Зарубежные производители велосипедов. Велосипеды Giant Giant велосипед где производить

Велосипеды Giant - продукция крупнейшего мирового производителя - нидерландской компании Giant Holland BV, основанной в 1972 году. Сначала это была небольшая фирма, первые модели которой производились из комплектующих других брендов. Но целью ее было создание лучших в мире велосипедов, доступных каждому. Такая целеустремленность привела к тому, что в 1986 году компания вышла на международный рынок, как Giant Holland BV. А в 1994-м ее продукция появилась и в России.

Высокое качество, использование уникальных технологических решений, которые позволяют делать велосипеды giant значительно легче и повышать их производительность, обеспечили организации высокую популярность на международном рынке. Купить велосипед giant стало возможным во многих странах.

Компания GIANT сегодня

Современное производство продукции компании реализовано в Нидерландах, Голландии, Китае и Тайване. Для иллюстрации мощности производства и высокого спроса на продукцию показательна статистика: в 2006 году в Голландии, Тайване и Китае было выпущено пять миллионов велосипедов. Из них три миллиона имели марку Giant. Дело в том, что на производственных мощностях компании изготавливается продукция таких известных брендов, как Garry Fisher, Trek, Specialized, Colnago.

В 2012 году фирма в сотрудничестве с DT Swiss начинает выпуск собственных колес в сборе. В штате фирмы работает команда, которая разрабатывает и воплощает творческие идеи. Так, каждый велосипед получает раму оптимальной геометрии, которая не препятствует полной реализации потенциала байкера и запускает еще целый ряд разработок, о которых мы расскажем ниже.

Одна из таких разработок - модель с карбоновой рамой Cadex 980 С и горные велосипеды giant из углеродного волокна. В производстве компания использует высокотехнологичное карбоновое волокно Т-800. Рама имеет форму монокока и лишена соединительных элементов. Это обеспечивает ей сверхлегкий вес и колоссальную прочность. Кроме того, подобные рамы снабжены усиленным и полностью интегрированным кареточным узлом PowerCore.

Выпускаются и алюминиевые рамы. При этом применяется дорогостоящая технология FluidForm. Она предполагает гидропромывку труб под огромным давлением, равным 4-м тысячам килограмм на 1 квадратный сантиметр. Результат - рамы чрезвычайно устойчивы к появлению трещин, а их металл меньше подвержен усталости. Кроме того, если обычно для производства рам используется стандартный алюминиевый сплав 6061, то алюминиевые рамы Гиант изготавливаются из сплава GIANT ALUXX SL 6000. Он на 15% легче и на 30% прочнее стандартного. Ранее такие сплавы использовались только в аэрокосмической промышленности. Нужно отметить, что не все операции по производству рам автоматизированы. Некоторые из них проводятся вручную. Например, сварка TIG (Tungsten Inert Gas) требует исключительно ручного труда. Благодаря ей, качество велосипедов Гиант становится еще выше. На заводах компании внедрены строжайшие системы контроля качества.

Как утверждают представители компании, именно в ней разработана самая совершенная подвеска Maestro™. Четыре шарнира подвески образуют «плавающую ось», которая предупреждает раскачку во время езды и повышает эффективность педалирования. Эта система совершенно не реагирует на торможение и высокочувствительна к самым незначительным кочкам. При амортизации ось заднего колеса движется строго вертикально. Для любого типа экстремального катания система Maestro™ весьма эффективна и универсальна. Конструкторы бренда видят свою задачу в том, чтобы каждая используемая деталь превращала усилие велосипедиста в движение.

О модельном ряде компании


Под торговой маркой Гиант выпускается широчайший ряд моделей - от качественных «дорожников» до уникальных по характеристикам «спортбайков». Любители отдыха могут воспользоваться моделями Giant FCR. Giant OCR предназначены для поклонников спортивного катания. Их используют для тренировок профессиональные спортсмены. Велогонщики отлично знакомы с сериями Giant TCR Trinity и Giant TCX (CX). Серия «велосипедов giant TCX (CX)» - это лучшие образцы моделей для кроссовых соревнований. Для гонок по шоссе выпускается серия Giant TCR Trinity. Для экстремальной езды - велосипеды Giant bikes ВMX. В них соединены лучшие достижения конструкторов компании. Они невероятно прочны и надежны. Горные велосипеды представлены серией Giant bikes MTB Race.

Выпускает компания и детские велосипеды giant. Конструкция рам предусматривает удобную и прямую посадку ребенка. Некоторые модели для детей от одного года до трех лет снабжены удобной ручкой для родителей.

Среди продукции компании есть велосипеды giant для женщин. Они идеально учитывают анатомию женского тела и все особенности женского восприятия красоты и изящества. Велосипеды for woman производятся по принципу Five Point. В соответствии с ним, учитываются:

  • дизайн и стиль;
  • созданные специально для женщин размеры рамы;
  • геометрия, соответствующая женской физиологии;
  • велосипедная конструкция;
  • навесное оборудование.
На рамы велосипедов предоставляется бессрочная гарантия. На модели для экстремальной езды дается гарантия сроком на 10 лет.

(Неотрен)

Джайнт - один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Производственные мощности располагаются в Тайване и Китае. Сегодня велосипеды этой фирмы продаются более чем в 50 странах и 10 000 магазинов!, а на ее заводах, благодаря огромным мощностям и хорошо отлаженному производству, собираются велосипеды других известных по всему миру брендов.

На протяжении почти трех десятилетий Giant вносит серьезный вклад в развитие велостроения и велокультуры в целом. Giant верит, что улучшает качество жизни и несет персональную ответственность за это перед своими покупателями. Компания гордится способностью дарить людям по всему миру новый, более здоровый образ жизни, и стремится стать лучшим производителем велосипедов.

Основатель и президент компании - Кинг Лиу (King Liu). История фирмы началась в 1972 году в Тачия, округе Тайчжун (Tachia, Taichung). В то время Giant наладил свою деятельность как OEM (Original Equipment Manufacturer) производитель, т.е. комплектовал производимые велосипеды из отдельных готовых частей других предприятий. Продажа велосипедов велась под брендами таких известных компаний как Schwinn и Nishiki. Уже в 1980 году Giant становится крупнейшим производителем велосипедов в Тайване.

Поворотный момент для компании наступает в 1986 году, когда под управлением нового президента Билла Остина (Bill Austin) Giant создает собственную торговую марку (бренд), чтобы конкурировать в быстро растущем сегменте "$200+" велосипедов. С этого момента и по сей день, благодаря грамотному управлению, отлично отлаженному производству и ценовой политике, дела компании идут только вверх.

Хронология:

  • 1972 г. - основана компания GIANT Manufacturing Co. Ltd.,
  • 1980 г. - становится крупнейшим производителем велосипедов Тайваня,
  • 1981 г. - основана GIANT Sales Company, Тайвань,
  • 1986 г. - основана GIANT Europe BV, Нидерланды,
  • 1987 г. - основана GIANT Bicycle INC., США,
  • 1989 г. - основана GIANT Company Ltd., Япония,
  • 1991 г. - основана GIANT Bicycle Co., Канада, Inc.,
  • 1991 г. - основана GIANT Bicycles PTY Ltd., Австралия,
  • 1992 г. - основана GIANT (Китай) Co. Ltd.,
  • 1994 г. - компания проходит IPO (становится публичной) Taiwan Stock Exchange,
  • 1994 г. - велосипеды Giant впервые появляются на Российском рынке,
  • 1996 г. - налажено производство велосипедов в Европе (European Factory, Голландия),
  • 1997 г. - налажено производство рам и др. в Китае (Chuansin Metal Products, Kunshan) Co. Ltd.,
  • 1998 г. - выпущено 2 840 000 велосипедов за год,
  • 1998 г. - приобретено 30% акций компании HODAKA, Япония,
  • 2002 г. - выпущено 4 730 000 велосипедов за год,
  • 2003 г. - основана GIANT RUSSIA Co., Россия,
  • 2006 г. - произведено более 5,2 миллионов велосипедов за год,
  • 2006 г. - Giant представил аксессуары в Англии (обувь, одежда и сумки),
  • 2007 г. - Giant признан крупнейшим в мире производителем качественных велосипедов,
  • 2010 г. - смена дистрибьютора GIANT в России (ООО "Неотрен").

Giant спонсирует 3 международные велокоманды, а также Global Giant Mountain Bike Team, Rabobank и, конечно же, множество небольших команд по всему миру.

На сегодняшний день линейка велосипедов Giant - это.

Свело трассы

В первой половине 1980-х годов в мировой экономике сложились условия для четкого разделения труда. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии (не считая Японии и отчасти Кореи) выступали преимущественно в роли поставщиков потребительских товаров с низкой себестоимостью, что обусловливалось наличием дешевой рабочей силы.

Потребителями этих товаров, перепродаваемых с многократной наценкой, были США и Европа. Средняя рентабельность их производства для американских и европейских заказчиков не превышала 3%. Поэтому азиатские производители, ввиду отсутствия у них финансовых и технических ресурсов, не могли самостоятельно выйти на западные рынки.

Тем не менее тайваньской компании Giant удалось прорвать эту “блокаду” и выйти на западные рынки с оригинальным собственным брендом велосипедов. Удалось это во многом благодаря сотрудничеству Giant с ведущим американским производителем велосипедов Schwinn, который, борясь с внутренним кризисом, начал использовать тайваньского партнера не только как производителя, но и как разработчика новых моделей.

Ли и Ло

Осенью 1971 г. над островом Тайвань пронесся мощный тайфун, причинивший экономике этого непризнанного государства серьезный ущерб. Одной из жертв урагана стала ферма по выращиванию угрей, принадлежавшая 37-летнему предпринимателю Кингу Ли, дипломированному инженеру, получившему образование в Японии, которой принадлежал Тайвань в 1895-1945 гг.

Обозрев развалины и подсчитав убытки, Кинг Ли решил больше не связываться с морепродуктами и заняться чем-то, больше соответствующим его специальности. Собрав с помощью деловых партнеров сумму, эквивалентную $100 тыс., Кинг Ли построил фабрику по изготовлению велосипедов, назвав новую компанию амбициозно — Giant (“гигант”).

Вскоре к новорожденному “Гиганту” присоединился со своей торговой фирмой 24-летний выпускник Национального тайваньского университета Тони Ло. Этот союз оказался удачным — партнерство Ли и Ло выдержало испытания временем и благополучно существует вот уже почти 40 лет.

Наобум

Почему Кинг Ли выбрал именно велосипеды? На это были свои причины. Дело в том, что в начале 1970-х годов в США случился небывалый велосипедный бум. Что интересно, начался он еще до первого нефтяного кризиса 1973 г., вследствие которого, казалось бы, у населения западных стран возникли реальные стимулы пересесть с автомобилей на велосипеды. На самом деле кризис, пожалуй, только продлил популярность велотранспорта до 1975 г., но вызван велобум был иными причинами.

С одной стороны, в конце 1960-х годов вышли из подросткового возраста родившиеся вскоре после Второй мировой войны “бэбибумеры”, представители одной из самых массовых в США демографических групп. Эти молодые активные люди нуждались в дешевом транспортном средстве для проведения свободного времени, каковым и стал велосипед.

С другой стороны, именно во второй половине 1960-х годов на рынке появились новые модели велосипедов — легкие, красивые, скоростные, с возможностью переключения передач. И немалый вклад в этот процесс внесла компания Schwinn (г.Чикаго, США), с которой Giant вскоре придется посотрудничать. В 1970-1972 гг. сбыт велосипедов в США увеличился вдвое — с 7 млн до 14 млн. В 1972-1974 гг. в стране продавалось больше велосипедов, чем автомобилей.

Schwinnство

Очевидно, с расчетом на эту волну создал свою компанию и Кинг Ли. Однако поучаствовать в буме начала 1970-х годов Giant так и не удалось. Первые четыре года ушли на то, чтобы просто научиться делать качественные велосипеды; компания же все это время была убыточной.

Только в 1976 г. Giant смогла встать на ноги, получив большой заказ от японского производителя велосипедов Nishiki, а на следующий год она заключила судьбоносный контракт с компанией Schwinn, которая в то время считалась признанным лидером на американском рынке велосипедов (см. “На параллельном треке”) и была для тайваньских производителей генеральным партнером и заказчиком. Ее ошибки и трудности стали впоследствии основой успеха Giant.

Во время стачки чикагцев в 1980 г., например, именно тайваньцы смогли в сжатые сроки нарастить выпуск и за пять месяцев отправить в США около 80 тыс. велосипедов (см. “Стачные воды”). К 1985 г. около 80% велосипедов, проданных в США под торговой маркой Schwinn, на самом деле были изготовлены компанией Giant на Тайване.

Такая зависимость от тайваньского партнера, пусть и при налаженных взаимовыгодных отношениях, изрядно беспокоила президента компании Schwinn Эдварда Швинна. И в 1984 г. он за спиной Giant начал переговоры с китайской компанией China Bicycles. Благодаря повышению заработной платы на тайваньских заводах Тайвань в середине 1980-х годов уже не мог считаться страной с дешевой рабочей силой, а вот континентальный Китай вполне вписывался в эту категорию.

Высокие устремления

Контракт Schwinn с China Bicycle недолго оставался секретом. Перед Giant встала неутешительная перспектива потерять значительную часть заказов. И тогда Кинг Ли и Тони Ло приняли окончательное решение — выйти на рынки западных стран с собственным брендом. Продавать велосипеды в Европе под собственным брендом Giant пыталась еще с 1981 г. К тому же этот путь уже был освоен многими азиатскими компаниями.

В 1960-1970-е годы по нему с успехом прошли японские корпорации, в 1980-е годы настал черед тайваньцев и корейцев. Однако азиатские производители на первых порах, по большей части, делали ставку на дешевое массовое производство. Giant же претендовала на долю в более высоком сегменте рынка.

У нее были современные производственные мощности, технологии — частично полученные от Schwinn, частично созданные своими силами, она могла выпускать продукцию наилучшего качества, пользующуюся заслуженной популярностью у американских и европейских потребителей (хотя они и не знали, кто именно ее произвел).

Поэтому экспорт под маркой Giant дешевых моделей был бы шагом назад. “Высококачественные велосипеды по доступным ценам” — такой была стратегия Giant во второй половине 1980-х годов.

В середине 1980-х годов Giant стала крупнейшим производителем велосипедов в Азии, выпуская около 1 млн двухколесных машин в год.

В то же время Giant провела огромную маркетинговую работу в США. В частности, ее сотрудники посещали дилеров, продающих велосипеды Schwinn, и убеждали их брать на реализацию продукцию Giant, которая отличалась от хорошо известных продавцам моделей только “лейблом”.

Процесс убеждения продвигался не очень быстро, хотя в 1991 г. Giant сумела продать в США около 300 тыс. велосипедов под своим брендом. Schwinn в тот год реализовала вдвое больше, но это были преимущественно низкокачественные модели китайского производства.


Наука и техника

Прогресс Giant был бы невозможен без научной и конструкторской базы. Последняя создавалась не один год. Еще во время активного сотрудничества со Schwinn тайваньская фабрика Giant, в отличие от чикагской Schwinn, была оснащена современным оборудованием, что позволяло производить самые совершенные модели.

Через некоторое время на предприятии Giant появилось свое конструкторское бюро, создававшее новые модели велосипедов, причем все больше его сотрудников были тайваньцами, которые успешно воплощали оригинальные разработки почти без участия американских заказчиков.

В августе 1985 г. руководство компании запустило амбициозный проект, целью которого было освоение производства велосипедных рам из углеродного волокна (carbon fiber). В то время еще ни одна компания в этой отрасли не обладала подобными техническими возможностями. Giant привлекла к своим научным разработкам ряд компаний из Японии, Германии, Швейцарии.

Были преодолены огромные технические трудности, связанные с изготовлением труб из углеродного волокна с полимерным заполнением. Первые в мире велосипеды с рамой из углеродного волокна, созданные Giant в 1987 г., почти через два года после старта проекта, не стали для компании коммерческим успехом — объем их реализации составлял лишь несколько тысяч в год.

Зато Giant получила уникальный опыт высокотехнологичных разработок, а также приобрела реноме инновационной компании. Тайваньские велосипеды больше не ассоциировались только с массовой дешевой продукцией.

Китайное знание

Переход в данную нишу оказался крайне своевременным. На мировой рынок велосипедов выходил континентальный Китай, и всем остальным производителям пришлось признать невозможность конкуренции с этим монстром. Так, если в 1991 г. Тайвань экспортировал 10 млн велосипедов, а Китай — 7 млн, то в 2001 г. уже 4,8 млн и 35 млн веломашин соответственно.

Однако Giant нашла возможность использовать прогресс Китая в своих интересах, построив на континенте два завода совокупной мощностью более 3,5 млн двухколесных машин в год. Правда, в начале 1990-х годов тайваньские власти косо смотрели на связи своих компаний с континентальным Китаем, прямо запрещая инвестиции в КНР представителям высокотехнологичных отраслей.

Но велосипеды не считались технологически сложным товаром, поэтому Giant не стали препятствовать. В результате возникло своеобразное разделение труда: Китай специализировался на более дешевой массовой продукции, а Тайвань — на высококачественных дорогостоящих велосипедах.

Остров велосипедов

В середине 1990-х годов Giant стала крупнейшим производителем велосипедов в мире. Более того, компания запустила процесс, который радикальным образом изменил лицо всей отрасли, превратив весь Тайвань в главный велоцентр мира. Кинг Ли и Тони Ло поставили перед компанией задачу — преобразовать Giant в глобальный бренд.

Со временем большая часть китайских мощностей компании была переориентирована на выпуск велосипедов по заказам других предприятий, продающих более дешевую продукцию под собственными торговыми марками, а основное производство было сосредоточено на Тайване.

К 2007 г. из 5 млн велосипедов, выпущенных Giant, около 70% составляла продукция ценового сегмента “средний +” или премиум-класса стоимостью $0,7-2 тыс., сбываемая под собственным брендом. Приоритетом компании, по словам Кинга Ли, стало не просто производство велосипедов, а формирование у потребителей “наилучшего велосипедного опыта”.

При организации продаж своей брендовой продукции Giant пошла по пути формирования сети специализированных дилеров.

“Идея заключалась в том, чтобы стать наилучшей велосипедной компанией мира, а для этого нужно было, чтобы дилерам нравилось продавать наши изделия, — рассказывал в 2007 г. Тони Ло, который отвечает в Giant за операционный бизнес. — Мы также стремились создать у потребителей четкую установку, что наш бренд можно найти только у профессиональных велосипедных ритейлоров”.

Сейчас сбытом продукции Giant занимаются 10 тыс. специализированных веломагазинов более чем в 50 странах, включая Украину, где эта торговая марка впервые появилась в 1996 г.

Вместе весело

Еще одной важной бизнес-инновацией Giant стало создание в 2003 г. необычного альянса, так называемого альянса A-Team, в который вошли два крупнейших производителя качественных велосипедов на Тайване — сама Giant и ее главный национальный конкурент компания Merida, а также 19 тайваньских компаний, выпускающих либо велосипеды, либо детали к ним.

Основные задачи A-Team — повышение конку-рентоспособности тайваньских производителей велосипедов премиум-класса и стимулирование развития между-народного рынка этой продукции за счет отраслевой системы управления поставками по принципу “точно в срок”.

Компании, входящие в альянс, совместно используют складские и даже производственные мощности, а также ведут общие исследования, централизованное обучение рабочих и выступают единым фронтом в маркетинговой борьбе с иностранными конкурентами.

По словам тайваньских специалистов, эта уникальная система сотрудничества позволяет с наименьшими затратами выпускать высокотехнологичные изделия с использованием углеродного волокна, специальных алюминиевых сплавов и других новейших материалов.

А также производить специализированные городские, дорожные и горные велосипеды небольшими партиями, в расчете на различные потребительские сегменты в разных странах. Во многом благодаря деятельности A-Team Тайвань контролирует около 2/3 мирового рынка высококачественных дорогостоящих велосипедов.


Про бегом

Слава “велосипедного острова” таки настигла Тайвань. В 2009 г. любителей велоспорта в этой стране было более 700 тыс.чел., их количество возросло за последние три года вдвое. Общая протяженность велодорожек на Тайване увеличилась со 100 км в 1997 г. до 2500 км в 2010 г.

“Мы хотим, чтобы у людей всего мира Тайвань ассоциировался с велосипедами, точно так же, как Париж — с модой, а Швейцария — с часами”, — говорит Тони Ло. Для этого компания уже несколько лет призывает своих сотрудников, дилеров и поставщиков деталей в разных странах мира как можно чаще использовать для передвижения именно велосипеды, а ее топ-менеджеры регулярно участвуют в различных акциях.

Так, 73-летний Кинг Ли в 2007 г. совершил 1668-километровый 20-дневный велопробег по Китаю от Пекина до Шанхая, а на следующий год его неизменный партнер 60-летний Тони Ло во главе команды из 32 менеджеров компаний — членов A-Team — 11-дневный тур по Тайваню.

Интересно, что тайваньская велосипедная отрасль не понесла финансовых потерь во время кризиса. В 2008 г. объем ее экспорта увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом, да и в 2009 г. прибавил еще более 10%. В текущем году ожидается продолжение этого роста.?

На параллельном треке

Компания Schwinn, оказавшая сильное влияние на судьбу Giant, была основана в 1895 г. в разгаре велобума 1890-х годов в Чикаго (США), который был тогда центром этой отрасли. В 1896 г. в этом городе насчитывалось более 100 фирм, занимавшихся сборкой велосипедов, и Schwinn поначалу была одной из них.

Основал компанию иммигрант из Германии Игнац Швинн, который еще в Европе (он переехал в США в 1891 г.) занимался конструированием и изготовлением велосипедов. Собственные оригинальные разработки и высокое качество продукции помогли ему устоять на ногах, когда в начале ХХ в. велобум сменился спадом, а из сотни чикагских велофирм к 1905 г. остались только 12.

Он построил в Чикаго современную фабрику, позволившую наладить массовое производство недорогих веломашин. Сочетание низкой цены и вполне приличного качества помогло Schwinn продержаться во времена Великой депрессии, а разработки в области высококачественных спортивных гоночных велосипедов создали компании высокую репутацию.

Кроме того, в 1930-е годы Schwinn первой в США освоила выпуск детских велосипедов, создав для себя новый емкий рынок.

Брендное тело

Настоящий расцвет Schwinn пришелся на 1950-1960-е годы. Сын Игнаца Швинна Фрэнк и внук Фрэнк Валентайн провели огромную работу по созданию бренда компании. До начала 1950-х годов велосипеды в США продавались в основном в универмагах под локальными брендами ритейлоров.

Schwinn же стала первой компанией, которая начала целенаправленно продвигать собственную торговую марку. Она рекламировала свои велосипеды по телевидению (кстати, в одном из роликов снимался будущий президент США Рональд Рейган. — Ред.), спонсировала популярную детскую телепередачу “Captain Kangaroo” и создала общенациональную сеть дилеров, продававших велосипеды Schwinn через специализированные магазины.

Наконец, в 1963 г. компания создала оригинальную молодежную модель велосипедов Sting-Ray, ставших для Schwinn выдающимся коммерческим успехом. Именно эти велосипеды, необычайно популярные среди американской молодежи, сыграли важную роль в раскручивании велобума начала 1970-х годов. Во второй половине 1960-х годов на долю Schwinn приходилось около 25% в структуре производства велосипедов в США.

Не вижу препятствий

Однако, как это часто бывает, успехи, достигнутые компанией, вскружили голову ее руководству. Велобум привел на американский рынок много новых игроков. Причем это были не только европейские, но и японские, корейские и тайваньские компании, предлагавшие недорогие веломашины.

Руководство компании не хотело видеть опасность. “У нас нет конкурентов, мы — Schwinn”, — так высокомерно отзывались о своей фирме сотрудники. Будучи поглощены выстраиванием сбытовой сети, топ-менеджеры Schwinn проглядели изменения в предпочтениях потребителей.

Продукцию компании не зря называли “кадиллаками” среди велосипедов — это были тяжелые, мощные, прочные машины, которые могли служить десятилетиями, переходя от поколения к поколению. Но покупателям хотелось иметь модные легкие и скоростные велосипеды.

“Вы хотите ездить на них или таскать их на себе?!” — так, по легенде, ответил руководитель отдела продаж Schwinn своим дилерам, когда те стали жаловаться, что велосипеды Schwinn слишком тяжелы и неудобны. Так компания потеряла контакт с рынком. Пропустила она и скачок спроса на горные велосипеды в конце 1970-х годов.


Стачные воды

В 1974 г. Schwinn продала рекордные в своей истории 1,5 млн велосипедов, но это было немногим более 10% американского рынка. В дальнейшем ее доля продолжала уменьшаться (хотя Schwinn все равно оставалась крупнейшим производителем в США), и компания, чтобы минимизировать затраты, отказалась от идеи модернизации своей старой чикагской фабрики, решив заказывать больше велосипедов на Тайване, чтобы потом с прибылью перепродавать их под собственным брендом в США (см. “Schwinnство”).

В 1979 г. Фрэнка Валентайна сменил на должности президента Schwinn Эдвард Швинн — представитель четвертого поколения семьи. Ему на долю выпало столкнуться с острейшим кризисом в компании — в сентябре 1980 г. на фабрике Schwinn в Чикаго забастовали рабочие, требующие улучшения условий труда. Продолжалась стачка пять месяцев.

Проигрыш Тайваню

Одновременно новый руководитель был вынужден решать давно назревший вопрос обновления ассортимента. Традиционные модели Schwinn не выдерживали конкуренции с новыми велосипедами азиатского производства. В 1983 г. руководство Schwinn вообще закрыло фабрику в Чикаго; производство было перенесено в штат Миссисипи.

Но этот опыт оказался крайне неудачным — в американской сельской глубинке не было квалифицированной рабочей силы, так что качество продукции резко ухудшилось, да и доставка деталей оказалась слишком дорогостоящей.

Хронически убыточную фабрику в Миссисипи в 1991 г. пришлось закрыть, а еще через год Schwinn, окончательно уступившая свой бизнес конкурентам, способным производить массовые модели более дешево, а дорогие — более качественно, была вынуждена объявить о своем банкротстве. После ряда реорганизаций и перепродаж она стала частью канадской группы Pacific Cycles.

Сейчас под брендом Schwinn она продает в гипермаркетах Wal-Mart, Kmart и Target преимущественно дешевые велосипеды, изготовленные в Китае. Впрочем, 99% велосипедов, которые реализуются в США, имеют иностранное происхождение.

Одним из последних национальных производителей в стране является крохотная мастерская в штате Висконсин, принадлежащая Ричарду Швинну, представителю пятого поколения некогда знаменитой семьи. Мелкими партиями она выпускает эксклюзивные модели велосипедов стоимостью $0,5-2,5 тыс., ориентированные на состоятельных любителей велоспорта.

Интервальные тренировки для велокросса
Ремонт проколов камер велосипеда
Экскурсия в цех успокоителей
Мотивация тренировок велосипедистов
Техобслуживание гидравлических тормозов
Что такое MTB ?
Короткие тренировки для велосипедистов
Процессы, происходящие в скелетных мышцах под воздействием тренировок
Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов

KTM Sportmotorcycle AG - австрийский производитель мотоциклов и велосипедов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Горные велосипеды серии RACE:

KTM Ultra Race 29 (2014)

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

KTM Race Line 29 (2013)

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они - герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

KTM Ultra Sport (2011)

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Официальный сайт.

Развивается, а вместе с ним и велосипеды. Каждый год инженеры придумывают какие-то новые технологии, которые выводят производство на новый уровень. В мире огромное количество велосипедов, но качественных на самом деле очень мало. В этом вся проблема. За ее решение взялись инженеры-разработчики одной очень известной компании, которая на данный момент стала очень популярной. Именно она производит знаменитые велосипеды Giant. Что это такое, каковы их характеристики и отзывы? Сейчас и узнаем.

Немного о компании "Гиант"

Что это за компания? Появилась она еще в далеком тысяча девятьсот семьдесят втором году. За все это время она прошла путь становления от маленькой фирмы до крупной акулы велосипедного бизнеса. Задача, которая была поставлена владельцем, была очень проста: нужно было сделать лучший велосипед в мире, доступный для всех и каждого. Такое стремление принесло компании успех. С каждым годом прибыль от выпускаемой продукции росла в несколько раз. Дело дошло до того, что "Гианту" принадлежит чуть больше половины всех именитых брендов. Все это оттого, что для каждой модели разрабатывается определенная конструкция, рама и компоненты. Поэтому велосипеды Giant и являются одними из самых популярных, а значит, и самых лучших в мире.

Где можно увидеть "Гиант"

Велосипеды Giant настолько популярны, что на них ездит большое количество людей. На такой технике спортсмены могут выступать на серьезных и любительских соревнованиях. А это уже и надежности данной продукции. Об этом же говорят про велосипеды Giant отзывы обычных владельцев.

Какую продукцию выпускает "Гиант"

Также велосипеды Giant популярны из-за того, что у них очень разнообразная продукция. Тут даже речь не идет об экипировке и всяких интересных дополнениях. Сами двухколесные средства передвижения продуманы до мельчайших деталей: материал рамы, комплектация, яркий дизайн и много чего другого.

На выбор компания может предоставить детский велосипед Giant, горный (очень популярны двухподвесы), городской, женский, шоссейный, складной. Каждая из этих категорий в себе содержит множество интересных и разнообразных моделей, отличающихся техническими характеристиками и дизайном. Можно выбрать любой двухколесный транспорт, подходящий под любые требования.

Велосипеды Giant: отзывы владельцев

Надо отметить, что у фирмы действительно заслуженная репутация. Миллионы людей уже стали счастливыми обладателями велосипеда от "Гиант". Все благодаря добросовестной и качественной работе. Отзывы владельцев говорят, что техника никогда не подводит. Это очень хороший показатель, особенно для тяжелых условий эксплуатации. Именно за это данные велосипеды так и любят. Главное - купить оригинальную вещь, а не подделку на рынке, которая окажется не лучше обычного "Стелс". Узнать про качество продаваемой продукции очень легко. Во-первых, она не будет стоить очень дешево (за качество нужно платить), во-вторых, можно спросить специальный сертификат качества.

Велосипед Giant: цена

Пожалуй, единственное, что может смутить покупателя - это цена. Более-менее дешевые модели стоят от трехсот долларов США. Профессиональные велосипеды стоят намного дороже. Все потому, что для них рамы делают из карбона. А эта технология довольно-таки дорогая. Но зато рама получается очень крепкая и легкая, что очень важно для серьезного спорта.

Giant Revel: технические характеристики

Данная модель очень популярна, потому что ее цена не сильно высока. Она относится к разряду дешевых. Все хотят иметь "Гиант", а именно это модель больше всех доступна.

Велосипед Giant Revel принадлежит к классу горных. Маунти байки делятся на два типа - хардтейлы и двухподвесы. Все очень просто:

  • если есть подвеска на заднем и переднем колесе, то это двухподвес;
  • если есть только на переднем, то это хардтейл.

"Ревел" как раз относится к разряду последних. Он предназначен для кросс-кантри (езда по пересеченной местности). Его стихия - это лесные тропинки, затяжные подъемы и спуски, грязь и песок.

Рама "Гианта" сделана из сплава алюминия. Если продавец говорит, что она стальная - это верный признак подделки. Преимущество в том, что она легкая и прочная. К тому же материал не подвергается действию коррозии. При изготовлении рам на заводе применяется особая технология, которая делает элементы еще более крепкими.

Стоит интегрированная. Это современные технологии. Только на китайских велосипедах и на "Стелсах" сейчас до сих пор ставят резьбовые рулевые колонки.

За колеса можно сразу поручиться. Дело в том, что "Гиант" сам выпускает для себя хорошие двойные ободья, так что в их качестве не стоит сомневаться. Колеса по размерам — двадцать девять дюймов. Покрышки "Кенда" (неплохая фирма) с хорошим протектором для хорошего сцепления.

Если говорить про тормоза, то чаще всего на эту модель ставят ободные, но можно поискать другую комплектацию и с дисковыми. Разницы особой нет, но для принципиальных людей, которые хотят роторные тормоза, выход есть.

Перейдем к трансмиссии. Всего у "Ревел" двадцать одна скорость. Как для современного велосипеда, это не так уж и много. Сейчас уже выпускают и больше. Спереди стоит три звездочки, а сзади всего семь. Все оборудование (кроме каретки) стоит от "Шимано". Пусть не самого высшего качества, но довольно-таки приемлемого. Для велосипеда такого уровня сгодится. Не стоит забывать, что это одна из самых дешевых моделей, так что ничего феерического от нее ждать не нужно, однако с основными задачами она справляется.