Блог
580 0

Юмористические веселые старты. Спортивное мероприятие: Студенческие весёлые старты "Выбирай спорт! Выбирай здоровье!"

Юмористические веселые старты. Спортивное мероприятие: Студенческие весёлые старты "Выбирай спорт! Выбирай здоровье!"

Любовь к спорту народу необходимо прививать. Для этого существуют спортивные конкурсы, которые призывают массы кздоровому образужизни. Если вы решили стать организатором спортивных мероприятий, можете почерпнуть некоторые идеи из статьи.

В положениях спортивных конкурсов прописываются:

  1. Положения общие – цели и задачи проведения мероприятия, целью является привлечение людей к регулярным занятиям спортом.
  2. Требования к участникам конкурса – с какого возраста допускается участие, требования к командам (форма, девиз и т.д.).
  3. Порядок организации – дата и время начала, перечень конкурсов.
  4. Подведение итогов – каковы условия для определения победителей.
  5. Финансирование конкурсов.
  6. Условия для подачи заявок участников.
  7. Условия обеспечения безопасности всех, кто задействован в процессе.

Организация спортивных конкурсов

  1. Разработка конкурсной программы – утверждение конкурсов, распределение их по времени, назначение ответственного человека за каждый конкурс.
  2. Персонал – помимо администраторов и технического персонала понадобятся врачи и сотрудники службы безопасности, которые будут отвечать за порядок. Также будет необходим ведущий, координатор и человек, отвечающий за музыкальное сопровождение.
  3. Оповещение – необходимо известить о спортивных конкурсах посредством СМИ, плакатов или баннеров.
  4. Аренда помещений – необходимо арендоватьспортивный залили площадку.
  5. Аренда оборудования – во время соревнований понадобится музыкальное сопровождение, поэтому необходима аренда музыкального оборудования.
  6. Награды – необходимо продумать и приобрести награды за конкурсы. Это могут быть грамоты, кубки, медали либо поощрительные призы.
  7. Видео и фотосъемка – если вы хотите зафиксировать событие на фото или видео, договоритесь с определенными людьми, которые смогут это сделать.

мама папа я спортивная семья

  • Переправа – начинают конкурс папы – на ходулях доходят до финиша, бегут к семье. Далее мамы берут 3 деревянных брусочка, поочередно их переставляют и стремятся к финишу. Ногами на пол становиться нельзя, они должны быть на брусочках. Когда мамы доходят до финиша они берут в руки брусочки и бегут к семье. Далее вступает ребенок – берет два обруча и, перепрыгивая из одного в другой, добирается до финиша.
  • Владей мячом – начинают конкурс папы,футбольным мячомобводят стойки и доходят до финишного флага. Вернуться нужно таким же способом. Вторыми подключаются мамы – подбивая вверх волейбольный мяч, обходя стойки, так же возвращаются обратно. Третьими вступают дети, они ведут баскетбольный мяч, обводя стойки и так же возвращаются назад.
  • Попади в кольцо – папа должен посадить на плечи ребенка, мама подает мяч. Ребенок должен попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 2 минуты, фиксируется количество попаданий за это время.
  • В мешках – участникам выдается мешок. Каждый член семьи должен в нем допрыгать до финишной черты и обратно.

Всероссийский спортивный конкурс

Всероссийские спортивные конкурсы проводятся для улучшения профессиональной деятельности спортивных специалистов и поддержки спортивного движения. О действующих конкурсах можно узнать на сайте.

Спортивные творческие конкурсы

  • У члена каждой команды в руке картонный кирпич. Необходимо по команде прибежать к финишу и при помощи двухстороннего скотча, который будет лежать за финишной чертой, приклеить кирпич у другому. Остальным участникам необходимо все повторить. Постепенно выстраивается стена. Последний аккуратно маркером дорисовывает окошко и двери. Кто справится быстрее и качественнее, побеждает.
  • На старте находятся две команды. По команде игроки бегут к финишу, там находится ящик с одеждой. Необходимо схватить вещь, которая покажется наиболее модной, и на ходу одеть на себя. Далее забег продолжает следующий игрок. Побеждает самая быстрая и модная команда.
  • На стене висит ватман, рядом лежит маркер. Ведущий называет предмет, который следует нарисовать и распределяет между игроками, кто какую часть рисует. По команде игроки быстро бегут к ватману, рисуют необходимую часть и возвращаются обратно.

Детские спортивные конкурсы

  • Носильщики – игроки каждой команды находятся на старте. Каждый в руках удерживает три мяча. Необходимо донести все три до конечного пункта, удерживая в руках. Если мяч упал, его следует поднять, не бросая остальные мячи.
  • Мяч в кольце – команды выстраиваются в колонну, на расстоянии трех метров от баскетбольного щита. По сигналу первый игрок поднимает мяч и делает бросок в кольцо. Затем он хватает мяч и передает другому участнику. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий в кольцо.
  • Животные – происходит разбивка на несколько команд, каждый игрок в команде именуется зайцем, волком, змеей. Затем по команде каждый ребенок должен достичь финиша, как животное: ползком, прыгая или перемещаясь на четвереньках.

Спортивные конкурсы олимпиада

  • Спортивная ходьба – усложняется тем, что идти нужно, не отрывая ноги от земли.
  • Прыжки в длину – ребята с разбегу прыгают в песок, черта проводится по носкам обуви прыгающего.
  • Бадминтон – стандартную игру можно усложнить, используя вместо воланчика воздушный шар.
  • Стрельба по движущейся мишени – для приведения мишени в движение, к ней нужно привязать веревку, за которую определенный человек будет тянуть. Стрелять можно и небольшими мячиками.

Массовые спортивные конкурсы

  • Первый игрок команды пробегает с деревянной палкой к стойке, оббегает ее и проносит палку вдоль шеренги игроков на уровне ног. Игроки должны подпрыгнуть, чтобы палка их не задела. Когда первый игрок оказывается в конце колонны, он отдает палку следующему, который продолжает те же действия.
  • Игроки должны на скорость взобраться по канату и сорвать с верха платок. Следующий участник берет этот платок, взбирается по канату и крепит его на нем.
  • У маленьких футбольных ворот выставляются кегли. Каждому участнику предлагается их сбить мячом. Цель – сбить больше.
  • В команде 5-6 человек. Капитан становится лицом к команде, выстроившейся в колонну. Он бросает мяч игроку, тот возвращает его капитану, затем приседает, далее мяч ловит второй игрок. Остальные игроки проделывают то же, что и первый игрок, по очереди возвращая мяч и приседая.

Спортивные конкурсы в школе

  • Команде выдают два обруча. Один из участников бросает его на такое расстояние, чтобы в него можно было запрыгнуть. В обруч запрыгивают два игрока. Далее они дотягиваются до второго обруча и также бросают его вперед. Потом игроки забирают обруч, лежащий сзади, не выходя из своего обруча и так, пока не достигнут финишной линии.
  • Участникам к ногам (правой и левой) привязывают воздушные шары. Необходимо добежать до финиша, вернуться и передать эстафету. Шар, который лопнет, убавляет очко у команды.
  • Участник команды зажимает мяч между ногами и прыжками продвигается к финишу. Затем хватает в руки мяч и бегом возвращается к команде, передав реквизит следующему участнику.

Спортивный конкурс в ДОУ

  • Снежки – участникам выдается бумага. По команде они быстро ее сминают и бросают в соперников. Потом на скорость собирают снежки в мешочек. Побеждает команда, насобиравшая больше снежков.
  • Клюшки – командам необходимо при помощи клюшек довести до финиша кубик.
  • Капитан – внутри обруча находится капитан. Он подбегает к участнику, принимает его к себе в обруч и переправляет на финишную черту. Затем возвращается и проделывает это с остальными игроками. Задача – быстрее переправить на другой берег всех членов команды.
  • Водитель – игрокам выдается машина на веревочке. Задача – довести куклу или мягкую игрушку до финиша быстрее соперника.

Спортивные конкурсы учат работать в команде, уметь побеждать и достойно проигрывать, идти к своей цели и самосовершенствоваться. Семейные конкурсы способны сплотить семью, массовые – сплотить население. Занимайтесь спортом и привлекайте к спорту знакомых и родственников.

Спортивные эстафеты для школьников

Цели: 1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх,скоростные качестваи ловкость; 2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ; Мяч в кольцо Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. Художники В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д. Бег с тремя мячами На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. - вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, - вместо бега – прыжки. Репка Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку. Эстафета с обручами На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. Встречная эстафета с обручем и скакалкой Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы -гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены. Носильщики 4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Гонка мячей под ногами Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету. Три прыжка Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит. Запрещенное движение Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. Гонка мячей Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Передал - садись! Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Снайперы Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла. Игольное ушко Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Эстафета со скакалкой Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету. Встречная эстафета с брусками Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Эстафета зверей Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д. Ритмическая эстафета с палками Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки. Прыжки по полоскам На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившаябольшее количествобаллов. Повторяется 2-3 раза. Разгрузи машину Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п. Эстафета с остановками Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается. Трудная ноша Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем. Прохождение болота Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть". Вызов игроков Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков. Бег в мешках Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием. Упертое яйцо Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием. Бег на облаках Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко. Прыгунки Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. Передай мяч Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Воздушные кенгуру Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. Пролезь через обручи Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой. Через скакалки Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. Баба-Яга Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Картошка в ложке Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавшийлучшее время. Еще увлекательнее состязание команд. Попади в корзину Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Велогонки Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. Перемена мест с гимнатическими палками Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков. Эстафета с палками и прыжками Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх. Гонка мячей над головами и под ногами Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. Бег По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. Кружилка Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально. Шайбу! Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющиххоккейные клюшкии на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Сиамские близнецы Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Прокоти мяч Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный илинабивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием. Возьми последним Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет. Бег по кочкам Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передаютэстафетную палочкуочередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. Готовимся к походу Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ни один шумный ивеселый праздникне обходится без подвижных игр,веселых эстафети массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты, которые входят вразвлекательную программувзрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте".

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание".

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещаетлевую ногув ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

В последнее десятилетние ЗОЖ стал не просто модным течением, а действительно образом жизни миллионов людей всех возрастов. Спортивная вечеринка на день рождения, корпоратив или просто как подвод собрать друзей – прекрасный способ отдохнуть не только весело, но и с пользой.

Место

Конечно, свежий воздух и оборудованная турниками площадка в живописном парке –лучший вариантв рамках этой темы. Или загородный дом с просторным двором, беседкой, площадкой для игр. Развесить шарики-гирлянды, обустроить зону для пикника, поставить мусорный контейнер – готово!

Погода не располагает к отдыху на природе? Вечеринка вспортивном клубеили зале пройдет не менее эмоционально. Придется уделить чуть больше времени оформлению, зато пространства для конкурсов предостаточно. Плюс все удобства под рукой, что немаловажно как для детей, так и для взрослых.

И даже организованная дома спортивная вечеринка непременно оставит яркие впечатления, если внимательно отнестись к сценарию. Да, в условиях тесного помещения устроить серьезные соревнования не получится, но надо ли? Ведь это праздник, а не олимпийские игры!

Если встреча пройдет в клубе или дома, уберите все лишнее, освободите «поле» для игр, определитесь с обеденной зоной. Когда места не слишком много, стол лучше поставить в другой комнате, а в зале для развлечений – только напитки и легкие закуски. Или можно внести угощения после игровой части сценария.

Оформление

Даже детская спортивная вечеринка будет напоминать школьные занятия физ-рой, если никак не украсить пространство. Но и захламленность не слишком вписывается в тему, придерживайтесь золотой середины – достаточно для праздничной атмосферы, но ничто не мешает бегать-прыгать.

  • кегли, биты, шлемы, перчатки и любойспортивный инвентарь. Настоящий можно разложить по полкам и на полу, картонный бутафорский повесить на стены, маленькие картинки собрать в гирлянды. Для антуража на некоторые атрибуты скопируйте автографы чемпионов;
  • фото спортсменов в моменты триумфа и динамичные, в игре. С юмором – вместо настоящих с помощью ФШ подставьте лица друзей, получающих кубки, взобравшихся на пьедестал, отбивающихся от поклонников фанатов;
  • плакаты с тематическими лозунгами, девизами. Многое на эту тему можно подобрать из печатного наследия СССР;
  • повесьте на входе баннер в спортивном стиле – если вечеринка на день рождения, то с поздравлением, если повод иной – «Физкульт-привет!», «Быстрее, выше, сильнее!», «Мы пульс планеты, в нас горит огонь победы!» и т.п. С помощью ФШ можно составить слово из картинок – буквы внутри футболок, ворот или их держат спортсмены;
  • помпоны болельщиц – яркий объемный декор, не требующий затрат. Их легко сделать из гофрированной бумаги или разноцветных пакетов, порезанных на ленты;
  • приклейте на воздушные шары картинки или разрисуйте их через трафарет. Купите фольгированные шары в форме/с изображением в тему;
  • помимо бумажного «инвентаря», для гирлянд отлично подойдут кеды и футболки, олимпийские кольца, эмблемы клубов, разноцветные флажки, красные и желтые «штрафные карточки». Конечно, тоже бумажные – распечатать или нарисовать;
  • если тематическая спортивная вечеринка посвящена девушке, используйте в оформлении цветы. Вместо ваз/корзин атмосферно будут смотреться букеты в кроссовках, шлемах, кубках. Цветы можно сделать из бумаги, на которой напечатана текстураигрового поля, футбольного или баскетбольного мяча, формы.

Если сборная «солянка» вам не по душе, остановитесь на одном виде спорта, используя в оформлении соответствующие атрибуты. Этот вариант идеален, когда виновник торжества сам спортсмен или фанат баскетбола, футбола и т.д.

Организуйте фотозону – пьедестал из ящиков (приклейте 1-2-3 место, повесьте серпантин и гирлянды), в качестве фото идеален плакат с видом на поле и толпой восторженных болельщиков. Здесь можно будет не только делать забавные снимки, но и вручать награды по завершению сценария. Аксессуары для фото: огромные картонные гири, штанги, кубки.

Приглашения

Если нет времени на творческие изыски, распечатайте тематическую картинку и приклейте на плотную основу (заготовки в отделе для скрапбукинга). Или в ФШ соберите яркий флаер из вороха ассоциативных изображений – современно, на дружеской ноте.

Оригинальное приглашение на вечеринку в спортивном стиле нетрудно сделать своими руками:

  • длинный прямоугольник согнуть с двух сторон, чтобы получилась открытка-распашонка. Распечатать на лицевую сторону трибуну болельщиков, корт или поле, текст внутри;
  • приклеить приглашение на этикетку бутылки с водой, подписать «Стартуем дата, время»;
  • бутафорский билет на матч, именной пригласительный на 30-е (возраст)всероссийские соревнования, спортивные игры, олимпиаду;
  • написать текст в центре открытки-биты, шлема, кеда.

Костюмы

Уровень мероприятия отчасти диктует выбор одежды. Если это детская спортивная вечеринка дома, можно ограничиться заранее подготовленными для гостей аксессуарами – шейные платки, значки или повязки на руку с символикой команды. Этот вариант подойдет и для форматаспортивная семья(команды-семьи).

Повязки и пр. легко сделать своими руками: трафарет и акрил, аппликации, распечатать на самоклеящуюся пленку. В сети много подобных МК, вписывающихся в рамки самого скромного бюджета.

Другое необременительное для гостей решение – футболки определенного цвета плюс любой низ. Главное, чтобы одежда не сковывала движения, ведь сценарий спортивной вечеринки предполагает активные конкурсы. Футболку тоже легко «модернизировать» в тему праздника с помощью тех же наклеек/рисунков.

Для встречи в клубе больше подойдет элегантный костюм или платье в спортивном стиле – удобно, модно и ярко. Под платье можно надеть закрытое белье, и желательно обойтись без каблуков. Игривый образ – гетры, напульсники, косички-бантики. Оригинально – костюм черлидерши, судьи, фаната или даже футбольного мяча!

Меню, сервировка

Кетчуп, майонез, чипсы, жирную/жареную еду и прочие вредности лучше исключить из меню. А в остальном на тематическойспортивной вечеринкедля детей и взрослых уместны любые блюда. Конечно, в приоритете здоровая пища – салаты из свежих овощей и фруктов, молочные коктейли, свежевыжатые соки.

Сервировка: зеленая скатерть «газон», рисунки на посуде (можно купить бумажный стилизованный набор), картинки на зубочистках для украшения блюд, фигурки спортсменов, миниатюрный инвентарь (например, из киндеров и пр. игрушки).

Алкоголь на вечеринке для взрослых, независимо от темы, скорее нужен. Разумеется, на усмотрение организатора, но лучше отдать предпочтение легким напиткам – пиву, вину, слабоалкогольным коктейлям. И обязательно поставьте обычную воду, удобнее в бутылках 0,5л.

Десерты тоже как обычно – кексы, бисквиты, печенье, мороженое, фрукты. Некоторые сладости можно украсить глазурью и мастикой – нарисовать мяч, биту и пр. атрибутику. Формы совсем простые, никаких особых навыков не требуется. Распечатайте тематические конусы, юбочки, коробочки для десертов, украсьте банки и др. прозрачные ёмкости.

Развлечения

На природе масса вариантов развлечений, от командных забегов и эстафет до преодоления полос препятствий, стрельбы из лука и пневматики,силовых соревнованийи пр. Вышибалы, баскетбол и другие игры с мячом не дадут гостям скучать даже после основной части сценария. Главное – подготовить реквизит в нужном кол-ве, а остальное за ведущего сделает свежий воздух и праздничное настроение!

Придумать сценарий для спортивной вечеринки в помещении несколько сложнее – многие конкурсы отпадают ввиду ограниченного пространства. В этом случае лучше сделать упор на слово «вечеринка», а спорт упростить до активных игр.

Если в планах соревнования, борьба за первое место и т.п., придумайте дополнительные номинации, чтобы проигравших на вашем празднике не было. Для награждения подготовьте кубки и/или медали – можно купить, но гораздо дешевле сделать своими руками. В сети есть МК – из бутылок, картона и др. подручных материалов, покрытых золотой краской из баллончика.

На доску для учета заработанных баллов клейте золотые кубки или звезды, получится атмосферно. На старте попросите выбрать капитанов, озвучить название и свой физкульт-привет соперникам, речевку или девиз. Проведите небольшую разминку – танец чемпионов (пусть фантазируют) или сделайте зарядку под забавную детскую песенку.

Спортивные конкурсы, описанные ниже, подходят для вечеринки и дома и на природе. Можно играть всем вместе, каждый за себя или вовсе без соревновательного момента – просто дурачиться.

Эстафеты (кол-во «трасс» = кол-ву команд или засекать время)

  • на гимнастическом мяче с ушами-держателями доскакать до финиша, взять флажок, допрыгать на старт, передать реквизит следующему;
  • преодолеть «трассу», стоя друг к другу спинами, сцепившись согнутыми в локтях руками. Следующая пара из команды стартует, когда финишировала предыдущая;
  • перенеститеннисные мячииз одной корзины в другую. Мяч на ракетке, ракетку держать над головой. Дошел – передай реквизит по цепочке;
  • проскакать в мешке восьмеркой, огибая стулья и прыгая спиной вперед. По очереди, один за другим;
  • тоже «очередь» — прыгать с зажатым между ног шариком, наступая только в кольца: вырезать из картона, ярко раскрасить, разбросать по полу «дорожкой».

С юмором (минутка отдыха)

  • рисовать или показывать жестами все, что связано с темой (карточки, случайный выбор). Подготовьте интересные задачки – водное поло, нокаут, пенальти и т.п.
  • традиционная командная хохма – общим строем со связанными ногами доковылять до финиша (засечь время, если вечеринка в помещении);
  • сзакрытыми глазамиприлепить в известное место защитную ракушку (рисунок на ватмане).

Умственные нагрузки: викторина с вариантами ответов в спортивном стиле, составить слово (что угодно в тему) из букв на карточках раньше соперников, ребусы.

Ловкость, координация

  • пройти путь, одновременно крутя гимнастический обруч и чеканя мяч ракеткой (сложно и очень смешно);
  • «переправить» мешочки с песком (встать цепочкой) на финиш, перекидывая их друг другу стаканчиками;
  • два треугольника напротив друг друга (чем больше расстояние, тем больше фигуры), разделенные на три сектора – ближний и дальний сектора по 10 очков, середина 20. Команды/игроки у своих «ворот». Цель – катнуть мяч так, чтобы он остановился в треугольнике (по очереди).

Фигуры можно начертить на земле палкой, на полу мелом или обозначить на полу/столе изолентой. Игра идет до набора одной из команд заданного кол-ва баллов (например, если 5 на 5, то выигрыш – набор 100 очков).

Меткость

  • кольца из картона на кегли, бутылки с водой, конусы (дальняя мишень – макс. кол-во баллов);
  • щит с отверстиями разного диаметра (чем меньше, тем больше очков за попадание);
  • мешочки с песком в корзиныразного размера, стоящие на разном расстоянии от линии старта;
  • на канат/планку подвесить груз на резинке, внизу поставить пирамиду из банок или кегли. Цель – сбить как можно больше мишеней, оттянув резинку до отмеченной линии (чтобы было честно, иначе будут стоять рядом и пулять в пирамидку с места).

Для мужчин на спортивной вечеринке уместны конкурсы, требующие физических усилий. Например, устроить мини-турнир по армреслингу, перетягивать канат, отжиматься, удерживать на вытянутых руках гантели (кто дольше). Хотя девушки тоже могут принять участие, соревнуясь между собой.

Призы: девушкам – яркие гетры или повязки для волос, аксессуары в спортивном стиле, всем – напульсники или браслеты, тематические сувениры, спортивные бутылки.

Другие идеи конкурсов читайте.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 6 г. Сочи

Конкурсы для проведения веселых стартов

гимназии № 6 г. Сочи

Конкурс «Эстафета»

Команды выстраиваются на исходной черте, на противополож­ном конце поля устанавливаются стулья (тумбы), на которых располагаются блюдце со свечей, спички, бутылка с водой, стакан. Каждый участник команды получает свое задание:

Скачет со скакалкой до стула, берет там спички, возвращается на скакалке назад, рукой передает спички следующему участнику;

Катит мяч ногой, доводит его до стула, поджигает свечу, возвращается в команду, ведя мяч, передает эс­тафету;

Передвигается до стула при помощи дощечек (игра «Болото») наливает воду в стакан, возвращает­ся в команду, также, передает эстафету;

Скачет со скакалкой до стула, берет стакан, возвра­щается в команду бегом, принооит стакан;

Берет стакан, бежит до стула, заливает свечу.

Каждая команда встает в круг, держась за руки. Задание: удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук. Звучит музыка.

Спортивный конкурс«Змейка».

Дети встают друг за другом «змейкой» и, двигаясь под музыку, повторяют движения за командиром. Побеждает команда, продержавшаяся вместе до окончания звучания песни.

Иг p а «Эстафета скороходов»

У этих бегунов нет волшебных калош или сапог-скороходов. Их волшебная сила в другом - побеж­дает самая дружная, сплоченная команда. Скорохо­ды должны пройти несколько кругов по стадиону. На поворотах бегун передает эстафетную палочку другому члену команды. Есть у скороходов свой за­кон: нога отрывается от земли лишь после того, как другая коснется ее. Энергичные движения руками, как у мастеровспортивной ходьбы, очень помогают. В конце пути - награда.

Подвижная игра «Хищник в море».

Длчя игры нужна верёвка длиною 2-3 метра. На одном её конце делают петлю и надевают на колышек или столбик. Водящий берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была ниже пояса. При приближении верёвки играющие должны перепрыгнуть через неё. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры. Играют до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 человека.

Подвижная игра «Осаждённая крепость».

На расстоянии 40 метров друг от друга вычерчиваются на земле два круга диаметром 8-10 метров. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек с равным количеством мальчиков и девочек. Бросается жребий и определяется, какая команда будет нападать первой. Руководитель игры вручает им мяч.

Попадание мяча в противника означает, что игрок команды противника «убит». При подсчёте очков учитывается количество «убитых».

Эстафета «Найди пару».

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок, у каждой команды свой. Участники команд по очереди бегут к смешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом играют до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Конкурс «В мире животных»

Дети встают в круг, один ребенок - в середине. Выполняя команды ведущего, дети танцуют, как:

Сороконожки;

Медведи;

Ласточки;

Черепашки.

Спортивная игра «Меткий стрелок»

Здесь каждый участник команды должен с определенно­го расстояния попасть снежком в цель (щит). Если снег в этот день не липкий, то нужно попасть шишкой в корзину. На данном этапе подсчитывается процент попаданий всей командой (число попаданий делится на число бросков). Оценка ставится в зависимости от процента: от 10 до 20% - 1 балл, от 20 до 30% - 2 балла, от 30 до 40% - 3 балла, от 40 до 50% - 4 балла, свыше 50% - 5 баллов.

Конкурс «А у нас на море качка»

Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бу­тылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удер­жаться на бутылке.

Упражнения дляутренней гимнастикии физкультминутки.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше –

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдём, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

В лесу зайца увидали –

Вместе с зайкой поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок.

Пойдём с пятки на носок.

И как бабочки попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё.

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем,

На уроки пошагаем!

Спортивная игра «Ловкий юнга»

От каждой команды по 4 участника. Каждый участник дол­жен пробежать по канату (лежащему на полу) с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.

Конкурс «Перетягивание каната»

Капитаны команд встают по обе стороны канаты, середина каната контролируется ведущим. По свист­ку игроки тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через конт­рольную черту.

Ведущий. Команда-победитель получает карту и от­правляется за сокровищами, а вторая команда отправ­ляется по самостоятельному пути с ложной картой.

Звучит музыка. Команды ищут клад. После нахождения кла­да команды возвращаются на исходные позиции.

Ведущий. Наши команды обнаружили клад, и те­перь надо правильно преподнести его Королеве. Ры­царь должен встать на одно колено пред Ее величе­ством и протянуть клад.

а) пинг-понг;

б) дин-дон;

в) бим-бом.

14. «Чемодан» туриста - это... а) саквояж;

б) рюкзак;

15. «Пауза» между уроками для отдыха - это...

а) перемена;

16. Какие блюда являются источником кальция?

а) молочные;

б) мучные;

в) сладкие.

17. Для чего кальций нужен организму?

а) для хорошего зрения;

б) для роста костей и зубов;

в) для хорошего настроения.

18. Какие блюда являются источником витаминов?

а) салаты;

б) булочки;

в) конфеты.

19. Какой витамин «отвечает» за настроение?

20. Какой витамин «отвечает» за иммунитет?

21. Какой витамин «отвечает» за хорошее зрение?

Спортивный конкурс «Шарик в кругу»

Конкурс «Возьми в плен врага»

От команд вызывается по 4 человека. Первые участники в команде надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздуш­ные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

Подвижная игра «Вьюны»

Играющие делятся на 2-3 команды по 10-15 че­ловек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую держатся правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу дистан­цию в 10-15 метров, все время держась за веревку. Выигрывает та команда, которая первой прибежала к финишу, но при условии, что ни один из ее участ­ников не бросил веревки.

Спортивная викторина

Вопросы:

1. Участники этого вида спорта все время едут по пе­ресеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

21.Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккей­ный период? (45 минут и 20 минут.)

22. Какая одежда используется во время борьбы? (Широкая рубаха и свободные брюки - кимоно. Борьба проходит без обуви.)

23. Как называется дистанция в лыжных гонках? (Трасса.)

24.В каком спорте используется транспорт? (Мото­гонки, авторалли, картинг, велогонки и другие.)

Какие игры, известные с древних времен, объеди­няют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)

Добавить комментарий