Блог
194 0

Стиль пикабу в боксе советы. Peek-a-boo — стиль Майка Тайсона — уроки бокса

Стиль пикабу в боксе советы. Peek-a-boo — стиль Майка Тайсона — уроки бокса

Название Наиболее популярное его обозначение peekaboo (peek-a-boo) defense или peekaboo (peek-a-boo) style. В русскоязычных источниках с подачи А.Беленького стиль часто называют «защита ку-ку». Под название стиля зачастую подводят теоретическую базу. В рунете постоянно тиражируется следующий текст: "Стиль бокса Майка Тайсона называется "пик-а-бу" (англ. peek-a-boo). Название этого стиля происходит от очень подвижного негритянского танца с тем же именем". Аналогия анонимного автора простая - танец подвижный и стиль подвижный. В действительности к танцам название стиля Д’Амато отношения не имеет.

А.Беленький предложил более правильный вариант его происхождения:

Название пришло от игры, в которую мамы всех континентов играют с маленькими детьми: они прячут лицо за ладонями, потом высовывают его оттуда наполовину, говорят "ку-ку" и снова прячутся. Младенцы обычно очень радуются, чего никак нельзя было сказать о противниках Паттерсона, а позже и Тайсона. Суть этой техники заключается в том, что во время атаки противника боксер все время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название.

Но Кас Д’Амато не вкладывал в это название какого-то сакрального смысла. Просто потому, что … не он его придумал. Более того, он считал его неправильным и оскорбительным для своих боксеров.

В статье из журнала Спортс Иллюстрейтед 1967 года говорится:

Д’Амато отрицает, что peekaboo это удачное описание манеры Паттерсона и Торреса. По его словам, такое название этот стиль получил от марионеток из IBC, которые пытались тем самым унизить его (война Д’Амато с IBC широко известна – прим. Tarp). «Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксеры не пропускают удары. Когда в них попадают, как в Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, всебольше боксеровсейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.

В другой статье за 1958 год, посвященной Хосе Торресу проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия.

Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато который называет его "боксом от обороны" (всего-то – прим. Tarp). Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответа на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман - тренер Роки Марсиано, называет его "peekaboo-style"), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрториканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.

Еще один интересный пассаж из этой статьи.

Он (Торрес) благодарит своего бывшего армейского старшего сержанта Пэта Нэппи как "первого, кто научил меня держать в бою руки высоко". Это позволило Торресу довольно легко приспособиться к стилю, который исповедует Кас Д’Амато. Большинство молодых бойцов ненавидит держать руки высоко. Это утомительно и к тому же выглядит трусливо.

Таким образом, в момент возникновения названия стиля peekaboo, оно несло в себе некий уничижительный оттенок. Причем, как мне кажется, связанный не только с защитным характером этой манеры (как сейчас на интернет-форумах отзываются, например, о манере боксеров типа В.Райта – «заблочник»), а еще и с тем, что это игра с младенцами, сосунками. Крутые парни так не боксируют.

Возможно поэтому название peekaboo так не понравилось Д’Амато. Уж не знаю, был ли Голдман марионеткой IBC или просто острым на язык мужиком, но Кас юмора явно не оценил. P.S. Забавно, что в некоторых источниках говорят о том, что Роки Марсиано это знаменитый представитель стиля пикабу

Д’Амато подчеркивает, что, прежде всего, такая стойка и манера позволяют не пропускать удары и противопоставляет ее открытой стойке.

Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Все очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадет. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне все равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.

Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса

Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка - полу-крауч.Левая ноганемного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило – если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это. Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов – апперкоты и удары по туловищу. Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьет своейправой рукойв левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать ее и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку. Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.

Описание стиля от Кевина Руни

Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково. Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используетсянаучный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идет не просто о том, чтобы научиться технике, это еще и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику

Какую методику вы применяете? У нас есть система нумерации ударов и тяжелый мешок называющийся «Вилли». Работа по этому мешку – все равно, что спарринг. И еще «Перемещения» которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксеры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это все та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжелом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.

Характерной чертой стиля Д’Амато является быстрая серийная, комбинационная работа. Наработка таких комбинаций, как было сказано выше, осуществлялась довольно необычным способом. Вот описание тренировки Бастера Матиса, который считался очень перспективным молодым тяжем.

Под руководством Д’Амато он отзанимался всего 18 месяцев, затем сломался, кинул Касса (который по его словам не уважал его и всячески издевался. В частности заставил сбросить вес с 290 фунтов до 235), и тут же проиграл молодому Фрейзеру.

Он обучает Матиса как выбрасывать комбинации ударов, которые Д’Амато определяет как «серия ударов по заранее определенным областям». Удары пробиваются по штуковине, которая называется «Вилли», названной так, поскольку она использовалась при подготовке Хосе Торреса к бою за звание чемпиона мира в полутяжелом весе с Вили Пастрано. «Вилли» представляет собой пять матрацев, закрепленных на раме. На передний матрац нанесен силуэт человека, на разных частях которого указаны пронумерованные цели. № 1 – левый хук в челюсть, № 2 - правый хук в челюсть, № 3 - левый апперкот, № 4 – правый апперкот, № 5 – левый хук по корпусу, № 6 – правый хук по корпусу (почему-то пропущен всегда упоминающийся № 7 – джеб в голову. Иногда еще говорят о № 8 – джеб в туловище. Меня всегда удивляло отсутствие в системе правого прямого – прим. Tarp. Апдейт: Рамон на основе видео с тренировки Тайсона предполагает, что в статье ошибка и речь должна идти не о правом хуке, а о правом прямом). Матис наносит удары по каждой цели после того как голос Д’Амато, записанный на магнитофон называет цифры. Сам Д’Амато стоит в стороне, внимательно смотрит и иногда дает ему указания. Когда Матис только начал работу с «Вилли» Д’Амато требовал наносить лишь один удар за каждые 5 секунд. Затем он постепенно ускорял этот процесс и сейчас Матис может нанести пяти-ударную комбинацию всего за 3/5 -секунды. «Фрейзер не сможет повторить это» - утверждает Д’Амато. «У него не будет необходимой мощности, скорости, координации и выносливости. Клей тоже не сможет повторить этого. На это уходят месяцы и месяцы». Каждый день Матис работает по крайней мере 5 раундов против «Вилли». Однажды, когда он пожаловался, что это слишком тяжело, Д’Амато еще более ужесточил тренировку. И когда Матис закончил ее, по подсчетам Д’Амато было нанесено около 12000 ударов. Д’Амато продолжает: «Я сказал ему, что Клей выбросил только 1760 в бою против Шувало, так что не жалуйся больше».

На этом видео, начиная с третьей минуты говорят о нумерации ударов. Что-то там по-моему Руни наводит тень на плетень. Звучат следующие комбы: 1-5-1 (по идее это что-то неудобопробиваемое: левый хук в челюсть-левый хук по корпусу-левый хук в челюсть. Тайсон явно бьет, что-то другое – возможно 2-5-6? ). Далее Руни в качестве примера называет цифры 9-10-11, комментируя: корпус-корпус-голова. Откуда взялись эти цифры? Тайсон в интервью приводит более реальную комбу 4-5-6 (а может это просто случайная последовательность). В эпизоде во время боя в углу ринга Руни вроде называет 7-7-5-5-4

Сразу вспоминается, что и Паттерсон и Тайсон активно применяли переводы типа корпус-голова, голова-корпус. Они же из уклона влево пробивали на скачке левый хук в челюсть. Тайсон отлично пробивал достаточно редкую комбу: правый по корпусу - правый апперкот

Еще одна составляющая стиля Д’Амато это постоянные движения головой, подсаживания под удары, уклоны и нырки.

Никогда не прекращай двигаться. Голова никогда не должна находиться там, где она была мгновение назад. Смотри, ты показал ему цель, он бьет, а там уже никого нет. Но когда он перемещается, контратакуй.

Представителями стиля peekaboo часто называют каких-то левых боксеров. Постоянно упоминается В. Райт, реже - М.Котто, Д. Клотти, Р.Чагаев, Э.Чемберс.

Очевидно, что все эти бойцы действуют в манере, которая сильно отличается от стиля Каса Д’Амато. Даже стойка В.Райта (из-за которой его, похоже, и причисляют к пикабушникам) не такая, как у реальных представителей стиля. Она предназначена в основном для блокирования ударов. Предплечья ставятся жестко и прижимаются к телу. Ноги расставлены широко. Пробиваются из этой стойки в основном длинные прямые удары.

У Паттерсона, Торреса и Тайсона предплечья расслаблены, локти чуть отведены от тела. Стойка почти фронтальная. Из этой позиции удобно пробивать боковые удары.

Если же искать представителей оригинального стиля Каса Д’Амато, то по-хорошему нужно смотреть на его учеников и учеников Кевина Руни. Тедди Атлас в чистом виде эту манеру своим бойцам не прививает. Ученика Каса Д’Амато известны: это Паттерсон, Торрес, Руни, Тайсон.

Широко распространено мнение, что этот стиль разработан для низкорослых, короткоруких панчеров, которые работают в основном на средней и ближней дистанции. Сомневаюсь, что это действительно так. Стиль разрабатывался как универсальный. Все, кто занимались под руководством Д’Амато в той или иной степени в меру своего таланта работали в рамках этого стиля. Кевин Руни также подчеркивал это. Вообще, начиная работу с подростком, как это было в случае с Паттерсоном, Тайсоном (в меньшей степени) и многими другими, разве можно заранее определить будет ли он низкорослым короткоруким панчером или нет? По факту Паттерсон не выглядел очень уж низкорослым и короткоруким на фоне тяжей того времени (и уж тем более на фоне полутяжей).

Peek-a-boo — стиль и техника бокса Майка Тайсона

Peek-a-boo — стиль Майка Тайсона — уроки бокса

Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo - игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) - стиль защиты в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках. Разработал его великий американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Стиль Майка Тайсона в котором он боксировал как раз и есть Peek-a-boo — Пик-а-бу. Майк Тайсон был последним учеником Каса Д’Амато, отработавший стиль Пик-а-бу до совершенства.

Пик-а-бу - это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения.

Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара - взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу - техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары.

Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.

Техника бокса Майка Тайсона видео

Уроки бокса — Peek-a-boo — стиль и техника Майк Тайсона

Техника стиля

Стойка в «Пик-а-бу» — Пик-а-бу - это универсальная, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующим нанесениеммощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа.

В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когдалевая руканаходится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая - рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля пика бу состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника.

Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.

Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов - за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в peek a boo практически нет чистых уклонов - всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары - что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса.

Техника перемещений

Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса.Базовое упражнениена перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передается на корпус - в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту.

Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос - пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.

Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.

Цифровое обозначение:

Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:

  • 1 - левый хук в челюсть
  • 2 - правый хук в челюсть
  • 3 - левый апперкот
  • 4 - правый апперкот
  • 5 - левый хук по туловищу
  • 6 - правый хук по туловищу
  • 7 - джеб в голову
  • 8 - джеб в туловище

Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 - может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.

НазваниеНаиболее популярное его обозначение peekaboo (peek-a-boo) defense или peekaboo (peek-a-boo) style. В русскоязычных источниках с подачи А.Беленького стиль часто называют «защита ку-ку».Под название стиля зачастую подводят теоретическую базу. В рунете постоянно тиражируется следующий текст: "Стиль бокса Майка Тайсона называется "пик-а-бу" (англ. peek-a-boo). Название этого стиля происходит от очень подвижного негритянского танца с тем же именем". Аналогия анонимного автора простая - танец подвижный и стиль подвижный. В действительности к танцам название стиля Д’Амато отношения не имеет.А.Беленький предложил более правильный вариант его происхождения:Название пришло от игры, в которую мамы всех континентов играют с маленькими детьми: они прячут лицо за ладонями, потом высовывают его оттуда наполовину, говорят "ку-ку" и снова прячутся. Младенцы обычно очень радуются, чего никак нельзя было сказать о противниках Паттерсона, а позже и Тайсона. Суть этой техники заключается в том, что во время атаки противника боксер все время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название.Но Кас Д’Амато не вкладывал в это название какого-то сакрального смысла. Просто потому, что … не он его придумал. Более того, он считал его неправильным и оскорбительным для своих боксеров.В статье из журнала Спортс Иллюстрейтед 1967 года говорится:Д’Амато отрицает, что peekaboo это удачное описание манеры Паттерсона и Торреса. По его словам, такое название этот стиль получил от марионеток из IBC, которые пытались тем самым унизить его (война Д’Амато с IBC широко известна - прим. Tarp). «Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксеры не пропускают удары. Когда в них попадают, как в Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, все больше боксеров сейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.В другой статье за 1958 год, посвященной Хосе Торресу проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия.Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато который называет его "боксом от обороны" Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответа на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман - тренер Рокки Марчиано, называет его "peekaboo-style"), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрториканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.Таким образом, в момент возникновения названия стиля peekaboo, оно несло в себе некий уничижительный оттенок. Причем, как мне кажется, связанный не только с защитным характером этой манеры (как сейчас на интернет-форумах отзываются, например, о манере боксеров типа В.Райта - «заблочник»), а еще и с тем, что это игра с младенцами, сосунками. Крутые парни так не боксируют.Возможно поэтому название peekaboo так не понравилось Д’Амато. Уж не знаю, был ли Голдман марионеткой IBC или просто острым на язык мужиком, но Кас юмора явно не оценил. P.S. Забавно, что в некоторых источниках говорят о том, что Рокки Марсиано это знаменитый представитель стиля peekabooКас говорил:Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Все очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадет.Всегда прижимай подбородок к груди. Мне все равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже.Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.Peek-a-boo представляет из себя стиль бокса, когда руки расположены непосредственно перед лицом боксера. Это предлагает дополнительную защиту для лица и облегчает донесение джеба до оппонента.В Peek-a-boo руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. В этом отличие от классического стиля, когда левая рука находятся на уровне подбородка и чуть впереди, а правая - рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и закручивании вашего оппонента.Числовое обозначение ударов. Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене или мешке, до тех пор, пока боец не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьезному ущербу для соперника.Техника перемещений была также доработана - что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Именно этого сильно не хватало Паттерсону и Фрезеру в боях с Али и Формэном. Им чуть-чуть не хватало дистанции на "шагах", что позволяло длинноногим Али и Формену легко пресекать их прорывы насреднюю дистанциюи расстреливать длинными ударами. В результате ноги стали более согнуты, а стойка более короткой. Шаг укоротился, но участился - что заставило подтягиватьзаднюю ногуи добавило мобильности в перемещенияхПримечательно, что в 1971 году в ответ на удивление художника, работавшего с архивными записями боев, стойкой Танни (с опущенными руками) в бою против Демпси (он думал, что только Али так делал) главный редактор СпортИллюстейтед ответственно заявил: «В те времена все так боксировали. Все боксерские стили цикличны. Сегодня мы минуем пикабу Паттерсона, и вскоре руки вновь начнут опускаться».К настоящему времени название peekaboo style не несет в себе никакого негативного заряда.Описание. Характерные черты.Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса описывал стиль так:Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка - полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела.Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило - если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это.Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов - апперкоты и удары по туловищу.Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьет своей правой рукой в левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать ее и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку.Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.Описание стиля от Кевина Руни:Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково.Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используется научный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идет не просто о том, чтобы научиться технике, это еще и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику.У нас есть система нумерации ударов и тяжелый мешок называющийся «Вилли». Работа по этому мешку - все равно, что спарринг. И еще «Перемещения» которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксеры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это все та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжелом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.Представителями стиля peekaboo часто называют каких-то левых боксеров. Постоянно упоминается В. Райт, реже - М.Котто, Д. Клотти, Р.Чагаев, Э.Чемберс.Очевидно, что все эти бойцы действуют в манере, которая сильно отличается от стиля Каса Д’Амато. Даже стойка В.Райта (из-за которой его, похоже, и причисляют к пикабушникам) не такая, как у реальных представителей стиля.Она предназначена в основном для блокирования ударов. Предплечья ставятся жестко и прижимаются к телу. Ноги расставлены широко. Пробиваются из этой стойки в основном длинные прямые удары.У Паттерсона, Торреса и Тайсона предплечья расслаблены, локти чуть отведены от тела. Стойка почти фронтальная. Из этой позиции удобно пробивать боковые удары.Если же искать представителей оригинального стиля Каса Д’Амато, то по-хорошему нужно смотреть на его учеников и учеников Кевина Руни. Тедди Атлас в чистом виде эту манеру своим бойцам не прививает.Ученика Каса Д’Амато известны: это Паттерсон, Торрес, Руни, Тайсон.Недостатки peekabooШироко распространено мнение, что этот стиль разработан для низкорослых, короткоруких панчеров, которые работают в основном на средней и ближней дистанции.Сомневаюсь, что это действительно так. Стиль разрабатывался как универсальный. Все, кто занимались под руководством Д’Амато в той или иной степени в меру своего таланта работали в рамках этого стиля. Кевин Руни также подчеркивал это.Вообще, начиная работу с подростком, как это было в случае с Паттерсоном, Тайсоном (в меньшей степени) и многими другими, разве можно заранее определить будет ли он низкорослым короткоруким панчером или нет?По факту Паттерсон не выглядел очень уж низкорослым и короткоруким на фоне тяжей того времени (и уж тем более на фоне полутяжей).

Стиль PEEK-A-BOO – это стиль защиты, который был разработан великим Касом Д’Амато. Самым ярким представителем этого стиля стал самый последний ученик Каса Д’Амато, Майк Тайсон. То, как быстро Тайсон стал чемпионом мира по всем версиям, и его яркие победы говорят о законченной методике этого стиля, а не только о таланте Тайсона.

Итак, в чём же суть этого стиля?! Это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в PEEK-A-BOO держатся не так как в классике, а у щек, и все удары наносятся из этого положения. Техника PEEK-A-BOO очень сложная и требует умения управлять своим телом. Без этого попытки имитировать PEEK-A-BOO за счёт внешней работы мышц приведут к моментальной усталости.

Что за название: Peek-a-boo? Никогда такого не слышал

Само словосочетание «Peek-a-boo» на Западе достаточно распространенное. Так называют детскую игру, когда человек внезапно выглядывает, чтобы притворно «напугать» другого. Peek-a-boo был одним из стилей кубинского танца сальса, фигурами румба, но к боям они не имели никакого отношения. Поэтому история слова, и история его появления в боксе затерялась. Чтобы найти начало, нам придется заглянуть в Древний Египет.

История бокса Peek-a-boo началась на побережье Африки

Когда речь заходит о боевых искусствах, первым делом все вспоминают Древний Восток с его традициями кунг-фу или дзюдо. Но на самом делебоевые искусстваразвивались во всех странах. И одни из самых древних видов боевых искусств зародились... в Африке.

На египетских фресках мы можем увидеть редкие сцены единоборств. Изучение древних африканских стилей – сложная задача. Не осталось ни письменных источников, ни подробных изображений. Даже более современные исследования содержат лишь скупые крупицы о боевых искусствах Нубии или Конго. История Peek-a-boo сохранилась только как устное предание.

Рабы, которых привозили в Америку из Африки, были молодыми, сильными и крепкими людьми. Вместе с ними в Новый Свет прибылановая культураи новые традиции. Африканские боевые искусства оказали огромное влияние на историю спорта Западного полушария.

Как Peek-a-boo стал афро-американцем и космополитом

Стиль боя Peek-a-boo в США больше известен как Jailhouse Rock, Stato или 52 блока (52 Blocks). Его происхождение иногда приписывают заключенным 17-18 веков, так как американцы столкнулись с Пик-а-бу именно в уголовной среде, когда негры стали массово попадать в тюрьмы.

Так же как капоэйра Peek-a-boo сохранялся в «черных» кварталах как особый стиль уличного развлечения: полу-танца полу-боя. Однако в отличие от капоэйра JHR постепенно исчез с улиц и кодифицировался в «родное» американское боевое искусство.

Среди знаменитых борцов известен тяжеловес Том Молайно (1784 - 1818), который обучился искусству JHR у своего отца и развлекал хозяина, боксируя с другими рабами на плантациях. Получив свободу за солидные выигрыши по ставкам, Том уехал в Ирландию и привез стиль Peek-a-boo в Европу. Сегодня разновидности JHR, такие как пингегра (La pinga negra) сохранились в видоизмененном виде в Колумбии, и самых разных частях света.

Peek-a-boo выходит на арену мирового бокса

Однако первым, кто решил соединить танцующие приема боя Пик-а-бу с боксом, признают знаменитого менеджера бокса и тренера Каса Д"Амато. 2-х кратный чемпион мира в супертяжелом боксе Флойд Паттерсон пришел в тренажерный четырнадцатилетним мальчишкой. По легенде, знаменитый тренер заинтересовался манерой мальчика, которую он «принес» с уличных драк.

Так это было или нет, но Кас Д"Амато разработалэффективную методикуподвижного бокса, благодаря которой Флойд Паттерсон завоевал свою первуюзолотую медальв 17 лет. Паттерсон стал первым боксером, который смог вернуть себе титул чемпиона.

После него Д"Амато тренировал Хосе Торреса, который тоже стал чемпионом мира.

Майк Тайсон

Самым знаменитым учеником Кас Д"Амато стал легендарный боксер Майк Тайсон. Рост и вес боксера стали идеальным оружием при использовании быстрых бросков, мягких пружинистых шагов и плотной защиты Peek-a-boo. К тому времени, когда Д"Амато стал тренировать Майка Тайсона методика стиля была отточена до совершенства.

Д"Амато умер незадолго до того, как Тайсон стал самым молодым чемпион мира в супертяжелом весе в истории. Вдокументальном фильме, выпущенном в 2008 году сохранились кадры, где Д"Амато учит Майка Тайсона использовать стиль Peek-A-Boo для бокса, когда руки находятся перед лицом боксеров для большей защиты.

Знаменитые боксеры, использующие стиль Peek-a-boo

Кевин Руни, бывший тренерМайка Тайсона, является экспертом по боксу Pee-a-boo, однажды завоевал титул чемпиона в «Золотых перчатках».

Руслан Чагаев, считается одним из лучших боксёров-тяжеловесов в мире. Чемпион Азии и мира среди любителей в тяжелом весе. Чагаев является заслуженным спортсмен Узбекистана и носит прозвище "Белый Тайсон".

Александр Поветкин, абсолютный чемпионРоссии, двукратный чемпион Европы, чемпион мира,олимпийский чемпионв любительских соревнованиях. Ученик Тедди Атласа, который изучал стиль Peek-A-Boo у самого Каса Д"Амато.

Джой Хэдли, тренер Peek-a-boo, ученик Каса Д"Амато. Выигрывал «Золотые перчатки» 6 раз, чемпион США и Северной Америки. 140 боев, 122 победы, 93 нокаутом.

Джо Фрейзер, единственный боксёр, который выиграл у Мухаммеда Али, также использовал Peek-a-boo.

Пора провести разбор боевых навыков Майка Тайсона, благо, этот боксер мне кажется очень интересным, и, что самое главное, я могу эмулировать его технику (на своем, любительском уровне, разумеется).

Итак, самое главное, основополагающий критерий для тайсоновского стиля - сила удара невысокий для своего веса рост. Точнее, важен не сколько рост, сколько разница в росте между боксером и его оппонентом. Если разница невелика, или отсутствует, о тайсоновской манере можно забыть. Конечно, кое-какие приемчики всегда можно позаимствовать, но полноценный, завершенный стиль возможен только, если боксер - компактный крепыш в своейвесовой категории. Рост Тайсона - 178 сантиметров при весе за сотку, просто хоббит по меркам супертяжеловесов. Требование аномально невысокого роста, на мой взгляд, основная причина, почему боксеры "а-ля Тайсон" встречаются очень редко. Компактные боксеры просто предпочитают переходить в более легкий вес, где где их габариты становятся средними.

Если же, не дай бог, вы - долговязая костлявая колбаса, старательное копирование манеры Тайсона вам не только не поможет, но и будет напрямую опасной и, практически гарантировано, приведет к нокауту, по причинам, которые изложу ниже.

Итак, разберем по пунктам особенность стиля Тайсона.

1. Скорость.

Именно скорость, а не сила, на мой взгляд -ключевой фактор, позволявший Тайсону играючи выносить кучу топовых боксеров в период своего пика. Откуда берется чудовищная скорость? Природные данные. За счет компактного роста. Это элементарная механика, основанная на рычагах. Долговязые имеет более длинные "плечи" рычагов, соответственно, инерция, действующие на их тело, сильнее, а значит, увеличивает шанс разрыва сухожилий и связок. Длинную палку сломать легче, чем короткую. Тайсон движется, как средневес, потому что у него размеры средневеса.

2. Неуловимость

Тайсон не просто быстрый, он неуловимый. Это позволяет ему не просто надавать по мордасам, но и самому не получить. Неуловимость, к слову, самое ценимое Тайсоном качество своего стиля. За счет чего по нему нельзя попасть? Природные данные Потому что у него очень маленький рост. Противникам приходится работать по неудобным им траекториям, бить сверху вниз, от чего часть их мышц не задействуется. Удар получается медленнее и слабее. Знаменитая раскачка Тайсона работает по той же самой причине, он низкий, поэтому он не уклоняется влево-вправо, в влево-вправо вниз, уходя из зоны удара противника. Ему, на самом деле, не нужно делать полноценные уклоны, он настолько невысок, что может делать полууклоны, и они будут работать.

Тактика работы в низкой стойке против Тайсона не подходит, потому что в случае Тайсона нужно идти не просто на низкую, а на супернизкую стойку, загружающие ноги и совершенно некомфортную для высоких боксеров.

3. Стойка

Тайсон работает в так называемой пикабу-стойке, когда перчатки плотно прижимаются к голове и телу. Вообще эта стойка считается неагрессивной, боксер все время находится в позиции защиты, ему трудно пробивать встречные удары, ему приходится принимать на блок, а потом отвечать. Высокая защита компенсируется пониженной агрессией. Но Тайсон - полная противоположность неагрессивности. Почему так? Природные данные. Малый рост. Поскольку ему всегда нужно бить снизу в верх, положение рук "в стакане" - вполне естественная траектория для начала удара. Начала удара не так заметно, как у боксера высокого роста. Коронные удары Тайсона - хуки и кроссы, которые очень удобно пробивать из пикабу стойки "вверх".

Пикабу стойка позволяет Тайсону подстраховать себя от встречных ударов, для него это жизненно важно, потому что он очень сильно двигает корпусом, и может "насадить" себя на удар.

4. Работа ног

Работа ног Тайсона - секрет силы его ударов. Тайсон, как и многие нокаутеры, бьет ногами. У него огромные, раскаченные бедра. При ударе он совершает те же движения, что и тяжелоатлет, тягающий штангу, и переводит кинетическую энергию подъема тела ногами в удар рукой.

Вторая фишка работы ног Тайсона - как он подходит к противнику. Опять же, секрет в малом росте. Тайсон постоянно уходит из зоны удара противников, ныряя в низкую стойку (а по меркам его противников - в супернизкую). Он - словно акула, плавающая в глубине, готовая выпрыгнуть для смертельного укуса, боксеры его "не видят" в сверхнизком уклоне. Тайсон постоянно уклоняется, все удары у него всегда завязаны на одновременный уклон и нырок.

5. Раскачка корпусом. Маятник Тайсона.

Уже в названии этого пункта есть лукавство. Тайсон качается не корпусом, а ногами. Его корпус всегда ходит вверх-вниз, а не влево в право, поворачивает в стороны он себя тазом, то есть теми же ногами. По телевизору это не видно, потому что Тайсона всегда показывают выше пояса, создается иллюзия, что он качается в бок. Этот момент я долго не мог понять. Если пытаться работать корпусом, теряется равновесие, снижается сила удара и скорость. Боковые мышцы пресса и спины - гораздо слабее, чем срединные, тратится гораздо больше энергии. Именно постоянные развороты Тайсона позволяют ему не просто выдавать сильные удары - он может бить их сериями, потому что вкладывает таз (а значит и вес всего тела) в каждое движение, только руку выставляй. При раскачке Тайсон никогда не заваливается, он всегда смещается с центром тяжести, а не оставляет его на прежнем месте (качается всей базой). Если при раскачке происходит потеря равновесия, завалы - это не тайсоновский стиль. Маятник обязателен для сокращения дистанции, прохода в карманы, без него невысокий боксер становится легкой мишенью длядальних ударовпротивника "а-ля Кличко".

Тайсоновский маятник самоубийственен для высоких боксеров. Во-первых, большая амплитуда делает эти движения заметными, медленными и энергоемкими. Во-вторых, если боксер-низкорослик качается "от" удара, то долговязый или остается на линии удара, или, что еще хуже, качается "к" удару, от чего эффект становится наиболее разрушительным.

6. Ударный стиль

Как уже говорил выше, силу Тайсон берет из ног. Огромные накачанные мышцы на руках ему нужны главным образом для того, чтобы не сломать руку при ударе. Низкий центр тяжести дает большую устойчивость и позволяет вкладывать больше массы в каждый удар. Подъем центра тяжести вверх в завершающей фазе удара доводит вовлечения веса в удар до максимума. Особенно хорошо это видно в апперкотах и кроссах.

Все удары Тайсона идут по круговым траекториям - эти удары наиболее эффективны при маятниковым движениях. Эти удары очень неудобны противникам, потому что идут по непонятным траекториям снизу вверх да еще из пикабу стойки. Еще одна отличительная особенность ударов Тайсона - их размашистость. Он может это себе позволить из-завысокой скорости, коротких рук и необычности траекторий, круговая манера удара позволяет сметать с пути встречные удары.

При ударе Тайсон по полной задействует разворот корпуса, хотя мышцы корпуса тут несут вторичную роль, основа - поворот таза ногами. Крутить корпусом он может быстро из-за того, что сам корпус компактен. Еще сильней развернуть корпус позволяет отвод задней руки назад, нечто преступное для техничного боксера, но работающего в случае Тайсона благодаря скорости и низкой постановки.

7. Связки ударов

Я скажу только самую базу, оригинальную для Тайсона, у него конечно попадаются много разнообразных комбинаций и обычно минимум три-четыре удара. Особенность Тайсона - в создании комбинаций, в которых нокатурующую силу имеет КАЖДЫЙ из ударов (что весьма уникальное явление для бокса).

У Тайсона на удивление эффективный джеб для такого низкого роста. Достает он противников используя два способа - джеб с улоном и джебы с подскоком на ногах. Джеб - обязательный и ценный удар Тайсона (многие низкие боксеры им пренебрегают) - нужен он ему для подготовки других ударов и сокращения дистанции. Джеб всегда сопровождается уклоном, иначе можно нарваться но очень жесткий встречный.

Тайсон любит сцепливать комбинации:

Левый хук по туловищу, левый апперкот Правый хук по туловищу, правый апперкот.

Такая манера позволяет ему раскрыть противника - удар по корпусу заставляет противника невольно опускать руки ниже, открывая дырку для последующего хука-апперкота в голову. Комбинация туловище-голова позволяет использовать силу подъема центра массы.

Правый хук в туловище, левый хук в голову.

Фишка хука в толовище - опять же, раскрыть противника, а во-вторых остановить вращение корпуса, позволив повернуть его резко в противоположную сторону. Из-за этого левый хук получается резче.

Кроссы Тайсона - тоже нечто особенное. Он их, как я уже упомянул бьет из "стакана" снизу вверх, причем может достать удар "из-за спины" -высокий противниктакие кроссы не видит.

8.Физическая силаи выносливость.

Физика в случае Тайсона, конечно, играет огромную роль. Тайсон пашет, как проклятый, работа ног, уклоны, нырки, серии ударов требуют много энергии. Впрочем, эти движения менее энергозатратны, как многие думают, если боксер невысокого роста. Физика обеспечивается Тайсоном за счет развитой больше среднего мускулатуры (за счет нее и набираетсянужный веспри компактности). Майк вообще выглядит как бодибилдер. Мускулы Тайсона, конечно, не абы какие, скорость движения сохраняется за счет большого количество тренировок на скорость (качки грустно выдохнули). Мускулы корпуса нужны, опять же, не длясильного удара, а как структурный элемент, не позволяющей руке рваться от нагрузки.

Хехе, шутки шутками, но мне кажется, этот дефект послужил существенным фактором в становлении Тайсона как боксера. Его явно много травили в детстве, отсюда гиперкомпенсация. =)

10. Психология

А теперь серьезно. Чтобы работать как Тайсон, должна быть установка на ликвидацию противника. Тайсон goes for the kill. Он не просто хочет победить, он хочет, чтобы противник был полностью уничтожен. Инстинкт хищника обязателен для нокаутера. Противник - не сопреник, он - добыча на охоте. Стиль Тайсона предполагает постоянную агрессию, в нем нет отступления назад, только продвижение вперед, постоянная игра на обострение с градом нокаутирующих ударов.

11. Улучшение техники Тайсона

Даже в технике пикового Тайсона есть недостатки. Имхо, он бы мог лучше работать короткими ударами в клинче, но тут уже сыграла психология - Тайсону нужны "большие" удары, в клинче этого добиться трудно.

12. Сила удара.

Я специально поставил этот пункт самым последним. Если выполнять все предыдущие критерии, сила удара станет пушечной сама собой. Боксеры, которые сразу фокусируются на силе удара, становятся туповатыми рубаками, а не тайсонами. Сила ударов Тайсона - в скорости, технике, максимальном вовлечении веса в удар, психологии, выносливости.

Последний, несколько парадоксальный, момент, хотя Тайсон нокаутировал всех подряд, по своей природе он - не нокаутер. В том смысле, что он не выцеливает удары, не готовит идеальный момент, чтобы одним хуком завершить бой. Он - неснайперская винтовка, в его ударах нет филигранной точности и расчета. Он скорее прыгающий и летающий дробовик, который умеет палить очередями.) Любителям выцеливать удар тайсоновский стиль не подходит, они не достаточно агрессивны для него.

Вот и фсе. Фперет к нофым спортивным сфершениям! Вкусных вам ушей, товарищи!

Добавить комментарий