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (КОНЬКИ)

Как они на льду прекрасны: И спортсмены, и артисты, И танцуют просто классно! Кто же это? –... (Фигуристы).

Фигурное катание на коньках – является одним из самых красивых видах спорта. Его суть заключается в передвижении спортсмена или пары на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

Истоки фигурного катания лежат в далеком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го - начало 1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов - костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных.

Однако рождение фигурного катания, как вида спорта, связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований впервые это произошло в Голландии, в XII-XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.

Первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге (1742 г.). Там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур, и первые официальные правила соревнований.

В 1882 году в Вене состоялись первые в Европе официальные соревнования по фигурному катанию.

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков - прямо к сапогам - и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.

Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в середине XIX века, правда, сначала в нем соревновались исключительно мужчины-одиночники.

Интересно, что в начале XX столетия фигурное катание было в программе летних Олимпийских игр, а когда начали проводитьсязимние Игры(с 1924 года), то фигуристы стали бороться заолимпийские наградыуже зимой.

Долгое времяолимпийскими были три вида фигурного катания: женское, мужское и парное. Танцы на льду включили в программу Олимпийских игр только в 1976 году. На Олимпиаде в Сочи фигуристы разыграют пять комплектов медалей: в парном катании, мужском одиночном катании, женском одиночном катании, танцах на льду и впервые в командных соревнованиях.

Мужское и женское одиночное катание

Парное катание

Спортивные танцы

Синхронное катание - состав команды 16-20 фигуристов, целью является выступление команды как единого целого. Не являетсяолимпийским видомспорта.

В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элемента: шаги, спирали, вращения и прыжки.

Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы в парном катании.

Занятие фигурным катанием полезно для здоровья. При таких нагрузках усиливается обмен веществ, интенсивно включается в работу дыхательная и сердечнососудистая система. Благотворно влияет на осанку, гармонично развивает фигуру, Развиваются и такиефизические качествакак общая выносливость, ловкость, гибкость, тренирует и работувестибулярного аппарата

НА КАТКЕ Блестят коньки, блестит каток, Пушистый снег искрится, Надень коньки свои, дружок, Попробуй прокатиться. Пускай тебя щипнет мороз - Смотри, не испугайся. Пусть заморозит он до слез - Ему не поддавайся! Не отступай, скользи вперед, Лети быстрее птицы. Мороз сердитый отстает От тех, кто не боится!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Фигурное катание Фигурное катаниеконькобежный видспорта. Основная идея - передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Вофициальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду. Фигурное катание включено в программу Зимних Олимпийских игр.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

История Люди знали коньки с давних времён. Однако фигурное катание как таковое появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами - только такие коньки позволяли свободно скользить по льду. Современную форму фигурное катание приобрело с появлением телевидения.

5 слайд

Описание слайда:

Родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII - XIV веках появились первые железные коньки, которые дали мощный толчок развитию фигурного катания. В Великобритании возникли первые клубы конькобежцев (1742 г.). 1882 г. в Вене состоялось первое международное состязание. 1772 год в Англии вышло первое издание правил. Популярность возрастала, и уже в 1908 году соревнования фигуристов впервые были включены в программу летних Олимпийских игр в Лондоне.

6 слайд

Описание слайда:

Фигурное катание в России было известно ещё с времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков - прямо к сапогам. Русское фигурное катание, как вид спорта, зародилось в 1865 году. В 1896-ом, в Санкт-Петербурге состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию. В 1960-е годы - после полувекового перерыва - Россия снова появилась на мировой арене. Первыми были Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Ирина Роднина стала 10-кратной чемпионкой мира и 3-кратной олимпийской чемпионкой.

7 слайд

Описание слайда:

Конец XX века был удачным для фигуристов нашей страны. Россия выиграла «золото» во всехОлимпийских играх. Наши чемпионы: А. Быковская, Ю. Зельдович, Е. Бережная, Е. Гордева, С. Гриньков, А. Сихарулидзе, Т. Татьянина, А. Урманов, А. Ягудин, О. Трищук, А. Дмитриев, О. Казаков, Р. Костомаров, И. Кулик, М. Маринин, Т. Навка, Е. Платонов, Е. Плющенко.

8 слайд

Описание слайда:

Специфика фигурного катания заключается в том, что оно позволяет регулировать в широком диапазоне такие параметры занятий, как объем, интенсивность, направленность и т. д., что делает этот вид спорта средством физического воспитания людей практически всех возрастов. Развиваются и такие физические качества как общая выносливость, ловкость, гибкость.

9 слайд

Описание слайда:

Катание на коньках является средствомактивного отдыха, оказывает большое закаливающее действие. Фигурное катание развивает легкость, изящество и координацию движений, чувство равновесия, пространственную ориентацию и сочетает многогранную двигательную активность на открытом воздухе с элементами хореографии, танцев, музыкой.

10 слайд

Описание слайда:

Ослабленному, часто болеющему человеку заняться им часто рекомендуют даже врачи. Такое «лекарство» не имеет опасныхпобочных действий, свойственных большинству медицинских препаратов. Кроме того, кататься на льду просто интересно и приятно.

11 слайд

Описание слайда:

Оно относится к циклическим видамфизических нагрузок(также как бег, плавание). При таких нагрузках усиливается обмен веществ, интенсивно включается в работу дыхательная и сердечнососудистая система. Однако происходит это постепенно, что очень благоприятно для не совсем здоровых людей.

12 слайд

Описание слайда:

Другим оздоравливающим эффектом катания на коньках является благотворное действие его на осанку. Не секрет, что нарушения осанки и сколиозы сейчас лидируют среди патологии. Не удивительно, если учесть всё возрастающую нагрузку, недостаток двигательной активности в свободное время и многочасовое сидение за компьютером.

13 слайд

Описание слайда:

Однако даже если вы не ставите цель стать фигуристом, а посещаете каток просто для удовольствия, польза от такого катания на льду велика. Во-первых, этот прекрасный вид активного отдыха дарит массу положительных эмоций. Катаясь, мы избавляемся от стрессов и просто плохого настроения. Очень велико влияние катания на льду на здоровье. Повышается иммунитет, выносливость организма, работоспособность дыхательной и сердечнососудистой системы. Если вы страдаете частыми простудами, хроническим кашлем, заболеваниями сердца (конечно, такими, при которых нагрузка в принципе допустима), то катание на коньках обязательно поможет стать здоровее. Но для достижения цели нужна регулярность. Катаясь на коньках, мы боремся и с гиподинамией. Ведь это настоящий бич нашего времени, ведущий к сколиозу, остеохондрозу, нарушениям осанки. При катании разрабатываются многие группы мышц, добраться до которых невозможно даже на специальных тренажерах в спортзале.

14 слайд

Описание слайда:

Аксель Аксель - один из прыжков в фигурном катании. Является рёберным прыжком. Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем «не целое» число оборотов. Прыжок назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. На прыжок обычно заходят с подсечки назад влево, некоторое время скользят на внешнем ребре на правой ноге назад, затем фигурист совершает открытый моухок и выпрыгивает в воздух. Приземляется на правую ногу, ход назад наружу.

15 слайд

Описание слайда:

Сальхов Сальхов - один из двух рёберных прыжков в фигурном катании. Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (в 1909 году).Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружнее ребро на ход назад на маховую ногу. На Олимпийских играх 1920 года американка Тереза Вельд стала первой в истории женщиной, выполнившей прыжок сальхов, однако судьям это не понравилось: по их выражению, «этот прыжок не подходит для леди, так как во время его исполнения юбка задирается выше колен».

16 слайд

Описание слайда:

Спираль Спиралью - называется позиция с одним коньком на льду и свободной ногой выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой, ребром, направлением скольжения и позицией свободной ноги. Рисунок последовательности спиралей это любая комбинация дуг. Только первые три дуги рассматриваются для получения черт уровня сложности. Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 3 секунд. Свободная нога может находится от 90 градусов относительно льда до полного шпагата.

Cлайд 1

История фигурного катания Самые древние коньки были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног лошадей. Родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII - XIV веках появились первые железные коньки, которые дали мощный толчок развитию фигурного катания. Все обязательные фигуры были созданы в Великобритании, именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург, 1742 г.). 1882 г. в Вене состоялось первое международное состязание. 1772 год в Англии вышло первое издание правил по фигурному катанию. Популярность фигурного катания возрастала, и уже в 1908 году соревнования фигуристов впервые были включены в программу летних Олимпийских игр в Лондоне. Фигуристы 1860 года

Cлайд 2

Аксель Аксель - один из прыжков в фигурном катании. Является рёберным прыжком. Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем «не целое» число оборотов. Прыжок назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Одинарный аксель - это полтора оборота, тройной - три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад влево, некоторое время скользят на внешнем ребре на правой ноге назад, затем фигурист совершает открытый моухок и выпрыгивает в воздух. Приземляется на правую ногу, ход назад наружу. Аксель Паульсен

Cлайд 3

Риттбергер Риттбергер - один из двух рёберных прыжков в фигурном катании. Этот прыжок назван в честь имени немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, впервые исполнившего его в 1910 году, однако в англо- и франкоязычных странах прыжок называют «петля» Выполняется после скольжения назад на наружнем ребре. Отрыв от льда происходит за счёт увеличения центробежной силы вследствие уменьшения радиуса толчковой дуги. Свободной ногой выполняется мах вверх-назад. Приземление выполняется на наружнее ребро той же ноги с которой выполнялся толчок в скольжение назад. Первый тройной риттбергер исполнил на Олимпиаде 1952 Дик Баттон, среди женщин - Габи Зайферт - дочь и ученица прославленного тренера Ютты Мюллер, на чемпионате Европы в 1968 году. Дик Баттон

Cлайд 4

Спираль Спиралью - называется позиция с одним коньком на льду и свободной ногой выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой, ребром, направлением скольжения и позицией свободной ноги. Рисунок последовательности спиралей это любая комбинация дуг. Только первые три дуги рассматриваются для получения черт уровня сложности. Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 3 секунд. Самой распространенной спиралью считается "ласточка". В "ласточке" свободная нога может находится от 90 градусов относительно льда до полного шпагата. Ласточка

Cлайд 5

Бильман Бильман - выполняется с поднятием свободной ноги, захватом лезвия конька руками и прогибом в спине. Назван в честь Дениз Бильманн, которая впервые исполнила на международных соревнованиях бильман как элемент вращения. При идеальном исполнении получается почти вертикальный шпагат. Дениз Бильманн

Cлайд 6

Сальхов Сальхов - один из двух рёберных прыжков в фигурном катании. Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружнее ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной, тройной или четверной сальхов. На Олимпийских играх 1920 года американка Тереза Вельд стала первой в истории женщиной, выполнившей прыжок сальхов, однако судьям это не понравилось: по их выражению, «этот прыжок не подходит для леди, так как во время его исполнения юбка задирается выше колен». Микки Андо

Cлайд 7

Тулуп Тулуп- один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова. Наиболее распространенный заход на прыжок - по прямой с правой ноги, с тройки вперед на внутреннем ребре, на отталкивании конек правой ноги расположен на ход назад, на наружном ребре, а носком конька левой ноги фигурист отталкивается ото льда. В воздухе фигурист вращается против часовой стрелки. Приземление осуществляется на ту же правую ногу, на ход назад, на наружном ребре. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются, соответственно. Микки Андо

Cлайд 8

Лутц Лутц - прыжок в фигурном катании. Является зубцовым прыжком. Названный в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной и тройной лутц. Лутц является вторым по сложности после акселя. Чаще всего на лутц заходят с подсечки назад направо (по часовой стрелке). Прыжок выполняется с хода назад с наружнего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад наружу. Лутц

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Презентацию выполнила: Родионова Т.В. Группа «Кораблики». Фигурное катание

Фигурное катание – вид конькобежного спорта. В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы групповое синхронное катание.

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Русское фигурное катание, как вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов.

В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элементов: шаги, спирали, вращения и прыжки. Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы в парном катании.

Выступления фигуристов состоят из нескольких этапов. Для одиночников и парников это короткая ипроизвольная программы, а для танцоров – оригинальный, обязательный и произвольный танцы.

Костюмы фигуристов очень разнообразны и красивы. Платья и костюмы для выступлений становятся все более совершенными, креативными, интересными, яркими.

Олимпийские чемпионы нашей страны

Детишки с малого возраста встают на коньки и начинают заниматься фигурным катанием. Выступают на соревнованиях, получают медали, становятся чемпионами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании...

Добавить комментарий