Блог
367 0

Спортивный досуг зимние забавы средняя группа. Развлечение на улице "Зимние забавы" (средняя группа)

Спортивный досуг зимние забавы средняя группа. Развлечение на улице "Зимние забавы" (средняя группа)

Цель и задачи: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом.

Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок кразличным видамтруда.

«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

После завтрака к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима: Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима: А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедим на санном поезде на спортивную площадку.

Зима вместе с детьми выходит на улицу, помогает организовать санный поезд, на котором дети едут на место игры. Околоспортивной площадкезима предлагает детям сойти с поезда и обращает внимание на снежные комья.

Зима: Давайте отвезём их на площадку и построим крепость. Половина детей с воспитателем отправляется к месту строительства, а остальные под руководством Зимы грузят комья на санки и перевозят их к указанному месту.

Наконец крепость готова. Дети ставят санки вдоль площадки в ряд. Зима предлагает игру «Взять крепость штурмом». Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 1,5 – 2 м от крепости. Зима и воспитатель ставят корзины со снежками, атака начинается. Каждый бросает снежки по 4-5 раз.

Зима: Молодцы! Взяли крепость!

Звучит музыка «Танец маленьких утят». Дети вместе с Зимой и воспитателем становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Игра «Найди свой домик» На площадке лежат обручи. Каждый играющий выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу Зимы «найди свой домик» возвращаются на место. Игра проводиться 2-3 раза.

Зима хвалит и проводит следующую игру «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Зима в центре круга. В руках у неё палочка (1- 1,5 см) с привязанной на шнурке снежинкой из материала. Зима кружит шнур немного выше голов играющих, то опуская, то поднимая палочку. Когда снежинка пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь её поймать. Тот, кто поймал снежинку, говорит, «Я поймал», после чего игра продолжается. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Игра проводится 2-3 раза.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

(средняя группа)

Задачи:

Совершенствовать навык бега с изменением направления.

Закрепить умение метания в цель.

Развивать скорость и ловкость.

Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, воспитатель, логопед, помощники воспитателей, дети средней и логопедической групп.

Ход досуга

Дети приходят на участок, их встречает Зима (воспитатель в костюме)

Зима: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, кто это? (зима). Правильно.

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников:Новый год, Рождество, Крещение и Масленница. Азимние праздникина Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима:

А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит снежок…

И мы сейчас начнём тренироваться!

Какие зимние игры изимние видыспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

(Из большого сугроба слышен чей-то голос)

Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Зима. Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Зима: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!

1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Зима. А что это ты, Снеговичок, загрустил?

Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.

Зима: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Зима. Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.

Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).

Участвуют все дети.

1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.

Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.

Игра соревнование «Самая меткая команда»

Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.

Эстафета «Хоккей с мячом».

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Зима.

Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.

Создать веселую атмосферу;

Прививать интерес и любовь к спорту;

Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Какое сейчас время года? (Ответ детей).

Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)

Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)

Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).

Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.

(Вбегает Баба Яга.)

Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.

Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.

Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.

Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)

Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».

Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.

Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.

У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.

2 задание «Кто быстрее до Снеговика».

Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

3 задание «Хоккей»

Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.

Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.

Б.Я.: А, что это?

Дети: Это клюшки и шайбы.

Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!

Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).

Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).

Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)

Спасибо, что позвали меня в гости.

Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?

Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.

1 игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.

«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.

Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).

Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!

Мишка приходит на участок к детям.

Медведь: Я хозяин леса строгий Спать люблю зимой в берлоге Мне сороки рассказали, Что меня на праздник звали.

Сразу я заторопился, В путь дорогу снарядился По снегам, сугробам шел, Наконец я вас нашел.

Ведущий: Здравствуй, мишка-медведь, будь гостем на нашем празднике. Медведь: А что за праздник у вас? (ответы детей)

Ведущий: А умеешь ли ты играть? Медведь: Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Я умею быстро бегать, кого хочешь догоню. Ведущий: Тогда поиграй с нами в игру.

Игра «У медведя во бору» — 2 раза

Медведь садится и засыпает Вед: посмотрите, а мишка наш уснул, давайте его разбудим.

Игра «Мишка» — 2 раза

Дети идут к медведю и говорят слова Мишка, мишка Хватит спать. Выходи скорей играть! Нас много, ты один. Спать тебе мы не дадим. Медведь: А я еще умею загадки загадывать, попробуйте отгадать!

1. Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз (мороз). 2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – имитация ходьбы на лыжах.

3. Есть ребята у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня (коньки).

4. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк) — имитация ходьбы волка. 5. Скатерть бела всю землю одела (снег).

Медведь: молодцы, все загадки отгадали. Ну, а кто со мной хочет силой помериться?

Перетягивание каната — 2 раза.

Медведь: хвалит детей. Осталась у меня еще одна загадка. Зимой беленький. Летом серенький. Никого не обижает, А сам всех боится (заяц). Игра «Зайка серенький сидит…» — 2 раза. Ведущий: хвалит детей и медведя и предлагает всем вместе сплясать. Общая пляска под русскую народную музыку. Медведь благодарит детей, угощает и уходит.

Спортивное развлечение для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать творчество и выразительность движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж; 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, странузимних игри развлечений.

С Зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санках не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

1. «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

2. Спортивная викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

На чем съезжают с горки? (санки)

Сколько команд играет в хоккей? (две)

ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,

Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Хорошо по горе пролететь как стрела!

3. «Лыжные гонки»

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли.

ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,

И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь.

4. Игра « Мишка косолапый»

Описание игры.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

Мишка косолапый, манит деток лапой.

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

5. « На оленьих упряжках»

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

5. «Зима»

Описание игры.

Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

ВЕДУЩИЙ: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не бояться стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

6. Подведение итогов.

Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).

Добавить комментарий