Блог
398 0

Тибет монах главный. Тибетские монахи и их жизнь

Тибет монах главный. Тибетские монахи и их жизнь

В тибетские монастыри принимают с шести лет, а уже к 21 году можно получить статус гелонга - просвещенного монаха. И если в начале пути необходимо исполнять всего на три заповеди больше, чем обычный мирянин, то по завершении обучения нужно помнить и соблюдать более 250 обетов. Монахиням еще сложнее - у них заповедей 350.

Юных тибетцев, вставших на путь просветления, в первую очередь спрашивают, есть ли какие-либо обстоятельства, которые могут им в этом помешать. Пройдя проверку, новоприбывший должен выбрать себе двух учителей: один из них будет отвечать за обучение основам буддизма, а другой - за выполнение подопечным общественных обязанностей в монастыре. После этого будущего монаха стригут практически налысо, оставляя лишь небольшой клок волос в районе темени. Его сбреют, когда настоятель монастыря одобрит принятие неофита в общину.

Распорядок дня в монастыре определяется простой формулой: восемь часов духовных практик, восемь часов физического труда и упражнений и восемь часов на отдых, еду и сон. День монахов начинается в шесть часов утра с молитвы, которая длится два-три часа. После скромного завтрака - еще один час молитв. Дальше послушники изучают религиозные тексты, занимаются повседневной работой,физическими упражнениямии горловым пением.

Во второй половине дня обитатели монастыря собираются на коллективную медитацию, которая также может длиться до трех часов.

Вечер отведен для религиозных диспутов, где молодые монахи учатся отстаивать свою точку зрения и открывают для себя не понятые во время обучения положения буддизма.

Обед в буддийском монастыре Копан в Катманду, Непал

Рацион в монастыре аскетичен: в основном это рис и овощи с тибетским хлебом. Главным напитком монахов считается тибетский чай. В него добавляют соль, молоко яка и сделанное из него масло. Этому рецепту уже более 1400 лет, и несмотря на весьма специфический вкус, тибетский чай очень питателен и хорошо утоляет жажду. Такой аскетизм, считают буддисты, способствует торжеству духа над телесной оболочкой. Наиболее просветленные ламы могут обходиться практически без еды.

Тибетские монахи, живущие в изгнании в монастыре Кирти в Индии

Некоторые монахи, достигая определенного уровнядуховного развития, могут принять решение покинуть монастырь и жить отшельниками. Многие уходят лишь на лето, чтобы провести его, медитируя в одиночестве в расположенных неподалеку пещерах, а на время суровой зимы возвращаются в монастырь. Однако есть и те, кто покидает общину на несколько лет.

Монахи играют в футбол на территории монастыря в Покхаре, Непал

Несмотря на всю аскезу, более просвещенные монахи - ламы - с пониманием относятся к тому, что юные послушники могут интересоваться совершенно мирскими вещами. Наставники часто закрывают глаза на то, что их подопечные в свободное время играют в футбол или пользуются современными гаджетами. В конце концов, ламы и сами периодически берут в руки смартфоны, чтобы почитать последние новости.

Тибетский монах у ворот монастыря Лабранг в провинции Ганьсу, Китай

Впрочем, остаются среди тибетских монахов и те, кто живут в полном соответствии с обычаями предков- без интернета, телевидения и других современных развлечений. Легенды гласят, что они умеют погружаться в транс и оставаться в нем десятилетиями. Для этого монахи уходят в горы и добровольно соглашаются быть замурованными в небольших камерах, места в которых хватает лишь для сидящего в позе для медитации человека. Раз в неделю им приносят небольшую порцию еды и воды, а спустя некоторое время отшельники отказываются и от этого. Так, считают монахи, у них появляется возможность приблизиться к самому Будде.

Тибетские монахи: обладатели сверхсилы или чудаки с гор?Религиозная жизнь Тибета, прежде всего, сосредоточена в многочисленных монастырях, в которых проживают удивительные люди – тибетские монахи. Удивительными и загадочными они кажутся большинству людей, тем, кто никогда не бывал в Тибете и не особо знаком с основами буддизма.

Несмотря на то, что большую часть своего времени монахи проводят в своих монастырях, эти люди играют оченьважную рольв жизни всех жителей Тибета. Тибетские монахи не только проводят религиозные церемонии и ведут дела монастыря, к ламам обращаются в случае семейных споров, у них ищут помощи в решении проблем личного и психологического характера.Тибетский монах помогает словом, рассказывая человеку о практиках, которые могут ему помочь, показывает пути решения проблемы, представляя ее в философском аспекте. И, как утверждают тибетцы, это действительно работает. Нередко младший сын в тибетских семьях становится монахом, иногда это делается для того, чтобы избежать разделения наследства между несколькими сыновьями или тогда, когда многодетной семье становится трудно справляться с хозяйством и кормить всех ее членов. В очень многих тибетских семьях один из сыновей (а то и несколько) являются монахами и на постоянной основе проживают в монастырях. В 1959 году практически половина мужского населения Тибета были монахами, однако со временем количество тибетских монахов значительно сократилось. Если в 1950 году их насчитывалось 120 000, то уже в 1987 году всего лишь 14 000. Однако на сегодняшний день, согласно последним данным в Тибете проживает около 467 000 монахов.

Жизнь тибетских монаховЖизнь монахов проста до невозможности, тибетцы в большинстве своем стараются максимально следовать жизненной модели Будды, который сменил свои одежды на простое платье, монахи бреют лица и головы, дабы не ощущать тщеславия, едят самую простую пищу и много времени проводят в медитациях и философских спорах. Совместное существование для монахов дело привычное, один из монахов, вспоминая свои детские и юношеские годы в монастыре со свойственной тибетцам аллегорией, сравнил свое пребывание там с жизнью лягушек, попавших в глубокий колодец. Весь мир для этих юношей, по словам монаха, заключался тогда только в стенах этого колодца и клочке неба над головой. Однако многие монахи вспоминают свои годы жизни в монастыре как самое счастливое время в своей жизни. Светские дела и заботы остаются для решившего стать монахом в другом мире, монаху не нужно пасти скот и заботиться о стаде, заботу о своих престарелых родственниках он перекладывает на плечи других, все беспокойства и проблемы остаются за стенами монастыря. Жизнь на лоне природы, общение со сверстниками, духовное ифизическое развитие, - от тибетского монаха вы вряд ли услышите слова сожаления по поводу принятого однажды решения стать тем, кем он стал.

Тибетские монахи - детиМальчики попадают в монастыри в весьма юном возрасте, примерно в пять лет, для того, чтобы стать маленьким монахом, малышу нужно пройти специальный экзамен и получить благословение ламы. В монастыре маленького буддиста ждут занятия по логике, изучение священных текстов, уроки медитации и риторики.Практика набирать в монахи столь юных созданий не раз подвергалась критике, даже представитель Далай Ламы признал однажды, что дети в таком возрасте еще не слишком понимают, куда и зачем они попадают, но с другой стороны, как отмечает пресс-секретарь главного лица Тибета, лучшие богословы и учителя становились монахами в весьма юном возрасте. Монахи пользуются в Тибете всеобщим уважением, матери расставаясь со своим малышами, понимают, что их ребенок попадает в особый мир, который даст им очень многое, от знаний до известной «профессии». Вообще к детям в Тибете относятся по-особому, кажется, что все дети там наслаждаются всеобщей любовью и заботой, друзья ухаживают за детьми своих приятелей, соседи кормят живущих рядом ребятишек и так далее. Чтобы попасть в монастырь в подростковом возрасте, юноше также придется сдать экзамен и выучить наизусть больше сотни священных текстов.

Повседневная жизнь тибетских монаховПовседневная жизнь монахов выглядит размеренной и упорядоченной. Просыпаются монахи в 5:30 утра, зажигают в честь Будды и Далай Ламы лампады из масла яка, и следующие пять часов проводят в медитациях и молитвах. Пополудни двое монахов взбираются на центральную башню храма и трубят в рог, созывая на молитву старших монахов. Дневное время посвящено занятиям, дискуссиям на религиозные темы, молитвам за мертвых, философским диспутам и изучению манускриптов. При этом в расписании монахов установлено до девяти перерывов на простую трапезу и чаепитие.Многие монахи постоянно носят с собой деревянную миску, прикрепленную к одежде. Люди, хорошо знакомые с монастырской жизнью, могут по форме миски определить из какого монастыря ее хозяин. В среде монахов достаточно хорошо организовано «профессиональное» образование, монахов обучают кулинарному искусству, азам преподавания или администрирования. В прошлом при многих монастырях были специальные команды «боевых монахов», миссия которых заключалась в защите монастыря в случае какой-либо угрозы. Монахи живут за счет продуктов, которые получают за свою работу, пожертвований фермеров и финансовой помощи своих семей. Определить сына в монастырь считается особой заслугой, родители монахов неизменно гордятся своими отпрысками и всячески их поддерживают на пути поисков истины и просветления.

Тибетские монахи: медитацияДостаточно большую часть своего времени тибетские монахи посвящают медитации. Следуя высказыванию о том, что расслабление есть жизнь, а напряжение – смерть, ученики в первую очередь получают знания об искусстве релаксации. Медитация – это не только расслабление, это привыкание к положительному, благому способу мышления, к доброму, положительному состоянию ума.Монахи ежедневно практикуют техники, позволяющие им максимально избавиться от желаний и привязанностей. Одна из таких практик, например, выглядит так: монах должен смотреть, не отрываясь на статую Будды и буквально впитывать каждую деталь, форму, цвет и так далее, одновременно размышляя об учении Будды. Погружаясь в свои размышления, монах начинает визуализировать детали, руку, ногу, ваджру в руке Будды. Чем больше монах концентрируется на божестве, тем меньше его мысли заняты мирскими реалиями. Такая техника требует постоянной практики. Все в этом мире, по мнению тибетского монаха, непостоянно и мимолетно. Что с того, что пол – это камень, а чаша сделана из дерева, все это иллюзия, уходя из этого мира, человек ничего не сможет взять с собой, даже свое тело, поэтому уделять слишком много внимания материальному не имеет никакого смысла. Вот такая философия.

Тибетские монахи в бытовой жизниЖизнь тибетского монаха – это не только размышления и медитация, новички и младшие монахи заняты по хозяйству, они стирают, убирают помещения, носят воду, снуют туда-сюда с чайниками, предназначенными для чаепитий старших. Чтобы заслужить поощрение учителя в честь дня рождения Будды некоторые монахи целый день проводят на ногах, перенося с одного места в другое тяжелые молитвенники в деревянных переплетах. Во многих классных комнатах можно увидеть ведра, эти сосуды - своеобразный инструмент наказания: если ученик не знает текста, который он должен прочитать по памяти, он должен повесить себе на шею ведро с водой и носить его пока, текст не будет выучен.Многие монахи занимаются переписыванием священных текстов, другие проводят время, обсуждая парадоксальные, на первый взгляд вопросы, как то «есть ли у кролика рог». Священники и учителя во время занятий стоят, а ученики сидят на полу. В свободное время монахи играют в футбол и другиеспортивные игры, просто дурачатся или собираются в главном холле монастыря, не особо обращая внимание на взоры любопытных туристов. В 1989 году в одном из монастырей на юго-востоке провинции Сичуань была организована первая и пока единственная пожарная команда, состоящая из монахов. 80 монахов из 130 являются членами этой пожарной дружины, новичков также обучают пожарному делу.

Тибетские монахи-отшельникиВ буддизме существует традиция отшельничества, монахи с огромным уважением относятся к людям, посвятившим свою жизнь добровольному заточению, при этом жизнь их является тайной и практически не обсуждается. Отшельниками монахи становятся по доброй воле, человек просто принимает такое решение и сообщает об этом настоятелю храма, никаких посвящений или испытаний, сопровождающих уход в отшельники, не существует. Каждый отшельник выбирает свой путь к познанию истины и духовному просветлению, одни, удаляясь в горы, сохраняют за собой привилегию общения с внешним миром, другие же, избравшие наиболее суровый путь, буквально замуровывают себя в хижине, куда не попадает ни воздух, ни солнечный свет. Этот человек дает обет молчания, рядом с ним, вернее за стенами его хижины, находится человек, такой же безмолвный, как и сам отшельник, который приносит избранному еду и воду. Пища передается отшельнику через узкое окошко в стене.

Принципы питания тибетских монаховМногие монастыри ведут свое собственное хозяйство. При обработке земли, посеве и сборе урожая, тибетские монахи используют самые примитивные технологии, так как для них очень важен максимальный контакт с землей и природой. О рационе тибетских монахов говорят очень много, желающим похудеть даже предлагается так называемая «диета тибетских монахов», на самом деле не имеющая никакого отношения к стилю питания жителей монастырей. Монахи придерживаются системы раздельного питания и практикуют вегетарианство. Исключение делается только для яиц и молочных продуктов, но в весьма ограниченных количествах.Чайные церемонии в жизни монахов играют очень важную роль. Каждое утро ламы собираются на утреннюю молитву под руководством учителя сутр, после молитвы все пьют чай с цампой. Дневные молитвы и чтение священных текстов также сопровождается чаепитием. Вечернее чаепитие носит более неформальный характер.

Тибетские монахи: создание песочной мандалыСоздание песочной мандалы – особый вид искусства, в котором тибетские монахи достигли небывалых высот. Мандала создается из окрашенного песка, иногда ее делают из зерен, мраморной крошки или цветных порошков. Рисунок создается из кропотливо выложенных в определенном порядке мелких частичек. Процесс создания песочной мандалы может занимать целые недели, особые значения в этом сакральном рисунке имеют внутреннюю, внешнюю и тайную формы. Монахи считают, что создавая мандалу, они очищаются от всего ненужного, это своего рода арт-терапия, причем направлена она не только на тех, кто занят в процессе создания песочной мандалы, но и на место, где она создается. Самое удивительное то, что после долгих часов складывания песчинок в сложный многоуровневый рисунок, мандала разрушается. Процесс разрушения мандалы символизирует бренность и непостоянство окружающего мира. Цветной песок, из которого была сделана мандала, высыпают в реку, чтобы вода несла позитивную энергию туда, где это необходимо. Процесс разрушения мандалы для монахов несет не меньший смысл, нежели ее создание. В крайне редких случаях мандалу сохраняют.

Одеяние тибетских монаховВ гардеробе тибетских лам отсутствуют пышные одежды и роскошные головные уборы, одеяния монахов – еще одно проявление аскетизма и канонов, заложенных в священных текстах. Стандартный комплект одежды тибетского монаха состоит их трех вещей: антаравасака - кусок ткани, который закрывает нижнюю часть тела и закрепляется на поясе, уттара санга – большой отрез ткани, который драпируется в верхней части силуэта и сангати – «внешняя одежда» из плотного материала, которая защищает монаха от холода и непогоды. Традиционная цветовая гамма тибетского монашеского костюма – желто-оранжевый и бордовый цвета. Современные монахи носят рубашку дхонку, верхний саронг, и накидку, иногда можно встретить обувь из ткани, головной убор и штаны. Монахи самостоятельно ухаживают за своей одеждой, заменить старое одеяние на новое можно лишь в том случае, если количество заплаток на ней превысило десять.

Пение тибетских монаховБуддийские ритуалы, в частности чтение мантр, нередко сопровождаются музыкальным оформлением. Пение тибетских монахов, как утверждают некоторые адепты буддизма, обладает своей собственной магией. Во время пения мантр активизируется особая энергия, которая придает этой музыке магическую силу. Пропевание мантр иногда сопровождается игрой на музыкальных инструментах, чаще всего это традиционные тибетские духовые инструменты. Пение монахов весьма своеобразно, это нечто среднее между чтением и пением с горловым эффектом. Некоторые музыковеды горловое пение монахов-буддистов даже выделяют в отдельный музыкальный жанр, интересный не только музыкантам, но и представителям самых разных наук.

Тибетские монахи - ламыЛамы – центральные фигуры тибетских монастырей, эти люди являются духовным наставниками и ведущими учителями, которые в устной форме обучают монахов техникам медитаций и дисциплинам, а также отправляют религиозные ритуалы. Трепетное отношение к ламам и глубокое уважение к ним иногда приобретает формы крайнего поклонения, когда к ламе относятся как к живому божеству. Ламы ведут религиозные собрания и председательствуют на диспутах, считается, что эти люди обладают сверхспособностями, с помощью которых ламы убивают демонов, привлекают удачу, благосостояние и крепкое здоровье.Жители Тибета верят, что после смерти ламы его душа находит себе новое тело, и как только лама отправляется в мир иной, начинаются поиски того человека, в чье тело предположительно вселился дух умершего ламы. Согласно традиции поиски такого человека должны основываться на видениях оракулов, священных текстах или сведениях, оставленных умершим, но на деле этот процесс часто зависит от политики и фракционных интриг. Теоретически ламой может стать и женщина и не житель Тибета, но практически всегда ламами становятся исключительно мужчины. В поисках ламы внимание обращается на малейшие детали, у нового ламы, например, должны быть красивые руки, так как руками он должен совершать особые ритуальные движения.

Тибетские монахи - почитаемые ламыПрежде чем стать ламой, молодые люди проходят пятилетний курс обучения, как правило, занятия начинаются с самогораннего возраста, примерно с шести лет. Лам почитает весь Тибет, их портреты можно встретить чуть ли не в каждом доме. Существует обычай подношения ламе шарфа, согласно которому при встрече с ламой, ему обязательно нужно подарить шарф. Такие шарфы можно купить в монастыре. При встрече с почитаемым ламой жители Тибета часто падают ниц, пытаясь приподнять платье монаха и коснуться его ног в знак особого уважения.Лама не обременяет себя имуществом, все, чем он владеет, это церемониальная чаша из человеческого черепа, серебряные амулеты, отпугивающие собак и болезни, и трехгранный ритуальный клинок, защищающий от невежества, страсти и агрессии. В большинстве тибетских деревень проживает лама, этот человек выполняет функции мэра, священника, целителя и оракула. Многие ламы отходят от обета безбрачия и заводят собственные семьи. Некоторые ламы, пользуясь своим положением, не упускают случая подзаработать: они освящают дома, скот и людей за что получают деньги, товары или продукты.

Современные тибетские монахиСовременные тибетские монахи при всей традиционности буддизма не так строго придерживаются правил и канонов, неукоснительно соблюдавшихся ранее. Монахи меняются. В наши дни монах в ярких кроссовках и с сотовым телефоном не такая уж редкость. Некоторые монахи свободно выкуривает сигарету после медитации, лакомятся фруктовым мороженным на палочке или ездят на скутере и никто не выгоняет их из монастыря за подобное поведение. Монахам можно отказываться от одежды из грубой ткани и носить одеяние из более мягких и комфортных материалов, им разрешено учить иностранные языки и следить за передовыми технологиями в мире электроники. Известны случаи вовлечения монахов в контрабанду антиквариатом и произведениями искусства, некоторые продавали туристам статуи Будды, украденные из монастыря по цене от пяти до пятидесяти тысяч долларов. Но это, конечно, исключения. При всей своей закрытости и загадочности, монахи открыты миру, по крайней мере, они не стесняются зевак и туристов, хотя и очень не любят отвечать на их вопросы.

Возможно вы слышали или читали в интернете легенды о тибетском долголетии. Предлагаю прямо сейчас исследовать этот вопрос.

Кстати, источником тибетской молодости авторы считают эликсир из чеснока, лимонов (все по 10 головок) и 700 мл меда. Они обещают - что три раза в день по чайной ложке этого эликсира перед едой сотворят чудо: уйдут угри, разгладится кожа, пройдет хроническая усталость, улучшится потенция и менструальный цикл, возрастет иммунитет, наступит облегчение в хронических заболеваниях. В общем вернется молодость, и вы проживете долго и счастливо.

Не буду останавливаться на сложном влиянии на организм (особенно с хроническими заболеваниями) ежедневное сочетания чеснока, лимонов и меда. Не стану предлагать задуматься о печени, зубной эмали и холецистите..

Давайте задумаемся над более общим иважным вопросом, а действительно ли существует тибетское долголетие?

В легендах о тибетском долголетии рассказывают о том, что минимальная жизнь тибетского монаха была 100 лет, а в основном больше.. О том что некоторые монахи до сих пор живы с 16 века.. О том что молодость и долголетие более 100 лет происходят в силу духовного развития и особой тибетской медицины..

Но так ли это на самом деле?

Разумеется, в рамках нашего проекта "Долголетие" мы не могли пройти мимо этой интересной и важной темы, поэтому постарались разобраться в вопросе.

Что такое Тибет

Тибет - район Центральной Азии, находится на Тибетском нагорье.Отличительные черты- тибетский язык и религия: тибетский буддизм.

В 1950 году армия Китая присоединила Тибет. Бывшее правительство Тибета, во главе с Далай-ламой (дословно великий учитель ) подписало документы о присоединении к Китаю и с тех пор находится в Индии.

С той поры Тибет входит в состав Китая как Тибетский автономный район и несколько автономных округов в провинциях, столица Лхаса.

Условия жизни и долголетия в Тибете

Как живёт коренное население Тибета?

Исследуя вопрос долголетия в Тибете, мне попался интереснейший документ - предварительный протокол заседания №20 ВОЗ (скачать) в Женеве, датированный 29.05.1975.

Зацитирую отрывок из него:

Г-жа TZUJENCHOKA (Китай) пояснила: До 1951г. массам тибетского населения не оказывaлось никакой медицинской помощи и не предоставлялось лекарственных средств, a поэтому наблюдалась очень высокая смертность матерей и детей.

Были пpоведены кампании по иммyнизации против некоторых болезней, a оспа и холера были ликвидированы.

Оснований не доверять очевидцу нет: она подробно рассказывает сколько больниц открыли, сколько медиков обучено, насколько охвачено население медпунктами.

Вот ещё данные:

За время китайского правления в Тибетском автономном районе утроились сборы зерна, поголовье скота.

Средняя продолжительность жизни населения увеличилась с 36 до 67 лет, само население выросло почти в 3 раза и в 2009 году приблизилось к 3 миллионам человек.

Википедия

Картина о долголетии тибетцев складывается не очень красивая.

Впоследние годыу тибетцев можно выделить 2 серьёзные проблемы.

1 проблема: гибель многих тибетцев в период затяжного конфликта с китайскими властями. И конфликт этот длится по сути до сих пор: последнее крупное выступление было в 2008 году перед Олимпиадой в Пекине

Заключение Конгресса США, 1987 год:

Раздел 1243.

... более 1,000,000 тибетцев погибло с 1959 по 1979 год, что явилось прямым следствием политической нестабильности, казней, тюремных заключений и крупномасштабного голода

2 проблема: коренное население Тибета испытывает трудности всвязи с тем, что его теснят китайские мигранты в ущерб коренному населению. Соответственно сложности с устройством на работу, низкий уровень жизни и т.д.

Возможно ли долголетие в данной ситуации, по крайней мере для основного населения? Очевидно что ответ отрицательный. Для основной массы тибетского коренного населения вопрос о долголетии не стоит.

Факты о долголетии тибетских монахов

Тибетская медицина была сосредоточена в монастырях, и знаниями обладали только посвященные, монахи. А главным хранителем тайн тибетской медицины являются далай-ламы. Логично в этом случае предположить, что именно высшие монахи должны обладать максимальным здоровьем и долголетием.

Посмотрим на факты. Ниже таблица с датами жизни Далай - лам с 1391 года (Вики)

Мы видим, что ни о какой продолжительности жизни 100 и более лет речи не идёт.

Вывод о тибетском долголетии:

Слухи о тибетском долголетии сильно преувеличены. Однако хочется верить в чудо, что где-то там далеко люди всё-таки овладели чудом долголетия..

При этом мы ни в коем случае не отрицаем тибетской медицины или её эффективности - данный вопрос в рамках этой статьи просто не рассматривался.

Тибет - это настоящий рай на земле для любителей мистики и тех, кто интересуется буддизмом. Легенда о тибетских монахах, знающих секрет молодости и долголетия, всегда будоражила людские умы. Эта легенда имеет вполне реальную основу, а стать долгожителем очень даже возможно. Итак, давайте узнаем секреты тибетских монахов.

В затерянном тибетском монастыре, где обитали монахи, всегда царила очень спокойная, размеренная жизнь. Они не навязывали свои убеждения другим, жили вдали от людей, начиная и завершая каждый день усердной молитвой. Собственно, из молитв преимущественно и состоял их день. Тибетские монахи слыли небывалой замкнутостью при полном отсутствии агрессии или недоверчивости к людям.

Всё это вовсе не значит, что вам придётся отдалиться от своего окружения и начать аскетичный образ жизни. Но молчаливые, замкнутые личности обычно смиренны, а именно смирение даёт нам возможность очистить свою душу от ненужной информации, негатива, устранить причины стрессов.

Отпустив (хотя бы мысленно) от себя тревоги, скорректировав режим дня (хотя бы на уровне «раньше ложиться и раньше вставать») и изменив рацион (включив в меню больше натуральных продуктов) вы уже приблизитесь к секрету тибетского долгожительства.

Молодость и долголетие. Секреты тибетских монахов.

Если хорошенько подумать, то нетрудно догадаться, в чём секрет крепкого здоровья жителей Тибета. Они питаются продуктами природного происхождения, что обеспечивает им высокий иммунитет и заряд энергии.

Неотъемлемой частью рациона этого народа являются травы. Их используют и в виде специй, но основную пользу, всё же, берут из травяных настоев и отваров.

Вот один из чудодейственных отваров

Для приготовления этого отвара понадобится:

  • ромашка
  • бессмертник
  • зверобой
  • берёзовые почки

Все эти травы в засушенном виде можно приобрести в любой аптеке. При возможности вы можете и собрать их самостоятельно. Только тогда перед приготовлением напитка не забудьте тщательно вымыть травы от пыли и мелко нарезать. Смешиваем все компоненты в равных пропорциях, заливаем кипятком и настаиваем в течение часа. Затем отвар нужно процедить и пить слегка остуженным. Можно добавить в него ложку мёда или сок дольки лимона. В идеале этот напиток лучше употреблять натощак, а после его употребления не есть ещё пару часов. Он повысит иммунитет и нормализует сон.

А смесь из мёда, оливкового масла и лимонного сока, употребляемая утром после завтрака в количестве одной чайной ложки, ещё и разгладит, и цвет лица выровняет. Только прежде убедитесь, что у вас нет аллергии на продукты пчеловодства.

5 упражнений от тибетских монахов

Главная религия Тибета — буддизм — пробуждает в нас ассоциацию с йогой и медитациями. (да и вообще любаяфизическая активность) помогает привести тело и дух в гармоничное, неотделимое друг от друга, состояние. Неспроста человек, который много двигается, выглядит бодрее и активнее, чем тот, кто применяетфизическую нагрузкуот случая к случаю.

Предлагаем пять упражнений, которые используют тибетские монахи для сохранения хорошей физической формы. Их можно выполнять ежедневно, начиная с 10 раз на каждое упражнение, со временем увеличивая до 30:

  1. Встаньте прямо, разведите руки в стороны. Не сгибая руки в локтях, вращайте ими по часовой стрелке. Важно, чтобы ваши глаза при этом были открыты — так вы сможете наблюдать за правильностью движений рук.
  2. Лягте на пол, руки расположите вдоль тела, ладонями вниз. Подбородок прижмите к груди, Поднимайте в таком положении прямые ноги, не отрывая таз от пола. Сделайте упражнение несколько раз, затем расслабьтесь и повторите его.
  3. Стоя на коленях, прижмите к груди подбородок. Запрокиньте голову назад, упираясь в ноги руками и вернитесь висходное положение. Повторить 10 раз.
  4. Сядьте на пол, распрямите спину, руки разведите в стороны пальцами вверх. Сделав выдох, запрокиньте максимально голову. На вдохе постепенно возвращайте её в исходное положение, затем расслабьтесь и выдохните. Постарайтесь задержать дыхание, когда запрокидываете голову и возвращаете её в исходное положение.
  5. Лягте на живот и оторвите тело от пола, упираясь в пол только ладонями и пальцами ног. На вдохе сильно запрокиньте голову назад. Подняв таз, опустите голову. Подбородок должен быть прижат к груди.

При выполнении упражнении, сохраняйте спокойный, мерный ритм дыхания. Не думайте ни о чём постороннем.

Основной секрет молодости и здоровья — жить в гармонии с самим собой. И для этого вовсе не обязательно переселяться в Тибец. Быть счастливым можно там, где вы сейчас.

Как вы считаете, по силам ли человеку провести зиму в заваленной снегом пещере на высоте 3-4 километров, без огня, в легкой одежде или вовсе без нее (!), и при этом не замерзнуть?! Любой врач категорически ответит, что нет. А вместе с тем, каждый год десятки тибетских лам-отшельников выдерживают это испытание без малейшего ущерба для здоровья. Их необыкновенная "морозоустойчивость" приписывается умению концентрировать "тумо". Этим термином обозначают в Тибете жар, тепло, но не просто тепло, исходящее, к примеру, от раскаленной жаровни, а специфическую энергию, выделяемую организмом исключительно вследствие длительных медитативных тренировок.

Очень немногие ламы знакомы со всеми категориями тумо. Однако его феноменальное действие, сохраняющее человеку жизнь в условиях жестоких морозов и снежных бурь высокогорных пустынь известно всем тибетцам. Старые ламы, обучающие искусству тумо, хранят свои методы в глубокой тайне, утверждая, что сведения, приобретаемые понаслышке, совершенно бесполезны. Для успешной практики тумо необходимы личные наставления учителя.

На фотографии Вы видите как изучают феномен Туммо (сознательное повышение температуры тела или Йогу Тепла) на одном из тибетских монахов - создаётся низкая температура в помещении и при помощи различных датчиков считывается информация о состоянии человека, входящего в состояние медитации Туммо.

В монастыре на севере Индии легко одетые тибетские монахи тихо сидели в комнате, где температура была всего 4.5 градуса по шкале Цельсия. Применяя йоговскую технику, известную как Туммо, они вошли в состояние глубокой медитации. Другие монахи погружают простыни метр на два в холодную воду (9.5 градусов) и кладут их на плечи медитирующих. У нетренированных людей такие холодные обертывания вызвали бы неконтролируемую дрожь. Если температура тела в этих условиях падает, наступает смерть. Но вскоре над простынями начал подниматься пар. Как результат телесного тепла, продуцируемого монахами во время медитации, простыни высохли примерно за час. Присутствующие монахи сняли простыни, потом повторно накрыли медитирующих холодными влажными простынями. Каждый монах должен высушить три простыни за несколько часов. Каким образом они это сделали? Герберт Бенсон, который изучает Туммо уже 20 лет, отвечает: "Буддисты чувствуют, что реальность, в которой мы живем, не является главной. Имеется другая реальность, в которую мы можем постучаться, и которая не затрагивается нашими эмоциями, нашим повседневным миром. Буддисты верят, что это состояние сознания может быть достигнуто добрыми деяниями для других и медитацией. Жар, который они генерируют во время этого процесса, есть просто побочный продукт медитации Туммо."

Положительных результатов могут добиться лишь ученики, уже имеющиеспециальную подготовкув различных дыхательных упражнениях, способность к невероятной, доходящей до глубокого транса, концентрации мысли. Наконец, нужно получить специальное разрешение от ламы, обладающего особым статусом. Посвящению всегда предшествует длительный испытательный период, который, среди прочего, дает учителю возможность проверить, обладает ли кандидат достаточно крепким здоровьем.

Поупражнявшись в течение месяца-двух под пристальным руководством гуру, послушник отправляется в отдаленное и совершенно безлюдное место в горах, на высоте не менее 4 километров. Ламы утверждают, что нельзя тренироваться по методу тумо где-нибудь в селении или рядом, потому что загрязненный дымом и различными наземными запахами воздух противодействует усилиям ученикам может серьезно навредить его здоровью.

Монах-ученик, расположившись в подходящем месте, уже не может ни с кем видеться. Только гуру иногда приходит проверить, не умер ли послушник в экстремальной ситуации.

Кандидат должен тренироваться каждый день до рассвета. С восходом солнца его ожидаетновый комплексупражнений. Еще задолго до рассвета монах выходит из своей пещеры или шалаша. Как бы ни было холодно, он совершенно гол или одет в легкую рубашку. Каждый, кто посвятил себя тумо, навсегда отказывается от шерстяной одежды и никогда не приближается к огню.

Начинающим разрешается сидеть ночью на соломенной циновке. Продвинувшиеся в учении сидят на голой земле, а достигшие высшей стадии обучения - на снегу, на льду, либо в ручье с ледяной водой. Упражнения выполняются только натощак, при полном запрете питья воды. Разрешены также всего две позы - "лотоса" или когда ступни упираются в землю, а колени - в подбородок.

Начинается тренировка сдыхательных упражнений: вместе с выдыхаемым воздухом монах изгоняет из себя алчность, гордыню, гнев, зависть, лень. При вдохе "втягиваются" дух Будды, пять мудростей - все благородное и высокое, что существует в мире.

В ходе следующих за этим десяти этапов упражнений необходимо полностью сосредоточиться на видении огня и связанном с ним ощущении тепла, полностью избавившись от других ощущений и мыслеобразов.

Период обучения тумо заканчивается подобием экзамена. Зимней лунной ночью уверенные в своем умении ученики отправляются с гуру на берег стремительного горного потока. Если воды уже скованы льдом, то вырубается прорубь. Выбирается ночь, когда дует холодный резкий ветер и трещит мороз - такие ночи в Тибете не редкость.

Кандидаты тумо совершенно голыми усаживаются, скрестив ноги, на землю. В ледяную воду окунают простыни и закутывают в них учеников - они должны высушить ихсобственным телом. Как только простыня высыхает, ее снова окунают в воду и набрасывают на послушника. И так - до восхода солнца. Побеждает тот монах, который своим телом высушит больше простыней. Есть посвященные, которые высушивали на себе до 40 простыней за ночь!

Помимо этого экзамена, существуют еще много способов проверки степени владения тумо.

Например, испытание снегом.Ученик садится в сугроб. Количество растаявшего на нем снега и величина радиуса таяния служат показателем интенсивности излучаемого им тепла.

В начале обучения ощущение и выделение тепла бывает только во время тренировок; как только концентрация мысли идыхательная гимнастикапрекращаются, холод дает о себе знать и может даже убить человека. Однако у тех лам, которые систематически занимались тренировкой тумо долгие годы, генерация тепла при понижении температуры становится естественной функцией, срабатывающей автоматически.

Истинный лама-тумо - человек, всегда одетый в платье из легкой х/б ткани либо в особую белую юбку - отличительный знак посвященного в тайны тумо.

Им в "противовес" существуют анахореты, суперспециалисты в области тумо. Они превосходят обычных лам-тумо, ибо отказываются даже от легкого платья и живут отшельниками высоко в горах в заснеженных ледяных пещерах - совершенно голые, по нескольку лет, а некоторые и до самой смерти, питаясь редкими приношениями учеников, не ведая ни огня, ни охапки соломы на своем промерзшем каменном ложе. Это отнюдь не миф, этореальные люди, причем не столько уж малочисленные - их видели многие европейцы.

И ещё. Медики в полном недоумении разводят руками... 65-летний монах, Сахадж Махарадж не принимал пищу ровно год. Каждый день он обходился лишь несколькими стаканами теплой воды. Невероятно, но никакого блефа в этой истории нет, чему лучшие свидетели - врачи, наблюдающие все это время за монахом. Когда мысли направлены в правильное русло, человек не чувствует ни голода, ни жажды, ни жары, ни холода, - объясняет Сахадж Махарадж свой феномен». И далее в статье: «В горных монастырях в Гималаях подтверждением монашеской зрелости является такое испытание. На пронизывающем ветру в 20-градусный мороз монах в одной набедренной повязке должен высушить теплом своего тела несколько мокрых простыней. И что вы думаете - высушивает. Знаменитый американский медиум Артур Форд в своей книге «Жизнь после смерти...» пишет следующее: «В земной жизни известны такие случаи (например, знаменитая немецкая женщина-мистик Тереза Нойманн или известная своей святой жизнью индийская женщина, которую звали Иогананда), когда люди могли усваивать излучения вместо нашей обычной пищи. В течение многих лет они обходились без земной пищи». Ярким примером человека, в полной мере черпающего энергию из окружающей среды, был Порфирий Корнеевич Иванов. Он ходил в шортах и босиком в любое время года, ежедневно по несколько раз в день обливался холодной водой, в том числе и на морозе, в последние годы питался один раз в неделю изюмом. В годы войны немцы возили его, раздетого, в лютые морозы на мотоцикле по Киеву, обливали холодной водой, закапывали в снег и даже сажали в колодец. А он выжил, потому что умел использовать прану.

Добавить комментарий