Блог
473 0

Урок. Дзюдо.Приёмы борьбы лёжа и стоя

Урок. Дзюдо.Приёмы борьбы лёжа и стоя

Просмотр правильного выполнения техники приемов освобождения от захватов за руки, туловище, одежду.

Вступительное слово учителя: Часто возникает ситуация, когда используются захваты конечностей, одежды и различные обхваты тела с целью сковать действия противника. В связи с этим возникает актуальная проблема нейтрализации такого рода воздействия, посредством использования приемов самозащиты.

Учащихся разделить, попарно учитывая физические, весовые и половые характеристики.

Каждый из вариантов требует использование различных методов нейтрализации, которые рассмотрены в презентации урока, Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой.

4 варианта освобождения

1.1 Тяните руку вверх. Во время этого движения предплечье противника будет выкручиваться внутрь, что приведет к невозможности удержания нормального захвата.

1.2 Вращайте свою кисть по часовой стрелке. Противник не может удержать захват, так как вы создали неудобное положение для его кисти. Кроме этого вы двигаете свою кисть к пальцам оппонента, которые являются самым слабым местом захвата. Считается, что наиболее слабым звеном являетсябольшой палеци, соответственно, в большинстве случаев освобождения от захвата усилие направляют именно в его сторону

1.3 Вращайте кисть по дуге вверх и в сторону. В этом случае усилие вновь направляется в сторону его большого пальца. Противник вынужден ослабить захват, что дает вам возможность освободиться.

1.4 Опустите свою кисть вниз поверх запястья оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.

4 варианта освобождения

2.1 Тяните свою руку вверх и внутрь к себе. Одновременно локоть опускается вниз. Этим движением вы разжимаете пальцы оппонента и освобождаетесь.

2.2 Вращайте свою кисть вниз, вверх и наружу, освобождаясь от захвата.

2.3. Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.

2.4 Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.

3.1 Противник удерживает ваше правое предплечье двумя руками (большие пальцы направлены вверх) — Вы поворачиваете свое правое предплечье так, чтобы большой палец был направлен вверх. Одновременно захватываете свой правый кулак своей левой рукой между руками противника и совершаете резкий рывок вверх и на себя. При этом вы поворачиваетесь налево и сгибаете правую руку под прямым углом.

3.2 Противник удерживает ваше правое предплечье так же, как на рисунке 6. Вы берете левой рукой свой правый кулак и поднимаете его до тех пор, пока правое предплечье не займетвертикального положения. С силой прижимаете кулак к предплечью нападающего по направлению книзу.

МБУ ДОД ДЮСШ № 2

п.г.тДжалиль

Классный час в 7 классе,

посвященный борьбе дзюдо

Тема: « Дзюдо. Приемы борьбы лежа и стоя».

Дата проведения: 02.12.2014 г.

Место проведения: МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа № 2 » Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Провёл: тренер-преподаватель по дзюдо

Щербаков Виктор Алексеевич

Цель урока: развитие координационных, силовых способностей,силовой выносливостии гибкости, ознакомление с основами олимпийского движения.

Задачи урока:

Изучить бросок в борьбе стоя «Переднюю подножку» и совершенствовать бросок «задняя подножка».

Изучить болевой прием в борьбе лежа «рычаг локтя при захвате руки двумя ногами».

Теоретические сведения: продолжить знакомство с олимпийским движением.

Инвентарь: дзюдоистский ковер (татами).

Части кл.часа

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.

1. Построение, перекличка учащихся.

2.Проблемная ситуация, задача урока.

3.Воспитательный момент.

2 мин.

С наступлением зимы участились обращения граждан в травпункт.

Что необходимо знать и уметь, чтобы не получить травму или правильно оказать помощь.

Воспитание чувства сопереживания к людям, возможность прийти на помощь, укрепление здоровья

Подготовительная часть

1. Измерение частоты сердечного сокращения (ЧСС). Разминка: легко бегом, бег приставными шагами, захлестом голени, высоким подниманием бедра, бег с поворотами на 360 градусов.

10 мин.

Бег в колонне по одному. Дистанция один метр. Вдох носом, выдох ртом

2. О.Р.У стоя, упражнения для развития мышц шеи,плечевого сустава, рук, туловища,тазобедренных суставов; упражнения дляколенных суставов. Выпады влево, вправо (полушпагаты), шпагат продольный и поперечный.

3. Упражнения в партере (лёжа) для развития гибкости

А) Упражнение мост из положения стоя на коленях.

Б) Повороты туловищем из положения сидя на коленях касаясь руками ковра за спиной.

В) Разминка шеи из положения стоя в упоре на голове «мост» согнувшись.

Г) Разминка шеи из положения стоя в упоре на голове «мост» прогнувшись.

Д) Кувырки вперед и назад, переворот боком, переворот вперед. Измерение ЧСС.

Не вращать головой. Руки прямые.

Основная часть.

1. Совершенствование страховки, падение на бок и на спину.

2. Учитель рассказывает и показывает новый прием. Измерение ЧСС

3. Разучивание техники приема передняя подножка. Этот прием может выполняться, если партнёр находится в защитной стойке или когда партнёр двигается вперёд. Тори в синем кимоно стоит во фронтальной (защитной) стойке, левой рукой захватывает правую руку Укэ в белом кимоно, а правой рукой, держит захват на шее. Укэ стоит в атакующей (правосторонней) стойке правая нога впереди, и держит такой же захват как Тори, Укэ руками делает тягу Тори на себя и переносит центр тяжести своего тела на правую ногу, делает разворот заводялевую ногуза правую и становится спиной к Тори,делает подсед и правой ногой перекрывает обе ноги Тори перенося центр тяжести на левую ногу, левой рукой тянет правую руку а правой рукой захватив шею Тори и делает бросок. Измерение ЧСС.

5. Игра, проведение конкурса по решению кроссворда на олимпийскую тематику.

А) Вопросы по горизонтали

1.Место проведения древних Олимпийских Игр (Олимпия).

2. Источник здоровья (спорт).

Б) Вопросы по вертикали

1. Комплексное, массовое соревнование(Спартакиада).

6.Измерение ЧСС. Борьба лежа (партер). Разучивание болевого приема рычаг локтя при захвате руки двумя ногами. Укэ в белом кимоно лежит на спине, Тори немного отодвигается назад, делает паузу в положении стоя на левом колене, затем придвигается ближе. Поднимая правую руку, Укэ захватывает левый отворот Тори. Тори сразу реагирует, захватывая правую руку партнера двумя руками и ставя правую ногу у подмышки борца в белом. Поднимаясь на правой ноге, Тори перешагивает левой ногой через голову Укэ, поставив пятку около его шеи. Одновременно Тори подтягивается ближе к правому плечу Укэ. Тори садится на татами у правого плеча партнера. Сжимая колени, Тори вытягивает руку Укэ в направлении наружу, скручивая ее с помощью своего правого бедра. Укэ подает сигнал «сдаюсь» двойным хлопком по левой ноге Тори. Измерение ЧСС.

28 минут.

Делать хлопок прямой рукой.

Технические действия выполнять без сопротивления.

Стойка прямая.

Класс делится на две группы и борется по 5 мин.

Следить за постановкой ног и тягой

Страховать партнёра при падении.

Игра на олимпийскую тематику

Повернуть предплечье руки атакуемого таким образом, чтобы большой палец запястья был направлен вверх.

Заключительная часть.

1. Приведение организма в относительно спокойное состояние, легко бегом.

2.Дыхательные упражнения. Брюшное грудное и полное дыхание. Лежа на спине,левая рукалежит на животе, а правая на груди, делать брюшное дыхание, 5-7 вдохов, глаза закрыты. Грудное дыхание 5-7 вдохов.Полное дыхание, начиная вдох животом, переводить вдох грудью, начиная выдох грудью и заканчивая выдох животом. 3.Измерение ЧСС.

4. Построение, подведение итогов урока: выделение лучших учащихся, задание отстающим. Домашнее задание.

5 минут.

Правая рукане должна шевелиться, а левая рука поднимается

Цель урока:

Задачи урока:

Должны знать:

Должны уметь:

Формируемые УУД: предметные:

метапредметные:

личностные:

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по физической культуре: "Приемы борьбы в стойке"»

Развернутый конспект урока пофизической культуре

Учителя Бондаренко А.А.

Дата проведения: 12.12. 2016г.

Раздел: Элементы единоборств

Тема урока: Приемы борьбы в стойке.

Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке, переворот нырком. Контроль и оценка индивидуальногофизического развитияи физической подготовленности.

Задачи урока:

Должны знать:

Влияниеоздоровительных системфизического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях физической культурой. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Должны уметь:

Планировать и проводитьиндивидуальные занятияфизическими упражнениями различной целевой направленности. Комплексы упражнений общей и специальнойфизической подготовки. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятияв режиме учебного дня, фрагменты элементов единоборств (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, иметь представления о технике единоборств.

метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности к занятиям единоборств; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;

личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Метод проведения: поточный, индивидуальный.

Место проведения:спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты

Характеристика обучающихся (класс): 11 класс

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 11 минут

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) пульсометрия

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Обратить внимание наспортивную форму, обувь занимающихся, технику безопасности на занятии

2. Ходьба:

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с ускорением,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом.

3. ОРУ на месте:

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9) Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.

10. Борьба на руках

по 0,5круга

по 10 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

10 повторений

8 повторений

10 повторений

8 повторений

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Голову вперед не наклонять

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Активно работать корпусом

Основная часть, 25 минут

1. Перевод рывком захватом одноименного запястья и туловища

Защита: зашагивая повернуться грудью к атакующему и захватить его разноименную руку. 12мин Конрприем: бросок подворотом захватом запястья.

2. ^ Перевод нырком захватом туловища с дальней рукой

Защита: отходя от атакующего и поворачиваясь к нему грудью захватить свободной рукой его плечо.13 мин Контрприемы: а) бросок подворотом захватом руки под плечо;

б) накрывание выседом захватом руки по плечо. в) пульсометрия

ПУЛЬСОМЕТРИЯ

Заключительная часть, 4 минуты

1. Упражнения для укрепления мышц шеи.

2. Спокойная игра «на внимание».

3. пульсометрия

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Тема: « Дзюдо. Приемы борьбы лежа и стоя».

Дата проведения: 02.12.2014 г.

Место проведения: МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа № 2 » Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Провёл: тренер-преподаватель по дзюдо

Щербаков Виктор Алексеевич

Цель урока: развитие координационных, силовых способностей, силовой выносливости и гибкости, ознакомление с основами олимпийского движения.

Задачи урока:

Изучить бросок в борьбе стоя «Переднюю подножку» и совершенствовать бросок «задняя подножка».

Изучить болевой прием в борьбе лежа «рычаг локтя при захвате руки двумя ногами».

Теоретические сведения: продолжить знакомство с олимпийским движением.

Инвентарь: дзюдоистский ковер (татами).

Части кл.часа

Содержание классного часа

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть.

1. Построение, перекличка учащихся.

2.Проблемная ситуация, задача урока.

3.Воспитательный момент.

2 мин.

С наступлением зимы участились обращения граждан в травпункт.

Что необходимо знать и уметь, чтобы не получить травму или правильно оказать помощь.

Воспитание чувства сопереживания к людям, возможность прийти на помощь, укрепление здоровья

2.

Подготовительная часть

1. Измерение частоты сердечного сокращения (ЧСС). Разминка: легко бегом, бег приставными шагами, захлестом голени, высоким подниманием бедра, бег с поворотами на 360 градусов.

10 мин.

2 мин.

Бег в колонне по одному. Дистанция один метр. Вдох носом, выдох ртом

2. О.Р.У стоя, упражнения для развития мышц шеи, плечевого сустава, рук, туловища, тазобедренных суставов; упражнения для коленных суставов. Выпады влево, вправо (полушпагаты), шпагат продольный и поперечный.

3. Упражнения в партере (лёжа) для развития гибкости

А) Упражнение мост из положения стоя на коленях.

Б) Повороты туловищем из положения сидя на коленях касаясь руками ковра за спиной.

В) Разминка шеи из положения стоя в упоре на голове «мост» согнувшись.

Г) Разминка шеи из положения стоя в упоре на голове «мост» прогнувшись.

Д) Кувырки вперед и назад, переворот боком, переворот вперед. Измерение ЧСС.

4 мин.

Не вращать головой. Руки прямые.

Основная часть.

1. Совершенствование страховки, падение на бок и на спину.

2. Учитель рассказывает и показывает новый прием. Измерение ЧСС

3. Разучивание техники приема передняя подножка. Этот прием может выполняться, если партнёр находится в защитной стойке или когда партнёр двигается вперёд. Тори в синем кимоно стоит во фронтальной (защитной) стойке, левой рукой захватывает правую руку Укэ в белом кимоно, а правой рукой, держит захват на шее. Укэ стоит в атакующей (правосторонней) стойке правая нога впереди, и держит такой же захват как Тори, Укэ руками делает тягу Тори на себя и переносит центр тяжести своего тела на правую ногу, делает разворот заводя левую ногу за правую и становится спиной к Тори,делает подсед и правой ногой перекрывает обе ноги Тори перенося центр тяжести на левую ногу, левой рукой тянет правую руку а правой рукой захватив шею Тори и делает бросок. Измерение ЧСС.

5. Игра, проведение конкурса по решению кроссворда на олимпийскую тематику.

А) Вопросы по горизонтали

1.Место проведения древних Олимпийских Игр (Олимпия).

2. Источник здоровья (спорт).

Б) Вопросы по вертикали

1. Комплексное, массовое соревнование(Спартакиада).

6.Измерение ЧСС. Борьба лежа (партер). Разучивание болевого приема рычаг локтя при захвате руки двумя ногами. Укэ в белом кимоно лежит на спине, Тори немного отодвигается назад, делает паузу в положении стоя на левом колене, затем придвигается ближе. Поднимая правую руку, Укэ захватывает левый отворот Тори. Тори сразу реагирует, захватывая правую руку партнера двумя руками и ставя правую ногу у подмышки борца в белом. Поднимаясь на правой ноге, Тори перешагивает левой ногой через голову Укэ, поставив пятку около его шеи. Одновременно Тори подтягивается ближе к правому плечу Укэ. Тори садится на татами у правого плеча партнера. Сжимая колени, Тори вытягивает руку Укэ в направлении наружу, скручивая ее с помощью своего правого бедра. Укэ подает сигнал «сдаюсь» двойным хлопком по левой ноге Тори. Измерение ЧСС.

28 минут.

5 мин.

Делать хлопок прямой рукой.

Технические действия выполнять без сопротивления.

Стойка прямая.

Класс делится на две группы и борется по 5 мин.

Следить за постановкой ног и тягой

Страховать партнёра при падении.

Игра на олимпийскую тематику

Повернуть предплечье руки атакуемого таким образом, чтобы большой палец запястья был направлен вверх.

4.

Заключительная часть.

1. Приведение организма в относительно спокойное состояние, легко бегом.

2.Дыхательные упражнения. Брюшное грудное и полное дыхание. Лежа на спине, левая рука лежит на животе, а правая на груди, делать брюшное дыхание, 5-7 вдохов, глаза закрыты. Грудное дыхание 5-7 вдохов. Полное дыхание, начиная вдох животом, переводить вдох грудью, начиная выдох грудью и заканчивая выдох животом. 3.Измерение ЧСС.

4. Построение, подведение итогов урока: выделение лучших учащихся, задание отстающим. Домашнее задание.

5 минут.

2 мин.

Правая рука не должна шевелиться, а левая рука поднимается

Веркин Александр Александрович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ Маливская СОШ Населённый пункт: д. Зарудня. Коломенский район. Московская область Наименование материала:Рабочая программана основе элементов спортивной борьбы Тема: Проведение уроков физической культуры по борьбе Дата публикации: 01.01.2016 Раздел: среднее образование

Программа

по физической культуре

для общеобразовательных учреждений

по разделу борьба (5 – 9 классы)

Московская область

Коломенский муниципальный район

МОУ Маливская сош

Составитель: учитель физической культуры Веркин А.А.

2015 год

Пояснительная записка Программа разработана для занятий разделом борьбы (элементами единоборств) средиучащихся общеобразовательных учреждений.В данной программе отражен учебный процесс для учащихся 5-9 классов, в соответствии стребованиями основного общего образования, особенностями МОУ Маливской среднейобщеобразовательной школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся.Особенностью планирования программного материала являются сведения максимальныхвозможностей параметров нагрузок, средств, методов, контроля в одну схему проведениязанятий. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитиюличности посредством формирования физической культуры личности школьника.Слагаемыми физического воспитания при занятиях борьбой являются: крепкое здоровье,хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знанияи навыки в области борьбы, осуществлять освоенные умения в оздоровительной испортивной деятельности.Практическая целесообразность программы обусловлена тем, что в процессе урокарешаются следующие задачи: - гармоничное физическое развитие учащихся;- разносторонняя подготовка;- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;- овладение основами техники выполнения упражнений;- приобретение необходимых знаний в области единоборств, физической культуры испорта;- выявление способных учащихся;- воспитание потребности и умения самостоятельно применятьфизические упражнениявжизни, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышенияработоспособности и укрепления здоровья:- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов исвойств личности:- содействие воспитанию патриотизма. Общая характеристика раздела В возрасте 12 – 13 лет условные рефлексы у детей обладают стойкостью, движениястановятся точнее, быстрее, улучшается процесс автоматизации, но полностью формирование центральнойнервной системыне завершено и продолжается в, болеестаршем возрасте.В 14 – 15 лет развиваются качества, связанные с различными формами выносливости исилы. По показаниям обмена веществ и энергетических затрат организм подростка еще неподготовлен для выполнения нагрузок, равным более взрослым детей.Начиная с 5 класса, в содержание программного материала включены элементы борьбы(единоборств). Этот материал, способствует овладению учащимися жизненно важнымиэлементами борьбы (единоборств), оказывает разностороннее воздействие на развитиекоординационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования иперестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость,способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовыхпараметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовойвыносливости) способностей. Занятия борьбой содействуют воспитанию волевых качеств:смелости, решительности, уверенности в себе.Занятия по овладению техническими приемами борьбы (единоборств) требуюттщательной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техникибезопасности. При соответствующей подготовке учителя и учеников программныйматериал может быть расширен за счет изучения более сложных приемов борьбы. Место учебного раздела в школьной программе Учебная программа по физической культуре МОУ Маливской среднейобщеобразовательной школы предусматривает изучение элементов борьбы(единоборств) в 5-6 классах – 9 часов (вариативная часть), в 7 классе – 9 часов (6 часов –базовая часть, 3 часа – вариативная часть), 8-9 классах – 9 часов (базовая часть). Содержание раздела Основнаянаправленность5 – 6 классыНа овладение техникойприемов борьбыСтойки, передвижения в стойке. Дистанции. Захваты рук, туловища.Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемамисамостраховки и страховки. Приемы борьбы стоя: выведение изравновесия рывком и толчком, передняя подножка, задняяподножка, захватом двух ног. Приемы борьбы лежа:переворачивание стоящего на четвереньках захватом шеи и руки,двух рук, удержание сбоку. Болевые приемы: узел и рычаг локтя отудержания сбоку.На развитиекоординационныхспособностейАкробатические элементы: кувырки вперед, назад, через плечо вдлину (высоту) с места (разбега). Подвижные игры типа «Салкикувырками», «Бой наездников», «Бой петухов», «Паук», «Регби наколенях» и т.п.На развитие силовыхспособностей и силовойСиловые упражнения, единоборства в парах. выносливостиНа знания о физическойкультуреВиды единоборств. Правила безопасности и поведения учащихсяво время занятий. Гигиена борца. Влияние занятийединоборствами на организм человека и развитиекоординационных, кондиционных способностей. Оказание первойпомощи при травмах.СамостоятельныезанятияПроведение учащимися подготовительной части занятия (общих,специальных упражнений, а также элементов акробатики).На овладениеорганизаторскимиспособностямиПодготовка мест занятий. Оказание помощи слабоуспевающимтоварищам в овладении программным материалом.Основнаянаправленность7 – 9 классыНа овладение техникойприемов борьбыСпособы подготовки к проведению бросков. Упражнения поовладению приемами самостраховки и страховки. Приемы борьбыстоя: бросок рывком за подколенный сгиб, бросок через бедро,бросок захватом руки под плечо. Приемы борьбы лежа:переворачивание лежащего на животе захватом туловища, двухног, удержание сверху. Болевые приемы: узел и рычаг локтя отудержания сверху.На развитиекоординационныхспособностейСовершенствование изученных приемов борьбы лежа и стоя.Акробатические элементы: кувырки вперед, назад, через плечо вдлину (высоту) с места (разбега) через партнеров лежащих наживоте, стоящих согнувшись. Переворот боком. Подвижные игрытипа «Салки кувырками», «Бой наездников», «Бой петухов»,«Паук», «Регби на коленях» и т.п.На развитие силовыхспособностей и силовойвыносливостиСиловые упражнения, единоборства в парах. Эстафеты свключением элементов акробатики и бросков. Силовые элементыединоборств в парах.На знания о физическойкультуреПравила безопасности и поведения учащихся во время занятий.Краткие сведения о строении и функциях организма человека.Закаливание, режим дня, питание, самоконтроль.СамостоятельныезанятияПроведение учащимися подготовительной части занятия(общеразвивающих, специальных упражнений, а также элементовакробатики).На овладениеорганизаторскимиспособностямиВыполнение учащимися на занятии роли помощника учителя.Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладениипрограммным материалом.

Планируемые результаты

Личностные результаты: –формированиечувствагордостизасвоюРодину,формированиеценностеймногонационального российского общества;– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих народов;– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслаучения;–развитиесамостоятельностииличнойответственностизасвоипоступкинаоснове представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;–развитиенавыковсотрудничествасвзрослымиисверстниками,умениянесоздавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;– формирование установки на безопасный,здоровый образжизни; Метапредметные результаты: –овладениеспособностьюприниматьисохранятьцелиизадачиучебнойдеятельности, поиска средств ее осуществления;–формированиеуменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определятьнаиболееэффективные способыдостижения результата;–формированиеуменияпониматьпричиныуспеха/неуспехаучебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимныйконтрольвсовместнойдеятельности,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедение окружающих;– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересовсторон и сотрудничества;–овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культурыдля укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о еепозитивномвлияниинаразвитиечеловека(физическое,интеллектуальное,эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешнойучебы и социализации;– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня,утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);–формированиенавыкасистематическогонаблюдениязасвоимфизическимсостоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины имассытелаидр.),показателямиосновныхфизическихкачеств(силы,быстроты,выносливости, координации, гибкости)– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр исоревнований;–выполнениепростейшихакробатическихигимнастическихкомбинацийнавысоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;– выполнениетехнических действийединоборств, применение их в игровой исоревновательной деятельности.По окончании 5-9 класса учащиеся должны уметь: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использоватьсредства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее рольи значение в жизни человека;–использоватьфизическуюкультуры(элементыединоборств)каксредствоукрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длиныи массы тела) и развития основныхфизических качеств;–оказыватьпосильнуюпомощьиморальнуюподдержкусверстникампривыполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношениепри объяснении ошибок и способов их устранения;– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементамиединоборств и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;–соблюдатьтребованиятехникибезопасностикместампроведениязанятийфизической культурой; – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевойнаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданнойдозировкой нагрузки;– характеризоватьфизическую нагрузкупо показателю частоты пульса;–выполнятьпростейшиеакробатическиеигимнастическиекомбинациинавысоком качественном уровне;–выполнятьтехническиедействияборьбы,применятьихвигровойисоревновательной деятельности;– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различнымиспособами, в различных условиях. знать (понимать): -исторические сведения о древнихОлимпийских играхи особенностях ихпроведения;-название известных единоборств.-основные показатели физического развития.-правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.-правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическимиупражнениями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: - проведениясамостоятельных занятийпо формированию телосложения,коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;- включения занятий физической культурой и спортом вактивный отдыхи досуг. Календарно – тематическое планирование

5 класс №урокаТема урокаДомашнеезаданиеПлановаядатапроведенияурокаСкорректированная датапроведенияурока1 Правила безопасности иповедения учащихся во времязанятий. Виды единоборств.Гигиена борца.Общеразвивающиеупражнения борцов на местеОтжимание вупоре лежа – до15 раз. и в движении.2Общеразвивающие(специальные) упражненияборцов. Упражнения поовладению приемамисамостраховки при падениина бок, спину, грудь.Страховка.Отжимание вупоре лежа – до15 раз.3Общеразвивающие(специальные) упражненияборцов. Упражнения поовладению приемамисамостраховки при падениина бок, спину, грудь.Страховка.Отжимание вупоре лежа – до15 раз.4Стойки, передвижения встойке. Дистанции. Захватырук, туловища. Освобождениеот захватов.Лежа на спине супором на локтях,держать прямыеноги под углом 30градусов (до 15 с).5Приемы борьбы лежа:переворачивание стоящего начетвереньках захватом шеи ируки, двух рук.Лежа на спине супором на локтях,держать прямыеноги под углом 30градусов (до 15 с).6Приемы борьбы лежа:удержание сбоку. Болевыеприемы: узел и рычаг локтя отудержания сбоку.Лежа на спине супором на локтях,держать прямыеноги под углом 30градусов (до 15 с).7Приемы борьбы стоя:выведение из равновесиярывком и толчком.Приседание наодной ноге – до 7раз.8Приемы борьбы стоя:передняя подножка.Приседание наодной ноге – до 7раз.9Силовые элементыединоборства в парах.Подвижные игры: «Салкикувырками», «Бойнаездников», «Бой петухов»,Приседание наодной ноге – до 7раз.

Тематическое планирование

урока

Тема раздела

Решаемая

проблема

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Познавательн

Регулятивные

Коммуник

ативные 1-9 БорьбаОвладетьучащимисяжизненноважныминавыкамиединоборств.Местозанятий,стойка,передвижения в стойке,захват,приемыборьбы стоя илежа,страховка,самостраховка, правилаповеденияучащихся вовремязанятийединоборствами.Разностороннеевоздействие наразвитиекоординационных(ориентирование впространстве,быстротареагирования иперестроениядвигательныхдействий,равновесие,вестибулярнаяустойчивость,способность кпроизвольномурасслаблениюмышц) икондиционных(скоростно-силовых, силовых,Видыединоборств,гигиенаборца,влияниезанятийединоборствами наорганизмчеловека,развитие егофизическихспособностей, оказаниепервоймедицинскойпомощи притравмах.Занятия сиспользованием единоборствсодействуютовладениютехникойприемов,развиваюткоординационные, силовыеспособности, атакже силовуювыносливость.Занятиявоспитывают удетей волевыекачества:смелость,решительность,уверенность.Самостоятельновыполнятьупражнения в парах,владетьприемамистраховки,подвижными играмисэлементамиединоборств.Оказание помощи слабоуспевающим товарищам вовладении программнымматериалом по борьбе. силовойвыносливости)способностей.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

1. Общеобразовательная программа основного общего образования (БУП) МОУМаливской средней общеобразовательной школы 2. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1 - 11 классов. Ред.В.И. Ляха, А.А. Зданевича, изд. "Просвещение", 2012 г. 3. УМК «Школа России» под редакцией В.И.Ляха 4. 100 уроков САМБО, ред. Е.М. Чумакова, изд. "Фаир-Пресса", 1988 г., г. Москва. 5. САМБО, ред. С.А. Селиверстов, 1997 г., г. Москва. 6. САМБО: первые шаги ред. П.А.Эйгминас, изд. «Физкультура и спорт», 1992 г., г.Москва. Материально-техническое обеспечение

Место для занятий: Спортивный и тренажерный залы. Для уроков борьбы: Маты, пояса, секундомер,набивные мячи(1-3 кг.), скакалки, медицинские весы, зеркало.

Добавить комментарий