Блог
364 0

Занятие по плаванию в детском саду. Конспект занятия по плаванию в детском саду «Подводный мир»

Занятие по плаванию в детском саду. Конспект занятия по плаванию в детском саду «Подводный мир»

Библиотека материалов

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

    Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.

    Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.

    Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.

    Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.

    Повторить «поплавок»,2 раза.

    Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).

    Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.

    Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.

    Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде.

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучать действовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

    Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.

    Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.

    Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.

    Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.

    Игра «Водолазы» (достать предмет со дна), 2-3 раза.

    Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.

    Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз», «Щука».

Занятие 33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описаниедокумента:

Конспекты занятий по плаванию в старших группах

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

  • Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
  • Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
  • Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
  • Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
  • Повторить «поплавок»,2 раза.
  • Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
  • Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
  • Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
  • Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде.

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучатьдействовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

  • Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
  • Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
  • Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
  • Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
  • Игра «Водолазы» (достать предмет со дна), 2-3 раза.
  • Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
  • Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз»,«Щука».

Занятие33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Составитель: Ольшина Г. И., инструктор по плаванию МБДОУ «Детский сад № 62 «Березка»комбинированного видагорода Белово».

Пояснительная записка

В настоящее времябольшое значениеуделяется оздоровлению детей и профилактике заболеваемости в детских учреждениях. Необходимость данной программы обусловлена тем, что мало детских садов имеют в своем арсенале крытые бассейны, функционирующие круглый год. Данная программа ориентирована на детей подготовительной к школе группы.

Данная программа имеет цель сохранения, укрепления и формирования здоровья детей, воспитаниездорового образажизни, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1. Освоениеспортивных способовплавания. 2. Изучение техники движения кролем на груди и на спине. 3. Воспитание здорового образа жизни ребенка.

Нами переработаны авторские материалы Б.Б.Егорова и других «Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар - сауна» Москва, 2004; Н.Г.Соколовой «Плавание и здоровье малыша» Ростов – на – Дону, 2007, К.Белая «Первые шаги», Москва, 2002., Н.Ж.Булгакова «Познакомьтесь - плавание», Москва, 2002. Факультатив тесно связан с физическим воспитанием в детском саду и опирается на программу М.А. Васильевой.

Программа рассчитана на детей от 6 до 7 лет. В результате обучения по данной программе в течение 1 учебного года ребенок данной группы может: - опускать лицо в воду и выдыхать; - передвигаться по дну бассейнаразличными способами.

Программа представлена в виде 36 посещений бассейна на год обучения с целями и содержанием деятельности. Программа предусматривает обучение детей плаванию через игры иигровые упражненияс подгруппой 8 – 12 детей. Оценка умений проводится через контрольное посещения бассейна, в ходе которого выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста.

Тематический план по обучению плаванию для подготовительной группы

ТемаКоличество часов
1Знакомые упражнения, правила поведения в бассейне1
2Работа рук и ног у бортика стилем «кроль»1
3Погружения под воду подряд1
4Работа ног плавая на спине1
5Плавание на спине с цепочкой1
6Плаваем на груди с цепочкой1
7Лежим на груди с цепочкой1
8Скользим на груди1
9Упражняемся в технике плавания1
10Скольжение на груди1
11Работа ногами стилем «кроль»1
12Входим в воду скольжением1
13Задерживаем дыхание1
14Координация в работе рук и ног1
15Держаться на поверхности воды1
16Плавание1
17На груди с полной координацией1
18Отрабатываем навыки плавания1
19Скольжение е на спине1
20Скольжение и плавание на спине1
21Плавание на спине1
22Скользим и плавать на спине1
23Отрабатываем технику плавания на груди1
24Плавание на груди и спине1
251
26Играем и плаваем1
27Отрабатываем работу рук плавая на спине1
28Отрабатываем технику плавания1
29Скольжение сквозь обруч1
30Свободное плавание2
31Скольжение сквозь обруч1
32Техника плавания1
33Итоговая деятельность1
34Свободное плавание2
Итого36

Сентябрь

1 неделя: Цель: Вспомнить и повторить знакомые упражнения. Добиваться их точного выполнения. Выявить уровень подготовленности детей. Закреплять правила поведения в бассейне, добиваться их выполнения. Ход: Маленькие и большие, Цапли, Лодочка, Лошадки, Кто выше, Моторчики, Кто больше пузырей, Игра «Море волнуется».

2 неделя: Цель: Отрабатывать работу рук и ног у бортика. Закреплять вход в воду скольжением. Добиваться четкого выполнения команд. Воспитывать дисциплинированность. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Цапли, Лягушки, Медуза кругом, Моторчики, Стрелка, Торпеда, Игра «Лягушки и щуки».

3 неделя: Цель: Продолжать учить выполнять 10-12 погружений. Задерживать дыхание на длительное время. Координировать движения рук и ног при плавании. Воспитывать выносливость. Ход: Лодочка, Гуси, Цирковые лошадки, Медуза кругом, Лягушки, Торпеда, Спрячься, Стрелка, Игра «Поезд в тоннель».

4 неделя: Цель: Отрабатывать движения ног при плавании на мяче. Упражняться в глубоком дыхании при плавании. Воспитывать решительность. Ход: Проплыви дальше, Стрелка, Пружинка, Моторчики, Смелые ребята, Игра «Эстафета с нырянием».

Октябрь

1 неделя: Цель: Учить плавать на спине с помощью «цепочки». Выполнять 10-12 погружений подряд, дышать при этом ритмично, плавно выдыхать в воду. Воспитывать организованность. Ход: Ходьба в построении, Стрелка, Смелые ребята, Спрячься, Торпеда, Бакен, Игра «Водолазы».

2 неделя: Цель: Закреплять умение лежать на груди на «цепочке». Учить скользить на спине. Упражнять в задержке дыхания. Воспитывать ловкость. Ход: Ходьба в построении, Гуси, Зайцы, Дельфины, Стрелка, Бакен, Пружинка, Кто больше пузырей, Игра «Жучок-паучок».

3 неделя: Цель: Закреплять умение лежать на груди с цепочкой. Скользить на спине. Делать полный выдох в воду. Закреплять правила поведения в воде. Воспитывать дисциплинированность. Ход: Ходьба в построении, Лодочка, Медуза, Смелые ребята, Стрелка, Дыши правильно, Игра «Охотники и утки».

4 неделя: Цель: Лежать на груди с цепочкой. Упражняться в скольжении на груди с мячом. Упражняться в заныривании. Воспитывать желание заниматься. Ход: Ледокол, Медуза, Кувырок, Волчок, Озорные лягушата, Тюлени, Бакен, Поезд в тоннель, Игра «Хоровод».

Ноябрь

1 неделя: Цель: Развлечение на воде. Учить использовать навыки и умения в играх. Доставить детям радость от общения с водой. Ход: Ледокол, Медуза, Кувырок, Волчок, Озорные лягушата, Тюлени, Бакен, Поезд в тоннель, Игра «Хоровод».

2 неделя: Цель: Закреплять умение скользить на груди. Выполнять упражнения на дыхание. Использовать навыки и умения в играх. Ход: Ледокол, Кто быстрее, Спрячься, Стрелка, Дельфины, Торпеда, Игра «Ловишки с поплавком».

3 неделя: Цель: Закреплять умение работать ногами, стиль «кроль». Плавать под водой в очках. Закреплять правила поведения в воде. Воспитывать организованность. Ход: Упражнения с мячом, Дельфины, Лошадки, Торпеда. Волчок, Покажи пятки, Игра «Услышь свисток».

4 неделя: Цель: Упражняться в заныривании. Скользить на груди и спине сквозь обруч. Упражняться в плавании любым способом. Ход: Упражнения с хлопками, Поезд в тоннель, Моторчики, Стрелка, Пружинка, Игра-соревнование «Мы пловцы»

Декабрь

1 неделя: Цель: Закреплять умение работать ногами, лежа на спине. Упражнять в задержке дыхания. Уверенно чувствовать себя в воде. Ход: Ходьба в построении, Ледокол, Озорные лягушата, Волчок, Торпеда, Спрячься, Стрелка, Пружинка, Игра «Верхом на мяч».

2 неделя: Цель: Отрабатывать движения рук и ног лежа на груди у бортика. Использовать полученные навыки в свободном плавании. Плавать любым способом. Ход: Ледокол, Большие и маленькие, Медуза, Моторчики, Стрелка, Игра «Коробочка»

3 неделя: Цель: Лежать на спине с цепочкой. Держаться на воде. Плавать с полной координацией. Воспитывать смелость, решительность. Ход: Упражнения в кругу, Поплавок, Медуза, Вертушка, Звездочка, уточка, Моторчики, Игра «Хоровод».

4 неделя: Цель: Лежать на спине без поддержки. Плавать на груди и спине с полной координацией. Воспитывать выдержку, смелость. Ход: Упражнения с хлопками, Лошадки, Ледокол, Медуза, Спрячься, Игра «Коробочка».

Январь

1 неделя: Цель:Спортивный досуг«Веселые дельфины». использовать полученные умения и навыки в играх. Упражняться в плавании. Ход: Поезд в тоннель, Поплавок, Медуза, Звездочка, Игра «Щучки и лягушки».

2 неделя: Цель: Плавать на спине с полной координацией. Упражняться в задержке дыхания. Закреплять правила поведения в воде. Воспитывать дисциплинированность. Ход: Ледокол, Лошадка, Поплавок, Звездочка, Медуза, Уточка, Вертушка, Поезд в тоннель, Игра «Коробочка».

3 неделя: Ход: Лодочка, Ледокол, Лошадка, Воробушки, Поплавок, Медуза, Звездочка, Пружинка, Игра «Зеркальце».

4 неделя: Ход: Ходьба в построении, Воробушки, Медуза, Ледокол, Дельфины, Стрелка, Спрячься, Поплавок, Звездочка, Игра «Эстафета с нырянием».

Февраль

1 неделя: Цель: Продолжать погружаться под воду с головой 10-12 раз подряд. Отрабатывать движения рук у бортика. Упражняться в задержке дыхания. Воспитывать выносливость. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Ледокол, Спрячься, Моторчики, Стрелка, Игра «Охотники и утки».

2 неделя: Цель: Учить скользить или плавать работая ногами. Продолжать скользить с заныриванием сквозь обруч. Добиваться правильного, плавного скольжения, без брызг. Ход: Ходьба в построении, Лошадки, Стрелка, Цапли, Лошадки, Спрячься, Поезд в тоннель, Игра «Юные подводники».

3 неделя: Цель: Входить в воду скольжением. Упражняться в скольжении сквозь обруч различными способами. Четко выполнять упражнения. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Цапли, Ледокол, Лягушки, Игра «Хоровод».

4 неделя: Цель: Скользить под водой, задерживая дыхание. Скользить на спине с «цепочкой». Принимать горизонтальное положение на спине. Воспитывать уверенность. Ход: Ходьба в построении, Крокодилы, Лодочка, Цапли, Медуза, Спрячься, Торпеда, Стрелка, Игра «Щука и лягушки».

Март

1 неделя: Цель: Учить выполнять упражнения и движения с большей активностью. Скользить под водой, задерживая дыхание на длительное время. Воспитывать желание добиваться новых результатов. Ход: Мышки и великаны, Морские коньки, Стрелка, Кто дальше, Волчек, Поплавок, Звездочка, Игра «Морской бой».

2 неделя: Цель: Отрабатывать технику плавания на груди. Выполнять 10-12 погружений по сигналу инструктора. Скользить на груди на расстояние. Воспитывать самостоятельность. Ход: Ходьба в построении, Зайцы, Спрячься, Стрелка, Тюлени, Игра «Буксир».

3 неделя: Цель: Продолжать отрабатывать технику плавания. Продолжать учить скользить сквозь обруч плавно, без брызг. Закреплять правила поведения в бассейне. Ход: Гуси, Лошадки, Упражнения с мячом, Моторчки, Звездочка, Поплавок, Игра «Лягушки и цапли».

4 неделя: Цель: Учить использовать полученные навыки в играх-соревнованиях. Скользить на груди без поддержки. Воспитывать умение естественно передвигаться в воде. Ход: Стрелка, Игра «Буксир», Игра «Водолазы», «Угадай по названию».

Апрель

1 неделя: Цель: Учить плавать с полной координацией рук и ног, используя полученные навыки. Закрепить упражнение «Звездочка». Воспитывать смелость, чувствовать сопротивление воды. Ход: Лодочка, Ледокол, Медуза, Поезд в тоннель, Моторчики, Звездочка, Игра «Буксир».

2 неделя: Цель: Продолжать учить плавать с полной координацией рук и ног. Упражняться в погружении под воду 10 – 12 раз подряд. Воспитывать желание добиваться новых результатов. Ход: Ходьба и бег парами, Лягушки, Ледокол, Дельфины, Спрячься, Смелые ребята, Стрелка, Игра «Хоровод».

3 неделя: Цель: Продолжать учить плавать в очках. Учить использовать полученные навыки плавания в играх. Воспитывать самостоятельность в выборе и организации игры. Ход: Ходьба в построении, Зайцы, Крабы, Ледокол, Дельфины, Спрячься, Смелые ребята, Пружинка, Игра «Ловишки с мячом».

4 неделя: Цель: Продолжать учить плавать – скользить на груди и спине. Отрабатывать работу ног, воспитывать смелость, внимательность. Ход: Мышки и великаны, Ходьба в построении, Спрячься, Торпеда, Моторчики, Смелые ребята, Игра «Буксир».

Май

1 неделя: Цель: Продолжать учить входить в воду скольжением. Выполнять все упражнения четко, с большой активностью. Воспитывать организованность. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Цапли, Гуси, Дельфины, Игра «Эстафета с нырянием».

2 неделя: Цель: Итоговое занятие: - плавать или держаться на воде без поддерживающих средств любым способом. Ход: Ходьба в построении, Цапли, Ледокол, Спрячься, Покажи пятки, Поезд в тоннель, Игра «Щучки и лягушки».

3 неделя: Цель: Продолжать упражняться в выполнении знакомых упражнений. Скользить сквозь обруч с заныриванием. Воспитывать желание заниматься. Ход: Крокодилы, Гуси, Зайцы, Поплавок, Звездочка, Медуза, Игра «Кто дольше под водой». Игра «Кто дольше под водой».

4 неделя: Цель: Закреплять умение держаться на воде – упражнение «Звездочка». Задерживать дыхание на длительное время. Воспитывать выносливость. Ход: Поплавок, Медуза, Звездочка, Вертушка, Уточка, Игра «Кто дальше».

Список литературы к занятию

1. Белая, К. Первые шаги [Текст]: материалы городского конкурса / К.Белая. - М.: Линка – Пресс, 2002. – 392 с.2. Большакова, И.А. Маленький дельфин [Текст]: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А.Большакова. - М.: Аркти, 2005. – 24 с. 3. Булгакова, И.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / И.Ж.Булгакова. - М.: аст астрель, 2002. – 160 с. 4. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В. и др. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна [Текст]: методическое пособие / под ред. Б.Б.Егорова. - М.: Гном и Д, 2004. – 160 с. 5. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А., Самодурова, М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для высш. и сред. пед.учеб. заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. - М.: Асадема, 2002 – 320 с. 6.Протченко, Т.А., Семенов, Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003. – 80 с. 7. Соколова, Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, - Р-н-Д.: Феникс, 2007. – 157с.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

максим первойкин

Конспект занятия по плаванию в средней группе.

Цель: Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Задачи:

1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

2. Обучение выдоха в воду.

3. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование: плавательные доски, мячи для сухого бассейна, корзины.

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Разминка на суше

Комплекс ОРУ.

1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

2 И. п. - о. с. руки к плечам,

1-поворот вправо руки в стороны,

3-поворот влево руки в стороны,

3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вперед достать руками пола;

4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вправо, левая прямая,

3-наклон влево, правая прямая,

5 И. п. - о. с.,

1-присесть руки вперед,

Упражнения в воде

1. «Цапля»: ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

2. Прыжки на месте, держась за бортик;

3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

5. «Вода кипит»: выдохи с погружением в воду до уровня носа;

6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

2. Основная часть

1. «Кораблики»: ходьба с плавательными досками, до противоположного бортика и обратно.

2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками, сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

5. «Веселый катер»: лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

Подвижная игра «Собери картошку»

Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры

Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

Методические указания

Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выход из бассейна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для младшей группыКонспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ»Одним изэффективных способовфизического развитияи оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.

Кудюкова Анжелика

Цель: Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиямфизическими упражнениямии плаванием.

Задачи:

Обучение навыку работы ног способом кроль на груди.

Совершенствоваться в умении лежать на воде.

Воспитание смелости, решительности, чувства товарищества, взаимопомощи

Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, брюшного пресса, воспитание чувства правильной осанки.

Оборудование: доска для плавания по количеству детей, тонущие игрушки,нудлсы (плавательные палки, свисток.

Место проведения: бассейн

Участники: Дети старшей группы.

Время проведения: 25 мин.

Программное содержание: Продолжать обучать техники плавания кролем на ногах. Совершенствовать умение лежания на воде. Развивать общую выносливость. Игры на воде.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть (5 минут).

Построение

Приветствие.

Разминка ОРУ на бортике бассейна.

1)Исходное положение(И. П) -Основная стойка (О. С.) 1- повернуть голову вправо; 2- и. п.

3- повернуть голову влево 4- и. п.

2) И. П. -О. С. руки к плечам. 1-8 круговые вращения вперед. 1-8 круговые вращения назад.

3) Упражнение "Мельница":И. п. - стоя, ноги в розь, одна рука вверху, другая внизу.

Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад.

4)Упражнение «Ножницы» И. П. сед углом. В. 1-8- движения ног вверх– вниз.

5) И. п. - лежа на груди, руки вдоль туловища. Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль.

2. Основная часть (15 минут).

Вход в воду способом «спад»

1)"У кого больше пузырей?": выдохи в воду. Вдох короткий, выдох длинный.

2)"Лодка у причала": лежать на воде, держась за опору. Руки прямые, ноги вместе.

3)"Моторная лодка": держась за бортик, ритмично работать ногами способом кроль. Руки прямые; на выдохе - голова опущена в воду, на вдохе - поднять голову над водой.

4)То же, но на спине, хват за бортик снизу. Колени натянуты.

5)Плавание с доской на груди, при помощи движений ног способом кроль. Руки прямые, ноги натянуты.

6)"Торпеда" с попеременным движением рук кролем. Ноги - быстро, руки - медленно.

7)Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. Ноги - быстро, руки - медленно.

8) "Винт" с нудлсами на спине. Удерживать горизонтальное положение тела на спине.

9)Плавание с нудлсами на спине, при помощи движений ног способом кроль. Удерживать горизонтальное положение туловища.

10)Дыхательные упражнения у бортика. Выполнять вдох и выдох сериями.

3. Заключительная часть (5 минут)

1)Игра «Водолазы». Каждая команда собирает со дна по десять игрушек.

2)Игра "Море волнуется".

3)"Пузырики". Глубокий вдох и выдох в воду.

Организованный выход из воды. Все дети идут в душ.

Публикации по теме:

Основная цель занятий по плаванию - закреплять навыки и умения передвижений в воде, плавания, используя их в различных игровых и соревновательных.

Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаКонспект по лечебному плаванию (с нарушением опорно – двигательного аппарата) Подготовила и провела Инструктор физкультуры МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по плаванию для средней группы «Веселые превращения»Задачи:Закрепить пройденный материал (безбоязненное отношение к воде, ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах, работать ногами.

Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе «Водная акватория»Оздоровительные задачи: - Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Образовательные задачи:.

Развлечение по плаванию,старшая группа. Цирк на воде. Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы,.

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского садаКонспект занятияфизической культуры(плавание) дляподготовительной группыдетского сада. Тема занятия: Закрепление основ правильного.

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

для детей подготовительной группы

Дата проведения: 17.03.2015 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию «Подводный мир»

для детей подготовительной группы.

Цель:

Привитие интереса к занятиям плаванием.

Способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. 2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение. 3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры. (Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию. (Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру; 7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки; 8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание). (Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

7-10 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища вправо. 2- и.п. 3- наклон туловища влево. 4- и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - спина прямая, руки на поясе.

2. «Мельница»

И.п.- основная стойка,правая рукавверху, левая внизу. 1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад. 3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед. (5-6 раз) Метод.указания: - руки прямые, ноги вместе.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка. 1-3 - наклон вперед, руки назад. 2-4 - и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - прогнуться, смотреть вперед.

4. «Крабы»

И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1-3 присесть, руки вперед. 2-4 и.п. (6-7 раз) Метод.указания: - приседать полностью, спина прямая.

5. «Цапли»

И.п. - основная стойка, руки внизу. 1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками. 2-4 - и.п. (6-7 раз) Метод.указания: - ноги сгибать полностью, спина прямая.

6. «Ракета»

И.п. основная стойка. 1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки 2-4 и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - ноги вместе, посмотреть вверх.

7. «Поплавок»

И.п. – основная стойка. 1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям, задержать дыхание. 2-4 и.п. (3-4 раза) Метод.указания: - полностью сгруппироваться.

Основная часть

Упражнения в воде

20-25 мин.

1. «Поплавок»

Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания.

Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду сзакрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно. 3 – 4 раза.

2. «Медуза»

Цель: учить свободно лежать на воде.

Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений. 3 – 4 раза.

3. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания. по2 раза на груди и на спине.

4. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание. И.п. – основная стойка. 2 – выдох, руки вниз.

5. «Стрела»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.

Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна. 5 – 6 раз.

6. «Катамараны»

Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.

Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно. 2 мин.

7. «Лодочки».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.

Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду). 2 раза.

8. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание. И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох, руки вверх. 2 – выдох, руки вниз.

Заключительная часть

в воде

5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч. По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала. 4 – 5 раз.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору. 3 раза.

Свободное плавание с кругами и нарукавниками.

Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде.

Содержание. Плавание в различном направлении. Соблюдать дистанцию. 4 - 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды.

Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.

5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7.Методическое пособиепо начальному обучению плаванию. М., 2000.

8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.

9. Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.

10. Плавание.Учебная программадля детей от 2 до 7 лет. М., 1999.

11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

Добавить комментарий