Блог
584 0

Японское боевое искусство на палках. Виды и стили боевых искусств

Японское боевое искусство на палках. Виды и стили боевых искусств

Япония - страна, в которой традиции тесно переплетаются с последними технологическими новинками. Среди небоскрёбов, роботов и компьютеров нашлось место для многочисленных боевых искусств, которые были сформированы за долгие годы существования этой страны. Тем временем, пока большинство другихвосточных единоборствразвивали технику нанесения ударов руками и ногами, японцы уделяли наибольшее внимание борцовским приёмам, так как бить по доспехам кулаками — не самоеполезное занятиена поле боя. К счастью, многие традиционные японские боевые искусства сохранились и по сей день. Некоторые в переработанном виде, другие же дошли до нас практически такими же, какими они были сотни лет назад. Конечно, традиционные техники проблематично применять в рамках спортивного поединка, что сделало развитие подобных искусств уделом меньшинства. Именно благодаря стараниям энтузиастов мы можем изучать и отрабатывать техники, разработанные опытными воинами

Японская борьба сумо

Что у большинства людей ассоциируется со Страной восходящего солнца? Сакура, гейши, самураи и, конечно же, сумо. Этот удивительный берёт свой исток изглубокой древности. Хотя многие японские исследователи находят своеобразные подтверждения того, что турниры по борьбе проводились на территории нынешней Японии более тысячи лет назад, точно установить дату зарождения борьбы сумо невозможно. Турниры по борьбе проводились испокон веков и сопровождались всевозможными ритуалами и обрядами. То есть они носили скорее религиозный характер, нежели соревновательный. Изначально правила почти не ограничивали возможности бойцов. Разрешалось наносить удары ногами и руками по любым частям тела, что приводило к существенному травматизму.

Лишь в эпоху Хэйан были составлены правила проведения поединка, появилась внятная система судейства. С тех пор сумо неуклонно теряло своё религиозное значение и всё больше уподоблялосьсовременному спорту, что делало его лишь популярнее среди широких масс. Однако во времена страшных захлестнувших японские земли, этот вид борьбы всё чаще использовался воинами в сражениях. Так появилось разделение между военным видом сумо и его спортивной разновидностью. От боевого направления позже начали ответвляться многочисленные школы боевых искусств, известные по сей день.

Сумо в наши дни

Древние состязания великанов пользуются популярностью в Японии и в наши дни. Сегодня сумо — японская национальная борьба, ставшая одним из неизменных символов этой страны. Профессиональные сумоисты, или рикиси, как их называют на родине этого искусства, пользуются огромной популярностью, наряду со звёздами шоу-бизнеса и выдающимися спортсменами. Хотя в целом быть борцом сумо сегодня далеко не так престижно, как в былые дни, но самые именитые борцы очень богаты и имеют много поклонников. Зачастую именитые рикиси пользуются успехом у женщин, несмотря на всю специфичностьвнешнего вида. Борцы попроще получают среднее, по меркам Японии, жалование и находятся примерно на одной ступени с обычными государственными служащими.

Почему же сумоисты так огромны? Всё дело в том, что в сегодняшнем сумо, как и тысячу лет назад, полностью отсутствуют весовые категории, что делает участие в них спортсменов-легковесов нецелесообразным. Современные поединки проводятся на специальной круглой арене, диаметром 4.55 м, которую строят из глины и покрывают слоем песка. Помимо этого, при постройке этого традиционного сооружения проводятся специальные ритуалы — в центре арены закапываются специальные подношения, а непосредственно перед турниром место поливается освящённым сакэ, чтобы заслужить благосклонность богов. Интересно то, что даже в наши дни на этот помост запрещено ступать женщинам. Турниры проводятся раз в 2 месяца в Осаке, Нагое, Фукуоке и в столице — Токио, в котором проходят аж 3 из 6 таких турниров. Как и раньше, рикиси делятся на два лагеря — Восток и Запад. Во время выхода на помост соблюдается специальный ритуал, призванный прогнать злых духов и прочую нечисть. Повязка, в которую одеты борцы, называется кэсё-маваси и представляет собой дорогую и сложную конструкцию, которая может весить до 10 кг. Эта повязка расшита золотом и серебром и изготавливается только вручную, так что стоит она весьма дорого. Это лишь показывает, насколько важное место в современной культуре занимает японская борьба сумо.

Жизнь сумоиста

В клубы борьбы сумо берут юношей в возрасте от 10 до 15 лет, отдавая предпочтение крепко сложенным новобранцам. Новичок, попадая в клуб этой необычной борьбы, не имеет никаких прав, но приобретает массу обязанностей. Он должен готовить для старших учеников, убирать и стирать за ними. Все указания новичок должен выполнять мгновенно и без лишних вопросов. Такая армейская дисциплина может отпугнуть неуверенного адепта, но те, кто останется и пройдёт такую школу, станут великолепными борцами, а может быть, один из них даже получит заветное званиеабсолютного чемпионаили ёкодзуна. Как ни странно, но будущие рикиси приходят в этот спорт обыкновенными юношами, а невероятный размер приобретают благодаря специальному режиму дня и постоянным тренировкам.

Встают сумоисты на рассвете. После всех необходимых процедур они сразу же отправляются на многочасовую изнурительную тренировку. Эта японская борьба требует полной самоотдачи. Только так можно выдержать 4-5часовую тренировку. После этого борцы принимают ванну и идут на завтрак. Основной пищей в это время служит специальное рагу из мяса и овощей — тянко. Оно готовится в котле на медленном огне и рецепт этого блюда знаком каждому рикиси, так как именно они поочерёдно готовят еду. После еды борцы сумо отправляются на 2-3 часа поспать, чтобы максимально эффективно преобразовать пищу в жир. После этого проходит вечерняя тренировка и ужин. Едят сумоисты всего два раза в день, но много. Также они не ограничены в употреблении спиртных напитков, то есть выпить за ужином сакэ или пиво не считается в среде борцов сумо чем-то плохим.

Джиу-джитсу

Полной противоположностью сумо является японская борьба джиу-джитсу, или дзюдзюцу. В ней, в отличие от силовых методов ведения боя, свойственных сумоистам, делается упор на умения, которые обеспечивают бойцу победу над более сильным противником. Техника дзюдзюцу сформировалась под влиянием многочисленных междоусобных войн, которыми так богата японская история. Поэтому эта японская борьба наводнена совершенно бесчеловечными приёмами ведения боя. В джиу-джитсу множество заломов и захватов, призванных сломать конечность или задушить противника. Также в этом боевом искусстве активно поражаются жизненно важные точки на теле противника, что делает невозможным проведение полноценных соревнований по этому виду борьбы.

Это уникальноеяпонское искусствоболее традиционно, чем иные виды японской борьбы. Многие техники дзюдзюцу кажутся современному человеку слишком сложными и непрактичными. Однако, нужно понимать, что это искусство создавалось для ведения войны, где широко применялисьразличные видыхолодного оружия. Большинство техник джиу-джитсу направлены на обезоруживание противника или для занятия положения, из которого удобнее использовать собственное оружие. Интересны принципы, на которых построена эта борьба. Мастера джиу-джитсу используют силу противника против него, предпочитая не ввязываться в прямолинейное противостояние. Это искусство вовсю использует знания о биомеханике и рычагах, что делает мастера дзюдзюцу опасным противником для любого бойца.

Дзюдо

Создателем этого интересного вида борьбы является Дзигаро Кано — человек, решивший выбратьлучшие техникии принципы из джиу-джитсу, чтобы синтезировать более прикладное, современное искусство. Если дзюдзюцу переводится как искусство мягкости, то перевод дзюдо означает «мягкий путь». Это единоборство, как и многие другие виды японской борьбы, названия которых вы ещё встретите в этой статье, исповедует преодоление силы мягкостью. Техники, отобранные из древней военной системы, были адаптированы для соответствия этому принципу. В этом единоборстве нет ударов руками и ногами, а наиболее опасные для здоровья приёмы были исключены. Поэтому в этом виде японской борьбы есть соревнования, что положительно сказывается на подготовленности спортсменов.

Поединки в дзюдо проходят на татами — упругих матах из современных материалов или же, как это было раньше, изготовленных из прессованной соломы. Борцы одеты в прочные куртки, которые серьёзно увеличивают значимость хорошего захвата, а также участвуют в некоторых удушающих приёмах. Эта японская борьба отличается красивыми амплитудными бросками и ограниченными действиями в партере. Мастер дзюдо может без труда ощутить центр тяжести соперника и почувствовать вектор, по которому направлено его усилие, что позволяет провести бросок, используя силу противника. Эта борьба завоевала всемирную известность. Дзюдо занимаются по всему земному шару и его популярность лишь растёт. Нет ничего удивительного в том, что эта борьба включена в программу Олимпийских игр.

Бразильское джиу-джитсу

Один мастер дзюдо и джиу-джитсу переехал жить в Бразилию, что зародило интересный стиль борьбы, ставший невероятно популярным впоследние годы. Его звали Митсуё Маэда, и именно он обучил своему искусству Карлсона Грейси — первого члена легендарной семьи, который заложил основы бразильского джиу-джитсу. Несмотря на то что изначально бразильцы изучали техники дзюдо и дзюдзюцу, то, что у них получилось, была уже не японская борьба. Единоборство семьи Грейси отличалось богатством техник, направленных на ведение поединка из положения лёжа на спине. Эта уникальная манера ведения боя сложилась потому, что некоторые члены этой борцовской семьи были довольно хрупкого телосложения. Благодаря грамотному использованию рычагов и особенностей строениячеловеческого тела, они могли побеждать бойцов гораздо тяжелее и больше себя.

Наибольшую популярность искусство семьи Грейси приобрело благодаря их боям с представителями других единоборств, из которых мастера бразильского джиу-джитсу чаще всего выходили победителями. Они доказали, что таинственные мастера, способные убить человека одним ударом — просто вымысел. Один за другим сдавались мастера боевых искусств, считавшихся наиболее сильными в те времена. Эти поединки между представителями различных боевых искусств положили начало популярному ныне ММА, где адепты бразильского джиу-джитсу чувствуют себя как рыба в воде.

Айкидо

Эта японская борьба была создана неординарным человеком — Морихэем Уэсибой, которого прозвали О-сенсеем, что в переводе означает «великий мастер». Он стремился создать искусство, которое даёт ученикам не только боевые навыки, но и учит их управлять своей жизненной энергией. Можно смело сказать, что айкидо тренирует не только тело, но и сознание человека.

Мастер этого боевого искусства способен нейтрализовать противника, не нанося ему серьёзных повреждений, чем не могут похвастать умельцы из других единоборств. В этой борьбе, как и в дзюдо, акцент делается на перенаправление чужой силы, вместо использования собственной. Философия айкидо запрещает использовать это искусство ради нападения, да и вообще, не поощряет насилие ни в каком виде. Поэтому в данном виде борьбы нет атакующих приёмов, все техники носят исключительно оборонительный характер.

Кендо

Безусловно, говоря о Японии, нельзя забывать о таком важном атрибуте самурая, как Японская борьба на мечах называется кендо и уходит своими корнями в далёкие времена, когда от умения могла зависеть жизнь человека и его семьи. Техника фехтования оттачивалась тысячи лет, в течение которых постоянно бились в кровопролитных войнах. От техники воина зависело то, сможет ли он пережить сражение. Поэтому едва ли в кендо можно найти бесполезные или сложные движения. Простота и эффективность — то, что позволило этому боевому искусству дожить до наших дней.

Раньше на тренировках по фехтованию ученики отрабатывали свои навыки в основном на снарядах и деревьях, так как реальный спарринг был очень опасен. Даже тренировочные поединки тогда проводились с реальным оружием, что приводило к крайне высокому травматизму. В наше время используются специальные бамбуковые мечи и прочная защита. Это позволяет проводить тренировочные поединки, не переживая за здоровье спортсменов. Однако, это не просто японская борьба на палках, все техники кендо могут быть применены с самурайским мечом. Вне всяких сомнений, это зрелищное искусство будет развиваться и распространяться по миру.

Современные японские борцы

Сегодня боевые искусства в Стране восходящего солнца всё так же популярны. Японские борцы считаются одними из лучших в мире. Они участвуют в соревнованиях по правилам ММА, дзюдо, бразильского джиу-джитсу. Японская вольная борьба также неплохо развита. Эта страна стала одной из первых, кто увидел невероятный потенциалсмешанных единоборств. А учитывая огромное количество борцов, живущих в Японии, в ней всегда есть желающие выйти в клетку. Стоит также отметить мастерство японских дзюдоистов, которые нередко показывают невероятные результаты на международных состязаниях. Хочется верить, что бои по ММА, проводимые в этой стране, сделают боевые искусства ещё более популярными среди японцев, и мы сможем увидеть больше умелых борцов из Японии.

Японские боевые искусства

Удивительный мир японских единоборств располагает техниками на любой вкус. Например, японская рукопашная борьба дзюдзюцу с огромным количеством древних техник, которая является не только системой самообороны, но и уникальным культурным наследием. Для тех, кто предпочитает борьбе ударную технику, есть карате. А миролюбивый и найдёт всё, что нужно, в айкидо. Эта система не только учит самозащите, но и помогает достичь гармонии и духовного совершенства. Если вы любите соревнования, то вам придётся по душе другая японская борьба, название которой — дзюдо. Навыки, приобретённые в ней, помогут постоять за себя, а спортивный образ жизни привнесёт здоровье и радость в вашу жизнь. Японские виды борьбы популярны по всему миру. В десятках стран работают тысячи залов, пропагандирующих искусства Страны восходящего солнца. Есть основания предполагать, что боевые с годами будут лишь популярнее. Это дарит нам надежду на светлое будущее.

Иаи-дзюцу - искусство первого удара, очень показательный пример истинно японской манеры ведения схватки. Этот способ ведения боя в мгновенно-наступательной манере, самурай из положения сидя (релаксация), переходил к взрывной атаке(концентрация). Легенда гласит, что изобрёл иаи-дзюцу Ходзё Дзинсукэ основатель школы Син Мусо Хаясидзакэ рю.

Перед ним стояла, казалось бы, непосильная задача отомстить убийце отца, знаменитому фехтовальщику, не прибегая к убийству из-за угла, и он добился своей цели. В иаи-дзюцу весь расчёт строится на одном, максимум двух ударах, производимых неожиданно, чётко, с максимальной скорость без напряжения.

"Рази прежде, чем поразят тебя".

Подобная тактическая направленность очень интересна для изучения прикладными разделами, так как: практически не подразумевает активных защитных действий атака носит скорее скоростной, чем силовой характер явно выражены фазы: неявного сближения (возможно) шокирующего удара добивания

Такой взгляд на поединок имеет чисто японские корни, только в Японии так развит рационализм, а чистота движения доводится до эстетического совершенства. Приведу лишь некоторые примеры целесообразности самурайского подхода к боевым искусствам. Чистая победа в дзюдо даётся за один эффективный бросок Борцы сумо не имеютвесовых категорий. Непосредственно перед схваткой проводят сикири - психологическая борьба взглядов, сильнейший духом побеждает уже до боя, подавляя волю противника. На старыхсамурайских мечахне так много зарубок, победитель выявлялся за два - три удара, а подставлять "Якиба" (закалённая -режущая часть меча, полоска~5мм.) дедовского меча под удар врага, было исключительным шагом. Только в Японии, воин-Самурай мог совершить сэппуку (ритуальное самоубийство) если не имел возможности выполнить свой долг. Подобная бескопромисность и должна быть основой стратегии специальных подразделений.

Китай, Корея, Вьетнам и Таиланд безусловно достигли ощутимых результатов в развитии боевых дисциплин, но нигде не добились такой рациональности как в Японии. Было бы разумно, после адаптации к местным условиям, использовать богатый тактический итехнический опытдревних воинов Востока. Вот только не стоит забывать, что всё движется, изменяясь, любое наследие должно быть лишь поводом для размышления, а не аксиомой не требующей доказательств.

It is vital what is zanaflex that you respond to the customer survey with regards to your behaviour and any kind of mental explanation that may be held accountable for ones over weight symptom in purchase for your acupressure give assistance with weight reduction to become productive. They believe lasix for dogs side effects it is going to get them to go without food to be able to passing away or maybe injury these people in a few different technique. This can be tough to do for a lot of catapres generic name people. Essential viagra cialis levitra quale scegliere anyone to quick rapidly weight reduction: preparing prior to starting developing a property. There is absolutely no costco pharmacy prices in canada regular as well as healthful approach to affect the the male growth hormone amount. And also lipitor lawsuit attorneys the girl with prohibited to perform almost any function. Of course such "medicating" is a quite buy nizoral shampoo online in india poor replacement for real medicines for depression as well as is not a sensible option to therapy. I woke conveniently and it would take permanently drinking alcohol while taking clomid to get back to rest. Is usually best place to buy finpecia uk getting rid of frizzy hair the challenge. With no aldactone uses unveiling these types of designs. Make an effort to viagra real ponder your self with frequent time intervals. Post-pregnancy advantages - it is excellent for using after pregnancy buy symmetrel for dogs since the fat redistribution system changes abdominal surplus. Veggies and fruits what is amoxil used to treat additionally notably consist of little to no fat.

Начав заниматься Ниппон кэмпо, часто возникает вопрос: что можно делать в промежутке между тренировками, что бы развивать свои способности самостоятельно? Понимание общей методикифизической подготовкияпонского рукопашного боя может помочь составитьиндивидуальную программутренировок в домашних условиях и хорошо дополнить основные занятия кэмпо в додзё. Такиесамостоятельные занятия, составленные с учетом специфики рукопашного боя, позволят развить гибкость, силу, скоростные характеристики и выносливость. Гибкость увеличивает диапазон движения тела, физическая сила повышает мощностные характеристики техники бойца-рукопашника. Во время дополнительных нагрузок человек учится правильно и экономно расходовать энергию своего тела, а значит – повышается выносливость.

Рукопашный бой: тренировка в домашних условиях. Под словом домашние тренировки в первую очередь нужно понимать дополнительные занятия рукопашным боем, которые можно проводить где угодно: дома в квартире, на даче, на улице во дворе или в спортзале офиса, где вы работаете. Проводить в любое время: утром, вечером, среди дня – главное, чтобы существовала определенная периодичность этих домашние тренировок. Например, плюс одно или два занятия в неделю к основным тренировкам кэмпо. Совсем необязательно заниматься рукопашным боем в домашних условиях в одиночку – вы можете кооперироваться cо своими друзьями, которые также занимаются кэмпо, так как некоторые виды упражнений желательно выполнять в паре.

Однако надо помнить, чтонеправильные тренировки, неправильные нагрузки, неправильная очередность и приоритеты упражнений в лучшем случае не дадут никакого эффекта, в худшем способны даже навредить. И, наоборот, дополнительные домашние тренировки, проводимые с использованием правильных методов подготовки японского рукопашного боя, способны качественно поднять ваш общий уровень и быстро выделить вас из ряда бойцов, которые начали заниматься с вами одновременно, но посещают только основные тренировки в зале.

Работа с макиварой

Гармония физического разития

Набор определенных движений, тренирующих тело человека, в японском языке носит название ундо (Undo). На нашем языке это понятие можно перевести как физическое упражнение, комплекс движений. Необходимо отличать упражнения ундо, которые повторяются многократно от комплекса упражнений ката, которые направлены на шлифовку и тренировку техники бойца и представляют собой цепочку различных движений. Упражнения ундо – шлифовка и многократная отработка любого движения в боевом искусстве.

Получить выдающиеся результаты в технике кэмпо возможно только при достижении определенного физического уровня человека. Причем в японских боевых искусствах, в том числе и в Ниппон кэмпо, подфизическим уровнемподразумевается не просто физическая сила, гибкость, скорость и выносливость самих по себе, но гармоничное сочетание всех этих качеств с техникой перемещений, движения тела человека – фактически гармоничноефизическое развитиетела человека. Раздел упражнений по развитию этой физической гармонии называется shintai undo (shintai – тело, яп) и включает в себя такие понятия как упражнения для развития движений ног и рук (shishi undo) и перемещений туловища (tai sabaki).

Виды упражнений физической подготовки в японском рукопашном бою

Собственно сам комплекс упражнений по развитию движений подразделяются следующим образом:

  • Jumbi undo – Разогревающие и подготовительные упражнения;
  • Kokyu undo – Дыхательные упражнения;
  • Junan undo – Упражнения на эластичность;
  • Hojo undo – Специальные упражнения;
  • Kigu undo – Упражнения со специальным оборудованием;
  • Seiri undo – Заключительные упражнения

Разминочные упражнения Jumbi Undo / Дзюмби Ундо

Цель разминочных упражнений дзюмби ундо включить и настроить тело и дух на тренировку, привести организм в рабочее состояние. Это необходимый раздел для правильного ибезопасного выполнениявсей последующей тренировки.

Упражнение круговые движения коленей

Разминка может происходить сверху – вниз, начиная от разминки головы и заканчивая суставами ног, или, наоборот снизу – верх. Обычно выполняют 10-12 упражнений.

Как выполнять упражнения Ундо японского рукопашного боя. Принцип выполнения упражнений ундо таков. Все действия выполняются под счет вслух «ич, ни, сан, ши, го, року, шичи, хачи» (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) – обычно до цифры восемь. Далее переходят к следующему упражнению. Если ученик занимается один, он выполняет счет вслух самостоятельно. Если занимается группа, ведущий старший ученик группы (лидер) начинает: «ichi-ni» («раз-два»), группа подхватывает: «san-shi» («три-четыре»), лидер продолжает: «go-roku» («пять-шесть»), группа - «shichi - hachi»(«семь-восемь»). Такой ритм настраивает группу на рабочий лад. Счет предпочтителен для любых видов ундо за исключениемдыхательных упражненийкокю-ундо.

Упражнения из раздела jumbi undo, выполняются таким образом, чтобы сохранить и укрепить духовное состояние, достигнутое во время предшествующей занятиям медитации mokuso. Это медитативное состояние помогает вкладывать всю свою силу, душу, умение концентрироваться в тончайшие движения, управляемые дыханием, и, осознавая каждое из этих движений, постигать чрезвычайно сложную подоплеку классической техники.

Смысл разминки в боевых искусствах. Каждый человек, занимающийся боевыми искусствами, перед началом занятий обязан размяться. Поэтому разминочные упражнения составлены таким образом, что принимать участие в них может любой человек, независимо от степени его физической готовности. Разминка предваряет каждую тренировку, даже если ученик занимается отдельно от всех, в одиночку, он все равно обязан начинать занятия с разминки.Хорошая разминкапомогает улучшить технику, укрепить здоровье и развить свои физические возможности. В течении всей своей жизни любой мастер, да и просто человек, занимающийся боевыми искусствами, выполняет упражнения дзюмби ундо. Эти занятия укрепляют тело человека и дисциплинируют его дух.

Пример разминки Дзюмби- Ундо (снизу-вверх):
1Ashisaki ageru undoПоворот стопы
2Kakato ageru undoПоднятие пятки
3Ashikubi mawasu undoКруговое вращение голени в колене
4Hiza mawasu undoКруговое вращение коленей
5Ashi mae yoko ni nobasu undoПоднятие и выведение ноги в сторону
6Ashi maeue uchinanameue ni ageru undoПрямой удар ногой и заведение ноги вовнутрь
7Tai no kusshin undoКопающие движения талией
8Koshi no nenten undoСкручивание тела в пояснице
9Ude nobasu undoТолкающие руки
10Kubi no nenten undoВращение головой
11ShinkokyuГлубокое дыхание

Дыхательные упражнения Kokyu Undo /Кокю Ундо

Цель упражнений Кокю ундо – провести работу с дыханием, нормализовать и настроить на предстоящуюфизическую нагрузкукровеносную и дыхательную систему. Провести насыщение мышц кислородом. Данные упражнения сочетают в себе три основных компонента:физические упражнения, дыхание и психотренинг. В Ниппон Кэмпо используют три вида дыхательных упражнений:

  • Сочетание диафрагменного и легочного дыхания;
  • Малый круговорот дыхания в брюшной полости;
  • Большой круговорот дыхания по всему телу.

Короткий цикл дыхательных упражнений кокю ундо проводится в конце каждого из других циклов ундо.

Упражнения на гибкость и эластичность Junan U ndo / Дзюнан Ундо

В большинстве тренировочных циклов кэмпо, направленных на выполнениеразличных упражнений, входят упражнения, влияющие на гибкость и эластичность. Также упражнения на гибкость и растяжку включают в конце тренировки.

Существует три наиболее распространенных методики растяжки.

Первая статическая растяжка, когда вы медленно увеличиваете диапазон движения, а затем задерживаетесь вконечном положениина 8-10 секунд.

Второй является растяжка с чередованием сокращения и вытяжения мышц. После растяжки в течении 8-10 секунд напрягите мышцы на короткое время, а затем повторите такую же растяжку. Большинство статических растяжек можно выполнять самостоятельно, а многие упражнения с чередованием напряжения и расслабления наилучшим образом выполняется с партнером.

Третий метод – «маховая» или «динамическая» растяжка. Когда вы стоите и держитесь руками за опору и выполняете «маховые» движения конечностями.

Специальные упражнения Hojo Undo /Ходзё Ундо

Разделспециальных упражнений, улучшающий выполнение того или иноготехнического действия. Фактически – это стандартные движения из техники кэмпо, которые повторяются раз за разом под счет. Если обучающийся будо понимает принципы, лежащие в основе упражнений, он может значительно улучшить свою технику и повысить свои физические возможности.

Пример упражнений Ходзё ундо
1Shomen geri(Mae geri)Удар ногой вперед
2Sokoto geriУдар ногой вбок
3Seiken tsukiУдар кулаком вперед
4(Mawashi tsuki) Furi tsukiУдар кулаком по дуге
5(Hiraken uke) Hiraken tsukiБлок и удар плоским кулаком
6Shuto uchi, Uraken uchi, Shoken tsukiУдары: рука-меч, обратный кулак, «глаз феникса»
7Hiji tsukiУдары локтем в 4 стороны
8Tenshin zensoku geriПоворот, удар передней ногой
9Tenshin kosoku geriПоворот, удар задней ногой
10Tenshen shoken tsukiПоворот, удар кулаком «глаз феникса»
11Koj no shippo uchi-yoko uchi«Хвост карпа» – горизонтальные движения
12ShinkokyuГлубокое дыхание
Плиометрические упражнения. К плиометрическим упражнениям относятся прыжки, подскоки, перепрыгивания через препятствия, прыжки со скакалкой, маховые прыжки и прыжки с поворотами. Они предназначены для улучшения мышечной реактивности. Как известно, мышцы срабатывают быстрее и мощнее, если они были предварительно нагружены. Это называют эффектом пружины. Плиометрические упражнения используют эффект пружины, развивая его позволяя более быстро и мощно менять направления атаки и защиты. Обратите внимание, что в данных упражнениях качество значительно важнее количества.. Чтобы улучшить и повыситьфизическую силу, выносливость, скорость и координацию движения, часто используют различные вспомогательные средства и предметы. Упражнения с этими снарядами часто выполняются и в виде ката. Традиционные снаряды для физической подготовки – это предметы, которые сотню лет назад можно было легко сделать из предметов быта: различные виды макивары (скатанная солома), кувшинов силы – нигири гамэ, каменных молотов – чи иши.

Однако, мы живем в современном мире, где редко на какой кухне присутствует хоть один кувшин, а солому городской житель может увидеть только в кино, и отвергание современных снарядов в физической подготовке бойца – недопустимо. Поэтому приветствуется посещениетренажерных залови использование профессионального оборудованияолимпийских видовспорта, модифицированных под боевые искусства.

Успокаивающие упражнения Seiri Undo/ Сэйри Ундо

Заключительные упражнения. Цель – нормализовать дыхание, снять нагрузку, завершить занятие. Часто в завершении тренировки выполняют различные одиночные ката, в трактовке похожие на выполнение упражнений в Tai Chi Chuan.

Приобрести навыки самозащиты – это одно, а довести до логического завершения их применения в реальной ситуации – совсем другое. Улучшив свое владение кэмпо за счет тренировки гибкости, силы, выносливости и ударной техники, вы не только отточите свое умение, превратите тело в превосходную боевую машину, но и обретете прекрасную физическую форму, а также получите годы полноценной издоровой жизнив дополнение к тем, на которые вы рассчитывали.

Тосю какуто – этосовременная системарукопашного боя, предназначенная для использования в армии.

В 1954 г. в Японии создаются Силы самообороны, которые должны защищать страну от внешней агрессии. Их руководство было уверено, что армии необходима особенная боевая система.

Раньше и до конца Второй мировой войны основу рукопашной подготовки японских солдат составляло в его классической форме, то есть использующие удары по уязвимым точкам (атэми-вадза). С 20-х гг. XX века военное ведомство заинтересовалось, которое только начало тогда проникать в Японию с островов Окинавы. Центром исследований методов рукопашного боя являлось известное Училище сухопутных войск Тояма-гакко.

Слева направо: Мадзо ивата, Фудзита Сэйко, Кэнва Мабуни

В работе особой комиссии учавствовали крупные мастера, включая Фудзита Сэйко, 14-го патриарха школы Кога-рю Вадаха, мастера жесткой системы Намбан сатто-рю. Трудами членов этой комиссии был разработан весьма эффективная система рукопашного боя, пригодная для массового обучения в армии. Но, к сожалению, рекомендации комиссии до войск так и не добрались, так как в армии основное внимание отводилось штыковому бою.

В послевоенных силах самообороны рукопашная подготовка сначала преподавалась по американской программе штыкового боя и самообороны. Но со временем японцы возобновили исследования с целью разработки своей собственной системы армейского рукопашного боя.

Главную роль в ее появлении отводится капитану Тиба Хироси (1927 г.р.), который мастерски владел и. Тиба старался взять все лучшее, отвечающее целям и задачам армейского рукопашного боя из многочисленных японских воинских систем. Сначала он созвал на конференцию многих крупных мастеров боевых искусств, где обозначил им задачи и требования, предъявляемые к армейскому рукопашному бою. Но его попытка заинтересовать этих мастеров обернулась пшиком, так как каждый из них доказывал превосходство собственной школы и не имел желания сотрудничать с инструкторами иных школ и видов.

Тосю какуто

В итоге Тиба сначала пришлось работать практически самостоятельно. Лишь через некоторое время к его работе подключились еще два специалиста: мастер и Томики Кэндзи и признанный специалист Мори Рёносукэ, имевший огромный опыт преподавания рукопашного боя оперативному составу полицейских сил.

За базовую основу Тосю какуто была взята именно, отличающаяся жесткими схватками в полный контакт в защитном снаряжении и максимально широким арсеналом техники - удары руками и ногами, броски, болевые приемы. Она наиболее полно соответствовала задачам военного ведомства: позволяла вести обучение рукопашному бою в условиях «приближенных к боевым» и в то же время, благодаря использованию защитной амуниции, обеспечивала сравнительно низкий травматизм.

К технике Нихон-кэмпо были добавлены некоторые броски и удушающие приемы из дзюдо, отдельные приемы, специально разработанные приемы противодействию противнику с автоматом (карабином) со штыком, саперной лопаткой, техники уничтожения часовых и захвата пленных, техника боя ножом.

Тосю какуто

Работы по созданию Тосю какуто продолжались четыре года и закончились в 1959 г. Однако внедрение этой системы в войска встретило серьезные трудности. К тому времени в полиции уже использовалась система рукопашного боя тайхо-дзюцу, и некоторые чиновники считали, что ее можно эффективно использовать также и в армии. Но Тиба и его коллеги доказывали, что армейский рукопашный бой обладает собственной спецификой. В результате, военное руководство страны издало приказ о внедрении Тосю какуто в Силы самообороны.

Тосю какуто одинаково подходит для оборонительного и наступательного боя, она адаптирована к реалиям современной войны. Нынешний солдат должен уметь драться, будучи одетым в униформу и нагруженным снаряжением. При этом ему необходимо уничтожить своего противника за считанные мгновения. Исходя из поставленной задачи, в Тосю какуто используют исключительно самые простые и эффективные приемы боя, атаки нацелены в жизненно важные органы, которые не прикрыты каской и бронежилетом.

Удары рукой наносят вертикальным кулаком, что обеспечивает более жесткий контакт и лучше защищает кисть от травмы. Удары ногой наносят пяткой, с подпрыгиванием.Большое вниманиеотводится уклонам, уходу с линии атаки противника. В случае прорыва на ближнюю дистанцию солдат использует броски, болевые приемы, удушения.

Главным методом обучения Тосю какуто является жесткий контактный поединок в защитном снаряжении, по правилам, близким к Нихон-кэмпо.

Уровень подготовки военнослужащих постоянно проверяется наразличных соревнованиях. Главным турниром является чемпионат Сил самообороны.

А может есть желание ощутить себя настоящим спецназовцем? Пострелять из лазерного оружия, по весу и размерам максимально приближенного к боевому? Тогда вам сюда- http://powerstrike.ru/ Почувствуйте адреналиновый выплеск реального боя!

Добавить комментарий