Трасса М4. На юг на машине

Трасса М4. На юг на машине

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы "Дон" произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2

Грузовые и пассажирские ТС (h2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h2,6 / 3 и более)
УчастокВремяНалT-passНалT-passНалT-passНалT-pass
ПВП 62 км07:00-00:006042906312096240192
00:00-07:003524,550357056140112
ПВП 71 км07:00-00:0011077160112200100400200
00:00-07:006042906312084240168
ПВП 133 км07:00-00:00160112230161300240480384
00:00-07:0011077150105200160300240
ПВП 228 км07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
ПВП 322 км07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
ПВП 339 км07:00-00:00130104190152250200480384
00:00-07:0010080150120200160400320
ПВП 355 км07:00-00:00453675609072180144
00:00-07:0030243528604811088
ПВП 380 км07:00-00:006048907212096240192
00:00-07:00352855447056140112
ПВП 380 км07:00-00:009072130104170136340272
00:00-07:005544856811088220176
ПВП 401 км07:00-00:002520352845369072
00:00-07:00108151220164032
ПВП 401 км07:00-00:0011088160128210168420336
00:00-07:00806412096160128320256
ПВП 416, 460 км07:00-00:009072130104180144350280
00:00-07:006048907212096160128
ПВП 515 км07:00-00:00403260488064160128
00:00-07:0030244032504010080
ПВП 545 км07:00-00:00504070561005016080
00:00-07:003024453660489072
ПВП 545 км07:00-00:00806411088150120300240
00:00-07:005040806410080200160
ПВП 620 км07:00-00:00705610080150120300240
00:00-07:005040705610080200160
ПВП 1093 км07:00-00:005040756010080200160
00:00-07:0030244536604812096
Итого07:00-00:00910701131510131770132633102480
00:00-07:00590455860664115090820901648
Экономия07:00-00:000209030204440830
00:00-07:000135019602420442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 "Дон" ( оранжевого цвета ) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км - крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино - Кокино - Шеметево - Гремячее - Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек - сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх - г. Богородицк - Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость - 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино - Яркино - село Становое - г. Елец - Екатериновка - посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск - Хлевное - Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения - 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка - Бродовое - Таловая - Павловск. Крюк - 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону - съезд на п. Самарское - 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу "Дон" на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону - Новобатайск - с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу "Дон" на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 - 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

Наданный моментпроезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км - старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска - май 2017, конец - начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км - обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 - окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км - крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км - введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании - это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленнаяинтерактивная картапозволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на "плюс" и "минус" слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный "бумажный" вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений ПравительстваРоссийской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

Трасса М-4 «Дон» является результатом работы института ГИПРОДОРНИИ, занимающегося научными проектными исследованиями в области строительства дорожного полотна. Строительство дороги осуществлялось во второй половине прошлого века (с 1959 по 1966 гг.).

Трасса была отнесена к дороге 3-й технической категории, с параметрами 7 м в ширину и двух полосным движением. Изначально трасса М-4 «Дон» не была рассчитана на сверхинтенсивное движение.

Начиная с 80-х годов возникла необходимость в создании дополнительного участка дороги в Московском регионе (район Домодедово), в связи с чем и был построен отрезок равный 18,4 км. В преддверии нового тысячелетия увеличение трассы продолжилось. Всего за год (с 1999 по 2000 гг.) М-4 «Дон» стала больше на 135 км (в том числе за счет областных трасс в Москве и Туле), а число полос увеличилось до четырех – восьми.

Важно! В итоге на сегодняшний день трасса плавно переходит в Липецкую улицу города Москвы. Подобные преобразования М-4 «Дон» позволили снизить транспортную нагрузку на участок дороги Каширское шоссе, который сейчас используется по большей части как объездной путь для автомобилей из других регионов страны.

Отличилась трасса и тем, что один из её объездных участков в Липецкой области (в районе с. Хлевное), построенный в далеком 1998 году, впоследствии стал первым в стране, за проезд по которому стали взимать плату. И хотя протяженность этой дороги была всего 20 км, она стала первой в списке платных трасс России.

С нулевых годов масштабное строительство, направленное на развитие трассы, создание разделенных между собой проезжих частей, а также пересечений с другими маршрутами, посредством строения многоуровневых магистралей, продолжило набирать обороты. Активно вводится в эксплуатацию система ночного освещения.

С 2009 по 2011 годы было построено несколько объездных дорог (города Богородицк, Ефремов, Елец и др.), что позволило вынести интенсивное дорожное движение за пределы населенных пунктов.

После того, как в 2010 году контроль над дорогой перешел к госкомпании, она, совместно с партнерами (ассоциацией перевозчиков, СМИ) инициировала проверку состояния трассы и уровня сервиса на дороге. В результате было установлено, что половина объектов инфраструктуры не соответствует требованиям комфорта, а треть – нормам закона.История введения платных участков на трассе М-4 «Дон».

Справка! Октябрь 1999 г. – издается Постановление Правительства РФ, касающееся установления первого платного участка трассы М-4 «Дон». Само дорожное полотно и инфраструктурные объекты вокруг него, были подвергнуты ремонту: дорога стала шире и ровнее, её полностью оснастили системой освещения в ночное время; места для отдыха и переходно-скоростные полосы стали соответствовать положениям закона.

Многоуровневую транспортную развязку, позволяющую перестраиваться на дополнительные ответвления основной дороги, построили на 461 км. Отрезок объездной дороги между населенными пунктами г. Задонска и с. Хлевное (с 417 по 464 км), увеличивший общую протяженность трассы, стал платным в конце 2010 г.

Весной 2013 г. появился общий Пункт взимания платы (ПВП). Установили его на 71 км трассы для участка в 20 км (с 51 по 71 км). Впоследствии этот отрезок стал больше на 52 км.

В 2013 г. поэтапно становились платными участки дороги с 225 по 260 км; с 330,8 по 414,7 км и с 287 по 321 км – создается объездная трасса вокруг г. Ефремова.

2015 г. – появляются новые отрезки трассы, за проезд по которым водители должны платить. После глобального ремонта объездной дороги вокруг Воронежа платным стал участок с 492 по 517 км. В этом же году все автовладельцы стали оплачивать проезд по отрезку пути с 544 по 633 км.

2016 год принес новые изменения. Теперь бесплатно нельзя было проехать по 93-211 км московско-тульской дороги, а еще по 571-544 км уже воронежского региона (здесь построили объездной участок трассы вокруг сёл Новая Усмань и Рогачевка). В Ростовской области плату за проезд по трассе М-4 «Дон» (с 1091 по 1119 км) ввели в конце 2017 г.

Внимание! Все платные отрезки трассы оснащены специальными системами по сбору денег за проезд: открытого или смешанного типа. На подавляющем большинстве участков применяется открытая система, подразумевающая, что водитель платит единожды, проезжая через пункт оплаты.

Больше он не платит (независимо от временных рамок), если только перемещается, не покидая границ платной зоны. И лишь на липецком участке дороги (414-464 км) применяют иную систему оплаты: здесь водители оплачивают проезд при пересечении ПВП, однако срок действия платы ограничен 12-ю часам. Если автомобиль находится в границах платной зоны дольше, то при выезде с территории вновь вносится плата. Срок пребывания на платном участке определяется на основании чека, выдаваемого водителю при въезде.

Для удобства и безопасности движения все платные участки оснащены объектами стационарной телефонной связи, с помощью которых, при возникновении аварийной ситуации, можно связаться с экстренными службами.

На платных трассах нет системы светофоров и примыкающих боковых дорог, а встречные потоки машин разделены между собой. Это дает возможность водителям развивать скорость до 130 км/ч.

Оснащены платные дороги и автоматической системой управления, функционирование которой обеспечивается работой различных тех. средств – видеокамер, станций погоды и др. Это позволяет оперативно получать информацию о ситуации на дороге в зависимости от погоды, освещения, аварийных случаев.

Справка! Собранные данные дают возможность быстро принимать решения по устранению любых проблем на трассе, с привлечением соответствующих служб помощи. Важные для обеспечения нормального движения транспорта сведения размещаются для водителей на дорожном спец. табло.

Установление платного проезда находится в ведении Правительства РФ, которое действует на основании ст.36 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ.

Не знаете, как доехать до Трасса М-4 «Дон» в Домодедово, Россия? Moovit поможет вам найтилучший способдобраться до Трасса М-4 «Дон» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Трасса М-4 «Дон» с учетом данных Реального Времени.

Вы можете доехать до Трасса М-4 «Дон» на поезде, маршрутке, автобусе или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Поезд) (Маршрутка)

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Трасса М-4 «Дон» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Трасса М-4 «Дон» проще простого, именно поэтому более 720 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Домодедово! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit - ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.