Зов джунглей развлечение в детском саду. Спортивное летнее развлечение в средней - старшей группе ДОУ

Зов джунглей развлечение в детском саду. Спортивное летнее развлечение в средней - старшей группе ДОУ

Сценарий спортивного развлечения в средней истаршей группепо мотивам детской развлекательной передачи «Зов джунглей».

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие баллы. В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры окажетсябольшее количествобаллов.

Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.

Задачи: - развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания; - воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду. - создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.

Материал: Гимнастические скамейки, бревно, мячи, маски с изображением животных, длинный канат, напольные пазлы для конкурса «Построй мост через реку», 2 ведра, таз с водой, 2 совка, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары, 2 подушки.

Оформление территории проведения спортивного развлечения: игра проводилась на спортивной летней площадке. Детей встречала обезьяна, сидящая под пальмами. Дети предварительно были поделены на 2 команды. Ведущий разъяснил детямобщие правилаигры.

Далее зазвучала музыка и команды выстроились на площадке для начала игры.

Ведущий: Внимание, внимание!

В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные». (Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Он огромный и усатый, И к тому же полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это - ….(тигр)

Живёт кривляка в джунглях Шуршат под ним лианы. Танцует как на углях И трескает бананы (обезьяна).

Обладая длинным носом И умея им трубить. Он бы мог быть пылесосом, И цветы вокруг полить (слон).

Плывёт по зелёной реке Лимпопо Большое, зубастое очень бревно. Зевает во весь свой пугающий рот, И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Из Австралии далекой Он давно к нам прилетел, - Желто- и зеленобокий Юркий маленький пострел. Знают девочка и мальчик: То волнистый …(попугайчик)

Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный. Только это кран живой С настоящей головой. Тот из вас будет прав, Кто ответит нам: …(жираф)

Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку…(бегемот)

Всем известный тихоход, По делам она ползет, В панцирь прячется от страха Долгожитель…(черепаха)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед командами натягивается веревка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через препятствие. (проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали напольного пазла (Проводится четвертый конкурс «Построй мост через реку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее. (Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре площадки выставляется большой таз с водой, игроки по очереди совками носят воду из таза в свое ведро). (Шестой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна при помощи подушки, а самому удержать равновесие. (Седьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз. (Восьмой конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе. (Девятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!» Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!(Дети «лопают» шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются баллы, заработанные во время конкурсов. Ведущий подводит итоги игры.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного ишкольного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детейподготовительной группыдетского садаи для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МО «Кошехабльский район» Детский сад № 5 а. Блечепсин

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном

процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РАЗВЛЕЧЕНИЕ) «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Номинация: Лучшаяметодическая разработкапо

физическому оздоровлению

Кушхова Людмила Схатбиевна

Воспитатель МБДОУ № 5

Номинация: Лучшая методическая разработка по физическому оздоровлению

Возрастная группа: старшая группа

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»

Приоритетная образовательная область: Физическая культура

Цель: накапливать и обогощать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Образовательные:

    совершенствовать двигательные умения, навыки;

    развиватьфизические качества(ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);

    формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

    воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

    воспитывать упорство, смелость;

    воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

    повышать общую работоспособность детей;

    укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:

Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождениемразличные видыдеятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцыплечевого пояса, опорно-двигательный аппарат,мелкую моторикурук.

Время и место проведения: лето, спортивная площадка.

Материалы и оборудование: декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики, живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны, мячи, корзины для мячей, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, веревка.

Участники: 2 команды старшей группы, дети – зрители, дети-танцоры, воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.

Жюри: представители родительского комитета, воспитатели.

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем нафизкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.Спортивное развлечениесопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам; любознательный, активный; способен самостоятельно действовать; принимает живое, заинтересованное участие в развлечении; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Под звуки песни «Джунгли зовут» команды (по 10 человек с нагрудными знаками) колоннами входят в зал с разных сторон. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я приглашаю вас на веселуюспортивную игру«Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

ВЕДУЩИЙ: Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды Хищники

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие.

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет - вовсе не беда!

Приветствие команды Травоядные »

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

ВЕДУЩИЙ: Они решили сразиться не по – настоящему, уничтожая друг друга, а наспортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Становитесь в круг скорее

И мы с вами сделаем весёлую разминку.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ: После такой разминки можно и соревнование начинать.

Клич команды «Джунгли зовут!»

Конкурс первый «Белочка, несущая орех».

Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

СУДЬИ:

Конкурс второй «Кенгуру».

ВЕДУЩИЙ: Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Третий конкурс «Болото».

ВЕДУЩИЙ. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ЧЕТВЕРТОЕ испытание Полосу препятствий, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ПЯТОЕ испытание Конкурс капитанов (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.

Конкурс шестой «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).

ВЕДУЩИЙ: Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!

(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

    У кого из зверей фамилия Топтыгин?

    Какой зверь помогает переходить дорогу?

    Кого чаще всего «забивают» в домино?

    Как называется самая маленькая лошадь?

    Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

    Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

    Кто вместо удочки использовал свой хвост?

    Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Конкурс седьмой «Водопой»

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезаннойверхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находитсяпластиковая бутылкаи шприц.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Змейка»

ВЕДУЩИЙ: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды долж­ны встать по росту.

Просуньтелевую рукумежду ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу рукуправой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Охота»

ВЕДУЩИЙ:

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Быстрый будет впереди.

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются мес­тами

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам) за каждого пойманного зверя.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ДЕСЯТОЕ испытание Перетягивание каната. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды хищников – кость, у команды травоядных – банан, и сорвать добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончились нашивесёлые соревнования, и пока идёт подсчет баллов, давайте с вами поиграем сидя на местах.

Подвижная игра «Изобрази животного»

Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

СУДЬИ вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.

ВЕДУЩИЙ.

Прощай, причал наш сказочный, Спортивный, добрый, праздничный! Прощайте, джунгли и друзья! Мы вспоминать их будем?..

ВСЕ: Да!

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

Цель: усиление пропагандыфизической культурыи спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Материал: Обручи, мячи, кубы, шнуры,гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.

Оформление зала: На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Звучит музыка, дети, одетые вспортивную форму, выбегают и поют

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2. Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4. Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5. Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6. Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

« Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.

(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.

Зиганшина Эльмира Насиховна

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Материал: Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.

Оформление зала: На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2. Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4. Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5. Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6. Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

« Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.

(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.


Популярные статьи